Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Motoflyer от Июня 29, 2011, 21:32:57 pm
-
Всем привет. Я тут новенький...немного о себе: болен рыбалкой и охотой, слесарь...инженер, варить умею. В общем задумался я в очередной раз сделать вездеход, я то молодой и пешочком могу, а вот батьке моему ходить много тяжеловато уже.
В том году насобирал множество запчастей...купил ниву, нарыл мосты УАЗа, раздатку, коробку и раму УАЗ-ю, начал было компоновать, но почему то не внушила мне затея использования УАЗкиной рамы да и заботы привалили...в общем забросил.
Колеса есть ИЛ-76...размер на память не скажу.
Вот теперь сижу форумы изучаю и никак не могу определиться с конструкцией и компоновкой.
Цель: Приодоление Якутского бездорожья...(болот сильно глубоких в общем то нет, плавать очень желательно, грязь...много снега, глубокая колея, спуски подъемы.)
Требования: ГП 500 кг(4 человека + ..например олешка), Плавать желательно.
Вопрос...помогите определиться чего можно сделать из имеющихся запчастей?
Ломайку не очень то хотелась, но если она удовлетворит мои требования, то вполне приемлемо.
Спасибо.
С Уважением Андрей.
-
размер шин ИЛ-76, 1300 Х 480.
-
размер шин ИЛ-76, 1300 Х 480.
имхо маловаты будут
Motoflyer, посмотри эту темку http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=195.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=195.0)
и вот эту http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=805.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=805.0)
для остальных тяжеловато будет плавать с 500 кг.
-
вот ещё ссылка http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=27.msg34936#msg34936 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=27.msg34936#msg34936)
-
Спасибо, что откликнулись. Все посмотел, почитал, но есть одно но, ну не лежит почему то у меня душа к ломающейся раме, я так привык к своей ниве (Кстати на колесах от Ту-154), что передвижение на ломайке вообще не представляю.
Я так понял, что проблема цельной рамы это - диагональное вывешивание..., дак это ж решаемый вопрос.
А вообще есть мысль сделать 6х6....передок нивки потом средний отключаемый мост и задний постоянный привод. Кто нить такое делал?
С Цепями..я задумывался об использовании цепей, но пришел к выводу, что самое рациональное их применение это ступичный редуктор, что бы разгрузить НИВкин легкий мост! Только пока, то это ни чем не подкрепленные размышления. Кстати разводку по задним мостам в варианте 6х6 тоже мыслиться сделать цепную.......
Критикуйте пожалуйста...в споре рождается истина!
-
Я так понял, что проблема цельной рамы это - диагональное вывешивание..., дак это ж решаемый вопрос.
Motoflyer, а скажи пожалуйста, как ты решил (или собираешься решать) вопрос диагонального вывешивания? если не секрет.
-
Motoflyer, а скажи пожалуйста, как ты решил (или собираешься решать) вопрос диагонального вывешивания? если не секрет.
Есть же разные вариации подвесок, мне вот например совсем не нравятся рессоры, а вот "А - рычаг" как то по душе, надежность достаточная и ходы очень велики.
Но это один из вариантов...еще есть Уотса (помоему так) и т.д. Где бы вот только взять длинные амортизаторы, тогда однозначно А-Рычаг и пружины!
-
Я так понял, что проблема цельной рамы это - диагональное вывешивание...
скорее нет, чем да
Motoflyer, на цельной раме сложно использовать колеса больше кразовских, а для плавания с 500 кг нужны колеса побольше, либо больше колес чем четыре, например шесть.
-
Для такой ГП я советую строить два вездехода. Повышенная надёжность(один сломался второй вывезет) в сцепке повышенная проходимость и оба плавают! И на олешек загоном-один в засаде :angel:
-
пружины, аммортизаторы длинные.Motoflyer, вы вездеход хотите построить или прототип? или багги? наверное мне рано еще давать советы, но все-таки. с таким ареналом запчастей можно компонавать смело: мотор полегче, за ним от переднеприводной а/м коробкаПП, РК Нива, карданы Нива (два задних от короткой Нивы), и мосты УАЗ (Г/Пара 5,125 желательно). передний мост жестко к раме, а задний закрепить как передний мост у Пантеры (сама идея, исполнение любое). и кабину конечно полегче. ну это из того что есть "под рукой". по воде ходить будет, но плохо. при полной загрузке погрузиться на 2/3 колеса, т.е. диф будет в воде. если водяные преграды короткие то не страшно.
