Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: yleo от Апреля 11, 2009, 02:05:46 am

Название: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Апреля 11, 2009, 02:05:46 am
Очень загорелся темой вездехода на пневматиках - Спасибо этому сайту и всем фанатам  88*8

Что я хочу:
1. перевозить его на стандартном автоприцепе, т.е. ограничен в размерах
(до места по трассе на нормальной машине, а там выкатывать "технику" и ездить, где нет "трассы".. на время транспортировки колёса можно снимать/спускать и прятать весь вездеход под тент прицепа)
2. очень хочу чтобы был плавающий, т.е. максимально лёгким.
(может имеет смысл для плавучести сделать "лодку" в ущерб клиренсу? или колёс хватит?)
3. выбирая между моно и полным приводом, остановился на полном.. ибо почти все кто делал, всё равно говорят, что нужно 4WD
4. 2-3 пассажира и небольшой груз
5. долго думал на подвеской.. не хочу делать ломающуюся раму - слишком длинный получится.. видимо задние колёса будут жёстко закреплены, а спереди будет качающаяся балка с поворачивающимися колёсами..
6. двигатель любой мотоциклетный: УРАЛ, ПЛАНЕТА, ЮПИТЕР (что найду.. пока маячит УРАЛ)
7. колёса самодельные.. большие.. в зависимости от веса: 1000 или 1300мм.. на первом этапе из камер с каким-нибудь рукавом/транспортёрной лентой или цепями.. потом буду "драть" что-нибудь от большой техники..
--------

Вопросы:
- что будет, если спереди и сзади поставить автомобильные дифференциалы, а распределять крутящий момент между ними тоже автомобильным дифференциалом - так сказать межосевым.. его можно подключить к двигателю учитывая ПЧ.. вопрос в том, что будет если все дифференциалы разные.. от разных машин с разным ПЧ?? Нормально ли будут крутиться колёса?
- мосты в количестве 3 штуки нашёл в пункте вторчермета по цене 12руб/кг.. плюс дёшево предлагают задний редуктор от тойоты кресты с одной полуосью (вторую найду).. подойдёт ли редуктор от кресты для переднего привода со шрусами для обеспечения поворачиваемости..
- не лучше ли использовать дифференциалы от япономоек вместо отечественных мостов? вес? надёжность?
- можно ли так рассуждать: Если техника плавает легко, то по снегу тоже будет без проблем ездить!

Надеюсь на помощь от тех кто "собаку съел" на каракатах :)

г. Новосибирск
Юрий

з.ы.
- готов выкладывать своевременно фото на стадии проектировки и постройки..
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: Тимур от Апреля 11, 2009, 02:36:13 am
если брать редуктора с разным ПЧ, колёса то будут крутиться, но грести (при пробуксовке) будут те у которых в ПЧ больше (так как их легче будет провернуть при равном сцеплении с поверхностью) и будет постояно нагружен межосевой диф. Лучше брать одинаковые мосты. Конешно если есть вариант приобрести похаляве импортные то это не плохой вариант, а если нет то лучше наши.

кстати какие мосты нашёл?
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Апреля 11, 2009, 02:48:15 am
точно пока не знаю.. буду разбираться в понедельник утром..
один мост небольшой.. от авто.. с кусками рычагов продольных на сайлентах.. без полуосей - весит 30кг (но весы могут врать.. на них грузовики взвешивают)
два моста торчат наверху кучи металла.. полуосями наружу со ступицами в сборе.. с барабанами и т.д.. тоже в понедельник попробую дёрнуть..

мне вот ещё интересно.. как умудряются сделать велосипед, который выдерживает в десять раз больший вес на приличной скорости.. и почти не ломается.. а каракат везет столько сколько весит сам и при этом умудряются сломать полуоси..
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: Тимур от Апреля 11, 2009, 02:52:59 am
полуоси ломаются не от веса караката, а от нагрузки при вращении здоровых колёс
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Апреля 11, 2009, 07:15:22 am
как я понял..
- желательно передний и задний дифы с одинаковым передаточным числом.. а межосевой можно любой..

