Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: sinindas от Января 19, 2025, 14:31:01 pm

Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: sinindas от Января 19, 2025, 14:31:01 pm
Начинаю делать новый Пневматик.
Вчера пришли колёса в Вологды от Пневмодиска - Форесет 1370.

Есть рама от ТЛК-78
Купил мосты от ТЛК 80 с блокировками
Подвеску хочу собрать штатную крузаковску.
Есть донор - праворульный Ниссан Авенир 1990 гв.
Мотор - атмосферный дизель с механическим ТНВД. Коробка МКПП.
Мотор я на нём поменял, поставил контрактный.
Ездию на этом ниссане уже почти год. Нравится как едет. Довольно резвый дизель.  ::crazy:::
Заводится до -30 уверенно.

Даже жалко разбирать машину)

Накидал эскиз с размерами - вид сзади. и примерные размеры.
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: sinindas от Января 19, 2025, 14:31:53 pm
Колёса
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: sinindas от Января 19, 2025, 14:34:52 pm
1 фото -Колёса в сравнение с вектор 4х4 (Краз только меньше слоёв)

2 фото - В сравнении с кразовскими ободрышами которые были у меня на предыдущем вездеходе -разница в размере есть!  ::crazy:::

3 фото - три колеса рядом. Вектор 4х4, форестер и ободранный краз

Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: sinindas от Января 19, 2025, 14:35:42 pm
Примерили колесо на нисан патруль (мосты унимог)
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: sinindas от Января 19, 2025, 14:36:48 pm
Боялся что рулевые сошки на переднем мосту упрутся в диск
Но обошлось.

Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: Тalgat-53 от Января 19, 2025, 14:36:57 pm
Даже жалко разбирать машину
Универсал на нижнем фото? У меня бы рука не поднялась.
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: sinindas от Января 19, 2025, 14:37:39 pm
Супорта на мостах хочу оставить штатные
Форма диска в центре позволяет это сделать.
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: sinindas от Января 19, 2025, 14:39:55 pm
Универсал на нижнем фото? У меня бы рука не поднялась.

Да, донор на фото.
Я его брал специально на разбор как донор за 90 тыс год назад.
В полумёртвом состоянии.
Потихоньку привёл его в порядок.

Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: LEONID 69 от Января 19, 2025, 16:03:43 pm
Поздравляю с почином!
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: лесник 83 от Января 19, 2025, 17:45:57 pm
Вчера пришли колёса в Вологды от Пневмодиска - Форесет 1370.
Из перечисленного набора знаком лишь с форестер 1370х600. ::omg::: После ободрышей есть ощущение что едешь на подвеске, мягкие! По снегу нынешнему идут. Про боковое скольжение читал, но пока не подмечено. Но есть имхо ощущение что с вашим набором агрегатов вездеход плавать на этих колёсах будет неважно. ::shy:::
Удачи в постройке.
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: sinindas от Января 19, 2025, 18:08:34 pm
Тоже думаю что плавать будет на грани.
Опять буду форсировать реки с дополнительными поплавками и выгружая весь груз перед переправой )
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: LEONID 69 от Января 19, 2025, 19:02:17 pm
sinindas, за колёсами, что за красный крузак?
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: LEONID 69 от Января 19, 2025, 19:03:01 pm
Это он
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: Лесник-61 от Января 19, 2025, 20:36:21 pm
sinindas, Хороший аппарат получится. Удачи в строительстве. Чем меньше "колхоза" , тем лучше для твоих переходов.
   Я только не увидел в наборе раздатку. Без неё???
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: koolakov от Января 19, 2025, 20:47:57 pm
Без раздатки ни как 1*11
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: sinindas от Января 20, 2025, 05:43:51 am
Это он
Да он
заезжал на обслуживание)
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: sinindas от Января 20, 2025, 05:47:02 am
Без раздатки ни как 1*11

Раздатка будет тоже от Крузёра.
Понравился фултайм на прошлом вездеходе.
Тихая она и очень надёжная.
С запасом прочности )
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: LEONID 69 от Января 20, 2025, 07:05:10 am
заезжал на обслуживание)
жив ещё  :)10 лет не встречал его
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: Лесник-61 от Января 20, 2025, 07:26:49 am
Раздатка будет тоже от Крузёра.
Понравился фултайм на прошлом вездеходе.
Тихая она и очень надёжная.
С запасом прочности )
Интересно как поженишь АКПП и раздатку.
 А не думал использовать в сборе с МКПП? Вес небольшой самой коробки передач (с учетом переходной плиты), а если по габаритам позволит поставить весь узел, то заманчиво сделать так.
 
