Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Fiacher12 от Октября 24, 2023, 12:09:23 pm
-
товарищ спрашивает, что за редуктора такие, кто может подсказать?
-
еще
-
https://www.drive2.ru/l/469169309227155459/
-
https://www.drive2.ru/l/469169309227155459/
благодарствую!!
продает, по 10 тыр штука, кому интересно- скину номер, может поторгуется еще, скинет цену.
Территориально- Архангельск, ТК отправит.
-
никому не надо?
-
В этой муфте еще какие то детали есть?
Я так думаю, должна быть крышка и какая то пружина тарельчатая или несколько пружин сжатия...
Кстати в сцеплениях ВАЗ тоже есть демпферы крутильных колебаний. Пики крутящего момента срезают 4 или 6 пружин между ступицей и диском с фрикц.накладками. Они же воспринимают крутильные колебания. А чтобы их затушить, в ступице есть шайбы трения, поджатые при сборке (склепывании) ступицы. Сухое трение в пакете эффективно гасит колебания.
Кто давно живет, наверняка помнит, как трясло ГАЗоны при старте, попали в резонанс рессоры, кардан и полуоси. Демпфер нужен в таких системах!
Еще, ты помнишь, "поросенок" полноприводного МТЗ-82. Там многодисковая муфта предельного момента в приводе переднего моста. Чтобы не полуоси или валы скручивало, а просто муфта при превышении, отрегулированного поджатием шайб, момента пробуксовывала.
Есть такие муфты и в механизации крыла и оперения самолетов, защита от перегрузки.
Нам тоже стоит об этом думать, с нашей любовью к огромным понижениям, большим колесам и мощным двигателям и с предубеждением к колесным редукторам, стоит внедрить муфту предельного момента в район полуосей колес. Иначе скоро будут полуоси от КамАЗов в ходу...
-
Нам тоже стоит об этом думать, с нашей любовью к огромным понижениям, большим колесам и мощным двигателям и с предубеждением к колесным редукторам, стоит внедрить муфту предельного момента в район полуосей колес. Иначе скоро будут полуоси от КамАЗов в ходу...
Хотелось бы твой комментарий
https://youtu.be/KM5ObWALjO8?t=3747
А я потом скажу свое видение ситуации .
-
Хотелось бы твой комментарий
А что тут коментировать... Грамотный подход. Наука начинается с измерений. Приваренный грибок - не подарок, но легированная сталь - одна из лучших для полуосей. Мы тоже того плана используем, только подлиннее название.
МВП, ты не забывай, что это "вездеходы выходного дня", едут практически пустыми. И то, проблемы уже при моменте 5000 Нм.
С колесом 1400, даже на сухом асфальте (Кс=0,8), это нужно придавить колесо силой больше 7000Н, 0,7 тонны! Или полуось должна "устать" от пульсирующих и знакопеременных нагрузок, а это скорее всего от циркуляции мощности и блокировок дифференциалов.
В любом случае, входящие в моду колеса 1700 и больше, с зубами поперек, для Волга-мостов будут смертельны!
-
Приваренный грибок - не подарок
Он же не приваренный ? или врут :(
это "вездеходы выходного дня", едут практически пустыми
Так то лесовозов у нас на форуме по пальцам можно сосчитать . Мы ж не для работы а по грибочки .
Мы тоже того плана используем
Сколько стоит изготовить хорошую п.ось пусть даже из "ети ебедненго урана " не массово а на уровне КР с дорогой стали не положенной для масс расходом . Сколько стоит и весит КР и его обслуживание "греками" . Сколько бенза , подшипников , смазки , сальников и рычагов в купе удерживающего аппарата жрут КР ? Стоит ли все упростить заменить одной неприхотливой деталью не автомобильного железа , ну скажем подороже - вольфрамовой трубой в не массовой серии ?
За сто тысяч машин с такой железкой расстреляют солеными огурцами в кальсонах за баней , за четыре завода по изготовлению узко профильных агрегатов ради тысячи машин то же .
