Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Шины низкого давления => Тема начата: Джека от Августа 08, 2011, 16:15:47 pm

Название: К-58 от БРДМ. обдирка внутр. слоев с сохранением внешнего вида
Отправлено: Джека от Августа 08, 2011, 16:15:47 pm
Итак, по-порядку
-купил я буханку - всем хороша, но в снегу проваливается и в болоте тонет
-встала задача - получить универсальное ТС, пригодное как для асфальтовых перегонов так и для преодоления умеренно-слабонесущих грунтов и небольших водоёмов вплавь
-найдены адекватные мосты (центр-вояки, бортовые мтз-320)
-по трансмиссии - 6х6 с передним поворотным и задней тележкой из 2-х мостов
-встал вопрос по резине - идеальный диаметр 1м - 1,1м (в топях планируется навешивание доп камер на лёгких каркасных дисках к основной резине)
-арктиктрансовские 1100х400 - слишком злобные и слабые для асфальта
-удачно посоветовали мне к-58 - и диаметр и рисунок протектора и ходимость и цена
-но они таки тяжеловаты и жёстки для лёгкого (в сравнении с брдм) ТС
 вот и возник вопрос (я пролистал темы раздела, думаю, разговор получится не совсем стандартный) - возможно ли отслоить снутри 4 (из 8-и) слоя корда, сохранив при этом полностью внешний вид и, важно, опорный буртик резины, дабы в собранном виде колесо никак не отличалось от стокового.
И не опасно ли будет передвигаться на таких колёсах по общим дорогам со соростью 80-90км/ч

Задачи сделать легчайший пневмоход не стоит, хочется просто кардинально увеличить проходимость булки, перешагнуть т.с. грань, отделяющую тяжелый классический джип от пневматика, сохранив при этом скромные асфальтовые возможности ульяновского микробуса
Название: Re: К-58 от БРДМ. обдирка внутр. слоев с сохранением внешнего вида
Отправлено: lexx от Августа 09, 2011, 20:07:52 pm
масса покрышек после выдирания потрохов снизится не значительно и мягкость повысится тоже.вес вашего авто превысит 3 тонны,уверен на 100 процентов.на вашем месте я оставил бы колеса такими какие они есть.кстати чтобы такая масса не пошла ко дну придеться не камеры привязывать а всю булку придеться набить пенопластом.
Название: Re: К-58 от БРДМ. обдирка внутр. слоев с сохранением внешнего вида
Отправлено: Николай Васильевич от Августа 09, 2011, 22:33:16 pm
Как бы в этих шинах не оказалось 4 или 6 слоев на боковине.....
Название: Re: К-58 от БРДМ. обдирка внутр. слоев с сохранением внешнего вида
Отправлено: Джека от Августа 09, 2011, 23:34:29 pm
вообщем, думаете - игра не стоит свеч (в смысле - обдирание)
как я прикидывал - с колеса удасться выиграть 10-15кг при полном весе 78кг
итак, по весу
колесо в сборе пусть 90кг    6шт    540кг
мост                            150кг  3шт    450кг
рама                                                 110кг
трансмиссия                                     235кг
баки+неучтенное                            200кг
кузов (резка, пластиковые детали) 500кг
итого                                                 2035кг
пусть                                                 2300кг
не пушинка, конечно, но жить можно  :rolleyes:

