Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: sinindas от Января 19, 2025, 14:31:01 pm
-
Начинаю делать новый Пневматик.
Вчера пришли колёса в Вологды от Пневмодиска - Форесет 1370.
Есть рама от ТЛК-78
Купил мосты от ТЛК 80 с блокировками
Подвеску хочу собрать штатную крузаковску.
Есть донор - праворульный Ниссан Авенир 1990 гв.
Мотор - атмосферный дизель с механическим ТНВД. Коробка МКПП.
Мотор я на нём поменял, поставил контрактный.
Ездию на этом ниссане уже почти год. Нравится как едет. Довольно резвый дизель. ::crazy:::
Заводится до -30 уверенно.
Даже жалко разбирать машину)
Накидал эскиз с размерами - вид сзади. и примерные размеры.
-
Колёса
-
1 фото -Колёса в сравнение с вектор 4х4 (Краз только меньше слоёв)
2 фото - В сравнении с кразовскими ободрышами которые были у меня на предыдущем вездеходе -разница в размере есть! ::crazy:::
3 фото - три колеса рядом. Вектор 4х4, форестер и ободранный краз
-
Примерили колесо на нисан патруль (мосты унимог)
-
Боялся что рулевые сошки на переднем мосту упрутся в диск
Но обошлось.
-
Даже жалко разбирать машину
Универсал на нижнем фото? У меня бы рука не поднялась.
-
Супорта на мостах хочу оставить штатные
Форма диска в центре позволяет это сделать.
-
Универсал на нижнем фото? У меня бы рука не поднялась.
Да, донор на фото.
Я его брал специально на разбор как донор за 90 тыс год назад.
В полумёртвом состоянии.
Потихоньку привёл его в порядок.
-
Поздравляю с почином!
-
Вчера пришли колёса в Вологды от Пневмодиска - Форесет 1370.
Из перечисленного набора знаком лишь с форестер 1370х600. ::omg::: После ободрышей есть ощущение что едешь на подвеске, мягкие! По снегу нынешнему идут. Про боковое скольжение читал, но пока не подмечено. Но есть имхо ощущение что с вашим набором агрегатов вездеход плавать на этих колёсах будет неважно. ::shy:::
Удачи в постройке.
-
Тоже думаю что плавать будет на грани.
Опять буду форсировать реки с дополнительными поплавками и выгружая весь груз перед переправой )
-
sinindas, за колёсами, что за красный крузак?
-
Это он
-
sinindas, Хороший аппарат получится. Удачи в строительстве. Чем меньше "колхоза" , тем лучше для твоих переходов.
Я только не увидел в наборе раздатку. Без неё???
-
Без раздатки ни как 1*11
-
Это он
Да он
заезжал на обслуживание)
-
Без раздатки ни как 1*11
Раздатка будет тоже от Крузёра.
Понравился фултайм на прошлом вездеходе.
Тихая она и очень надёжная.
С запасом прочности )
-
заезжал на обслуживание)
жив ещё :)10 лет не встречал его
-
Раздатка будет тоже от Крузёра.
Понравился фултайм на прошлом вездеходе.
Тихая она и очень надёжная.
С запасом прочности )
Интересно как поженишь АКПП и раздатку.
А не думал использовать в сборе с МКПП? Вес небольшой самой коробки передач (с учетом переходной плиты), а если по габаритам позволит поставить весь узел, то заманчиво сделать так.
-
Интересно как поженишь АКПП и раздатку.
Коробку с раздаткой соединю приводом или карданом.
В прошлый раз у меня стоял привод.
На нём шрус который выходит из коробки (внутрений на авто) греется и пыльник довольно часто рвётся, раз в сезон.
Надо следить, в этот раз хочу сделать кардан.
-
А не думал использовать в сборе с МКПП? Вес небольшой самой коробки передач (с учетом переходной плиты), а если по габаритам позволит поставить весь узел, то заманчиво сделать так.
Не понял что-то я
МКПП от чего в сборе с раздаткой?
-
Раздатка будет тоже от Крузёра.
А от него раздатка разве не одним блоком с КПП? У меня на Прадике такая стояла. На Хайлюксе 1979г.в. тоже одним агрегатом, только она парктайм.
Или я чего-то не понял про твою раздатку? На фото она отдельным агрегатом смотрится.
-
Если поставить КПП от крузёра, тогда мне не хватит понижения.
Плюс сочленять с Ниссан мотором.
А переднеприводная коробка от ниссана мне даст хорошее понижение.
-
Надо следить, в этот раз хочу сделать кардан.
