Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Pomor от Февраля 10, 2009, 02:01:59 am
-
Кто-нибудь видел вездеходы с шарнирной рамой, с управлением на передней полураме, но с движком и раздаткой, расположенными на задней полураме? Чтобы при езде без пассажиров была равномерная развесовка по осям. При обычной компоновке весь вес на переднюю ось. Сложность в приводе переключения передач. Возможно применение привода от иномарки с тросиками, но видимо длины не хватит. А также можно ли такой привод состыковать с КПП Оки?
Кто что может подсказать?
-
А если наоборот?
Движок оставить на передней полураме, а водителя пересадить на заднюю, рычаг КПП оставить на передней, в рассчете на то, что держаться за него постоянно не требуется. Для полезной нагрузки оставить места впереди и сзади
-
Думаю не пойдёт, потому что во-первых - вездеход должен быть крытым обязательно, во-вторых - вездеход расчитывается в принципе на троих, а пассажир, болтающийся перед водителем, как-то не катит. С пассажирами если, то развесовка нормуль, но если нужно проскочить какой-либо труднопроезжаемое место, пассажиры слазят, проезжает водитель. Но при всей нагрузке на передний мост, думаю проблематичнее будет.
-
Но при всей нагрузке на передний мост, думаю проблематичнее будет.
Но в этом есть свои плюсы. Я на своем с ломающейся рамой-лез,куда глаза глядят-не очковал. Потому что знал,что если он упрется и дальше не пойдет,то задним ходом всегда выскребется.
-
Владимир, а у него какой вес был, хотябы примерно? Колёса с КРАЗа? Как по болотам шёл и сколько человек на нём ездило (по болотам в частности)? Чтобы знать на что ориентироваться. Да, и движок какой был, была ли раздатка?
-
Точно не весил,по моим прикидкам-600-650кг.Старался все по максимуму делать из алюминия.
Колеса КРАЗовские,но эти 17ти клыковые. Мосты Нивовские задние.Раздатка тоже от нее-родимой.
Двигун-Оковский. Радиатор-девятошный-не меньше. Бензобак-москвичевский на задней полураме.
Ездили либо в троем,либо в двоем+лось или дядя миша.
По болотам....... Я к сожалению не различаю их по категориям... Ну короче были такие-если заехать и постоять 5мин.то оказываешся в воронке запоненой водой. Видимо озеро заросшее.
-
Кто-нибудь видел вездеходы с шарнирной рамой, с управлением на передней полураме, но с движком и раздаткой, расположенными на задней полураме?
Давным-давно делал полноприводной четырехколесник.Ураловский движок ставил сзади задом на перед.Передача на кардан-цепная. Передок отключался.На КРАЗовских колесах.
Развесовка была хорошая.По болоту резво бегал. Ну это чисто покататься.
В практическом плане-отстой. Ни чего не погрузить,не поспать.......
Да и еще с органами управления запарился.
-
Кто-нибудь видел вездеходы с шарнирной рамой, с управлением на передней полураме, но с движком и раздаткой, расположенными на задней полураме? Чтобы при езде без пассажиров была равномерная развесовка по осям. При обычной компоновке весь вес на переднюю ось. Сложность в приводе переключения передач. Возможно применение привода от иномарки с тросиками, но видимо длины не хватит. А также можно ли такой привод состыковать с КПП Оки?
Кто что может подсказать?
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs52.radikal.ru%2Fi138%2F0902%2Fe5%2F749274c245d7.jpg&hash=3acde82e51aa221e5ae7224119b88d2c)
Двигатель Ваз на задней тележке.
-
Владимир, в принципе всё понятно, спасибо. Я так понимаю, не советуешь заморачиваться с установкий движка на заднюю полураму? Подскажи пожалуйста, движок Оки с КПП скока весит?
Юрий, на этом вездеходе выходит, что водитель тоже на задней раме располагается, так что здесь вес на задний мост, равномерной развесовки тоже не получается.
Вобще на Автоюзере было краткое описание вездехода с движком на задней полураме и чёрно-белыми фотографиями, но как там сделано было, остаётся загадкой. Опять же там движок Урал стоял, соответственно переключение проще, чем на КПП Ока.
Вот он
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F405217m.jpg&hash=6cee82556b9f02e876d33e00bb441655) (http://savepic.ru/405217.htm)
Если у кого есть фото вездеходов с шарнирной рамой (да и не только), не представленные на сайте, выкладывайте. Очень интересно.
-
Движок Оковский по моему 110-120кг с коробкой.
И еще по поду компановки-задок всегда найдется чем загрузить,если куда то едеш по серьезному.
Это и бензин и снасти и спальники и собаки и жрачка и тд и тп.....
-
По серьёзному некуда ехать, места не те, так обычно на 2 ночи на рыбалку, груза тоже максимум 70 кг.
Я, если ничего грамотного не придумаю, или не предложат, с описаной компоновкой, буду обычную компоновку делать, только сидение водителя над узлом сочленения. Пока такие мысли.
-
буду обычную компоновку делать, только сидение водителя над узлом сочленения. Пока такие мысли.
Так и надо делать.
-
Так и надо делать.
Этот вариант пока оставляем, там видно будет.
Сегодня посмотрел Окушечный движок в магазине, чисто визуально с коробкой на 110 кг он не тянет, возможно так трудно определить. Там на КПП какой принцип механизма переключения? Я так понимаю, валик вытягивается - утапливается и поворачивается, это так?
-
А че думаеш больше стадесяти?
Про валик правильно думаеш,а вот движок в магазине не бери-их из отходов собирают!!!
-
у оки в движке балансиры и противовесы, но без головки я один его лёгко на место втыкал!
брать лучше 750 см3, клапана точно гнуть не будет!
