Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: лесник 83 от Октября 31, 2025, 04:22:28 am

Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Октября 31, 2025, 04:22:28 am
Привет всем.
 Есть некое оживление форума, попробую темку втиснуть. Что из этого получится, посмотрим.
Информации о реальной эксплуатации Тактика немного, рекламы же хватает.
И так, год назад в Пскове приобретён Тактик партизан по спецпредложению, что это- позже.
Краткое ТХ:
Переломка с 2 степенями свободы, без подвески.
Двигатель Сузуки К6А 3-х цил.,  объём 0,66куб.см, мощность 54 лс
Акпп JF405E 4-ст.
РК 2113 нива,
Мосты УАЗ спайсер широкие
Колёса форестер1370х600-21
Масса по заводским данным 1450кг (?)
Вездеход сертифицирован, с ПСМ, брать/не брать- дело хозяйское, за отдельную плату.
Для начала (вставится или не)т фото первоначального вида, ну может видео.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/04/07/a5231.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/10/31/f3630.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/10/31/e9065.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/10/31/1e4a2.jpg)

https://rutube.ru/video/5c9fbd8b7af1f2b7d1441868ae484f8c/
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: bmv1962 от Октября 31, 2025, 10:05:59 am
РК 2113 нива
может 21213?
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Октября 31, 2025, 11:51:45 am
Или 2123?, от шнивы, с одним рычагом?
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Октября 31, 2025, 13:54:20 pm
А на АКПП стандартный теплообменник и всё? Выносного радиатора нет ?
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Октября 31, 2025, 23:53:03 pm
может 21213?
Точно так.
/Или 2123?, от шнивы, с одним рычагом?/
С двумя.
С стандартным набором п.ч.1,2/2,1.
Коротко тогда о техсостоянии РК. Пришла с оборванным электроразъёмом, что считывает скорость. Фотку с телефона  опять не перекинуть.
 Зачем- то восстановил, а цифровой спидометр показывает лишь ему известную скорость, врёт короче. Да и работает датчик на РК на встречу движения, не защищён, оборвать как "два пальца об асфальт". Поэтому на РК "забил болт", в смысле поставил заглушку. А в кабине установил GPS спидометр с озона. Сравнивал его с лесным навигатором- есть некая разница, терпимо.

Раздатка повизгивает на высоких тонах, грешу на грязевик, что лишился точечной сварки с фланцем (на быстром кардане). А ведь снимал кардан для шприцовки, не выявил тогда люфта, можно было прихватить, сняв фланец. До следующего раза.

Раздатка с включенной блокировкой самовыключается, в болоте: трясина/кочки. Когда поддерживаешь за рычаг, то этот момент осязаем. В то же время при подъёмах в крутик с реки блокировку прикусывает и выключить уже на ровном месте удаётся лишь при ЗХ.
Не течёт. Масло менял, более/ менее состояние, но следы металлической пудры есть.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: maxalex от Октября 31, 2025, 23:54:59 pm

Вездеход сертифицирован, с ПСМ, брать/не брать- дело хозяйское, за отдельную плату.


https://rutube.ru/video/5c9fbd8b7af1f2b7d1441868ae484f8c/

Это сколько в граммах?)
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 01, 2025, 00:04:48 am
А на АКПП стандартный теплообменник и всё? Выносного радиатора нет ?
Насколько он стандартный мне неизвестно. По внешнему виду в нижний бачок довольно тощего алюминиевого радиатора есть входы/выходы шлангами от АКПП и всё. Спереди радиатора два эл. вентилятора, вкл разом при t 85гр. Вроде хватало, ну кроме того случая в болоте летом  +25гр., когда сгорел предохранитель на один эл. вентилятор, то нагрев пошёл. Сужу по электронному табло, что-то к 95гр. А так стандарт 84 гр., насколько он 84 гр. не знаю.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 01, 2025, 00:07:32 am
Это сколько в граммах?)
169 кг. 150- утиль сбор, остальное заводу за труды.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 01, 2025, 00:42:32 am
Немного о первом пробеге, что частью попало на видео.
Да, рокот что слышен, это не работа дизеля)), движок бензиновый. Скребла металлическая оправка(окантовка х.з. как назвать)приборки об  ал. торпеду. Не сразу и выявил, какой то уплотнитель/молдинг, может так называется, устаканил.
Такая была загрузка. У завода на Т-П (тактика- партизана) кузов имел двух ярусный этаж. Мол, загрузил нижний, грузи верхний. Да, если не перебирать и ехать до места! Если что-то найти в процессе, та ещё задача. Позже переделал.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/10/31/59dca.jpg)

Сидеть на откидывающейся ступеньке/подножке/борту.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/10/31/3d239.jpg)

Природа, дороги, ягоды, смолокурки...
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/10/31/244ba.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/10/31/e1e29.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/10/31/12398.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/10/31/d3465.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/10/31/780ac.jpg)
Соки-воды
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/10/31/1e905.jpg)

Пробег 110 км, болота 20км, расход 35/100.
В сухом прошлогоднем  болоте на Р 0,1-0,12 атм ехали спокойно. Даже чёрные места пересушены. В режиме 2, скорость с ср. 4-10км/ч.
На грунте при Р 0,22-0,25 ср. скорость 25км/ч. Но и 55 км/ч попробовал.
В обратную дорогу по тёмному уже отказала светить  люстра. Причина была выявлена только с помощью к. матери и не сразу- "утонуло" гнездо соответствующего предохранителя.


Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Ноября 01, 2025, 06:50:52 am
Насколько он стандартный мне неизвестно. По внешнему виду в нижний бачок довольно тощего алюминиевого радиатора есть входы/выходы шлангами от АКПП и всё.
Даже интересно стало , что за шланги к нижнему бачку радиатора...
Не можешь сфотать на коробке передач вот эту консервную банку с двумя трубками?
(https://static.baza.farpost.ru/v/1674187292047_bulletin)
Это штатный теплообменник.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Ноября 01, 2025, 06:59:56 am
Сидеть на откидывающейся ступеньке/подножке/борту.
Как же меня напрягает эта откидная ступень! Безусловно, ходить удобно, сидеть можно. Но с этой ступенькой я работаю на полставки швейцаром . Закрываю за овощами борт. При форсировании рек лодочный мотор повесить некуда.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: МВП от Ноября 01, 2025, 09:22:34 am
Природа
Что за яблоки на березах ?
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Oleg 54 от Ноября 01, 2025, 14:00:32 pm
Но с этой ступенькой я работаю на полставки швейцаром . Закрываю за овощами борт.


