Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Илья 72 от Ноября 09, 2011, 09:11:29 am
-
Приветствую Форумчан!!!
Начал сбор частей...
Схема следующая:
Мосты - УАЗ
Рама - самодельная (труба 60х40х3)
Раздатка - УАЗ
Коробка - УАЗ
Двигатель с коробкой - ваз 08
Колеса - краз лаптежник (если раздобыть смогу)
Собственно, вопрос в следующем... Хочу посторить 6х6 - два моста спереди, один - сзади... Те, что спереди оба рулевые...
Или все-таки лучше строить по стандартной схеме - рулевой мост спереди, два неповорачивающихся - сзади???
Или вообще строить 4х4 и не заморачиваться на шесть колес???
-
Если нет опыта постройки , то идти лучше простым путем. 4* 4 проще , в проходимости уступит не сильно. А потом уже сам решишь , делать 6*6 или и так хорошо.
-
Из построеной мной техники только прицеп (служит мне верой и правдой), переделанный мотоцикл под гоночный и некоторые доработки моего УАЗа...
В постройке каракатов опыта нет совсем... :cry:
Но так хочется его построить!!!
А что, 6х6 не сильно добавляет проходимости??? Вроде два дополнительных ведущих колеса!!! А масса добавляется не на много!!!
И еще вопрос: возможно ли сделать проходимца с ходовой УАЗа и ободранными покрышками что б еще и не тонул???
С уважением!!!...
-
только если кузов лодкой делать так как даже колёса от к-700 наверно не удержат от погружения более 1/2 колеса.
-
У нас тут сложности с большими колесами!!!
-
Из построеной мной техники только прицеп (служит мне верой и правдой), переделанный мотоцикл под гоночный и некоторые доработки моего УАЗа...
В постройке каракатов опыта нет совсем... :cry:
Но так хочется его построить!!!
А что, 6х6 не сильно добавляет проходимости??? Вроде два дополнительных ведущих колеса!!! А масса добавляется не на много
Масса добавится и не мало. Два колеса типа кразовских ободрышей добавят 130кг, плюс мост 100кг, мудреная , либо допраздатка на задний мост и средний , элементы подвески и прочее по мелочи.
Если поставить колеса от урагана то будет плавать.
-
Сначала найди колёса. А то вдруг кразовские не найдёшь, а найдёш поменьше - тогда можно и 6.
-
Получается на еще один мост добавляется 300-350 кг...
-
Да!!!
Колеса надо поискать!!!
У нас тут дорожная служба есть!!! К ним завтра поеду... может есть что???!!!...
-
только если кузов лодкой делать так как даже колёса от к-700 наверно не удержат от погружения более 1/2 колеса.
На 4-х кразовских ободрышах будет плавать вездеход полной массой до 800кг. Если добавить диски-бочки, то до 1000кг. При такой массе вездеход в воде будет погружаться на пол-колеса при нормальной развесовке. Держаться на воде будет вездеход полной массой до 1600 и 2000кг соответственно. Именно держаться на воде, поскольку при погружении колеса более чем на половину перемещаться по воде становится значительно труднее - верхняя часть колеса начинает создавать "обратную тягу".
Хочешь, чтобы вездеход имел большую массу и плавал, делай кузов-лодку. Здесь работает такой принцип, чем ниже дно лодки, тем проще будет перемещаться по воде. Нести вездеход будет кузов, а колёса будут играть роль движителя. Однако, не забывай, что на проходимости в говнах такой принцип скажется отрицательно.
-
Да!!!
Колеса надо поискать!!!
У нас тут дорожная служба есть!!! К ним завтра поеду... может есть что???!!!...
У вояк и лесозаготовителей искал. Нашёл и там и там.
-
)))
-
Спасибо за совет!!!
К воякам придется в Тюмень ехать!!!
-
На 4-х кразовских ободрышах будет плавать вездеход полной массой до 800кг. Если добавить диски-бочки, то до 1000кг. При такой массе вездеход в воде будет погружаться на пол-колеса при нормальной развесовке. Держаться на воде будет вездеход полной массой до 1600 и 2000кг соответственно. Именно держаться на воде, поскольку при погружении колеса более чем на половину перемещаться по воде становится значительно труднее - верхняя часть колеса начинает создавать "обратную тягу".