Полностью кардан или на выходе из АКПП останется родной шрус?
-
Шрус убрать
к кардану приварить вал от шруса, который вставляется в коробку
-
Шрус убрать
к кардану приварить вал от шруса, который вставляется в коробку
Тоже надо следить. У соседа с подобной схемой по мере эксплуатации вылетел кардан из акпп на рк тлк-80. Кольцо не держит. Разбираются, возможная (предполагаемая) причина- закусывание шлицевой кардана.
Немного проехал (3 тыс.км) на схеме когда из акпп шрус на выходе, а на входе в рк крестовина. Трипоидная смазка шруса, защита гофры.. пока норм.
-
Если поставить КПП от крузёра, тогда мне не хватит понижения.
Плюс сочленять с Ниссан мотором.
А переднеприводная коробка от ниссана мне даст хорошее понижение.
Ниссан с переднеприводной АКПП - (МКПП и раздатка крузера) - мосты. Я про такую силовую колбасу имел ввиду.
С Ниссановской коробки карданом на первичный вал МКПП Крузера.
-
Две коробки это будет перебор)
В раздатке у крузёра пониженная передача 2.5
С переднеприводной коробкой набора передач хватает за глаза
даже с учётом что колёса немного побольше
первая пониженная будет очень низкая
-
Это понятно, что на первой передаче лишковато понижение. Я больше о том, что нужно делать переходный вал с плитой на раздатку для присоединения кардана. Если бы раздатка была отдельным, самодостаточным агрегатом, то её бы ставили многие вездеходчики.
Как ты её сделаешь, просвети . Тоже будет нужно решать как делать. Удачи.
-
Как ты её сделаешь, просвети . Тоже будет нужно решать как делать. Удачи.
Купил переходную пластину которая стоит между раздаткой и КПП крузёра
прикручу её на раздатку
-
Также купил выходной вал АКПП который вставляется в раздатку
Буду делать на нём фланец под привод или кардан
-
На предыдущем вездеходе тоже ставил раздатку от крузёра.
Там я поступил проще
мне выточили самодельный вал
к нему я прикрутил фланец от моста сузуки.
Схема рабочая, вездеход до сих пор ездит
Кстати привод из АКПП ни разу не вырывало
Может быть потаму-что в приводе есть свобода вдоль оси?
И этот мой самодельный вал тоже по шлицам просто вставляется без какой-либо фиксации
Но мне не нравится в такой схеме большая вибрация под нагрузкой
раздатку и сам двигатель с коробкой надо жоще фиксировать что ле)
Ну и если раздатку прикрутить жёстко к переднеприводной коробке было бы круто)
но как это сделать я не представляю
-
Купил переходную пластину которая стоит между раздаткой и КПП крузёра
прикручу её на раздатку
Понял, спасибо. У меня вал не выточить, значит буду или с кпп или возьму вал от неё.
-
мне выточили самодельный вал
к нему я прикрутил фланец от моста сузуки.
Схема рабочая, вездеход до сих пор ездит
Кстати привод из АКПП ни разу не вырывало
Может быть потаму-что в приводе есть свобода вдоль оси?
То есть выточенный вал ходит в внутренних шлицах акпп, сам кардан с цельной трубой?
Тогда уж кину фотку выпадаемого кардана. Уже несколько раз. Понятно что кольцо стопорное не многократного пользования, но из-за чего-то вырвало в первый раз? Может коллективным разумом что подскажите? Пока новые кольца идут. Ходы в подушках двига с акпп и рк...+ закусы в шлицевой .. ::thinking::: А то ребята боевые, едут до последнего.. могут доездиться.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/01/21/04f57.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/01/21/2f3cc.jpg)
-
У мня выдвигало палку в сторону от коробки , я из трипоида четырепоид делал ;)
Ли наоборот в АКПП втаскивало . Память совсем дырявая стала . Пружина с опороным пятаком все исправила .
-
Может коллективным разумом что подскажите?
В шлицевой кардана ход туже, потому и выскакивает тут.
-
В шлицевой кардана
В шлицевых кардана у мну тоже клапанных пружин есть напихано . Так оно и в шрус попало .
-
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7341.msg283458#msg283458
Увидел фотку ковырнул в носу мозг включился . Тащило палку в АКПП . Рассупонивался Нивский шрус на РК . (наклон палки в сторону РК . ::thinking::: ::thinking::: .) Позиции агрегатов неподвижны .
-
То есть выточенный вал ходит в внутренних шлицах акпп, сам кардан с цельной трубой?
