Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Renegat от Августа 13, 2025, 15:45:39 pm

Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Августа 13, 2025, 15:45:39 pm
Всем привет!В процессе https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3294.0 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3294.0) эксплуатации вездехода "Ачим Кери" пришло понимание ,что мне надо от вездехода.Поэтому в прошлом году ввязался в постройку нового вездехода переломки.Узел перелома классический-кулак уаз.Мосты волга-3110,п.ч 3,9 .Только дифер в ЗМ заменен на 4х сателлитный от "газели",впереди самоблок червячного типа.Колеса ободрыши ВИ-3,бескамерки на бедлоках.В предыдущем вездике колеса были камерные и травиться в "ноль" было нельзя.Двигатель Suzuki k6a.Донором послужил Suzuki MR Wagon .Кузов MF21S,АКПП и приборка с этого же автомобиля.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Августа 13, 2025, 16:05:35 pm
В основе полурам профиль 40х60 . Узел перелома уаз , но ступица и цапфа усиленные , от Эдика.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Августа 13, 2025, 20:40:00 pm
Раму красил эпоксидной двухкомпонентной краской
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Августа 13, 2025, 21:00:34 pm
Сначала сварил переднюю половинку вездика, потом начал лепить заднюю часть. Грузовая(грузопассажирская ) платформа досталась от старого вездехода. Её забраковали по причине малой вместимости , нельзя и некуда прилечь и т.д. На фото делаю примерку.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Adler от Августа 13, 2025, 21:43:20 pm
Раму красил эпоксидной двухкомпонентной краской
Что за краска ?
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Августа 14, 2025, 01:20:44 am
Что за краска ?
В Перми делают , Ферра ЭП-718
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Adler от Августа 14, 2025, 18:12:57 pm
Ферра ЭП-718

С безвоздушным способом нанесения не сталкивался . стоит связываться ?
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Августа 14, 2025, 23:17:00 pm
С безвоздушным способом нанесения не сталкивался . стоит связываться ?
Много лет назад видел у нас строители забор красили. Был насос с приводом от двс. Конечно, со стороны это впечатляет. Быстро.
И как то недавно захотел потолок в гараже покрасить , он у меня черный от копоти. И тут начала контекстная реклама лезть, типа https://ozon.ru/t/8UpwcF9 (https://ozon.ru/t/8UpwcF9). Посмотрел ролики на ютубе, интересная вещь. Но пока не готов. Думаю может в аренду где-то можно взять
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Adler от Августа 14, 2025, 23:29:02 pm
Много лет назад видел у нас строители забор красили. Был насос с приводом от двс. Конечно, со стороны это впечатляет. Быстро.
И как то недавно захотел потолок в гараже покрасить , он у меня черный от копоти. И тут начала контекстная реклама лезть, типа https://ozon.ru/t/8UpwcF9 (https://ozon.ru/t/8UpwcF9). Посмотрел ролики на ютубе, интересная вещь. Но пока не готов. Думаю может в аренду где-то можно взять
А чем красили раму ?
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: SLOW от Августа 15, 2025, 02:10:12 am
Adler,
С безвоздушным способом нанесения не сталкивался . стоит связываться ?

Я немного работал в юные годы: в последние годы СССРа подраатывал ПромАльпом, там был популярен этот метод.

Причину точную использования именно его не знаю. но полагаю что ради двух вещей:
работник "в висе" не должен иметь запас краски, у него просто пистолет и шланг, все операии - компрессор, зарядка краски и т.д. осущетвляются дистанционно с удобного места - шланги метров 30 отлично прокачивает, наверняка можно и больше.
Второй плюс - достаточно длинный факел, помимо наличия "удочки" в 500 - 800 мм, длина факела для качественной покраски состаляла от 300 до 700 мм примерно, а если прям сильно не удобно можно и дальше "плевать".

Использовали Бауэр. Стоил он что то вроде 2 - 2.5 тысяч (в те времена) , давление не помню - что то вроде 160-200.

Сейчас у соседа в СНТ увидел приблуду. Стоит (стоило) рублей 15 (из Китая взял). В зарактеристики не всматривался, сосед им доски ХМ-11 пропитывал.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Августа 15, 2025, 08:08:54 am
Ну это так , промышленный способ.По моему вот подобные (https://avatars.mds.yandex.net/get-goods_pic/10704394/hat0308664d9e749fcea1825f318a36338f/350x350) пульверы используют безвоздушный способ? Они сейчас есть и на аккумах.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Августа 15, 2025, 11:39:54 am
Двигатель Suzuki k6a.Донором послужил Suzuki MR Wagon .Кузов MF21S,АКПП и приборка с этого же автомобиля.
На тактик ставился сей мотор, с акпп JF405E. Сейчас ставят более мощные. Характеристику общую можно почерпнуть здесь, стр. 11:
https://taktik60.ru/upload/iblock/952/ak8gmqe7ty048vw11ip0zoebdyzbt3h7.pdf

