Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: дядя вова от Апреля 23, 2011, 14:49:03 pm

Название: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Апреля 23, 2011, 14:49:03 pm
Продолжая мозговую атаку по выработке решений по строительству вездехода, отпочковываю от темы Колёсная машина по схеме гусеничной новую ветку. Хотел выяснить, можно ли такое потребительское преимущество бортоповоротника, как возможность создания лодки по всей площади межколёсного пространства частично перенести на переломку. Если переломку выполнить в виде двух лодок герметично соединённых между собой гофрой, как у двух секционных автобусов. Если ещё снабдить переломку устройством лишающим её две половинки при перемещении по воде  одной степени свободы, а именно, вокруг горизонтальной оси, переломка приобретёт некоторые новые качества. Может быть где то уже это проходили, подскажите.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 23, 2011, 19:44:48 pm
Привет дядя Вова!
Собирался тоже спросить общественность на эту тему,
но ты опередил.
Мне тоже подумалось по такой схеме, переломка должна получиться удобнее.
Горизонтальный шарнир нужно исключать совсем, а шарниры для поворота
разносить максимально друг от друга, и ставить мосты на рессоры.
Что скажут специалисты?
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Asterix от Апреля 23, 2011, 20:05:05 pm
Продолжая мозговую атаку по выработке решений по строительству вездехода, отпочковываю от темы Колёсная машина по схеме гусеничной новую ветку. Хотел выяснить, можно ли такое потребительское преимущество бортоповоротника, как возможность создания лодки по всей площади межколёсного пространства частично перенести на переломку. Если переломку выполнить в виде двух лодок герметично соединённых между собой гофрой, как у двух секционных автобусов. Если ещё снабдить переломку устройством лишающим её две половинки при перемещении по воде  одной степени свободы, а именно, вокруг горизонтальной оси, переломка приобретёт некоторые новые качества. Может быть где то уже это проходили, подскажите.
Зачем так извращаться с гофрой? Можно сделать либо герметичные полурамы-лодки, либо не очень герметичные и запенить их или заложить пенопластом
Получится что-то вроде этого:

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi029.radikal.ru%2F1104%2Fc8%2Fb6df14d21249.jpg&hash=e4e167d9da4d1e1e21109ae733fc95ce) (http://www.radikal.ru)

По поводу фиксации одной из степеней свободы на переломки можно спросить у Лекса с соседнего форума, он как минимум на одном из своих вездеходов данную систему применял

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1574&postdays=0&postorder=asc&start=30 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1574&postdays=0&postorder=asc&start=30)
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Дрюнь от Апреля 23, 2011, 20:19:31 pm
Привет дядя Вова!
Собирался тоже спросить общественность на эту тему,
но ты опередил.
Мне тоже подумалось по такой схеме, переломка должна получиться удобнее.
Горизонтальный шарнир нужно исключать совсем, а шарниры для поворота
разносить максимально друг от друга, и ставить мосты на рессоры.
Что скажут специалисты?
А в чем смысл? места много теряется появляется вывешивание по диагонали управляемость хуже ,и вес.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Asterix от Апреля 23, 2011, 20:26:17 pm
Мне тоже подумалось по такой схеме, переломка должна получиться удобнее.
Горизонтальный шарнир нужно исключать совсем, а шарниры для поворота
разносить максимально друг от друга, и ставить мосты на рессоры.
Что скажут специалисты?
Сделать можно почти всё, что угодно. Только вот лично я не вижу смысла лишать переломку её лучших качеств. Она чем хороша? Тем что позволяет при минимальных вложениях получить высокую проходимость. И ключевые здесь два свойства: простота и проходимость. Убрав из шарнира поворота способность "скручиваться" раме в горизонтальной плоскости и установив рессоры вы очень сильно снизите проходимость. Начнётся частое вывешивание на диагональ.
Если оставить возможность "скручиваться" полурамам и дополнительно установить рессоры, то наберёте массу, а болида Ф1 всё равно не получите, т.к. вездеходом-переломкой на высоких скоростях очень трудно управлять.
Я считаю, что если нужен закрытый быстрый вездеход, то однозначно делать по автомобильной схеме, либо по схеме Хищника. Если открытый, неспешный, недорогой и при этом очень проходимый в тёплое время года, то переломку.
Компактный, вёрткий вездеход, незаменимый в лесу - бортоповортник.
Вездеход для долгих и далёких выездов - роликовый восьмиколёсник.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 23, 2011, 20:35:46 pm
В переломке с гофрой интересны пара моментов: объем салона, оба моста задние.
В Хищнике и классической переломке тесно, а что касается ресор - так ездят же и на рессорах.

Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Владимир1342 от Апреля 23, 2011, 21:31:18 pm
Привет дядя Вова!
Собирался тоже спросить общественность на эту тему,
но ты опередил.
Мне тоже подумалось по такой схеме, переломка должна получиться удобнее.
Горизонтальный шарнир нужно исключать совсем, а шарниры для поворота
разносить максимально друг от друга, и ставить мосты на рессоры.
Что скажут специалисты?
А если оставить шарнир для поворота а вместо горизонтального перемещения рам-задний качающийся мост. Интересно, так делал кто-нибудь?
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Asterix от Апреля 24, 2011, 00:19:34 am
В Хищнике и классической переломке тесно, а что касается ресор - так ездят же и на рессорах.
Интересно, каким это образом в переломке с гофрой будет просторнее, чем в обычной переломке? Если только чисто психологически из-за прямой видимости с водителем/пассажиром. Или как в троллейбусе будет вращающийся пол?
Заставить ездить можно всё что угодно. Зачем только убирать достоинства схемы и увеличивать её недостатки? Например, без горизонтального шарнира надо будет раму делать раз в несколько прочнее, чтобы выдерживала скручивание. Плюс встраивать в эту раму поворотный кулак. Получится однозначно тяжелее, чем рама для вездехода автомобильной компоновки. Плюс гофру надо мудрить и пол. Плюс вес рессор. Очень сомнительная схема ради использования двух задних мостов.
Единственное оправдание такой конструкции - это изготовление её "из того, что было". Если делать с нуля и целенаправлено искать под неё запчасти... Это ж насколько надо быть оптимистом.... )))
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: ЮрийСтроев от Апреля 24, 2011, 00:27:45 am
По поводу устройства блокирующего вращательное движение вокруг продольной оси на плаву. На пикапе с шарниром Нива Капрал стоял  от ваза задний тормозной барабан и колодки . Вращение  блокировалось  отдельным ручником при движении по ровной дороге.         http://www.7verst.ru/old/pages/pickup/pickup.htm (http://www.7verst.ru/old/pages/pickup/pickup.htm)
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Asterix от Апреля 24, 2011, 00:39:50 am
А если оставить шарнир для поворота а вместо горизонтального перемещения рам-задний качающийся мост. Интересно, так делал кто-нибудь?
Первые Хищники были с задним поворотно-качающимся мостом (вроде, точно не помню). Про переломку + качающийся мост не слышал. Мне бы и в голову такое не пришло: делать два узла вращения, когда можно обойтись одним.
Схема для любителей АПП, вездеход с таким подходом сделать проблематично.
Как у нас один товарищ собрал "мегавездеход" из Уаза. Переделка включала в себя гигантский лифт и установка колёс от Т-150. Сколько ему не говорили, что с таким весом это ни разу не болотоход, что одной пониженной в раздатке будет мало и что свернёт уазодвигатель уазомосты с такими колёсами за полчаса - всё без толку. В итоге: полгода работы над вездеходом вечерами, 20 км/ч на первой пониженной, час в болоте, трое суток вытаскивания вездехода из болота с полностью порванной трансмиссией, большая болгарка, пункт сдачи металлолома, неделя запоя  88*8
Извиняюсь за флуд, но это достаточно показательный пример.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Вован Я от Апреля 24, 2011, 01:17:51 am
Лодки - чтобы плавать? По воде или болоту? Всегда нужно исходить из условий эксплуатации! Кому-то по болоту, а кому-то через речку. Вам дядя Вова для чего?
Лучший вариант - чем полегче вездеход и чем побольше колеса!
Есть аксиома, что колесный вездеход погружающийся в воду не выше середины колес (мосты над водой) имеет о-о-очень большую проходимость!
Плоское дно лодки хорошо на водной глади, но прилипает к грязи и прочему, ухудшает проходимость в болоте. Где-то уже это все обсуждалось и проверялось на практике.....
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: ALexpert от Апреля 24, 2011, 01:18:55 am
большая болгарка, пункт сдачи металлолома, неделя запоя  88*8
Извиняюсь за флуд, но это достаточно показательный пример.
улыбнуло :azn:
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 24, 2011, 11:20:13 am
Господа, минусы всех конструкций уже давно известны и обсуждались во многих темах.
Может все таки кто либо увидит плюс в конструкции переломки с гофрой, лодка не обязательна.
По сравнению с обычной рамной конструкцией на рессорах, мы не используем передний мост, источник веса и многих проблем с ним. Вес поворотного тоже должен уменьшиться, используем мощные шаровые, одна на полу, другая на потолке.  Для автономного проживания такая конструкция должна быть лучше чем два объема обычной переломки, да и безопаснее в смысле переворотов.
Да простит меня автор темы, возможно дядя Вова имел в виду совсем другое?
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: ОХотНИК 89 от Апреля 24, 2011, 11:58:09 am
Как у нас один товарищ собрал "мегавездеход" из Уаза. Переделка включала в себя гигантский лифт и установка колёс от Т-150. Сколько ему не говорили, что с таким весом это ни разу не болотоход, что одной пониженной в раздатке будет мало и что свернёт уазодвигатель уазомосты с такими колёсами за полчаса - всё без толку. В итоге: полгода работы над вездеходом вечерами, 20 км/ч на первой пониженной, час в болоте, трое суток вытаскивания вездехода из болота с полностью порванной трансмиссией, большая болгарка, пункт сдачи металлолома, неделя запоя  88*8
Извиняюсь за флуд, но это достаточно показательный пример.
Asterix могу согласиться только  со словами-"Ни разу не болотоход"и что не хватает понижайки. В остальном ни как нет. Я такой "Мегавездеход" эксплуатирую 4 года. За это время,обрезало полуось, и дважды вытаскивали Газушкой. Но всё это только из-за отсутствия в голове смазочного материала(или слишком много).В разделе охота и рыбалка в теме "Увеличиваем проходимость вездехода в несколько раз" я уже писал. И выкладывал фотки,где я на своей Марш-Ниве,только с увеличеным весом в несколько раз.Можно попробовать посчитать:кузов Нива+шасси Уаз+ колёса Трекол(с камерами лаптя)+5-6человек+брёвна (6-8штук диаметром 20-40см,длиной 3-4м). Около 2т. А может и больше. И это всё прекрасно эксплуатируется (если с головой дружить). И это не есть показатель "Мегавездеход". Это есть показатель двух путей:1)хоть как-то ехать 2)ходить пешком.Кто пешим находился,тот выбирает  первый путь.
Это всё приемлемо если нет возможности быстро,без вложения средств построить  АПП. А вездеходов не бывает.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Апреля 24, 2011, 13:40:55 pm
Коллеги, спасибо за активное обсуждение. Я в своём посте имел в виду \и написал\, что фиксировать только при преодолении водных преград, а так узел должен работать в двух степенях свободы. Нельзя лишать переломку основного достоинства-постоянного одинакового давления на грунт каждого из колёс. Кроме того рамы не работающие на скручивание могут быть облегчёнными, что тоже одно из основных преимуществ. На воде усилия скрувания рам будут минимальными, зато совместная работа двух лодок значительно усилит устойчивость.  88*8
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Апреля 24, 2011, 13:58:45 pm
Лодки - чтобы плавать? По воде или болоту? Всегда нужно исходить из условий эксплуатации! Кому-то по болоту, а кому-то через речку. Вам дядя Вова для чего?
Лучший вариант - чем полегче вездеход и чем побольше колеса!
Есть аксиома, что колесный вездеход погружающийся в воду не выше середины колес (мосты над водой) имеет о-о-очень большую проходимость!
Плоское дно лодки хорошо на водной глади, но прилипает к грязи и прочему, ухудшает проходимость в болоте. Где-то уже это все обсуждалось и проверялось на практике.....
Совершал несколько путешествий по приполярным рекам на надувной лодке.  Ширина реки метров 50, глубина по колено, торчат валуны, перекаты ещё мельче, но есть омуты и плёсы. Пройдя по такой реке км 100 от дорог попадаешь в сказочные места. Но лодка это трудно, таскать и перетаскивать, вытаскиваться на ночлег и т. д. Пневмоход-плавсредство идеально подходит для таких путешествий. Переехав с Севера на Б. Землю побывал в Карелии там похожие реки и места, те же широты. Задумал стать владельцем такой техники. Это к вопросу ЗАЧЕМ.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Вован Я от Апреля 24, 2011, 15:46:48 pm
Завидую я тебе, дядя Вова. В таких местах бывал.....
У меня переломка. Раньше, поначитавшись тоже думал сразу делать фиксацию полурам, НО на практике - не понадобилось. А вообще, если перелом делать на УАЗ кулаке - то там фиксацию можно сделать очень просто, приварив(прикрутив) к задней полураме  подобие засова, ну1-2 кг веса добавится, если вообще понадобится фиксация.
А для таких походов, я б придумал бы быстросьемные камеры с микровеслами чуть меньшего диаметра чем основные колеса-покрышки и пристегивал бы их (камеры) к основным колесам когда плыть. Плавучесть увеличилась бы, а по твердому - на основных колесах-покрышках.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: lexx от Апреля 24, 2011, 17:50:24 pm
Привет дядя Вова!
Собирался тоже спросить общественность на эту тему,
но ты опередил.
Мне тоже подумалось по такой схеме, переломка должна получиться удобнее.
Горизонтальный шарнир нужно исключать совсем, а шарниры для поворота
разносить максимально друг от друга, и ставить мосты на рессоры.
Что скажут специалисты?
А если оставить шарнир для поворота а вместо горизонтального перемещения рам-задний качающийся мост. Интересно, так делал кто-нибудь?
если кому интересно есть такой трактор-погрузчик.рама пополам складываеться ,задний мост на рессорах,передний жостко.при мне канаву широкую по диагонали перезжал легко.колеса и размеры трактора примерно как т-150.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Апреля 24, 2011, 18:33:06 pm
Завидую я тебе, дядя Вова. В таких местах бывал.....
У меня переломка. Раньше, поначитавшись тоже думал сразу делать фиксацию полурам, НО на практике - не понадобилось. А вообще, если перелом делать на УАЗ кулаке - то там фиксацию можно сделать очень просто, приварив(прикрутив) к задней полураме  подобие засова, ну1-2 кг веса добавится, если вообще понадобится фиксация.
А для таких походов, я б придумал бы быстросьемные камеры с микровеслами чуть меньшего диаметра чем основные колеса-покрышки и пристегивал бы их (камеры) к основным колесам когда плыть. Плавучесть увеличилась бы, а по твердому - на основных колесах-покрышках.
Спасибо за предложение. Насчёт камер, по весу 4 камеры не меньше лодочного мотора будут весить. Учитывая его наличие, планирую транец иметь. По открытой воде гребля колёсами против лёгкого ветерка затруднительна, а лодочный мотор он везде мотор. Ширина вездехода 2 м., достаточна, чтобы не перевернуться. Хотя попробую и такое решение, например на два передних колеса.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 24, 2011, 18:39:49 pm
Лодочный винт на задний кардан, есть у кого такой опыт?
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Asterix от Апреля 24, 2011, 19:09:38 pm
Asterix могу согласиться только  со словами-"Ни разу не болотоход"и что не хватает понижайки. В остальном ни как нет. Я такой "Мегавездеход" эксплуатирую 4 года. За это время,обрезало полуось, и дважды вытаскивали Газушкой. Но всё это только из-за отсутствия в голове смазочного материала(или слишком много).В разделе охота и рыбалка в теме "Увеличиваем проходимость вездехода в несколько раз" я уже писал. И выкладывал фотки,где я на своей Марш-Ниве,только с увеличеным весом в несколько раз.Можно попробовать посчитать:кузов Нива+шасси Уаз+ колёса Трекол(с камерами лаптя)+5-6человек+брёвна (6-8штук диаметром 20-40см,длиной 3-4м). Около 2т. А может и больше. И это всё прекрасно эксплуатируется (если с головой дружить). И это не есть показатель "Мегавездеход". Это есть показатель двух путей:1)хоть как-то ехать 2)ходить пешком.Кто пешим находился,тот выбирает  первый путь.
Это всё приемлемо если нет возможности быстро,без вложения средств построить  АПП. А вездеходов не бывает.
Так я и не охаиваю данную конструкцию. Если доп. раздатку поставить, то как автомобиль весьма высокой проходимости вполне даже ничего. Особенно если с головой дружить.
В приведённом мной примере человек строил именно болотоход, для поездок по всяким гиблым и не очень болотам. Ему сказали, что в данном виде болотохода хоть убейся не получиться - не поверил. О результате можно почитать чуть выше.
Да я и сам по неопытности так нарывался. АПП Крепыш вообще-то строился как вездеход, ибо казалось что с такими колёсами преград нет. Я пересмотрел свои взгляды, когда Камазовская лебёдка Крепыша выдирала последний куст из земли в радиусе 30 метров от засевшего "вездехода". Через сутки всё-таки выехал, переквалифицировал "вездеход" в АПП и стал ездить не по болотам, а по  и очень плохим, но дорогам. В данном качестве тракторомобиля Крепыш просто шикарен. Ну а для болот стал строить вездеходы на пневматиках.
Опытом строительства которых и делюсь, дабы другие люди поменьше набивали себе шишек.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Asterix от Апреля 24, 2011, 19:13:36 pm
Лодочный винт на задний кардан, есть у кого такой опыт?
Если только через повышающий редуктор или винт надо больших размеров. Для обычного лодочного нужны обороты значительно выше, чем может выдать задний кардан вездехода.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: @ndroid от Апреля 24, 2011, 19:17:46 pm
Лодочный винт на задний кардан, есть у кого такой опыт?
Раньше при разработке плавающего УАЗА применяли хомут с лопастями.Закрепляли на заднем кардане у хвостовика.Но в нашем случае кардан вращается слишком медленно.Поэтому не актуально.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Вада от Апреля 24, 2011, 20:52:21 pm
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1135.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1135.0)

