Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: g00ru от Декабря 19, 2011, 11:44:27 am
-
Доброго времени господа!
Решили смастерить вездеход, почитали форум, определились с нашими потребностями, габаритами вездехода.
Определили круг агрегатов которые можно и доступно для нас использовать:
Двигатель: ОКА
КПП: ОКА
РКП: НИВА
Мосты: М412 - ПЧ 4,33
Колеса Трекол - 1350х700
но вот как дошло дело до теории с передаточными числами тут возник у нас возник вопрос, минимальная расчетная скорость ~5 км/ч, достаточно ли будет этого или надо еще понизить ПЧ, путем добавления дополнительного редуктора м/у КПП - Раздатка?
И вообще справяться все наши детали к таким нагрузкам?
-
минимальная расчетная скорость ~5 км/ч, достаточно ли будет этого или надо еще понизить ПЧ
Достаточно для каких целей? Вездеход массой в тонну тянуть будет удовлетворительно. Для кочкарника многовато такой минималки, желательно поменьше.
Мосты Москвич 4,33 - это как? Есть 3,88 (35/9); 3,909 (43/11); 4,22 (38/9) и 4,55 (41/9); других не встречал пока, поэтому и интересуюсь.
-
g00ru, а для каких оборотов двигателя Вы посчитали МИНИМАЛЬНУЮ скорость? Я, так понимаю, рассчет для 1-ой передачи и пониженной в раздатке?
-
Asterix Эксплуатация в основном: болото с промоями, заваленные выруба, кочкарника не так много, но есть :smiley:
Теоретическая масса ~700 кг (вездеход + водитель) + 1 человек (80 кг) + 100 кг = 880 кг.
Прошу прощения мосты от М-412 - 38/9 (4,22)
Вован Я: все верно для 3000 об.мин первая пониженная.
Расчитывали следующим образом: 3000 об/мин / 1-ая передача 3,7 / ГП КПП 4,1 / РКПП Нива пониженная 2,135 / Мост М-412 4,22 * длину окружности колеса ((1350*3,14)/100) 4,23 * 0,06 = 5,6 км/ч
Есть возможность изготовить в заводских условиях понижающий редуктор. Если взять понижение в 2 раза между КПП и РКПП, то общее ПЧ увеличится со 136 до 273. Если взять в расчет что отечественные мосты (Нива, Москвич, классика) слабоваты даже для ПЧ 136, то при 273 крутящий момент просто будет рвать полуоси, только станет неизвестно когда :smiley:
-
3000 об/мин - это средние обороты. Обычно минималка считается на минимально устойчивых оборотах, где-то 1500 об/мин.
Плюс колёса Трэкол 1350*700 имеют фактический размер немного меньше, где-то 1250*650. Тут многое от ширины диска зависит. Но до 1350*700 в любом случае недотягивает.
Таким образом минимальная минималка получается где-то 2,5 км/ч. До оптимальной минималки в 0,8 км/ч, выведенной Грачёвым, не дотягивает, но в целом неплохо. :cool:
-
А еще ведь можно доработать РК Нива до понижения 2,95. Тогда минималка с 2,6 км/ч уменьшается до 1,9 км/ч. Комплекс работ по моему не очень сложный, а к диапазону скоростей большой плюс.
Вот ссылочка: http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1159.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1159.0)
-
Да коплектующие почти как у меня (кроме колес), если не перетяжелите должен ходить.
-
А еще ведь можно доработать РК Нива до понижения 2,95. Тогда минималка с 2,6 км/ч уменьшается до 1,9 км/ч.
А ещё в ококоробку поставить главную передачу 4,54.
-
А ещё в ококоробку поставить главную передачу 4,54.
Наверное, будет экономически не выгодно. Получаем скорость 1,7 км/ч (понижение всего на 0,2 км/ч). А ГП скорее всего придется покупать под заказ с магазина (дороговато), у нас на разборках ЗЧ ОКИ нет совсем.
-
Всем добрый день,
3000 об/мин - это средние обороты. Обычно минималка считается на минимально устойчивых оборотах, где-то 1500 об/мин.
Плюс колёса Трэкол 1350*700 имеют фактический размер немного меньше, где-то 1250*650. Тут многое от ширины диска зависит. Но до 1350*700 в любом случае недотягивает.
Таким образом минимальная минималка получается где-то 2,5 км/ч. До оптимальной минималки в 0,8 км/ч, выведенной Грачёвым, не дотягивает, но в целом неплохо. :cool:
Еще раз благодарности за подсказки по ПЧ и если использовать ваши предложения и пересчитать минимальную минималку без дополнительного редуктора, то скорость при 1500 об.мин получится 1,4 км/ч, ну а если добавить еще один редуктор 2:1 то получится оптимальная минималка 0,7-0,8 :cool:.
Asterix, Valdemar, Тырданов Ваши советы полностью совпадают :smiley:.
Рассматривая целесообразность использования ГП 4,54 КПП ОКА и ее понижения скорости, решили, что затраты на поиск и цена самой ГП не подходят для нас.
Вопрос с понижающим дполонительным редуктором пока остается, не известна стоимость изделия.
-
Все, наконец то определились с конечной формулой вездехода и сбором нужных комплектующих:
1. Переломка, поворотный кулак по схеме uvat
2. Око двигатель 750 см3
3. Око КПП, заблокированный диф
4. Модифицированная раздатка с ПЧ 2,9
5. Мосты УАЗ гражданские, 41 зуб
6. Шины Трекол 1350х700
7. Передняя тележка для 1 водителя, задняя 2 пассажира
-
Все, наконец то определились с конечной формулой вездехода и сбором нужных комплектующих:
1. Переломка, поворотный кулак по схеме uvat
2. Око двигатель 750 см3
3. Око КПП, заблокированный диф
4. Модифицированная раздатка с ПЧ 2,9
5. Мосты УАЗ гражданские, 41 зуб
6. Шины Трекол 1350х700
7. Передняя тележка для 1 водителя, задняя 2 пассажира
Мосты желательно на 37 зубов, они крепче (точнее крепче ГП).