Хочешь, чтобы вездеход имел большую массу и плавал, делай кузов-лодку. Здесь работает такой принцип, чем ниже дно лодки, тем проще будет перемещаться по воде. Нести вездеход будет кузов, а колёса будут играть роль движителя. Однако, не забывай, что на проходимости в говнах такой принцип скажется отрицательно.
[/quote]
Спасибо за информацию Виталий!!!
Кузов - лодку делать врядли буду! В наших местах не маловажную роль играет дорожный просвет!
Самое главное чтобы он не тонул, что б можно было через речку или озеро перетащить!!!
А что за диски-бочки??? Не слыхал о таких! Может ссылочка найдется!!!
С уважением!!!
-
На этом вездеходе http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3788&postdays=0&postorder=asc&start=0 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3788&postdays=0&postorder=asc&start=0) диски-бочки. Обычно играют роль дополнительных "поплавков" литров на 400...500 (читай, улучшают плавучесть вездехода на 400...500кг). Иногда, в дальних походах, используются как дополнительные топливные баки (объём чуть выше).
Я вообще не понимаю, почему большинство пневмоходостроителей делают обычные диски, а не диски-бочки, фактически теряя возможность существенно увеличить плавучесть своих вездеходов за счёт объема цилиндра внутри посадочного покрышки, помноженного на количество колёс. Кроме того, при езде по топким местам, грязевая жижа, попадая внутрь колёсного диска, добавляет вездеходу веса, "тянет на дно" снижает проходимость, увеличивает нагрузку на трансмиссию и расход топлива. При дисках-бочках такой эффект исключается.
-
.. диски-бочки. Обычно играют роль дополнительных "поплавков" литров на 400...500 (читай, улучшают плавучесть вездехода на 400...500кг). Иногда, в дальних походах, используются как дополнительные топливные баки (объём чуть выше).
..При полном погружении.Я вообще не понимаю, почему большинство пневмоходостроителей делают обычные диски, а не диски-бочки, фактически теряя возможность существенно увеличить плавучесть своих вездеходов за счёт объема цилиндра внутри посадочного покрышки, помноженного на количество колёс. Кроме того, при езде по топким местам, грязевая жижа, попадая внутрь колёсного диска, добавляет вездеходу веса, "тянет на дно" снижает проходимость, увеличивает нагрузку на трансмиссию и расход топлива. При дисках-бочках такой эффект исключается.
Фланцевое крепление колеса. У АГ колеса на осях.
-
Илья, на форуме как минимум 2-3 есть живых примера, 6 колесников посмотри Остяк Костяного, у Макса шестиколесник, тому же костяному и задай вопрос он с четырех колесника на метровых колесах сначала вырос до кразовских ободрышей а потом третий мост подкатил! Димка(биг бим) тоже дошел до 6колесника поездив до этого на 4х4, смотря какие ты перед техникой задачи ставишь! на 6колесник нее обязательно вторую раздатку ставить, можно обойтись одной смотри остяк и макар!
-
Если два передних моста с поворотом а третий простой то поворачивать нормально не будет будет смещаться по диагонали а третий мост будет юзом волочиться ИМХО.
-
Егор! Спасибо за совет, посмотрю обязательно!!!
Хантас! Это точная информация??? А если задний мост вынести назад по больше???
-
Задний и передний мост поворотный, тады и на поворотах колёса пойдут по одной колее и из колеи выпрыгнет как ломайка
-
Вада! Благодарю за мысль!!!
-
Задний и передний мост поворотный, тады и на поворотах колёса пойдут по одной колее и из колеи выпрыгнет как ломайка
Не-а как ломайка не выпрыгнет. Лучше чем однокорпусный но хуже чем ломайка.
-
Кто подскажет, как лучше сделать передние и задние колеса поворачивающими в 4*4 / 6*6.Есть у меня задумка следующий сделать 4*4 на двух редукторах (нивы или лучше иномары)полностью с подвеской Мазуркевича типа Соломономобиля 1,только переднемоторный и полноповоротный...