Вот здесь дядя Вова, ломайка с цельным салоном и плоским водонепроницаемым днишем. Перед однозначно будет плавать плохо пока на зад не посадить два человека для выравнивания ватер линии.

Я противник этой отцовской схемы, придерживаюсь - класической...

Там горизонтальное качение ограничевается рамой, почитайте для расширения кругообозрения может пригодится
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 24, 2011, 21:56:48 pm
Лодочный винт на задний кардан, есть у кого такой опыт?
Раньше при разработке плавающего УАЗА применяли хомут с лопастями.Закрепляли на заднем кардане у хвостовика.Но в нашем случае кардан вращается слишком медленно.Поэтому не актуально.

Около 1000 оборотов все таки будет, хоть какая то, но помощь.
Лучше чем на колеса лопасти городить.
Надо будет попробовать.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: @ndroid от Апреля 25, 2011, 00:26:12 am
Виктор Ч  Откуда там 1000 об\мин взяться при окружности колеса не менее 4 метров.Не более 500 об\мин а то и меньше. :huh:
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 25, 2011, 07:15:26 am
Окружность колеса здесь ни причем.
Двиг 4000 на 4 передаче с окинской или 08 коробкой, редуктор ПЧ 4.
Даже больше чем 1000.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: kolegov от Апреля 25, 2011, 10:38:00 am
Мы в своё время рассматривали возможность объединения на переломке (Шторм) салонов с помощью гибкого соединения. Но посчитав вес данного усовершенствования  отказались от него однозначно что - то под двести кило.  Один из наших клиентов эксплуатирует Шторм с лодочным мотором на трансе, из доработок он сделал механизм фиксации полурам с помощью двух "штырей" пропущенных по борту задней полурамы и фиксируемой с помощью болтов на передней полураме, но он применяет это только на плаву, выезд из воды на неровный берег со штырями проблематичен.  По собственному опыту при плавании с незакрепленными полурамами происходит поворачивание их горизонтальной плоскости, но оно не критично. Вездеход на плаву представляет собой плот с четырмя точками опоры ранесенными по углам - устойчивая конструкция.  Но при этом не стоит забывать что на наших вездеходах вертикальное  перемещение ограничено и вызывает поворот полурам в горизонтальной плоскости  которое можно отслеживать рулем. 
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: ОХотНИК 89 от Апреля 25, 2011, 14:24:49 pm
Окружность колеса здесь ни причем.
Двиг 4000 на 4 передаче с окинской или 08 коробкой, редуктор ПЧ 4.
Даже больше чем 1000.
Виктор забыл про РК ))) Вот и будет 500 об\мин на карданном валу. Не будешь ведь лопасти ставить на промвал, между ГП(Ока) и РК?
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 25, 2011, 20:29:13 pm
Нет не забыл :azn: Она у меня не включена, в смысле понижайки, а на прямую 1:1.
Так что винт должен грести, хоть не со скоростью катера, но помогать будет.
ИМХО.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Дрюнь от Апреля 25, 2011, 22:28:53 pm
Нет не забыл :azn: Она у меня не включена, в смысле понижайки, а на прямую 1:1.
Так что винт должен грести, хоть не со скоростью катера, но помогать будет.
ИМХО.
У Оковского движка мощей не хватит.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Деменин от Апреля 25, 2011, 23:16:29 pm
Выскажусь про винт- у меня на катере стоит Д-21, максимальные обороты около 1600, дак вот с двигателем скомпанован редуктор понижайка в 2 раза от Ч-4.  Эффективность винта расчитывается по другому. Если передать момен двигателя Ока через коробку и РК то получаем огромный крутящий момен на который можно навесить винт диаметром примерно 500 мм. и вот уже шагом винта подбираем необходимую скорость аппарата. На моем катере винт 460Х50мм. Сначала был 460Х67 - не тянул двигатель - пришлось разворачивать лопасти, сейчас все в норме.  Если имели ввиду винты от подвесников - то они тоже разные бывают, наши (Вихрь, Нептун, Привет) - согласен не годятся, а вот импортевые бывают разные и под решение нужных задач можно найти без проблем.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 26, 2011, 07:44:55 am
Вот вам и ответ специалиста!
Браво Деменин!
Естественно что на кардан ни кто не будет навешивать винт от подвесников, тут главное сам принцип.
Что мы и выяснили. Т.е. оборотов достаточно, крутящего тоже, осталось приложить руки к железу.
Как бы это все перенести в отдельную тему, а то нафлудили тут у дяди Вовы.
Надеюсь что не без пользы, кому то пригодится.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 26, 2011, 07:53:49 am
Нет не забыл :azn: Она у меня не включена, в смысле понижайки, а на прямую 1:1.
Так что винт должен грести, хоть не со скоростью катера, но помогать будет.
ИМХО.
У Оковского движка мощей не хватит.