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: sinindas от Января 20, 2025, 10:26:23 am
Интересно как поженишь АКПП и раздатку.
 

Коробку с раздаткой соединю приводом или карданом.
В прошлый раз у меня стоял привод.
На нём шрус который выходит из коробки (внутрений на авто) греется и пыльник довольно часто рвётся, раз в сезон.
Надо следить, в этот раз хочу сделать кардан.
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: sinindas от Января 20, 2025, 10:27:12 am
А не думал использовать в сборе с МКПП? Вес небольшой самой коробки передач (с учетом переходной плиты), а если по габаритам позволит поставить весь узел, то заманчиво сделать так.
 
Не понял что-то я
МКПП  от чего в сборе с раздаткой?
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: Лесник-61 от Января 20, 2025, 10:40:11 am
Раздатка будет тоже от Крузёра.
А от него раздатка разве не одним блоком с КПП? У меня на Прадике такая стояла. На Хайлюксе 1979г.в. тоже одним агрегатом, только она парктайм.
   Или я чего-то не понял про твою раздатку? На фото она отдельным агрегатом смотрится.
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: sinindas от Января 20, 2025, 10:49:20 am
Если поставить КПП от крузёра, тогда мне не хватит понижения.
Плюс сочленять с Ниссан мотором.
А переднеприводная коробка от ниссана мне даст хорошее понижение.
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: лесник 83 от Января 20, 2025, 11:40:24 am
Надо следить, в этот раз хочу сделать кардан.
Полностью кардан или на выходе из АКПП останется родной шрус?
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: sinindas от Января 20, 2025, 11:47:49 am
Шрус убрать
к кардану приварить вал от  шруса, который вставляется в коробку
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: лесник 83 от Января 20, 2025, 11:57:36 am
Шрус убрать
к кардану приварить вал от  шруса, который вставляется в коробку
Тоже надо следить. У соседа с подобной схемой по мере эксплуатации вылетел кардан из акпп на рк тлк-80. Кольцо не держит. Разбираются, возможная (предполагаемая) причина- закусывание шлицевой кардана.
Немного проехал (3 тыс.км) на схеме когда из акпп шрус на выходе, а на входе в рк крестовина. Трипоидная смазка шруса, защита гофры.. пока норм.
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: Лесник-61 от Января 20, 2025, 15:58:49 pm
Если поставить КПП от крузёра, тогда мне не хватит понижения.
Плюс сочленять с Ниссан мотором.
А переднеприводная коробка от ниссана мне даст хорошее понижение.
Ниссан с переднеприводной АКПП - (МКПП и раздатка крузера) - мосты. Я про такую силовую колбасу имел ввиду.
С Ниссановской коробки карданом на первичный вал МКПП Крузера.
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: sinindas от Января 21, 2025, 05:10:32 am
Две коробки это будет перебор)
В раздатке у крузёра пониженная передача 2.5
С переднеприводной коробкой набора передач хватает за глаза
даже с учётом что колёса немного побольше
первая пониженная будет очень низкая
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: Лесник-61 от Января 21, 2025, 08:36:23 am
Это понятно, что на первой передаче лишковато понижение. Я больше о том, что нужно делать переходный вал с плитой на раздатку для присоединения кардана. Если бы раздатка была отдельным, самодостаточным агрегатом, то её бы ставили многие вездеходчики.
   Как ты её сделаешь, просвети . Тоже будет нужно решать как делать. Удачи.
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: sinindas от Января 21, 2025, 10:28:14 am
   Как ты её сделаешь, просвети . Тоже будет нужно решать как делать. Удачи.

Купил переходную пластину которая стоит между раздаткой и КПП крузёра
прикручу её на раздатку
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: sinindas от Января 21, 2025, 10:29:28 am
Также купил выходной вал АКПП который вставляется в раздатку
Буду делать на нём фланец под привод или кардан


Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: sinindas от Января 21, 2025, 10:36:31 am
На предыдущем вездеходе тоже ставил раздатку от крузёра.
Там я поступил проще
мне выточили самодельный вал
к нему я прикрутил фланец от моста сузуки.

Схема рабочая, вездеход до сих пор ездит
Кстати привод из АКПП ни разу не вырывало
Может быть потаму-что в приводе есть свобода вдоль оси?
И этот мой самодельный вал тоже по шлицам просто вставляется без какой-либо фиксации

Но мне не нравится в такой схеме большая вибрация под нагрузкой
раздатку и сам двигатель с коробкой надо жоще фиксировать что ле)
Ну и если раздатку прикрутить жёстко к переднеприводной коробке было бы круто)
но как это сделать я не представляю


Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: Лесник-61 от Января 21, 2025, 15:58:49 pm
Купил переходную пластину которая стоит между раздаткой и КПП крузёра
прикручу её на раздатку
Понял, спасибо. У меня вал не выточить, значит буду или с кпп или возьму вал от неё.
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: лесник 83 от Января 21, 2025, 19:33:22 pm
мне выточили самодельный вал
к нему я прикрутил фланец от моста сузуки.