-
CosmoWolf
вот у него посмотри .
Вездеходы Копытова Фаланга, Бекас, Следопыт, Краб (http://www.youtube.com/watch?v=lanRqTuI1Yw#)
-
Кто подскажет, как лучше сделать передние и задние колеса поворачивающими в 4*4 / 6*6.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=6249&postdays=0&postorder=asc&start=195 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=6249&postdays=0&postorder=asc&start=195)
-
Задний и передний мост поворотный, тады и на поворотах колёса пойдут по одной колее и из колеи выпрыгнет как ломайка
Не-а как ломайка не выпрыгнет. Лучше чем однокорпусный но хуже чем ломайка.
В соседней теме "что лучше ломайка или цельнорамный" --- дебаты на 4 страницы + луноходы :huh:
Эта схема должна иметь одни плюсы по проходимости от ломаек без их минусов. Выпрыгивая из хорошей колеи на ломайке---можно и на бок залечь.
Если Вы обращали внимание: при поворачивании колёсами на классических схемах так же есть не большая "пошаговость" колес, поэтому виляние рулем так же способствует улучшение проходимости в ситуациях: на грани встать, а в Этой схеме - эта пошаговость будет двумя мостами
Отмечу: что я пока теоретик :sleepy: :sad:
-
Интересно а куда денется средний мост если из колеи выпригивать придется? лично у меня такая схема трансмисии вызывает сомнение,да такие апараты есть и ездят но все они на маленьких колесах и там при маневрах смещение среднего моста может и не очень заметно,при больших колесах смещение среднего моста на поворотах будет больше.
-
Интересно а куда денется средний мост если из колеи выпригивать придется? моста на поворотах будет больше.
Думал и об этом: допустим вездеход стремится выпрыгнуть из колеи в левую сторону, тогда и общий вектор тяги будет стремиться туда же, по направлению вездехода, думается, что все же средний мост будет более стремится по направлению движения передних колес, а не лезти на горб вместе с задним мостом :sleepy:
-
Интересно а куда денется средний мост если из колеи выпригивать придется? моста на поворотах будет больше.
Думал и об этом: допустим вездеход стремится выпрыгнуть из колеи в левую сторону, тогда и общий вектор тяги будет стремиться туда же, по направлению вездехода, думается, что все же средний мост будет более стремится по направлению движения передних колес, а не лезти на горб вместе с задним мостом :sleepy:
други... элементарное сравнение.... 4*4 подключен передок..зад отключен, едем.. попадаем в колею... естественноё желание выбрацо из колеи... руль в лево или вправо не важно... передок гребёт и выходит из колеи а жопа не выходит и продолжает какое то время идти по колее... затем либо выходит... либо машину ставит боком! второй вариант; подключены оба моста.... машина из колеи выходит замечательно практически без заноса... а если теперь подставим средний (3) не рабочий мост.... то будет то же самое что и при отключенном заднем мосту! только ещё хуже... так как 4 колеса идут по колее и 2 колёсами их от туда не вырвать.... они просто будут идти юзом! ну как то так имхо! :wink:
-
так как 4 колеса идут по колее и 2 колёсами их от туда не вырвать.... они просто будут идти юзом! ну как то так имхо! :wink:
Кто сказал: что средний мост не ведущий? 0*)
-
так как 4 колеса идут по колее и 2 колёсами их от туда не вырвать.... они просто будут идти юзом! ну как то так имхо! :wink:
Кто сказал: что средний мост не ведущий? 0*)
Вада.... я проглядел ттх :rolleyes: в общем моё имхо.... если опыта нет то лучше строить 4х4 и не мудрить.... третий мост можно потом подкатить... например как на "Остяке"
-
Думал и об этом: допустим вездеход стремится выпрыгнуть из колеи в левую сторону, тогда и общий вектор тяги будет стремиться туда же, по направлению вездехода, думается, что все же средний мост будет более стремится по направлению движения передних колес, а не лезти на горб вместе с задним мостом :sleepy:
Так было б если задний мост не управляемый а с управляемым задним мостом получается что передок старается выпрыгнуть с одной стороны колей а зад с другой, а средний мост будет клинить в колеях с большими боковыми нагрузками а ведь он еще и приводной ему еще и крутиться надо, мне кажется поломок дисков и трансмисии не избежать.