Да вы че мужики сговорились? не повезет, не хватит. Лодочные моторы по 2-6 л.с и то наяривают, а тут 40 лошадей и не хватит. Да и большую ли скорость нам надо? главное что бы была помощь а не просто месить воду колесами.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Апреля 26, 2011, 12:12:35 pm
Вот вам и ответ специалиста!
Браво Деменин!
Естественно что на кардан ни кто не будет навешивать винт от подвесников, тут главное сам принцип.
Что мы и выяснили. Т.е. оборотов достаточно, крутящего тоже, осталось приложить руки к железу.
Как бы это все перенести в отдельную тему, а то нафлудили тут у дяди Вовы.
Надеюсь что не без пользы, кому то пригодится.
В принципе, основная мысль поста-пневмоход- плавсредство, так что разговоры о винтах в тему. Хорошо тем, у кого донор ЛУАЗИК, там готовый вал отбора мощности, который можно использовать по всякому назначению. Карданный вал у пневмоходов близок к точке, которая формирует клиренс, поэтому может быть не винт, а шнек, тоже будет грести, даже в жидкой грязи. У кого ОКОвский силовой агрегат, можно использовать заглушенный вал+гибкий вал+опускаемый в воду винт. Вообще сама тема пневмоход-плавсредство при её эфективном решении даёт значительные преимущества охотнику или рыболову. Пройтись км 10 по озеру полегче, однако, чем по болоту с мелколесьем. Если, конечно средство идёт по воде без напряга, и, если преодоление болота не есть сам смысл путешествия.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 26, 2011, 18:54:30 pm
В самую точку, дядя Вова!
+!
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Мая 26, 2011, 13:47:32 pm
Спасибо всем за участие в обсуждениях. Принимая замечание о не информировании о принятом решении хочу сообщить следующее. Комплектую будущую машину следующим. Мосты нивы приварены и являются частью рамы,  раздатка нивы, двиг. ваз 11113 с коробкой и главной передачей. узел переломки уаз, колёса бел 79.  Моторная часть и водитель, желательно в разных частях переломки, для правильной развесовки. Если удастся придумать управление агрегатами и ,если сложности по конструированию управления агрегатами не перевесят преимущества правильной развесовки. Если не получится такая схема, хотелось бы моторный отсек с водителем разместить в задней части переломки. Лёгкая тележка должна идти первой и входить в воду тоже..  Обе части переломки в виде лодок, материал лодок алюминий. Колёса закрыты крыльями, которые образуют площадку шириной 1, 95. Площадка является багажником и местом установки палатки.    Сейчас занимаюсь комплектацией,  делаю стапель и кранбалку для сварки рамы и вывешивания агрегатов. Основные требования к будущей машине изложены ранее. Возимость, плавучесть, двиг. с водяным охлаждением, агрегаты от существующих машин. Доразбираться нужно с передаточными числами редукторов, может быть мало. Можно ли использовать радиатор ОКИ. Начну делать вопросы появятся ещё. Обещаю отчитываться о содеянном. Ещё раз спасибо.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Asterix от Мая 26, 2011, 17:20:50 pm
Можно ли использовать радиатор ОКИ.
Использовать можно, но ввиду малой скорости вездехода и малой теплоотдачи данного радиатора, вентилятор охлаждения будет включаться часто, если не сказать больше. Это черевато не слишком надёжной его работой. Т.к. ни набегающего потока воздуха, ни резервного вентилятора нет, то надо либо с собой возить запасной, либо готовиться к переодическому очень долгому возвращению домой. Моё ИМХО - надо ставить радиатор побольше, где бы можно было установить резервный электровентилятор.
Так на Топтыге (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1388.0), вы видели лично, установлен радиатор с десятки, электровентилятор с восьмёрки + электровентилятор от печки Ваз-классики. Причём последний используется в качестве основного - во многих случаях его вполне хватает, а главное он не в состоянии перекричать двигатель, в отличие от восьмёрошного вентилятора. Соответственно в систему внедрены два датчика включения: "87-82" и "92-87". Важный момент. Датчики 108-й серии рассчитаны на ток 1А и, следовательно, требуют подключать вентилятор через силовое реле. Датчики серии 3710 рассчитаны на ток 30А и могут подключаться напрямую к вентилятору.
В общем, снова ИМХО, система охлаждения вездехода должна быть с резервом как по теплоотдаче радиатора, так и по принудительному его охлаждению. Тем более вы собираетесь делать герметичные лодки, что подразумевает ещё большее ухудшение охлаждения двигателя.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Asterix от Мая 26, 2011, 18:14:45 pm
Ещё хотел бы сделать несколько ИМХОшных замечаний по поводу вашего проекта.
1. Идея догрузить заднюю часть вездехода собственным весом в целом неплохая. Единственный косяк - это управление из задней части надо тянуть на перёд. Провода, тросики газа и "подсоса" сделать не проблема.
Вот управление КПП посложнее. Тут надо искать кулису КПП с троссовым приводом, какие установлены на некоторых буржуйских машинах. Например несколько моделей Пассата им оборудованы. Что и было использовано на вездеходе "НоНэйм" (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3766). Ещё Андрей Вологда на свои Пучкасы (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2218&postdays=0&postorder=asc&start=45) сейчас устанавливает троссовые кулисы, но не от Пассата, а от Черри Тиго - можно спросить у него что там к чему. В общем проблему решить можно.
Но остаётся ещё переключение раздатки Нива. Тут я бы предложил не заморачиватся и оставить стандартные рычаги управления раздаткой: пониженная скорей всего будет включена на вездеходе постоянно (без подвески особо не разгонишься), а для блокировки дифференциала не грех и с сидения подняться и дотянуться до рычага - кабина-то отсутствует, да и процедура эта не больно частая.

2. Развесовка. Я считаю хорошей развесовкой от 50/50 до 60/40 в пользу переднего моста - так и в болоте легче, и колея лучше пробивается, и в горку проекция ЦТ более оптимальна. Естественно считать развесовку надо с полной нагрузкой, без полезной нагрузки кто ж считает-то?
Вот если не получится у вас сделать двигатель на передней тележке, а водительское место сзади, то делать всё это дело на одно задней тележке не стоит - потеряете в проходимости значительно больше, чем думаете. Например выход на берег. Да, перёд легко и непринуждённо выскочит на берег, при этом ЦТ сместится  на и без того перегруженный зад и тот утонет ещё больше. Всё, приехали: вылазь - разматывай лебёдку. Это если в лодку воды не начерпаете. Хотя, с плавучестью за счёт лодок в любом случае выход на берег будет затруднён. Но с "тяжёлым" передком (60-70% веса) хотя бы заднюю лодку не надо делать с непомерно высоченными бортами + не надо беспокоится, что вездеход сделает "уши" при штурме крутой горки.
Что касается съезда в воду, то тут с любым весом передней части вездехода необходимо делать носовую часть сплошной, герметичной и достаточно высокой, ведь плавать ваш вездеход будет за счёт герметичности, а не колёс/пены/пенопласта, что влечёт за собой повышенные требования к устойчивости вездехода к затоплению при любом виде контакта с водой.
Чтобы не получилось вот так  )))

