Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: вовочка от Октября 31, 2025, 07:39:40 am
-
создам таки тему....
первый выезд в тапочках вокруг гаража уже был, но чтобы не нарушать хронологию, пойдем по порядку:
собственно первоисточник вот - https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2746.0&ysclid=m2zl6r6egf819556049 автор на форуме не появляется давно, но нашел его в соцсетях, переговорил.
как охотниче-рыболовный вездеходик аппарат мне не нужен, а вот для покатушек и возможно для осмотра ЛЭП в межсезонье вполне сойдет, поэтому будет без кунга, этакое вездеходно-прогулочное багга.
рама из трубы 60х40х3. сразу скажу, лучше бы взял готовую уазовскую раму, ибо вес получился почти тот же, а заморочек еще впереди много.
мосты УАЗ с ГП 4,6, РК УАЗ автономного исполнения, первичный вал изготовлен в незапамятные советские времена.
Рессоры москвич, задние стандартные, в передние пока добавил один лист.
Двигатель 2109 с КПП 2114. КПП 2114 с ГП 3,7. КПП пока не разбирал, диф не заваривал, посмотрим по обстоятельствам, будут лишние деньги, куплю вал Юрича.
Колеса ободрыши ИДП-284
Рулевое стандартное УАЗ, буду ставить ЭУР.
-
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2024/11/02/fbb60.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2024/11/02/48d0f.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2024/11/02/4988d.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2024/11/02/42c73.jpg)
-
колесики...
пока два колеса, делал Макс Куйбышев НСО, диски Новосибирск, в районе ОбьГЭС делают.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2024/11/02/48291.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2024/11/02/592fa.jpg)
-
визуализация...
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2024/11/02/88e73.jpg)
-
окончательная версия выхлопа и опоры двигателя
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/03/16/cdd2d.jpg)
-
труба с потрохов задней девятошной стойки идеально подходит для патрубков! почти 33мм и 1,5мм толщина стенки.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/04/01/2c37f.jpg)
а вот так получилось развести патрубки на радиатор:
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/04/16/26d44.jpg)
-
ещё один окончательный вариант выхлопа ::crazy:::
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/05/11/04eff.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/05/11/1f802.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/05/11/b3060.jpg)
-
первый выполз.
двигатель надо делать, газы в систему охлаждения, но есть ещё один, это не проблема.
второе - троссовая кулиса не даёт четкого включения, буду переделывать на кочергу, хрен с ним, с поперечным алгоритмом.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/07/10/9607c.jpg)
-
кочерга. переключение четкое.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/08/23/46249.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/08/23/d909e.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/08/23/5db01.jpg)
-
промвал, ЭУР (который уже перестал работать, позже буду разбираться), вид сзади...
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/10/31/54892.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/10/31/c9cdf.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/10/31/13c49.jpg)
-
покатался осознанно))) перед домом и небольшой круг по деревне. в принципе ничего интересного на маленьких колесах, тот же УАЗик :pardon:
карбюратор не поддается регулировке, надо разбирать, может поможет...
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/10/19/71e5f.jpg)
-
ну и из последнего: примерка газелевского радиатора и изготовление его рамки плавно перешло в ваяние морды лица...
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/10/30/70c74.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/10/30/5817e.jpg)
-
поставил газелевский радиатор, вентилятор пока прикрутил девятошный.
есть шнивовская спарка, есть ли смысл ставить ее перед радиатором или лучше кинуть силы на реализацию механического вентилятора?
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/11/04/1a2e8.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/11/04/8c533.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/11/04/018bf.jpg)
-
лучше кинуть силы на реализацию механического вентилятора?
У механического вентилятора есть очень неприятна особенность делать в радиаторе большую круглую дырку при нырянии в воду.
-
есть ли смысл ставить ее перед радиатором
Извечная проблема на ниве зимой, на ниве спорт(с шеснарем) убрали внутрь.
-
У механического вентилятора есть очень неприятна особенность делать в радиаторе большую круглую дырку при нырянии в воду.
а ежели отодвинуть подальше?
