Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Renegat от Августа 13, 2025, 15:45:39 pm
-
Всем привет!В процессе https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3294.0 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3294.0) эксплуатации вездехода "Ачим Кери" пришло понимание ,что мне надо от вездехода.Поэтому в прошлом году ввязался в постройку нового вездехода переломки.Узел перелома классический-кулак уаз.Мосты волга-3110,п.ч 3,9 .Только дифер в ЗМ заменен на 4х сателлитный от "газели",впереди самоблок червячного типа.Колеса ободрыши ВИ-3,бескамерки на бедлоках.В предыдущем вездике колеса были камерные и травиться в "ноль" было нельзя.Двигатель Suzuki k6a.Донором послужил Suzuki MR Wagon .Кузов MF21S,АКПП и приборка с этого же автомобиля.
-
В основе полурам профиль 40х60 . Узел перелома уаз , но ступица и цапфа усиленные , от Эдика.
-
Раму красил эпоксидной двухкомпонентной краской
-
Сначала сварил переднюю половинку вездика, потом начал лепить заднюю часть. Грузовая(грузопассажирская ) платформа досталась от старого вездехода. Её забраковали по причине малой вместимости , нельзя и некуда прилечь и т.д. На фото делаю примерку.
-
Раму красил эпоксидной двухкомпонентной краской
Что за краска ?
-
Что за краска ?
В Перми делают , Ферра ЭП-718
-
Ферра ЭП-718
С безвоздушным способом нанесения не сталкивался . стоит связываться ?
-
С безвоздушным способом нанесения не сталкивался . стоит связываться ?
Много лет назад видел у нас строители забор красили. Был насос с приводом от двс. Конечно, со стороны это впечатляет. Быстро.
И как то недавно захотел потолок в гараже покрасить , он у меня черный от копоти. И тут начала контекстная реклама лезть, типа https://ozon.ru/t/8UpwcF9 (https://ozon.ru/t/8UpwcF9). Посмотрел ролики на ютубе, интересная вещь. Но пока не готов. Думаю может в аренду где-то можно взять
-
Много лет назад видел у нас строители забор красили. Был насос с приводом от двс. Конечно, со стороны это впечатляет. Быстро.
И как то недавно захотел потолок в гараже покрасить , он у меня черный от копоти. И тут начала контекстная реклама лезть, типа https://ozon.ru/t/8UpwcF9 (https://ozon.ru/t/8UpwcF9). Посмотрел ролики на ютубе, интересная вещь. Но пока не готов. Думаю может в аренду где-то можно взять
А чем красили раму ?
-
Adler,
С безвоздушным способом нанесения не сталкивался . стоит связываться ?
Я немного работал в юные годы: в последние годы СССРа подраатывал ПромАльпом, там был популярен этот метод.
Причину точную использования именно его не знаю. но полагаю что ради двух вещей:
работник "в висе" не должен иметь запас краски, у него просто пистолет и шланг, все операии - компрессор, зарядка краски и т.д. осущетвляются дистанционно с удобного места - шланги метров 30 отлично прокачивает, наверняка можно и больше.
Второй плюс - достаточно длинный факел, помимо наличия "удочки" в 500 - 800 мм, длина факела для качественной покраски состаляла от 300 до 700 мм примерно, а если прям сильно не удобно можно и дальше "плевать".
Использовали Бауэр. Стоил он что то вроде 2 - 2.5 тысяч (в те времена) , давление не помню - что то вроде 160-200.
Сейчас у соседа в СНТ увидел приблуду. Стоит (стоило) рублей 15 (из Китая взял). В зарактеристики не всматривался, сосед им доски ХМ-11 пропитывал.
-
Ну это так , промышленный способ.По моему вот подобные (https://avatars.mds.yandex.net/get-goods_pic/10704394/hat0308664d9e749fcea1825f318a36338f/350x350) пульверы используют безвоздушный способ? Они сейчас есть и на аккумах.