Верёвку , ремень какой-нибудь, пусть сами тянут на закрытие
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Ноября 01, 2025, 14:34:45 pm
Верёвку , ремень какой-нибудь, пусть сами тянут на закрытие
не могут. Бывает , сильно устают.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 01, 2025, 15:19:29 pm
Даже интересно стало , что за шланги к нижнему бачку радиатора...
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/01/52c0b.jpg)

/Не можешь сфотать на коробке передач вот эту консервную банку с двумя трубками?/
Нету доступа глазу фотоаппарата, только на ощупь))

/Как же меня напрягает эта откидная ступень! Безусловно, ходить удобно, сидеть можно. Но с этой ступенькой я работаю на полставки швейцаром ./
Веник прописан в кунге, а то всегда комок грязи закроешь с бортом.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/01/a5825.jpg)

Но низкая высота погрузки, часть бортовой 55 в одного не поднять на уровень пола, а тут срослось.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/01/d40f0.jpg)


Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 01, 2025, 15:26:31 pm
Что за яблоки на березах ?
Гнездо ос. Зачем и почему, от кого прятались, может служили в вдв?
А вообще место остановки это смолокурный майдан, наверное уже со столетней историей. Место ещё и змеиное, босиком по росе ни-ни.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: МВП от Ноября 01, 2025, 16:03:26 pm
Верёвку , ремень какой-нибудь, пусть сами тянут на закрытие
Газовый дверной доводчик , пусть на блокиратор нажимают , остальное само неспеша произойдет .
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Ноября 01, 2025, 19:21:36 pm
Нету доступа глазу фотоаппарата, только на ощупь))
Не, меня эта блямба интересует
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 01, 2025, 22:22:38 pm
Не, меня эта блямба интересует
Делал уже две попытки сфотать, увы. Тесно там всё, перекрыто передней стенкой кабины. Миникамеры у меня нет, а фотик не лезет. Но завтра, выехав на свет божий, попробую в третий.
А что интересного в этой консервной банке и почему она теплообменник? С кем и чем она обменивается?
В моём понимании теплообменник это змеевик самогонного аппарата))
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Ноября 01, 2025, 22:43:02 pm
В моём понимании теплообменник это змеевик самогонного аппарата))
Понимание у тебя правильное. Только в этом теплообменнике не вода циркулирует и конденсирует пары спирта, а масло АКПП и антифриз. Мне вот и интересно, если у тебя трубки к нижнему бачку радиатора подходят , то что стоит на штатном месте? Либо этой блямбы нет и вместо неё стоит переход для этих трубок на радиатор. Либо т то и другое.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 02, 2025, 15:02:37 pm
Либо этой блямбы нет и вместо неё стоит переход для этих трубок на радиатор. Либо т то и другое.
Блямба, она же консервная банка) стоит, на крышке гайка толь 24. К ней, а точнее от неё, два шланга Ф 8-10мм идут к нижнему бачку основного радиатора ОЖ.
Фотки плохие.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/02/ee12e.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/02/3f067.jpg)


Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Ноября 02, 2025, 15:13:20 pm
Блямба, она же консервная банка) стоит, на крышке гайка толь 24. К ней, а точнее от неё, два шланга Ф 8-10мм идут к нижнему бачку основного радиатора ОЖ.
Ты уверен?! Может под блямбой стоит проставка толщиной около 30мм и уже от нее идут трубки к нижнему бачку радиатора?
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 02, 2025, 15:17:27 pm
Ал. радиатор, основной и единственный с ОЖ на Тактике -Партизан. Проблем не было, справлялся с охлаждением не без помощи 2 эл. вентиляторов, конечно. На лёгком ходу и без вентиляторов. Вот сейчас при t-1гр на пробеге по грунтовке температура на эл. табло 78гр., т.е. в мороз без картонки/фанерки не обойтись.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/02/9869a.jpg)

Заметные вмятины на сетке радика появились от обрыва ремня генератора при пробеге прим. 400км. От чего и почему- непонято. Ремень "распушился", но сердцевина осталась, на ней дотянул до гаража. Он стоит за ремнём гидрача, поэтому надо оба снимать. Натяжка гены натяжником, ремня гидро- ломиком).
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/02/55621.jpg)

Маркировка ремня гены видна на фото, у ремня гидронасоса- 4РК718. Замену нащёл на озоне, сейчас вожу запас обоих ремешков.


Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 02, 2025, 15:28:57 pm
Ты уверен?! Может под блямбой стоит проставка толщиной около 30мм и уже от нее идут трубки к нижнему бачку радиатора?
Вот так шею мне не изогнуть, чтоб увидеть. Есть два металл. входа/выхода, на них шланги, хомутами скреплённые. По другому все равно же никак пустить масло? Тебя тяжелит вес этой банки, сними? Мне пока рановато мешать акпп работать.
Вот на KR-1FE с тоётовской акпп, как напоминает склероз, были просто две трубки, причём в свободном полёте, них шланги прикреплены. Может это конструктор упростил, допускаю. Был там с крепежём новых шлангов, когда сорвало. Там дальше шланги шли на доп. радиатор.

p.s. Вот когда сорвало шлаг с трубки акпп (тоёта), то масло на работающем движке довольно быстро ушло из акпп, пока то да сё, не сразу понял. Но не мгновенно и это наводит на мысль о такой замене масла. Аккуратно, управляемо, вдвоём произвести частичную, а при большем запасе красного масла, полную замену масла в акпп.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 02, 2025, 15:56:06 pm
Немного природы.
Вот эта лужа обычная с виду). Но по ней ранее трелевали лес на ТДП-100, гусянок не видно. Бывал в ней на переломке с лифаном, всплыл, барахтался и ломаясь выскреб назад. Сейчас на Т_П спустился до 0,1атм, вкл блокировку в РК, вкл межклёсные блокировки  (с пневмоприводом), вес 1,5т (всяко до дна достанет!) и проехал 10м, встал... Мыло. Назад змеиным ходом и черепашьей скоростью только и выскреб.  Вещь, а не лужа! Объехал стороной, хоть пеньки.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/02/53e5d.jpg)

Ноябрь. Болото постепенно набирает воду.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/02/71ca5.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/02/0b109.jpg)
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 03, 2025, 10:05:57 am
Не, меня эта блямба интересует
У меня шланги из этой блямбы, они масляные. Если, имхо, по моей анологии- то пустить их на доп. масляный радиатор, как и задумал.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/03/75a1a.jpg)

 Выше этой "блямбы"есть устройство уже с подводом шлангов ОЖ, у меня они идут на печку салона. Сфотать это можно только разобрав верх навесного.. не буду))
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 03, 2025, 10:09:28 am
Немного природы. Но по ней ранее трелевали лес на ТДП-100
Поправка. Конечно ТЛТ-100, трелёвочник. Зверюга под 12т, мотор д-245, лапти широкие, 10 кубов тащит со свистом.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Ноября 03, 2025, 12:49:05 pm
У меня шланги из этой блямбы, они масляные. Если, имхо, по моей анологии- то пустить их на доп. масляный радиатор, как и задумал.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/03/75a1a.jpg)