появились ещё вопросы:
- если ставить задний редуктор вперёд, то его прийдётся переворачивать?  :huh:
- сегодня поеду за диффом от кресты.. интересно, может ли быть там самоблокировка? попытаюсь узнать побольше о кресте..
- а что если поставить систему торможения на передний и задний кардан.. тогда можно подтормаживать пробуксовывающие колёса при необходимости.. а-ля самоблокирующийся межосевой дифф  :evil:
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Апреля 11, 2009, 16:29:54 pm
раздобыл задний дифференциал от кресты чуть ли не 85-го года выпуска..
посчитал примерно ПЧ: 3,8-3,9
взвесил: ~23 кг
если найду два моста одинаковых, то сделаю из него межосевой дифференциал..
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: remix59 от Апреля 11, 2009, 19:51:07 pm
Если взять разные мосты, то просто распределение крутящего момента будет не 50 на 50, а например 60 на 40 или 30 на 70, встечал такое в характеристиках паркетников?
Делается это для того, чтобы не давать лишнюю мощность на недогруженную ось, например переднюю в твоей схеме(если мотор за сиденьем водителя).
Аналогично если распределить мощность одинаково по загруженным по разному осям, то та, что меньше загружена будет буксовать, мощность на ней будет теряться.
Вообще дело нужное но требует более точных расчетов веса на стадии проектирования.
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Апреля 11, 2009, 19:57:48 pm
Если взять разные мосты, то просто распределение крутящего момента будет не 50 на 50, а например 60 на 40 или 30 на 70, встечал такое в характеристиках паркетников?

тоже была такая мысль.. сталкивался с подобными характеристиками в автокаталогах..
замечательно.. можно смело мутить межосевой дифф и два разных моста  :shocked:

спасибо!
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: . от Апреля 11, 2009, 22:18:26 pm
- если ставить задний редуктор вперёд, то его прийдётся переворачивать?  :huh:
-

НЕТ!
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: Тимур от Апреля 11, 2009, 22:35:22 pm
вот смотри, а это перед
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.autoreview.ru%2Farchive%2F2006%2F10%2Fvezdehod%2F750%2Fpix%2F04_vezdehod.jpg&hash=f77582d883599dbd872db7e6c2a06319)
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Мая 08, 2009, 23:57:10 pm
Немного информации с полей..
"Накопал" железа:
 - мост от жигуля шестёрки (ПЧ 3.9) + кардан, передние ступицы в сборе
 - коробка УРАЛ(мото) в сборе
 - двигатель УРАЛ(мото) без головок цилиндров с разобраной коробкой (всё наверно пойдёт на запчасти так или иначе)
 - задний угловой редуктор УРАЛ + карданы и всякая мелочь от него же

Активно ищу мотоцикл на ходу. Предлагают за 5 и 6 тыс. - пока ищу дешевле.
В деревне (далеко - 400км) мне нашли два колеса от лаптёжника - поеду, если там ещё и мотоцикл найдут.

Сегодня нашёл два колеса с маркировкой К-70 (made in USSR). Судя по наплавленой резине - уже восстановленые.
Полный вес колеса - 60кг.
Попытался ободрать боковину - снимается до корда без особых проблем.

Знает кто-нибудь, сколько там слоёв корда и можно ли их разделить на внутреннюю и внешнюю части??

По конструкции караката долго думал и решил пока так.
- сзади без подвески
- спереди качающаяся балка
- привод пока задний - двигатель спереди, потом коробка от классики и дальше мост
- потом сделаю полный - двигатель сзади, ураловский кардан, угловой редуктор, дифференциал межосевой и карданы на передний и задний диффы. передний дифференциал - в центре качающейся балки + полуоси к колёсам..
- каракат будет довольно короткий, так как нужно, чтобы перевозился на обычном прицепе..
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: anatolij от Мая 09, 2009, 00:40:55 am
yleo:1 мосты обязательно с одинаковым передаточным , а то летом изорвешь все камеры. 2при постоянно работающем диффр. в раздатке расход топлива увеличивается 3 старайся делать каракат чтобы потом не переделывать 4 смещая мотор назад ты делаешь его более удобным, больше пространства свободного и меньше шума если сделаешь кабину 5 если жестко к раме задний мост, а передний как поперечный балансир более -менее, но на некоторых скоростях как  на лошади рысью- прыгает, особенно плохо если ездить далеко
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Мая 09, 2009, 05:40:11 am
Анатолий, день добрый.

1. в таком случае получается, что делать можно только ломающуюся раму? или целиком на базе 4WD машины? поскольку у меня сзади мост, а спереди дифф, полуоси, ШРУСЫ и поворотные механизмы - второй мост поставить нельзя..

2. про расход я и не подумал..

3. хочется, конечно, не переделывать.. но уж больно велик шанс превратить это в "стройку века"..

4. понял.. спасиб..

5. ок. т.е. без задней подвески совсем никак? и как тогда каракаты с ломающейся рамой себя ведут на тех же скоростях? тоже прыгают?