-
Двигатель Suzuki k6a.Донором послужил Suzuki MR Wagon .Кузов MF21S,АКПП и приборка с этого же автомобиля.
На тактик ставился сей мотор, с акпп JF405E. Сейчас ставят более мощные. Характеристику общую можно почерпнуть здесь, стр. 11:
https://taktik60.ru/upload/iblock/952/ak8gmqe7ty048vw11ip0zoebdyzbt3h7.pdf
С помощью чего открываете картинки на форуме? Почти всё недоступно...
-
С помощью чего открываете картинки на форуме? Почти всё недоступно...
А хз, с компа ваще форум смотреть не могу не грузится. С телефона только . Ничего толком отредактировать не могу
-
Раздатка от Шнивы,только механизм переключения заменен на двухрычажный.На мой взгляд удобнее. Установлена понижайка 3:15 от "Иж-техно".Передний карданчик это промкардан от ГАЗ-69,соответственно фланец РК на передний мост был изготовлен под него.
-
Как я уже упомянул ,двигатель к6а от Suzuki MR Wagon.Для установки я использовал опоры двигателя K6A от Suzuki Jimny,правая (если смотреть по ходу движения) подошла без переделок,слева пришлось повозиться.Дело в том,что у джимника слева похоже расположен термостат и в корпусе термостата сделаны отверстия для крепления кронштейна двигателя.У меня же в этом месте стоял компрессор кондея.Я его снял и на его место пристроил насос гура от шнивы.Ну и уже в самом кронштейне гура предусмотрел крепление подушки.Задняя опора-это подушка двигателя змз-402.От Волги,короче.
-
Как-то неудобоваримо фотки размещаются....Ну да ладно.На предыдущей фотке виден выпускной коллектор и выхлоп.Коллектор сварил из черняги и обычных водопроводных отводов.Конечно,после сварки все повело,отжигал и таскал на фрезеровку привалочной плоскости.Сразу вварил гайку под датчик кислорода.
-
В качестве гидроусилителя использована рейка от небольшого грузовичка Isuzu Elf,не помню какой кузов.На дроме купил,что по дешевле было.Вроде 1500р отдавал.Тяга из грани на 24 выточена.
-
Выпускной коллектор
https://youtube.com/shorts/8b_9lQEbJlE?si=-83IulGCNyJ-k64l
-
Приборка для вездика также позаимствовал от Suzuki MR Wagon. Забегая вперед скажу,что приборка не информативная.Всю панель занимает спидометр,который не особо и нужен вездеходу.Были бы стрелочные указатели температуры и давления масла,но нет.На масло лампочка,на температуру две лампочки.Синяя не прогрет и красная перегрев.Положение селектора разве что смотреть.Уровень топлива идет по подобию кан-шины,только сузуковской.А так как бак у меня от Шнивы,то со шнивовским поплавком не работает.Позже дополнил панель приборов китайским показометром,купленным на "озон".Температуру ОЖ показывает и напряжение бортовой сети.
-
Раздатка от Шнивы,только механизм переключения заменен на двухрычажный.На мой взгляд удобнее. Установлена понижайка 3:15 от "Иж-техно".Передний карданчик это промкардан от ГАЗ-69,соответственно фланец РК на передний мост был изготовлен под него.
Хлопотная установка, корпус РК точить надо? И где брал 3,15, на озоне за 26 т.р.? Возможно предстоит это действо. РК с тремя опорами? На тактике с РК нивовской блокировка самовыключается часто, а иногда закусывает в усмерть, беда с отеч. автопромом.
Ещё выход с АКПП на РК сделан под фланец кардана и нагрев Т + обороты способствуют выбросу синей смазки из крестовины. Может японошрусы крепче?
Фото не вижу.
