Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: OFF-ROAD36 от Ноября 29, 2024, 23:03:52 pm
-
Гениально. Прошу прощения, если баян.
На легкий вездеход идеально.
https://www.youtube.com/shorts/LMqXUoujdMY (https://www.youtube.com/shorts/LMqXUoujdMY)
-
Нифига не видать , сделайте кто нить скрин девайса . В комментах под видео тоже мало инфы . Думаю что то из области принципа заварки меж зубов свободного сателлита то биш некий полностью свободный или не совсем свободный (ограниченный по оборотам дифференциальный ) ход п.оси на дозволенный угол .
-
Так и есть.
-
артем18, Спасиб -hi- Все видно , ход полуоси не дифферный (совсем свободный)угол ограничен проемом коробки дифера . Раньше подобного не встречал .
-
Тему переназовите, пожалуйста, эта шняга к ВАЗу никакого отношения не имеет!
-hi-
-
..\\
-
Тему переназовите, пожалуйста, эта шняга к ВАЗу никакого отношения не имеет!
-hi-
Почему сразу шняга? Человек старался делал испытывал, для себя не на продажу, откуда такой негатив, нехорошо это так относится к самодельщику, если вы считаете что блокировка работать небудет, напишите почему
-
Лучшая самодельная блокировка. Мужику респект! Такую можно сделать на волгомосту или на других 2-х сателлитных редукторах. Обязательно повторю в конструкциях с такими мостами. Запил окна дифа можно сделать так, чтобы площадка уса падала не на острый угол пропила, а на такую же площадку. Посмотрел, легко на фрезерном сделать.
-
Наш преподаватель автодела посмотрел сказал это не блокировка диференциала.
Это выкинули диференциал и соединили полуоси. На асфальте поломает все что можно.
-
Наш преподаватель автодела посмотрел сказал это не блокировка диференциала.
Это выкинули диференциал и соединили полуоси. На асфальте поломает все что можно.
Ваш преподаватель не имеет представления как работает колесо на пневматиках низкого давления применительно к легким вездеходам, на низких скоростях и на мягких грунтах. Самодельщики давно и во многих местах порвали мнения преподавателей и конструкторов обычной техники. И успешно ездят, примером тому в том числе и это видео.
-
он имеет представление как работает диферинциал и для чего он нужен. -hi-
Сказал если ездить по снегу или воде то можно и выкинуть диференциал. По асфальту не надо выкидывать.
-
если вы считаете что блокировка работать небудет, напишите почему
"Блокировка" полуосевых шестерен, как раз, и будет осуществляться...
Дифференциала не будет, со всеми вытекающими "ништяками". Проблема в этом.
По сути мы это уже обсуждали, я только попросил от ВАЗа отстранить это "Изобретение".
Помню на заре производства литых дисков прислали из Красноярска один, на испытания, для получения разрешения на установку на ВАЗовские машины. Барахлянская отливка крякнула через три часа испытаний на стенде, а должна была хотя бы пару суток выстоять... Производитель запротестовал, показывает авторское свидетельство на полезный образец, где уже ж написано "Цельнолитой диск колеса ВАЗ". Объяснили ему, что "цельнолитой" должен оставаться цельным в течении не менее стольки то циклов нагружения, это закон. Сломается раньше и не на стенде - тюрьма! Всё понял, через пол года предоставил доработанный образец, отлитый по промышленной технологии, который успешно прошел испытания и поступил в продажу в следующем году. Я к тому, что было время, когда название "...ВАЗ" было получить довольно трудно, но почетно!
-
Сказал если ездить по снегу или воде то можно и выкинуть диференциал.
Пусть ваш преподаватель ездит как хочет. Его никто здесь не отговаривает. Лично мне он вовсе не интересен, мне интересна эта блокировка вопреки мнениям всех преподавателей в нашей стране. :)
Мужик красиво придумал и это реально работает.
-
Лично мне он вовсе не интересен
boris_a, как раз лично тебя мы еще очень плохо знаем, авторитета у твоих мнений, извини, - 0!