Юрий.
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Мая 09, 2009, 05:41:28 am
Что на счёт колёс К-70? Можно ли вырвать внутреннюю часть из них?
Интернет говорит, что это резина от ГАЗ-66. 8 слоёв корда.
Хочу на ней испробовать технику обдирания, чтобы потом не портить колёса от лаптёжника..
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: ZilberGilzen: от Мая 09, 2009, 11:28:54 am
Что на счёт колёс К-70? Можно ли вырвать внутреннюю часть из них?
Интернет говорит, что это резина от ГАЗ-66. 8 слоёв корда.
Хочу на ней испробовать технику обдирания, чтобы потом не портить колёса от лаптёжника..
Если там два пучка, то замечательно может  вырваться . Если PR-8  ,то на боку скорее всего 6 ,а может и 4. Но по-любому какая то часть получится готовой - двухслойной.
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Мая 09, 2009, 11:41:27 am
нашёл ещё колесо..
итого, в одном месте нашёл 3 колеса от 66-го.. одно из них на диске  :huh: как снимать, блин? или болгарить?

попробовал отдирать резину с боковины методом накручивания на трубу и подрезая смоченым ножиком - сантиметров 40 срезал за 10 минут.. правда кухонный нож приходится подправлять каждую минуту  :undecided:

сделал надрез с внутреней стороны посадочного места.. явно видно два толстых металлических пучка..
пугает толщина материала, который надо будет _разделить_

такой вопрос: можно ли сначала ободрать боковины и разобраться с протектором, а потом разделять внутреннюю и внешнюю части? не пострадает ли корд во время раздирания (колёса видавшие виды.. с трещинами в резине до корда и т.д.)
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: ZilberGilzen: от Мая 09, 2009, 11:51:23 am

такой вопрос: можно ли сначала ободрать боковины и разобраться с протектором, а потом разделять внутреннюю и внешнюю части? не пострадает ли корд во время раздирания (колёса видавшие виды.. с трещинами в резине до корда и т.д.)

Сначала раздирай,неизвестно сколько корда на каждом пучке  и если посадочные места протерты,то можно пучки выдрать.
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Мая 09, 2009, 12:00:51 pm
ещё нашёл много колёс УД1 ВИ243..
понять не могу они диагональные или радиальные? пойдут ли для моей задачи?
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: ТУНГУС от Мая 09, 2009, 18:01:54 pm
нашёл ещё колесо..
итого, в одном месте нашёл 3 колеса от 66-го.. одно из них на диске  :huh: как снимать, блин? или болгарить?

попробовал отдирать резину с боковины методом накручивания на трубу и подрезая смоченым ножиком - сантиметров 40 срезал за 10 минут.. правда кухонный нож приходится подправлять каждую минуту  :undecided:

сделал надрез с внутреней стороны посадочного места.. явно видно два толстых металлических пучка..
пугает толщина материала, который надо будет _разделить_

такой вопрос: можно ли сначала ободрать боковины и разобраться с протектором, а потом разделять внутреннюю и внешнюю части? не пострадает ли корд во время раздирания (колёса видавшие виды.. с трещинами в резине до корда и т.д.)



Если диски разборные. То конечно проблема есть.... Расколачивать... Других варьянтон - НЕТ...
66-говские колеса обдери по методу Тырданова. И у тебя останетля 4 слойная покрышка весом кг 20. Что тебе еще нуно..
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: Камнев от Мая 09, 2009, 18:15:09 pm
Что тебе еще нуно..
Смотря какие запросы у человека...
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: Камнев от Мая 09, 2009, 21:15:50 pm
Что я хочу:
1. перевозить его на стандартном автоприцепе, т.е. ограничен в размерах
(до места по трассе на нормальной машине, а там выкатывать "технику" и ездить, где нет "трассы".. на время транспортировки колёса можно снимать/спускать и прятать весь вездеход под тент прицепа)
2. очень хочу чтобы был плавающий, т.е. максимально лёгким.
(может имеет смысл для плавучести сделать "лодку" в ущерб клиренсу? или колёс хватит?)
3. выбирая между моно и полным приводом, остановился на полном.. ибо почти все кто делал, всё равно говорят, что нужно 4WD
4. 2-3 пассажира и небольшой груз
5. долго думал на подвеской.. не хочу делать ломающуюся раму - слишком длинный получится.. видимо задние колёса будут жёстко закреплены, а спереди будет качающаяся балка с поворачивающимися колёсами..
6. двигатель любой мотоциклетный: УРАЛ, ПЛАНЕТА, ЮПИТЕР (что найду.. пока маячит УРАЛ)
7. колёса самодельные.. большие.. в зависимости от веса: 1000 или 1300мм.. на первом этапе из камер с каким-нибудь рукавом/транспортёрной лентой или цепями.. потом буду "драть" что-нибудь от большой техники..
--------

