Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Юрьевич от Февраля 01, 2012, 09:26:35 am
-
Прошу совета у опытных вездеходчиков. Много прочитал форума, но всё равно лучше спросить.
Есть такая цель-сделать пневмоход полноприводный
- переломка. В плане двигатель китаец 13 л/с , вариатор, с него на коробку (какую лучше?)
цепная или карданная передача?
дальше раздатка нужна или нет (посчитать надо) или еще что-то лучше. Ну узел перелома, понятно,
Уаз, и мосты...
Есть два москвичевских. Интересно что они потянут-какую резину? Вроде пишут, что более менее
крепкие и все зависит от мощности двигателя. А мощность как раз небольшая. Но колеса хочется
1300 -бескамерные фирменные. Вот я и думаю-не тяжелые будут? Вроде ободрыши ставят
такой же диаметр и клыки большие... Какие будут соображения? Спасибо.
-
Привет земляк! У меня на в-де 4вд стоял двигатель 14лс .V max-25км, колеса 1300. мощи хватало вполне. С колесами 1200 таскал за собой груженый прицеп , трубы, бревна, без напряга.
-
Ну насчет мощности двигателя-хватит или не хватит я не сомневался, т.к. всё-таки четырех
тактный, на низах должен хорошо тянуть, и при небольшой максималке вроде бы самое то.
Я боюсь, что фирменные бескамерные шины весят как-то уж много -около 50 кг.
Кто делает ободрыши-какой вес получается колеса? И всё что далее из этого последует мне пока не ясно.
Конечно с бескамерной меньше проблем гораздо будет. Но вот как насчет мостов?
-
В плане двигатель китаец 13 л/с , вариатор, с него на коробку (какую лучше?)
цепная или карданная передача?
дальше раздатка нужна или нет (посчитать надо) или еще что-то лучше. Ну узел перелома, понятно,
Уаз, и мосты...
Есть два москвичевских. Интересно что они потянут-какую резину?
Но колеса хочется 1300 -бескамерные фирменные.
ИМХО, раз планируется использовать вариатор, то следом надо устанавливать КПП от переднеприводного автомобиля. Оковская вполне подойдёт по весу и прочности. Но так же можно рассмотреть вариант с КПП 2108. В неё продают много тюнинговых запчастей: ГП с другими ПЧ, блокировки всякие. КПП от Оки таким разнообразием похвастоваться не может.
Между вариатором и первичным валом кардан установить, зачем нужна цепь, если без неё, в данном случае, вполне можно обойтись. Либо расположить двигатель над КПП, ведомый вариатор состыковать с первичным валом КПП и тогда никаких дополнительных передач не понадобится.
Понижения и так будет достаточно, раздатку для этой цели можно не устанавливать. Но её межосевой дифференциал существенно облегчил бы жизнь трансмиссии, по сравнению с отсутствующим МОДом. Особенно при таких больших колёсах. Так что вопрос с раздаткой неоднозначный. Если планируется большую часть времени проводить на относительно нормальной дороге и/или постоянно перевозить приличные по массе грузы, то лучше раздатку установить. Если большую часть времени вездеход будет проводить в болотах и/или на легке, то раздатка не особо нужна.
При аккуратной езде с таким двигателем мосты от Москвича вполне способны держать колёса типа Трэкол 1300*600. Проблема в том, что на данный момент их (и прочую трэколовскую резину) перестали продавать НЕ владельцам вездеходов Трэкол. При покупке просят предъявить ПСМ.
Остаётся Арктиктранс с его бескамерной 1300*700 и шины Авторос. В принципе при совсем аккуратной езде с головой и их мосты будут держать, но Трэкол 1300*600 для такого лёгкого вездехода был бы предпочтительней.
-
Для своего СИБИРЯКА обдирал ВИ-3 сам , на сайте всё описано как это делать, ничего сложного и сверхестественного при обдирке нет , нужно только внимательно прочитать описание процесса и приготовить нужный инструмент. после обдирки покрышка весит 35-40кг и 4 слоя корда. Стоимость меньше в разы, а прочность уж не как не меньше.
-
Между вариатором и первичным валом кардан установить, зачем нужна цепь, если без неё, в данном случае, вполне можно обойтись. Либо расположить двигатель над КПП, ведомый вариатор состыковать с первичным валом КПП и тогда никаких дополнительных передач не понадобится.
Понижения и так будет достаточно, раздатку для этой цели можно не устанавливать.
Дело в том, что ремень на вариатор очень короткий, сильно по сторонам ведомый вал не установишь, только впритык к двигателю. А если кпп делать внизу и к ней карданом , то соответственно ведомый тоже должен быть расположен внизу ( на уровне горизонта коробки), а там вся грязь... КТо-то уже так делал только шрусом привод был. Так вариатор стоял сверху и получался большой излом. А я думаю-если кронштейн в сборе поставить, который продается вместе с вариатором , для Бурлака -там можно цепной передачей с верхней звездочки вниз прямо на вал коробки и сделать.
Но опять же лишняя забота-цепь. Это и шум и слабое место...
-
Для своего СИБИРЯКА обдирал ВИ-3 сам , на сайте всё описано как это делать, ничего сложного и сверхестественного при обдирке нет , нужно только внимательно прочитать описание процесса и приготовить нужный инструмент. после обдирки покрышка весит 35-40кг и 4 слоя корда. Стоимость меньше в разы, а прочность уж не как не меньше.
Ну про обдирку то в принципе понятно, я много читал и собирался уже сам делать, но потом попробовал, подумал, что потрачу кучу времени и сил с непривычки. А тут-если есть немного свободных средств на фирменные покрышки, то, думаю, хуже не будет, чем самодельные, и надольше хватит. А то городить -покрышка 35-40 кг, плюс камера 12-15, вот тоже и вес набирается. Да и при ремонте -разбортовка, забортовка разная. А бескамерная попроще будет. Но это опять же только моё мнение, так что буду рад выслушать мнения спецов...
-
Дело в том, что ремень на вариатор очень короткий, сильно по сторонам ведомый вал не установишь, только впритык к двигателю. А если кпп делать внизу и к ней карданом , то соответственно ведомый тоже должен быть расположен внизу ( на уровне горизонта коробки), а там вся грязь... КТо-то уже так делал только шрусом привод был. Так вариатор стоял сверху и получался большой излом.
Межцентровое 275-280 мм, для бурановского вариатора типа "Сафари" и бурановского ремня 33*1120 мм. Что не так уж и "притык". Терпимо.
По поводу соединения ведомого шкива и КПП вы привели два крайних варианта: на одной линии и далеко не на одной линии (видимо имелся ввиду один из вездеходов Белого Дома). Можно же какой-нибудь средний вариант сделать: приподнять ведомый шкив относительно оси первичного вала, оставаясь при этом в разумных углах. Чем длиннее будет передача со шкива на КПП, тем выше можно будет поднять шкив.
Ещё вариант, использовать реверс-редуктор от всё того же Бурана, переделав его как на пермском вездеходе Шторм (они нижнюю корпус-крышку с валом оригинальную делают). Тогда ведомый шкив можно ещё будет поднять на 150-200 мм и выставить оба шкива на горизонтальной оси. Выше уже некуда и незачем.
-
Юрьевич
Помотри мою тему (вездеход ТЯНИ-ТОЛКАЙ).Если,что спрашивай.А то у меня сегодня интернет через раз, надоело писать .
-
Ладно посмотрю-почитаю еще, подумаю что и как. С ведомого на коробку конечно что-то типа кардана все равно надо... или попытаться прямо на первичный вал посадить, с дополнительным подшипником и опорой.