Мы же не против, пробуй, потом расскажешь, как всё хорошо получилось, и мы все дружно кинем по камню в огород преподу!
PS: Соррян! опять вылез из-за прилавка... ::shy:::
-
мне интересна эта блокировка
Это не блокировка. Там вообще нет того, что можно блокировать.
-
На асфальте поломает все что можно.
Все что можно не сломает, угол рассогласования полуосей довольно большой. Там от ударных нагрузок может либо сам этот шпенёк сломаться, либо корпус дифференциала. Но если резко не газовать, наверное ничего страшного нет.
-
Это не блокировка. Там вообще нет того, что можно блокировать.
Соблюдаются все данные блокировки. Есть свободный ход и при пробуксовке одного колеса через некоторое время начинают грести оба. Это блокировка. Я бы назвал её именем создателя. Кулачковая блокировка работает в разности вращения колес. Принцип с этой блокировкой разный, а результат одинаковый.
-
Через четверть оборота колеса этот шпенёк упрётся и колеса будут вести себя как будто они насажены на лом. Если поворот будет в другую сторону , то опять половина оборота будет свободный ход у колеса, а потом опять наступит эффект лома. Это я говорю применительно к свободной езде по лесной дороге с поворотами туда-сюда. Как поведет себя вездеход, когда при повороте наступит *эффект лома*? При пробуксовке в болоте или на воде этот *эффект лома* - прекрасно, ну а на дороге при скорости 30-40км\ч? Причем это наступит внезапно, и предугадать сколько можно колесу провернуться до блокировки неизвестно. Половина оборота колеса - примерно 1,5 метра по беговой, значит разница в пробеге колес по внутренней и внешней траектории только 1,5 метра. Представьте, что вы едете на переломке по дороге на скорости 30 км\ч и вдруг у вас все четыре колеса начали грести одновременно. Как поведет себя вездеход? Я думаю или сложит его в кучку или выкинет наружу из поворота. Это смотря который мост первым заблокируется. На цельнорамном с управляемым мостом чуть легче это можно пережить, но из порота тоже может выкинуть легко. Это зависит от коэффициента сцепления колес с грунтом.
Мне кажется, что такая блокировка позволительна только в мотоблоке или маленьком тракторке с узкой колеей.
-
я только попросил от ВАЗа отстранить это "Изобретение".
Будем честными, там не изобретение а "полезная идея" или ...
И таки она имеет ПРЯМОЕ отношение к ВАЗ ибо идея то именно для гараж - монтаж и там описано где брать эту деталь с усиками для ВАЗ полуосей. На другие полуоси нужна другая идея (другую ступицу брать).
-
Через четверть оборота колеса этот шпенёк упрётся и колеса будут вести себя как будто они насажены на лом. Если поворот будет в другую сторону , то опять половина оборота будет свободный ход у колеса, а потом опять наступит эффект лома. Это я говорю применительно к свободной езде по лесной дороге с поворотами туда-сюда. Как поведет себя вездеход, когда при повороте наступит *эффект лома*? При пробуксовке в болоте или на воде этот *эффект лома* - прекрасно, ну а на дороге при скорости 30-40км\ч? Причем это наступит внезапно, и предугадать сколько можно колесу провернуться до блокировки неизвестно. Половина оборота колеса - примерно 1,5 метра по беговой, значит разница в пробеге колес по внутренней и внешней траектории только 1,5 метра. Представьте, что вы едете на переломке по дороге на скорости 30 км\ч и вдруг у вас все четыре колеса начали грести одновременно. Как поведет себя вездеход? Я думаю или сложит его в кучку или выкинет наружу из поворота. Это смотря который мост первым заблокируется. На цельнорамном с управляемым мостом чуть легче это можно пережить, но из порота тоже может выкинуть легко. Это зависит от коэффициента сцепления колес с грунтом.
Мне кажется, что такая блокировка позволительна только в мотоблоке или маленьком тракторке с узкой колеей.