-
Суперпонижайку покупал на Авито , там дешевле чем у производителя https://youtu.be/UROlAd2WANo?si=sABYCumztyaoLGKW (https://youtu.be/UROlAd2WANo?si=sABYCumztyaoLGKW) Установка не сложная , мелкой болгаркой чуть пильнуть корпус РК в двух местах. Раздатка стоит на двух опорах , считаю , что смысла установки третей опоры нет , так как мосты неподвижны . Подвески нет и карданам нет необходимости вихать раздатку. По доработке АКПП снимал видео https://youtu.be/MyNQWw02Nxk?si=gPOKVWxmv1omAbdj (https://youtu.be/MyNQWw02Nxk?si=gPOKVWxmv1omAbdj) Выход сделан под жигулевский фланец, очень тесно , крестовина кардана в нескольких мм от корпуса АКПП. Промкардан от АКПП сделан на основе нивовского.
Хотел использовать карданы без переделок, чтоб в случае чего не бегать по магазинам. Но вариантов карданов на ниву , в отличие от Уаза не много. Передний очень короткий, а задний длинный. Вообщем пришлось задний нивокардан урезать.
Сейчас прикупил ещё одну АКПП, хочу в нее более глубоко руки запустить. Сделать моновал по типу , как делает Юрич на КПП 2108. Производители "Тактика" утверждают, что в последних моделях вездехода тоже моновал вместо заварки дифа применяют. Но подтверждения этим словам я не видел. Ну и более серьёзное охлаждение масла сделать для АКПП с внешним радиатором.
-
Раздатка стоит на двух опорах , считаю , что смысла установки третей опоры нет , так как мосты неподвижны . Подвески нет и карданам нет необходимости пихать раздатку.
Конечно дело хозяйское- ставить/не ставить третью опору, на месте виднее.
На Тактике доп. опора стоит и моему ИМХО она не кажется лишней. И вот почему: малолитражный К6А через общее п.ч АКПП в 13,4 передаёт момент (62,7Нм) по-боле штатного нивовского движка (100Нм) с учётом кпп классики (3,68). И этот момент разнонаправленный, местами от дорожных условий уже идёт от колёс и массы нагруженного на них вездехода. Прочувствывается при езде поперёк колей, по вырубам.. Катишь на пнж как можно медленнее на ровном газе, упираешься в валёжину, пень- аппарат встаёт, поддаёшь газку- прыжок с последующей остановкой опять же. Вибрейшен РК осязаем. Да и в болоте с кочки в трясину... в этих положениях и блокировка вырубается.
При выезде с реки на крутик бережка блокировку подзакусывает и вырубишь только при ЗХ.
Что там из причин: слабая фиксация положения, недовключение, люфты пдш или качество глинозёма з/ч- только гадать можно пока.
Поэтому я за пнж РК более сильное. Колёса пока 1370, возможны 1380 и с более широким профилем (+50мм). Вес пишут 1450кг и это без пристроенных мной кунга, рундуков с зипом.. Просматриваются минусы в виде частого переключения с остановки на пвш в РК на разных дорогах, больший расход топлива..
Не стал бы толкаться с чужой теме, открыл бы свою по Тактику, но с таким полумертвецким состоянием форума (ни открыть/не посмотреть фото, видео) нет времени на выкрутасы.
-
По доработке АКПП снимал видео https://youtu.be/MyNQWw02Nxk?si=gPOKVWxmv1omAbdj Выход сделан под жигулевский фланец, очень тесно , крестовина кардана в нескольких мм от корпуса АКПП. Промкардан от АКПП сделан на основе нивовского.
Погуглил агрегат:
Объем двигателя, куб.см 658
Максимальная мощность, л.с. 44 - 58
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 57 (6) / 3500
60 (6) / 6000
61 (6) / 4000
62 (6) / 4000
63 (6) / 3500
И что вы ожидаете от нивовской раздатки после переднеприводной АКПП с гидротрансформатором и ГП, от выходных валиков после понижайки с ПЧ в полтора раза большим...?