Здравствуй Юрий. Твоё "ХОЧУ" состоит из сплошных противоречий:
 1. Ты хочешь что бы каракат плавал, для этого нужны большие колеса, но тогда он не влезет в прицеп и транспортировать его можно будет на бальшей грузовой машине.
 2. Ты хочешь построить лёгкий аппарат, возить 2-3 пассажира+груз, но это по силам только большему каракату.
 3. Ты не хочешь делать ломающуюся раму, но подвеску делать ничуть не проще и каракат не будет короче, много места занимают передние колёсные ниши.
 4. Ты хочешь быстренько сделать что-либо, а потом дорабатывать - вот это будет настоящий долгострой.
 Как в грузинском тосте: "Желаю тебе что бы твои желания совпадали с твоими возможностями"
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Мая 09, 2009, 23:17:57 pm
этот каракат, как мне кажется вполне транспортабелен в прицепе без колёс.. а их можно сверху положить..
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: Камнев от Мая 10, 2009, 09:19:03 am
Юра, ролик эффектный, как в цырке, но это каракат на одного чаловека и в прицеп он не влезет.
 На вопрос про ментов на своей станичке: а ментам нет дела, что ты везешь в прицепе, лишь бы за габариты не вылазил. Лучше зарегистрировать, получить госномер и гордо ездить, не прятаться от ментов.
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: anatolij от Мая 10, 2009, 13:44:42 pm
Юра у каждого самодельщика своя точка зрения практически на многие вопросы. Уважаю высказывания А Камнева, Тырданова у них большой опыт. Я считаю ломающая рама это хуже чем 4х4 с передними ведущими и управляемыми колесами, но при условии что есть возможность токарки. А самое главное где ты будешь ездить и когда? Посмотри на странице А Камнева  каракат из Советского №2, я там фото своего разместил и немного описания, страницы 8,9,10
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: anatolij от Мая 10, 2009, 13:51:01 pm
Это мой каракат
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: ZilberGilzen: от Мая 10, 2009, 14:26:08 pm
этот каракат, как мне кажется вполне транспортабелен в прицепе без колёс.. а их можно сверху положить..
А тот вездеход из ролика,он на каких колесах? И сколько весит?
Может фото есть?
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: Камнев от Мая 10, 2009, 15:52:41 pm
Я считаю ломающая рама это хуже чем 4х4 с передними ведущими и управляемыми колесами, но при условии что есть возможность токарки.
Анатолий, я никогда не сравнивал ломающуюся раму с монолитной и не доказывал преимущества ломающейся. У каждой есть свои плюсы и минусы. У Тырданова - это облегченная Нива на колесах 1200 мм, примерно твой вариант, но сделано значительно солиднее. Так у него токарки было в 10 раз меньше, чем на моей.
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: Камнев от Мая 10, 2009, 15:59:03 pm
Юра у каждого самодельщика своя точка зрения практически на многие вопросы.
Точек зрения конечно много, но истина - одна. Я на неё не претендую.
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Мая 10, 2009, 22:44:58 pm
Анатолий, если не секрет, конечно, какие размеры у машины, вес?

"каракат на одного человека"
почему на одного? место есть ещё минимум двоих посадить.. в воде можно сказать диски не мочит, так что запас плавучести есть.. задний ход есть.. чего не хватает?

токарные работы меня абсолютно не пугают.. есть две мастерские "под боком", которые делают по эскизам всё что душе угодно за нормальные деньги..
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Мая 10, 2009, 22:59:58 pm
сегодня начал мучать колёса 66-го - обдирал боковины
первую сторону мучал долго.. пока нож сделал.. пока тупил с радиальным обдиранием..
вторую боковину ободрал часа за полтора - выдернул металлокорд, и за один проход всю боковину выдрал..