Я на 100 процентов уверен что душа твоя не может постареть , ветер , машины и скорость . Ты смог бы внедрть добротные КР в багги как конечную передачу снизив все остальные до минимума ? Думаю что нет . Шестерни бы все сожрали . Ты бы стремился к упрощению . Зачем пневмоходу тракторное мудреное железо ?
-
Ты смог бы внедрть добротные КР в багги как конечную передачу
В мое время минимальная масса багги была 575 кг, справлялись усиленные полуоси Нивы, да и колес не было больших...
На "квадру", в 90-м, уже ставили сварные ШРУСы и подшипники от Порше и Алеко в ступицы
А сейчас среди котлет уже встречаются самолетные решения, те еще по крутизне!
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/23/b7b07.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/23/48906.jpg)
Для нашего будущего тоже есть решения, вполне себе демократичные по цене, прямо сейчас - в работе. Готовимся к колесам 1800х700, и больше!
-
Согласен с Василием -hi-.Все на сегодня крупные производители вездеходов после всевозможных экспериментов вернулись к мостам газ 66 ,а кто ещё не пришел идут. ::cheesy:::
-
Все на сегодня крупные производители вездеходов после всевозможных экспериментов вернулись к мостам газ 66
Это от скудности выбора... Типа УАЗа уже маловато, ГАЗель 4х4 не зашла, ГАЗ-66 - наше всё! Дальше: ЗиЛ-157, Урал, КамАЗ...
С мостами "Захара" уже строится пара вездеходов, обращались за тормозами..., но это -тупик, там эффективной конструкции уже не получится. "Земля не держит богатыря, ноги уходят по колена" А это самое "по колена" - для пневмохода смерть! По-научному: низкая опорная проходимость.
Так что, продолжаем продавливать КР в большие, мягкие и медленные колеса!
-
продолжаем продавливать КР
А как же п.ось с невыгодно серийной стали и не рентабельной термичкой ? Неужели совсем швах ?
-
А как же п.ось
Дык, их есть у нас, причем, немало.
Например, "Самурай"-ские полуоси уже несколько лет ездят исправно, на "Дрозде" крепкие палки приводов в этом году несколько гонок прошли...
-
Даже если и сделать кр то чтобы они пошли в массы надо восстановить советский союз обязать производителей мостов делать к каждому выпускаемому мосту штук сто кр и даже тогда они не станут массовыми чтобы они стали массовыми надо будет опять развалить союз. ::cheesy:::
-
Да нет, nikolaj, все проще. Надо взять массовый редуктор и присобачить его к массовому мосту, сравнительно дешево и о-очень сердито!
-
на "Дрозде" крепкие палки приводов в этом году несколько гонок прошли...
Виноват! на "Граче". "Дрозд" это же водоплавающий... Запутался совсем, старый.
-
Да нет, nikolaj, все проще. Надо взять массовый редуктор и присобачить его к массовому мосту, сравнительно дешево и о-очень сердито!
У тебя в твоём магазине акромя полуосей есть кр для мостов и какой мост по твоему массовый?
-
У тебя в твоём магазине...
В НАШЕМ магазине серийная продукция, для широкого потребления.
А КР еще в стадии опытно-конструкторских работ.
Для колес 1800 планируется достаточный по грузоподъемности мост от ГАЗель (Соболя), широко распространенный в народном хозяйстве.
Для колес 1400 - мост Нивы, тоже достаточный по грузоподъемности.
Для справки: Полная масса, приходящаяся на пер/зад мосты у ГАЗ-66 составляет 2930/3040 кГ соответственно. Естественно, с динамическим запасом для внедорожником порядка 2,5 на эти мосты можно давить по 6...7 тонн смело. Откуда, нафик, такие нагрузки от пневмохода с грузоподъемностью шин порядка тонны (2 тонны на мост). Причем колеса больше по диаметру в полтора раза, а скорость ниже почти вдвое. Необходимость КР - очевидна!
-
В любом случае, входящие в моду колеса 1700 и больше, с зубами поперек, для Волга-мостов будут смертельны!
Волго мосты заканчиваются..
-
Юрич -hi- ,а можешь сказать твое видение ,чем вездеход отличается от пневмохода.?
