Вездеходы на шинах низкого давления
		Конструкция => Двигатель => Тема начата: Maevnikk от Ноября 26, 2023, 23:01:04 pm
		
			
			- 
				Мотор Лифан, а вопрос вот в чем: собираюсь его напрямую состыковать с КПП Урал, при этом маховик будет висеть на валу Лифана. Весит 8,5 кг. Насколько критичен этот вес для запуска, раскрутки, сброса оборотов и просто работы такого мотора?
			
- 
				для запуска, раскрутки, сброса оборотов 
 Для этого не критично. А вот весить его на штатный подшипник коленвала наверно все таки критично для подшипника.
 Обычно разгружают подшипником в переходной плите, на который садят допмаховик со сцеплением.
 
- 
				Сергей, так придется вал мотора обрезать наполовину. И три подшипника на одном валу идеально выставить могут только немцы. Как бы не получилось хуже, чем с двумя. Не хочется лезть в новый мотор, так бы поменял передний подшипник на роликовый аналог. Буду прислушиваться и изредка смотреть. Лифаны в в Вологде слегка подешевели, кстати-190f во вторник за наличку брал 22300,по карте 23500 просят.Лончин на тысячу дешевле.
			
- 
				Что за ерунду сочиняет автоматический редактор? Я такое не писал в первых строчках.
			
- 
				Посмотри вот сдесь. Ставят маховик прямо на вал движка. Но там у них двигатель 2х цилиндровый. Можешь позвонить, узнать что и как. Ребята контактные. экспериментируют давно, практика большая. Мне с ними общатся понравилось.
 
 https://www.youtube.com/watch?v=SmuAQAzXurs&t=762s
- 
				Мотор Лифан, а вопрос вот в чем: собираюсь его напрямую состыковать с КПП Урал, при этом маховик будет висеть на валу Лифана. Весит 8,5 кг. Насколько критичен этот вес для запуска, раскрутки, сброса оборотов и просто работы такого мотора?
 
 Я бы не стал так делать, и дело даже не в том что нужно выставить все соосно (что уже не просто) и ураловский маховик посадить в плите на дополнительный подшипник, а в том что будет два маховика с обоих концов коленвала. А это рано или поздно переломит коленвал. Если и стыковать кпп урала с ураловским маховиком к лифану, нужно убирать лифановский родной маховик. А это в свою очередь влечет переделку зажигания и ручного запуска.
- 
				 два маховика с обоих концов коленвала. Ничо ему (коленвалу )не будет . Со свободной стороны он сам по себе зло , но его никто не увеличивает . Момент его  инерции и кривошипа не меняет . Сопряжение к. вал +маховик с тыла может выдать столько сколько может и ничто его не остановит в данном диапазоне даже если он вращает многотонный маховик инерционной шахтной вагонетки , если заклинит механизм , многотонный маховик порвет шпонки , шестерни и разрушит валы  но продолжит помогать двс не заклинить а вращаться . Ротор гидортормоза или якоря генераторов раз в 20 тяжелее маховика  . А вот если со свободной стороны увеличить кинетическую эенергию маховика , тогда ой .
- 
				Со свободной стороны он сам по себе зло  Вот именно, пока с другой стороны от маховика шкивы, коленвал не сломает, а если сделать жесткую связь с трансмиссией с еще одним маховиком, то родной маховик будет работать на излом коленвала в случае резкой остановки вращающихся валов в трансмиссии и дополнительного маховика. Да даже к примеру резкий бросок сцепления когда глохнет мотор, даст тот же эффект, одна половина коленвала с дополнительным маховиком в связке с трансмиссией резко останавливаются, а родной маховик продолжает скручивать коленвал. Та же ситуация допустим без дополнительного маховика на коленвал будет оказывать менее разрушительные последствия, потому что первичный вал кпп сработает как торсион.
- 
				Вот именно, пока с другой стороны от маховика шкивы, коленвал не сломает, а если сделать жесткую связь с трансмиссией с еще одним маховиком, то родной маховик будет работать на излом коленвала в случае резкой остановки вращающихся валов в трансмиссии и дополнительного маховика. Да даже к примеру резкий бросок сцепления когда глохнет мотор, даст тот же эффект, одна половина коленвала с дополнительным маховиком в связке с трансмиссией резко останавливаются, а родной маховик продолжает скручивать коленвал. Та же ситуация допустим без дополнительного маховика на коленвал будет оказывать менее разрушительные последствия, потому что первичный вал кпп сработает как торсион.
 
 
 По-моему Василий верно заметил -
 Масса второго маховика не страшна - статоры мотора больше весят.
 А от броска сцепления при завязшей трансмисии должна шпонка спасать  ::undecided:::
- 
				Чей-та я подумал и склоняюсь к громоздкому, но простому варианту: беру пустой блок Урала, вместо коленвала точу промежуточный валик, с вала мотора на хвостовик промвалика ременная передача, маховик на своем родном месте. Блок мотора Урал лёгкий, весит 8кг ровно. Вообще я строю скоростной лёгкий аппарат, медленный надёжный каракат у меня есть и разбирать его не буду.
			
- 
				Та же ситуация допустим без дополнительного маховика на коленвал будет оказывать менее разрушительные последствия, потому что первичный вал кпп сработает как торсион. Вместо двс ты крутишь маховик ручкой , водила бросает резко сцепление , тебе что локти разломит  ? А если ты крутишь вал ручкой напрямую и водила бросит сцепление ? Будет ли инерция помогать тебе ?
 
- 
				практика самодеятельных трактористов показывает, что при прямом навешивании ещё одного маховика на КВ стационарника, КВ ломает пополам. как часто, вопрос открытый, но факты есть.
			
- 
				 КВ ломает пополам.  
 Надо смотреть на соотношение навешиваемой массы и толщины вала, наличие отсутствие брака в самом коленвалу, исследования же никто не проводит, хватай мешки вокзал поехал. Сколько встречал в инете информации, в большинстве случаев перелом на маленьких движках, где коленвал тоньше.
 
- 
				 Все что быстро крутится должно тщательно балансироваться .
			
- 
				Одно время у меня Лифан 15 л.с. был соединён с корпусом Планеты.У Планеты нет задней скорости, поэтому пришлось ставить реверс-редуктор от Бурана вместо цилиндра. Так же самодельный вал вместо КВ. На фото хорошо видно.
 
 (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/02/06/38ee0.jpg)
 
 (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/02/06/f11ed.jpg)