Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: строитель от Января 14, 2011, 19:29:40 pm

Название: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: строитель от Января 14, 2011, 19:29:40 pm
ПРИВЕТ ВСЕМ ФОРУМЧАНАМ!!!! Вдохновился я темами и советами www.pnevmohod.ru (http://www.pnevmohod.ru) на создание пневмохода,  на   постройку котрого давно не мог решится пока не узнал, что есть столько единомышлиников умудрёных опытом и наученых ошибками. Вобщем во избежании наступания на грабли прошу помочь с выбором доноров.Имеются покрышки ИД-П284 (которые уже практически ободрал) 4 шт. Задумка такая хочу поставить на ходовку УАЗ, Раму НЕ ЗНАЮ КАК ЛУЧШЕ оставить УАЗ или сварить новую из квадр.трубы 80х80х3мм т.к. смущает что нужно заужать раму спереди чтоб влезли колёса во время поворота. И на эту платформу с колёсами поставить ниву 2121. В данны момент предлагают за свои кровные УАЗ 469 без двигателя, и тут я озадачился т.к. этот УАЗ продают и частями брать мне его весь и построить вездеход на базе УАЗа воткнув внего двигатель например 2108 или как хотел ранее взять с него только ходовку, ну может ещё раму и поставить на ЭТО ниву. 
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: А.Н.Р. от Января 14, 2011, 19:43:55 pm
вот так не хочешь сделать? :wink:
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: строитель от Января 14, 2011, 19:51:27 pm
кР-Р-Руто!!!  :shocked: Я так понимаю это то что я хочу? Хотелось бы информации )))
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: А.Н.Р. от Января 14, 2011, 20:13:09 pm
первая это нива-марш или бронто, точно не помню! инфы путней нет :sad: а вторая это нива зверь, вот тут про неё посмотри, но инфы там тоже не густо  http://sizovsmotors.ucoz.ru/ (http://sizovsmotors.ucoz.ru/)
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: строитель от Января 14, 2011, 20:51:06 pm
А.Н.Р. что скажеш по поводу УАЗа с двигателем 2108 (как писал выше?)
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: А.Н.Р. от Января 14, 2011, 21:00:35 pm
А.Н.Р. что скажеш по поводу УАЗа с двигателем 2108 (как писал выше?)
могу сказать лишь одно; кузов УАЗа слишком тяжёл для полноценного вездехода! (имхо) получится то что собираюсь делать я... то есть АПП в квадрате не более :wink:
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: строитель от Января 14, 2011, 21:28:57 pm
Значит кузов тентованного УАЗа значительно тяжелее, практически, чем вся нива без ходовки?  :undecided:
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: А.Н.Р. от Января 14, 2011, 21:34:53 pm
Значит кузов тентованного УАЗа значительно тяжелее, практически, чем вся нива без ходовки?  :undecided:
ну как то так. (имхо) :wink:
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: строитель от Января 14, 2011, 21:41:21 pm
Извиняюсь а "АПП в квадрате не более" это что такое??? :cheesy:
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: А.Н.Р. от Января 14, 2011, 21:48:06 pm
Извиняюсь а "АПП в квадрате не более" это что такое??? :cheesy:
сюда загляни, поймёшь о чём речь :wink:   http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1069.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1069.0)
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: строитель от Января 14, 2011, 22:19:44 pm
Теперь понял. Но вопросы остались. ГАЗ-69 намного легче УАЗ-469? или у  газоновских мостов такой большой запас прочности, что на их базе почти весь газон при большом диаметре колеса остаётся без изменений.
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: строитель от Января 14, 2011, 22:22:04 pm
Имелось ввиду без значительного изменения массы ГАЗ.