 Выше этой "блямбы"есть устройство уже с подводом шлангов ОЖ, у меня они идут на печку салона. Сфотать это можно только разобрав верх навесного.. не буду))
Ты что-то путаешь. По этим двум шлангам , что ты обозначил на фотке , циркулирует антифриз. Если же у тебя там масло , то скорее всего у тебя переходник сделан и масло теперь охлаждается в нижнем бачке радиатора. При таком раскладе действительно можно врезать в эти шланги небольшой маслорадиатор.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Ноября 03, 2025, 12:51:48 pm
Вот так :
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=12554.0;attach=127869;image)снизу переходник для внешнего радиатора, там будет масло АКПП охлаждаться.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: РедБулл от Ноября 03, 2025, 21:45:19 pm
Ты что-то путаешь. По этим двум шлангам , что ты обозначил на фотке , циркулирует антифриз. Если же у тебя там масло , то скорее всего у тебя переходник сделан и масло теперь охлаждается в нижнем бачке радиатора. При таком раскладе действительно можно врезать в эти шланги небольшой маслорадиатор.
Сказал бы не можно, а нужно. Если теплообменник внутри основного радиатора даст течь, а такое бывает и я наблюдал это не единожды воочию, антифриз пойдёт в акпп и это ей приговор.  Из этих соображений на своём авто родной теплообменник внутри радиатора вообще отключил, и масло акпп теперь охлаждается исключительно в своём, отдельном радиаторе.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: РедБулл от Ноября 03, 2025, 21:51:37 pm
Вот так :
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=12554.0;attach=127869;image)снизу переходник для внешнего радиатора, там будет масло АКПП охлаждаться.
Куда включен в штате этот теплообменник, имею ввиду в малый круг или большой? Как устроен, может или нет дать течь? По идее, этот теплообменник греет коробку, пока её температура ниже температуры ОЖ, а потом, когда жидкость акпп нагреется, охлаждает её. Это, безусловно, хорошо и правильно, НО:
 1. Гидротрансформатор при нагрузках выделяет большое количество тепла. Поэтому под сомнением достаточная эффективность этого теплообменника применительно к вездеходу.
 2. Теплообменники в радиаторах иногда текут, и это не такая уж и редкость. Чревато потерей хода техники и заменой акпп.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Ноября 03, 2025, 21:58:28 pm
АКПП контрактная 4-5т.р стоит.Дешевле нового теплообменника.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 04, 2025, 08:06:49 am
Ты что-то путаешь. По этим двум шлангам , что ты обозначил на фотке , циркулирует антифриз. Если же у тебя там масло , то скорее всего у тебя переходник сделан и масло теперь охлаждается в нижнем бачке радиатора. При таком раскладе действительно можно врезать в эти шланги небольшой маслорадиатор.
Не путаю. Но используя твоё фото, пытался донести что на Т_П с банки с противоположной от щупа стороны идут тонкие масляные шланги. Других нет, поскольку конструктив банки одноэтажный, подвода шлангов ОЖ нет.
Да, видимо на Т_П модернизнули, распред.узел стал.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 04, 2025, 08:18:30 am
Сказал бы не можно, а нужно. Если теплообменник внутри основного радиатора даст течь, а такое бывает и я наблюдал это не единожды воочию, антифриз пойдёт в акпп и это ей приговор.  Из этих соображений на своём авто родной теплообменник внутри радиатора вообще отключил, и масло акпп теперь охлаждается исключительно в своём, отдельном радиаторе.
А что "змеевику" не зажилось, ведь там  тепло и сыро? Проводилось вскрытие, анализ причин, может есть описание как выглядит масляный теплообменник? Это вопрос про т/обменник в нижнем бачке осн. радиатора, уточню. НЕ про "банку".
Меня на Т_П больше удивил тощий(!) однорядный основной (и единственный!) ал. радиатор. Не экономией же веса озаботился завод, есть где сэкономить.. Но проблем не было с охлаждением , как впрочем и запредельных нагрузок.
 
От чего (модель) доп. масляного радиатора, т.е. новодела? Шланги подвода, что есть, Ф 8-10мм.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 04, 2025, 09:57:02 am
Картинку вставлю, но тактик здесь с кунгом.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/04/9b054.jpg)

О спецпредложении.
Сразу по прибытию Т_П на место дислокации (доставка на эвакуаторе 1700км с хвостиком) полез проверять уровень жидкостей в агрегатах. Дело ещё и в том, что по тактику было в инете видео о работе сухой РК, не залитой с завода маслом. Развалилась она.
Но у меня всё присутствовало. Даже "излишки" были на поддоне движка.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/04/fe6b6.jpg)

Написал на завод, тихо. Может пролив какой, стал ездить наблюдать. Не пролив. После длительных пробегов на щупе стал замечать убыль. Потом зима, занялся строительством будки (шалаша), редкие выезды. На снегу масляные протиры.
Предполагаемые мною причины: или прокладка поддона или сальник к/вала. Течь в задней части, на стыке акпп и двигателя.
Все, удалось достучаться, завод послал бланк претензии, заполнил, отослал в январе.
Пошла маета. Гарантийный случай, 1 год по времени или 400м/час не истекли. Как устранить, вот вопрос. Тащить на завод, везти к спецам сузука-сервиса в область, то ещё занятие. Расстояния.
В разговоре с заводом: "три часа работы". Предложил положить сальник в карман, сесть в машинку, приехать и устранить,условия создам. Не едут. Говорить легче, чем делать. Вышлите сальник к/вала тогда. Высылали долго, не знают где Почта РФ в Пскове, но пришёл в сборе с передним сальником. Мне уже за пять дней пришёл сальник с Находки. Мужик, спасибо, сработал оперативно.
История подзавершилась (!) только в марте в местной шиномонтажке. Мужик сказал и сделал.
Причина была не в поддоне, а в "левом" сальнике. Дешев, что не поставить, экономия в массовом производстве.
Рабочие моменты.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/04/a123b.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/04/cb63d.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/04/d09cd.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/04/7727b.jpg)

"синий" контрофакт"
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/04/c6ba4.jpg)

 Оплатили счёт заводом оперативно, на карту.
Устранил течь масла двигателя. Течь была изначально, с завода. Не думаю, что не замечали. Авось сама устранится.
Появилась течь АКПП красным маслом. Перекур.))



 

Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Ноября 04, 2025, 13:33:55 pm
Меня на Т_П больше удивил тощий(!) однорядный основной (и единственный!) ал. радиатор
у меня тоже однорядник стоит от Toyota Plaz , тоже был скепсис по поводу охлаждения. В жару , под нагрузкой. Но ничего, справляется.
Более того , более 10 лет назад при свапе 1uz vvt-i (это движок от Тойоты , 4л 280л. с) я купил радиатор от исузу труппер , правда , китайский . Он тоже 1 рядный , но по задумке должен охлаждать 3,2л бензиновый двигатель. Не влез по габаритам.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Ноября 04, 2025, 13:35:47 pm
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/04/fe6b6.jpg)
В этом месте не хватает усилительной пластины. Сами сняли или её не было ?
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Ноября 04, 2025, 13:49:48 pm
Плохо видно
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: РедБулл от Ноября 04, 2025, 20:09:28 pm
А что "змеевику" не зажилось, ведь там  тепло и сыро? Проводилось вскрытие, анализ причин, может есть описание как выглядит масляный теплообменник? Это вопрос про т/обменник в нижнем бачке осн. радиатора, уточню. НЕ про "банку".
Меня на Т_П больше удивил тощий(!) однорядный основной (и единственный!) ал. радиатор. Не экономией же веса озаботился завод, есть где сэкономить.. Но проблем не было с охлаждением , как впрочем и запредельных нагрузок.
 