Вездеход Бобр утонул (http://www.youtube.com/watch?v=kz6PIwCj9IM#ws)
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 10, 2011, 18:59:43 pm
Начал работу. Попытался добавить фото.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 10, 2011, 19:04:07 pm
Узел перелома в сборе.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 10, 2011, 19:07:31 pm
Изготовил козловой кран. Заезжает в гараж , поднимаети вывозит двиг, мост и т. д.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 10, 2011, 19:09:22 pm
Заблокировал диф
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 10, 2011, 19:11:16 pm
Сделал отрезной станок из болгарки
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 10, 2011, 19:13:18 pm
Крлёса, опирание на грунт
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 10, 2011, 19:21:35 pm
Планирую моторный отсек в кормовой тележке, себя любимого  в носовой части. Заваривал диф, обе шестерни. При таком расположении двига, второй выход с главной передачи использую для привода водомёта.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Леха от Июля 10, 2011, 20:42:56 pm
Заблокировал диф
дядя Вова, так не пойдет! вставляй сателлиты и ось и обваривай сателлиты с шестернями.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 11, 2011, 00:16:49 am
Заблокировал диф
дядя Вова, так не пойдет! вставляй сателлиты и ось и обваривай сателлиты с шестернями.
Я посчитал, что достаточно приварить шестерню полуоси к коробке дифа. Во время сварки полуось находилась в шестерне для более точной центровки. Больше половины окружности шестерни проварено, сантиметров 12. Сателиты и ось их я не ставил вообще. Коробка уже собрана, всё что требовало замены, заменено, состыкована с двигом.  Силовой агрегат будет соединён с раздаткой штатным ШРУСом. Если что не так, будем считать это экспериментом. Отрицательный результат, тоже результат.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: @ndroid от Июля 11, 2011, 16:48:12 pm
дядя вова  Очень рад за вас что всё сдвинулось с места в выбранном единственном  правильном по вашему мнению направлении. Буду следить за строительством с интересом. :wink:
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 13, 2011, 15:39:51 pm
Начал компоновать моторный отсек
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 14, 2011, 13:51:53 pm
Продолжение компоновки
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 14, 2011, 13:59:44 pm
Двиг смещён влево по ходу.  Для улучшения условий работы шруса. Развесовку буду выправлять загрузкой багажников в моторном отсеке. Бензобак под двигом. Будет отделён горизонтальным теплоизолирующим экраном. Хотя возникает мысль вынести бак за пределы лодки, оставив его в том же месте. Была бы пена не впитывающая воду. Запенивал лет 7 назад полости у АМУРа, но там была пена, которой крыши запенивают, и которая обеспечивает гидроизоляцию.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: anatolij от Июля 17, 2011, 01:33:12 am
Володя жаль, что ты был почти рядом, а не заехал в Северодвинск. Можно тебя свозить к ребятам у кого есть разные каракаты. Если честно, без обид, что   вызывает сомнения - Нивовские редуктора это редуктора от жиги 2101, они намного слабее даже москвичевских. Их у нас  никто не ставит, кто сделал не один каракат. Даже если поставишь еще дополнительно 2 сателлита, то полуоси слабы. Раздатка нивовская не очень надежна для использования на каракате. Трансмиссия , которую ты планируешь, с такими колесами очень ненадежна - в первом болте сломается. Делай мосты, как сделал Димарик, на своем каракате.  Успехов.        Анатолий
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 17, 2011, 14:57:27 pm
Володя жаль, что ты был почти рядом, а не заехал в Северодвинск. Можно тебя свозить к ребятам у кого есть разные каракаты. Если честно, без обид, что   вызывает сомнения - Нивовские редуктора это редуктора от жиги 2101, они намного слабее даже москвичевских. Их у нас  никто не ставит, кто сделал не один каракат. Даже если поставишь еще дополнительно 2 сателлита, то полуоси слабы. Раздатка нивовская не очень надежна для использования на каракате. Трансмиссия , которую ты планируешь, с такими колесами очень ненадежна - в первом болте сломается. Делай мосты, как сделал Димарик, на своем каракате.  Успехов.        Анатолий
Толя, спасибо за участие в обсуждении. Нивовские редуктора от жиги 2106. Изъездил я за жизнь одну копейку и три НИВЫ. Замечаний к трансмиссии не было. Редукторов хватало на более 100000 км. Ездил и на москвичах и волгах, при этом не припомню случая, чтобы редукторы у них не пели свою заунывную песню.  Несколько десятков пневмоходов известных мастеров не один год эксплуатируются имея в трансмиссии НИВОВСКИЕ мосты и раздатки. Опирался и на их опыт тоже. У меня товарищи живут  в Северодвинске и Архангельске,  имеют каракаты, тоже критикуют по разным поводам. Я, полагаю, что продукты АВТОПРОМА России все одинаковы, просто разные школы пневмоходчиков применяют разные агрегаты и всё ездит и ломается одинаково. Мучительный период комплектации у меня закончился, буду делать из того , что накомплектовал. При всех обстоятельствах, если удастся закончить машину , проведу испытания. Прицеп двухтонный потаскаю по буеракам вокруг своей деревни. Всё что должно сломаться сломается на испытаниях. Надеюсь в сентябре приехать в Шенкурский район Архангельской , испытаю в натуре.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: anatolij от Июля 17, 2011, 23:43:00 pm
Я согласен с надежностью редукторов  на жигах и нивах., но при условии если они стоя на тех местах где спроектированы.На этом сайте где то есть расчет прочности узлов трансмиссии. Если время есть, то можешь прикинуть, какой узел менее слабый. Я тоже как и ты скомплектовал и начал делать, а когда посчитал то понял, что где слабо. Когда Димарик стал делать свой каракат по методу В.Тырданова, тот не сказал и не предупредил о слабости трансмисии, Дима все обнаружил на испытаниях- 2раза ломались  сателитты. Поэтому он ипеределал мосты.  Плохо , что некоторые самодельщики не говорят про надежность своих творений. Явысылаю тебе фото своего караката, который с тигром, ну а на втором тебе понятно кто.  Если сможешь поставить на каждое колесо  колесные редуктора от УАЗа военного, то все будет хорошо в части надежности трансмиссии. Сейчас у тебя при таком наборе в трансмиссию, передаточное лучше не придумаешь - мин. скорость1 км. , максим. -60км.  Подумай еще раз. Успехов.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 18, 2011, 09:58:47 am
Машина красивая у тебя получилась. Мосты НИВЫ в моей машине будут перегружены на 30%, по сравнению с работой на штатной НИВЕ. В принципе, конструкторы закладывают запас прочности. В тросах лифта, например, это в 9 раз, сколько в автомобилестроении не знаю, но полагаю не менее 3 х раз. Тем не менее, собираюсь загружать их не более чем до штатной нагрузки. В условиях требующих максимальной нагрузки по крутящим моментам собираюсь держать обороты двига не более 2500 об в мин. Максимальный момент при 3200. Кроме того у меня в трансмиссии после раздатки стоит промежуточный вал НИВЫ, который перегружен в два раза, по сравнению со штатной нагрузкой по моментам. Будет работать как шпонка в лодочных моторах. В доступном месте стоит, резинка легко меняется. Штатный ОКОВский шрус тоже перегружен, т. к. дифф. заблокирован и весь момент, который раньше делился на  два шруса, теперь будет приниматься одним шрусом. Главное знать возможности машины и правильно их использовать. Витя, каракат которого стоит рядом с твоим, был у меня в Сургуте и мы совершали там походы на ЗИЛ-131 и, далее  по тундре на АРГО. Без поломок. Вообще АРГО у меня более 10 лет и ни одной поломки, даже ремень вариатора установленный на заводе цел, хотя народ ломает их регулярно неправильной эксплуатацией. Тем не менее я допускаю, что не учтённые мною советы форумчан, придётся учитывать при доделке машины при испытании. Болгаркой и сваркой владею. Хочется сделать машину имеющую элементы новизны как по тактико-техническим характеристикам, так и по отдельным конструктивным решениям. Мне показалось, что узел перелома вваренный в диски, которые в свою очередь будут вварены в раму, несёт некоторый элемент новизны. Использование вала отбора мощности  в ОКОвском агрегате для привода водомёта и, вообще, пока нацелен на строительство полноценной переломки-амфибии, что тоже некоторый элемент новизны. Спасибо форумчанам за мысли высказанные в процессе обсуждения. Так что продолжаем стройку.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: anatolij от Июля 18, 2011, 19:19:44 pm
Володя все правильно - решил нужно делать!  Переделать всегда можно. Но мосты перегружены у тебя на 80%. , на 2500 об.\мин ездить не будешь, особенно в буераках. Осенью приезжай с гончей , у меня в вольере для еще одной собачки место найдется, у меня РГ выжловочка. Места хорошие волков у нас нет, понаганиваем твою пегую. Виктор мне рассказывал про охоту, когда был у тебя в Сургуте.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Владимир1342 от Июля 18, 2011, 19:51:40 pm
Для защиты транссмиссии применяют "бублик" ваза.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 18, 2011, 20:35:13 pm
Для защиты транссмиссии применяют "бублик" ваза.
Расскажи подробнее, пробел у меня в знаниях по этому вопросу.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 18, 2011, 20:52:39 pm
Володя все правильно - решил нужно делать!  Переделать всегда можно. Но мосты перегружены у тебя на 80%. , на 2500 об.\мин ездить не будешь, особенно в буераках. Осенью приезжай с гончей , у меня в вольере для еще одной собачки место найдется, у меня РГ выжловочка. Места хорошие волков у нас нет, понаганиваем твою пегую. Виктор мне рассказывал про охоту, когда был у тебя в Сургуте.
Спасибо за приглашение. До Шенкурска планирую, твоё приглашение расширяет возможности.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 18, 2011, 21:13:51 pm
Я согласен с надежностью редукторов  на жигах и нивах., но при условии если они стоя на тех местах где спроектированы.На этом сайте где то есть расчет прочности узлов трансмиссии. Если время есть, то можешь прикинуть, какой узел менее слабый. Я тоже как и ты скомплектовал и начал делать, а когда посчитал то понял, что где слабо. Когда Димарик стал делать свой каракат по методу В.Тырданова, тот не сказал и не предупредил о слабости трансмисии, Дима все обнаружил на испытаниях- 2раза ломались  сателитты. Поэтому он ипеределал мосты.  Плохо , что некоторые самодельщики не говорят про надежность своих творений. Явысылаю тебе фото своего караката, который с тигром, ну а на втором тебе понятно кто.  Если сможешь поставить на каждое колесо  колесные редуктора от УАЗа военного, то все будет хорошо в части надежности трансмиссии. Сейчас у тебя при таком наборе в трансмиссию, передаточное лучше не придумаешь - мин. скорость1 км. , максим. -60км.  Подумай еще раз. Успехов.
Трансмиссия вся перегружена, хотя в разной степени. Надеюсь, что ломаться будет ближе к источнику энергии, силовой установке. Хотя бы на колёсах останешся. Если поставить колёсные редуктора, начнёт рвать шпильки крепления дисков колёс, или и их надо менять на УАЗОВСКИЕ.  В общем, угробить такую технику легко. Надеюсь, что переломка обеспечивает равномерную загрузку мостов. Межмостовую блокировку собираюсь включать только при выходе из воды, когда задний мост на плаву. И т. д. целый перечень противо аварийных мероприятий. Бездорожье покажет.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Владимир1342 от Июля 18, 2011, 23:53:42 pm
Для защиты транссмиссии применяют "бублик" ваза.
Расскажи подробнее, пробел у меня в знаниях по этому вопросу.
Вот!!! http://www.nivansk.ru/forum/download/file.php?id=3371&mode=view (http://www.nivansk.ru/forum/download/file.php?id=3371&mode=view) Используется в трансмиссии "Нивы". Используется между коробкой и РК. Кто ставят не жалуются но и не могут сказать-лучше с ним или без  :undecided:
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: МВП от Июля 19, 2011, 00:28:02 am
  Плохо , что некоторые самодельщики не говорят про надежность своих творений.