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: А.Н.Р. от Января 14, 2011, 22:29:39 pm
ну почему, что то всё равно придётся переделывать! :wink:
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: drongo от Января 14, 2011, 23:16:12 pm
 Привет строитель  рама из профиля 80/80/3 будет давольно тяжелая  нива зверь вообще сварена из эл.шкафов еще на форуме гдето обсуждалось что круглая труба лучше держит нагрузку на скручивание ид-п284
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: drongo от Января 15, 2011, 00:08:54 am
ид-п284 забыл спросить какой размер у резины :cheesy:
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: Винторe3 от Января 15, 2011, 00:19:44 am
строитeль eсли хочeшь инфы о нивe-мaрш и бронто ,зaйди нa луноходы,тaм в отдeльной вeткe ИГЮ сидит вeдущий конструктор(прaвдa бывший)этих чудо вeздeходов,тaм у нeго в тeмaх eсть описaния мaршeй всeх модeлeй
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: Винторe3 от Января 15, 2011, 00:28:07 am
ид-п284 забыл спросить какой размер у резины :cheesy:
Рaзмeр у рeзины ид-п284 1200-500,внутрeний диaмeтр 20дюймов,рeзинa урaл-лaпоть,стaвится этa рeзинa в основном нa пожaрныe урaлы,топливозaпрaвщики и лeсовозы
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 15, 2011, 02:28:50 am
Строитель, из Уаза  я тоже думал  делать вездеход ,Поделюсь мыслями.  Рама есть 112кг. Мост передний  и задний и рулевое тоже есть. Движёк и КПП уаза не нужны. Кузов 469  весит 475кг,можно облегчит как минимум в два раза. Кузов отрезать по стойки задних дверей примерно где лючки бензобаков. Остаются 6 точек крепления кузова. Две спереди держат морду,и 4 держат остаток кузова на родных подушках. Крылья передние почти полностью обрежутся. Заднюю часть кузова сделать из профиля 20х20 и оклепать обшивку металлом 05мм.  на пол взади фанеру. Сверху родной тент. Из капота вырезать всю середину отступив от периметра 20-30см и в нахлёст наклепать лист пластика ОБС. Задних дверей не будет там будут арки задних колёс,а передние двери можно облегчить вырезав карманы изнутри по периметру.   Блок педалей ,руль,печка  лобовуха,всё на месте. Нужно  удлинить впереди раму и выносить передний мост вперёд ,чтобы колёса вписались в арки. Следом вперёд и рулевой редуктор. Удлинить рулевой вал и передний кардан. Передние рессоры перенести под раму,задний мост лифтануть. Рессоры облегчить  собрать из  5 листов. Раздатку использовать  УАЗа. ДВС иКПП хватит от  ОКИ под колёса 1200. В тонну думаю реально уложиться.Здесь обсуждалось. http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=477 (http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=477)А в принципе  если вес не важен на раму уаза можно городить  кузов от любого авто если это главная цель.
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: строитель от Января 16, 2011, 19:02:26 pm
Привет ВСЕМ!!! ИД-П284 1200х500х508. Юра, по УАЗу понятно я только не понял НИВА будет легче чем УАЗ на УАЗкиной ходовке или нет. Плавучесть мне не нужна речки у нас тут не глубокие, болот нет, только горы и грязь много гор  :evil: и много  :evil: грязи.
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 17, 2011, 01:01:27 am
 Строитель, как я понял твой вопрос : "НИВА будет легче чем УАЗ на УАЗкиной ходовке или нет".Вес Нивы-Марш в снаряжённом состоянии 1700кг. Если ты планируеш поставить на Уаза раму кузов от 2121 нивы  и 08 движок с кпп ,то примерно такой же вес и получится. Красиво,комфортно,но  если облегчить 469 кузов  и ставить ДВС и КПП от Оки, то получится гораздо легче. Вес можно посчитать.  Колёса-300кг,рама-112кг, пер.мост-133, зад. мост-101, рессоры-60, рулевой редуктор-10, пер. кардан-7,2кг, зад.кардан-7,9кг, Двс и кпп Оки -100кг, раздатка нива-30 или раздатка уаза не знаю сколько пусть50кг, пусть ещё 100кг остального что к шасси можно отнести. Итого 981кг .  И сверху ещё кузов какой поставиш. Из уазкиного можно попытаться в 250кг уложиться с тентом.  Итого примерно 1300кг,на полтонны легче.  А нивкин кузов как облегчить? Народ то не зря за каждый грамм-молекулу борется. У нас болот тоже нет к сожалению,говорят там проходимость определяется плавучестью т.е. диаметром и объёмом колёс.  Хоть горы и грязь вся нагрузка на уаза мостах будет.  Я тоже на уаза мостах делаю, вид и вес у мостов солидный - "чугуний",но и у них есть свой предел прочности. P.S.  Морда Уаза  взборе с  капотом и передние двери у меня есть ,взвешу отпишусь. Кузов 469 Гена-Электрик собирался так кромсать ,спроси у него сколько вес получился.  Как делать конечно сам решиш,тема интересная .
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 18, 2011, 01:11:38 am
Вес морды УАЗа в сборе с крыльями и брызговиками с фарами и подфарниками 42кг. Дверь передняя с рамкой и стеклом 17кг, дверь без рамки 11кг. Капот уаза 14кг.
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 19, 2011, 05:37:06 am
 Сегодня был у Гены -Электрика ,поворочали передок кузова Уаз  с гидровакуумом всборе (обрезан по заднюю стойку передних дверей) без морды.  Не взвешивали, но по тяге не  больше 100кг.   Там передняя панель похоже из брони . Можно местами повырезать.