я бы сделал так, основываясь на своих знаниях и вашем тех.задании.
-
2 Вездехода вообще рассматривается как вариант, но у меня к сожелению не автопарк и не клад запчастей это как бы основная проблема.
А подвеска типа "А-рычаг" не на много сложнее тех же рессор, зато ходы у нее...можно достич значительные.
Motoflyer, на цельной раме сложно использовать колеса больше кразовских, а для плавания с 500 кг нужны колеса побольше, либо больше колес чем четыре, например шесть.
Это кстати основая проблема с которой я сталкулся при использовании УАЗкиной рамы...колеса не влезли, а теперь я, прочитал за вездеход Тырданова Володи, он если не ошибаюсь плавает...хотя не знаю с какой загрузкой.
Мысль у меня есть сделать по его образу и подобию... только 6 колес... или если нет, то буду жертвовать грузоподъемностью....уш очень он мне поравился....
Толкьо мосты хАчу УАЗкины поставить, кто что думает?
-
Если ставить УАЗ мосты да еще три то на везд Тырданова это уже не будет похоже никак, вся фишка его вездика именно в сочетании комплектующих которые в итоге и дали достаточно легкий и в меру прочный аппарат, замена коплектующих приведет к смещению баланса и как следствие ухудшению вездеходности.
-
Это я все понимаю, компоновка Ягуара вообще отличная все мне в ней нравится, но вот незадача....нет у меня двига от Оки есть от нивы, а с ним как я понимаю нивовские мосты не уживутся как бы аккуратно я не ездил. Хотя тут говорили на Ниву больше 33х колес не оставишь, а я поставил(от Ту-154) и нормально езжу, 2 чел + 100 кг!
-
Андрей,моё мнение таково-если нет зыбких болот,то ставь мосты от уаза. Плавать будет.....,но как топор. Кразовские колёсья ,даже с дисками шириной 50см ,будут выглядывать из воды сантимов 5-7 !
Двигатель канешно же лучше найти от не сильно мощного переднеприводного авто. В этом случае трансмиссия получается более оптимльна.
-
Значит все таки нивкины мосты оставлю..мнение специалиста для меня важная штука, и двиг от оки поищу. Я вот одного не пойму чем так хорошь двиг о переднего привода??? Чем плоха штатная нивкина компоновка???
Кстати, а если вместо заднего моста поставить второй передний? Получится легче....., или раздатку она тож полегче будет чем нивкин мост!
И еще никто не пробовал балку нивкину переделать. Уж больно она тяжелая...
У меня уже мысли появляются обрезать мосты от УАЗа и взять от туда только редуктор и полуоси сделать по типу независимой, соедиение полуосей как на ЛУАЗе карданчиками....только вот с маслом как быть...сальники мудрить надо.
-
и двиг от оки поищу. Я вот одного не пойму чем так хорошь двиг о переднего привода???
Не сам двиг прелесть, а его КПП в сочетании с ГП, не надо мудрить дополнительные понижайки :laugh:
отсюда вытекает и экономия в весе, пространстве
У меня вовсе всё штатное нивское, вот и подумываю заменить двиг на окушкин с КПП и цену продажи втрое задрать---глядишь и сплавлю :cheesy:
+ к Оку движку---тяговит на низах по сравнению с классическими
-
Значит все таки нивкины мосты оставлю
При твоих запросах---обязательно УАЗ мосты, если переломка --то можно волговские, нивкины порвёщ по неопытности в первом же подъёме, а вообще лучше иномарочные :sleepy:
Кстати, а если вместо заднего моста поставить второй передний? Получится легче....., или раздатку она тож полегче будет чем нивкин мост!
Сыт бор, с РК или переднего редуктора --- легче заднего моста ни как не получишь, он в стоке с завода легче не куда
РК в место моста без бортовых ни как, там передаточное число---земля и небо с ГП
-
Значит все таки нивкины мосты оставлю..мнение специалиста для меня важная штука, и двиг от оки поищу. Я вот одного не пойму чем так хорошь двиг о переднего привода??? Чем плоха штатная нивкина компоновка???