Или между ними нет разницы?
-
Юрич -hi- ,а можешь сказать твое видение ,чем вездеход отличается от пневмохода.?
Или между ними нет разницы?
Или кто другой может сказать есть разница между этой техникой или все слили воедино?
-
есть разница между этой техникой
Вездеходами после второй мировой считали машины способные сьезжать с дорог на бездорожье . Тогда и появилось данное прозвище прилипшее к полноприводным машинам -вилисам , козликам , москвичам, студерам , ступам и газонам . Просто народная уважуха автомобилям а не критерий . О! блин ! Он же вездеход ! (имеет полный привод и не более )
Задне приводная машина - машина , полно приводная имела городое название вездеход . Учи историю своего народа . Оставь в покое их и ихние термины ибо к современной технике они уже отношения не имеют .
Уваж предков . Что ты можешь сегодня им было значимо и не досягаемо .
-
Вездеход(Автомобиль повышенной проходимости, внедорожник) это полноприводный автомобиль, чаще на широкопрофильных односкатных колесах с регулируемым давлением, способный эксплуатироваться вне дорог и по пересеченной местности.
Пневмоход - простореч. название "Транспортных средств на колесных движителях сверхнизкого давления (на опорную поверхность)". Эксплуатируется на слабых грунтах, по болотам, снегу. Не тонет в воде за счет водоизмещения колес.
Амфибия - АПП, способный держаться на плаву за счет водоизмещающего корпуса. Плавает при помощи колес или водного движителя (винт, водомет...)
Вездеходы и амфибии бывают как колесные, так и гусеничные (и даже экзотические с возд.винтом...)
Пневмоходы всегда на колесах-"пневматиках", так повелось с 90-х, это наше название, народное.
-
За годы, проведенные на форуме, Юрич так уже набил оскомину всем со своими КР...
Поначалу страниц на пятнадцать дискуссия, а сейчас - глохнет уже на второй!
Недавно старый документальный телефильм посмотрел, про создание "Нивы". Оказывается, на Ниву сначала планировались колесные редукторы! Офигительно! Вот бы сейчас, без разговоров, во все самоделки вставляли бы КР.
Прямо сейчас исправляю это недоразумение, колеса побольше, в них колесные редукторы и вперед!
-
Юрич, А в чем тогда сложность изготовить редукторы?Самое сложное это корпус редуктора,вполне справится и алюминиевый,обработка проще,литье проще.Сами не можете вполне можно по чертежам разместить заказ сторонним производителям.Чертежи разработать не сложно для вас будет.Шестерни вполне можно подобрать по имеющимся в массовом производстве.Обычная цилиндрическая передача не надо никакого коррегирования.
-
Сложность в дороговизне оригинальных деталей и в нестабильном качестве серийных.
В свое время занимались планетарками от МТЗ, в тех шестернях зазоры скачут до миллиметра!
Крафтов тоже с ними горе мыкнул...
Ну ничего, голь на выдумки хитра! "Будем искать с перламутровыми пуговицами". ::thinking:::
-
Шестерни вполне можно подобрать по имеющимся в массовом производстве.Обычная цилиндрическая передача не надо никакого коррегирования.
С нашим передаточным пары не подобрать, только главная передача от переднеприводной ГП, но она очень нежная и требует высокой точности и жесткости корпуса.
МТЗ дороговато все поставляет, все таки импорт...
Успешно прислоняли бортовые (конечные) передачи от Т-40 к мосту УАЗ, но там направление вращения обратное выходит и полуоси самопальные...Хотя запаса прочности хватает за глаза, несколько лет - полет нормальный!
-
С нашим передаточным пары не подобрать, только главная передача от переднеприводной ГП, но она очень нежная и требует высокой точности и жесткости корпуса.
МТЗ дороговато все поставляет, все таки импорт...
Успешно прислоняли бортовые (конечные) передачи от Т-40 к мосту УАЗ, но там направление вращения обратное выходит и полуоси самопальные...Хотя запаса прочности хватает за глаза, несколько лет - полет нормальный!
Да жалко темка подустарела, может свежий порох есть)) А дорого это нынче сколько?
