Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: remix59 от Января 07, 2011, 19:58:16 pm
-
Наш десятый, в год 2010 построенный.
-
Легкая переломка, упрощенная трансмиссия, двигатель"Ока", на мосты ВАЗ.
-
Еще фото:
-
Интересная машинка от чего камеры? спереди кабины это что за итересный бампер, для непотопляемости?
-
И видео испытаний:
Пневмоход10 от REMIX59(2) (http://www.youtube.com/watch?v=SL_2SNn2B4g#)
Пневмоход10 от REMIX59(3) (http://www.youtube.com/watch?v=q_IzSicfy9c#)
Пневмоход10 отREMIX59(4) (http://www.youtube.com/watch?v=-UelNnlBohw#)
Пневмоход10 от REMIX59(6) (http://www.youtube.com/watch?v=wKGZIQ66c-w#)
Пневмоход10 отREMIX59(5) (http://www.youtube.com/watch?v=_YC9DVDk75s#)
-
Наш десятый, в год 2010 построенный.
Я так понимаю это уже Ваш десятый вездеход! С чем Вас и поздравляю!
Мне интересно: выбор камер с чехлами чем то обусловлен?
Где то я читал: что у открытых камер есть свои плюсы!
-
Камеры от "Лаптежника, двойные, а спереди легкосъемный поплавок, для больших водоемов, вездеход плавает с водителем и тремя пассажирами или 300кг груза в кузове и без него. Просторная, теплая кабина, с печкой, обшита сендвич- панелями 10мм., крылья кузов- оцинковка 0,5мм, низ кузова фанера 12мм.
Вес пустого -730кг.!!!
-
Наш десятый, в год 2010 построенный.
Я так понимаю это уже Ваш десятый вездеход! С чем Вас и поздравляю!
Мне интересно: выбор камер с чехлами чем то обусловлен?
Где то я читал: что у открытых камер есть свои плюсы!
Плюс первый- цена, на 16000р.за покрышку(с ресурсом 3000км.!?), и 10000р. за диск, можно купить кучу камер по 1300р. за шт.
Плюс второй- вес, две камеры по 16 кг., диск 24 кг, ремни 8кг, 64кг.-колесо.
Плюс третий- легко менять и клеить в пути.
Плюс четвертый- купить можно везде, а не в "одном", заветном, малоотзывчивом месте.
Плюс пятый, он же главный- камера может растягиваться и поэтому движется особым образом, обеспечивая равномерное давление и распределение тягового момента на несущую поверхность, а покрышка с кордом или дранка нет.
-
Еще смешное видео с испытаний, так потерян был главный механник. :shocked:
Пассажир за бортом! (http://www.youtube.com/watch?v=mydds0VqM5s#)
-
Плюс первый- цена, на 16000р.за покрышку(с ресурсом 3000км.!?), и 10000р. за диск, можно купить кучу камер по 1300р. за шт.
Плюс второй- вес, две камеры по 16 кг., диск 24 кг, ремни 8кг, 64кг.-колесо.
Плюс третий- легко менять и клеить в пути.
Плюс четвертый- купить можно везде, а не в "одном", заветном, малоотзывчивом месте.
Плюс пятый, он же главный- камера может растягиваться и поэтому движется особым образом, обеспечивая равномерное давление и распределение тягового момента на несущую поверхность, а покрышка с кордом или дранка нет.
Благодарю!
Я уже доказывал------ что рвет ходовку не момент, А УДАРНЫЕ нагрузки!
Камеры очень хорошо гасят удары!
И это еще один плюс к камерам!!! ---- Экономия на запчастях!
-
ТТХ:
Размеры:3400х2200х2400(по кабине)х2700(по тенту), кузов 1100х2000х400, по тенту 2000х2000х1900.
Вес пустого: 730кг.
Дорожный просвет: 560мм.
Грузоподъемность: 700кг., на плаву 400кг.
Скорость: от 6,7, до 62 км/час., на воде 4-5 км/час.
Колеса: двойная камера 1300х500х533, диски собственного изготовления под посадочный ВАЗ, бандаж транспортерная лента 10мм., вес колеса в сборе 64кг.
Двигатель: ВАЗ 1113.
КПП: ВАЗ 1111, ГП 4,54, постоянно заблокированный дифференциал.(ось полурам симметричная).
Передний кардан:ВАЗ 1111, (правый), внутр. ШРУС, промежуточный ШРУС 21213.
Задний, промежуточный кардан: внутр.ШРУС 1111, наружный ШРУС 2108.
Промежуточная опора заднего кардана: Кулак поворотный 2108.