Гдето на сайте есть про все понижения - поищи и увидишь - диаметр колеса от тогоже КРАЗА во сколько раз больше Нивы? - соответственно от количества оборотов зависит скорость движения. Понижение КПП Оки + понижение РК Нивы + понижение моста = получаем необходимую скорость. Даже Тырданов неоднократно говорил, что на понижайке РК Нивы скорость великовата. Можно конечно любую переднеприводную поставить(ДВС +КПП), но если мощи оки хватает порвать сателлиты нивкиного заднего моста - оно вам это надо?
Кстати, а если вместо заднего моста поставить второй передний? Получится легче....., или раздатку она тож полегче будет чем нивкин мост!
И еще никто не пробовал балку нивкину переделать. Уж больно она тяжелая...
У меня уже мысли появляются обрезать мосты от УАЗа и взять от туда только редуктор и полуоси сделать по типу независимой, соедиение полуосей как на ЛУАЗе карданчиками....только вот с маслом как быть...сальники мудрить надо.
По балке бродят много разных мыслей - и подвеска Мазуркевича и А-образные рычаги - тут у каждого свое мнение. Поброди по сайтам - быстрее определишься когда увидишь кемто уже сделанное и продуманное, может и свое предложишь.
-
Мое мнение начинать надо с простого,а самый простой вариант это переломка,построй для начала ее.
-
Мое мнение начинать надо с простого,а самый простой вариант это переломка,построй для начала ее.
Плюс сто раз по 16 КГ !
Я тоже сторонник того ,что нужно двигаться от простого к сожному. ИМХО с первого раза не построить классный аппапрат. И не надо этого бояться,ибо это наше пожизненое бремя.....
-
Посмотри вездеходы "Шторм" Он у нас 400 кг. Мы как раз отказались от "мостов" в сборе берем только диф. и полуоси.
-
При твоих запросах---обязательно УАЗ мосты, если переломка --то можно волговские, нивкины порвёщ по неопытности в первом же подъёме, а вообще лучше иномарочные
Я тут на Ниве ездил на рыбалку...колеса стоят от Ту-154 930х300 (с копейками) груженный совсем немножко + пассажир, приодолевал подъем градусов 35...на обратном пути бампером цыпанул (с такими колесами просвет под редуктором заднего моста 310 мм) мосты живые, а вот когда потащил за собой такую же точно ниву с гакнутым двигателем..., что то захрустело справа сзади. (Тащил так, что грязь аш на крышу летела). Так, что опыт небольшой имеется и в живучести нивкиных мостов я убидился воочую! Только вот запаса совсем нет!
Переломку не хочу категорически.... душа не лежит...
Гдето на сайте есть про все понижения - поищи и увидишь - диаметр колеса от тогоже КРАЗА во сколько раз больше Нивы? - соответственно от количества оборотов зависит скорость движения. Понижение КПП Оки + понижение РК Нивы + понижение моста = получаем необходимую скорость. Даже Тырданов неоднократно говорил, что на понижайке РК Нивы скорость великовата. Можно конечно любую переднеприводную поставить(ДВС +КПП), но если мощи оки хватает порвать сателлиты нивкиного заднего моста - оно вам это надо?
Про понижение я почитал давно и прекрасно понимаю, что мало Нивкиной понижайки, но пока кроме как поставить вторую КПП например от УАЗа мыслей нет!
Нет не надо, но давайте исходить из наличия запчастей....у меня в наличии НИВА, 2,5 передних моста УАЗ, 2 Задних моста УАЗ + РК+КПП - УАЗ. Других запчастей нет! И в ближайшее время не планируются финансовые затраты на онные!
По балке бродят много разных мыслей - и подвеска Мазуркевича и А-образные рычаги - тут у каждого свое мнение. Поброди по сайтам - быстрее определишься когда увидишь кемто уже сделанное и продуманное, может и свое предложишь.
Смысл вопроса в том, что бы оставить переднюю нивкину подвеску как есть только переделать саму балку! Тяжелая зараза.
Мое мнение начинать надо с простого,а самый простой вариант это переломка,построй для начала ее.
Согласен на все 200%, но у меня все из рук валится когда я делаю работу к которой не лежит душа, пример переломки есть, и очень даже удачный...ездил я на нем, но там мосты шишигины и большое понижение. Тяжелый...плавает как ...точнее тонет как топор.
Переломку категорически не хочу.
...нужно двигаться от простого к сожному. ИМХО с первого раза не построить классный аппапрат.
Я и не думал строить классный с первого раза....мне надо добраться до места на что то особое я, не притендую.
Посмотри вездеходы "Шторм" Он у нас 400 кг. Мы как раз отказались от "мостов" в сборе берем только диф. и полуоси.
