Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: DRON от Декабря 14, 2025, 12:33:00 pm
-
От прежней деятельности остались агрегаты: мосты 3110 с ГП Газель, двигатель Ока с КПП, радиатора УАЗ, вентиляторы Нива, радиатор Нива медный, РК Нива, РК ГАЗ 69, РК ГАЗ 66, РК из КПП 2108, рессоры 3110 кулиса Гранта, рулевой гц МТЗ, дворник Ока,глушители, обрезки выхлопной, подушки, гофры, проф труба разных сечений разных длин, резина Трекол 1600 4 шт. Надо это имущество как то реализовать в виде переломки с одной степенью свободы, одна секция на рессорах 3110.(Или обе секции) . Так как я лично переломки не люблю и делать буду не для себя, то внутренний творческий процесс не запускается, как это обычно было. Нужна тех поддержка как сделать простой узел перелома, какую раздатку поставить. Может есть какой-то образец или чертеж.
-
Раздатка от нивы терпит такие издевательства, при условии , что пары в мостах 5,125. От 69 я б не рискнул ставить Есть у меня газик и зч для этой рк становятся раритетом, обычно шестерню повышенной рвёт
-
Узел перелома с одной степенью свободы штука, вроде бы достаточно простая ИМХО нужно сделать волевой выбор между 3мя конструкциями - все опробованы многими
2 ШС - наверное 30е Тут ИМХО вопрос не в прочности ШС, а в прочности и весе кронштейнов самодельных.
2 реактивные тяги (Урал.. КРАЗ ....Камаз) или рулевых наконечника
2 подшипника скольжения - штырь металлический и капролон (Solomon подобное делал)
во всех случаях сделать достаточное вертикальное плечо т.е. больше 350мм, если делать 1 степень вообзе лучше один шарнин вверзу один внизу, Solomon правда, перестал так делать почему-то но мне кажется так разумнее ::undecided:::
Ну и про РК - РК Нивы таки немного перегружена - разумно подумать от Валах от Юрича в нее. Да денег стоят, но и дифф сохраняется и вес разумный и ... прочность повысишь. Насколько не скажу но не думаю, что прочность не растет
-
И еще мысль по конструктиву:
Как понимаю узел перелома в одной плоскости в том числе ради обитаемости.
Тогда может есть смысл сделать один мост на рессорах, а один на качалке (с относительно небольшим ходом).
Так и угол скрещивания увеличишь, и вес не сильно увеличишь.
Ну а насчет скоростных характеристик - не уверен, что подрессореность второго моста так уж критично вовысит ее (вернее повысит в важном диапазоне скоростей). Да и, наверное, остойчивость сохранится - сделать на качалке ход в 12 -15 градусов, ну и вторые 12-15 градусов даст мост второй с рессорами.
Получишь и артикуляцию приличную и постепенно возрастающее сопротивление перевороту
-
Надо сделать как можно проще из того, что есть и продать.
У меня на кредитной карте -500.000 Из за игрушек с вездеходами в том числе.
-
разумно подумать от Валах от Юрича в нее.
Валы ЖЮ-153 усилены за счет материала 30ХГСА в 1,2...1,4 раза (по испытаниям)
Увеличенные фланцы ЖЮ-088 для карданов УАЗ (ГАЗель) рекомендую.
Обращайся!: https://xn--c1afyii5e.xn--p1ai/products/category/4650179
Успехов!
-
Надо сделать как можно проще из того, что есть и продать.
Самое простое - реактивные тяги (Урал или Камаз или Краз) - они точно крепкие и на них точно строят.
По раздатке ну если быстро сделать и продать можно поставить от Шишиги - да тяжелее но на продажу спокойней.
ну или от Нивы .. тогда прислучае покупатель поставит другую с валами Юрича
Про газ 69 все уже сказали, КПП 2108 по словам того же Юрича ранопрочна раздатке Нива, а дифференциала (или механизма блокировки) нет в ней что сильно хуже
-
На переломках КПП выносят так, чтобы крестовина заднего кардана была в точке перелома. Если буду ставить РК, то желательно чтобы рычаги были не под ж.., а в ногах. Тогда в точке перелома сделать подвесной подшипник?