Задний кардан: наружный ШРУС ВАЗ 2108, кардан ВАЗ 2121.
Мосты: балки ВАЗ 2101.
Редукторы: ВАЗ 2101, ГП- 4,3.
Рулевое: УАЗ (буханка).
Тормозная система: ГЦ-ВАЗ 2101, вак. усилитель ВАЗ 2101, двуконтурная, 1-й контур- дисковый трансмиссионный, расположен на промежуточной опоре заднего кардана, 2-й контур- барабанный, на переднем мосту,
Привод сцепления: Гидравлический, ГЦ- ВАЗ 2101, РЦ ВАЗ 2101.
Узел перелома: Фирменный- REMIX59, вертикальная ось- пара трения: сталь-хром, горизонтальная ось: три сайлентблока 2108(заднего амортизатора).
Отопитель кабины: ВАЗ 2101.
Бензобак: Москвич(сапог), расмещен под полом кабины.
Стекла: заднее ВАЗ 2108, с обогревом, омывателем и дворником, боковые и заднее поликарбонат 4 мм.
Рамы передняя и задняя: Проф. труба.
Кузов: Оцинковка 0,5 мм., фанера 12мм., сендвич- панель 10 мм.
-
Плюс первый- цена, на 16000р.за покрышку(с ресурсом 3000км.!?), и 10000р. за диск, можно купить кучу камер по 1300р. за шт.
Плюс второй- вес, две камеры по 16 кг., диск 24 кг, ремни 8кг, 64кг.-колесо.
Плюс третий- легко менять и клеить в пути.
Плюс четвертый- купить можно везде, а не в "одном", заветном, малоотзывчивом месте.
Плюс пятый, он же главный- камера может растягиваться и поэтому движется особым образом, обеспечивая равномерное давление и распределение тягового момента на несущую поверхность, а покрышка с кордом или дранка нет.
Благодарю!
Я уже доказывал------ что рвет ходовку не момент, А УДАРНЫЕ нагрузки!
Камеры очень хорошо гасят удары!
И это еще один плюс к камерам!!! ---- Экономия на запчастях!
Рад, что я не одинок в этом выборе, а то начал чувствовать себя не уютно среди почитателей покрышек. И вообще камера- это классика жанра, с нее то все и началось.
-
Remix59
Клёвый аппарат!
Куда двигатель-то запихали? По сидение? Нету фотографий моторного отсека?
Главную пару Ока с таким большим передаточным числом специально искали или просто так получилось?
Двери, видимо, самодельные. Интересует в подробностях как делали, во что упираются, от чего замки. Пару фоток крупным планом тоже не помешают :angel:
Колёса по типу "камера в камере", несомненно имеют право быть. Хотя бы из-за высокой доступности, низкой себестоимости и из-за хорошей проходимости по снегу и топкому болоту (если не перегружать).
По фотке кажется, что ваш аппарат метра четыре длиной, а он три с половиной. Какой истиный размер колёс?
-
К моей местности и моим запросам подходит другой жанр! Меньше вес--- больше колесо, в одинаковых пропорциях!
Моя нива исключение!
Я люблю УАЗ, у него хороший запас прочности в ходовке!
Колес 66 с его мощъю - в нашей местности за глаза хватит! Особенно для рыбака!
Так как мне, охота перейти на производство вездеходов: я изучаю все плюсы и минусы различных жанров.
Большое спасибо за ответы!
-
Remix59
Клёвый аппарат!
Куда двигатель-то запихали? По сидение? Нету фотографий моторного отсека?
Главную пару Ока с таким большим передаточным числом специально искали или просто так получилось?
Двери, видимо, самодельные. Интересует в подробностях как делали, во что упираются, от чего замки. Пару фоток крупным планом тоже не помешают :angel:
Колёса по типу "камера в камере", несомненно имеют право быть. Хотя бы из-за высокой доступности, низкой себестоимости и из-за хорошей проходимости по снегу и топкому болоту (если не перегружать).
По фотке кажется, что ваш аппарат метра четыре длиной, а он три с половиной. Какой истиный размер колёс?
Двигатель под сиденьем водителя, за передним мостом, так и развесовка получается оптимальной.
Пару искали специально, такая КП бывает еще с внутренними гранатами 2108, у меня такая была(Ока) 1993г выпуска, но такую не нашли.
Двери самодельные, фиксируются пневмоупорами от багажника 2108, и в закрытом и в открытом положении, замки не понадобились.
У меня рост 182, там где я у аппарата, можно мной померять.
Продольные ленты 3,75м, камера раздавлена для ширины, дорожка плоская получается 500-530мм.