По честному надо проводить испытания - ибо при реальном повороте на скорости 30-40 км\ч радиус поворота не должнен вызывать разницы в пробеге в метр - можно прикинуть геометрию, достаточно легко.
При развороте - да заблокиреутся скорее всего, но дак разворачиваются на скорости 2-4 км\ч обычно.
Дело в другом - этот узел это потенциальная бомба в трансмиссии - мы же не можем контролировать в каком положении будут эти "усики" перед поворотом направо - они дадут метр разницы пробега или 5 сантиметров только.
Ну и один водитель справится с вездеходом у которого резко включится в повороте на ходу блокировка моста, другой нет. Точнее один раз ты машину поймаешь, а другой раз нет ::crazy:::
Ну и поломать трансмиссию такое, возможно может. Ну тут вопрос больше к процессионалам к Геннадию Юрьевичу. Он может прикинуть насколько реально сильный динамический удар из такого узла получить.
так то риск обрыва полуоси в дороге может покруче риска потери управления оказатся (для вездеходов)
-
Ось сломалась - пол беды, а улетел кубарем в кювет - совсем беда. И на большинстве переломок нет дуг безопасности , да и падать выше, чем с мотоцикла допустим.
Как поведёт себя цельнорамник я знаю по МТЗ-82. Включишь блокировку заднего моста и он прёт прямо, не взирая на выверт передних колёс. Подключаешь передний мост и трактор начинает поворачивать, если хватает силы сцепления с грунтом у передних колёс . На песке прёт прямо, на траве поворачивает, на глине поворачивает , если не будут пробуксовывать передние колёса, из колеи не выбраться.
Переломка ведёт себя совсем по другому и однозначно не предсказать, как это будет. В каком мосту * лом* включится раньше, какой грунт под колёсами , какая загрузка , какой угол поворота? Я с переломками мало знаком, не нравятся они мне. Сделал одну, но мало покатался.
Устает организм на переломке, нет удовольствия от езды. 0*) Это моё мнение и можно это не обсуждать ::morning1:::
-
Переломка ведёт себя совсем по другому и однозначно не предсказать,
Что мешает поставить блокировку только на перед? Почему вы думаете что надо ставить сразу на два моста? Если поставить только на перед, то это будет замечательно.
-
https://www.youtube.com/watch?v=h9ikw0-41kE
На словах. Обычный дифференциал , заварены два зуба. Какое то время едет как обычный дифференциал , как закончился диапазон прокручивания чуть не улетел в подвал. Для снега и грязи, когда циркуляция момента компенсируется проскальзыванием колес , сойдет, но лучше просто чебуратор с заваренными мостами у него не меняется внезапно отклик на рулевое управление
-
Если поставить только на перед, то это будет замечательно.
Ну что, когда отчет об испытаниях на разных грунтах?
Прикинь, как бледно будет выглядеть теоретик перед такой блестящей практикой, если что!
-
Если поставить только на перед, то это будет замечательно.
Ну да, особенно рулить. На квадре после блокировки моста рулить значительно труднее. А на нем и колея и колеса меньше.
-
Что мешает поставить блокировку только на перед? Почему вы думаете что надо ставить сразу на два моста? Если поставить только на перед, то это будет замечательно.
Где-то здесь уже обсуждали поведение переломки при отключаемом одном мосту. И оказалось, что она начинает себя вести плохо при любом ведущем мосту. Только постоянный полный привод обеспечивает адекватное поведение переломки. А тут еще [size=10pt]не ожиданное [/size]включение блокировки колес.
Я своё мнение высказываю, но каждый вправе испробовать на своём опыте. Вот мужик с видео даже на маленьких колесах при узком мосту чуть не улетел в подвал, а на больших колесах и широком их размахе улетишь гарантированно в кусты, в лучшем случае.
Я всё же долго занимаюсь техникой и голова у меня работает.
Ну да, особенно рулить. На квадре после блокировки моста рулить значительно труднее. А на нем и колея и колеса меньше.
И квадр - это цельнорамник с управляемым мостом, а не переломка.
-
Соблюдаются все данные блокировки.