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: строитель от Января 19, 2011, 18:28:37 pm
Я еще думаю о зимней езде. С передком понятно, а вот с салоном как? Если всё отрезать зимой холодно будет? Может есть варинт из УАЗа тёплый и лёгкий или просто поставить "печь салона газель" и тент?  :undecided:
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 20, 2011, 15:10:19 pm
 Вторую печку обязательно надо, я ставил от газели салона между сидений чуть назад сдвинута и дует взад. Сначала тосол идёт в штатную печку а с неё во вторую. Шланги на полу под ковриком, Тепло в уазе под тентом и видно как снег с тента испаряется. А заглушиш мотор то быстро выстывает салон.  При желании можно и утеплить салон. Материалов всяких много и лёгкие они.
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: строитель от Января 20, 2011, 20:06:42 pm
А если собрать каркас из профиля 20х20х1,5 и обшить оцинковкой 0,5мм с двух сторон, внутрь пенопласт. Но только масса опять возрастёт. А из чего ещё делают, чтоб жёстко и легко (дёшево и сердито :azn: )??
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: строитель от Января 20, 2011, 20:16:50 pm
Ещё вопрос по дискам хочу сделать так...   
Какие плюсы-минусы в сравнении с "бочкой"??
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: сосенский от Января 22, 2011, 23:02:44 pm
Ещё вопрос по дискам хочу сделать так...   
Какие плюсы-минусы в сравнении с "бочкой"??
Здрасть, Камеры должны быть защищенные, в данном варианте это не есь ГУД, посмотри на это
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: строитель от Января 22, 2011, 23:14:03 pm
Привит всем!!! Классное фото всё хорошо видно, есть вопросы:
1. так часто профили обязательно делать?
2. По кругу вместо листового можно  :undecided: например полосу 25х3мм пустить  :rolleyes: например в 2 ряда?
3. Бортик под покрыху почему выбрал делать из профиля а не уголок?
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: nicola от Января 23, 2011, 00:22:51 am
Здравствуйте Уважаемые вездеходостроители! А почему никто не подумал о пластике. В свое время строили вездеход, правда совсем с нуля. Мосты москвич (уширенные), так мы для четырехколесного шестиместного вездехода в 550 кг уложились. Кузов местами фанера со стеклотканью на эпоксидке, местами лист стеклотекстолит. Все юто проклеивалось пенопластом на эпоксидке, типа сэндвича делалось. Четыре ураловских камеры от сельхозника. Подходящих покрышек не нашли, у прапора из пожарки купили пожарный рукав, если не ошибаюсь на 500. Распороли его, и скроили покрышки. ничего все бегало. Рама была ломающаяся. В переди два места и мотор с дифференциалом. Сзади будка, с печкой от запора. Рама была довольно сложной конструкции, пространственная, из трубы квадратного сечения 80х40, 60х40 и 25х25. Толщину стенки кстати надо выбирать очень аккуратно. смотреть по нагрузке. В местах локальной нагрузки стенка потолще, в местах распределенной потоньше. Трубу с толщиной стенки менее 1,5 мм не очень хорошо варить дуговой электросваркой.
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: строитель от Января 23, 2011, 09:41:07 am
Здравствуйте, nicola!! Очень интересно пишите про раму не могли бы выложить расчёт или фото, а лучше и то и другое. Текстолит сейчас днем с огнем не сыщешь, а пластик помница все на заводе "ПОЛЮС" даставали где он сейчас  :cry: .
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: nicola от Января 26, 2011, 11:54:18 am
здравствуйте Строитель. Извините, что сразу не мог ответить, что то с инетом. Насколько я понял вы хотите из уаза делать? Повторять нашу конструкцию смысла вам особого нет, она унас была с ломающейся рамой. По вашей конструкции надо разговаривать отдельно, смотреть что и где можно изменить и убрать лишнее. Кстати какой движок хотите использовать? Если есть какието вопросы, готов помочь. Соответствующие знания и некоторый опыт имеются. Если есть необходимость могу Вам дать свой мобильный.
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: сосенский от Января 27, 2011, 01:47:59 am
Привит всем!!! Классное фото всё хорошо видно, есть вопросы:
1. так часто профили обязательно делать?
2. По кругу вместо листового можно  :undecided: например полосу 25х3мм пустить  :rolleyes: например в 2 ряда?
3. Бортик под покрыху почему выбрал делать из профиля а не уголок?
Здрасть, Профили я сейчас ставлю всего пять штук, а железо листовое  1 мм, и уголок я сейчас ставлю , это один из первых дисков. Но  иногда бывает так, если перекачаешь камеры  1.2 ат.