Вот!!! http://www.nivansk.ru/forum/download/file.php?id=3371&mode=view (http://www.nivansk.ru/forum/download/file.php?id=3371&mode=view) Используется в трансмиссии "Нивы". Используется между коробкой и РК. Кто ставят не жалуются но и не могут сказать-лучше с ним или без  :undecided:

при первом же выезде из гаража разорвало в клочья . проверил все по новой - все нормально . стал грешить на качество резины . поставил новый проехал 50м при развороте на небольшом подъеме разорвало и погнуло приводной вал . изготовил из транспортерной ленты - работает.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs014.radikal.ru%2Fi327%2F1107%2F09%2Fae8efc3d44c7.jpg&hash=40216ac4b8b6ea01e883459bcfab1616) (http://www.radikal.ru)
 
10052011165 (http://www.youtube.com/watch?v=kz3WpMKgma4#)
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Владимир1342 от Июля 19, 2011, 10:25:38 am
при первом же выезде из гаража разорвало в клочья . проверил все по новой - все нормально . стал грешить на качество резины . поставил новый проехал 50м при развороте на небольшом подъеме разорвало и погнуло приводной вал . изготовил из транспортерной ленты - работает.

забыл сказать что видел бублики только на заднеприводных. А на полном из транспортерной ленты самое то. У нас тоже из нее делают.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 19, 2011, 21:05:46 pm
Для защиты транссмиссии применяют "бублик" ваза.
Расскажи подробнее, пробел у меня в знаниях по этому вопросу.
Вот!!! http://www.nivansk.ru/forum/download/file.php?id=3371&mode=view (http://www.nivansk.ru/forum/download/file.php?id=3371&mode=view) Используется в трансмиссии "Нивы". Используется между коробкой и РК. Кто ставят не жалуются но и не могут сказать-лучше с ним или без  :undecided:
Этот бублик- часть промежуточного вала НИВЫ. Я его поставил между раздаткой и передним мостом , приварив к его трёхболтовой муфте фланец карданный НИВЫ . Но не знал, что это так называется. Так что предложение учёл.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 20, 2011, 17:15:10 pm
Вопросы возникли. Вдруг кто то грамотный прочитает эту тему. 1. Какой угол поворота обеспечивает УАЗкин кулак. На фото у меня показан максимальный поворот. После чего возникают затруднения с вращением от руки вала. 2. Такой угол поворота позволит не делать раму второй тележки трапециевидной формы вид сверху. Блин перерома смотрит мимо угла рамы . 3. Кто-нибудь может описать действия при поиске места в пространстве для раздатки. Шевелится при вращении вала, как не ставь.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 20, 2011, 17:18:19 pm
Фото мучительно долго мой деревенский интернет отправляет, буду по одному.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 20, 2011, 17:19:47 pm
Ещё фото
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Владимир1342 от Июля 20, 2011, 18:09:17 pm
Должен угол больше быть. Что то, :laugh: где то мешает
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: troffer от Июля 20, 2011, 18:37:46 pm
Максимальный угол поворота колеса на УАЗе - 29градусов ( из инструкции по эксплуатации). 
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: @ndroid от Июля 20, 2011, 19:20:33 pm
дядя вова   Угол поворота кулака со шрусом москвич 2140 (если у вас такой стоит внутри ) ограничивается только закусыванием сальника шаром. Поэтому есть предположение что у вас центр шруса не проходит по центру оси шкворней и поэтому происходит закусывание.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Белый Дом от Июля 20, 2011, 21:32:06 pm
дядя вова
1) Почему на хвостовик узла перелома не поставили стандартный трехлучевой "вертолет", который к бублику прикручивается??? На нем ведь шлицевая такая же, как на вашем хвостовике. Ни чего тогда варить не нужно бы было.
2) Внутри бублика, между вертолётами, стоит направляющая резиновая втулка???
3) Угол излома поворотного кулака ограничивается штатными УАЗовскими ограничителями. Вкрутите их и попробуйте с ними.
4) Какая у вас ширина задней полурамы??? Если больше 700 мм, то обязательно придется делать её трапецевидной.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 20, 2011, 21:33:13 pm
дядя вова   Угол поворота кулака со шрусом москвич 2140 (если у вас такой стоит внутри ) ограничивается только закусыванием сальника шаром. Поэтому есть предположение что у вас центр шруса не проходит по центру оси шкворней и поэтому происходит закусывание.
Стоит родной УАЗовский шрус. Шрус вроде сам находит центр, если не держать концы валов. Концы валов свободны.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 20, 2011, 21:53:25 pm
дядя вова
1) Почему на хвостовик узла перелома не поставили стандартный трехлучевой "вертолет", который к бублику прикручивается??? На нем ведь шлицевая такая же, как на вашем хвостовике. Ни чего тогда варить не нужно бы было.
2) Внутри бублика, между вертолётами, стоит направляющая резиновая втулка???
3) Угол излома поворотного кулака ограничивается штатными УАЗовскими ограничителями. Вкрутите их и попробуйте с ними.
4) Какая у вас ширина задней полурамы??? Если больше 700 мм, то обязательно придется делать её трапецевидной.
Трёхлучевой вертолёт у меня стоит, но там шлицевая по вторичному валу коробки передач НИВЫ. С данной стороны узла перелома стоит родная полуось уаза, длинная. Я её укоротил, проточил фланец кардана по ёё наружному диаметру, посадил, но пока не приварил, собираюсь.  У меня привод в задней полураме, та которая на фото. В переднюю полураму выжодит поворотный кулак своей ступицей. Ширина полураммы 950 мм. та что на фото. Вторую я ещё не сделал.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 20, 2011, 22:07:43 pm
Максимальный угол поворота колеса на УАЗе - 29градусов ( из инструкции по эксплуатации).
Спасибо. Померил. Транспортира нет, но угол больше половины от 45 градусов, Т. е. градусов 25 как минимум. Можно считать нормально.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Белый Дом от Июля 20, 2011, 22:20:57 pm
.... В переднюю полураму выжодит поворотный кулак своей ступицей. Ширина полураммы 950 мм. та что на фото. Вторую я ещё не сделал.

