Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: system45 от Ноября 18, 2011, 11:58:12 am
-
Итак товарищи приступим. Есть огромное желание построить себе средство передвижения. Требования: болото, снег до полуметра, плавучесть. Имеем в наличии, авто ока 1111, нива 2121. планирую на колесах размерностью 1500 правда пока не нашел доноров, если не найду буду приобретать. покрышки обдирать умею. есть в наличии только колеса на 1200. скопилось много технических вопросов поэтому предлагаю начать обсуждение в этой теме. Очень нравятся вездеходы "нивок" и "Окакулька" поэтому хочется сделать чтото наподобие. Интересует ваше мнение какие мосты использовать, и что взять за основу передней подвески, нивкина кажется очень уж ненадежной. Жду ваших наставлений.
-
Добрый день system45. По надёжности передней подвески от нивы на пневмоход такого класса как "НИВОК" хватит с запасом, за недостаток можно принять только её вес! Можно было бы и полегче. Сугубо ИМХО.
-
дело в том что мне придется крутить 1500 колеса. Какие стоят на "нивок" я так и не вычитал хотя тему проштудировал на несколько раз.
-
Итак товарищи приступим. Есть огромное желание построить себе средство передвижения. Требования: болото, снег до полуметра, плавучесть. Имеем в наличии, авто ока 1111, нива 2121. планирую на колесах размерностью 1500 правда пока не нашел доноров, если не найду буду приобретать. покрышки обдирать умею. есть в наличии только колеса на 1200. скопилось много технических вопросов поэтому предлагаю начать обсуждение в этой теме. Очень нравятся вездеходы "нивок" и "Окакулька" поэтому хочется сделать чтото наподобие. Интересует ваше мнение какие мосты использовать, и что взять за основу передней подвески, нивкина кажется очень уж ненадежной. Жду ваших наставлений.
Есть на форуме еще один замечательный вездеход. Замечательность его в устройстве подвески. Это Пантера (Глюксара).
На Нивке стоят ободрыши КРАЗа лаптежника ВИ-3 1300*530*533. Если Вы хотите использовать колеса 1500, то трансмиссия НИВЫ не выдержит. Для таких колес желательно использовать мосты от ВОЛГИ ГАЗ-2410 (ПЧ 3,9).
Передний мост можно сварганить из двух. Поворотные кулаки взять УАЗ, а середину (ДИФ) использовать ВОЛГОВСКУЮ. Раздатку лучше ГАЗ-66. И вот Вам народный вездеход.
-
Итак товарищи приступим. Есть огромное желание построить себе средство передвижения. Требования: болото, снег до полуметра, плавучесть. Имеем в наличии, авто ока 1111, нива 2121. планирую на колесах размерностью 1500 правда пока не нашел доноров, если не найду буду приобретать. покрышки обдирать умею. есть в наличии только колеса на 1200. скопилось много технических вопросов поэтому предлагаю начать обсуждение в этой теме. Очень нравятся вездеходы "нивок" и "Окакулька" поэтому хочется сделать чтото наподобие. Интересует ваше мнение какие мосты использовать, и что взять за основу передней подвески, нивкина кажется очень уж ненадежной. Жду ваших наставлений.
Есть на форуме еще один замечательный вездеход. Замечательность его в устройстве подвески. Это Пантера (Глюксара).
На Нивке стоят ободрыши КРАЗа лаптежника ВИ-3 1300*530*533. Если Вы хотите использовать колеса 1500, то трансмиссия НИВЫ не выдержит. Для таких колес желательно использовать мосты от ВОЛГИ ГАЗ-2410 (ПЧ 3,9).
Передний мост можно сварганить из двух. Поворотные кулаки взять УАЗ, а середину (ДИФ) использовать ВОЛГОВСКУЮ. Раздатку лучше ГАЗ-66. И вот Вам народный вездеход.
А плавать с таким весом будет?
-
Дауж тема для размышлений по поводу колес у меня, может мне и правда не стоит связываться с такими большими башмаками. Хотя опыт в изготовлении такого моста имеется.
-
Трансмиссию считай не от размера колёс, а от того, какой крутящий момент через неё планируешь передавать. Это частично связано с размером колёс. Чтобы прокрутить колесо определённого размера на определённом типе покрытия нужно приложить к колесу крутящий момент не менее какого-то определённого значения.
Допустим какой-то элемент трансмиссии не способен передать момент, требующийся для прокрутки колеса. Не стоит от этого элемента сразу отказываться. Как вариант, между этим элементом и колесом достаточно будет "воткнуть" понижающий редуктор или цепную передачу. Здесь вопрос рациональности.
А вот если движок будет развивать момент, который не способна передать трансмиссия, то кранты ей придут очень быстро.
-
system45, нравятся машинки, есть подбор железа - делай копию и не мучай себя.) Перечисленные не единственные на форуме. Там по-моему настолько все разжевано, что единственный вопрос, который может возникнуть, это как назвать свое изделие.) Они хоть и не бесспорны с точки зрения расчетов(практика - головная боль теоретика)), но показали себя вполне работоспособными и удовлетворяют большинству твоих требований. Надумаешь что-то принципиально менять - будь готов к новым вводным. Это про колеса.)
Виталий76, все прикидки прочности агрегатов принято делать относительно характеристик доноров, что может и не совсем корректно, но из простых расчетов - единственный правильный. А дальше борьба компромиссов на фоне каких-то личных убеждений автора.., в т.ч.вопрос рациональности.