Блокируется свободный дифференциал, а тут данные блокировки чего соблюдаются? ) Тут принцип обгонной муфты, и ни к какой блокировке это никакого отношения не имеет.
При прямолинейном движении обе полуоси в постоянном зацеплении, то есть они постоянно "заблокированы". А при пробуксовке или в повороте, забегающее колесо циклически отключается от отстающего. Короче, по сути тут принцип обратный блокировке - это можно назвать разблокировка.
-
А при пробуксовке или в повороте,
Маленько не правильно написал, при пробуксовке ничего не происходит, обе полуоси так же крутятся вместе с одинаковой скоростью. Циклическое рассогласование происходит только в повороте, когда колеса по разным радиусам идут.
-
Через четверть оборота колеса
Согласно испытаниям не через четверть .
-
Обычный дифференциал , заварены два зуба
Диферное вращение .
-
Короче, по сути тут принцип обратный блокировке - это можно назвать разблокировка.
Ну и? Какие блокировки постоянно заблокированы, но на поворотах частично разблокируются? Ну и здесь получается полулокрайт.
Я верю этом умужику, потому что он ездит. А здешние теоретики ни разу не проехали на этих блокировках, а уже твердят что она нехорошая. Это как? Сделайте, откатайте и тогда говорите.
-
А здешние теоретики ни разу не проехали на этих блокировках, а уже твердят что она нехорошая. Это как?
А точно так же, как другие теоретики, которые ни разу не проехали, а уже твердят что хорошая, и даже на своих машинах обязательно повторить обещаются.
-
Дык шедевр же блин . Колесная формула какая при движении пока не включится ? 4х2 то в диагональ то бортом ? А какой борт ведущий левый или правый ?
-
Колесная формула какая при движении пока не включится ? 4х2 то в диагональ то бортом
Там наоборот, 4х4 всегда практически. На тракторе К-700 почти так же. Только надежность не сравнимая.
-
И даже на вюсвоих машинах повторить обещаются.
Уже вчера откопал и положил на видное место редукторы, не терпится сделать такую же блокировку. Горю желанием. Разгребусь с делами и сделаю, она мне нравится. Думаю не только мне.
Про отдельное кольцо, которое надо приваривать к сателлиту, тут сложная история. Доступным языком скажу, чтобы правильно приварить и не сжечь шлицы, надо дуть углекислотой внутрь шлицов, не давая им сильно нагреться и потом сразу засыпать внутрь снегом. В воду отпускать нельзя, резкое охлаждение и разница температур в околосварочном шве это плохо. Кольцо пойдет из 20Х или другой удовлетворительно свариваемой стали со средним значением около 55HRC. Если делать отжиг сателлита, сварку, закалку и отпуск, то лучше отковать сателлит в пластину и из этой заготовки сделать кольцо, которое будет однородным в последующей термообработке. Дольше горн разжигать, чем это сделать.
-
Я помню лет 12 назад, а может и больше, на Луноходах тема была. Там человек по подобному принципу Уазовские дифференциалы переделывал и продавал их. Только там проще и надежнее было, ответные ударные части из твердосплавных резцов и свободный ход почти полный оборот, более 300 градусов. И были даже отзывы об эксплуатации этих механизмов на дорожных машинах, даже зимой в гололед, типа никаких проблем вообще нет. В общем, все было прекрасно и замечательно, но почему то тема эта, очень быстро канула в Лету....
-
ответные ударные части из твердосплавных резцов
Значит человек вообще не разбирался в сталях и их применении, не знает что такое ударная вязкость и что может случиться если кусочек твердой стали отвалится в редукторе и одним осколком запустит разрушительный процесс.
-
Значит человек вообще не разбирался в сталях
Это я уже понял. А еще вижу что этот человек что такое твердосплавный резец не знает ) Объясняю - там только режущая пластина твердосплавная, она припаяна или съемная, и из нее естественно никто ничего не делал. А сами державки, из которых этот механизм и изготавливался - из конструкционной стали.