Это как так???  :shocked: Как тогда будет сделано управление поворотом???
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Asterix от Июля 21, 2011, 02:43:22 am
Это как так???  :shocked: Как тогда будет сделано управление поворотом???
+1. Надо шар кулака крепить на ту полураму, на которой находится рулевое управление.

Дядя Вова, при ширине полурам в 950 мм однозначно надо будет делать одну из полурам трапецивидной или треугольной формы. Либо выступ делать, как у меня на Топтыге.
Вместе с тем немного не соглашусь с Белым Домом. По моим расчётам до 800 мм можно делать ширину  прямоугольных полурам, без особого ущерба для манёвренности вездехода.

А ШРУС лучше системы "Бирфильд" установить (шестишариковый с сепаратором от новых моделей Уазов). Старый пятишариковый очень любит подзакусывать, да и углы поворота у него поменьше будут.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 21, 2011, 15:33:49 pm
.... В переднюю полураму выжодит поворотный кулак своей ступицей. Ширина полураммы 950 мм. та что на фото. Вторую я ещё не сделал.

Это как так???  :shocked: Как тогда будет сделано управление поворотом???
В задней полураме будет редуктор рулевого с гидроусилителем от донора НИССАН СКАЙЛАЙН. Руль в передней полураме, барабан, трос и т. д., как на лодке с мотором. От редуктора с гидроусилителем тяга на поворотный кулак.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 21, 2011, 15:44:51 pm
Это как так???  :shocked: Как тогда будет сделано управление поворотом???
+1. Надо шар кулака крепить на ту полураму, на которой находится рулевое управление.

Дядя Вова, при ширине полурам в 950 мм однозначно надо будет делать одну из полурам трапецивидной или треугольной формы. Либо выступ делать, как у меня на Топтыге.
Вместе с тем немного не соглашусь с Белым Домом. По моим расчётам до 800 мм можно делать ширину  прямоугольных полурам, без особого ущерба для манёвренности вездехода.

А ШРУС лучше системы "Бирфильд" установить (шестишариковый с сепаратором от новых моделей Уазов). Старый пятишариковый очень любит подзакусывать, да и углы поворота у него поменьше будут.
Смоделировал ситуацию в натуре. Прикрепил доску шириной 950 мм к блину узла поворота. Повернул на максимум, до касания 100 мм.На фото видно.  Вроде запас достаточный. Поворотный кулак купил новый, хоть не за магазинную цену, но пока жаба душит что то из него выбрасывать. В принципе есть два шруса от японского донора, но сообразил поздно. Подшипниковые узлы сделал как на чертеже у Белого Дома. Всё сейчас переделывать не готов. К сезону не успею.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: @ndroid от Июля 21, 2011, 15:49:41 pm
Не до конца складывается кулак. При эксплуатации разработается и может задевать.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: @ndroid от Июля 21, 2011, 16:00:19 pm
Сходил специально сфоткал свой кулак.Вот так примерно он должен сложится.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 21, 2011, 16:10:52 pm
Не до конца складывается кулак. При эксплуатации разработается и может задевать.
Всё правильно, но я готов пожертвовать частью манеренности и не эксплуатировать шрус на предельных углах. МВП писал на этой странице -развернулся и поломал. Полагаю, что потери большие на предельных углах и теряется свойство равных угловых скоростей \ШРУС\. Всё справедливо в определённых границах. Трансмиссия поддёргивается, импульсы моментов могут быть запредельными. Кроме того аксимальный угол поворота будет определяться не самим узлом, а настройками тяг, ограничителей. Но Ваша мысль о том, что ШРУС разработается, при эксплуатации в меня вселяет оптимизм.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 21, 2011, 16:21:46 pm
Сходил специально сфоткал свой кулак.Вот так примерно он должен сложится.
Это больше 45 градусов. У меня он тоже так складывается, но я при этом не могу вал повернуть руками. Может я зря паникую, движок его прокрутит без проблем?
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Valeriy от Июля 21, 2011, 17:57:53 pm
Конечно зря, тоже пользовал новый уазкин шрус, так Я его голый руками не мог согнуть, шарики не пускали, об пень кажется начал складываться, пока не разобрал и канавки шарошками не прошлифовал, он так и был дубовым...
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Asterix от Июля 21, 2011, 18:05:31 pm
Смоделировал ситуацию в натуре. Прикрепил доску шириной 950 мм к блину узла поворота. Повернул на максимум, до касания 100 мм.На фото видно.  Вроде запас достаточный.
Ну не знаю. У меня после моделирования другие результаты получаются.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: МВП от Июля 21, 2011, 20:04:24 pm
.... В переднюю полураму выжодит поворотный кулак своей ступицей. Ширина полураммы 950 мм. та что на фото. Вторую я ещё не сделал.

Это как так???  :shocked: Как тогда будет сделано управление поворотом???
В задней полураме будет редуктор рулевого с гидроусилителем от донора НИССАН СКАЙЛАЙН. Руль в передней полураме, барабан, трос и т. д., как на лодке с мотором. От редуктора с гидроусилителем тяга на поворотный кулак.

на лодке длина борта постоянна . а тут меняется излом и наклон . натяг тросовой системы не недопускает провиса . иначе набухтит на барабане . да и на лодке в основном движение прямолинейно . грязи и примерзания там тоже нет . может не поздно его перевернуть ?
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 21, 2011, 20:56:51 pm
.... В переднюю полураму выжодит поворотный кулак своей ступицей. Ширина полураммы 950 мм. та что на фото. Вторую я ещё не сделал.