Ладно, дело хозяйское. Только потом не клевещите, что ВАЗовская РК - слабая! И мой совет от души: далеко от дома не уезжайте и в засады ни ногой!
-
Погуглил агрегат:
Объем двигателя, куб.см 658
Максимальная мощность, л.с. 44 - 58
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 57 (6) / 3500
60 (6) / 6000
61 (6) / 4000
62 (6) / 4000
63 (6) / 3500
И что вы ожидаете от нивовской раздатки после переднеприводной АКПП с гидротрансформатором и ГП, от выходных валиков после понижайки с ПЧ в полтора раза большим...?
Ладно, дело хозяйское. Только потом не клевещите, что ВАЗовская РК - слабая! И мой совет от души: далеко от дома не уезжайте и в засады ни ногой!
Владельцы "Тактиков" слышите?! Прислушайтесь совету опытного человека! Особенно те, кто с калиновскими движками гоняет и колесами 1300-1400мм
-
Владельцы "Тактиков" слышите?!
Владельцы "Тактиков" за несколько лимонов, кстати, строго так и поступают. Недалеко, неглубоко и без особой нагрузки. А от тех, кто поверил рекламе "дороги больше не нужны", увы уже ничего не услышишь. :(
-
Вообще-то двиг К6А с акпп при заблокированном диф даёт также превышение по КМ на РК нивовскую в 1,5 раза. Юрич теоретически прав. А практически встанет вопрос о реализации этого момента сокрушающего, наступит ли он, реализуется?
Если искать сбалансированнную по КМ схему к АКПП, РК, то надо ездить только на одноцилиндровом лифане, вопрос только с какими показателями скорости поедем? 30НмХ13,4=402Нм на раздатку нивы, красота! Насколько хватит одноцилиндровика только, если выжать с него хотя бы 20км/ч?? на метровых колёсах. Расходник- двигатель, т.к надо превышать обороты запредельно. И быстро надоест.
При авто схеме двиг, акпп, рк мосты, и колёса 1,4м расходник пусть будет РК.
Юрич опытный человек, слов нет, но он по отечески поддерживает отечественного производителя, искренне. Часто ссылается на военные трудности производства. А это медвежья услуга. Этого производителя надо бить по всем направлениям, и снизу и сверху, ленище он.
На япошек две атомные сбросили, отобрали что можно, ресурсов нет, а что творят? А немчики, побитые нами?
Почему РК "отеческа" новая, считай без пробега, дребезжит на все лады, сама вырубается, а японческая РК глубоко б/у тихая и работает себе с перегрузами? Да только ли раздатки наши и японо надо сравнивать?
Одна мучка, да не те ручки!
-
При авто схеме двиг, акпп, рк мосты, и колёса 1,4м расходник пусть будет РК.
Спорное утверждение . Почему расходником не может быть п/ось или бортовой редуктор? Ну или сама гл пара с дифференциалом ?Им же тоже достаётся некисло. Не рассчитаны они были конструкторами крутить метровые колеса в глине по ступицы. На жигулёвских мостах лифан в 15 л. с спокойно шлицевую на п/оси может свернуть.
-
Спорное утверждение.
Точно так, соглашусь. Перепрыгнула цифирка в подсчёте максималки. Если будут такие схемы лифан с акпп + рк, то по аналогии с вариатором, то китаец вытянет.
Что из трансмиссии накроется быстрее, вопрос риторический. Но по мне, имхо, что акпп своей работой сгладит острые моменты.
Кончаю диспут, колёса на подходе, надо думать как их пристроить.
Удачи в создании вездехода.
