Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: sinindas от Января 19, 2025, 14:31:01 pm
-
Начинаю делать новый Пневматик.
Вчера пришли колёса в Вологды от Пневмодиска - Форесет 1370.
Есть рама от ТЛК-78
Купил мосты от ТЛК 80 с блокировками
Подвеску хочу собрать штатную крузаковску.
Есть донор - праворульный Ниссан Авенир 1990 гв.
Мотор - атмосферный дизель с механическим ТНВД. Коробка МКПП.
Мотор я на нём поменял, поставил контрактный.
Ездию на этом ниссане уже почти год. Нравится как едет. Довольно резвый дизель. ::crazy:::
Заводится до -30 уверенно.
Даже жалко разбирать машину)
Накидал эскиз с размерами - вид сзади. и примерные размеры.
-
Колёса
-
1 фото -Колёса в сравнение с вектор 4х4 (Краз только меньше слоёв)
2 фото - В сравнении с кразовскими ободрышами которые были у меня на предыдущем вездеходе -разница в размере есть! ::crazy:::
3 фото - три колеса рядом. Вектор 4х4, форестер и ободранный краз
-
Примерили колесо на нисан патруль (мосты унимог)
-
Боялся что рулевые сошки на переднем мосту упрутся в диск
Но обошлось.
-
Даже жалко разбирать машину
Универсал на нижнем фото? У меня бы рука не поднялась.
-
Супорта на мостах хочу оставить штатные
Форма диска в центре позволяет это сделать.
-
Универсал на нижнем фото? У меня бы рука не поднялась.
Да, донор на фото.
Я его брал специально на разбор как донор за 90 тыс год назад.
В полумёртвом состоянии.
Потихоньку привёл его в порядок.
-
Поздравляю с почином!
-
Вчера пришли колёса в Вологды от Пневмодиска - Форесет 1370.
Из перечисленного набора знаком лишь с форестер 1370х600. ::omg::: После ободрышей есть ощущение что едешь на подвеске, мягкие! По снегу нынешнему идут. Про боковое скольжение читал, но пока не подмечено. Но есть имхо ощущение что с вашим набором агрегатов вездеход плавать на этих колёсах будет неважно. ::shy:::
Удачи в постройке.
-
Тоже думаю что плавать будет на грани.
Опять буду форсировать реки с дополнительными поплавками и выгружая весь груз перед переправой )
-
sinindas, за колёсами, что за красный крузак?
-
Это он
-
sinindas, Хороший аппарат получится. Удачи в строительстве. Чем меньше "колхоза" , тем лучше для твоих переходов.
Я только не увидел в наборе раздатку. Без неё???
-
Без раздатки ни как 1*11
-
Это он
Да он
заезжал на обслуживание)
-
Без раздатки ни как 1*11
Раздатка будет тоже от Крузёра.
Понравился фултайм на прошлом вездеходе.
Тихая она и очень надёжная.
С запасом прочности )
-
заезжал на обслуживание)
жив ещё :)10 лет не встречал его
-
Раздатка будет тоже от Крузёра.
Понравился фултайм на прошлом вездеходе.
Тихая она и очень надёжная.
С запасом прочности )
Интересно как поженишь АКПП и раздатку.
А не думал использовать в сборе с МКПП? Вес небольшой самой коробки передач (с учетом переходной плиты), а если по габаритам позволит поставить весь узел, то заманчиво сделать так.
-
Интересно как поженишь АКПП и раздатку.
Коробку с раздаткой соединю приводом или карданом.
В прошлый раз у меня стоял привод.
На нём шрус который выходит из коробки (внутрений на авто) греется и пыльник довольно часто рвётся, раз в сезон.
Надо следить, в этот раз хочу сделать кардан.
-
А не думал использовать в сборе с МКПП? Вес небольшой самой коробки передач (с учетом переходной плиты), а если по габаритам позволит поставить весь узел, то заманчиво сделать так.
Не понял что-то я
МКПП от чего в сборе с раздаткой?
-
Раздатка будет тоже от Крузёра.
А от него раздатка разве не одним блоком с КПП? У меня на Прадике такая стояла. На Хайлюксе 1979г.в. тоже одним агрегатом, только она парктайм.
Или я чего-то не понял про твою раздатку? На фото она отдельным агрегатом смотрится.
-
Если поставить КПП от крузёра, тогда мне не хватит понижения.
Плюс сочленять с Ниссан мотором.
А переднеприводная коробка от ниссана мне даст хорошее понижение.
-
Надо следить, в этот раз хочу сделать кардан.
Полностью кардан или на выходе из АКПП останется родной шрус?
-
Шрус убрать
к кардану приварить вал от шруса, который вставляется в коробку
-
Шрус убрать
к кардану приварить вал от шруса, который вставляется в коробку
Тоже надо следить. У соседа с подобной схемой по мере эксплуатации вылетел кардан из акпп на рк тлк-80. Кольцо не держит. Разбираются, возможная (предполагаемая) причина- закусывание шлицевой кардана.
Немного проехал (3 тыс.км) на схеме когда из акпп шрус на выходе, а на входе в рк крестовина. Трипоидная смазка шруса, защита гофры.. пока норм.
-
Если поставить КПП от крузёра, тогда мне не хватит понижения.
Плюс сочленять с Ниссан мотором.
А переднеприводная коробка от ниссана мне даст хорошее понижение.
Ниссан с переднеприводной АКПП - (МКПП и раздатка крузера) - мосты. Я про такую силовую колбасу имел ввиду.
С Ниссановской коробки карданом на первичный вал МКПП Крузера.