Выточенный вал ходит в шлицах раздатки
к нему прикручивается привод.
Со стороны АКПП там трипод, к раздатке прикручивается ШРУС с приваренным фланцем.
Удивительно что трипод у меня ни разу за столько лет не вылетал и не знал я такой проблемы даже.
Надо значит повторить на новой технике как то ::crazy:::
На фото привод между АКПП и раздаткой ещё раз. Привод на раздатку который выше, ниже это кардан на мост.
Видно что в акпп вставлен штатный трипод, потом идёт штатный привод (от авто донора) и к наружнему шрусу (наружний он был на авто) приварен фланец, который прикручен к самодельнмоу валу, который вставлен в раздатку.
Самодельный вал в раздатке имеет свободу и ходит по шлицам.
-
Удивительно что трипод у меня ни разу за столько лет не вылетал и не знал я такой проблемы даже.
Надо значит повторить на новой технике как то
Так он (выточенный вал) ходит себе в щадящих условиях: в закрытом корпусе, в масле, отсутствие пыли, ржавчины после воды и гасит колебания без проблем. Так и оставить. Не то что у кардана наружная шлицевая при недолжном ещё обслуживании.
В схеме кардана МВП, когда есть трипоид, шлицевая на трубе/палке лишний элемент. Работа у трипоида такая, штатная, воспринимать толчки.
Нашим- то что поделать?
Раздатка тлк-80, входной вал тоже выточен. Есть ли его фиксация в рк, х.з. Хотя, наверное, несложно и узнать, а потом морочить людям голову. ::undecided:::
-
Нашим- то что поделать?
Раздатка тлк-80, входной вал тоже выточен. Есть ли его фиксация в рк, х.з. Хотя, наверное, несложно и узнать, а потом морочить людям голову.
Сообщение только для того чтобы был финал истории. ::undecided:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/02/05/2ff1a.jpg)
Вал в рк зафиксирован.
С карданом поступили так:
- выточена и прихвачена заглушка,
- врезана маслёнка на шлицевую,
- закрыта гофрой шлицевая.
Пружину во внутрь не зарядили почему то. Вездик стоит и потому всё нормально с карданом. ::morning1:::
-
Вчера затащил раму и мосты на место строительства
Какое всё тяжёлое )
-
Наживил подвеску из старых тяг и бэушных кронштейнов.
Примерил раздатку и карданы.
Карданы коротковаты. Базу сделал 3000
-
Вытащил двигатель из ниссана
двухлитровый дизель с переднеприводной коробкой со всем навесным и подушками
236 кг ::crazy:::
-
Примеряю расположение
-
Прихватил подушки
-
Селектор переключения передач оказался между рамой и двигателем
Хватит места чтобы сделать переключалку?
На фото в выдвинутом положении в сторону рамы
-
Закрепил раздатку на 4 подушки
-
Сделал флянец на выходном валу раздатки
из 4 отверстий удалось просверлить только одно
4 сверла извёл ::crazy:::
надо какое-то сверло специальное по калёной стали
-
Изготовил промежуточный кардан между МКПП и раздаткой
Прикрутил пока на 1 болтик)
-
Заварил Диф на МКПП
чтобы достать дифференциал пришлось разбирать коробку полностью
На АКПП намного проще эта процедура выполняется.
-
вид со второго этажа на расположение карданов.
Подвеска готова.
Трансмиссия готова.
Дело потихоньку движется :yahoopnevmo:
Даже не удержался и завёл двигатель
Бутылку с саляркой на ТНВД и акуммулятор на стартер
и с полпинка завелся
погазовал на 1ой и 5ой скорости
кардан не бьёт
ровно крутится
-
Поставил радиатор
Патрубки частично подходят штатные
-
Закрепил бак от ниссана
Долго ходил с ним вокруг рамы думая как закрепить
В итоге выпилил кусок пола с штатными креплениями
Пол приварил к раме а бак на штатные хомуты повесил.
-
Вырезал моторный щит с ниссана с панелью и всем что на нём висит и примерил на раму
Вырезал с запасом, с большим куском пола, но его надо убирать
Завалю панель в сторону мотора чтобы посадка была более вертикальная.
-
Не слишком ли высоковато ?
-
как оно будет по высоте пока не ясно
нужно сгородить какой то подвес
чтобы можно было двигать эту конструкцию
и прикидывать в каком положении оно будет стоять
или уровень пола сначало сформировать
-
как оно будет по высоте пока не ясно
нужно сгородить какой то подвес
чтобы можно было двигать эту конструкцию
и прикидывать в каком положении оно будет стоять
или уровень пола сначало сформировать
у меня все попытки приспособить часть кузова от 2109 в итоге свелись к тому, что я вырезал днище и сделал плоский пол.