-
Немного про мосты ещё напишу. Мосты 3110, в переднем стоит самоблок червячного типа. Брал самый дешёвый, главная задача была уйти от штатного двухсателлитного дифера.Ибо была у меня одна досадная поломка, связанная с ним. На полуоси поставил по два сальника на сторону. Место есть, тем более я подобрал сальники толщиной 8мм. (Штатные 10 или 12, не помню уже)
Тормоза вкруг дисковые. Диски использовал передние от 3110, но их токарить надо по наружке. На заднем мосту использованы суппорта от 2114, которые идут с вентилируемыми дисками. Они хорошо налазят на диски Волги. Сам суппорт надо болгарить. Диск колеса плоский, не поставить. Либо проставку делать 15мм толщиной, либо суппорт болгарить. На фото , где держу угольник видно на сколько. В принципе, если использовать сердцевину колесного диска стандартную , волговскую, то всё влезет без переделок. На передней же оси использовал задние суппорта от мазды cx-5 , что-то фото не мог найти , в старом сотике возможно . Они по площади чуть меньше передних 2114, но на них есть привод ручника. Да, я установил ручник и работает он на переднюю ось. Кидайте в меня ссаными тряпками , дескать нахрен тебе ручник на АКПП . Поставил коробку на паркинг и вездик ни куда не уедет. Но что есть , то есть. Сам ручник от Уаза 3160. Тросы привода ручника тоже от мазды. ВУТ от "калины". Схема разводки тормозных трубок аналагична вазовской, диагональная. За исключением , что нет колдуна. Скажу сразу, тормоза отменные. У меня тойота хуже тормозит. Не люблю трансмиссионый тормоз из-за циркуляции паразитных моментов.В заднем мосту установлен дифер от газели , на 4 сателлита.
-
Да, на фотке больше виден кожух печки, но справа виден ВУТ с ГТЦ от калины.
-
Подушки двигателя
-
Суппорт задний Мазда СХ-5 . Они есть с электронным ручником , но мне нужен был с тросовым приводом.
(https://static.baza.drom.ru/drom/1695366919660_bulletin)
-
Немного про охлаждение. Хотел пристроить радиатор от Toyota Hilux surf 130 кузов. Покрутил-повертел. Здоровый , тяжёлый и громоздкий. Никуда не лезет.
-
Потом под руку попал радик от Toyota vitz v81.Компактный, однорядный и из алюмишки. Сразу пропеллер на нём и расширительный бочок.
-
Особенность есть с охлаждением у этих рисовозок типа MR Wagon , Wagon R, Pallete и пр. У них нет крана отопителя Радиатор печки тоже участвует в охлаждении. Просто когда не нужна печка, горячий воздух от радиатора заслонкой отводится наружу. А вот на джимнике малость по другому. Там есть кран, но и термостат в другом месте..
-
А я думал почему у меня на двигателе сузуки постоянно молотит вентилятор при закрытом кране печки
Кран откроешь и вентилятор редко срабатывает
-
Насос ГУРа я пристроил на место компрессора кондея.Сам насос от шнивы.
-
Да, я установил ручник и работает он на переднюю ось. Кидайте в меня ссаными тряпками , дескать нахрен тебе ручник на АКПП . Поставил коробку на паркинг и вездик ни куда не уедет. Но что есть , то есть.
Горячо одобрямс установку ручника.
Когда его не было, (потом стал гидравлический на передок), в лесу на пригорке, остановившись на N чтобы пильнуть завал, наблюдал поехавший вездик на дерево. Сам виноват? Да, режим P не вкл. Но когда видишь дёргание АКПП при постановке на Р, то лишний раз это делать не хочется, особо если через сотню метров делать вынужденные остановки. Или у меня на пахоте в угоре при остановке с прицепом органики ручник- доп. функция.
И так ли силён режим Р в АКПП?
-
И так ли силён режим Р в АКПП?
Меня тоже данный вопрос интересует , там зубчик довольно стремный и удерживает вторичные шестерни расключенной части
-
И так ли силён режим Р в АКПП?
Слабоват.Он скорее всего для поддержки штанов.Если усилить пружинку которая поджимает зубчик или сделать жесткую фиксацию ,то это чревато поломкой.