-
А дорого это нынче сколько?
Studeniy, напомни, о чем "этом" идет речь?
Сейчас на тему КР в работе:
1. КР из шестерен УАЗ (ПЧ 1,94) для мостов и кулаков ВАЗ-2121, для увеличенных но не широких колес (1000х300) или для пневматиков Авторос М-Трим (900х450-18" или 1050х450-18")
2. КР из оригинальных шестерен (ПЧ от 2,50) для мостов и кулаков ВАЗ-2121 для гряземесов
3. КР из оригинальных шестерен (ПЧ более 3,50) для обрезанных мостов размерности ГАЗель для мини-трактора 4х2
4. Адаптация КР ЛуАЗ (ПЧ 1,4...2,1 с обратным вращением на выходе) для мини-тракторов и погрузчиков, переломок, на базе мостов ВАЗ
5. Мост размерности ГАЗель, доработка под покупные планетарки (ПЧ 3,6) под колеса от 1700 под ГП от 2000 кг/мост, но только под сочлененную схему, опыт применения этих ПКР на полноуправляемой машине с независимой подвеской - не очень удачен.
В архиве множество наработок по двухпоточным КР разной размерности, есть опыт применения таких в КР от "ВОиН 4х4", мне не нравится громоздкость и масса таких, хотя "портальность" выдающаяся, но для колес от 1500 большая портальность уже не актуальна.
В прошлом году спроектировал и изготовили опытный образец планетарного промежуточного редуктора на первичный вал РК ГАЗ-66 (3308), испытания показали тупиковость такого решения. Скорость на первичном валу значительная и увеличение момента после ПР не полезно для РК и после неё. Закрыли тему.
Валяется пара авиационных редукторов с шестернями ГП ВАЗ 2110 (ПЧ 3,6) в дюралевых корпусах, вес 11кг..., планировал использовать их в качестве промежуточных редукторов с классической трансмиссией, но как то руки не доходят переделать валы/фланцы, да и тормозит обратное вращение на выходе. Вспомнил про них к вопросу применения "заводских шестерен". Кстати на предшественнике "Петровичей" пневмоходе "Грива" стояли подобные КР из ГП ВАЗ, потом спроектировали уже оригинальные, но тоже цилиндрические одноступенчатые, выпускаются до сих пор.
Повторяю вопрос: О каких КР речь? И какие сдвиги в отношении к КР появились в народе? Может, мосты от ГАЗ-66 "с хранения" заканчиваются?
Хотелось бы дожить еще до момента: "Товарищи, революция с внедрением КР в большие и мягкие колеса пневмоходов, о необходимости которой так долго говорил Юрич, свершилась!" :yahoopnevmo:
-
Юрич, Искренне рад что работа по КР движется, для меня более приемлем второй пункт, хотелось бы обсудить конструктив, да и обкатать данную модель.
-
для меня более приемлем второй пункт, хотелось бы обсудить конструктив, да и обкатать данную модель.
Studeniy, это было бы очень кстати, т.к. первоначальный Заказчик на эти редукторы хотел применить широкие колеса (М-Трим 900х450-18"), а когда я после компоновок выкатил проблемы с подвеской Нивы..., решили применить готовые КР от "ВОиН 4х4", двухступенчатые цилиндрические...
Эти колеса вылезли и из-под крыльев, и из под Нивы, смотрится круто, но в таком виде ни рулить, ни ездить по ДОП, ни сертифицировать - никак! Забросили тему...
Кстати, по этой компоновке есть реальная машина, "Ксюша", хорошо показала себя и все проблемы с КР в ней уже решены. Я в курсе этой работы.
Тема, уверен, реальная! Открывай свою тему, ТЗ, характеристики, основные решения по компоновке.. и погнали!
-
Юрич, По "Ксюши" Дмитрию я и рекомендовал к тебе обратится.... это в вашем списке п 4, мне же надо на пневмоход привязать к мостав ВАЗ КР п/ч в районе 2.5, не переворачивая мост.
-
Не-не... У Дмитрия на "Ксюше" КР внутреннего зацепления, как на УАЗе-469 (военном), только с ПЧ поболе.