-
как оно будет по высоте пока не ясно
нужно сгородить какой то подвес
чтобы можно было двигать эту конструкцию
и прикидывать в каком положении оно будет стоять
или уровень пола сначало сформировать
Для меня тема весьма интересна , очень попрошу выкладывать подробную инфу по дальнейшим действиям до конечного результата . -hi-
-
у меня все попытки приспособить часть кузова от 2109 в итоге свелись к тому, что я вырезал днище и сделал плоский пол.
Да тоже думаю что пол буду делать плоским
от кузова ниссана останется моторный щит с тем что к нему прикручено) с обоих сторон
-
Евгений -hi-. Я бы наверно лобовину тоже оставил,с куском крыши.
-
слишком плоский этот ниссан
посадка лежачая
долго домал как оставить кусок кабины побольше
двери с замочками ручками, окна открываются
уплотнения все есть
но никак не вписывается такая кабина у меня -hi-
-
Подкатил колёса на перед
Определился с расположением моторного щита и закрепил его
Развёл и прокачал тормоза :yahoopnevmo:
процесс идёт
-
Также подключил топливные трубки от бака до топливного фильтра
и от фильтра до ТНВД
Разборка и распиловка ниссана заняла много времени и сил
Боевой дух строительства в этот момент упал из-за не правильного вектора деятельности
надо стоить а я разрушаю
Теперь процесс пойдёт веселее я думаю
Скоро выезд! ::cheesy:::
-
Разборка и распиловка ниссана заняла много времени и сил
Я перфоратором разрезал . 20 минут на осмотр , 30 на разметку резов , три часа на рубку плюс час полтора на демонтаж нужных коммуникаций (трубки , основная проводка)если таковые имеются и еще три на складирование нарезанного .
Если выколупывать всякие пистоны и пластмасски , вырезать стекла из рамок , разбирать двери , выкручивать болты то не менее двух дней провозишься .
-
Сделал из профиля 40х20х1.2 ровный пол, его основание.
Все неровности на раме остались внизу.
К нему закрепил моторный щит. Отрезал всё лишнее.
Сдвинул немного эту конструкцию в право от центральной оси.
-
Подключил и прокачал сцепление.
-
вид снизу
жаль что сзади места мало и колёса не влезают нормального размера) если поставить будут мешать коллегам по цеху
-
Сделал из профиля 40х20х1.2 ровный пол, его основание.
Все неровности на раме остались внизу.
К нему закрепил моторный щит. Отрезал всё лишнее.
прям намертво к раме? я что-то пока все разборное делаю....
-
да привариваю
делать разборное у меня терпения не хватит
если что буду резать потом )
вот думаю поперечные балки под раздаткой и МКПП нужно сделать съёмными
чтобы агрегаты снимались но это позже
-
чтобы агрегаты снимались но это позже
Делай сразу пока доступ хороший чтоб не жалеть что поторопился а уже не подлезть куда надо .
-
Сделал глушитель
Взял от ниссана и переварил его по месту
оставил полностью резонатор и банку как было на авто.
-
сделал переключалку тросами
купил в сборе ручку переключения с двумя тросами
за несколько дней собрал крепление механизма на коробке 0*)
скорости переключаются чётко)
-
вид снизу
-
схема переключения перевернулась на 180 градусов
на фото было/стало
-
начал городить контур задней арки
убрал пружины из подвески и прихватил каркас
теперь думаю не много ли я оставил запас в арках
-
ходил вокруг и много думал про задний свес
хочется удлинить назад и добавить пространство)
Но жаба давит ::diablo:::
думаю оставить так как есть по заднему краю рамы
или удлинить...
-
или удлинить...
А в чем плюсы и минусы ?
-
не много ли я оставил запас в арках
По моим условиям много .
-
А в чем плюсы и минусы ?
Ну как
Удлинить - больше будка, больше места
Но зато задний свес будет большой, будет цеплять на больших колдобинах и виснуть на нём
-
Виснет чаще всего в овражках и речушках с обрывистым яром . Колдобины и канавы от колеи больше за мосты цепляют и пузо чем за свесы .
Если нужда большего пространства главное , то свес можно не горизонтальный а "бронетех"
-
Да это понятно
ещё свес добавляет весу за осью моста
и потом задний мост садится везде и не выходит вслед за передним)
на подьёмах из тех же глубоких оврагов
все шмутки сваливаются назад при подьёме)