Извечная проблема на ниве зимой, на ниве спорт(с шеснарем) убрали внутрь.
поставить изнутри?
суть в том, что механический вентилятор молотит постоянно и практически беззатратно, а вот электрический отбирает много электричества и громко шумит... или не?!
-
поставить изнутри?
если место позволяет...
-
механический вентилятор молотит постоянно и практически беззатратно
Ну почему же без затратно,он тратит мощность ту же,что и на приводе от электродвигателя с учетом кпд электродвигателя.ежели отодвинуть подальше
Это расстояние,на отгиб лопастей,можно узнать только эмпирическим путем,тоже решал этот вопрос.Ту би ор нот ту би. Решил поставить электровентилятор.
-
Вообще нет смысла ставить радиаторы впереди вездехода. Обдува потоком встречного воздуха явно не хватает, так как редко на них кто-то быстрее 40км в час поливает . А проткнуть радиатор двигателя палкой или веткой дерева возрастает многократно
-
Renegat, такая мысль тоже присутствует, но при классической компановке установка радиатора в другое место затруднительна и длины трубопроводов тоже не дают надёжности.
-
а ежели отодвинуть подальше?
поставить изнутри?
/quote]
Уж встряну, поскольку ставил на дизельный хантер вместо виско муфты (ну её!) эл.вентилятор от волги. Ставил за радиатором, поскольку места больше не нашёл. Работал нормально. Релюхи и предохранители надо только мощные, может 70А, запамятовал.
На Тактике эл. вентиляторы спереди и тоже без нареканий, пока..
Моё не компетентное мнение- расположение "за или до" эл. вентиляторов непринципиально, по месту. Важнее нагрузки и скорость. На Тактике при 25км/ч на лёгкой дороге вкл эл. вентиляторов редкое, летом.
-
1. Не авто везёт, а дорога. "Опросил")) товарища с вездеходиком с боковым расположением радиатора (по месту), т.к движок Оки по середине: на дороге нормально, в болоте греется.
2. Работа помпы ОЖ сильно влияет на охлаждение. На буханке (не вездеход разве??) старая помпа справлялась, но развалилась от старости. Новая (китай, тайвань, индонезия..) не могла обеспечить работу печки. Пришлось ставить допом эл. помпу от газели.
-
длины трубопроводов тоже не дают надёжности.
Чо ты так на них обиделся ?
-
с боковым расположением радиатора (по месту), т.к движок Оки по середине: на дороге нормально, в болоте греется.
Ет значит что с передним расположением будет то же самое если по болоту не помчит что ветер в харю .
-
Ет значит что с передним расположением будет то же самое если по болоту не помчит что ветер в харю .
Ветер может быть 1м/с, а может 20м/с. Даже лифан на переломке навстречу лёгкого ветра очень хорош. Эт когда по приборам стали ездить.
-
Даже лифан на переломке навстречу лёгкого ветра очень хорош.
Ну не можем мы всегда супротив ветра ездить . Да и чаще всего он не туда . А в болотине либо радиатора достаточно либо нет где бы он не стоял . И если его в болоте хватает , то на дороге точно хватит .
-
Renegat, такая мысль тоже присутствует, но при классической компановке установка радиатора в другое место затруднительна и длины трубопроводов тоже не дают надёжности.
Установка впереди оправдана в том случае, если обдув организован механическим карлсоном. Вискомуфтой или электромуфтой.
-
Потери по длине в системе охлаждения минимальны, но есть. На багги для длинных трубопроводов к радиатору за сиденьем применяли Латунные трубы, из которых патрубки к радиаторам паяли, там же на участке радиаторов вальцевали законцовки под шланги. Пока идет через пол машины, охлаждается.
А вот на помпу, чтобы избавиться от кавитации при больших оборотах движка делали шкив побольше. Штатная скорость помпы = 3500, а в гонке редко меньше 5000 крутят.