ок, спасибо за ответы - надо будет старую покрышку добыть и раздербанить
Название: Re: К-58 от БРДМ. обдирка внутр. слоев с сохранением внешнего вида
Отправлено: lexx от Августа 10, 2011, 11:17:54 am
никогда не поверю что мост с бортовыми мтз  весит 150кг.150 весит передний военмост уаза заводской.с бортовыми думаю масса будет в 2-3 раза больше.про мосты подобной конструкции надо смотреть на уазбуке,дмаю там и вес можно найти.
Название: Re: К-58 от БРДМ. обдирка внутр. слоев с сохранением внешнего вида
Отправлено: Asterix от Августа 10, 2011, 16:38:35 pm
никогда не поверю что мост с бортовыми мтз  весит 150кг.150 весит передний военмост уаза заводской.с бортовыми думаю масса будет в 2-3 раза больше.про мосты подобной конструкции надо смотреть на уазбуке,дмаю там и вес можно найти.
Там, помниться, вес заявили в 150-170 кг. Лень искать ссылку на медленном инете.
В принципе если и наврали, то не намного. Бортовая от МТЗ-320 значительно меньше, чем у МТЗ-82.
На том тракторе передние колёса игрушечные, размером с жигулёвское, может чуть больше. Не понимаю как такие бортовые могут крутить пневматики на тяжёлых вездеходах? В общем, вопрос с ресурсом мостовс бортовыми МТЗ-320 для меня открыт. Единственное, что точно хорошо в таких мостах - это передаточное число. В районе 16:1, если память не изменяет. Ставь на Уазик - и никаких вторых КПП или раздаток не надо.
Название: Re: К-58 от БРДМ. обдирка внутр. слоев с сохранением внешнего вида
Отправлено: lexx от Августа 10, 2011, 23:27:16 pm
никогда не поверю что мост с бортовыми мтз  весит 150кг.150 весит передний военмост уаза заводской.с бортовыми думаю масса будет в 2-3 раза больше.про мосты подобной конструкции надо смотреть на уазбуке,дмаю там и вес можно найти.
Там, помниться, вес заявили в 150-170 кг. Лень искать ссылку на медленном инете.
В принципе если и наврали, то не намного. Бортовая от МТЗ-320 значительно меньше, чем у МТЗ-82.
На том тракторе передние колёса игрушечные, размером с жигулёвское, может чуть больше. Не понимаю как такие бортовые могут крутить пневматики на тяжёлых вездеходах? В общем, вопрос с ресурсом мостовс бортовыми МТЗ-320 для меня открыт. Единственное, что точно хорошо в таких мостах - это передаточное число. В районе 16:1, если память не изменяет. Ставь на Уазик - и никаких вторых КПП или раздаток не надо.
я думал мтз-320 новая модель мтз 82 или 40.както даже в голову не пришло что с игрушечного трактора можно чтото на вездеход ставить.если это тот трактор что собран из двух мотоблоков агро то не стоит даже думать о нем.на моблоках агро полуоси при езде с колесами уаза полуоси сворачиваються.чтоб такие редукторы рассматривать надо сначала узнать диаметр выходных валов в самом тонком месте подверженному кручению.
Название: Re: К-58 от БРДМ. обдирка внутр. слоев с сохранением внешнего вида
Отправлено: Asterix от Августа 11, 2011, 01:16:12 am
я думал мтз-320 новая модель мтз 82 или 40.както даже в голову не пришло что с игрушечного трактора можно чтото на вездеход ставить.если это тот трактор что собран из двух мотоблоков агро то не стоит даже думать о нем.на моблоках агро полуоси при езде с колесами уаза полуоси сворачиваються.чтоб такие редукторы рассматривать надо сначала узнать диаметр выходных валов в самом тонком месте подверженному кручению.
"Из мотоблоков" - это, видимо, МТЗ-132.
МТЗ-320 немного побольше, одноклассник трактору Т-25 "Владимирец". В коммуналке да в парниках в основном используют
http://www.mtz.ru/catalog/katalog2/310/ (http://www.mtz.ru/catalog/katalog2/310/)
Название: Re: К-58 от БРДМ. обдирка внутр. слоев с сохранением внешнего вида
Отправлено: Джека от Августа 11, 2011, 03:32:09 am
по поводу мостов - вот ссылка http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=32487 (http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=32487)
смотрел я эти тракторочки, МТЗ-320 - ну да, не очень большие, грибок 50мм, так что на мой взгляд - 320 бортовые всё ж лучше, чем от вояк (поискал - выбирать особо не из чего). да и понижение 3,9 удачное
про расслоение резины - есть ещё какие мнения?
Название: Re: К-58 от БРДМ. обдирка внутр. слоев с сохранением внешнего вида
Отправлено: lexx от Августа 11, 2011, 11:08:38 am
если валы на 50 то думаю можно делать.по резине думаю самое лучшее брать покрышку негодную(только не жованую)и пробовать.не выдирая внутренний пучок вряд ли получиться.а какие диски планируются?
Название: Re: К-58 от БРДМ. обдирка внутр. слоев с сохранением внешнего вида
Отправлено: Valdemar от Августа 11, 2011, 12:24:45 pm
Выдрать потроха не сложно. Это можно сделать не удаляя внутренний пучок проволоки, но это достаточно трудоемко и кропотливо. Легче вырвать внутренность отдельными кусками.
Я бы выбрал следующий порядок действий:
- расслоить боковину покрышки в районе посадочного на 150-250 мм, внутренний пучок проволоки не трогать. Потребуется циркуль для расслоения (здесь главное попасть точно между двух пучков и не прихватить лишний слой), две лебедки чтобы тянуть в разные стороны и два захвата (лично я сверлю отверстия, вставляю проволоку кольцом и провариваю "ТБез-ти")
- далее, когда обе стороны шины расслоены по бокам, разрезаем внутренний пучок проволоки на сегменты 5-8 секторов и по одному сектору выдираем (при необходимости подрезая, контролируя процесс).
Колесо похудеет примерно на 20 кг.
Нужно иметь пятое колесо, что бы можно было на нем поучиться.
Название: Re: К-58 от БРДМ. обдирка внутр. слоев с сохранением внешнего вида
Отправлено: МВП от Августа 11, 2011, 21:26:58 pm
Выдрать потроха не сложно.  Легче вырвать внутренность отдельными кусками.