С помощью чего открываете картинки на форуме? Почти всё недоступно...
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Августа 16, 2025, 00:44:11 am
С помощью чего открываете картинки на форуме? Почти всё недоступно...
А хз, с компа ваще форум смотреть не могу не грузится. С телефона только . Ничего толком отредактировать не могу
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Сентября 02, 2025, 03:00:40 am
Раздатка от Шнивы,только механизм переключения заменен на двухрычажный.На мой взгляд удобнее. Установлена понижайка 3:15 от "Иж-техно".Передний карданчик это промкардан от ГАЗ-69,соответственно фланец РК на передний мост был изготовлен под него.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Сентября 02, 2025, 03:11:47 am
Как я уже упомянул ,двигатель к6а от Suzuki MR Wagon.Для установки я использовал опоры двигателя K6A от Suzuki Jimny,правая (если смотреть по ходу движения) подошла без переделок,слева пришлось повозиться.Дело в том,что у джимника слева похоже расположен термостат и в корпусе термостата сделаны отверстия для крепления кронштейна двигателя.У меня же в этом месте стоял компрессор кондея.Я его снял и на его место пристроил насос гура от шнивы.Ну и уже в самом кронштейне гура предусмотрел крепление подушки.Задняя опора-это подушка двигателя змз-402.От Волги,короче.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Сентября 02, 2025, 03:20:10 am
Как-то неудобоваримо фотки размещаются....Ну да ладно.На предыдущей фотке виден выпускной коллектор и выхлоп.Коллектор сварил из черняги и обычных водопроводных отводов.Конечно,после сварки все повело,отжигал и таскал на фрезеровку привалочной плоскости.Сразу вварил гайку под датчик кислорода.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Сентября 02, 2025, 03:24:56 am
В качестве гидроусилителя использована рейка от небольшого грузовичка Isuzu Elf,не помню какой кузов.На дроме купил,что по дешевле было.Вроде 1500р отдавал.Тяга из грани на 24 выточена.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Сентября 02, 2025, 15:17:06 pm
Выпускной коллектор
https://youtube.com/shorts/8b_9lQEbJlE?si=-83IulGCNyJ-k64l
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Сентября 02, 2025, 23:24:20 pm
Приборка для вездика также позаимствовал от Suzuki MR Wagon. Забегая вперед скажу,что приборка не информативная.Всю панель занимает спидометр,который не особо и нужен вездеходу.Были бы стрелочные указатели температуры и давления масла,но нет.На масло лампочка,на температуру две лампочки.Синяя не прогрет и красная перегрев.Положение селектора разве что смотреть.Уровень топлива идет по подобию кан-шины,только сузуковской.А так как бак у меня от Шнивы,то со шнивовским поплавком не работает.Позже дополнил панель приборов китайским показометром,купленным на "озон".Температуру ОЖ показывает и напряжение бортовой сети.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Сентября 03, 2025, 09:11:32 am
Раздатка от Шнивы,только механизм переключения заменен на двухрычажный.На мой взгляд удобнее. Установлена понижайка 3:15 от "Иж-техно".Передний карданчик это промкардан от ГАЗ-69,соответственно фланец РК на передний мост был изготовлен под него.
Хлопотная установка, корпус РК точить надо? И где брал 3,15, на озоне за 26 т.р.? Возможно предстоит это действо. РК с тремя опорами? На тактике с РК нивовской блокировка самовыключается часто, а иногда закусывает в усмерть, беда с отеч. автопромом.
Ещё выход с АКПП на РК сделан под фланец кардана и нагрев Т + обороты способствуют выбросу синей смазки из крестовины. Может японошрусы крепче?
Фото не вижу.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Сентября 03, 2025, 16:13:43 pm
Суперпонижайку покупал на Авито , там дешевле чем у производителя https://youtu.be/UROlAd2WANo?si=sABYCumztyaoLGKW (https://youtu.be/UROlAd2WANo?si=sABYCumztyaoLGKW) Установка не сложная , мелкой болгаркой чуть пильнуть корпус РК в двух местах. Раздатка стоит на двух опорах , считаю , что смысла установки третей опоры нет , так как мосты неподвижны . Подвески нет и карданам нет необходимости вихать раздатку. По доработке АКПП снимал видео https://youtu.be/MyNQWw02Nxk?si=gPOKVWxmv1omAbdj (https://youtu.be/MyNQWw02Nxk?si=gPOKVWxmv1omAbdj) Выход сделан под жигулевский фланец, очень тесно , крестовина кардана  в нескольких мм от корпуса АКПП. Промкардан от АКПП сделан на основе нивовского.
Хотел использовать карданы без переделок, чтоб в случае чего не бегать по магазинам. Но вариантов карданов на ниву , в отличие от Уаза не много. Передний очень короткий, а задний длинный. Вообщем пришлось задний нивокардан урезать.
Сейчас прикупил ещё одну АКПП, хочу в нее более глубоко руки запустить. Сделать моновал по типу , как делает Юрич на КПП 2108. Производители "Тактика" утверждают, что в последних моделях вездехода тоже моновал вместо заварки дифа применяют. Но подтверждения этим словам я не видел. Ну и более серьёзное охлаждение масла сделать для АКПП с внешним радиатором.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Сентября 04, 2025, 07:53:32 am
Раздатка стоит на двух опорах , считаю , что смысла установки третей опоры нет , так как мосты неподвижны . Подвески нет и карданам нет необходимости пихать раздатку.
Конечно дело хозяйское- ставить/не ставить третью опору, на месте виднее.
На Тактике доп. опора стоит и моему ИМХО она не кажется лишней. И вот почему: малолитражный К6А через общее п.ч АКПП в 13,4 передаёт момент (62,7Нм) по-боле штатного нивовского движка (100Нм) с учётом кпп классики (3,68). И этот момент разнонаправленный, местами от дорожных условий уже идёт от колёс и массы нагруженного на них вездехода. Прочувствывается при езде поперёк колей, по вырубам.. Катишь на пнж как можно медленнее на ровном газе, упираешься в валёжину, пень- аппарат встаёт, поддаёшь газку- прыжок с последующей остановкой опять же. Вибрейшен РК осязаем. Да и в болоте с кочки в трясину... в этих положениях и блокировка вырубается.
При выезде с реки на крутик бережка блокировку подзакусывает и вырубишь только при ЗХ.
Что там из причин: слабая фиксация положения, недовключение, люфты пдш или качество глинозёма з/ч- только гадать можно пока.
Поэтому я за пнж РК более сильное. Колёса пока 1370, возможны 1380 и с более широким профилем (+50мм). Вес пишут 1450кг и это без пристроенных мной кунга, рундуков с зипом.. Просматриваются минусы в виде частого переключения с остановки на пвш в РК на разных дорогах, больший расход топлива..
Не стал бы толкаться с чужой теме, открыл бы свою по Тактику, но с таким полумертвецким состоянием форума (ни открыть/не посмотреть фото, видео) нет времени на выкрутасы.
 
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Юрич от Сентября 04, 2025, 10:07:28 am
По доработке АКПП снимал видео https://youtu.be/MyNQWw02Nxk?si=gPOKVWxmv1omAbdj Выход сделан под жигулевский фланец, очень тесно , крестовина кардана  в нескольких мм от корпуса АКПП. Промкардан от АКПП сделан на основе нивовского.
Погуглил агрегат:
Объем двигателя, куб.см   658
Максимальная мощность, л.с.   44 - 58
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.   57 (6) / 3500
60 (6) / 6000
61 (6) / 4000
62 (6) / 4000
63 (6) / 3500


И что вы ожидаете от нивовской раздатки после переднеприводной АКПП с гидротрансформатором и ГП, от выходных валиков после понижайки с ПЧ в полтора раза большим...?

Ладно, дело хозяйское. Только потом не клевещите, что ВАЗовская РК - слабая! И мой совет от души: далеко от дома не уезжайте и в засады ни ногой!
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Сентября 04, 2025, 11:37:17 am
Погуглил агрегат:
Объем двигателя, куб.см   658
Максимальная мощность, л.с.   44 - 58
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.   57 (6) / 3500
60 (6) / 6000
61 (6) / 4000
62 (6) / 4000
63 (6) / 3500


И что вы ожидаете от нивовской раздатки после переднеприводной АКПП с гидротрансформатором и ГП, от выходных валиков после понижайки с ПЧ в полтора раза большим...?

Ладно, дело хозяйское. Только потом не клевещите, что ВАЗовская РК - слабая! И мой совет от души: далеко от дома не уезжайте и в засады ни ногой!
Владельцы "Тактиков" слышите?! Прислушайтесь совету опытного человека! Особенно те, кто с калиновскими движками гоняет и колесами 1300-1400мм
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Юрич от Сентября 04, 2025, 12:06:16 pm
Владельцы "Тактиков" слышите?!
Владельцы "Тактиков" за несколько лимонов, кстати, строго так и поступают. Недалеко, неглубоко и без особой нагрузки. А от тех, кто поверил рекламе "дороги больше не нужны", увы уже ничего не услышишь.  :(
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Сентября 04, 2025, 19:28:03 pm
Вообще-то двиг К6А с акпп при заблокированном диф даёт также превышение по КМ на РК нивовскую в 1,5 раза. Юрич теоретически прав. А практически встанет вопрос о реализации этого момента сокрушающего, наступит ли он, реализуется?
Если искать сбалансированнную по КМ схему к АКПП, РК, то надо ездить только на одноцилиндровом лифане, вопрос только с какими показателями скорости поедем?  30НмХ13,4=402Нм на раздатку нивы, красота! Насколько хватит одноцилиндровика только, если выжать с него хотя бы 20км/ч?? на метровых колёсах. Расходник- двигатель, т.к надо превышать обороты запредельно. И быстро надоест.
При авто схеме двиг, акпп, рк мосты, и колёса 1,4м расходник пусть будет РК.
Юрич опытный человек, слов нет, но он по отечески поддерживает отечественного производителя, искренне. Часто ссылается на военные трудности производства. А это медвежья услуга. Этого производителя надо бить по всем направлениям, и снизу и сверху, ленище он.
На япошек две атомные сбросили, отобрали что можно, ресурсов нет, а что творят? А немчики, побитые нами?
Почему РК "отеческа" новая, считай без пробега, дребезжит на все лады, сама вырубается, а японческая РК глубоко б/у тихая и работает себе с перегрузами? Да только ли раздатки наши и японо надо сравнивать?
 Одна мучка, да не те ручки!
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Сентября 04, 2025, 20:36:16 pm
При авто схеме двиг, акпп, рк мосты, и колёса 1,4м расходник пусть будет РК.
Спорное утверждение . Почему расходником не может быть п/ось или бортовой редуктор? Ну или сама гл пара с дифференциалом ?Им же тоже достаётся некисло. Не рассчитаны они были конструкторами крутить метровые колеса в глине по ступицы. На жигулёвских мостах лифан в 15 л. с спокойно шлицевую на п/оси может свернуть.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Сентября 04, 2025, 23:43:29 pm
Спорное утверждение.
Точно так, соглашусь. Перепрыгнула цифирка в подсчёте максималки. Если будут такие схемы лифан с акпп + рк, то по аналогии с вариатором, то китаец вытянет.
Что из трансмиссии накроется быстрее, вопрос риторический. Но по мне, имхо, что акпп своей работой сгладит острые моменты.
Кончаю диспут, колёса на подходе, надо думать как их пристроить.
Удачи в создании вездехода.

Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Сентября 05, 2025, 10:42:40 am
Немного про мосты ещё напишу. Мосты 3110, в переднем стоит самоблок червячного типа. Брал самый дешёвый, главная задача была уйти от штатного двухсателлитного дифера.Ибо была у меня одна досадная поломка, связанная с ним. На полуоси поставил по два сальника на сторону. Место есть, тем более я подобрал сальники толщиной 8мм. (Штатные 10 или 12, не помню уже)
Тормоза вкруг дисковые. Диски использовал передние от 3110, но их токарить надо по наружке. На заднем мосту использованы суппорта от 2114, которые идут с вентилируемыми дисками. Они хорошо налазят на диски Волги. Сам суппорт надо болгарить. Диск колеса плоский, не поставить. Либо проставку делать 15мм толщиной, либо суппорт болгарить. На фото , где держу угольник видно на сколько. В принципе, если использовать сердцевину колесного диска стандартную , волговскую, то всё влезет без переделок. На передней же оси использовал задние суппорта от мазды cx-5 , что-то фото не мог найти , в старом сотике возможно . Они по площади чуть меньше передних 2114, но на них есть привод ручника. Да, я установил ручник и работает он на переднюю ось. Кидайте в меня ссаными тряпками , дескать нахрен тебе ручник на АКПП . Поставил коробку на паркинг и вездик ни куда не уедет. Но что есть , то есть. Сам ручник от Уаза 3160. Тросы привода ручника тоже от мазды. ВУТ от "калины". Схема разводки тормозных трубок аналагична вазовской, диагональная. За исключением , что нет колдуна. Скажу сразу, тормоза отменные. У меня тойота хуже тормозит. Не люблю трансмиссионый тормоз из-за циркуляции паразитных моментов.В заднем мосту установлен дифер от газели , на 4 сателлита.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Сентября 05, 2025, 10:45:19 am
Да, на фотке больше виден кожух печки, но справа виден ВУТ с ГТЦ от калины.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Сентября 05, 2025, 10:54:02 am
Подушки двигателя
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Сентября 05, 2025, 11:03:34 am
Суппорт задний Мазда СХ-5 . Они есть с электронным ручником , но мне нужен был с тросовым приводом.
(https://static.baza.drom.ru/drom/1695366919660_bulletin)
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Сентября 06, 2025, 00:58:08 am
Немного про охлаждение. Хотел пристроить радиатор от Toyota Hilux surf 130 кузов. Покрутил-повертел. Здоровый , тяжёлый и громоздкий. Никуда не лезет.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Сентября 06, 2025, 01:01:17 am
Потом под руку попал радик  от Toyota vitz  v81.Компактный, однорядный и из алюмишки. Сразу пропеллер на нём и расширительный бочок.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Сентября 06, 2025, 01:10:33 am
Особенность есть с охлаждением у этих рисовозок типа MR Wagon , Wagon R, Pallete и пр. У них нет крана отопителя Радиатор печки тоже участвует в охлаждении. Просто когда не нужна печка, горячий воздух от радиатора заслонкой отводится наружу. А вот на джимнике малость по другому. Там есть кран, но и термостат в другом месте..
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: sinindas от Сентября 08, 2025, 05:33:28 am
А я думал почему у меня на двигателе сузуки постоянно молотит вентилятор при закрытом кране печки
Кран откроешь и вентилятор редко срабатывает
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Сентября 09, 2025, 14:31:59 pm
Насос ГУРа я пристроил на место компрессора кондея.Сам насос от шнивы.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Сентября 11, 2025, 05:52:14 am
Да, я установил ручник и работает он на переднюю ось. Кидайте в меня ссаными тряпками , дескать нахрен тебе ручник на АКПП . Поставил коробку на паркинг и вездик ни куда не уедет. Но что есть , то есть.
Горячо одобрямс установку ручника.
Когда его не было, (потом стал гидравлический на передок), в лесу на пригорке, остановившись на N чтобы пильнуть завал, наблюдал поехавший вездик на дерево. Сам виноват? Да, режим P не вкл. Но когда видишь дёргание АКПП при постановке на Р, то лишний раз это делать не хочется, особо если через сотню метров делать вынужденные остановки. Или у меня на пахоте  в угоре при остановке с прицепом органики ручник- доп. функция.
И так ли силён режим Р в АКПП?
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: МВП от Сентября 11, 2025, 11:38:57 am
И так ли силён режим Р в АКПП?
Меня тоже данный вопрос интересует , там зубчик довольно стремный и удерживает вторичные шестерни расключенной части
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Сентября 11, 2025, 12:52:29 pm
И так ли силён режим Р в АКПП?
Слабоват.Он скорее всего для поддержки штанов.Если усилить пружинку которая поджимает зубчик или сделать жесткую фиксацию ,то это чревато поломкой.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Сентября 11, 2025, 13:00:07 pm
Гидравлический ручник тоже так себе затея.Где-то на ютубе сюжет видел ТЛК70 с горы улетела,пока штурман искал место для лебежения.На короткое время(10-30мин) и если техника легкая сгодится.На более длительный срок очково.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Юрич от Сентября 12, 2025, 03:24:05 am
Гидравлический ручник тоже так себе затея.
Кран на гидропривод рабочих тормозов в качестве стояночного тормоза запрещен в автоспорте, он не поможет в случае обрыва шланга и потери тормозной жидкости...
Сейчас полно иномарочных суппортов с дополнительным механическим приводом.
И лучше, все таки, стояночный тормоз на задних колесах, для эффективности на подъемах. Его, кстати, и проверяют на подъеме.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Сентября 12, 2025, 06:06:10 am
Гидравлика- механика в тормозах, что надёжнее? Дьявол всегда кроется в деталях. На уазике-газике древних  (про ваз ни звука!) мехручник только для осмотра гаи, лучше не трогать в работе или постоянно его "ковырять".
Тяжёлый вездеход и тормоза гидравлические соответствующие. На тактике- "соплю на лобовое вышибают". А производители авто с АКПП рекомендуют ставить на мех. ручник к паркингу. На тактике ручника нет, плохо.
Если на вездеходе с АКПП гидравлический ручник (попользовал некоторое время), то как дополнение к "Р" вполне ничего себе. И как самостоятельная схемка использования гидроручника для страховки на не критичных уклонах, в т.ч и на "N" с работающим движком на кратковременных остановках- норм. Ну мне, имхо, так привиделось. В критических уклонах надо подключать ещё и  третий тормоз в голове.
Ниже ссылка на схемку "собачки" паркинга, к вопросу надёжности.
Но с нынешним состоянием форума "не можно" проконтролировать как откроется картинка на предварительном просмотре.
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65d383e607017b00913b7e6a_65d389465e104a56bf61625b/scale_1200
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Сентября 12, 2025, 08:20:52 am
И лучше, все таки, стояночный тормоз на задних колесах, для эффективности на подъемах.
В моем случае не хотелось через узел перелома еще и тросы ручника тянуть.И так два тормозных шланга идут,топливопровод,жгут электропроводки...Можно,конечно, было сам ручник установить на задней полураме и как-то приспособиться его дергать со стороны спины водителя.Посчитал,что это перебор
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Октября 04, 2025, 20:56:14 pm
Приобрел в запас АКПП, пока опыты на ней ставлю. Примерял адаптер под штатный теплообменник для внешнего радиатора. По задумке еще маслоподдон переварить , чтоб масло больше влезало. Хотя бы на литр. Ну и заварка дифера
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: МВП от Октября 04, 2025, 21:25:31 pm
маслоподдон переварить , чтоб масло больше влезало.
Что ет дает ? В чем фишка ? Там даже на дурочку хватит запасу обьема .
Литр нагретого обьема ни на что не влияет кроме инерции охлаждения . Чтоб остудить тонну кипятку надо больше радиатор . Чтоб остудить стакан хватит и картера .
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: МВП от Октября 04, 2025, 21:41:46 pm
Гидро транс выделяет энное число калорий . (не знаю ) Некий чайник выделяет в воду столько же , если добавить воды в чайник он все равно закипит и выключится . Гидротранс не выключится но кипятку будет немеряно .
Дык в чем фишка ?
Обьемы и теплоотдача . Чо лучше малый обьем по тонкой трубке или огромный то толстой трубе ? Ну по тонкой явно уже затратно за то же время с той же скоростью не меняя дистанции .
 Изменяем сечение теплоприемника без дистанции ? Ну давай .
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: МВП от Октября 04, 2025, 22:02:58 pm
Открыл справочник , посидел прикинул . Если картер обдуваем то 100мм в низ с подобного радиатора кой чо снимет . Примерно как с трубки медной в обхват картера в развертке на полосу на 60мм если ее распустить в полосу с обдувом  .
Если надо точнее то не ко мне . Хотя выхлопом нагрев картера посчитать могу  если трубы рядом . С обдувом вообще не существует данных ни в плоскогорье ни на треке ни в болоте  ни где .
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Октября 05, 2025, 22:07:45 pm
Нижний шкворень развалился на поворотном кулаке.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Октября 05, 2025, 22:12:05 pm
Гидро транс выделяет энное число калорий . (не знаю ) Некий чайник выделяет в воду столько же , если добавить воды в чайник он все равно закипит и выключится . Гидротранс не выключится но кипятку будет немеряно .
Дык в чем фишка ?
Обьемы и теплоотдача . Чо лучше малый обьем по тонкой трубке или огромный то толстой трубе ? Ну по тонкой явно уже затратно за то же время с той же скоростью не меняя дистанции .
 Изменяем сечение теплоприемника без дистанции ? Ну давай .
Давай следуя твоей логике делать расчет от обратного. У тебя кипятильник мощностью 50Вт (гидротрансформатор) и твоя задача вскипятить 10 л ведро воды. Хватит ли у тебя для этого времени и мощности кипятильника?
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Октября 05, 2025, 22:28:43 pm
Слил немного воды с раздатки после двухнедельного отстоя. Грамм 50-100. В мосты вода не попала.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Скат от Октября 06, 2025, 12:35:59 pm
Приобрел в запас АКПП
Женя, есть возможность взвесить коробку? Точную информацию не находил нигде.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Октября 06, 2025, 13:25:49 pm
Хватит ли у тебя для этого времени и мощности кипятильника?
А в условиях низких Т прогреть масло до рабочих 75-90гр.?
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Октября 06, 2025, 14:30:55 pm
Женя, есть возможность взвесить коробку? Точную информацию не находил нигде.
В бумагах от транспортной компании написано 60кг. Сейчас едет к6а в сборе с АКПП по бумагам 120кг
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Октября 06, 2025, 14:34:13 pm
А в условиях низких Т прогреть масло до рабочих 75-90гр.?
Ну не мне ли тебе писАть ))) Если ты любишь ездить в условиях экстремально низких температур, то можно поставить термостат.
(https://trancool.com/image/cache/catalog/thermostat/lt1860/7l0317027a-lt1860-fitting10-2-400x400.png)
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: SLOW от Октября 06, 2025, 20:51:19 pm
Давай следуя твоей логике делать расчет от обратного. У тебя кипятильник мощностью 50Вт (гидротрансформатор) и твоя задача вскипятить 10 л ведро воды. Хватит ли у тебя для этого времени и мощности кипятильника?