От чего (модель) доп. масляного радиатора, т.е. новодела? Шланги подвода, что есть, Ф 8-10мм.
Просто набери в поисковике "Антифриз в акпп" и увидишь много печальных картинок. У нас в джип-чате минимум два случая за последние полтора года было. Работавши в сервисах, я видел это сам, и не раз. Кроме того, этот змеевик при больших нагрузках на коробку очень часто не справляется с её охлаждением, что тоже ни для кого не секрет. Потому я его аннулировал. Купил радик и шланги на trancool. + врезал в поддон датчик и на торпеду поставил указатель температуры масла. На этом угомонился и езжу в спокойствии за самочувствие акпп ::cheesy::: -hi-
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 04, 2025, 22:39:54 pm
[quote 
В этом месте не хватает усилительной пластины. Сами сняли или её не было ?
[/quote]
Не было. Ценное замечание. Снимок сделан ещё до ремонта. Пластина по картинке вроде с какими-то выкрутасами? Если самому делать, то толщины 2-3мм наверное и хватит..
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Ноября 04, 2025, 23:01:05 pm
Сделаю фото пластины , у тебя более современный движок , с дюралевым поддоном.В стоке она хитровыгнута , возможно какой-то элемент подвески обходит.
А как ты с производителем связь держишь ? У меня не получается у них с отделом сбыта контактировать . Игнорят. Хотел ход конем провернуть, типа сломался моновал в кпп , как купить ;)
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 04, 2025, 23:11:18 pm
Сделаю фото пластины , у тебя более современный движок , с дюралевым поддоном.В стоке она хитровыгнута , возможно какой-то элемент подвески обходит.
А как ты с производителем связь держишь ? У меня не получается у них с отделом сбыта контактировать . Игнорят. Хотел ход конем провернуть, типа сломался моновал в кпп , как купить ;)
На пластину хотел бы взглянуть, с приложенной линейкой для понимания размеров.
Как связь? Есть ТФ не только отдела продаж, но и механика, по ватсапу. Трубку не стали брать, так смс. Но в последнее время как уду съели..
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 04, 2025, 23:20:22 pm
Просто набери в поисковике "Антифриз в акпп" и увидишь много печальных картинок.
Да, обширная тема. Напасть однако! Никто из умельцев еще не догадался заливать в основной радиатор красное масло?))
Доп. радиатор для акпп видел и могу снова посмотреть как стоит на вездеходе (-ах) PSM. Но он ставится впереди основного, а там вмонтированы уже два эл. вентилятора: переделка тянет цепочку переделок + 5кг веса.  Но того стоит.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Ноября 06, 2025, 18:40:48 pm
На пластину хотел бы взглянуть, с приложенной линейкой для понимания размеров.
Как связь? Есть ТФ не только отдела продаж, но и механика, по ватсапу. Трубку не стали брать, так смс. Но в последнее время как уду съели..
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 06, 2025, 22:03:36 pm
Но он ставится впереди основного, а там вмонтированы уже два эл. вентилятора: переделка тянет цепочку переделок + 5кг веса.  Но того стоит.
Уточнение: "там" это на Тактике, эл. вентиляторы стоят спереди. Лебёдка ещё там спрятана, причём рядом с радиатором. Как-то не очень.. опасновато.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 06, 2025, 22:21:15 pm
Евгений, за фото спасибо.
Провёл уже разведку с шаблоном. Если это защитная пластина, то 2мм толщины хватит. А если скрепляющая и толще, то её не поставить- близко/тесно находится элемент рамы, надо движок приподнимать. Тогда хоть шпильку можно вкрутить. Причём тактик подпилил упоры на поддоне, а так вообще не поставить, они и не стали, всё равно купят)).
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/06/dfb48.jpg)

Поддон АКПП находится прямо над крестовиной переднего кардана, ему достаётся: трава/веточки часто наматывается и бьёт по поддону. Может защиту продлить...
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/06/78691.jpg)

Тогда уж ещё один вопрос "до кучи"?
Если будет возможность осмотреть движок К6А без акпп, какая поверхность у к/вала в зоне работы заднего сальника, есть ли уступ/проточка на к/вале?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/04/04cdc.jpg)

Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Ноября 06, 2025, 23:42:53 pm
Ща только с гаража приперся, как раз отцепили коробку для заварки дифера. Если не забуду, то сфоткаю завтра. Пластина толщиной 2-2,5мм. Не толще. Назначение не совсем понял., если для защиты жестянки , которая прикрывает доступ к бублику , то логично. А если для повышения жесткости связки АКПП+двс , то как-то не внушает доверия. Хотя я у себя глянул более древний движок , тоже к6а, то там даже отверстий для крепления этой железки нет. Возможно, были прецеденты и это место усилили
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 09, 2025, 07:58:15 am
  + врезал в поддон датчик и на торпеду поставил указатель температуры масла. На этом угомонился и езжу в спокойствии за самочувствие акпп ::cheesy::: -hi-
На снятом поддоне АКПП не было мысли вварить под сливную пробку гайку? Слив масла стал бы проще.
Датчику t на поддоне АКПП у вездехода не жизнь, самое простое -переходник в разрыв выходного шланга, массу прийдётся только кинуть с него.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 10, 2025, 22:41:59 pm
Таки поставил защитную пластину лючка АКПП, скорее такое её назначение.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/10/2d985.jpg)

И кожух поддона АКПП, чтобы не молотило по нему наматываемой на крестовину  травой. Кожух крепится к коробке и вибрация с ней вместе. Посмотрим что покажут поездки.(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/10/5662e.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/10/de620.jpg)
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 16, 2025, 12:45:24 pm
О спецпредложении, продолжение.
Сальник двигателя задний после замены на оригинал не потёк больше. Разница в цене, что нашёл в инете, почти в пять раз. " Почти", потому что рупь перевоз, это у меня. Заводу опускаться до таких мелких пакостей не к лицу!
Но потёк сальник первичного вала АКПП.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/16/ce38a.jpg)

Но дорожка уже пробита: претензию на завод, сальник мною найден уже в Омске, пришёл раньше чем с завода. Ремонт в местном шиномонтаже, скидки уже пошли)).