-
На переломках КПП выносят так, чтобы крестовина заднего кардана была в точке перелома
Если смотреть внимательно то такое расположение не желательно:
Стандартный автокардан допускает угол поворота в 15-17 градусов, что для переломки маловато ::undecided:::.
Если убрать колхозные методы (подпиливать вилку) то остаются следующие решения
1. в месте перелома ставят внешний шрус от авто, т.е. автоступицу внедряют
2. ставят карданы от сельхозтехники - там длинные вилки допускающие большие углы поворота
3. ставят кардан так чтобы точка перелома приходилась примерно на середину кардана - тогда поворот полурам приходится примерно поровну на каждую из крестовин.
Как пример Шекурнянин
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11399.0 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11399.0)
-
От прежней деятельности остались агрегаты: мосты 3110 с ГП Газель, двигатель Ока с КПП, радиатора УАЗ, вентиляторы Нива, радиатор Нива медный, РК Нива,
Хороший набор для минихищника .
Или рыбацкой лодки ледоходки .
-
Хороший набор для минихищника .
У меня под разборку как раз с поворотным мостом. Вездеход без подвески. Двигатель Ока сзади.
Может тогда двигатель переставить вперед, будет типа Хищник но мост передний без качалки, сзади рессоры Волга.. Лесник так ездит...
-
А как сделать как у Соломонов узлы перелома? У меня это основная затыка..Что там стоит? Подшипники какие то.. Такие как в рулевом ГЦ МТЗ?
-
И у них раздатка под ногами, крестовина далеко от точки перелома.
-
Может такой попробовать.. Раздатка будет КПП 2108, Все узлы есть.
-
А как сделать как у Соломонов узлы перелома? У меня это основная затыка..Что там стоит? Подшипники какие то.. Такие как в рулевом ГЦ МТЗ?
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9217.20
ответы 19 25 27...
-
У меня под разборку как раз с поворотным мостом. Вездеход без подвески. Двигатель Ока сзади.
Может тогда двигатель переставить вперед....
Андрей дак ты сформулируй чем тот плох - от списка недостататков и путь проще указать.
Твои опыты показали что на таких колесах ездит "почти все и всегда" и можно многие правила нарушать.
Кто ж тебе совет толковый даст не зная чем тебя прототип не устраивал.
Я из той темы вынес что тебя смущал
баланс на заднюю ось
наверное для продажи есть вопрос с полезным объемом и может с отделкой ::undecided:::
но остальное тебе решать
ПС Не уверен что добавление рессор вместо качалки сильно вездеход улучшит - веса добавит, а подрессоренность заднего моста плавность хода едва ли сильно повысит ::thinking:::.
Никто лучше тебя список недостатков того аппарата не знает => толковое ТЗ тебе на улучшение не предложит
-
Народ переломки любит.
-
ставят карданы от сельхозтехники - там длинные вилки допускающие большие углы поворота
Длинные вилки, применяемые в С/Х технике, позволяют складывать навесное оборудование под углом 90+ градусов, но в нерабочем состоянии!
Работают карданные шарниры до 22...24 градусов, при бОльших углах увеличивается неравномерность передачи момента и напряжения в плоскости крестовин, не от передачи момента, а от паразитных изгибов.
1 и 3 варианты применимы, только чехлы ШРУСов не выдерживают больше 500 об/мин, их рвет смазкой и центробежными силами.
В обоих случаях следует предусмотреть компенсацию осевых перемещений при складывании ШПУ
Например, легкий вариант с ШРУС 2108 и карданом ВАЗ, компенсатор осевых перемещений - упругая пром.опора:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/15/09fed.jpg)
или, даже использовать вал привода заднего моста от РК ВАЗ, только применив закрытый подшипник. Осевая компенсация при этом может быть за счет отсутствия запорных колец на валу в ШРУС
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/15/a5d01.jpg)
-
1 и 3 варианты применимы, только чехлы ШРУСов не выдерживают больше 500 об/мин, их рвет смазкой и центробежными силами.