Детальные фото постройки в компе на работе, я там буду с 10-го числа, постепенно опубликую если интерес у мемберов не пропадет.
-
Задумался Я! :sleepy: Поди зря мы ушли от классики? 0*)
Первые пневматики делали на голых камерах и весели они 300-400кг и по их словам: не то что сучки, а и при наезде на гвоздь камера не протыкались!
Камеры ввиду малого давления как бы обволакивала острые предметы!
Так же голой камерой очень трудно порвать ходовку, что позволяет использовать цепи и другие легкие элементы конструкций.
На камерах не требуется подвеска! Хорошо плавали; выдерживает более тонкий лед; ехали по насту как по асфальту---наши проваливаются и "отказываются" хорошо ехать, если вообще едут!!!
Камеры решают много проблем!
Это были настоящие ПНЕВМОХОДЫ!!!!!!
То что мы делаем сейчас ---трудно назвать пневмоходами---это скорей всего КОРДОХОДЫ или вездеходы!
Сейчас мы взяв покрышки от "больших" машин ---отказываемся от ихней ходовки.
Конструируем легкую---как бы мы не старались, поломки у нас чаще чем у этих "больших" ! На них сколько не буксуй хоть в грязи хоть где---не задумываешься что порвет ходовку!
Ну а эпилог ---это название (Поди зря мы ушли от классики?)
-
Задумался Я! :sleepy: Поди зря мы ушли от классики? 0*)
Каждый для себя решает. ИМХО, не зря, ибо плюсов у покрышек много. Единственное, что сдерживает повсеместный переход на покрышки - это трудозатраты. Как на то, чтобы ободрать качественные тонкие покрышки самому, так и на то, чтобы заработать на заводские.
-
Вот такие издевательства выдерживают одинарные камеры "лаптя":
Катались всю ночь 03.01.2009г., три прокола от наезда на ломанные, фруктовые ящики, под снегом, 20 мин. ремонта, на месте стандартной аптечкой с оранжевыми заплатками и поехали.
-
Задумался Я! :sleepy: Поди зря мы ушли от классики? 0*)
Каждый для себя решает. ИМХО, не зря, ибо плюсов у покрышек много. Единственное, что сдерживает повсеместный переход на покрышки - это трудозатраты. Как на то, чтобы ободрать качественные тонкие покрышки самому, так и на то, чтобы заработать на заводские.
Скорее полное отсутствие разумного выбора, на 108 т.р. за колеса (16х4+9х4+2х4), можно купить 54 камеры!!!
А сколько времени занимает обдирка 4-х "Лаптей"? Или сколько стоит это качественно сделать на заказ с дисками?
-
А сколько времени занимает обдирка 4-х "Лаптей"? Или сколько стоит это качественно сделать на заказ с дисками?
привет сосед позвони мне раскажу и покажу или почитай тут http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=4206&postdays=0&postorder=asc&start=90 (http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=4206&postdays=0&postorder=asc&start=90)
-
Задумался Я! :sleepy: Поди зря мы ушли от классики? 0*)
Каждый для себя решает. ИМХО, не зря, ибо плюсов у покрышек много. Единственное, что сдерживает повсеместный переход на покрышки - это трудозатраты. Как на то, чтобы ободрать качественные тонкие покрышки самому, так и на то, чтобы заработать на заводские.
Астерикс для меня дело не в ценовой категории?!
А то что развитие вездеходов не учитывает плюсы истории то биш камер!
Будущее в вездеходах я вижу (мое мнение) в усовершенствовании первых пневматиков по новой(другой) ветке!!! :sleepy:
-
Вот такие издевательства выдерживают одинарные камеры "лаптя":
мне тоже нравились камеры пока они не стали трескать на солнышке :cry:
-
А сколько времени занимает обдирка 4-х "Лаптей"? Или сколько стоит это качественно сделать на заказ с дисками?
mishanya68 писал:.....Привет сосед позвони мне раскажу и покажу или почитай тут....
Молдчага!!! Хорошо, что рядом, буду иметь в виду.
-
....Колеса: двойная камера 1300х500х533, диски собственного изготовления под посадочный ВАЗ, бандаж транспортерная лента 10мм., вес колеса в сборе 64кг.....
.
После обдирки кразовских колес у меня они весили от 37 до 41кг. При желании можно вес довести до 35 кг ( просто я такой цели не ставил). Пустотелый плавающий диск весит примерно 15-19кг. Камера - 15кг. Считаем 35+15+15=65кг. Вес тотже, а надёжность и долговечность в разы выше. К тому же еще имеем дополнительную плавучесть примерно 4-5кг с каждого диска и это без применения каких-либо поплавков внутри. Нет, коллеги, просто камеры - это прошлый век.