Евгений Василий немного про другое говорил:
у тебя кипятильник фиксированной мощности.
Для увеличения времени кипячения есть два пути
1. увеличить размер ведра
2. увеличить мощность холодильника (радиатора) включенного в данную цепочку

Василий полагаю советовал идти по направлению 2 - ибо и более просто часто и правильнее скорее всего ::thinking:::
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Октября 06, 2025, 22:42:43 pm
Ну не мне ли тебе писАть ))) Если ты любишь ездить в условиях экстремально низких температур, то можно поставить термостат.
Что ж, ты прав, борьба с высокой Т АКПП более актуальна у вездехода, не авто это. С низкой Т- картонка. Даже при -10,15гр. на прогонах стрелка термометра уходит на миниум.
Поддон АКПП 405 стальной. Как переваривал, отпишись пож-ста, чтоб не увело.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Октября 07, 2025, 08:28:10 am
Как то поддон двигателя на 1uz переваривал, форма не устраивала. Там сам поддон состоит из двух частей. Массивного дюралевого основания и штампованного днища. Дак вот непосредственно на этом дюралевом основании собрал все на прихватках и потом окончательно проверил.
С поддоном АКПП так же попробую. Прикручу к чему либо и соберу на прихватках
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: МВП от Октября 08, 2025, 10:53:01 am
У тебя кипятильник мощностью 50Вт (гидротрансформатор) и твоя задача вскипятить 10 л ведро воды. Хватит ли у тебя для этого времени и мощности кипятильника?
Никогда не хватит даже в бане . Ведро в развертке довольно большой лист-радиатор плюс более лучший радиатор открытая поверхность примерно 600квадратных см и данная энергия будет рассеяна его плоскостью  . А откуда 50Вт ? Через транс идет 50 кВт  и теплопотери при передаче  там оч большие . И если всеже нагреется :куб: что дальше то делать ?
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Скат от Октября 10, 2025, 20:01:38 pm
В бумагах от транспортной компании написано 60кг
Думал всё таки, что полегче. Здесь на форуме находил информацию, что вес акпп от двигателя Тойотовского 1КР без масла, с бубликом и кусками гранат 50кг.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Октября 11, 2025, 11:22:27 am
И если все же нагреется :куб: что дальше то делать ?
Заехать в воду и остудить)). А впредь следить за Т по прибору и дозировать нагрузку и совершенствовать систему охлаждения, если уж "край".
Уменьшенный по объёму поддон акпп меньшее зло?  И где установлено что стандартный объём  поддона акпп автомашинки подходит для вездехода? Вот и готовится эксперимент, как иначе узнаешь..
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: SLOW от Октября 11, 2025, 12:03:51 pm
Уменьшенный по объёму поддон акпп меньшее зло?  И где установлено что стандартный объём  поддона акпп автомашинки подходит для вездехода? Вот и готовится эксперимент, как иначе узнаешь..

Если из банальной логики - больший радиатор более очевидное решение  ::undecided:::
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Октября 11, 2025, 22:10:34 pm
Только этого радиатора нет. Вообще нет.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: SLOW от Октября 11, 2025, 23:14:14 pm
Только этого радиатора нет. Вообще нет.

И не встроить?

вопрос не праздный - на многих авто есть комплектации с радиатором АКПП и без. Или на однокласнниках могут быть варианты с выходом на радиатор.