после этой экзекуции колесо стало весить на 10кг меньше..
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: Камнев от Мая 11, 2009, 00:08:02 am
Мужики, не реагируйте так бурно на критику, это очень полезное дело, лучше анализируйте, сравнивайте и делайте правильные выводы. Тот каракат из ролика - это табуретка с мотором на камерах. Какое она имеет практическое применение? Разве можно на ней поехать на охоту или рыбалку? Как минимум прежде надо одеться в костюм химзащиты, иначе промокнешь до трусов и будешь оштукатурен грязью толстым слоем. Иллюзорные идеи, что мажно сделать компактный трансформер, возить в машине, в лесу раскладывать и с комфортом катить куда захочешь - НЕСБЫТОЧНЫ! Мы через это прошли давным-давно и жизнь заставила сделать надёжный вездеход с кабиной, с герметичным кузовом, на котором можно на неделю отвалить в лес и не заботиться о тепле и ночлеге. Тырданов только что вернулся с охоты и выложил фото - смотрите и завидуйте пока не сделаете нечто подобное.
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Мая 11, 2009, 08:43:12 am
да, было бы хорошо, если желания совпадали с возможностями..
- мне категорически не годится большой каракат.. недельные автономные поездки в тайгу и по болотам я совершать не собираюсь.. от силы выезды одного-двух дней с женой и маленькими детьми..
- большой.. мне его просто некуда девать..
- если у Вас стоит каракат в тайге и Вы его используете, то у меня нет тайги под боком.. ездить "на природу" нужно минимум на 2-3 сотни км, а то и больше, так что транспортировать его всё равно прийдётся на прицепе, а покупать бортовую ГАЗель - и потом ездить уже на двух машинах.. на одной каракат, на другой пассажиры.. вообще не катит..
- есть же вполне востребованая техника - снегоход.. везёт двоих и немного груза.. вот его замена по идее и нужна.. только всесезонная..
- хорошо, конечно, когда каракат плавает за счёт колёс и преодолевает сотни километров торфяных болот, но если для переправы достаточно сделать герметичный кузов, так по мне это гараздо проще.. или даже раскачивать а-ля матрас под ним, то меня это устраивает и торфяники я готов вычеркнуть из ореола его обитания..
- я более чем уважаю Ваше мнение и завидую белой завистью Вашим машинам, но для моих нужд такие монстры ни к чему.. не нужен мне лось и сотни килограмм рыбы.. разве что сфотографировать и отпустить, либо съесть на месте  :wink:
- в принципе для моих задач даже подходит джип в какой-то мере.. был у меня Паджеро.. лазил на нём на карокольские озёра, хотя все говорили, что там только на газ-66 или уаз.. только продал его к едрени фене и вложил всё в бизнес.. те сотни тысяч рублей, которые он стоит.. никак не соответствуют необходимости "возить ..опу" и всё!
- сейчас взял газель-автобус себе на завод - решает все вопросы связанные с работой.. и, что самое интересное, это первый автомобиль, которые окупился за шесть месяцев эксплуатации.. за это я её ценю втройне..

всем спасибо за внимание  :cool:

надо приступать к обдирке беговой дорожки на колесе.. сделаю фото - выложу :)

p.s.
- пока продолжаю поиск двигателя Урал
- никак не могу определиться с конструкцией передней подвески  :huh:
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Мая 11, 2009, 20:52:58 pm
сегодня было немного времени покумекать над покрышками - научиться отрезать клыки и обдерать беговую дорожку..
для клыков попробовал:
электролобзик - режет, но не эффективно.. нужна очень длинная пила и т.д..
перфоратор с остро заточеной широкой "отвёрткой" - режет неплохо, но усилия серьёзные, да и инструмент жалко..
электрорубанок - стругает офигенно, но всё вокруг покрывается резиновыми клочками и ремень начинает проворачиваться от нагрузки..

немного подумав, взял маленький топор, заточил.. в другую руку молоток - и всё получилось.. клыки отлетают только шум стоит.. несколько энергичных ударов и клык отлетел..

теперь формирование новых клыков..
я зацепил два или один слой корда и отодрал клык и один промежуток между клыками.. получилась "канава" толщиной миллиметров 20..

вопросы:
- сколько слоёв корда оставлять на беговой дорожке?
- какой высоты формировать "ёлочку"?
- сколько должно быть клыков? (на самой покрышке 66-го - 25 клыков с каждой стороны.. если я оставлю 10 - нормально?)
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: anatolij от Мая 12, 2009, 17:31:55 pm
Юра на этом сайте секретов нет. Вес 570кг., размер -ширина по колесам 2100, длина  3450 по бамперам.
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Мая 18, 2009, 06:29:36 am
вчера вернулся из деревни (750км туда/обратно)
планировал привезти колёса от лаптёжника, а оказались там 370х508.. всё равно привезут их мне примерно через 2-3 недели.. 4 штуки..

но самое главное: купил в деревне мотоцикл УРАЛ на ходу, с документами.. заводится с полпинка..
правда пришлось по тайге местной поколесить, чтобы его найти - ракрутился задний редуктор и они его бросили в лесу..

