Вездеходы на шинах низкого давления
		Прочее => Разное => Тема начата: ЫуЕЕ от Сентября 18, 2025, 13:54:15 pm
		
			
			- 
				Всем здравствуйте.  -hi-
Отдельную тему не стал создавать, решил пока спросить во флудилке.
Нахожусь и живу в Норильске. Волею судеб стал обладателем тяжелой (ключевое слово) вездеходной самодельной  техники. Конструктив у неё такой.
В основе ГАЗ 66 в виде рамы с мостами и РК.
Дрыгатель Deutz 4-ка воздушного охлаждения.
КПП ЗИЛ (130/131 по моим догадкам).
Кабина К-700 обрезанная по задней стенке соединенная с самодельный клепаным, алюминиевым кунгом (не жестко, про особенности рамы 66-го тот, кто строил эту самоходку знал).
Колеса Т-150 на самодельных дисках со встроенным лебёдочным механизмом (тяжелые капец).
Данный агрегат был построен 25 лет назад и долго и упорно использовался предхозом всё это время.
Когда я его забирал, то понимал, что вездеход слишком тяжелый. Я его посадил на жесткую диету.
В утиль ушли кировские крылья, капот и боковины капота из толстенного уголка и металла. Решетка радиатора из просечки  ::crazy::: Также разбомбил салон. 
Для себя определился, что сделаю откидной капот с крыльями как у ЗИЛа. Крылья сделаю из пластиковых арок для самосвала. Сам капот из алюминиевого уголка и листов. В идеале просится на замену кабина от Кировца, уж очень там толстый металл. Но, пока повременю с этим. Облегчу имеющиеся диски путем срезания а-ля лебёдка на колесе (на каждом блин).
Есть несколько вопросов. Может сможете подсказать.
1. Есть сомнения в том, что не выдержит РКП? Тут либо 157-й (смущает вес), либо БТР 70 (зеркалить). 
2. Думаю про замену ступиц и полуосей от БРДМ. Стоит ли оно того? Вроде как мосты получаются крепче и надежнее.
3. Задумываюсь про ободрыши из ВИ-203. На данный момент стоит 530 − 610 / 21, если говорить про метрические размеры, то это 1400*542 (судя по сайтам). Подойдут ли они или есть другие варианты?
Собственно пока вопросы всё. Жду от вас советов и подсказок.
			 
			
			- 
				
Всем здравствуйте. 
И тебе дорого здоровья  -hi-
Всякая техника тут интересна . Если есть фото и сможешь разобраться как их казать , то неплохо бы тему в "разное" выложить . В курилку не всяк привык заглядывать . 
Агрегат начинается с хотений и требований к нему что он умеет , что должен и как достаточен . Пока непонятно что он будет делать , в каком карьере и с какой скоростью .
Чем он лучше легкого десантируемого когда то грузовика  газ66 ?
			 
			
			- 
				Доброго времени! По мне самое простое убрать всё сверху,оставить раму мосты и ркп шишигину и воткнуть девяткин мотор с коробкой продольно,ну и колёса урагановские побольше на нормальных дисках,так будет более менее.кабинку с кунгом самодельную по месту.Хотя согласен что надо бы условия эксплуатации узнать. -hi-
			
 
			
			- 
				
Всякая техника тут интересна . Если есть фото и сможешь разобраться как их казать , то неплохо бы тему в "разное" выложить . В курилку не всяк привык заглядывать .
Агрегат начинается с хотений и требований к нему что он умеет , что должен и как достаточен . Пока непонятно что он будет делать , в каком карьере и с какой скоростью .
Чем он лучше легкого десантируемого когда то грузовика  газ66 ?
Тогда может, чтобы не плодить темы, Вы как модератор перенесете в раздел, а я уже тогда её набивать буду.
Хотения одни - чтобы он уверенно ехал по тундре. Чтобы не срывал дёрн и не сидел в плывуне. Уверенно выходил из ручьев и просто уверенно двигался в горку. Плавучесть не нужна. И естественно держался на снежном насте. Норильск никак.
			 
			
			- 
				Тормоза газ 66 весят  больше чем по 40 кг шт.
4 тормоза сразу - 250 кг.
А тормоза можно воткнуть дисковые от легкового авто. трансмиссионные. Например на раздатку или на хвостовик моста. 2 шт вполне хватит. И скорости не гоночные и усилие будет увеличено мостом в 6,83 р.
 