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: строитель от Января 27, 2011, 19:02:49 pm
Привет всем!! nicola, я хочу на УАЗкину ходовку поставить ниву и всё это хозяйство поставить на шины низкого давления. И отсюда вытекают следующие вопросы:
1) Выдержит ли УАЗкина ходовка НИВУ и раму в нашей горной местности  ???
2) Раму УАЗ адаптировать под НИВУ или сделать новую  ???
3) Если попробовать сделать на газелевских мостах по и передний поворотный механизм по принцепу "хищника" (хотелось бы узнать + и - этого врианта, рассматриваю его т.к. газелевские мосты достать проще)  ???
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: строитель от Января 27, 2011, 19:07:42 pm
сосенский, По кругу вместо листового можно  :undecided:  например полосу 25х3мм пустить  :rolleyes:  например в 2 ряда?
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: строитель от Января 27, 2011, 19:34:28 pm
nicola, пожалуйста пишите сюда в форум, любой Ваш опыт будет всем интересен. Ведь для того мы здесь и общаемся, исключительно для обмена опытом.  :wink:
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: сосенский от Января 27, 2011, 22:54:40 pm
сосенский, По кругу вместо листового можно  :undecided:  например полосу 25х3мм пустить  :rolleyes:  например в 2 ряда?Камеры надо защищать от веток, а для этого  хоть оцинковку поставь, 0.6 мм,  защитит, а зачем же полосу???
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: сосенский от Января 27, 2011, 23:04:35 pm
Привет всем!! nicola, я хочу на УАЗкину ходовку поставить ниву и всё это хозяйство поставить на шины низкого давления. И отсюда вытекают следующие вопросы:
1) Выдержит ли УАЗкина ходовка НИВУ и раму в нашей горной местности  ???
2) Раму УАЗ адаптировать под НИВУ или сделать новую  ???
3) Если попробовать сделать на газелевских мостах по и передний поворотный механизм по принцепу "хищника" (хотелось бы узнать + и - этого врианта, рассматриваю его т.к. газелевские мосты достать проще)  ???
  Сделал я апппарат на уазкиных мостах и двигатель 2108 рессоры Газель, раздатка Нивы, .Очень не плохой получился , тут позавчера донора Оку тащил по снегу в огород, утащил . Снега 70 см.  Один по снегу как по асфальту  идет. Все хочу видео снять  Сниму выставлю.   
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: nicola от Января 27, 2011, 23:32:27 pm
Уважаемый Строитель, как вы все-таки планируете за базу взять уаз, ниву, или вообще на новой раме. Опыт у меня не особо большой (именно по пневмоходам). Было дело, делали с ломающейся рамой. Мосты вообще от какого-то древнего москвича были (вроде от 407 у него если не ошибаюсь передаточное ниже). Какой мотор хотите брать. Если посматриваете на ниву-бронто, так у нее доп рама сделана. а на ней ходовка.
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: nicola от Января 27, 2011, 23:44:50 pm
Если использовать за базу хоть ниву, хоть уаз, даже с очень жесткой культурой веса вылетишь за полторы тонны. А тогда уазкины мосты могут быть слабоваты, на большом колесе пневматике момент достаточно большой. Мрсты от газели еще тяжелее уазиковских, хоть и покрепче будут. А уж тем более масса будет приличной если на уазкину раму ниву воткнуть. При такой массе, и требования к прочности колес посерьезней, пневматик побольше надо, желательно с крепкой покрышкой (нарезать или покупать как у нивы бронто в инете нашел больше 60 тр получается)
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: строитель от Января 29, 2011, 00:38:17 am
Здравствуйте, nicola! Да вы правы, в идеале должно получиться чтото вроде нивы-бронто. Колёса уже ободрал урал-сельхозник 1200х500х508. Вот сейчас не могу определиться с профилем на раму какой брать 80х80х3 или 80х40х3 вполне хватит  ???   
Название: Re: Выбор доноров для пневмохода
Отправлено: nicola от Января 29, 2011, 11:55:07 am
квадратные профили на раму нецелесообразны, скажем профиль 80х80х3 весит в 1.25 раза меньше, чем профиль 100х50х3, а нагрузку несет в более чем 2 раза меньшую (точно сказать-считать надо таблиц под рукой нет). В Вашем случае не надо забывать о том что у нивы кузов сам по себе несущий и если правильно закрепить, на нем раму, её можно сделать вообще облегченной конструкции. Жаль у меня сейчас не нива (была когдато), а тобы я вам точно сказал что и где крепить. Сегодня на своей 4ке посмотрю, примерно обрисую свой мысли. Скорее всего надо будет делать два подрамника помощнее (передний и задний) и соединять их между собой с привязкой к лонжеронам кузова