в общем, у меня почти всё есть, чтобы к раме приступать :)

по дороге домой встретил около кафе два краза-вездехода на колёсах 500х508 гружёных лесом с телегами на таких же колёсах.. обменялись телефонами - говорят есть где-то 5 колёс с дырками около 5-7см.. думаю это вполне рабочий вариант..
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: ТУНГУС от Мая 18, 2009, 10:29:27 am

- сколько должно быть клыков? (на самой покрышке 66-го - 25 клыков с каждой стороны.. если я оставлю 10 - нормально?)
[/quote]

Да нормально. посмотри у меня на КРАБЕ - 10 и есть!!!
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: . от Мая 18, 2009, 10:39:01 am


5 колёс с дырками около 5-7см.. думаю это вполне рабочий вариант..
У меня три из четырех-с пробоинами.И нифига....
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Мая 19, 2009, 17:30:27 pm
спасибо за ответы  88*8
хочу попробовать из какой-нибудь покрышки вырвать внутренности по методу Zilber'a
если получится с моими простенькими лебёдками, то буду клёса так делать..

такой вот вопрос возник..
задний мост - есть (пойдёт назад)
дифференциал и полуоси от япономойки с независимой задней подвеской - есть (пойдёт вперёд)
нужен межосевой..

крайне маловероятно, что я дёшево куплю ещё один такой дифф от япономойки и к нему буду крепить уже карданы..

вопрос: можно ли взять дифф от "классики", отрезать чулки, поставить в корпус дифа подшипник и сальник.. и обрезав полуоси сделать на них крепления к карданам для передка и зада..

может ещё варианты есть?

p.s.
УРАЛ достался с задним ходом, поэтому особой необходимости ставить коробку от классики тоже нет..
получится так:
Двиг УРАЛ с коробкой
Кардан УРАЛ
Редуктор УРАЛ
Межосевой дифф
Предний и Задний диффы
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: Камнев от Мая 19, 2009, 18:23:19 pm
Yleo, слежу за твоими теледвижениями и замечаю, что от трансформера ты отклонился в сторону серьёзного вездехода.
  Драть по мотоду Zilberа привлекательно, но для нарезки потектора понадобятся не простые инструменты. По нашему мотоду дерётся за один проход,одним ножом и небольшой лебёдкой и протектор получается выше.
  Межосевой диф. нельзя ставить от простого моста, в нем нет блокировки. Без межосевой блокировки далеко не уедешь. Надо применять нивовскую раздатку.
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: ТУНГУС от Мая 19, 2009, 19:50:49 pm
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs40.radikal.ru%2Fi090%2F0905%2F21%2F3af468c1c81f.jpg&hash=5d3aaaca50b99d9834e238475f79a664) (http://www.radikal.ru)

вот такой вездеход было описание в МОДЕЛИСТЕ КОНСТРУКТОРе году 1985м. Автор если память не изменяет ЛАУХИН. И вот этот его вездеход был разборным. И перевозил он его в автомобиле





p.s.
УРАЛ достался с задним ходом, поэтому особой необходимости ставить коробку от классики тоже нет..
получится так:
Двиг УРАЛ с коробкой
Кардан УРАЛ
Редуктор УРАЛ
Межосевой дифф
Предний и Задний диффы
[/quote]



В такой твоей схеме лучше с  коробки УРАЛа корданом на переднеприводную коробку с завареннным ДИФом.
А с коробки на передний и задний мост.И вот оно СЧАСТЬЕ. И ненадо городить раздатку.Получится достаточно компактно.
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Мая 20, 2009, 07:59:31 am
вот такой вездеход было описание в МОДЕЛИСТЕ КОНСТРУКТОРе году 1985м. Автор если память не изменяет ЛАУХИН. И вот этот его вездеход был разборным. И перевозил он его в автомобиле

В такой твоей схеме лучше с  коробки УРАЛа корданом на переднеприводную коробку с завареннным ДИФом.
А с коробки на передний и задний мост.И вот оно СЧАСТЬЕ. И ненадо городить раздатку.Получится достаточно компактно.
классная машина - влезет в прицеп не разбирая (размеры прицепа: 1800х1200)
Объясни, плиз, зачем заваривать дифференциал межосевой? зачем его тогда вообще ставить?
  Драть по мотоду Zilberа привлекательно, но для нарезки потектора понадобятся не простые инструменты. По нашему мотоду дерётся за один проход,одним ножом и небольшой лебёдкой и протектор получается выше.
  Межосевой диф. нельзя ставить от простого моста, в нем нет блокировки. Без межосевой блокировки далеко не уедешь. Надо применять нивовскую раздатку.
посмотрел тему Zilbera инструмента не увидел, но одна фото там не показана.. может на ней инструмент..
Ну, нету нивкиной раздатки :( и сильно вряд ли найду.. какие ещё варианты?
В каких случаях включаете блокировку? Как долго на заблокированом ездить приходится?
- Можно ли обойтись механизмом подтормаживания переднего или заднего кардана?
- Может быть делать жёстко включаемый один из мостов с каким-нибудь простым механизмом подключения? По-умолчанию ездить на переднем приводе, к примеру, а в грязи включать задний мост без межосевого диффа?
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: . от Мая 20, 2009, 09:05:25 am
Блокировку вкл в том случае когда в тяжелых местах у колес разное сцепление с грунтом или происходит диагоналное вывешивание.