А пункт 4, это для того, чтобы цилиндрические редуктора от "Волыни" ЛуАЗ применить на пользу трактористам-погрузчикам
Пункт 2, это КР с внутренним зацеплением шестерен, передаточное от 2,5, межцентровое до 50 мм, с подкачкой. Ступица под диск с разболтовкой Нива 5х139,7 D=98. Шестерни оригинальные. Ведущая под хвостовик ШРУСа Нива-Урбан. Основное условие ТЗ, применить кулак Нивы..., а он в широкое колесо 18" не лезет как следует, гад! Но с узким, до 10", должен пройти.
Studeniy, так и не понятно, что ты задумал... Начни тему и всё по порядку, иначе - куча вариантов, идей, лишние траты времени и ресурсов!
-
Studeniy, так и не понятно, что ты задумал... Начни тему и всё по порядку, иначе - куча вариантов, идей, лишние траты времени и ресурсов!
что задумал, что задумал.. )) ракету на педальном приводе,, а по теме КР, для минимизации затрат на производство, по мех обьработке, со стандатных изделей своять доступный КР, новую тему не вижу смысла развивать, как всегда все превращается в балаган, как с красной площадью, никого обидеть не хочу, как и лить воду. Идей есть и на мой взгляд жизненные, только в отличии ... нет мех обработки и пока жизненой конструкции, Я как понял, у вас усть предложения по КР, значит предлогайте, цена вопроса?
-
Я как понял, у вас усть предложения по КР, значит предлогайте, цена вопроса?
То, непонятно что, для того, непонятно чего, могу предложить только кое что, но, точно, по высокой цене.
По пункту 2 самое реальное, что спрашивал один УАЗовод по телефону:
- Хочу поставить 38...40 "боггеры" себе, родные КР слабые, хочу с передаточным больше 2,6 и мощными хабами. Срок и цена вопроса?
- На разработку от двух месяцев, ...дцать тыр. Изготовление деталей по чертежам оценим, согласуем и тогда запустим в работу.
- Да мне чертежи не нужны, мне через месяц выехать надо!
Studeniy, ракетно-педальный КР из серийных деталей, которых нет... минимизировать затраты, точно, не получится!
-
Пункт 2, это КР с внутренним зацеплением шестерен, передаточное от 2,5, межцентровое до 50 мм, с подкачкой. Ступица под диск с разболтовкой Нива 5х139,7 D=98. Шестерни оригинальные. Ведущая под хвостовик ШРУСа Нива-Урбан. Основное условие ТЗ, применить кулак Нивы..., а он в широкое колесо 18" не лезет как следует, гад! Но с узким, до 10", должен пройти.
поподробнее пожалуйста, 18" это диаметр диска или ширина колеса, как мне тоже вас понять без ТХ подойдет мне он или нет.
Studeniy, ракетно-педальный КР из серийных деталей, которых нет... минимизировать затраты, точно, не получится!
как раз не прав. деталий куча, нужно подобрать что подходит, с малой мех обработкой, и наклюнулся неплохой вариант планетарного редуктора с предохранительной муфтой, как вы любите с втор японо рынка)) но об этом чуть позже кода буду на руках все иметь..
а по вашему варианту готов к обсуждению..
-
поподробнее пожалуйста, 18" это диаметр диска или ширина колеса
Колесо Авторос М-Трим на диске 18" имеет размер 900х450 (35.4"х18")..., КР с подвеской Нивы не пляшет. Сильно торчит в сторону, большое плечо вертикальной силы и большое плечо обката. Забраковано!
как вы любите с втор японо рынка
У меня кроме классической АКПП от Дайхатсу, купил для общего развития, ничего японческого не применялось. Ну, были некоторые заказы на японо-железо, ну бы его нафик! Вообще, на серию и на продажу "втор японо рынок" не допустим!
а по вашему варианту готов к обсуждению..
Без ТЗ именно на твой проект обсуждать нечего... и лучше, в собственной теме. Здесь про КР вообще.
-
Принял.. жду обсуждений по КР..