быстрее и легче вырвать все потроха за раз . но надо ли ? луше и долговечнее обрезать лишнюю резину . и легче и камеры не жрет и на безкамерку приемлемо . и про слойность к зилберу стоит прислушатся .
Название: Re: К-58 от БРДМ. обдирка внутр. слоев с сохранением внешнего вида
Отправлено: Adler от Августа 11, 2011, 23:32:28 pm
То есть вывернутые потроха будут мозолить камеру?
Название: Re: К-58 от БРДМ. обдирка внутр. слоев с сохранением внешнего вида
Отправлено: МВП от Августа 13, 2011, 01:28:17 am
То есть вывернутые потроха будут мозолить камеру?
наоборот камера шелушит нити , которые будучи верхним слоем были натянуты ( вернее сказать несколько длинее следующего ряда и более длинее последующего )
вывернутый потрох быстро трескается снаружи и сильно мохрится изнутри .
Название: Re: К-58 от БРДМ. обдирка внутр. слоев с сохранением внешнего вида
Отправлено: Николай Васильевич от Августа 13, 2011, 17:06:01 pm


наоборот камера шелушит нити , которые будучи верхним слоем были натянуты ( вернее сказать несколько длинее следующего ряда и более длинее последующего )
вывернутый потрох быстро трескается снаружи и сильно мохрится изнутри .
Т.е. это наблюдается на вывернутом резиной наружу  потрохе,а на шине (из которой потрох выдран) такого нет? Или не было возможности сравнить?
Название: Re: К-58 от БРДМ. обдирка внутр. слоев с сохранением внешнего вида
Отправлено: Джека от Августа 13, 2011, 20:24:01 pm


наоборот камера шелушит нити , которые будучи верхним слоем были натянуты ( вернее сказать несколько длинее следующего ряда и более длинее последующего )
вывернутый потрох быстро трескается снаружи и сильно мохрится изнутри .
Т.е. это наблюдается на вывернутом резиной наружу  потрохе,а на шине (из которой потрох выдран) такого нет? Или не было возможности сравнить?

судя по всему - да (а то я уже забеспокоился было), т.к. в облегченной покрышке не происходит инверсии порядка слоёв корда.
кстати, попадалось на глаза, что отслоенную поверхность можно замазать сырой резиной или чем-то в этом духе - ну чтобы меньше трепалась - кто знает конкретнее?
в плане дисков - нужны самоделы под уазовскую ступицу, да и бедлоки нормальные сделать. а арктиктранс как я понял - не продаёт диски отдельно, только под покупку резины. можно конечно попонтиться - купить литьё  ))) на 18" и тайр-локи внутрь  ))) )))
Название: Re: К-58 от БРДМ. обдирка внутр. слоев с сохранением внешнего вида
Отправлено: МВП от Августа 14, 2011, 10:59:46 am

Т.е. это наблюдается на вывернутом резиной наружу  потрохе,а на шине (из которой потрох выдран) такого нет? Или не было возможности сравнить?
[/quote]
на потрошеной шине это явление редко но присутствует .видимо напрямую зависит от давления эксплуатации и качества варки самого донора . жаль у меня фот несохранилось .
!!! кто нибудь !!!
дайте пож. фото крупным планом отходившего годик колеса из (вывернутого потроха )