А Ураловский двиг+ корбка от переднеприводного авто с "заваренным дифом" и с каким то одним отключающемся мостом-ИДЕЯ НЕ ПЛОХАЯ! 
1.Отпадает надобность в раздатке.
2.Коробка (от авто) развернет крутящий момент в правильную сторону.
3.Широкий диапазон скоростей.
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: Камнев от Мая 20, 2009, 13:03:45 pm
2.Коробка (от авто) развернет крутящий момент в правильную сторону.
3.Широкий диапазон скоростей.
3. Широкий диапозон скоростеёй- Согласен.
2. Коробка (от авто) не меняет направления вращения.
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: Камнев от Мая 20, 2009, 13:14:23 pm
Ну, нету нивкиной раздатки :( и сильно вряд ли найду.. какие ещё варианты?
В каких случаях включаете блокировку? Как долго на заблокированом ездить приходится?
- Можно ли обойтись механизмом подтормаживания переднего или заднего кардана?
- Может быть делать жёстко включаемый один из мостов с каким-нибудь простым механизмом подключения? По-умолчанию ездить на переднем приводе, к примеру, а в грязи включать задний мост без межосевого диффа?
Нет Нивовской раздатки и не надо: Все твои предположения правильные, кроме подтормаживания карданами.
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: . от Мая 20, 2009, 13:28:49 pm
2.Коробка (от авто) развернет крутящий момент в правильную сторону.
3.Широкий диапазон скоростей.
3. Широкий диапозон скоростеёй- Согласен.
2. Коробка (от авто) не меняет направления вращения.
А главная передача?
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Мая 20, 2009, 14:14:11 pm
Блокировку вкл в том случае когда в тяжелых местах у колес разное сцепление с грунтом или происходит диагоналное вывешивание.

я не понимаю, как помогает межосевая блокировка при диагональном вывешивании - это не мешает вращаться переднему правому и заднему левому колесу, т.е. нужна межколёсная блокировка! или не так?

А Ураловский двиг+ корбка от переднеприводного авто с "заваренным дифом" и с каким то одним отключающемся мостом-ИДЕЯ НЕ ПЛОХАЯ! 

зачем заваривать диф?! я не понимаю.. если нет межосевого дифа, то можно делать только ломающуюся раму с двумя одинаковыми мостами и одинаковым растоянием от "перелома" до мостов..

обеденный сон принёс ещё одну мысль.. хех..
двигатель вращает передний мост и имеем передний привод с управляющими колёсами, что весьма неплохо..
задний же мост можно подключать через ещё одну коробку от УРАЛа, оставив только четвёртую передачу (условно-прямую, но в тяжёлых местах это может быть и не критично..)
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: . от Мая 20, 2009, 14:29:28 pm
Если у тебя стоит межосевой диф и он не блокируется-то при диагн.вывеш. будет(может) вращаться только одно колесо-у которого меньше всего сцепление с грунтом.
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: . от Мая 20, 2009, 14:43:29 pm

зачем заваривать диф?! я не понимаю.. если нет межосевого дифа, то можно делать только ломающуюся раму с двумя одинаковыми мостами и одинаковым растоянием от "перелома" до мостов..

В такой твоей схеме лучше с  коробки УРАЛа корданом на переднеприводную коробку с завареннным ДИФом.
А с коробки на передний и задний мост.И вот оно СЧАСТЬЕ. И ненадо городить раздатку.Получится достаточно компактно.

 
[/quote]

Вот об чём речь то ведём.
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Мая 20, 2009, 14:55:20 pm
* В такой твоей схеме лучше с  коробки УРАЛа корданом на переднеприводную коробку с завареннным ДИФом.
* А с коробки на передний и задний мост.И вот оно СЧАСТЬЕ. И ненадо городить раздатку.Получится достаточно компактно.
* Вот об чём речь то ведём.