В период 24 марта- 25 марта 2025г. была произведена замена  первичного сальника в акпп  JF-405E на новый в снегоболотоходе. Контрольный пробег 26 и 27 марта 2025г. в 52км показал, что подтекание масла из акпп прекратилось. Проблема была в нерабочем сальнике. Наиболее вероятная причина- деформируемый (растянутый ) сальник акпп из-за «присохшего» к маховику «бублика» и снятие (бублика) с механич. трудностями, с деформацией сальника при ремонте 5-6 марта. Если бы сальник первичного вала был в наличии при первом ремонте 5-6 марта, то замена его могла быть произведена одновременно с коренным сальником двигателя, т.е. с меньшими затратами. Но по факту как есть.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/16/35f6c.jpg)

Снятый сальник был очень похож на оригинал, но пришлось ему потерпеть издевательства. По видео в инете тактик- завод дефектует узлы, моет с применением химии. Не против этого, но смазать первичный вал после этого надо. Не смазан был и присох.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/16/7e1cd.jpg)

Включил в счёт заводу и антистрессовое средство.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/16/7096a.jpg)
 Оплатили через 3 недели. Но осадок остался!

Прим. смятая наружная поверхность сальника это не дефект. Просто так проще выдернуть его из гнезда. Рабочую кромку повело.

Вот так выглядят оригинальные сальники двигателя, передний и задний. Акпп примерно такая же картина. Заложена смазка на рабочую кромку.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/16/15f41.jpg)



 
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Ноября 16, 2025, 14:16:59 pm
Ох, забыл сфоткать. Акпп уже прикручена к движку.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Декабря 01, 2025, 07:47:27 am
На Т-П  стоят мосты уаз спайсеры 31605 широкие, с п.ч. 4,6 ( инфа от мастера Тактика) по факту. По уазбуке они узкие и по ТХ п.ч.5,125- путаница, чьёрт побъери.
Проверял в начале эксплуатации затяжку колёсных гаек, 10,5-12 кгс.м пишут момент затяжки. Но на моей 0,5м монтажке при меньшем усилии нет хоть какого-то упора.
Снял колесо. Шпильки удлинённые с буртиком 3мм. Колёсный диск в отверстиях имет конус (зенковку), толщина диска 4мм, гайка конусная... Что-то будет?
Поставил 4 проставки- вырезки из тормозных барабанов.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/01/b306f.jpg)

Проверил уровень масла в мостах, уровень по контрольно-заливной пробке. После пробега менял масло. Открутить сливную пробку без ущерба для неё не удалось известными мне способами- насмерть закручена! Только прихватив сваркой шестигранник отвернул.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/01/7ce5a.jpg)

Закрутил в мосты временно пробки от РК уаз и ЗМ 3110, тоже магнитные, конусные. Стал искать оригиналы. Оказывается (озон говорит), что на уаз мостах пробки были на 22, но с дюймовым шагом 1,8мм. А сейчас уаз-завод силами китая модернизировал пробку, резьба 22 но с метрическим шагом 1,5мм. Думаю, что же вкрутил я, ну хрень же.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/01/f44ac.jpg)

Масло слилось нормальное, без воды. Был летом пробный заплыв минут 15 с погружением мостов, тут всё норм.
Залить можно только 1,5л, по ТХ 1,7 л.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: user41 от Декабря 01, 2025, 12:48:01 pm
Открутить сливную пробку без ущерба для неё не удалось известными мне способами- насмерть закручена! Только прихватив сваркой шестигранник отвернул.
Приветствую Александр! Гайковертом поди закрутили, через шестигранник молотком осадить надо было.
Стал искать оригиналы. Оказывается (озон говорит), что на уаз мостах пробки были на 22, но с дюймовым шагом 1,8мм. А сейчас уаз-завод силами китая модернизировал пробку, резьба 22 но с метрическим шагом 1,5мм. Думаю, что же вкрутил я, ну хрень же.
Купи резьбомер на озоне - https://www.ozon.ru/product/nabor-rezbovyh-shablonov-dlya-metricheskoy-i-dyuymovoy-rezby-m60-d55-dvuhstoronniy-2035217600/ пригодится в хозяйстве, при поиске новой пробки в магазине или еще где, недолго сравнить шаг резьбы с оригиналом.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Декабря 01, 2025, 14:18:33 pm
Я покупал б/у мосты Спайсер , правда , узкие 1450 мм что ли , с "Симбира" . Там тоже подобный "тюнинг " был . К пробкам болты подварены были. Причем пробки не уазовские похоже (на уазике под квадрат, 8 углов в пробке) а 6 гранные , как на Жигулях
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Декабря 02, 2025, 13:00:41 pm
Приветствую Александр! Гайковертом поди закрутили, через шестигранник молотком осадить надо было.Купи резьбомер на озоне - https://www.ozon.ru/product/nabor-rezbovyh-shablonov-dlya-metricheskoy-i-dyuymovoy-rezby-m60-d55-dvuhstoronniy-2035217600/ пригодится в хозяйстве, при поиске новой пробки в магазине или еще где, недолго сравнить шаг резьбы с оригиналом.
Привет, Валерий.
Сразу не отвечаю- борюсь с последствиями техногенной катастрофы отопления дома. А сядешь за комп ответить - инет исчезает.
Молоток при откручивании это первое колхозное правило)), зубило то же, прогрев местный не состоялся в виду поломки газовой мини горелки. Отмачивания бесполезны. Вторую пробку и помощником осилить не смогли, видно с гречневой тушёнкой в Пскове без проблем. Дозировать усилие затяжки, тут собака порылась.
Нужен шестигранный ключ 12 из хорошей стали, а то обычные проворачивает грани.
Резьбомер скорее всего куплю, пусть будет. И так уже часто ко мне обращаются в гараж за причендалами, бум помогать людям!
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Декабря 02, 2025, 13:10:30 pm
Я покупал б/у мосты Спайсер , правда , узкие 1450 мм что ли , с "Симбира" . Там тоже подобный "тюнинг " был . К пробкам болты подварены были. Причем пробки не уазовские похоже (на уазике под квадрат, 8 углов в пробке) а 6 гранные , как на Жигулях
По моим замерам мост спайсер Т-П 1620мм от плоскостей прилегания  колёсных дисков, т.е. с учётом толщины 2-х тормозных дисков, а они уазовские вентилируемые.
 И на уаз буханке 2000 г.в. и Хантере 2011г.в. ( у обоих колхозные мосты) пробки с внутренним шестигранником 12, с откручиванием не было проблем.
Приварить болт к пробке- самое простое. Но часто мосты испытывают клиренс на прочность именно своей нижней частью и пробка впотай - это по делу.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Тalgat-53 от Декабря 02, 2025, 21:23:11 pm
а то обычные проворачивает грани.
Может таким https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/47019/page-27 Сам не пользовал. Может на фиксатор закрутили - тогда только греть.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Декабря 03, 2025, 11:57:31 am
Может таким https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/47019/page-27 Сам не пользовал.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/03/70817.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/03/52ad5.jpg)

Загадка однако.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Декабря 03, 2025, 12:12:49 pm
Вроде обычная пробка под квадратный ключ.
(https://uaz-motors.ru/images/goods/big/klyuch-chetyrehgrannyy-dlya-probok-art-02349.jpg)
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: bmv1962 от Декабря 03, 2025, 12:31:38 pm
У меня в мостах УАЗ (колхоз) внутренний восьмигранник, откручивал квадратом.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Декабря 03, 2025, 12:32:09 pm
Вроде обычная пробка под квадратный ключ. .

