Вездеходы на шинах низкого давления
		Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: sinindas от Января 19, 2025, 14:31:01 pm
		
			
			- 
				Начинаю делать новый Пневматик.
 Вчера пришли колёса в Вологды от Пневмодиска - Форесет 1370.
 
 Есть рама от ТЛК-78
 Купил мосты от ТЛК 80 с блокировками
 Подвеску хочу собрать штатную крузаковску.
 Есть донор - праворульный Ниссан Авенир 1990 гв.
 Мотор - атмосферный дизель с механическим ТНВД. Коробка МКПП.
 Мотор я на нём поменял, поставил контрактный.
 Ездию на этом ниссане уже почти год. Нравится как едет. Довольно резвый дизель.  ::crazy:::
 Заводится до -30 уверенно.
 
 Даже жалко разбирать машину)
 
 Накидал эскиз с размерами - вид сзади. и примерные размеры.
 
- 
				Колёса
			
- 
				1 фото -Колёса в сравнение с вектор 4х4 (Краз только меньше слоёв)
 
 2 фото - В сравнении с кразовскими ободрышами которые были у меня на предыдущем вездеходе -разница в размере есть!  ::crazy:::
 
 3 фото - три колеса рядом. Вектор 4х4, форестер и ободранный краз
 
 
- 
				Примерили колесо на нисан патруль (мосты унимог)
			
- 
				Боялся что рулевые сошки на переднем мосту упрутся в диск
 Но обошлось.
 
 
- 
				Даже жалко разбирать машину Универсал на нижнем фото? У меня бы рука не поднялась.
- 
				Супорта на мостах хочу оставить штатные
 Форма диска в центре позволяет это сделать.
 
- 
				Универсал на нижнем фото? У меня бы рука не поднялась.
 
 
 Да, донор на фото.
 Я его брал специально на разбор как донор за 90 тыс год назад.
 В полумёртвом состоянии.
 Потихоньку привёл его в порядок.
 
 
- 
				Поздравляю с почином!
			
- 
				Вчера пришли колёса в Вологды от Пневмодиска - Форесет 1370. Из перечисленного набора знаком лишь с форестер 1370х600. ::omg::: После ободрышей есть ощущение что едешь на подвеске, мягкие! По снегу нынешнему идут. Про боковое скольжение читал, но пока не подмечено. Но есть имхо ощущение что с вашим набором агрегатов вездеход плавать на этих колёсах будет неважно. ::shy:::
 Удачи в постройке.
- 
				Тоже думаю что плавать будет на грани.
 Опять буду форсировать реки с дополнительными поплавками и выгружая весь груз перед переправой )
- 
				sinindas, за колёсами, что за красный крузак?
			
- 
				Это он
			
- 
				sinindas, Хороший аппарат получится. Удачи в строительстве. Чем меньше "колхоза" , тем лучше для твоих переходов. 
 Я только не увидел в наборе раздатку. Без неё???
- 
				Без раздатки ни как 1*11
			
- 
				Это он
 
 Да он
 заезжал на обслуживание)
- 
				Без раздатки ни как 1*11
 
 
 Раздатка будет тоже от Крузёра.
 Понравился фултайм на прошлом вездеходе.
 Тихая она и очень надёжная.
 С запасом прочности )
- 
				заезжал на обслуживание) жив ещё  :)10 лет не встречал его
 
- 
				Раздатка будет тоже от Крузёра.
 Понравился фултайм на прошлом вездеходе.
 Тихая она и очень надёжная.
 С запасом прочности )
 
 Интересно как поженишь АКПП и раздатку.
 А не думал использовать в сборе с МКПП? Вес небольшой самой коробки передач (с учетом переходной плиты), а если по габаритам позволит поставить весь узел, то заманчиво сделать так.
 
- 
				Интересно как поженишь АКПП и раздатку.
 
 
 
 Коробку с раздаткой соединю приводом или карданом.
 В прошлый раз у меня стоял привод.
 На нём шрус который выходит из коробки (внутрений на авто) греется и пыльник довольно часто рвётся, раз в сезон.
 Надо следить, в этот раз хочу сделать кардан.
- 
				 А не думал использовать в сборе с МКПП? Вес небольшой самой коробки передач (с учетом переходной плиты), а если по габаритам позволит поставить весь узел, то заманчиво сделать так.
 