-
CosmoWolf
вот у него посмотри .
Вездеходы Копытова Фаланга, Бекас, Следопыт, Краб (http://www.youtube.com/watch?v=lanRqTuI1Yw#)
Вау!!!Впечатляет!Круть-Верть в прямом смыле!...нет слов.Сократ был прав-чем больше узнаёшь,тем больше понимаешь,что ничего не знаешь!
Боюсь только большие колёса такая трансмиссия не выдержит!?
Вторая ссылочка тоже интересная,буду изучать!
Спасибо мужики!
ПС:Извиняюсь,за казус(хотел написать 4Х4,но поставил знак* и получился смайл 4*4,надеюсь все поняли?!,интересует конечно больше 4х4 полноуправляемые на больших колёсах.Буду благодарен ещё за ссылки!!!
-
Получается лучше строить 4х4 с обоими поворачивающимися мостами!!!!
Интересная схема!!!
-
А если для поворота заднего моста использовать еще один рулевой редуктор??? Не проще ли будет???
Хочется сделать технику с минимальными самодельными элементами мат. части...
-
Илья, а как ты думаешь, сможешь ты потом настроить всю эту кинематику, что бы она нормально рулилась? Может, лучше идти от простого к сложному?
-
По ходу рулить 4мя, а то и 6ю колёсами только гидрачом можно будет, не на каждый мотор повесишь.
-
Илья 72
пробовал пару макетов , потом бросил . видимо у меня с геометрией нелады . всякие там углы и наклоны нефига неработают . а автожинеры молчат упорно . короче х.з. куда там какие линии должны сходится . мож кто этим занимался нарисует для познания ?
-
По ходу дела лучше строить 4х4 и с передними рулевыми колесами!!!
Тогда я и раму не буду делать сам... В гараже лежит рама от УАЗа- 469го...
А по массе примерно тоже самое получится, что самодельная!!!
-
Навряд ли, самодельная все равно будет легче.
-
Рама уаза 110кг и она очень прочная. Кузов на неё можно лёгкий делать лиж бы не развалился от тряски. А самодельную раму из профиля нужно кузовом усиливать иначе её диагоналит вот здесь и набирается вес.
-
Но кузов то все равно придется делать а все хотят нормальный а не лижбы не развалился, в итоге на крепкой раме крепкий кузов вот и вес.
-
а будут ли поворачиваться передние колеса при использовании родной рамы?? градусов на 10-12, ИМХО, далее будут упираться в раму. я к ней уже примерялся. чет не выходит. широкая.
-
Рама уаза 110кг
Это точные данные?
Щёто мы её в троем кое как закинули в кузов бортового Уаза, Вроде мы не совсем дохляки. По ощущениям - за 200кг, правда там местами цемент был к ней приморожен, но все равно не верится, что 110кг :rolleyes:
-
Я эту раму грузил внутрь в УАЗ-буханку... Затащили двоем с другом, с трудом, но затащили!!! Учитывая то, что передние рессоры я не снимал!!!
По ошущениям я так и думал, что 100-120 кг.
-
Но кузов то все равно придется делать а все хотят нормальный а не лижбы не развалился, в итоге на крепкой раме крепкий кузов вот и вес.
Кузов хочу делать из трубы 15х15х1,5 и фанеры 5мм...
-
а будут ли поворачиваться передние колеса при использовании родной рамы?? градусов на 10-12, ИМХО, далее будут упираться в раму. я к ней уже примерялся. чет не выходит. широкая.
Думаю колеса поворачиваться будут не меньше чем на УАЗе... Все от дисков зависит!!!
-
а еще от дисков зависит долгая и счастливая работа подшипников ступиц. и целые пальцы на руках. если угол обката будет вообще не верный можно без пальцев остаться.
-
если угол обката будет вообще не верный можно без пальцев остаться.