-
Такие дискуссии возникают периодически на всех собраниях "вездеходостроителей", я так понимаю, что это будет продолжаться всегда, значит тема актуальна.
Я считаю, что для маленького, легкого (См. народного, не дорогого) вездехода камера сегодня единственный дельный вариант, для тяжелого комфортного (См. дорогого) конечно покрышка, дранка где то по середине, ее ставят и на тот и на другой.
Для меня сегодня главным критерием выбора колес, является желание будущего хозяина вездехода и пока оно в пользу камеры и не только из за уменьшения стоимости аппарата на 25-30%, но и доступности быстрой замены вышедшего из строя колеса, в том числе и вдали от города, и тем более, в дали от жилья.
Чего скрывать, есть случаи когда люди ждут новых покрышек месяцами и фабричных и ободранных, ведь форумы читают не только строители но и потенциальные покупатели. А в большинстве тем, пока не звучат ответы производителей или продавцов на прямые вопросы покупателей, как по срокам поставки, так и по качеству продукции.
Вы ведь все это читали сами.
Наша"Десятка" я считаю это верхний предел применения камер и по весу и по грузоподъемности, на ней самые тяжелые диски из всех, что мы делали, самые легкие колеса из наших- (диск*камера*ремни*)- 7х16х5=28кг, в сборе, размером 1300х500х533, дранку такую не сделаешь и фабричные не купишь.
-
по поводу спора камера драное или покупное . пока для себя выбрал драные . с вашего позволения озвучу плюсы и минусы лично для меня . камера плюс легко дешево быстро в ремонте и замене отлично но снегу минус рвутся боятся солнца отвутствие протектора . покупные заводские плюс много размеров но при этом маленький выбор с развитым протектором менее колкие чем камеры есть без камерные минус большая цена при таком качестве (говорю со слов потребителей в частности про арктиктранс ) время по доставке при срочной замене . ободрыши млюсы дешевле завода качество и сроки изготовления при личном контакте с изготовителем думаю будут на должном уровне размеры рисунок слойность также могут быть по заказу . минусы проигрывают заводским по внешнему виду качество может зависить от донора . приоритеты составлял по личним требованиям ( нужны колеса для вездехода по всем типам поверхностей ) и личному опыту . вот фото из 90-х годов мой пневматик в Тюмени на соревнованиях ( пневматик 90) первое место плюс небольшая стопка грамот из оханска и осы также с гонок .
-
remix59 28кг это с одной камерой? но ведь с одной никто не ездит слишком тонко а с двумя получается 28+16=44, так что дранка может уложится в эту весовую категорию, а насчет что лучше камера или покрышка помнится мне Уват в начале так-же категорично не хотел переходить на покрышки а когда перешол что-то его обратно на камеры не потянуло, так что мое мнение камера прошлый век.
-
remix59, То что тема актуальна - это к гадалке ходить не надо. Ваши наработки и опыт бесценны как для начинающих вездеходостроителей, так и для корифеев этого тяжелого, но интересного дела. С этим я полностью согласен. Бюджет заказчика диктует свои условия и с этим ,пожалуй, ничего не поделаешь.
-
МЫ в своей практике применяем и колеса с камерами и с покрышками "Артиктранс" и с ободрышами, и эксперементируем с другими материалами. На сегодняшний день сказать что однозначно лучше неможем. Для каких - то условий эксплуатации лучше одно, для других - другое. Поэтому все зависит от условий в каких будет использоваться техника.
На зимнюю рыбалку по льду я сам езжу только на камерах, высокая проходимость по снегу, по наледи, минимальный вес. Но ездить на колесах камера в камере я считаю анохронизм. Больно дорогое удовольствие. Кстати где береж камеры лаптя за 1300 р. я по такой цене возьму штук 20.
-
вeрно подмeчeно eздить нa кaмeрaх дорогоe удовольствиe,это лaдно у вaс можно нaйти кaмeры лaптя по 1300 a у нaс кaмeрa нa кф-97 стоит 2150 зa шт,вот и думaйтe что дeшeвлe и нaдёжнee,клиeнты которым я дeлaл трёхколёски нa зaкaз постояно зaлуются что кaмeр хвaтaeт только нa один сeзон рыболовный,кaмeры трeскaются рeмни рвутся и это с учётом того что они eздиют по льду,я думaю дeшeвлe зaкaзaть ободрaши или ободрaть сaмому тeм болee всё дaвно рaсжёвaно до мeлочeй,кaк скaзaли Тырдaнов с Кaмнeвым: кaмeры мы прошли в 80 годы и возврaщaтся к ним нe собирaeмся!