Геннадий Юрич, ты хороший конструктор, но следует периодически и на реальность смотреть:
для колеса 1300 обороты оси будут в диапазоне 4 - 60 оборотов в минуту => даже при 5.6 ПЧ мостов обороты карданов ну никак 300 оборотов в минуту не превысят: никто даже по пьяне 100 км\ч на вездеходе не поедет.
2. зачем говорить про ВАЗ шрусы (они и не зело сильные) и ... соединять с краданами не удобно. Так то я бы смотрел в сторону шрусов от немцев с их системой 6 дырок на 100. - куда проще с фланцами это стыковать. А с другой стороны ставишь ступицу и опять ше разболтовка 4 на 112 или какая еще с карданом стыкуется.
Беда в том что Андрей хочет попроще а вся эта городьба ::undecided:::.
Вот что интересно можно ли ставить подвесной (я на своем тоже хотел подвесной ставить ибо твоя Юрич пром опора хороша, конечно, но несколько не бюджетна ::shy:::
-
Народ переломки любит.
Понятно.
Понимаю что мои рассуждения теоретика бесят несколько... но тогда рисуется следующее
ты хочешь рычаги спереди / посреди чтобы было типо удобно
ты делаешь для народа (т.е. нужна дуракозащита 1*11)
Получается двс ока вперед
раздатку шишигину (или ... какую еще мощную но у тебя другой нет) посредине
рессоры хорошо б на передний мост - они думаю больше влияния на плавность хода окажут.
И я бы качалку на заний мост все ж оставил ::undecided:::
ПС Только по ПЧ прикинь: у тебя на первой версии (которую разбираешь), если не ошибаюсь две КПП стояло - ты на какой передаче во второй КПП ездил.
Просто с раздаткой у тебя может ПЧ здорово не хватать ::thinking:::
-
Если строить переломку на продажу и по быстрому, то брать за основу "Бобик" у Астерикса и лепить по его образу и подобию. "Народная трансмиссия" обкатана многократно. ДВС и КПП "Ока", рк "нива" мосты уаз или Волга. Узел поворота кулак уаз либо простой шарнир на 4 пшп , а кардан под узлом поворота.
Я 12 лет назад пошел по этому пути.
-
ты хочешь рычаги спереди
Рычаги можно делать и на потолке . Фотки старого компа сникли .
рессоры
На народной переломке рессоры ?
-
Я 12 лет назад пошел по этому пути.
Я чуть раньше , потом прошел второй круг мелких и больших и вернулся в цельный кузов пусть даже под ним переломка безрессорная .
-
Двигатель Ока сзади.
Заднемоторный образец весьма интересен . Знаешь о его экслуатации или его бывшего хозяина ?
-
Заднемоторный образец весьма интересен . Знаешь о его экслуатации или его бывшего хозяина ?
Это аппарат Андрея который он разбирает
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11676.msg318082#msg318082 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11676.msg318082#msg318082)
Если строить переломку на продажу и по быстрому, то брать за основу "Бобик" у Астерикса и лепить по его образу и подобию. "Народная трансмиссия" обкатана многократно. ДВС и КПП "Ока", рк "нива" мосты уаз или Волга. Узел поворота кулак уаз либо простой шарнир на 4 пшп , а кардан под узлом поворота.
Я 12 лет назад пошел по этому пути.
Тут несколько иная задача - аппарат на треколах 1600 на Бобик не очень похож по определению. Да и денег за него взять можно побольше ::thinking:::
Задача трансформировать аппарат по ссылке выше в что то более похожее на обще употребимый стандарт
-
Рдейскому монастырю.
Не могу помочь ни чем . Условия знаю приблизительно .
Переломка на треколах и вертолет на треколах отличаются только опорной поверхностью и массой . За поехать и взлететь отчитывается другое