Но если нет... я бы, наверное, думал в сторону "бака косвенного нагрева"  в данном случае косвенного охлажения - организовывал в поддоне, возможно увеличенном, каналы для циркуляции ОЖ.  Наверное все же гнал бы ОЖ через поддон нежели стал бы качать АТФ внешним насосом через радиатор:
все де АКПП слишко сложный для меня механизм и я не знаю слишком многое о нем.
Но если через поддон пустить ОЖ (после радиатора) то это даст более мощное охлажение чем просто больший объем масла в поддоне.
Ну и не создаст каких то не нужные возмущения в ATF не знаю завоздушивание.. еще что то...
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Октября 11, 2025, 23:29:44 pm
И не встроить
Встроить. В предыдущих сообщениях написАл, как это сделать и что для этого надо
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Октября 12, 2025, 12:42:35 pm
Крепко засела тема перегрева АКПП. А будет ли он, перегрев? Если утверждать  как ранее Василий МВП, что с АКПП пониженная в РК даже вредна, то будет.
На похожей схеме с таким же движком К6А и АКПП 405 практически  проехал 115 м/ч, пусть 600км (по боле). Перегрев коробки (и движка заодно) мог быть лишь один раз: летом с Т около 25гр в болоте, троём загрузка. Отказал один из двух эл. вентиляторов и Т ОЖ приблизилась к 95гр (надо было дотянуть до морожечной площадки)). В нижнем бачке радиатора есть теплообменник масла АКПП, тоже знать поднагрелась. Дотянул, встал, на одном вентиляторе скинул Т до 84 гр., заглушил. Заменил (в болоте сколхозил пока) предохранитель, устаканилось.
Нагреть АКПП в тех же условиях можно бы если двигаться в режиме D, т.е. поймать 3-ю передачу и скорость словить выше 10-15км/ч, обороты при этом будут 3500, движок поднапряжётся, но сможет. Мне это не надо: трудно не словить сосновые пеньки в кочках и лавировать между сушин и заодно выплавлять сахар из оводов! Поэтому езда в режиме S на второй передаче с оборотами 1500-2500 , скорость  6- 10км/ч к перегреву не приводит.
Это когда в РК стоит штатное пнж в 2,1.
Евгений ставит 3,15, т.е. в 1,5 раза разгрузит АКПП. Возможно это "попросит" режима D и 3-й передачи в АКПП. То и тогда при п.ч. 3-й в 1,0 при понижении 3,15 будет одинаково с моим режимом  2-й и п.ч. 1,5. при  пнж 2,1.  Т.е.,  те же обороты до 2500. ИМХО, норм.
Евгений, есть некая инфа о тюнинговом понижении в РК. Готов поделиться, но пока в ЛС (ежели они работают).
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: МВП от Октября 12, 2025, 17:49:30 pm
  как ранее Василий МВП, что с АКПП пониженная в РК даже вредна, то будет.
Понижайка вредна из за ломового момента . Переводить киловатты ломового момента в джоули (теплоту)  ет мой выбор я умею их выбросить .
Да РК удваивает момент , гидротранс тоже а вместе они его учетверяют . А у мну голова с ногой не дружит если шухер . Если бабка с косой подкралась нога сама педаль жмет как будто на велике ехал . Бабка радостно потирает косу , сча трансмиссия лопнет и мой . А умная машина на мою панику начхала тащит свой предел , кипит стонет , тронки поршней издают панихидный набат , из глушака вылазит копченый джин , но работает все и нет сигнального щелчка что ноне доехал до финиша судьбы которую  себе отрисовал в погоне за низами и тягой пропашного трактора применив автожелезо  .

Канитель сравнительно бодро скоростное изделие , но при необходимости может часами ползти сама и чего нить таща на буксире со скоростью 0.2 кмч отдуваясь всеми вентиляторами если запретить коробке клацать фрикционами .
Да она может остановится от непомерного усилия , но не может заглохнуть или понизить момент на полуосях скрученных до предела , но и не может поднять до щелчка .Ее незначительное количество масла (акпп) очень значительно и быстро охлаждает примитивный самодельный радиатор .Больший обьем ему не охладить по времени работы (количеству прогоняемого воздуха потребуется больший обьем ).
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Октября 12, 2025, 19:07:25 pm
Крепко засела тема перегрева АКПП. А будет ли он, перегрев? Если утверждать  как ранее Василий МВП, что с АКПП пониженная в РК даже вредна, то будет.
У меня показометр температуры ОЖ в двигателе на отдельном показометре. По нему все радужно , температура редко за 90 переваливает. Датчик стоит в нижнем патрубке радика. Но это температура ОЖ , а не температура масла в АКПП. Температуру масла я пока не вывел, возможно её можно через OBD посмотреть.
Я почему думаю что АКПП нехорошо, при движении на второй передаче бывает движок раскручивается и как бы толчком переключается. Типа как сцепу бросаешь на мкпп.И этот эффект только при длительном движении, когда АКПП разогрета.
А так в болоте я включаю понижайку и гоняю как на велосипеде. Пары в мостах 3,9 и на прямой передаче чувствуется нагрузка. В инструкции к "Тактику" движение в болоте ТОЛЬКО на понижайке.
По моменту согласен, он конский. Знаю три случая , когда на РК обрывало вал на задний кардан. Проблема уходит при переходе на усиленные валы.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: МВП от Октября 12, 2025, 19:47:52 pm
когда на РК обрывало вал на задний кардан
Я его ломал специально чтоб узнать когда . Видосы выкладывал в тюбик как и когда его можно грохнуть
Я почему думаю что АКПП нехорошо, при движении на второй передаче бывает движок раскручивается и как бы толчком переключается.
Ну есть такое у старых коробок или специально можно такое сделать ей взяв например камаз на буксир пузотерки . Переключение пакета в ней длится доли секунды , быстрее чем выстрел из воздушки .
Ты зачем переключаться ее заставляешь на огромной нагрузке не синхронизируя обороты  ? Лень ногой шевельнуть ? На драчевке попробуй газ на всю катушку и переключиться педаль в пол .
Набрал (зырь на тахометр) в голове , и скинул ,  сама переключится при сбросе газа на высшую . (она думает что пузотерка кончила разгон и пошла накатом не применяя торможения движком ) Переключится вниз не сможет пока гидро транс работает как гидромуфта . Как поволокет в обратку будет работа на нижнюю как торможение и готовность к разгону с более низшей .
Не надо давить педаль до синего не только на вездике а и при буксировке в горку более тяжелой штуки , раскрутил мотор переключи ножкой не ленись . Ин дыть порвешь коробку . Хоть автомат , хоть механика разлетится в тар тарары . Нех и пробовать .