-
А еще вижу что этот человек что такое твердосплавный резец не знает )
Насмешили. Всю жизнь со станками, сейчас несколько токарных. Своя кузница, уж про стали я знаю побольше вашего. А Ст45 плохо свариваемая, если вы имели ввиду державку или основу для твердосплава.
-
Как говорится .....
https://youtu.be/tdOskrv5AVc?si=p0cMbHeScwX67nTo
-
Oleg 54, И я тоже самое подумал )
-
А быстрее всех увидал Мазуркевич, а до нас с запозданием доходит, вакансия самстана занята ::cheesy:::
-
и потом сразу засыпать внутрь снегом. В воду отпускать нельзя
Вот тута и я тоже призадумался ::shocked::: ::cheesy:::
-
Лет 10 назад был сделан квадроцикл на базе ИЖ56, с блокируемым дифференциалом заднего моста. Дифференциал от жигулей, ступицы от Муравья, полуоси с увеличенной длиной шлицов.
-
На корпусе диффа на посадочные подшипников насажены кольца и приварены под увеличенные подшипники, нарезаны зубцы с одной стороны.
-
Дифф заблокирован
-
Дифф разблокирован
-
Насмешили. Всю жизнь со станками, сейчас несколько токарных. Своя кузница, уж про стали я знаю побольше вашего. А Ст45 плохо свариваемая, если вы имели ввиду державку или основу для твердосплава.
у нас, мы, рядом, соседи.... где-то мы это все уже слышали....
-
вакансия самстана занята
Я чёт призадумался , а так ли плох был самстан ...)))
-
Я чёт призадумался , а так ли плох был самстан ...)))
У этого появились свои темы... :) Ждем-с ...
-
Переломка ведёт себя совсем по другому и однозначно не предсказать, как это будет. В каком мосту * лом* включится раньше, какой грунт под колёсами , какая загрузка , какой угол поворота? Я с переломками мало знаком
Было на старой переломке,в переднем мосту оборвало зуб на полуосевой и сателите,и диф заклинило,но не на глухо,люфт колёс был не большой,так вот по грунтовой дороге повернуть было проблема,всё время ехал прямо,чтоб круто повернуть приходилось в ручную затаскивать каракат в поворот,благо был лёгкий.
-
На тракторах применяются иногда муфты свободного хода вместо дифференциала. По прямой оба колеса гребут синхронно, как на неразрезном мосту. А на повороте внешнее колесо просто обгоняет внутреннее за счет муфты, но при этом не тянет совсем!
А в нашем деле нужна постоянная тяга всех колес!
Случайно и непредсказуемо срабатывающие прибамбасы... ну их нах! Это для огорода еще сгодится, а на дальняк - лучше не рисковать!
Решили же уже давным давно: для пневмоходов идеально подходит принудительная полная блокировка дифференциалов, и межосевых и межколесных! Например: Нивовская РК имеет блокировку муфтой со шлицами Эв 2,5х16, значит на полуосях должна быть муфта в 4 раза мощнее с учетом ГП.
-
На трëхколëснике работает полузаварка идеально. И поворачивает легко и в грязи оба колеса гребут.
-
И поворачивает легко и в грязи оба колеса гребут
По кругу ездил? А по восьмерке? Как оно?
Я с содроганием вспоминаю первые мои багги, от бедности заварили дифференциалы на всех пяти машинах. Если не газовать для пробуксовки, на сухом укатанном грунте с пылью и отработкой вставить в поворот - не реально, едет наружу, в кювет, как по рельсам! Еще и на опрокидывание идет из-за упора внешнего колеса...
-
По кругу ездил? А по восьмерке? Как оно?
Нет у меня в деревне кругов и восьмëрок.
В 90гр на асфальте спокойно поворот проезжает.
-
Артур Палыч говорит там такой же диференциал как в ломе. Нет его.
-
По кругу ездил? А по восьмерке? Как оно?
Полузаварка предполагает колесную формулу оси всегда 2х2 или через диф или в жескую . Вилочное соединение хлюпающей муфты 1х2 и 2х2