На том фоте инета пробки под звёздочку, есть и такие оказывается. Под квадрат встречал тракторах, например в катках 55.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/03/6162a.jpg)

Но не суть, а как применить приспособу из сообщения Талгат..
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: bmv1962 от Декабря 03, 2025, 12:34:34 pm
а как применить приспособу из сообщения Талгат..
Никак
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Тalgat-53 от Декабря 03, 2025, 13:41:57 pm
а как применить приспособу из сообщения Талгат..
Че то подумалось, что уже болт приварен к пробке и грани слизаны.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Декабря 07, 2025, 10:23:35 am
О спецпредложении 3.
Покупал Т-П дистанционно. По информации с отдела продаж завода 80% продаж такие, т.е. по удалёнке. Задавал вопрос, что такое спецпредложение: техника с дефектами, может возврат? Ведь цена со скидкой. Задавал вопрос, сам глядел в глаза... Что-то не туда потянуло.. ладно, воскресенье. )) Ответ: нет, завод переходит на более мощные двигателя, это остаток.
В процессе по укомплектованию допами (дополнительная комплектация) задал вопрос о кресле водителя с амортизацией. Ответ неожиданный: мы вам дарим, ещё и люстру!
 Вообще то всегда настороженно отношусь к подаркам. Но тут сработал принцип: дают бери. Какие мысли вертелись: может я первый и последний покупатель сего спецпредложения, может мой экземпляр уже случайно- не нарочно укомплектован этими допами и у завода нет сил уже снять их обратно (слесарь с похмела не вышел на работу..) и т.п. В общем никакой торговли не было, дали - взял.
Если сейчас зайти на сайт и нажать педальку "спецпредложение", то высветятся вездики уже с "более мощными двигателями" М13А. Напомню, у меня 55лс, 0,7л, К6А.
Как понимать это спецпредложение: завод переходит на ещё более мощные двигателя и это остаток или ход маркетинговый такой? Решать не мне.
https://taktik60.ru/

Ну, а кресло с амортизацией хоть скрипит и постукивает, но функционал выполняет. Есть у меняв загашнике два амортизирующих основания, одно облегченное с ДТ-75, другое с гдр сельхоз комбайна, хотел ещё и пассажирское поставить, но онЕ народ неизбалованный. И поставил доп. акб 40ач под пассажирское сидение.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/07/9ef58.jpg)

Люстра же не порадовала, отказала в дороге. Писал уже, что отошло гнездо соответствующего предохранителя. Доступ к обратной стороне  его в пакете не очень лёгок  для Х- электрика, но добрался подправил/подклинил, работает. Заводской электрик сообщил что это первый такой случай. Вроде и полегчало)). Пусть будет и последний.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/07/94a1d.jpg)



Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Декабря 07, 2025, 12:28:57 pm
От приоры монтажный блок что ли ?
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Декабря 07, 2025, 16:16:43 pm
От приоры монтажный блок что ли ?
Может и так, приору и издали не видел.. Всё одно китай.
Предохранители мини, а те 5 шт справа впервые увидел и пощупал, когда сгорел предохранитель на один эл. вентилятор. Дюже китайский и дюже не дешев. Так ещё месяц ждать.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/07/af7b7.jpg)

Отеческий аналог))
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/07/a5748.jpg)

Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: SLOW от Декабря 07, 2025, 16:43:40 pm
и дюже не дешев.
в чем причина  ::confused:::

на фото (на первый взгляд) обычный мини предохранитель, которых в "любом ларьке" продают кучу, обычно, правда в наборе их продают.
Или номинал какой то экзотический?
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Декабря 07, 2025, 16:56:07 pm
в чем причина  ::confused:::

на фото (на первый взгляд) обычный мини предохранитель, которых в "любом ларьке" продают кучу, обычно, правда в наборе их продают.
Или номинал какой то экзотический?
Речь шла про верхний снимок. У нас выбор поиска невелик, или озон или авто магазин 200км. А если честно, то первый раз и увидел экземпляр этот. Не в номинале дело (15-20А), а в форме. Потому и сколхозил.. чую, китай возьмёт на вооружение.))
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/07/a7e11.jpg)
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: SLOW от Декабря 07, 2025, 18:11:56 pm
Речь шла про верхний снимок. У нас выбор поиска невелик, или озон или авто магазин 200км. А если честно, то первый раз и увидел экземпляр этот. Не в номинале дело (15-20А), а в форме. Потому и сколхозил.. чую, китай возьмёт на вооружение.))
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/07/a7e11.jpg)


То что в розовое вставлять, да ... что то необычное.
А белый предохранитель на вехнем снимке - стандартный (в любом авто ларьке 24 часа лежат такие, на озоне 146% их полно)
что там прозрачное.. по фото не понятно

Тут ведь еще какая беда:
вот часто смотришь на вещь и не знаешь как ее искать (она в каждом магазине по своему называется  0*))
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Декабря 07, 2025, 23:22:33 pm
То что в розовое вставлять, да ... что то необычное.
А белый предохранитель на вехнем снимке - стандартный (в любом авто ларьке 24 часа лежат такие, на озоне 146% их полно)
что там прозрачное.. по фото не понятно
По сути два контакта "мама", между ними плавкий элемент 20А (здесь 30А) на керамической? вставке. Но какая упаковка! Чтобы взять только у этого производителя.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/07/17680.jpg)

Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Декабря 09, 2025, 00:20:27 am
Потом зима, занялся строительством будки (шалаша), редкие выезды.
Сразу понятно было что с открытым кузовом не жизнь. Поездки подтвердили, лесной отпад: хвоя, листья, ветки, оводёнки.. выгребать каждый раз. Осадки превращали пыль в грязь. Для вещей штатно только углубление  в районе УП, ящиков- рундуков нема.  Было так:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/10/31/e9065.jpg)


Делать в  гараже с внутренней шириной 3,9м и шириной 3,34м вездехода не шибко ловко, много времени на тесноту протискивания ушло. Ну, что есть. Шалаш простой, из 15-ё профтрубы, к раме кузова крепится через отрезки полос на болтах, съёмный на 99%))- один упор приварил в спешке.
Стало так:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/08/2bc60.jpg)