-
по поводу камер в 80-90 г. видимо тагда качество было выше передние были краз задние с вертолета и хватило их на 4 года ремни с качественной транспортерки также без проблем . Гоняли зимой и стоял в гараже . Сколько потом еще отходили не знаю продали но точно еще 2 года минимум
-
Со всеми согласен, все по своему правы. Я не против камер, дранок и завода, все живет и будет жить, для разных вездеходов, разных условий эксплуатации, разных ценовых категорий.
Камеры уже 2050р. за штуку и к сожалению дешевле и качественней не станут, доноров для обдирки то же становится все меньше и заводские не становятся лучше и дешевле, но тем не менее ..."Наше дело правое, победа будет за нами". 88*8
-
Мое мнение: камеры и покрышки для пневматика прошлый ВЕК!
-
Но лучше про них не забывать, история циклична, кто знает, что будет завтра?
17-й год не за горами (лирика не относящаяся к теме).
-
Со всеми согласен, все по своему правы. Я не против камер, дранок и завода, все живет и будет жить, для разных вездеходов, разных условий эксплуатации, разных ценовых категорий.
Камеры уже 2050р. за штуку и к сожалению дешевле и качественней не станут, доноров для обдирки то же становится все меньше и заводские не становятся лучше и дешевле, но тем не менее ..."Наше дело правое, победа будет за нами". 88*8
Стоимость ободрыша около 4 тыс руб. Стоимости дисков сопоставимы. Ободранное колесо в сборе получается дороже всего на 2-2,5тыс. руб. Конечно в объёме оно несколько теряет, но плюсов гораздо больше.
-
Немного фото по конструкции, а то совсем ушли на колеса:
Диски, 25 кг., пруток 10мм, арматура 10мм, полоса 4х40мм:
-
Задняя полурама:
-
Передняя полурама:
-
Мотор и рулевое на месте:
-
Блок педалей и гидропривод сцепления:
-
Рулевая система:
-
Рулевая и узел перелома:
-
Двери:
-
Управление КПП:
-
Передняя полурама:
Какие трубы применял?
-
Проф. труба 25х50х2, 20х20х2, 15х15х1,5, полоса 4х40- косынки, усилители, кронштейны.
-
Немного фото по конструкции, а то совсем ушли на колеса:
Диски, 25 кг., пруток 10мм, арматура 10мм, полоса 4х40мм:
А можно поинтересоваться?
С какой целью обода в виде многоугольника?
-
Проф. труба 25х50х2, 20х20х2, 15х15х1,5, полоса 4х40- косынки, усилители, кронштейны.
Вот на этом пневмаходе несущая рама: нижний периметр 40Х25Х1,5 верх 25Х25Х1,5 раскосы 20Х20Х1,5 полный вес под 2т и не разу рама не порвалась, подумай над весом и делай ферму, т.е. раму из треугольников, а вот узел переломки у тебя грамотный, всё по сопрамату :wink:
-
Проф. труба 25х50х2, 20х20х2, 15х15х1,5, полоса 4х40- косынки, усилители, кронштейны.
Вот на этом пневмаходе несущая рама: нижний периметр 40Х25Х1,5 верх 25Х25Х1,5 раскосы 20Х20Х1,5 полный вес под 2т и не разу рама не порвалась, подумай над весом и делай ферму, т.е. раму из треугольников, а вот узел переломки у тебя грамотный, всё по сопрамату :wink:
Не понял на каком пневмоходе? С весом и у меня все нормально, первый из этой серии трудится уже три года, поломок рамы нет. Узлы не выносящие издевательства и работающие предохранителями- промежуточная(Средняя) рулевая тяга и промежуточный кардан, поставляются в аварийном комплекте, с соответствующими "бранилками".
-
Немного фото по конструкции, а то совсем ушли на колеса:
Диски, 25 кг., пруток 10мм, арматура 10мм, полоса 4х40мм:
А можно поинтересоваться?
С какой целью обода в виде многоугольника?
Наблюдения, испытания показали, что многогранный обод при наездах не деформируется, как круглый такого же сечения, он жестче, к тому же проворачиваемость камеры на таком ободе полностью отсутствует, если она конечно не сдута, обод служит дополнительным фиксатором.
-
Проф. труба 25х50х2, 20х20х2, 15х15х1,5, полоса 4х40- косынки, усилители, кронштейны.