 
 Не понял что-то я
 МКПП  от чего в сборе с раздаткой?
- 
				Раздатка будет тоже от Крузёра. А от него раздатка разве не одним блоком с КПП? У меня на Прадике такая стояла. На Хайлюксе 1979г.в. тоже одним агрегатом, только она парктайм.
 Или я чего-то не понял про твою раздатку? На фото она отдельным агрегатом смотрится.
- 
				Если поставить КПП от крузёра, тогда мне не хватит понижения.
 Плюс сочленять с Ниссан мотором.
 А переднеприводная коробка от ниссана мне даст хорошее понижение.
- 
				Надо следить, в этот раз хочу сделать кардан. Полностью кардан или на выходе из АКПП останется родной шрус?
- 
				Шрус убрать
 к кардану приварить вал от  шруса, который вставляется в коробку
- 
				Шрус убрать
 к кардану приварить вал от  шруса, который вставляется в коробку
 Тоже надо следить. У соседа с подобной схемой по мере эксплуатации вылетел кардан из акпп на рк тлк-80. Кольцо не держит. Разбираются, возможная (предполагаемая) причина- закусывание шлицевой кардана.
 Немного проехал (3 тыс.км) на схеме когда из акпп шрус на выходе, а на входе в рк крестовина. Трипоидная смазка шруса, защита гофры.. пока норм.
- 
				Если поставить КПП от крузёра, тогда мне не хватит понижения.
 Плюс сочленять с Ниссан мотором.
 А переднеприводная коробка от ниссана мне даст хорошее понижение.
 
 Ниссан с переднеприводной АКПП - (МКПП и раздатка крузера) - мосты. Я про такую силовую колбасу имел ввиду.
 С Ниссановской коробки карданом на первичный вал МКПП Крузера.
- 
				Две коробки это будет перебор)
 В раздатке у крузёра пониженная передача 2.5
 С переднеприводной коробкой набора передач хватает за глаза
 даже с учётом что колёса немного побольше
 первая пониженная будет очень низкая
- 
				Это понятно, что на первой передаче лишковато понижение. Я больше о том, что нужно делать переходный вал с плитой на раздатку для присоединения кардана. Если бы раздатка была отдельным, самодостаточным агрегатом, то её бы ставили многие вездеходчики. 
 Как ты её сделаешь, просвети . Тоже будет нужно решать как делать. Удачи.
- 
				   Как ты её сделаешь, просвети . Тоже будет нужно решать как делать. Удачи.
 
 
 Купил переходную пластину которая стоит между раздаткой и КПП крузёра
 прикручу её на раздатку
- 
				Также купил выходной вал АКПП который вставляется в раздатку
 Буду делать на нём фланец под привод или кардан
 
 
 
- 
				На предыдущем вездеходе тоже ставил раздатку от крузёра.
 Там я поступил проще
 мне выточили самодельный вал
 к нему я прикрутил фланец от моста сузуки.
 
 Схема рабочая, вездеход до сих пор ездит
 Кстати привод из АКПП ни разу не вырывало
 Может быть потаму-что в приводе есть свобода вдоль оси?
 И этот мой самодельный вал тоже по шлицам просто вставляется без какой-либо фиксации
 
 Но мне не нравится в такой схеме большая вибрация под нагрузкой
 раздатку и сам двигатель с коробкой надо жоще фиксировать что ле)
 Ну и если раздатку прикрутить жёстко к переднеприводной коробке было бы круто)
 но как это сделать я не представляю
 
 
 
- 
				Купил переходную пластину которая стоит между раздаткой и КПП крузёра
 прикручу её на раздатку
 Понял, спасибо. У меня вал не выточить, значит буду или с кпп или возьму вал от неё.
- 
				мне выточили самодельный вал
 к нему я прикрутил фланец от моста сузуки.
 
 Схема рабочая, вездеход до сих пор ездит
 Кстати привод из АКПП ни разу не вырывало
 Может быть потаму-что в приводе есть свобода вдоль оси?
 То есть выточенный вал ходит в внутренних шлицах акпп, сам кардан с цельной трубой?
 Тогда уж кину фотку выпадаемого кардана. Уже несколько раз. Понятно что кольцо стопорное не многократного пользования, но из-за чего-то вырвало в первый раз? Может коллективным разумом что подскажите? Пока новые кольца идут. Ходы в подушках двига с акпп и рк...+ закусы в шлицевой ..  ::thinking::: А то ребята боевые, едут до последнего.. могут доездиться.
 (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/01/21/04f57.jpg)
 
 (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/01/21/2f3cc.jpg)
 
- 
				У мня выдвигало палку в сторону от коробки , я из трипоида четырепоид делал  ;)
 Ли наоборот в АКПП втаскивало . Память совсем дырявая стала . Пружина с опороным пятаком все исправила .
- 
				Может коллективным разумом что подскажите? В шлицевой кардана ход туже, потому и выскакивает тут.
- 
				В шлицевой кардана  В шлицевых кардана у мну тоже клапанных пружин есть напихано . Так оно и в шрус попало .
- 
				https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7341.msg283458#msg283458
 
 Увидел фотку ковырнул в носу мозг включился . Тащило палку в АКПП . Рассупонивался Нивский шрус на РК . (наклон палки в сторону РК . ::thinking::: ::thinking::: .) Позиции агрегатов неподвижны .
- 
				То есть выточенный вал ходит в внутренних шлицах акпп, сам кардан с цельной трубой?
 