Крыша фанерная по отработанной схеме: пропитка олифой 2 раза, покраска 2 слоя  краской ПФ. Боковые стенки шалаша из цветного п/карбоната 2мм, оранжевый.  Потом от солнца покрасил и хреново нанёс камуфляж по шаблону, х.з. впервые, переделаю. Передняя и задняя стенки из прозрачного п/карбоната 2мм. В зеркало заднего вида есть некий обзор.
Внутри полукомфорт: сидушки, столик, ящики для зипа, поручни, фонарь. Есть две скамейки для прилечь, но только поперёк, ширина 2м, в длину нет нужного размера.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/08/07b29.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/08/bc078.jpg)

Спереди и сзади форточки на газ упорах. Стекла в рамке от ТДТ-40. Не смог не "уработать" раритет, хоть и сов. сталинит 4,5 кг каждый, история однако и крепость стекла.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/08/17447.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/08/5bf5f.jpg)

Б/пилку чемпион, инструмент пристроил в рундучки по обоим сторонам. Место только в колёсных нишах. Листы 0,7мм через герметик, на заклёпы и саморезы, более-менее защита от влаги- грязи снаружи есть. Тут примерка, потом облагородил.))
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/08/1330f.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/08/8f7d8.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/08/a4fc9.jpg)

Щели вот тут, заводские))
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/08/c00a5.jpg)

Хоть не летает шмурдяк  по салону.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: r8aleks от Декабря 10, 2025, 23:07:52 pm
ширина вездехода наверно 2,34м?
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Декабря 10, 2025, 23:31:12 pm
ширина вездехода наверно 2,34м?
Точно так, опечатка.)) Причём шёл без колёсных проставок, т.е. меньше прим. на 1,5см.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/10/6a8d5.jpg)
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Декабря 11, 2025, 10:45:45 am
У тебя схема закрытия заднего борта теперь следующая:
Закрываешь верхнюю половинку и прижимаешь нижней дверцей?
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Декабря 12, 2025, 22:55:36 pm
У тебя схема закрытия заднего борта теперь следующая:
Закрываешь верхнюю половинку и прижимаешь нижней дверцей?
Нет, наоборот. В нахлёст, вода стекает. Можно с открытым верхом ехать когда не сильно болтает, в болоте например. Ещё и вентиляция.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Декабря 12, 2025, 23:52:31 pm
О боковых стёклах в дверцах Т-П, они глухие, калёнка, своеобразной геометрии. Переднее стекло поднимается на газупорах, есть режим проветривания. Хорошо, но мало. Боковые  форточки всё же нужны, так мне привиделось.  Примерялся к уазовским форточкам, плохо вписываются.
В Н. Новгороде есть изготовители стёкол, форточек по заказу. Связался с ними: надо снять углы и длины всех сторон, да ещё и не стандарт левой и правой сторон. Или два шаблона, отослать. Мм, хлопотно и не бюджетно по цене и доставке.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/12/901aa.jpg)

И опять колхоз)), форточки откидные на водительскую и пассажирскую стороны.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/12/6d08f.jpg)

Рамка из профильной трубки 10 мм, стекла ессно из п/карбоната 4мм, приклеенного на стекольный клей- герметик (мощная весчь).
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/12/c42c6.jpg)
Фиксация внизу на мебельный роликовый фиксатор. Изнутри закрывается на шпингалет.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/12/e6a81.jpg)

До экзекуции дверцы взвесил.. и присел..17 кг. Две дверцы и мощнецкий капот- пожалуй ещё одного мужика вожу на передке). Вес комфорта.. есть над чем подумать в плане экономии веса.

На вездеходе PSM в лесной конторе были лёгкие дверцы из пвх ткани и мягкого стекла, в виду всё время разных пользователей, их порвали и запросили хоть что-то подобие дверц.
Колхоз 2.))
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/12/ddfaf.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/12/4b3d4.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/12/f96a2.jpg)

Вес 7,5 кг одной.



Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Декабря 13, 2025, 00:10:55 am
До экзекуции дверцы взвесил.. и присел..17 кг.
а ты прикинь, кто строит вездики из куска автомобиля ? Берут донора , скажем Жигули , отрезают половинку. Взади кузовок гомырят  из гомна и палок , а передняя часть целиком от донора. И всё это на раме от Уаза. Ну и колеса ободрыши от "Урала" или камаза.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: вовочка от Декабря 13, 2025, 08:36:17 am
И всё это на раме от Уаза.
рама от УАЗа и рама из профиля 60х40х3 под уазовские мосты и карданы в итоге имеют одинаковый вес. это я из личного опыта говорю. так что разница в весе заводских готовых элементов и их самодельных аналогов не всегда отличается....
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Ed. от Декабря 13, 2025, 14:17:14 pm
Renegat,  не из куска, а прям полность кузова берем. Вес 1350+-, на кразовской резине плывет в кабине сухо, сдвинув вперёд сиденья я с ростом 175см могу лечь в полный рост. Агрегаты правда японские , не уазовские.
Так что часто понты про лёгкий кузов из профильков и алюминия, не соответствуют действительности. И самодельные кузова оказываются не легче автомобильных.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Ed. от Декабря 13, 2025, 14:26:08 pm
.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Декабря 13, 2025, 16:20:26 pm
Вес 1350+-, на кразовской резине плывет в кабине сухо,
Да,знаю,что не тонут.Смотрю темку "Тяжело" быть вездеходом. ::cheesy:::
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Ed. от Декабря 13, 2025, 17:11:02 pm
Да,знаю,что не тонут.Смотрю темку "Тяжело" быть вездеходом. ::cheesy:::

Хорошая темка!  1*11
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Декабря 13, 2025, 19:33:17 pm
а ты прикинь, кто строит вездики из куска автомобиля ? Берут донора , скажем Жигули , отрезают половинку. Взади кузовок гомырят  из гомна и палок , а передняя часть целиком от донора. И всё это на раме от Уаза. Ну и колеса ободрыши от "Урала" или камаза.
Дело хозяйское как строить и где эксплуатировать. Может болот нет, плавать не надо.
По Тактику -П  и то инфы нет строгой. В ТХ на сайте  вес как по шаблону 1450кг, причём у разных моделей. У меня  нет весов проверить массу до постройки будки- шалаша и после. Выкидывая 1 этаж сланей кузова в 22 кг, потом что-то из них использовал и конечно переделка утяжелила  вездик. Можно косвенно лишь судить по фото инета плавания Т-П на "фориках" 1370:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/13/8cc8e.jpg)

 и свои осЧущения от плавания с кунгом: ..ужасно тихий ход!). Нет фото подтверждения, увы. Спасает лишь наличие мех. блокировки полурам: шкворень- ухо, включается из кабины. Неплохо.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Декабря 13, 2025, 20:53:29 pm
Заметки о форестерах 1370х600-21 га Т-П.
Взяты из-за бюджетности. Понятно изначально было что эти шины малы по объёму плавучести, по пятну контакта в болоте (эт. прикидка!). Взяты и взяты, начал ездить. До этого были лишь ободрыши.
По дорогам Р- 0,25-0,22атм, в болоте 0,1 атм., от t окружающего качается  и от собственного разогрева в движении.