Вот на этом пневмаходе несущая рама: нижний периметр 40Х25Х1,5 верх 25Х25Х1,5 раскосы 20Х20Х1,5 полный вес под 2т и не разу рама не порвалась, подумай над весом и делай ферму, т.е. раму из треугольников, а вот узел переломки у тебя грамотный, всё по сопрамату :wink:
Не понял на каком пневмоходе? С весом и у меня все нормально, первый из этой серии трудится уже три года, поломок рамы нет. Узлы не выносящие издевательства и работающие предохранителями- промежуточная(Средняя) рулевая тяга и промежуточный кардан, поставляются в аварийном комплекте, с соответствующими "бранилками".
Ссылка не прошла http://foto.mail.ru/mail/nail-aero/_myphoto/44.html (http://foto.mail.ru/mail/nail-aero/_myphoto/44.html) , я хочу сказать что очень тежёлые трубы применяешь, там и легче выдержат
-
Немного фото по конструкции, а то совсем ушли на колеса:
Диски, 25 кг., пруток 10мм, арматура 10мм, полоса 4х40мм:
А можно поинтересоваться?
С какой целью обода в виде многоугольника?
Наблюдения, испытания показали, что многогранный обод при наездах не деформируется, как круглый такого же сечения, он жестче, к тому же проворачиваемость камеры на таком ободе полностью отсутствует, если она конечно не сдута, обод служит дополнительным фиксатором.
На фотографии где голый диск: мне кажется по весу и жесткости перебор, целых 25кг!!! А на этой фотке где зеленные спицы---гораздо легче! С чем связанно такое утяжеление диска?
-
Господин- МОМЕНТ, на одном "Муравей" и весу 400 кг. , на другом 1113- 29 л.с., и вес с полезной нагрузкой больше тонны.
А на этом всего по восемь спиц на колесо, ходит уже шесть лет, диски стоят.
-
Господин- МОМЕНТ
Вот это не корректное обращение извольте объяснить? Это Ваше проявление чрезмерной самооценки и гордости?
На сайте делают диски почти вдвое легче твоих и для кордовых покрышек и для веса в две тонны!
Естественно возникает вопрос--- для чего такие мощные? Что они у тебя так часто ломались? Что вынудело делать такие мощные диски?
То что я молодой и изучаю опыт старших, чтоб не повторять их ошибки -----в этом ничего плохого нету
-
Вада, не кипятись. Здесь речь идет о крутящем моменте. Но действительно 25кг - это слишком. Для такого вездехода диск должен весить 15-18кг.
-
Что-то мы опять про колеса. Что же касается конструкции самого вездехода, то мне нравится. Очень много технически грамотных решений. Есть чему поучиться
-
Господин- МОМЕНТ
Вот это не корректное обращение извольте объяснить? Это Ваше проявление чрезмерной самооценки и гордости?
На сайте делают диски почти вдвое легче твоих и для кордовых покрышек и для веса в две тонны!
Естественно возникает вопрос--- для чего такие мощные? Что они у тебя так часто ломались? Что вынудело делать такие мощные диски?
То что я молодой и изучаю опыт старших, чтоб не повторять их ошибки -----в этом ничего плохого нету
Коечно я с таким уважением о КРУТЯЩЕМ МОМЕНТЕ, это один из "идолов" нашей религии, под названием "ВЕЗДЕХОДОСТРОЕНИЕ", второй "идол"- ВЕС, если проектировать по классическим канонам (религия профессионалов) будет получаться трактор, АМИНЬ. (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ffunportal.info%2Fsmiles%2Fsmile2.gif&hash=be08e3ccab89b80041f86ee076abca93)
По поводу колес, я просто знал манеры эксплуатации заказчика, дрова, ПГС, хлысты волоком, да и самому приходилось раз тащить УАЗ 469, километр в гору (25%) на предыдущем, таком же, гора с поворотами, трактор прошел и оставил кашу и лед под ней, УАЗ буксовал и соскальзывал в сугробы. А при выезде в гору, с поля по пухляку, через бруствер 2м высотой, впервые увидел как торсионят ВАЗовские полуоси, градусов на 90, мне показалось. Впервые применил для спиц строительную арматуру, пробовал ломать и гнуть пруток 10мм и ее, то же 10мм., работает как пружина, не согнуть, не сломать.
Может и перетяжелил диски, просто найти и заменить в деревне полуось ВАЗ, гораздо проще и быстрее, чем заказывать нам в город новый диск.
-
Проф. труба 25х50х2, 20х20х2, 15х15х1,5, полоса 4х40- косынки, усилители, кронштейны.