Скорость потока воздуха через радиатор влияет мало, больше площадь опахиваемая вентиляторами влияет на охлаждение. Гряз и глина на радиаторе - верное закипание. Поэтому за сиденьем или задней перегородкой но с зазором мм 150...200 и два вентилятора. Обязательно сверху прикрышка с наклоном назад, чтобы грязь от "шприцев" впередиидущих не валилась на радиатор. Поэтому и все борта и капоты делают с уклоном, горбатыми, выгнутыми. Как то в Москве после заезда в карьере взвесили багги, сама весила 750 кГ, а глины привезла на себе и в себе - 600 кг! Мрак!
-
Скорость потока воздуха через радиатор влияет мало, больше площадь опахиваемая вентиляторами влияет на охлаждение.
??
Пока идет через пол машины, охлаждается.
-hi- Да у меня медные .
Обязательно сверху прикрышка с наклоном назад,
Нам не всем надо в обязательном порядке . у мну стояночные жалюзи от снегов на некоторых , посмотрим как без них в сей год . Мешать не будет лишь бы не разморозило оттайкой -морозкой .
-
Скорость потока воздуха через радиатор влияет мало
Может в автомобиле этот закон работает по другому,в теплотехнике теплообмен зависит от разницы температур и от расхода среды ,а расход это и есть скорость через единицу площади,радиатор ведь имеет конечные размеры,меняется только скорость.
-
Может в автомобиле этот закон работает по другому,в теплотехнике теплообмен зависит от разницы температур и от расхода среды ,а расход это и есть скорость через единицу площади,радиатор ведь имеет конечные размеры,меняется только скорость.
Я думаю Юрич не про скорость потока воздуха через радиатор говорил, а про слабое влияние набегающего потока т.е. все определяют вентиляторы.
Ну и опять же - глина в гонке однозначно определяет положение радиатора за сиденьем. На болоте этого нет (наверное), но есть сучки..
-
, но есть сучки
а какова статистика повреждения радиаторов сучками и палками? 20 лет работаю в электросетях, по лесам накатался до тошнотиков на уазиказ, 66-х, егерях, но радиатор ни разу не протыкали, даже с безбашеными водителями. поддоны пробивали, поперечины на раме отрывали, кулаки ломали, бензобаки теряли...
Юрич до этого писал, что облицовка радиатора должна отстоять от него сантиметров на 10-15, и я про это изначально думал, не зря на серийных машинах так же.
-
Я тоже работаю в электросетях. Где я езжу на болотоходе , до туда ни один сетевской Урал или Садко не доедет. Гусеничная газушка разве что.
И жерди у меня до салона доходили. Едешь по просеке в одну сторону, весь чепыжник заряжаешь. А при движении назад все эти пики нацелены на радиатор, фары, колеса
-
а какова статистика повреждения радиаторов сучками и палками?
По моим сведениям у эксплуатантов очень низкая у спортсменов и трофиков осень высокая в плоть до пробития крыши . У проф мульчеров не знаю .
-
Скорее всего поломки системы охлаждения не связаны именно с пробитием радиатора.Чаще отказ помпы , просто течь радиатора по бочку, разрыв шланга. Недавно видос на ютубе видел рванул расширительный бачок.А так ... Из своей практики на ниве , на кубок водокачки при залете в лужу на высокой скорости отломились уши у радиатора(на ниве они пластиковые ) он оделся на пропеллер. И была ещё одна поломка, отлетела лопасть от вентилятора пластиковая. Две трубки в радиаторе пробила да на капоте отметина осталась. Без кожуха вентилятора ездил
-
ладно, с пропеллерами понятно, пока пусть родной девятошный постоит, потом нивские внедрю, все равно разбирать для покраски.
дошло дело до бензобака. есть вот такой, не знаю с чего, с батиных запасов (уже не спросишь...), но абсолютно новый, лет 45+ ему точно.
место ему нашлось только здесь, горловину попробую переварить полуавтоматом. также надо внедрить слив и указатель уровня.
готов выслушать замечания, предложения, жалобы....