Цепи..категорически нет, мало того еще и вариатор...знаем плаваем у самого буран, да еще и коробка реверса...это ужас! Никакого доверия нет! 3 поломки за сезон!
перечитываю форум и с каждым разом всё яснее понимаю, что все не просто так...
Давайте каждый выскажет свое мнение исходя из наличия у меня запчастей кто как бы поступил(на свалку не предлогать :lipsrsealed:) И еще ограничения какие...плавает не плавает, Грузоподъемность и т.д. (А может прицеп? :angel:)
В общем помогите найти золотую середину....хотя б серебрянную :embarrassed: :undecided:
А я буду думать...выбирать.
-
Раз переломка и цепи не по душе, а так же бюджет хромает на все конечности, то тогда делать цельнорамный вездеход с центральным расположением двигателя. К движку от Нивы приладить КПП с восьмёрки (выменять её на лишние запчасти, а лучше выменять сразу силовой агрегат от Ваз-2108).
Двигун установить посередине самодельной рамы (или заводской рамы УАЗ). В КПП заварить дифф и с него Шрусами/карданами на передний и задний мосты УАЗ. Достаточно неплохой вездеход получится. Так Пучкасы делают: дёшево и сердито.
Чуть более лучший вариант (ИМХО), это выменять на лишние запчасти двигун от Оки. Заварить дифф и установить двигатель в передней или задней части самодельной рамы (либо заводской рамы УАЗ). Далее на раздатку Нива и далее на мосты УАЗ. То же получится неплохо + будет пониженный ряд и межосевой дифф.
-
Кстати рама Уаз весит чуть более 100 кило. Я думаю проще применить её целиком чем потратить уйму времени создавая самому и сварить кривую. В остальном поддерживаю полностью мнение Asterix.
-
перечитываю форум и с каждым разом всё яснее понимаю, что все не просто так...
Давайте каждый выскажет свое мнение исходя из наличия у меня запчастей кто как бы поступил(на свалку не предлогать :lipsrsealed:) И еще ограничения какие...плавает не плавает, Грузоподъемность и т.д. (А может прицеп? :angel:)
В общем помогите найти золотую середину....хотя б серебрянную :embarrassed: :undecided:
А я буду думать...выбирать.
лучше перечитай форум ещё раз, и определись с конструкцией и агрегатами, а потом что не понятно задавай вопросы!!!
на этом форуме всё разжевано, осталось только почитать и выбрать.
предлагайте ему, а он выбирать будет... жирно тебе не будет?
-
у меня в наличии НИВА, 2,5 передних моста УАЗ, 2 Задних моста УАЗ + РК+КПП - УАЗ. ---на мой взгляд тут много лишних узлов которые наверняка можно продать и купить нужные.например рк+кпп уаз так как мосты работают с очень большими нагрузками и привод должен быть на оба моста одновременно с разделением момента поровну.далее нужно выбрать какие мосты лишние.если 500кг нагрузки неизбежны наверное лучше уазкины мосты и забыть о плавании.если плавать важнее то мосты нивы и забыть о 500 кг.ненужные мосты можно продать вместе с раздаткой и кпп уаз и купить двиг оки.двиг нивы с кпп тоже можно продать без сожалений.если вы хотите вездеход-нужны соответствующие узлы,а если трактор то то что есть как раз подойдет.у меня к примеру двиг с уаза лежит с кпп и раздаткой,с москвича двиг с кпп,с заза 4 двс но это не значит что один из них на болотохот встанет.
-
А может всё таки прицеп? Плавать будет и ГП-500!
-
Если исходить из имеющихся делалей,то можно собрать прообраз чебуратора с уаз мостами как это делали мужики на луноходах для похода на кольский,у вездиков получилась неплохая проходимость и небольшие габариты,но нивкин мотор с коробкой все-же придется продать и купить оковский или другой малолитражный переднеприводной,с нивкиным мотором кроме шестиколески на ум ничего не приходит.
И еще Motoflyer все-таки послушай совет и найди где нибудь переднеприводной мотор,из того что у тебя есть собрать нормальный везд затруднительно,поэтому не надо изобретать велосипед,ведь наши форумчане тебе предлагают только проверенные решения применив которые ты будешь знать что твой каракат точно поедет по говнам,а для достижения цели придется напрячся.
-
предлагайте ему, а он выбирать будет... жирно тебе не будет?