Вот на этом пневмаходе несущая рама: нижний периметр 40Х25Х1,5 верх 25Х25Х1,5 раскосы 20Х20Х1,5 полный вес под 2т и не разу рама не порвалась, подумай над весом и делай ферму, т.е. раму из треугольников, а вот узел переломки у тебя грамотный, всё по сопрамату :wink:
Не понял на каком пневмоходе? С весом и у меня все нормально, первый из этой серии трудится уже три года, поломок рамы нет. Узлы не выносящие издевательства и работающие предохранителями- промежуточная(Средняя) рулевая тяга и промежуточный кардан, поставляются в аварийном комплекте, с соответствующими "бранилками".
Ссылка не прошла http://foto.mail.ru/mail/nail-aero/_myphoto/44.html (http://foto.mail.ru/mail/nail-aero/_myphoto/44.html) , я хочу сказать что очень тежёлые трубы применяешь, там и легче выдержат
Красивый аппарат у тебя получился, особенно кабина, даже не поймешь сразу, что из донора.
-
Коечно я с таким уважением о КРУТЯЩЕМ МОМЕНТЕ, это один из "идолов" нашей религии, под названием "ВЕЗДЕХОДОСТРОЕНИЕ", второй "идол"- ВЕС, если проектировать по классическим канонам (религия профессионалов) будет получаться трактор, АМИНЬ. (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ffunportal.info%2Fsmiles%2Fsmile2.gif&hash=be08e3ccab89b80041f86ee076abca93)
Немножко я не понял про идолов?
От себя скажу: крутящий момент я уважаю!
Объясню почему я его не учитываю при ударных нагрузках: потому что все заводские
узлы идут с запасом прочности по моменту скручивания как минимум в 3 раза и более.
Если эксплуатировать их в максинально щадящем режиме то и большими колесами не порвать!
Ударные перегрузки ---это следствие действия приложенного момента( даже не момента, а от угловой скорости вращения) и рельефной неравномерной не ровной плоскости---ну на пальцах как то так!
Чем больше угловая скорость колеса тем сильней трансмисионный удар при пробуксовке и др. случаях, я описывал ранее!
-
remix59 у вас не бывало случая поломки шруса между полурамами ведь он самая низкая точка и не закрыт например при переезде через земляной вал?
-
Объясню почему я его не учитываю при ударных нагрузках: потому что все заводские
узлы идут с запасом прочности по моменту скручивания как минимум в 3 раза и более.
Ты наверное автомобиль с танком путаешь :)))
По моим накопленным сведениям полуоси в среднем рассчитываются с запасом прочности 30-50%. С трёхкратным запасом надоело бы ломать. Попробуй на любой машине привяжи колёса к раме и попробуй пореще стронуться.
Тем не менее ты прав в том, что ломаются мосты в основном из-за ударных нагрузок со стороны колеса: раскрученное колесо резко останавливается по какой-либо причине. А трансмиссия при этом мгновенно остановиться не может из-за сил инерции (ИМХО). Другие-то колёса вращаются и представляют собой маховики. Вот и происходит поломка. Объяснил бы лучше, да не силён в физике :)
-
remix59 я сопру твою идею с узлом переломки если можно? тут друзья охотники достали- сделай что нибудь, чтоб всё могло. давно уже пришел к мысли что лучше переломки для этого нет. но"классика" с уазовским кулаком чета не то. Вопрос: какие шарниры применил на переломке?
-
Объясню почему я его не учитываю при ударных нагрузках: потому что все заводские
узлы идут с запасом прочности по моменту скручивания как минимум в 3 раза и более.
Ты наверное автомобиль с танком путаешь :)))
По моим накопленным сведениям полуоси в среднем рассчитываются с запасом прочности 30-50%. С трёхкратным запасом надоело бы ломать. Попробуй на любой машине привяжи колёса к раме и попробуй пореще стронуться.
Тем не менее ты прав в том, что ломаются мосты в основном из-за ударных нагрузок со стороны колеса: раскрученное колесо резко останавливается по какой-либо причине. А трансмиссия при этом мгновенно остановиться не может из-за сил инерции (ИМХО). Другие-то колёса вращаются и представляют собой маховики. Вот и происходит поломка. Объяснил бы лучше, да не силён в физике :)
Наши накопления разные?
Вчера в курилке я описывал ситуацию в которую мы попали на УАЗе !
Так вот если бы полуось была с запасом всего 50% ---мы бы ее 10раз порвали!
Так что ИМХО!
У меня тут мысля пришла как без физики наглядно объяснить.