я не понимаю, как можно ездить на постоянном полном приводе без межосевого дифференциала :(
нужет либо отключаемый один мост (как на УАЗ, но это уже не постоянный полный привод),
либо самоблокирующийся дифференциал (что стоит немало)
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Мая 20, 2009, 15:34:08 pm
ещё подскажите.. на каких оборотах достигается максимальный крутящий момент на УРАЛовском моторе?
(максимальная мощность примерно при 5000, но слабо верится, что это рабочие обороты..)
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: ТУНГУС от Мая 20, 2009, 19:45:14 pm


я не понимаю, как можно ездить на постоянном полном приводе без межосевого дифференциала :(
нужет либо отключаемый один мост (как на УАЗ, но это уже не постоянный полный привод),
либо самоблокирующийся дифференциал (что стоит немало)
[/quote]


Некоторые авто не имеют дифферинциала в РК. Например - ГАЗ-66. УАЗ. Ниссан-Террано. у них передний мост подключается ЖЕСТКО. Т.е. если ездить в говнах - то все будет ГУД!!!

У меня на КРАБе  - диф. заварен в коробке. И  ни чего плохого не происходит. Даже на сухом грунте!!!
ещё подскажите.. на каких оборотах достигается максимальный крутящий момент на УРАЛовском моторе?
(максимальная мощность примерно при 5000, но слабо верится, что это рабочие обороты..)


Нет я предпологаю что рабочие обороты - это в пределах 1500-2500 об.мин. Из этого надо и исходить!!!
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: Камнев от Мая 20, 2009, 22:00:16 pm
Олег, расскажи подробнее какой диф. ты заварил, для чего, в какой коробке, а то у меня мозги разъехались, не могу понять.
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: anatolij от Мая 20, 2009, 22:30:22 pm
Олег макс.обороты Ураловского двигателя 5800, а где то я прочитал макс. крутящий момент 3800- 4000об. Когда выбирал какой поставить мост звонили на Ижмаш они делали мосты к заднеприводным москвичам с блокировкой,но я принял другое рещение.
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: ТУНГУС от Мая 21, 2009, 16:43:41 pm
Олег, расскажи подробнее какой диф. ты заварил, для чего, в какой коробке, а то у меня мозги разъехались, не могу понять.

На КРАБЕ стоит коробка от Тайоты-короллы переднеприводной. В ней диф. и заварен. А для чего наверное - понятно.
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Мая 23, 2009, 22:41:08 pm
более или менее все за и против устаканились у меня в голове..
- постоянный полный привод с обычным межосевым дифференциалом
- раздельная система тормозов на правый и левый борт (а-ля блокировка)
- сзади без подвески
- спереди качающаяся балка
- пассажиры между колёс по одному в ряд за двигателем (1-2 человека)
- груз на крылья..

двигатель попытаюсь поставить посередине, а водителя перед ним..

потом можно будет сделать стандартную пружинную или рессорную подвеску на задний мост..
и поставить подвеску на поперечных рессорных листах спереди (не помню чьё имя носит)..

p.s.
весьма понравился на луноходах: "ВЕТЕР" - Вездеход Тимофеева (в завершенных проектах)
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: yleo от Мая 24, 2009, 19:39:35 pm
Банзай!
сегодня ездил в пригород.. небольшая деревня по имени Марусино..
нашёл два колеса 1300х530х508..
протектор стёрт, но корда не видно.. порезов/разрывов на боковой и беговой сторонах не обнаружил..
отдал по 100р за штуку! вот оно счастье :)

плюс дали "наводку" где можно поискать ещё такие колёса..

Осталось два колеса найти :))

p.s.
стоит у них во дворе здоровенный полуприцеп на четырёх таких колёсах + одно запасное сверху.. говорят, от какой-то военной техники.. меняют резину каждый год.. старую у них обычно на стены для сливной ямы забирают..
Название: Re: планирую вездеход
Отправлено: димарик от Мая 24, 2009, 19:56:42 pm
Банзай!
сегодня ездил в пригород.. небольшая деревня по имени Марусино..
нашёл два колеса 1300х530х508..
протектор стёрт, но корда не видно.. порезов/разрывов на боковой и беговой сторонах не обнаружил..
отдал по 100р за штуку! вот оно счастье :)

плюс дали "наводку" где можно поискать ещё такие колёса..

Осталось два колеса найти :))

p.s.
стоит у них во дворе здоровенный полуприцеп на четырёх таких колёсах + одно запасное сверху.. говорят, от какой-то военной техники.. меняют резину каждый год.. старую у них обычно на стены для сливной ямы забирают..
Премите поздравления! 88*8
Как говорится с хорошим преобретением! )))
У меня тоже везуха попёрла,нашол НИВУ за 5рублей!
Все салент-блоки тряхну,и в бой! 3*3