Ну и зачем так категорично....Это же просьба была озвучить, то что сделал бы каждый....
Давайте каждый выскажет свое мнение исходя из наличия у меня запчастей кто как бы поступил
Начнем с того, что у меня еще 2 нивы боевые моя и брата....двигун который планируется для вездехода он как бы резервный у брата клин поймал я с вездехода поставил ему, а тот перебрал и поставил на вездеход(точнее с рамы), так, что продавать двиг не вариант! С мостами я маленько обманул..их у меня задних 2.5, а передних 3... :rolleyes: (уш очень хотелось вездеход),
С двиуном от Оки буду думать ...
Кстати рама Уаз весит чуть более 100 кило
120, а с карданов я где то читал 50 кило(70 кило, оленя еще положить можно)...Варить умею, кривая не получится!
А может всё таки прицеп? Плавать будет и ГП-500!
Все чаще об этом думаю....
В общем остановлся на том, что надо однозначно мотор поменьше и коробку с переднего привода...,
Кстати почему то не нашел(видимо плохо искал) какие передаточные кпп УАЗ и ВАЗ мож, кто на вскидку помнит?
Не кидайте помидорами....я ж только учусь и времени ни много, форум читаю по ночам.
-
и купить нужные.например рк+кпп уаз так как мосты работают с очень большими нагрузками и привод должен быть на оба моста одновременно с разделением момента поровну.
Читаю и дурею от таких умозаключений... Asterix только что всё разжевал, как работают разнообразные раздатки (УАЗ; Нива) http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1464.msg37466#msg37466 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1464.msg37466#msg37466) Снова читаю тарабарщину как РК УАЗ работает на оба моста и делит момент поравну. Я когда чего-то не знаю или недопонимаю, то стараюсь не советовать, а лучше почитать и разобраться самому.
-
Motoflyer Зачем варит раму из карданных труб? Представь каждую железку которую соберешься приварить к круглой раме придется сделать полукруглый стык. А это геморно. У меня такая же ситуация и я уже пожалел что не сделал из квадратного профиля.
-
и купить нужные.например рк+кпп уаз так как мосты работают с очень большими нагрузками и привод должен быть на оба моста одновременно с разделением момента поровну.
Читаю и дурею от таких умозаключений... Asterix только что всё разжевал, как работают разнообразные раздатки (УАЗ; Нива) http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1464.msg37466#msg37466 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1464.msg37466#msg37466) Снова читаю тарабарщину как РК УАЗ работает на оба моста и делит момент поравну. Я когда чего-то не знаю или недопонимаю, то стараюсь не советовать, а лучше почитать и разобраться самому.
Александр,наверное я не совсем понятно написал и вы меня не верно поняли.я имелл ввиду что кпп+рк уаз НЕ ПРИГОДИТЬСЯ и её можно продать.о том что на ниве постоянный полный привод с вожможностью блокировки межосевого дифа ,а на уазе подключаемый перед я вкурсе.у маня к вам вопрос:на вашем вездеходе мосты уаз с гп 4,6 и колеса диаметром 1,5 м (надеюсь не перепутал)и меня интересует были ли случаи поломки мостов и что конкретно ломалось(если ломалось)?
-
к вам вопрос:на вашем вездеходе мосты уаз с гп 4,6 и колеса диаметром 1,5 м (надеюсь не перепутал)и меня интересует были ли случаи поломки мостов и что конкретно ломалось(если ломалось)?
На моих мостах ГП = 5,125, колёса = 1420мм. Ломал шесторни ГП заднего моста, которые имели большой износ. А главная причина - неправильный стиль езды в начальный период эксплуатации (а попросту - "не надо борзеть!")
-
большое спасибо.гдето встречалась инфа что главная пара 4,6 крепче чем 5,125 изза более крупных зубьев.ещё очень интересует прочность полуосей переднего уазмоста по сравнению с полуосями заднего.
-
гдето встречалась инфа что главная пара 4,6 крепче чем 5,125 изза более крупных зубьев.ещё очень интересует прочность полуосей переднего уазмоста по сравнению с полуосями заднего.
На 4,6 (37 зубов) прочнее по названной причине.
Полуоси одинаковые по толщине. Но задние полуоси длиннее, поэтому лучше работают на кручение. Так что в целом задний мост способен немного бОльшую нагрузку выдержать, нежели передний. Разница, по всей видимости, в несколько процентов.