С поворотным кулаком на базе кулака УАЗ и раздаткой Нива неизбежно будет приличная по размерам база вездехода. Нагрузка на кулак вырастет. Наиболее слабый элемент в кулаке - это цапфа. Надо либо усиливать, либо запасную возить. А, если планируется установка гидроусилителя, то лучше вовсе кулак от Газ-66 установить, либо самодельный, т.к. у УАЗовского поворотного кулака для этих целей слабоват чугунный корпус. Сам Юра-Uvat перешёл на самодельные поворотные кулаки.
Если есть доступ к станочному парку и материалам, то обращайся. Поделюсь чертежами как усиленного поворотного кулака УАЗ, так и переделанного кулака Газ-66. Сам я, в качестве потрохов поворотного кулака, использую ШРУСы УАЗ типа "Бирфильд". Сам ШРУС с палкой остаётся стандартный, следовательно никаких биений, в отличии от потрохов с приваренным ШРУСом, нет. Но можно потроха и по методу Увата сделать, никаких препятствий для этого в нет.
-
Возьмите поворотный механизм от Соболя переварите крепление шаровых на одинаковый вылет на флянец прикрутите к цапфе уаза с выточками папа мама.выточите корпус подшипника из металла .вместо чугунной ступицы уаза.она привариться задней полураме.шаровые соболя черта выдержат
-
Asterix Доступ к станочному парку и материалам есть, заказывал токарные работы токарям на судоремонтной базе оборудования там у них предостаточно. А поворотный кулак уже забираю завтра готовый. Рекомендуете цапфу запасную иметь при себе при такой конструкции? Если поделитесь чертежами буду очень рад, пока соберем с этим поворотным. Будем ставить гидравлику в рулевое тогда и переделаем кулак.
ГП в мосту заменить не долго, при выборе мостов расчитывали на максимальное понижение и минимальную скорость, выбор остановился на 41 зубе.
-
Хотелось бы еще сделать заметку про блокировку КПП ОКА. На форуме много разных советов как заблокировать КПП, у нас же появилось свое решение: взяли дифференциал и вставили два маленьких сателита от моста жигулевского (идеально подходят) с разных сторон, палец на котором держаться два "родных" маленьких сателита в дифе вытащили и разрезали пополам и вставили обратно отрезанные части стопорными кольцами во внутрь. Два новых сателита разместили не по середине, а ближе к противоположным краям (так что бы было зацепление сразу между 3 сателитами) и станули болтом. Никакой сварки и токарных работ. Осталось только испытать прочность конструкции.
-
Хотелось бы еще сделать заметку про блокировку КПП ОКА. На форуме много разных советов как заблокировать КПП, у нас же появилось свое решение: взяли дифференциал и вставили два маленьких сателита от моста жигулевского (идеально подходят) с разных сторон, палец на котором держаться два "родных" маленьких сателита в дифе вытащили и разрезали пополам и вставили обратно отрезанные части стопорными кольцами во внутрь. Два новых сателита разместили не по середине, а ближе к противоположным краям (так что бы было зацепление сразу между 3 сателитами) и станули болтом. Никакой сварки и токарных работ. Осталось только испытать прочность конструкции.
Так переделывают диф на вал, потому что оковский шрус не терпит удвоение кр.момента и надо ставить кардан, надеетесь что у вас сдюжит, в смысле шрус? Мне ещё предстоит переделка, так что я тоже в раздумьях как сделать, точить проблематично, можно фото как вы заблокировали.
-
Если поделитесь чертежами буду очень рад...
Чертежи усиленной ступицы и цапфы для поворотного кулака Уаз (http://satras.ru/publ/v_pomosch_samodelschiku/chertezhi/usilennaja_stupica_i_capfa_uaz/8-1-0-15)
Чертежи облегчённой ступицы и цапфы для поворотного кулака ГАЗ-66 (http://satras.ru/publ/v_pomosch_samodelschiku/chertezhi/oblegchjonnaja_stupica_i_capfa_dlja_povorotnogo_kulaka_gaz_66/8-1-0-16)
В обоих случаях ступицы используются одинаковые, типоразмера УАЗ.
Подшипник наружний уазовский №127509, обойма зафиксирована стопорным кольцом от уазовской ступицы.
Внутренний подшипник №6-7511 (или №32211), сальник 75*100.
Выложил пока только чертежи. Статьи о их применении на практике будет чуть позже.
-
Asterix, спасибо за чертежи, закажу выточить усиленную цапфу и ступицу по вашим чертежам. На самом деле на цапфе возникают большие нагрузки, а "родные" стенки у цапфы что то уж очень тонковаты даже на взгляд.
По блокировке дифа фотки не смогу выложить, т.к. уже все собрал, причем пришлось разбирать и собирать КПП 2 раза, в первый раз мало отрезали пальцы которые держат сателиты и выступают в диф. Вся работа на самом деле простая из инструмента только метабой и молоток :smiley: и то, молоток нужен был для того что бы законтрить гайку :rolleyes:
Пока праздники идут, работа стоит, следующий этап закупка мет. профиля для рамы и доставка колес.
Хотим делать обшитую поликарбонатом и фанерой профильную раму, дно зашить металлическими листами.
Почитав форум, выяснили что сборку начинать советуют оптимально от повороного кулака разместив все силовые агрегаты и потом под них подгонять непосредственно раму и крепеж.