Для баб на автомате буксировка недопустима ет им пишут производители .
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: МВП от Октября 12, 2025, 20:02:37 pm
Renegat, Евгений , потаскай  какое ни будь бревно не под аплодисменты на скорость , а как будто устал от стрекотни движка , никого не хочешь обогнать а хочешь чтоб передачи переключались как накатом перед светофором . (ну нет у нас наката , с имитируй ,она умная но автомобильная  ты сможешь ее нае.. )Тебе коробка понравится и ты ей тоже и будет благодарна . Простит и включение пинком когда газ в пол неоднократно . Но пожалей ее она робот и будет выполнять капризы требований подачи момента изо всех сил пока не сдохнет . В некоторых ситуациях не нужно от нее требовать непрерывную передачу максимального момента , можно и чуть сбросить при переключении как на мех .но она все равно не разорвет поток мощи , она не умеет его разьединять более доли секунды .
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Октября 13, 2025, 01:46:47 am
Набрал (зырь на тахометр) в голове , и скинул ,  сама переключится при сбросе газа на высшую . (она думает что пузотерка кончила разгон и пошла накатом не применяя торможения движком )
Есть такое, начинает доходить по- малу, газом можно переключить. Можно идти в натяг иногда, убирая по-немногу газ. Плохо то, что движок К6А малолитражный 0,7л и "духу" его на эти операции не хватаТ на длительно, коротки они.
Есть ещё один минус JF405E это отсутствие режима O\D, т.е. запрета 4-й передачи. На тоётовской был, уж привык было. В условиях грунтовки с пересохшим, сыпучим песком и на снежных дорогах его (O\D) не хватает. Дёргается АКПП 3-4-я. Летом при этом ползёт Т масла вверх.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Октября 13, 2025, 02:11:37 am
Датчик стоит в нижнем патрубке радика. Но это температура ОЖ , а не температура масла в АКПП. Температуру масла я пока не вывел, возможно её можно через OBD посмотреть.
Что есть ОВD?
На 1 КR-FE Сергея PSM датчик Т стоял на выходе с АКПП в разрыве шланга, с 90гр срабатывал, можно кнопкой принудительно включить. Заполнение радиатора снизу. Отдельный вентилятор на радиаторе АКПП, но он также продувал основной радиатор и в нетяж. условиях можно было второй вентилятор и не включать.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Октября 13, 2025, 02:16:32 am
Что есть ОВD?
Диагностический разъём. Ну это в следующей жизни будем осваивать..))
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Октября 13, 2025, 07:02:36 am
Есть ещё один минус JF405E это отсутствие режима O\D, т.е. запрета 4-й передачи
А почему нету, не подключил?
Я пользуюсь, чтоб коробка лишний раз не елозила между 3 и 4
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Октября 13, 2025, 12:51:46 pm
Понижайка вредна из за ломового момента . Переводить киловатты ломового момента в джоули (теплоту)  ет мой выбор я умею их выбросить .
Да РК удваивает момент , гидротранс тоже а вместе они его учетверяют . А у мну голова с ногой не дружит если шухер
Езда на повышенной в РК сродни езде на МКПП на полувключенном сцеплении: обороты большие, диски буксуют, изнашиваются. В АКПП нечему вынашиваться? Может в ледовой обстановке важно проскочить на скорости палестины тонкого льда или открытые промоины. Напоминает езду спортсмена к закрытию магазина. На переломке этого не надо, мы в рабкопе, у нас есть. И как преодолеть валёжину поперек, пень, трясину в болоте сотню метров с разгону и по инерции, себе дороже и вездеходу, только прыжок с последствиями.
Ломящий момент в режиме ПНЖ  не зависит разве и от оборотов  движка? На оборотах 1200-1500 не допуская пробуксовки  спокойно перевалить препятствие, что тут ломового?
 На ПВШ в РК если не хватило инерции проскочить препятствие и встал, можешь и не стронуться. Родственник АКПП- вариатор  так и ведёт себя, ремень буксует и горит на 3-5 передаче, на 1-2-й выцарапывает. Также идёт и АКПП в аварийном режиме (3-я), стонет от натуги, даже в ПНЖ раздатки. Может АКПП с более мощной автомашины всё стерпит, малолитражки- сомневаюсь.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: МВП от Октября 13, 2025, 13:07:09 pm
обороты большие, диски буксуют, изнашиваются. В АКПП нечему вынашиваться?
Ну фактически нечему . Гидромуфте пофиг пробуксовка , передача момента происходит через масло . Маслу не пофиг , оно начинает греться а если его охлаждать то и ему пофиг .
Двигатель с пропеллером а напротив него ветрогенератор . Передача момента не прямая и не фрикционная и етой некоей ветромуфте фиолетово на разность в скорости валов и снимаемой нагрузки с генератора в плоть до полной остановке онного .Она не сломается и не износится . Если передача с двигателя не пропеллерная а вариаторная , то как начнет подбуксовывать так ей и кирдык .
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Октября 13, 2025, 14:42:11 pm
Гидромуфте пофиг , гидротрансформатору не пофиг. Есть режим блокировки ГТД. Когда пропеллер двигателя и пропеллер ветрогенератора соединяются жестко , для повышения кпд.
Хотя что-то ушли от темы
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: МВП от Октября 13, 2025, 15:02:40 pm
Есть режим блокировки ГТД.
Вот его фрикционы подвержены износу , но она включается только когда транс переходит в режим гидромуфты и то не сразу а когда обороты статора и ротора ГТ близки по угловым скоростям а положение педали не ниже средины .  Если ближе к полу то блокировка не включается . Если гт заблокирован и резко дать коксу то блокировка отключается .

Хотя что-то ушли от темы
Да действительно . С какого поста в АКПП перенести ?
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Октября 13, 2025, 19:10:18 pm
А почему нету, не подключил?
Нету от того что тактик-завод не поставил кнопку. Вопрос им остался без ответа.
Не подключил потому что Х-электрик.))
\Я пользуюсь, чтоб коробка лишний раз не елозила между 3 и 4\
Каким образом, сколько лет надо учиться?

Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: МВП от Октября 13, 2025, 19:16:51 pm
Каким образом, сколько лет надо учиться?
Овердрайв отключает соленоид четвертой  передачи . Она тупо сама не включается хоть ты двигатель перекрути до воя .
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Октября 13, 2025, 21:46:48 pm
А почему нету, не подключил?
Я пользуюсь, чтоб коробка лишний раз не елозила между 3 и 4
Нету с завода, не подключил поскольку Х- электрик.))
Как  делается?
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: МВП от Октября 14, 2025, 07:28:54 am
Как  делается?
С "Аркадичем " свяжись .
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Октября 16, 2025, 15:19:37 pm
Ручник от "Симбира"
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Октября 16, 2025, 15:20:20 pm
Селектор от Сузуки Лиана. Видна кнопка овердрайва.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: МВП от Октября 16, 2025, 17:24:46 pm
Видна кнопка овердрайва.
У меня кто то отколупнул по весне на стойбище . Не расстроился , могли и ребятишки . тумблер как на вертолете и лампочку к нему что включен запрет 3й передачи , прилепил на рамку  лобового стекла . Мне даже удобней  ::shy::: Ибо забываю чо щелкал . Посмотреть в темноте не реально , а рука ничо не помнит чо натычил со страху .
Через пару лет надо будет световую индикацию положения селектора и портянку алгоритма действий на лобовое клеить .
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Октября 16, 2025, 17:59:47 pm
Селектор от Сузуки Лиана. Видна кнопка овердрайва.
Как по разному выглядят (вплоть до самодельных) кнопки O\D понятно. Даже на авто Матиз был, акпп тоже 405. На Тактике у селектора и отверстие есть, а кнопки нема)). В инете в основном устранение причин нерабочих с  овердрайв или переносы кнопок в удобные места. А подключать вновь- не делятся или не делают. Заводу на мой вопрос отвечать стало не с руки- год гарантии прошёл. Надоел. Знали бы как они мне... Когда уж совсем руки зачешутся , тогда и будем вникать в проблему.
Никуда не достучаться с такой реакцией форума, сообщения, ни фоток открыть. Уж на втором приёме, надо ещё третий пробовать.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Октября 16, 2025, 18:20:37 pm
А подключать вновь- не делятся или не делают. Заводу на мой вопрос отвечать стало не с руки- год гарантии прошёл.
Я не знаю, какие у тебя мозги на движке, но если распиновка ЭБУ 34х34 то тупо пин 223 (ODS)садится на "массу"
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Октября 16, 2025, 18:32:26 pm
Спасибо Андрею aka mutant323f за посылку :yahoopnevmo:
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: АРКАША от Октября 18, 2025, 15:37:34 pm
лесник 83,  Схемы на АКПП JF405E  (Матиз/Спарк)  http://nezavoditsa.ru/tis/chevrolet-2009-2010/ru/documents_2009/matiz/ewd-lhdm/7m2_5_4.ru.html#M5TBCVD

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/10/16/ac28d.png)

Кнопочка овер-драйв - с плюс 12 после замка и пред 10А на 18-ый пин ЭБУ АКПП (ТСМ)

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2025/10/16/ea541.png)
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Октября 22, 2025, 02:03:38 am
лесник 83,  Схемы на АКПП JF405E  (Матиз/Спарк)  http://nezavoditsa.ru/tis/chevrolet-2009-/16/ea541.png[/img]
Спасибо.  Найду Х+ электрика, займусь. Дело  то в том,что когда получал 5-ку по  ЭВМ , с размером с русскую печь, это одно. А когда пошли "распиновки", то пас. ))
\
А то приезжай, наладим, оплачу.

Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Октября 22, 2025, 10:59:40 am
лесник 83, я как понял ты "Тактик" пользуешь? Как там выход с АКПП на кардан организован ?
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Октября 22, 2025, 15:50:00 pm
Я об этом
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: АРКАША от Октября 22, 2025, 22:15:34 pm
А когда пошли "распиновки", то пас. ))

лесник 83, Там такая жестяная коробочка ...

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/10/22/0ae1d.jpg)

С торца есть два разъёма ...

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/10/22/b9cea.jpg)

Распиновка ...

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/10/22/21c14.jpg)


Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Октября 25, 2025, 17:46:01 pm
Распилил радиатор кондея , похоже от джимника. Сделал из него радиатор для охлаждения масла АКПП. Надеюсь, не лопнет.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Nikolai_57 от Октября 26, 2025, 18:12:48 pm
Не лопнет у меня такой же стоит сначала ставил радиатор с печки их разрывало потом внедрил с кондея нормально
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Октября 29, 2025, 18:40:26 pm
Решил продать свои колесики. Хочу больший размер.
https://www.avito.ru/permskiy_kray_kudymkar/zapchasti_i_aksessuary/kolesa_dlya_karakata_7763602440
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Октября 30, 2025, 21:23:00 pm
лесник 83, я как понял ты "Тактик" пользуешь? Как там выход с АКПП на кардан организован ?
Как и на твоём фото.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/10/30/423f6.jpg)
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Октября 30, 2025, 21:58:50 pm
Решил продать свои колесики. Хочу больший размер.
Заводские?
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Октября 31, 2025, 07:17:26 am
Заводские?
да, хочу на заводские перейти. На маршленд заглядываюсь
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Октября 31, 2025, 07:19:32 am
Как и на твоём фото.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/10/30/423f6.jpg)

Неплохо. Типа моновала сделано, как делает Юрич.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Ноября 01, 2025, 16:01:36 pm
да, хочу на заводские перейти. На маршленд заглядываюсь
Добавить картинок  с инета по теме
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/01/9baab.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/01/41273.jpg)

Есть ещё шина маршленд 1350х650, уже созрел было. По ТХ вес шины вначале был выставлен аж 39 кг, а у форестера 1370-56 кг! Что- то не срослось у меня, как при большем объёме 758л маршленда и 610л у форестера такая разница весе.. Звонил им, мене довели уже цифру в 41 кг. Н-да, протектор ниже, стенки тоньше..
В итоге лежат у меня сейчас маршленды 1380, но без дисков (операция затянулась). Могу сказать что под своим весом 1380 просаживается, но перекатывается. Беговая крепкая.
Это всё на глазок. Просто инфа.))


Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Ноября 12, 2025, 07:46:28 am
Так выглядит заваренный дифер акпп
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Ноября 12, 2025, 07:50:10 am
Ещё
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Ноября 13, 2025, 08:03:13 am
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/13/1255e.jpg)
От чего хвостовик, отпуск металла проводился для обработки или как?
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Ноября 13, 2025, 09:19:51 am
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/11/13/1255e.jpg)
От чего хвостовик, отпуск металла проводился для обработки или как?
конкретно этот от 2106.Отпуск металла не делал.Твердосплав так грызет.Да и термичка только сверху,типа цементации или закалка ТВЧ
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Юрич от Ноября 13, 2025, 11:30:50 am
От чего хвостовик, отпуск металла проводился для обработки или как?
Хвостовик ведущей шестерни главной передачи ВАЗ-2106. Изготавливается из Сталь 19ХГН по ТУ ВАЗа. Цементация и закалка ТВЧ Твердость сердцевины порядка 38...42 HRc
Это аналог итальянской стали от ФИАТ, подходящий по обрабатываемости и ХТО для автоматических линий МСП ВАЗа, применяется для всех шестерен и валов трансмиссий ВАЗ.

Проблема такого решения вала ведомой шестерни ГП переднеприводной КПП в слабом хвостовике и карданном вале размерности ВАЗ. Если нагрузить КПП на пределе, то они могут подвести. Хвостовик скручивает у корня, а вилка или крестовина кардана кончаются...

На тему вала ведомой шестерни ГП с выходом в одну сторону, практически в любую иномарочную АКПП или МКПП, у нас разработано и применяется для КПП Фолксваген такое решение: На родной коробке дифференциала "прожигаются" шлицы произвольного профиля, немного большего диаметра, чем внутренние отв. в цапфах коробки дифференциала. Изготавливается вал с такими же шлицами и загоняется навсегда в родную доработанную коробку дифференциала. При этом вся начинка высвобождается, регулировки натяга подшипников не изменяются, а шестерню даже не приходится снимать, даже лучше, если она будет при ЭЭО как база.
Ну, а на выходе все зависит от сальника и размеров фланца под кардан или ШРУС. На КПП ФВ мы делаем и фланец оригинальный, по согласованным размерам.
Электро-эрозионная обработка дает весьма высокую точность и чистоту и может вестись по термообработанным деталям. В этом году на наших станках ЭЭО мы сделали уникальный стенд с соточной точностью, без шлифовки! На них же выполняем всякие шлицевые отв. и прямозубые шестерни, штамповую оснастку по каленым плитам и др. весьма ответственные детали. Рекомендую!
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Ноября 13, 2025, 13:31:34 pm
Проблема такого решения вала ведомой шестерни ГП переднеприводной КПП в слабом хвостовике и карданном вале размерности ВАЗ. Если нагрузить КПП на пределе, то они могут подвести. Хвостовик скручивает у корня, а вилка или крестовина кардана кончаются...

Всё может статься...  Но кпп, в данном случае АКПП вращение передаёт не на мосты непосредственно, а через РК 1,2/2,1.
Юрич, нет инфы по набору шестерён 2,55 в РК Нивы(живучести), чтобы ещё облегчить жизнь валику. А то по 3,15 есть отрицательный отзыв завода  маде ин тактик.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Ноября 13, 2025, 13:56:48 pm
Всё может статься...  Но кпп, в данном случае АКПП вращение передаёт не на мосты непосредственно, а через РК 1,2/2,1.

У меня 3,15 и 3,4 .Не стандартные рк
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Ноября 13, 2025, 13:57:55 pm
Электро-эрозионная обработка дает весьма высокую точность и чистоту и может вестись по термообработанным деталям. В этом году на наших станках ЭЭО мы сделали уникальный стенд с соточной точностью, без шлифовки! На них же выполняем всякие шлицевые отв. и прямозубые шестерни, штамповую оснастку по каленым плитам и др. весьма ответственные детали. Рекомендую!
К сожелению,нет возможности отправить вам диффер на доработку.Уже все сварил и поставил
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Юрич от Ноября 13, 2025, 23:04:32 pm
К сожелению,нет возможности отправить вам диффер на доработку.
Не, не, я не про это. Просто, к слову описал решение без сварки и с сохранением родной коробки дифференциала...
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Юрич от Ноября 13, 2025, 23:08:19 pm
Юрич, нет инфы по набору шестерён 2,55 в РК Нивы
Против 3,15 этот набор не пользуется успехом у насильников РК ВАЗ.
Даже не знаю, кто это изготавливает...
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: МВП от Ноября 13, 2025, 23:25:45 pm
Против 3,15 этот набор не пользуется успехом у насильников РК ВАЗ.
Даже не знаю, кто это изготавливает.... 
Может назреет посетить тебя   в  кой веки . Покажут главное что в жизни ковать и точить .  Но такое нельзя возить и показывать  . Спасиб за резинки видимо опять не скоро пригодятся .дело серьезней колесиков .
Ни один завод такого не сделает .Мощи не хватит .     
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Ноября 14, 2025, 00:05:33 am
Против 3,15 этот набор не пользуется успехом у насильников РК ВАЗ.
Даже не знаю, кто это изготавливает...
https://izh-techno.ru/series/komplekt-rk-niva-3-15-i-differentsial-rk-4-kh-satellitnyy-s-usilennymi-valami-niva-24-shlitsa-/?ysclid=mhxslsd8kp602848083/