			 
			
			- 
				Мой косяк. 
Тормоза так и сделаны предхозом. Выброшены механизмы и где-то задействован трансмиссионный тормоз. Пока не разобрался. Пока до тормозов толком не дошло. Ставлю на ход с одновременной переборкой переднего моста. Нижний подшипник на правом шкворне в хлам.
			 
			
			- 
				
Доброго времени! По мне самое простое убрать всё сверху,оставить раму мосты и ркп шишигину и воткнуть девяткин мотор с коробкой продольно,ну и колёса урагановские побольше на нормальных дисках,так будет более менее.кабинку с кунгом самодельную по месту.Хотя согласен что надо бы условия эксплуатации узнать. -hi-
Поддержу данное предложение. 
Движок кг -350, кпп зил- 93 кг...- жуть...
Если заменить это на двс + КПП переднеприводного авто, то выигрыш в весе будет приличный + в понижении выиграете за счёт наличия гп в переднеприводной КПП.
Ну и колеса если уж менять, то на 1600-1700 . мосты шишиги как раз для этого подходят идеально. 
В моем проекте примерно так и есть. Мне подвернулся донор Датсун он-до 1.6 на АКПП (читай лада гранта). Ставится поперечно. Даф заварен. Идин привод на раздатку БТР. (Или газ 66 или еще что...). 
Я бы в идеале может что-то помощнее подобрал ... Но больно удачно перевертыш подвернулся 
 
			 
			
			- 
				ЫуЕЕ, фото то будет? а то по описанию трактор-трелевочник. помимо двигателя и КПП из чистого чугуния, наверняка ещё и рама 16-м швеллером местами усилена  ::crazy:::
			
 
			
			- 
				
ЫуЕЕ, фото то будет? а то по описанию трактор-трелевочник. помимо двигателя и КПП из чистого чугуния, наверняка ещё и рама 16-м швеллером местами усилена  
Фотосессию не проводил. Так, щелкнул перед началом диеты.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/09/22/9d837.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/09/22/0c48c.jpg)
			 
			
			- 
				Подобного класса вездеходов в тундре встречалось не мало на заре пневмоходостроения . 
			
 
			
			- 
				Кировская    кабина . А нужна ли она такая вообще ? Может хватит водительско-пассажирской части от легковушки ? Каково ее назначение было на подобных я не задавался вопросом но считаю для управления машиной кабины-сарая многовато . 
У первозданных мастодонтов , кои по сути своей были самобеглыми бытовками из фанеры жести и оконных рам на штапиках установленных на автотракторные шасси , в те годы не было столь великолепных доноров .
Колеса с тех времен тоже претерпели изменения в более облегченные .
			 
			
			- 
				
А нужна ли она такая вообще ? 
Сложный вопрос. Есть возможность воткнуть а-ля Газель (от Валдая). Но, пока решил этого не делать. По итогу на сегодня переднее оперение разобрано полностью. Собственно сделано это с целью изготовить новое из пластика и алюминия. Кроме того, сразу обслужить мотор и навесное. а то есть небольшие сопли по мотору. Плюс стартер и генератор уйдут на профилактику. Думаю лезть в мотор или нет. Не нравится как работает (либо форсунка лязгает, либо это уже звуки из головы). Посмотрим, может обойдёмся заменой форсунок и отстройкой ТНВД (такое чувство будто ранее стоит). 
После дефектовки мотора займусь облегчением задней части. Срежется эта кровать над баком (багажник из толстенного уголка). Думаю над баком. Хочется что-то поменьше и полегче (хотя и штатный не из железа) и чтобы остаток топлива показывал в салоне, а не на палке. ДУмаю о чем-то на 150-200 литров. Штатный на 350. 
Друзья подогнали пластиковые арки от грузовика для переднего оперения. Для откидной морды задумался использовать петли задних дверей от ГАзели/Соболя. 
После многочисленных работ спецключем (УШМ) по закисшим болтам и гайкам, а вдобавок и по прихваткам кое где крепежа, задумался о плазморезе.... 
Ктто какой использует? Ди и использует ли? Смотрю цены на аппараты начального уровня приемлемые. 
			 