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/11/08/07458.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/11/08/ea215.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/11/08/12a10.jpg)
-
горловину попробую переварить полуавтоматом
У меня бак на переломке похож на твой, половинки бака между собой соединены пайкой, горловина наверняка тоже припаяна. Проверь а то сваркой нагреешь и она выпадет.
-
bmv1962, тут половинки вроде сварены, по отбортовке характерная насечка, на горловине тоже шов похож на сварочный. завтра поковыряю что под краской.
-
дошло дело до бензобака. есть вот такой, не знаю с чего, с батиных запасов
От Уаз-450 похоже,у 452 горловина длинная. С головастика бак
-
или так?
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/11/10/12b99.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/11/10/0da7c.jpg)
-
Последний вариант предпочтительнее. У плоского весь бензин рамазан по дну, на горку поедешь, бензина полбака, а можно и обсохнуть. Только горловиной наружу.
-
или так?
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/11/10/12b99.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/11/10/0da7c.jpg)
Мне вертикальный больше нравится . В плоском бензин раньше дно увидит . Я на своем сейчас вертикально бак поставил . Канистра раньше плашмя лежала , мотор начинал рвано работать при понижении уровня .
-
Если плавать,то нижний бак,добавит,плавучести,.Да и места из салона не заберёт.
-
или так?
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/11/10/12b99.jpg)
Заправлять изнутри планируешь?Не очень хорошая идея.
-
Заправлять изнутри планируешь?Не очень хорошая идея.
вообще будет открытый кузов, это прогулочная машинка. но и переварить горловину на другую сторону можно.
в таком положении бак по форме лучше вписывается в интерьер. вечером ещё покручу его, посмотрю....
-
У плоского весь бензин рамазан по дну, на горку поедешь, бензина полбака, а можно и обсохнуть
Как уже писал выше у меня похожий бак (1 вариант), никаких проблем на горках не возникало.
-
Как уже писал выше у меня похожий бак (1 вариант), никаких проблем на горках не возникало.
Разумеется не будет, если уровень топлива в нём не ниже четверти. Или есть углубление в дне достаточного объёма, напротив топливоприемника. В противном случае будут. Бывает что бензин уже как бы и долить надо, но дорога пошла по горкам, и останавливаться не с руки. В широком баке и бензина вроде много, а он весь в каком нибудь углу мимо заборника. И штатные заборники не со дна берут, чтоб грязь и воду не засасывать.
Можно конечно просто следить, чтобы в баке всегда был достаточный уровень топлива. Тоже вариант.
-
товарищи, какое расстояние сделать от заднего колеса до стенки арки? на фото 70мм.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/11/17/49947.jpg)
маловато?
-
У меня вроде 50 мм, проблем не вижу.
-
вовочка, Надо вымерять не больших колесах, сжав рессору с одной стороны.
-
вовочка, Надо вымерять не больших колесах, сжав рессору с одной стороны.
А вторую отжать или вывесить .
-
товарищи -hi-
как думаете, ремешки не поджарятся?
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/12/01/fd574.jpg)
-
я думаю что нет -hi-
красивое крепление)
такого не видел чтото
-
товарищи
как думаете, ремешки не поджарятся?
На уазе так,ходит.
-
выхлоп закончил, завел, всё мышинное гнездо из глушителя выгнал)))
дальше ручник надо сваять и браться за днище кабины.
расход бензина как-то большеват, за полчаса литр улетел на холостых....
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/12/07/c6924.jpg)
-
за полчаса литр улетел на холостых....
Нормальное явление . Погрелся на семь киловатт ::cheesy::: На машинке несколь км бы неторопясь одолел .
-
сделал ручник по быстрому, без фантазий - девятошный дрын и тросик от газели напрямую. усилия руки хватает только в рывке. не даром на хантере и дрын в два раза больше и привод с коромыслом.
пока оставлю так, потом на снятой РК коромысло сделаю, из-под низу вообще не подлезешь.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/12/17/23f8d.jpg)
-
потом на снятой РК коромысло сделаю,
Вариантов два . Увеличить ход рычага или увеличить плечо .
Одень на него трубу с кнопкой .