Представим ситуацию:
Вывесили всю машину и раскрутили максимально колеса на прямой передачи,
далее выжимаем сцепление(сняли крут. момент от двиг)
и мгновенно опускаем машину на бетон ----вот он удар без всякого приложенного момента от двига!
-
remix59 у вас не бывало случая поломки шруса между полурамами ведь он самая низкая точка и не закрыт например при переезде через земляной вал?
ШРУС не ломался ни разу, при перегрузке не выдерживает короткий вал , между КПП и пром. опорой, по сварочному шву и было это два раза, на разных вездеходах и оба раза водители винились , что сами виноваты. На пром. опоре стоит дисковый тормоз , поэтому сесть можно только на него, сломать диск наверное можно, но трудно.
-
remix59 я сопру твою идею с узлом переломки если можно? тут друзья охотники достали- сделай что нибудь, чтоб всё могло. давно уже пришел к мысли что лучше переломки для этого нет. но"классика" с уазовским кулаком чета не то. Вопрос: какие шарниры применил на переломке?
Конечно, если нравится. Задняя полурама стоит на "хребте", на трех сайлетблоках от задней стойки 2108, кольца срезаны со старых, уши сварены из полосы 4х40.
Вертикальный шарнир хитрый, пара трения хром-сталь45, как на первом шесть лет назад такую пару забыли смазать (там в поворотном кулаке), так и не мажем с тех пор.
Вот так просто устроен поворотный шарнир полурам, их два.
Берем шестигранник на 40, отрезаем 50мм, сверлим отв. 22,5мм.
Берем шток, передней стойки 2108, 22мм., отрезаем 70мм., сверлим отв. 12мм.
Точим две шайбы из бронзы 40х22х10мм.
Берем болт М12х120мм, гайку М12.
Уши толщиной 8мм (свареная в двое полоса 4х40).
-
Ситуация, что я описывал с торсионом полуосей выглядела так: Зимняя дорога в гору, в одну полосу, уже темно, я разогнался, на встречу с горы Нива, надо пропускать, он на бруствер не залезет точно, рулю, перемахиваю через бруствер, морда вниз, там склон и пухляк, морда в нем по бампер, зад на бруствере, Нива благополучно вниз по свободной дороге, мне надо выбираться, включаю заднюю, буксонул, делать нечего, включаю первую, метра три вперед, дальше совсем низко и забор, включаю заднюю, газу, вездеход разгоняется, пошел на бруствер, и тут начинает прыгать, как кузнечик, газ не бросаю, спасать некому, на пятый- шестой прыжок чувствую кабина на горбе, зад пошел вниз, выбрался, поехал дальше по дороге в гору, вытирая пот со лба, сопроцессор в голове крутит ситуацию.
Энерция у двигателя Ока- будь здоров, коленвал, маховик, два уравновешивающих вала, пользовался когда ездил на таком, переключаешь на макс. оборотах не отпуская газа, машина аш подпрыгивает, так вот мотор раскручен, давит через всю трансмиссию на полуось, а колеса зуперлись или завязли в снегу, полуось торсионит, накапливает энергию, происходит прокрут колеса, вездеход подпрыгивает, и дальше по этой схеме, причем думаю колеса срывались на сразу все, а по разному, масса вездеход+ я (750+110), скакал, как кузнечик, в гору, ВОТ ЭТО НАГРУЗКА НА ТРАНСМИССИЮ, не знаю где она была ударная, где динамическая и как она выстояла вообще?
-
remix59 я сопру твою идею с узлом переломки если можно? тут друзья охотники достали- сделай что нибудь, чтоб всё могло. давно уже пришел к мысли что лучше переломки для этого нет. но"классика" с уазовским кулаком чета не то. Вопрос: какие шарниры применил на переломке?
Конечно, если нравится. Задняя полурама стоит на "хребте", на трех сайлетблоках от задней стойки 2108, кольца срезаны со старых, уши сварены из полосы 4х40.
Вертикальный шарнир хитрый, пара трения хром-сталь45, как на первом шесть лет назад такую пару забыли смазать (там в поворотном кулаке), так и не мажем с тех пор.
Понятно, я наверное вместо этих втулок болтов поставлю оковские шаровые(они же ВАЗ-08) вообше можно необслуживать
-
Думаю и пара сайлентблоков тоже послужит, и проще, чем шаровые, даже если чуть не соосно сварить уши, за счет резинок соберется и работать будет.
-
Ну да, сайленблоки ещё и шум гасят, но на вертикальный шарнир я поставлю шаровые, там угол поворота большой