Вездеходы на шинах низкого давления
Вокруг да около => Сельхозтехника => Тема начата: Ondr от Декабря 01, 2025, 21:48:41 pm
-
Всем привет. Буду делать трактор. Есть комплект железок для сборки двух передних мостов УАЗ, причем ПЧ будет 2,77, тк середина военная, а бортовых редукторов нет.
Собственно, трактор делаю, потому что эти железки не продаются, а сдать в металл жалко. Исходя из этих деталей и будет концепт. Полноуправляемый цельнорамный. Сошки соединю по диагонали рейкой от Оки, будет жестко.
Дело для меня новое, поэтому вопросы:
- какая должна быть колея (колеса будут от УАЗ)
- нужна ли на тракторе подвеска
- если нет, то можно ли соединить фланцы мостов трубой, на ней звезда под цепь
- если да, то схема такая: лифан - сцепление - кпп ваз06 - кпп ваз 08 в качестке раздатки - карданы на мосты
Назначение трактора - косилка летом, отвал зимой, прицепчик таскать
-
Ondr, -hi-
колея любая удобная, раз междурядная обработка не предвидится, но по условиям устойчивости лучше 90см, не меньше, у меня 108см.
подвеска - качалка одного моста.
скорость минимальная 1-1,5км/ч, максималки 20 за глаза.
-
лифан - сцепление - кпп ваз06 - кпп ваз 08 в качестке раздатки
Для сцепления нужен типа маховик, а это плита и пр. сложности
Классическая КПП требует опоры первичному валу
Агрегат получится весьма громоздкий... и бестолковый, средние передачи перекрываются по общему ПЧ (например включить 2 и 3 то же самое, что 3 и 2 и т.д.)
На свой "Санчо 4х4" планирую тоже Лифан 15 л.с.-Вариатор с ведомым шкивом прямо на доработанном первичном валу КПП, с тормозком - КПП в блоке с РК от УАЗ-469
По мостам: Колхозные кулаки с ШОПК и наружными валами можно сколхозить с твоими полуосями только если они старые, с 4 шариками. Посадочные отверстия под ШОПК потребуется доработать с Ф110 на Ф105 (если я правильно помню)
В идеале, конечно, применить бы две короткие полуоси..., но это распрессовка и доработка чулков, запрессовка с ориентированием кастера и электрозаклепки взад. И так оба моста!
По рулевому я за продольную качалку перед задним мостом и продольные тяги к кулакам одной стороны через рычаги от буханки или головастика. Качалку можно отключить от продольной тяги и зафиксировать в среднем положении, отключив заднее управление, оно не всегда требуется... Кстати, лучше бы и РМ от них же, с продольной рулевой тягой. У него передаточное больше 20, зверь!
-
Если взять за аксиому минимальную скорость 2км/ч, а транспоптировочную 20км/ч, разница в 10 раз. КПП классикии разница 1и4 передачи около 4х следовательно остаётся ещё ~2,5 это вполне РК УАЗ с тюнингованой понижайкой.
По подвеске: если планируется роль погрузчика, а он в хозяйстве всегда пригодится- передний мост (где ковш) должен быть без подвески. Качалку получается на задний мост и сидушку с подвеской.
-
Всем спасибо. Вариант Юрича с кпп и раздаткой УАЗ представляется очень перспективным. Да и цены за агрегат 10-15 тр. И тормоз в одном флаконе. А вариатор уже есть (на снегоходе самодельном)