 Выточенный вал ходит в шлицах раздатки
 к нему прикручивается привод.
 
 Со стороны АКПП там трипод, к раздатке прикручивается ШРУС с приваренным фланцем.
 Удивительно что трипод у меня ни разу за столько лет не вылетал и не знал я такой проблемы даже.
 Надо значит повторить на новой технике как то  ::crazy:::
 
 На фото привод между АКПП и раздаткой  ещё раз. Привод на раздатку который выше, ниже это кардан на мост.
 Видно что в акпп вставлен штатный трипод, потом идёт штатный привод (от авто донора) и к наружнему шрусу (наружний он был на авто) приварен фланец, который прикручен к самодельнмоу валу, который вставлен в раздатку.
 Самодельный вал в раздатке имеет свободу и ходит по шлицам.
 
 
 
- 
				Удивительно что трипод у меня ни разу за столько лет не вылетал и не знал я такой проблемы даже.
 Надо значит повторить на новой технике как то
 
 Так он (выточенный вал) ходит себе в щадящих условиях: в закрытом корпусе, в масле, отсутствие пыли, ржавчины после воды и гасит колебания без проблем. Так и оставить. Не то что у кардана наружная шлицевая при недолжном ещё обслуживании.
 В схеме кардана МВП, когда есть трипоид, шлицевая на трубе/палке лишний элемент. Работа у трипоида такая, штатная, воспринимать толчки.
 Нашим- то что поделать?
 Раздатка тлк-80, входной  вал тоже выточен. Есть ли его фиксация в рк, х.з. Хотя, наверное,  несложно и узнать, а потом морочить людям голову.  ::undecided:::
- 
				Нашим- то что поделать?
 Раздатка тлк-80, входной  вал тоже выточен. Есть ли его фиксация в рк, х.з. Хотя, наверное,  несложно и узнать, а потом морочить людям голову.
 Сообщение только для того чтобы был финал истории. ::undecided:::
 (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/02/05/2ff1a.jpg)
 
 Вал в рк зафиксирован.
 С карданом поступили так:
 - выточена  и прихвачена заглушка,
 - врезана маслёнка на шлицевую,
 - закрыта гофрой шлицевая.
 Пружину во внутрь не зарядили почему то. Вездик стоит и потому всё нормально с карданом. ::morning1:::
- 
				Вчера затащил раму и мосты на место строительства
 Какое всё тяжёлое )
 
- 
				Наживил подвеску из старых тяг и бэушных кронштейнов.
 Примерил раздатку и карданы.
 Карданы коротковаты. Базу сделал 3000
 
- 
				Вытащил двигатель из ниссана
 двухлитровый дизель с переднеприводной коробкой со всем навесным и подушками
 236 кг  ::crazy:::
- 
				Примеряю расположение
			
- 
				Прихватил подушки
			
- 
				Селектор переключения передач оказался между рамой и двигателем
 Хватит места чтобы сделать переключалку?
 На фото в выдвинутом положении в сторону рамы
- 
				Закрепил раздатку на 4 подушки
			
- 
				Сделал флянец на выходном валу раздатки
 из 4 отверстий удалось просверлить только одно
 4 сверла извёл  ::crazy:::
 надо какое-то сверло специальное по калёной стали
- 
				Изготовил промежуточный кардан между МКПП и раздаткой
 Прикрутил пока на 1 болтик)
 
- 
				Заварил Диф на МКПП
 чтобы достать дифференциал пришлось разбирать коробку полностью
 На АКПП намного проще эта процедура выполняется.
- 
				вид со второго этажа на расположение карданов.
 
 Подвеска готова.
 Трансмиссия готова.
 Дело потихоньку движется :yahoopnevmo:
 
 Даже не удержался и завёл двигатель
 Бутылку с саляркой на ТНВД и акуммулятор на стартер
 и с полпинка завелся
 погазовал на 1ой и 5ой скорости
 кардан не бьёт
 ровно крутится
 
- 
				Поставил радиатор
 Патрубки частично подходят штатные
 
- 
				Закрепил бак от ниссана
 Долго ходил с ним вокруг рамы думая как закрепить
 В итоге выпилил кусок пола с штатными креплениями
 Пол приварил к раме а бак на штатные хомуты повесил.