Что сразу бросилось в глаза так более мягкий ход на дорогах по сравнению с ободрышами. Галопирование уходит при 30км/ч, причём на скоростях выше ухабы гораздо легче проходятся. Достиг рубежа 55 км/ч и то разово, ни к чему! На сыпучих грунтах ср.25км/ч, больше 3-я передача.
Протектор  поперечные шпалы своеобразен. Гребёт не плохо, на 30 км/ч перебора шпал по твёрдому на 30км\ч мало и слышно, лишь когда сбросишь скорость то есть.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/13/10c80.jpg)

Гребут в грязи не плохо, из колеи выходят плохо, скидывает.
 Плющатся нормально, летом в болоте уже с кунгом, всем походным скарбом и четвером загрузкой идёт свои 4-10км/ч. Ну плыть с такой загрузкой  не стал бы и пробовать.
Зимой шёл по снегу 40см в целое, втроём, в подъёмах иногда сдавал назад, когда потряхивало, неплохо. Р- 0,2 атм при -2гр.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/13/5ff5a.jpg)

 По содержимому колеса.
Диск 450мм по внутренним полкам, выпячивание резины за диск от наружной полки-  60мм (Р-0,25). Диск премиальный, вологодский, с 16 болтами на сторону, из которых 8 это крепление ПНД колпака, они повёрнуты гайками наружу. Есть антижуйка.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/13/a9769.jpg)

Накачивание через лодочный клапан в колпаке или выхлопом или через лодочный пвх адаптер воздухом компрессора. Б/к вентиль не задействовать с колпаком. Кран на бочонок трубы не поставить, нет резьбы, да и велик диаметр Ф40мм. Изначально сделано под накачку через лодочный клапан. Клапан утоплен в колпаке. Колпак - защита от грязи с наружной стороны, не герметичен. Сердцевина диска с окнами.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/13/e20b6.jpg)

Качается и спускается секундами, в том есть плюс. На одном клапане заедать/подвисать стал внутренний клапанок.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/13/f1557.jpg)

Продувка, чистка, промывка ни чЁ не дали, брак похоже. Разобрал неразборное устройство, сколхозил. Но потом нашёл замену, содержимое подходит от клапана Голубева лодок пвх. Цена в магазине 180 руб, взял 4 шт., проблема ушла. На озоне  350 руб.
Размеры колеса в сборе (без нагрузки вездиком) по моим данным при Р-0,22атм и t-0гр :
высота 1340мм, ширина 580мм, вес 94 кг на 450мм диске.
Ездить можно, плавать в стоячей воде тоже. Но таки я от них ушёл))
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/13/36551.jpg)
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Renegat от Декабря 14, 2025, 08:59:21 am
вес 94 кг на 450мм диске.
Ого!Думал легче,кг 70.
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Декабря 14, 2025, 10:51:17 am
Ого!Думал легче,кг 70.
По данным пневмодиска  Вологда шина в сборе 83 кг, сама шина 56 кг, вес диска не указан. Он может быть с конусами и 1,5мм и 2мм. Во втором случае он максимально  28кг, по примеру других дисков.
Но червячок сомнения у меня прополз)), взвешивал на бытовых весах, а на них колёсико плохо помещается. Не может же выхлоп газ столько весить и залитый герметик, колпак? Загоню при случае на динамометр.

https://pnevmodisk.ru/katalog-diskov.html
https://pnevmodisk.ru/shiny-nizkogo-davleniya.html
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Декабря 14, 2025, 11:06:08 am
Причендалы лодочные к форикам с колпаками
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/14/e0d4e.jpg)

Колхозный ремонт клапана
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/14/b5565.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/14/72f46.jpg)
Причина была в  большом  (с натягом) диаметре штока клапанка, подклинивал. Пластик подточил, стал садиться в гнездо. Что и по чему не понял, другие же работают? Набухание пластика от герметика (лонгвея) маловероятно.. слабая пружина- тоже..
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: Тalgat-53 от Декабря 14, 2025, 11:47:23 am
 Че то не пойму, чем он лучше шарового крана?
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Декабря 14, 2025, 15:57:58 pm
Че то не пойму, чем он лучше шарового крана?
Альтернативная схема накачки/спускания шин.
Где-то тут шаровый кран
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/14/a1d00.jpg)

Если поработать временно менеджером продаж тактика)), то лодочный клапан:
- дешевле, легче весом, не несёт дисбаланс колесу (тактик позиционируется как быстрый вездеход 80км/ч), меньше обмерзает в центральной части диска, ставится с колпаком защиты от грязи (поработать- и станет герметичным), защищён углублением и меньше вероятность его открытия или поломки, можно на рыбалке накачать лягушкой лодки, можно спустить два колеса и накачать приемлимо лодку пвх по забывчатости лягушки..
Что-то не убедительно, наверное завод не заплатит)))
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Декабря 15, 2025, 18:31:31 pm
Но червячок сомнения у меня прополз)), взвешивал на бытовых весах, а на них колёсико плохо помещается. Не может же выхлоп газ столько весить и залитый герметик, колпак? Загоню при случае на динамометр.
Исправляюсь!  ::shy:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/15/55bde.jpg)

Форестер 1370 в сборе с диском, колпаком, Р-0,1 атм, t -10гр
 -
0,825 кН = 84,1 кгс
минус 0,9 кг строп = 83,2 кг.
 -hi-


Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Декабря 17, 2025, 19:18:23 pm
Форестер 1370 в сборе с диском, колпаком, Р-0,1 атм, t -10гр
 -
0,825 кН = 84,1 кгс
минус 0,9 кг строп = 83,2 кг.
Ни у кого не ёкнуло??
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/12/17/84e3c.jpg)

Есть знакомый академик (серьёзно!) из нашей деревни. Много званий, в т.ч. Почётный академик Нью-Йоркской академии по какому-то профилю типа укрытие ядерных установок в скалах. Так он говорил, что некоторые учёные мужи очень медленно соображают, но зато верно и точно. Себя, видимо, скромно имел в виду..
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: user41 от Декабря 17, 2025, 20:21:29 pm
Ни у кого не ёкнуло??
:) Одел очки, вижу 0,85кН х 101,97 = 86,7 - 0,9 = 85,8кг
Название: Вездеход Тактик эксплуатация.
Отправлено: лесник 83 от Декабря 17, 2025, 20:38:20 pm
Одел очки, вижу 0,85кН х 101,97 = 86,7 - 0,9 = 85,8кг
Ага. Цена деления 0,2 : 10 =0,02 кН.
Пыль сдуем, в ср. 85 кг колёсико в сборе.
Да, стареем.. как дожить до 70-ти, там полегчает, ничего "незанадо" будет. :( ;)