ГУР или ЭУР решит ету проблему.
-
Вообще-то не планировал ставить усилитель руля!!!
Сильно туго без него будет???
-
Илья 72
да руль то можно хоть от краза запихать , а вот цапфы ? шкворни ?
-
вот вот!!
-
да руль то можно хоть от краза запихать , а вот цапфы ? шкворни ?
Не понял тебя... Поясни пожалуйста!!!
-
: Илья 72
чем дальше колесо отстоит от собственного подшипника или шкворня , тем длиней рычаг получается .
подшипник может выдерживать большие нагрузки если на него давить сверху , а если на него надеть трубу и покачать из стороны в сторону то он развалится .
-
Я сильно выносить колесо от моста и не хочу...
Диски буду делать "по месту" после установки мостов на раму!!! Главное что бы не очень большой радиус разворота был!!!
-
Я сильно выносить колесо от моста и не хочу...
Диски буду делать "по месту" после установки мостов на раму!!! Главное что бы не очень большой радиус разворота был!!!
а не моглибы Вы выложить чертежик (набросок ) с размерами -- вид сверху передней части рамы с повернутыми колесами . а то неочень понятно .
-
если колесо сильно не выносить, то поворачивать будет градусов на 5-6. а ежели диск выносить наружу - будет шкворни выламывать.
как раз сегодня разглядывал мосты уаз на "голой" раме. рама от уаза для постройки апп не подходит ИМХО.
-
Будет время - набросаю чертежек!!!
-
Макса, на уазовской раме передние рессоры можно сдвинуть внутрь и крепить под рамой,также перенести и крепёж рессор на мосту. Ширина передней части рамы уаза 700мм. У меня ширина передней части рамы по наружке 715мм. На колёсных дисках внутренний обод сделан с таким же вылетом внутрь как и на диске уаза,т.е диск расширен наружу до 400мм. При полных поворотах руля (от упора до упора)покрышка кразовская не доходит до рамы 40мм . Думаю ничего не случится со шкворнями ведь ДВС оки в два раза легче ДВС уаза.
-
становится понятно . (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi431%2F1111%2F34%2F190b37168d54.gif&hash=dc33ffa80353da0267d8adc0bf060884) (http://www.radikal.ru)
Юра Строев
рулевую еще не складывал ? как планируеш ? и если можно фотку сверху с повернутыми колесами пока крыльев нет , прямо над осью . два сразу конечно неполучится но хотябы одно в разных положениях .
-
я не утверждаю что рама совсем не годится для постройки. я говорю о том, что по моему мнению проще изготовить другую раму, нежели переделывать уазовскую и к ней подгонять все то, что требуется установить.
-
согласен с максом легче изготовить новую раму пусть не стаким запасом прочности зато легче как тебе хочется ведь не раз говорилось что нормальный везд это копромис между прочностью и легкостью.
-
На колёсных дисках внутренний обод сделан с таким же вылетом внутрь как и на диске уаза,т.е диск расширен наружу до 400мм.
Я думал так же...
-
я не утверждаю что рама совсем не годится для постройки. я говорю о том, что по моему мнению проще изготовить другую раму, нежели переделывать уазовскую и к ней подгонять все то, что требуется установить.
Главная проблема рамы УАЗ 469 то, что она не в одной плоскости по горизонтали!!!
-
Решено!!!
Рама самодельная!!! :wink:
Планирую профильную трубу 60х40х3. Думаю хватит прочности!!! :undecided:
-
: Илья 72
чем дальше колесо отстоит от собственного подшипника или шкворня , тем длиней рычаг получается .
подшипник может выдерживать большие нагрузки если на него давить сверху , а если на него надеть трубу и покачать из стороны в сторону то он развалится .
но как не странно (сейчас перечитывал тему Остяк), не ломается! Константин довольно долго ездил с большИм выносом передних колес (очень хорошо видно на фото стр. 2). да и сейчас вылет не маленький.
Илья 72, пообщайся с ним поподробней. пусть откроет секреты долголетия шкворней.
-
Макса! Благодарструю за подсказку!!!