-
Гидравлический ручник тоже так себе затея.Где-то на ютубе сюжет видел ТЛК70 с горы улетела,пока штурман искал место для лебежения.На короткое время(10-30мин) и если техника легкая сгодится.На более длительный срок очково.
-
Гидравлический ручник тоже так себе затея.
Кран на гидропривод рабочих тормозов в качестве стояночного тормоза запрещен в автоспорте, он не поможет в случае обрыва шланга и потери тормозной жидкости...
Сейчас полно иномарочных суппортов с дополнительным механическим приводом.
И лучше, все таки, стояночный тормоз на задних колесах, для эффективности на подъемах. Его, кстати, и проверяют на подъеме.
-
Гидравлика- механика в тормозах, что надёжнее? Дьявол всегда кроется в деталях. На уазике-газике древних (про ваз ни звука!) мехручник только для осмотра гаи, лучше не трогать в работе или постоянно его "ковырять".
Тяжёлый вездеход и тормоза гидравлические соответствующие. На тактике- "соплю на лобовое вышибают". А производители авто с АКПП рекомендуют ставить на мех. ручник к паркингу. На тактике ручника нет, плохо.
Если на вездеходе с АКПП гидравлический ручник (попользовал некоторое время), то как дополнение к "Р" вполне ничего себе. И как самостоятельная схемка использования гидроручника для страховки на не критичных уклонах, в т.ч и на "N" с работающим движком на кратковременных остановках- норм. Ну мне, имхо, так привиделось. В критических уклонах надо подключать ещё и третий тормоз в голове.
Ниже ссылка на схемку "собачки" паркинга, к вопросу надёжности.
Но с нынешним состоянием форума "не можно" проконтролировать как откроется картинка на предварительном просмотре.
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65d383e607017b00913b7e6a_65d389465e104a56bf61625b/scale_1200
-
И лучше, все таки, стояночный тормоз на задних колесах, для эффективности на подъемах.
В моем случае не хотелось через узел перелома еще и тросы ручника тянуть.И так два тормозных шланга идут,топливопровод,жгут электропроводки...Можно,конечно, было сам ручник установить на задней полураме и как-то приспособиться его дергать со стороны спины водителя.Посчитал,что это перебор
-
Приобрел в запас АКПП, пока опыты на ней ставлю. Примерял адаптер под штатный теплообменник для внешнего радиатора. По задумке еще маслоподдон переварить , чтоб масло больше влезало. Хотя бы на литр. Ну и заварка дифера
-
маслоподдон переварить , чтоб масло больше влезало.
Что ет дает ? В чем фишка ? Там даже на дурочку хватит запасу обьема .
Литр нагретого обьема ни на что не влияет кроме инерции охлаждения . Чтоб остудить тонну кипятку надо больше радиатор . Чтоб остудить стакан хватит и картера .
-
Гидро транс выделяет энное число калорий . (не знаю ) Некий чайник выделяет в воду столько же , если добавить воды в чайник он все равно закипит и выключится . Гидротранс не выключится но кипятку будет немеряно .
Дык в чем фишка ?
Обьемы и теплоотдача . Чо лучше малый обьем по тонкой трубке или огромный то толстой трубе ? Ну по тонкой явно уже затратно за то же время с той же скоростью не меняя дистанции .
Изменяем сечение теплоприемника без дистанции ? Ну давай .
-
Открыл справочник , посидел прикинул . Если картер обдуваем то 100мм в низ с подобного радиатора кой чо снимет . Примерно как с трубки медной в обхват картера в развертке на полосу на 60мм если ее распустить в полосу с обдувом .
Если надо точнее то не ко мне . Хотя выхлопом нагрев картера посчитать могу если трубы рядом . С обдувом вообще не существует данных ни в плоскогорье ни на треке ни в болоте ни где .