-
байбак-мутант спасибо за мнение. но если бы я хотел скопировать один из вариантов то не стал бы создавать отдельную тему. Для этого мы тут и общаемся чтобы создавать свой конструктив и придумывать нововведения и выставлять их на обсуждение. впереди зима поэтому я планирую сделать пневматик до оттепели, с меня фото с отчетами.
-
:cheesy:уж случилось так чтот являюсь владельцем нивы, так сказать использую её для повседневного использования (работа, рыбалка, охота, отдых) и знаю о недостатках нивкиной подвески не по наслышке а на опыте уже трех нив. А написал про 1111 и 2121 для того чтобы для вас было доступнее понимание чтого что можно использовать а агрегатах. например кузов от оки :shocked: и диски нивы как основа для будуших покрышек. а по поводу колес, как говорится было бы желание!!!
-
Ну раз так, тогда вот тебе еще наставления:)))
Попробуй обобщить статистику. Посмотри повнимательнее темы с интересующими тебя конструктивами. Если отсутствие негативных отзывов тебя не устроит - задай конкретно вопрос автору. Так у тебя больше шансов для взвешенных выводов. По-моему глупо надеяться, что на твой осторожный проброс обрушится шквал ответов от желающих развеять твои сомнения.
Удачи.
-
Куплены колеса Краз. завтра еду забирать. Ездил по разборкам, выглядел двигатель с мкпп от Toyota Duet. буду его на днях взвешивать и замерять размеры. Может кто сталкивался с ним уже?
-
размеры нашел сам.
Длина 466,70 мм
Ширина 438,50 мм
Высота 659,70
эксплуатационная масса:83,00 кг
Эксплуатационная мощность:47,00 кВт
число цилиндров 3
Крутящий момент/обороты:94,00 (3600) Нм(об/мин)
по коробке передач данных не нашел никаких
-
system45 привет, почем мотор?
-
Тему почистил .
-
это размеры вместе с кпп? сколько пробежал моторчик? электроника в комплекте?
-
за мотор с коробкой просят 16 тысяч. из электроники есть только эбу. размеры выше изложенные без размера коробки, на вид примерно как оковская. вес килограмм 14.
-
привез вчера резину ВИ-3, как узнать сколько в ней слоёв?
-
привез вчера резину ВИ-3, как узнать сколько в ней слоёв?
Кто производитель шин? Выложи фото знака производителя.
Вот здесь описание слойности достаточно распространенной шины
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1479.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1479.0)
-
резина "омскшина" вот знак производителя
-
на внутренней поверхности вылезла нитка, почему это произошло и на что это может повлиять в будущем?
-
на внутренней поверхности вылезла нитка, почему это произошло и на что это может повлиять в будущем?
Если дыра сквозная, то нужно будет зашивать крепкими нитками и вулканизировать. Я использую нитки от генераторных ремней.
Омсшкину обдирать не приходилось, по слойности не подскажу.
Начните драть вот по такому принципу:
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=266.msg42541#new (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=266.msg42541#new)
-
вчера начал обдирать колеса, слои не добавлял. резина по качеству хорошая, нитки отстаются в резине. стенка на ошуп получается очень мягкая, протектор сделал 2см шириной. оторвал два клыка и сдохла лебедка. сегодня поехал в магазин и ох....л от цены, 200 кг стоит аж 8700. буду разбирать старую смотреть что там случилось.
-
Как говорится беда не приходит одна. Из 6 приобретенных колес ВИ-3 4 оказалось однопучковыми. Я в шоке был когда это осознал. Мало того, думаю ну ладно сниму донорский мотор с оки посмотрю что с ним, и каково было моё удивление когда я обнаружил трещину в блоке. ужас!!! Еле заснул, все планы нарушились разом. Что делать теперь мне с этими колесами?
-
Обдирай. Если "Волтайр", то в них резины много, можно при большом желании сделать, что нитки вообще видно не будет, правда они тоже не без ложки дегтя - бывает непровар. Зато ободрыши получаются мягче от самого посадочно и легче, хотя в большинстве случаев это не важно..
-
а как их обирать то? ума не приложу. доноры омскшина
-
По омским ничего не скажу.
Обдирку посмотри - есть тема по однопучковым. Половину проволоки убираешь и дальше как обычно. А где-то недавно мелькало, что посадочное оставляют нетронутым , а зарезаются в клин или после него. Поищи.
-
4 часа уже штудирую форум ничего так и не нашел. ткните меня носом пожалуйста в правильную букву
-
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=369.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=369.0)
-
байбак-мутант спасибо. 1*11
-
Добавил немного информации по обдирке однопучковых шин.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=369.new#new (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=369.new#new)
-
Вот размеры рамы снял,только 700 это длина от балки до стыка,а вот ширину в этом месте я защемил! Примерно400мм будет ширина,этот размер есть в теме Димарика или Володи Тырданова. Все размеры мерял с наружи
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi069.radikal.ru%2F1112%2F36%2Fe376338b9f83.jpg&hash=d663eaa0569a7d230fb1183acf4846a8) (http://www.radikal.ru)
-
Спасибо igrgvr за размеры, сегодня поеду смотреть из какого металла варить раму. говорят что есть труба 73*2.5
-
нашел сегодня на разборке вот такую машинку. Выскажите своё мнение за и против в варианте использования оной как место для восседания водителя и пассажира вместо оковского кузова, прошу обратить внимание на расположение руля. Это так называемая Honda Z. Вес машинки 950 кг но это вместе с мотором и коробкой и всеми приблудами 4вд.