			
			- 
				
Если заменить это на двс + КПП переднеприводного авто, то выигрыш в весе будет приличный + в понижении выиграете за счёт наличия гп в переднеприводной КПП.
Ну и колеса если уж менять, то на 1600-1700 . мосты шишиги как раз для этого подходят идеально.
Думал про это. В идеале это 3СТ с автоматом. Но, пока достойного донора на место, где кормлюсь з/ч не вывезли :)
А если от отечественного то карб или инжектор?
И про колёса подскажите, 1600-1700 это какие? В справочной не нашел. 
			 
			
			- 
				По мне так инжектор конечно... 
Колеса...
Арктик транс 1700*750 (есть 2х и 3х слойные)
https://arctic-trans.ru/catalog/fd-12-281r26-bk-1700h750-26-2h-sloynaya
Трэкол 1750*700
Шина сверхнизкого давления ТРЭКОЛ 1750х700-635 (4 слоя корда) купить в компании «ТРЭКОЛ» | Шины сверхнизкого давления
https://www.trecol.ru/catalog/tires/shina-sverkhnizkogo-davleniya-trekol-1750kh700-635-4-sloya-korda/
Шины Мамонт 1780*710
https://pnevmodisk.ru/shiny-nizkogo-davleniya/mamont-1780kh710-32.html?ysclid=mfwakw7pwc858509810
На 1600 много разных : Трэкол, Русак, Форестер, Кречет....
https://pnevmodisk.ru/shiny-nizkogo-davleniya.html
			 
			
			- 
				
По мне так инжектор конечно...
Понял. Спасибо Буду поглядывать. Вдруг на донорской базе что появится.
			 
			
			- 
				Помоему,  в конечном итоге от него может вообще ничего не остаться после переделки .
Может нужно поездить на этом , пособирать опыт и в конечном итоге построить новый , а то может так оказаться,  что построить новый будет проще чем переделать этот .
			 
			
			- 
				
так оказаться,  что построить новый будет проще чем переделать этот 
 -hi-
ни оказаться, а так и есть! одно дело изъятие агрегатов, другое дело перекройка рамы для крепления этих агрегатов. 
			 
			
			- 
				
Данный агрегат был построен 25 лет назад и долго и упорно использовался предхозом всё это время.
Сергей доброго времени! Аппарат был сделан в то время, когда технологии были такими. Но он использовался по назначению. При переделке такой техники надо четко понимать что ты это вывезешь по времени и финансам. Очень много проектов заканчивается разборкой, резкой....планами громадье по перестройке. И в итоге все идёт чермет.
Сам имею нечто похожее на базе 66 го но с колесами поменьше, строил сам 20 лет назад. Сейчас тоже занялся перекраиванием....уже лет пять.... Мое мнение по твоей машине ,  немного облегчить, кординально ничего не менять - покатать, почувствовать машину и тогда уже в твоих условиях эксплуатации что  то решать!
У тебя до этой машины были самоделки? На чом ездил в тундру?
Что то напишу, проверю орфографию...а на форуме выдает текст перековерканный...
			 
			
			- 
				
У тебя до этой машины были самоделки? На чом ездил в тундру?
До этого была гражданская техника. Крузак 80 на 37 Боггерах. Понял, что жалко машину топить в болоте, да и проходимости не хватает. А делать корча не хочется.
			 
			
			- 
				Мужики, спасибо за советы. Так и поступлю.
Планы накидал на следующий сезон такие:
1. Переборка и ревизия агрегатов (реализуется);
2. Рациональное облегчение (тоже реализуется параллельно с п.1 пока жду з/ч);
3. Переделка и утепление салона (пока подыскиваю материал по п.2 и жду з/ч параллельно разбираю салон);
4. Остаюсь пока на старом дрыгателе. Сделаю ему профилактику, посмотрю как едет и потом уже буду делать выводы.
5. Колёса пока оставляю как есть, единственное посрезаю с дисков эти лебедочные приспособы для облегчения неподрессоренных масс.
6. Лебёдки на перед и зад (или одна работающая вперед и назад).
7. Есть ещё пара задумок, если денег хватит - хочу попробовать реализовать.