-
Две коробки это будет перебор)
В раздатке у крузёра пониженная передача 2.5
С переднеприводной коробкой набора передач хватает за глаза
даже с учётом что колёса немного побольше
первая пониженная будет очень низкая
-
Это понятно, что на первой передаче лишковато понижение. Я больше о том, что нужно делать переходный вал с плитой на раздатку для присоединения кардана. Если бы раздатка была отдельным, самодостаточным агрегатом, то её бы ставили многие вездеходчики.
Как ты её сделаешь, просвети . Тоже будет нужно решать как делать. Удачи.
-
Как ты её сделаешь, просвети . Тоже будет нужно решать как делать. Удачи.
Купил переходную пластину которая стоит между раздаткой и КПП крузёра
прикручу её на раздатку
-
Также купил выходной вал АКПП который вставляется в раздатку
Буду делать на нём фланец под привод или кардан
-
На предыдущем вездеходе тоже ставил раздатку от крузёра.
Там я поступил проще
мне выточили самодельный вал
к нему я прикрутил фланец от моста сузуки.
Схема рабочая, вездеход до сих пор ездит
Кстати привод из АКПП ни разу не вырывало
Может быть потаму-что в приводе есть свобода вдоль оси?
И этот мой самодельный вал тоже по шлицам просто вставляется без какой-либо фиксации
Но мне не нравится в такой схеме большая вибрация под нагрузкой
раздатку и сам двигатель с коробкой надо жоще фиксировать что ле)
Ну и если раздатку прикрутить жёстко к переднеприводной коробке было бы круто)
но как это сделать я не представляю
-
Купил переходную пластину которая стоит между раздаткой и КПП крузёра
прикручу её на раздатку
Понял, спасибо. У меня вал не выточить, значит буду или с кпп или возьму вал от неё.
-
мне выточили самодельный вал
к нему я прикрутил фланец от моста сузуки.
Схема рабочая, вездеход до сих пор ездит
Кстати привод из АКПП ни разу не вырывало
Может быть потаму-что в приводе есть свобода вдоль оси?
То есть выточенный вал ходит в внутренних шлицах акпп, сам кардан с цельной трубой?
Тогда уж кину фотку выпадаемого кардана. Уже несколько раз. Понятно что кольцо стопорное не многократного пользования, но из-за чего-то вырвало в первый раз? Может коллективным разумом что подскажите? Пока новые кольца идут. Ходы в подушках двига с акпп и рк...+ закусы в шлицевой .. ::thinking::: А то ребята боевые, едут до последнего.. могут доездиться.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/01/21/04f57.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/01/21/2f3cc.jpg)
-
У мня выдвигало палку в сторону от коробки , я из трипоида четырепоид делал ;)
Ли наоборот в АКПП втаскивало . Память совсем дырявая стала . Пружина с опороным пятаком все исправила .
-
Может коллективным разумом что подскажите?
В шлицевой кардана ход туже, потому и выскакивает тут.
-
В шлицевой кардана
В шлицевых кардана у мну тоже клапанных пружин есть напихано . Так оно и в шрус попало .
-
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7341.msg283458#msg283458
Увидел фотку ковырнул в носу мозг включился . Тащило палку в АКПП . Рассупонивался Нивский шрус на РК . (наклон палки в сторону РК . ::thinking::: ::thinking::: .) Позиции агрегатов неподвижны .
-
То есть выточенный вал ходит в внутренних шлицах акпп, сам кардан с цельной трубой?
Выточенный вал ходит в шлицах раздатки
к нему прикручивается привод.
Со стороны АКПП там трипод, к раздатке прикручивается ШРУС с приваренным фланцем.
Удивительно что трипод у меня ни разу за столько лет не вылетал и не знал я такой проблемы даже.
Надо значит повторить на новой технике как то ::crazy:::
На фото привод между АКПП и раздаткой ещё раз. Привод на раздатку который выше, ниже это кардан на мост.
Видно что в акпп вставлен штатный трипод, потом идёт штатный привод (от авто донора) и к наружнему шрусу (наружний он был на авто) приварен фланец, который прикручен к самодельнмоу валу, который вставлен в раздатку.
Самодельный вал в раздатке имеет свободу и ходит по шлицам.
-
Удивительно что трипод у меня ни разу за столько лет не вылетал и не знал я такой проблемы даже.
Надо значит повторить на новой технике как то
Так он (выточенный вал) ходит себе в щадящих условиях: в закрытом корпусе, в масле, отсутствие пыли, ржавчины после воды и гасит колебания без проблем. Так и оставить. Не то что у кардана наружная шлицевая при недолжном ещё обслуживании.
В схеме кардана МВП, когда есть трипоид, шлицевая на трубе/палке лишний элемент. Работа у трипоида такая, штатная, воспринимать толчки.
Нашим- то что поделать?
Раздатка тлк-80, входной вал тоже выточен. Есть ли его фиксация в рк, х.з. Хотя, наверное, несложно и узнать, а потом морочить людям голову. ::undecided:::
-
Нашим- то что поделать?
Раздатка тлк-80, входной вал тоже выточен. Есть ли его фиксация в рк, х.з. Хотя, наверное, несложно и узнать, а потом морочить людям голову.
Сообщение только для того чтобы был финал истории. ::undecided:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/02/05/2ff1a.jpg)
Вал в рк зафиксирован.
С карданом поступили так:
- выточена и прихвачена заглушка,
- врезана маслёнка на шлицевую,
- закрыта гофрой шлицевая.
Пружину во внутрь не зарядили почему то. Вездик стоит и потому всё нормально с карданом. ::morning1:::