Они же и 2,55 производят.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Ноября 14, 2025, 00:12:20 am
У меня 3,15 и 3,4 .Не стандартные рк
Про 3,15 помню. А где стоит 3,4, в какой рк? В каталоге Иж-Техно по РК нивы такого понижения нет.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Юрич от Ноября 14, 2025, 01:35:13 am
Писал уже, что при проектировании Нивы, для унификации главных передач и карданов, сделали пониженную в РК с ПЧ около 2, а именно 2,1, но внедрили дифференциал между мостами, который половинит момент. Только при блокировке дифференциала весь момент может пойти в одну сторону.
Т.е. повышенная передача 1,13  компенсирует большее колесо против "Жигулевского", а пониженная используется редко, а с блокировкой и того реже.
Ведь автомобильные трансмиссии считаются на среднестатистическое нагружение, буквально, по процентам сколько на первой, сколько на второй... с учетом пробуксовки при определенной нагрузке и условиях движения.
Изначально все так и было, с парой 4,44 и двигателем 1,6 хватало и тяги и надеги.
Потом сорвались с цепи "вивисекторы", сделали удлиненную 2129, потом пятидверку 2131, потом безнадежную "Надежду" 2120 и весь запас прочности и надежности исчерпали. Вместо двухкратного запаса прочности нагрузили полуторной нагрузкой, забыв про динамические перегрузки.
Нынче и двигатели подросли по моменту. Но при этом от крестовин избавились, приводам добавили шлицев и т.д.

Но гряземесам же все мало, надо ПЧ еще в полтора раза повысить, а "усиленную" на несколько центнеров машину загнать в немыслимые для частников условия. В итоге - закономерные поломки и выводы недоумков, что "Нива - ломучее Г".

С другой стороны, "Спрос рождает предложение", появились тюнинговые железки, разной степени идиотичности, но болезни уже стали широко распространеными, поэтому и чудодейственные "лекарства" от них раскупались и раскупаются влёт! От "лифтовых" подставок под пружины до тяг задней подвески из профтрубы, караул!  0*)

Да, мы делали в 80-х пары 4,7 в задние мосты ВАЗ-2105 для ралли, ставили довольно мощные блокировки, но раллийная низкопрофильная резина и облегченная машина без полной нагрузки это позволяли. Да и ресурса им не требовалось, редко какая больше года ездила, сезон и на автокросс или ипподром, добивать молодым.

Вывод: Хочешь большие и зубастые колеса, разгрузи трансмиссию колесными редукторами, хотя бы с ПЧ от 2,0...2,5, и будет тебе счастье и успех!
Хочешь трахаться по-полной, причем, за свои и немалые, займись "тюнингом"!
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: лесник 83 от Ноября 14, 2025, 09:31:10 am
Хочешь трахаться по-полной, причем, за свои и немалые, займись "тюнингом"!
Юрич! Извини, вставить ник выделенным шрифтом не даёт форум, дьявол в деталях.
Из реальных отзывов о наборе 3,15 в РК Нивы у меня есть только переписка с заводом Тактик. Механик не советует ставить 3,15, буквально: "понижение на РК использовали 3,15 и 3,30 на вездеходе работает недолго, ломает зубья на промежуточном валу, работает только стандартное  ПЧ(2,135) лучше передаточное не менять".
По информации о тактике с инета 3,15 они ставят с колёсами 1450мм саламандра. А эта резина идёт на аппаратах уже с двигателем М13А. У этого движка 94лс и Мкр 110-118Нм что в спарке с АКПП, что для РК нивы запредельно.
Но мы пользуем двигатель К6А 54лс и 62,8 Нм, заметь это максимальное значение, при оборотах 3500об/м и 1-й в АКПП, т.е. в режиме L.
Тоже превышение момента для РК нива (штатное 442Нм?):
62,8 Нм х 2,91 (1-я) х 4,7 (ГП)= 859Нм
Вот проехал я 120м/ч (пусть 600км..) и ни разу такого режима НЕ ВИДЕЛ. Мне бетонные пасынки электро опор вытаскивать из земли не надо. Даже в болоте автомат почти сразу вкл режим "2" и держит до 2500- 1200об/м при скоростях 10-4 км/ч.
Причём все блокировки ( межосевые и и межколёсные) в болоте в 80-90%  случаев не нужны, и так идёт.
А режим "2" это другие цифры:
62,8 Нм х1,52 х 4,7 =448Нм  на раздатку и не при оборотах 3500об/м.
 Есть у РК нивы заводской запас прочности или как?
Может качество металла заводских и тюнинговых деталей имеет решающее значение?
 
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Пянда от Ноября 14, 2025, 12:38:39 pm
Не знаю, я сам переделывал РК по ютубовскому ролику в 3.15. Очень но даже доволен. В засадных местах на первой оковской с таким понижением потихоньку всегда выкарабкиваюсь. Даже лебедку демонтировал за ненадобностью. Иногда и по болоту на понижайке  езжу, правда когда налегке. Ну и вес не велик и движок не от К 700, а китаец одноцилиндровый 20 осликов.
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Ноября 14, 2025, 13:56:15 pm
Про 3,15 помню. А где стоит 3,4, в какой рк? В каталоге Иж-Техно по РК нивы такого понижения нет.
Мне 3,4 делали в Иж-Техно. Но тогда это не было ещё ижтехно...
А сейчас 3,15 все кому не лень делают,вал райсинг , лст. Так же есть в продаже 3,82 понижайки
https://33sport.ru/catalog/4kh4_off_road_niva/kpp_rkp/ponizhayushchiy_ryad_rkp_vaz_2121_214_vaz_2123_ponizhenie_3_82_k_t_lst/?ysclid=mhymkzndyp665959240 (https://33sport.ru/catalog/4kh4_off_road_niva/kpp_rkp/ponizhayushchiy_ryad_rkp_vaz_2121_214_vaz_2123_ponizhenie_3_82_k_t_lst/?ysclid=mhymkzndyp665959240)
Я встречал и больше, 4 с чем то . Но корпус рк точится до дыр и проваливается аргоном
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Юрич от Ноября 14, 2025, 21:01:46 pm
Так же есть в продаже 3,82 понижайки
Вот, как АпСтенуГарох!
ВАЗовская полуось штатно держит 150...170 кГм,
Нивовские привода штатно держат до 220 кГм
Уж сколько я обломышей хвостовиков полуосей и гранат видал, как начальнику КБ Разработки спортивных автомобилей мне все это железо тащили, типа "Сделайте, чтоб не ломалось!". Делали, что могли, но не сильно помогало... Гранаты 2108 из серийной поковки хитрой ХТО доводили аж до 240 кГм, и всё, предел. Палки то можно из другой стали нарезать, а эти в одном месте куются, вернее объемная штамповка на прессе с дачу ростом.

Вот и считайте свои "понижайки" с одной стороны, а нагрузку на колесо * на коэффициент сцепления и * на радиус колеса с другой! Как только цифирь перерастет указанные выше - КРАК! Оттаскивай свой каракат на обочину, приехал!

Есть ли выход? Есть. Читай выше:
Хочешь большие и зубастые колеса, разгрузи трансмиссию колесными редукторами, хотя бы с ПЧ от 2,0...2,5, и будет тебе счастье и успех!
  1*11
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Renegat от Ноября 14, 2025, 22:44:22 pm
Юрич, не сотрясай впустую воздух ::sarcastic:::
Название: Переломка "Практик" 4х4
Отправлено: Юрич от Ноября 15, 2025, 17:55:42 pm
не сотрясай впустую воздух
Пожалуй, да, впустую... Точно!

Из анкдота: "Только мой бледнолицый брат, Василий Иваныч, мог два раза на грабли в сенях наступить!"
У нашего брата не два и даже не два десятка..., а десятки лет наступают на одни и те же грабли.  0*)