Схема рабочая, вездеход до сих пор ездит
Кстати привод из АКПП ни разу не вырывало
Может быть потаму-что в приводе есть свобода вдоль оси?
То есть выточенный вал ходит в внутренних шлицах акпп, сам кардан с цельной трубой?
Тогда уж кину фотку выпадаемого кардана. Уже несколько раз. Понятно что кольцо стопорное не многократного пользования, но из-за чего-то вырвало в первый раз? Может коллективным разумом что подскажите? Пока новые кольца идут. Ходы в подушках двига с акпп и рк...+ закусы в шлицевой ..  ::thinking::: А то ребята боевые, едут до последнего.. могут доездиться.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/01/21/04f57.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/01/21/2f3cc.jpg)
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: МВП от Января 21, 2025, 19:37:47 pm
У мня выдвигало палку в сторону от коробки , я из трипоида четырепоид делал  ;)
Ли наоборот в АКПП втаскивало . Память совсем дырявая стала . Пружина с опороным пятаком все исправила .
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: Тalgat-53 от Января 21, 2025, 19:40:25 pm
Может коллективным разумом что подскажите?
В шлицевой кардана ход туже, потому и выскакивает тут.
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: МВП от Января 21, 2025, 19:42:37 pm
В шлицевой кардана
В шлицевых кардана у мну тоже клапанных пружин есть напихано . Так оно и в шрус попало .
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: МВП от Января 21, 2025, 19:47:06 pm
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7341.msg283458#msg283458

Увидел фотку ковырнул в носу мозг включился . Тащило палку в АКПП . Рассупонивался Нивский шрус на РК . (наклон палки в сторону РК . ::thinking::: ::thinking::: .) Позиции агрегатов неподвижны .
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: sinindas от Января 22, 2025, 05:27:54 am
То есть выточенный вал ходит в внутренних шлицах акпп, сам кардан с цельной трубой?
Выточенный вал ходит в шлицах раздатки
к нему прикручивается привод.

Со стороны АКПП там трипод, к раздатке прикручивается ШРУС с приваренным фланцем.
Удивительно что трипод у меня ни разу за столько лет не вылетал и не знал я такой проблемы даже.
Надо значит повторить на новой технике как то  ::crazy:::

На фото привод между АКПП и раздаткой  ещё раз. Привод на раздатку который выше, ниже это кардан на мост.
Видно что в акпп вставлен штатный трипод, потом идёт штатный привод (от авто донора) и к наружнему шрусу (наружний он был на авто) приварен фланец, который прикручен к самодельнмоу валу, который вставлен в раздатку.
Самодельный вал в раздатке имеет свободу и ходит по шлицам.


Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: лесник 83 от Января 22, 2025, 09:16:34 am
Удивительно что трипод у меня ни разу за столько лет не вылетал и не знал я такой проблемы даже.
Надо значит повторить на новой технике как то 
Так он (выточенный вал) ходит себе в щадящих условиях: в закрытом корпусе, в масле, отсутствие пыли, ржавчины после воды и гасит колебания без проблем. Так и оставить. Не то что у кардана наружная шлицевая при недолжном ещё обслуживании.
В схеме кардана МВП, когда есть трипоид, шлицевая на трубе/палке лишний элемент. Работа у трипоида такая, штатная, воспринимать толчки.
 Нашим- то что поделать?
Раздатка тлк-80, входной  вал тоже выточен. Есть ли его фиксация в рк, х.з. Хотя, наверное,  несложно и узнать, а потом морочить людям голову.  ::undecided:::
Название: Новый вездеход. Дизель ниссан 2.0 л МКПП. Мосты Тойота.
Отправлено: лесник 83 от Февраля 05, 2025, 20:30:51 pm
Нашим- то что поделать?
Раздатка тлк-80, входной  вал тоже выточен. Есть ли его фиксация в рк, х.з. Хотя, наверное,  несложно и узнать, а потом морочить людям голову. 
Сообщение только для того чтобы был финал истории. ::undecided:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/02/05/2ff1a.jpg)

Вал в рк зафиксирован.
С карданом поступили так:
 - выточена  и прихвачена заглушка,
 - врезана маслёнка на шлицевую,
 - закрыта гофрой шлицевая.
 Пружину во внутрь не зарядили почему то. Вездик стоит и потому всё нормально с карданом. ::morning1:::