Это как так???  :shocked: Как тогда будет сделано управление поворотом???
В задней полураме будет редуктор рулевого с гидроусилителем от донора НИССАН СКАЙЛАЙН. Руль в передней полураме, барабан, трос и т. д., как на лодке с мотором. От редуктора с гидроусилителем тяга на поворотный кулак.

на лодке длина борта постоянна . а тут меняется излом и наклон . натяг тросовой системы не недопускает провиса . иначе набухтит на барабане . да и на лодке в основном движение прямолинейно . грязи и примерзания там тоже нет . может не поздно его перевернуть ?
Эти жертвы я приношу ради развесовки правильной. Я в передней тележке, всё остальное в задней. Эта загрузка соответствует большей части времени эксплуатации. Кроме того это амфибия. Второй выход шруса с ОКОВского силового агрегата будет использован для привода водомёта.  По бортам троса будут идти в обычных роликах, между тележками в тросовых оплётках с запасом длины на повороты вокруг вертикальной и гоизонтальной осей. Так же и коробка передач будет управляться. Раздатка без управления с водительского места. Встал, повернулся, включил.  Asterix посоветовал.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 21, 2011, 21:24:44 pm
Смоделировал ситуацию в натуре. Прикрепил доску шириной 950 мм к блину узла поворота. Повернул на максимум, до касания 100 мм.На фото видно.  Вроде запас достаточный.
Ну не знаю. У меня после моделирования другие результаты получаются.
Странно. У меня же свободный блин узла перелома это часть второй тележки. Очень легко и достоверно моделируется. Доска два болта, крепление доски на штатные отверстия блина. Я доску покачал вокруг горизонтальной оси, приемлемо. Посчитаю радиус поворота, при исходных данных расстояние между мостом и осью узла поворота 115 мм. Угол 25 град. Думаю меня устроит
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 21, 2011, 21:34:41 pm
Конечно зря, тоже пользовал новый уазкин шрус, так Я его голый руками не мог согнуть, шарики не пускали, об пень кажется начал складываться, пока не разобрал и канавки шарошками не прошлифовал, он так и был дубовым...
Из Вашего опыта рождается общий совет переломщикам на УАЗКиных шрусах. На период обкатки не ставить максимальные углы перелома. Добавлять угол постепенно по мере приработки шруса.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: @ndroid от Июля 22, 2011, 00:53:31 am
дядя вова  У меня внутри кулака шрус москвича 2140 поэтому я легко допускаю такой излом. Потому как возможности его еще больше сложится. У меня на переломке я тоже буду сидеть на передней полураме а двиг сзади вместе с коробкой и сцеплением но рулевое без заморочек.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 22, 2011, 15:24:20 pm
дядя вова  У меня внутри кулака шрус москвича 2140 поэтому я легко допускаю такой излом. Потому как возможности его еще больше сложится. У меня на переломке я тоже буду сидеть на передней полураме а двиг сзади вместе с коробкой и сцеплением но рулевое без заморочек.
Схема правильная. У меня потяжелее получится машина. Гидроусилитель от донора японского в наличии. Не стал его даже разбирать, оставил с собранными шлангами. Не удержался от того, чтобы его использовать. Ольховка это где в Волгоградской.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: @ndroid от Июля 23, 2011, 00:40:03 am
Да Ольховка в Волгоградской обл.  А что не так? Не поймёте зачем мне вездеход в лесостепи?
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 23, 2011, 08:28:57 am
Да Ольховка в Волгоградской обл.  А что не так? Не поймёте зачем мне вездеход в лесостепи?
Знак вопроса не поставил. Хотел узнать где Ольховка находится в Волгоградской обл. Каждый год езжу на охоту в Калмыкию и Ставропольский край. Провожу там как минимум два зимних месяца. Возил с собой квадроцикл или арго. Надеюсь в этом году приехать с новой машиной. Есть Ольховка юго-западней Камышина. Это не Ваша? Зайцы в Вашей лесостепи есть?
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 23, 2011, 10:36:03 am
Вопрос к форуму. Двигатель вывесился так, что одна опора садится на редуктор заднего моста. Возникает горячее желание приварить её прям к мосту через профильную трубу. Белым на фото. Ни кто так не делал, какие замечания?
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: @ndroid от Июля 23, 2011, 15:09:36 pm
дядя вова   Да именно в 70 км от города Камышина. Ольховка районный центр. Зайцы бегают через дорогу часто но я не охотник, поэтому места охоты не знаю,но не смотря ни на что буду очень рад если вы загляните проездом ко мне.Ведь у нас есть общие интересы.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Леха от Июля 23, 2011, 16:14:53 pm
Вопрос к форуму. Двигатель вывесился так, что одна опора садится на редуктор заднего моста. Возникает горячее желание приварить её прям к мосту через профильную трубу. Белым на фото. Ни кто так не делал, какие замечания?
думаю, будет не плохо
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Valeriy от Июля 23, 2011, 17:50:47 pm
Если мост вварен в раму, то ничего ему не будет, лишь бы редуктор вытаскивался.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 23, 2011, 19:24:34 pm
дядя вова   Да именно в 70 км от города Камышина. Ольховка районный центр. Зайцы бегают через дорогу часто но я не охотник, поэтому места охоты не знаю,но не смотря ни на что буду очень рад если вы загляните проездом ко мне.Ведь у нас есть общие интересы.
Спасибо. Постараюсь заехать.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 23, 2011, 19:26:34 pm
Если мост вварен в раму, то ничего ему не будет, лишь бы редуктор вытаскивался.
Мост вварен. Так и сделаю.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 23, 2011, 19:27:54 pm
Вопрос к форуму. Двигатель вывесился так, что одна опора садится на редуктор заднего моста. Возникает горячее желание приварить её прям к мосту через профильную трубу. Белым на фото. Ни кто так не делал, какие замечания?
думаю, будет не плохо
Спасибо. Совет принят.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: МВП от Июля 24, 2011, 01:14:10 am
дядя вова
ставил я двиг верхом прямо на мост . если будете дико скакать по кочкам то лучше разнести нагрузку по балке косынками . если нет то пойдет и так .

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs009.radikal.ru%2Fi308%2F1107%2Fef%2F5af6d64dfa97t.jpg&hash=9baa76509fba84fa42c53c8afc44a58e) (http://radikal.ru/F/s009.radikal.ru/i308/1107/ef/5af6d64dfa97.jpg.html)
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 24, 2011, 19:59:25 pm
Спасибо. Совет принял. Какова толщина металла балки, удавалось замерить?
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: Asterix от Июля 24, 2011, 20:05:08 pm
Какова толщина металла балки, удавалось замерить?
2,5-3 мм
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: дядя вова от Июля 24, 2011, 22:05:39 pm
Какова толщина металла балки, удавалось замерить?
2,5-3 мм
Спасибо.
Название: Re: Переломка с гофрой
Отправлено: макса от Ноября 20, 2011, 03:11:31 am
дядя вова, как успехи?? привод на рк от кпп установлен правый?
Название: Переломка с гофрой
Отправлено: Renegat от Июля 18, 2017, 11:39:11 am
Привет дядя Вова!
Собирался тоже спросить общественность на эту тему,
но ты опередил.
Мне тоже подумалось по такой схеме, переломка должна получиться удобнее.
Горизонтальный шарнир нужно исключать совсем, а шарниры для поворота
разносить максимально друг от друга, и ставить мосты на рессоры.
Что скажут специалисты?
Тема 6ти летней давности ,но вот вспомнил https://youtu.be/r_F0WaWF08A
Название: Переломка с гофрой
Отправлено: AleXXX4912 от Ноября 26, 2017, 21:45:03 pm
Живой ли дядя Вова....
Последний раз здесь был в 12 году...
А идеи у него были правильные...
Шатун,Соломон...