-
а вооще проще купить б/у машинку и раздербанить. вытащить движёк вместе с подрамником и КПП, рулевую рейку отсечь и на штатные подушки закрепить.
-
Да нет думаю меньше 110. По виду больше 90 кг не дал бы. Новый конечно не буду брать - 32 т.р. стоит без КПП. Владимир, а других фоток второго вездехода с ломающейся рамой ("Вездеход из Советского") вобще не осталось? Нивская раздатка как располагалась, чтобы не мешать ногам?
Насчёт машины целиком, я не против взять, но по объявлениям дешевле, чем 40 т.р. не нашёл. Тогда нафига, если движок за 10 т.р. можно приобрести. Один упустил уже, на один день бы раньше.
-
а вооще проще купить б/у машинку и раздербанить.
+1. А 750 это имееш в виду 11113
-
а вооще проще купить б/у машинку и раздербанить.
+1. А 750 это имееш в виду 11113
аха
-
а других фоток второго вездехода с ломающейся рамой ("Вездеход из Советского") вобще не осталось? Нивская раздатка как располагалась, чтобы не мешать ногам?
Нет нету.
Раздатка расположена как на Нивке-в тунели у правой ноги.
Я брал битую в Gопу Окушку за 15тр с5000км пробега.Движок-ЗВЕРЬ!
-
а вот как у нас: Ока ВАЗ 11113, 2000 г. в. цвет гранат, состояние хорошее, сигнализация, музыка, 2 зимних колеса. Цена 25 тыс. руб. 8-961-010-52-96 свежее объявление, но не моё!
-
и движок, и кпп, и электрика, и кузов, и оптика, и ПЕЧКА
-
и движок, и кпп, и электрика, и кузов, и оптика, и ПЕЧКА
Дык и я про тоже. И еще на пять тыс продал колеса,двери,капот и всяких хохоряшек.
-
а в итоге о чё! (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi036.radikal.ru%2F0803%2F4a%2Ff9eb773c4939.jpg&hash=9c256fcf8f7181b6a49a283e6b4ce50a)
-
ну или так
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi011.radikal.ru%2F0803%2Fc7%2Fd9424a2bfabc.jpg&hash=4244309803206af8c3e8b2983c9c619e)
-
Инет зараза тупит сегодня жёстко, нервничать уже начал.
Раздатка расположена как на Нивке-в тунели у правой ноги.
Раздатку так и думал, но сомневался, что влезет, салон то и нивы пошире будет.
Я брал битую в Gопу Окушку за 15тр с5000км пробега.Движок-ЗВЕРЬ!
За стока тоже бы взял.
Движок за 10 т.р. какраз от 11113 продавался вот блин, протупил.
Объявление в газете завтра моё выйдет, посмотрим что предложат, мож и целиком возьму.
За 40 тыр 2002 года и старьё какое-то 1986 или 1987 (даже не думал, что выпускались) 17 т.р. продаются.
Тимур62, а этот вездеход где? У нас такой же где-то есть, он на авто-мото празднике был, один в один.
-
А чейто он на ровной дороге то? 88*8 что ли?
-
не знаю. в нэте нашёл. снегопад.нет, на фотке в низу ссылка есть.
-
А ,понял-дефиле кроче :cheesy:
А рулевая тяга то -слабовата....
-
не знаю. в нэте нашёл. снегопад.нет, на фотке в низу ссылка есть.
А я думал это твоя.......
Колеса эти мне ни когда не нравились.
-
не знаю. в нэте нашёл. снегопад.нет, на фотке в низу ссылка есть.
А я думал это твоя.......
Колеса эти мне ни когда не нравились.
нет я уж пятый год ток мечтаю, хламья полный гараж, а теперь ещё и в сервисе валяется.
кстати по поводу колёс, сегодня взял камазавское, попробывал обрезать, чёт не получилось!
-
не знаю. в нэте нашёл. снегопад.нет, на фотке в низу ссылка есть.
А я думал это твоя.......
Колеса эти мне ни когда не нравились.
в сервисе валяется.
Жестянщик?
-
не знаю. в нэте нашёл. снегопад.нет, на фотке в низу ссылка есть.
А я думал это твоя.......
Колеса эти мне ни когда не нравились.
кстати по поводу колёс, сегодня взял камазавское, попробывал обрезать, чёт не получилось!
Не от туда начинаеш. :cry:
-
можно сказать директор
-
А я сам себе и директор и жестянщик и маляр 7*7
-
Ясно, значит это у нас в Архангельске он и есть. Я фотку сравнил - точно он.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F421622m.jpg&hash=819ace2d0591cd74c6ad883c62e727c4) (http://savepic.ru/421622.htm)
Фотка с Автоюзера из раздела "Северные виражи" - это и есть наш ежегодный авто-мото праздник.
-
Не от туда начинаеш. :cry:
а от куда надо?
-
В марте у меня друган собирается себе новые колеса драть.Постараюсь фотки выложить.
-
буду ждать марта!
-
Вот по компоновке.
Мотор и водитель давят на узел сочленения.
Испытания показали, что развесовка оптимальная,но если кого вытащить, в кузов достаточно пару парней для балласта посадить.
-
Remix, вот хотел какраз спросить по этому вездеходу. При расположении движка под сидением, оно (сидение) на какой высоте от плоскости пола?
А ещё боюсь, что будет втулку сильно изнашивать, которая будет в подшипнике скольжения для качания полурам по горизонтальной оси.
Конструкция такая простотой и надёжностью нравится. Но на твоей конструкции ось качания кузова не совпадает с осью кардана. Продольный ход кардана как происходит при качании кузова? Хватает гранаты ШРУСа или шлицевое соединение присутствует?
-
Ясно, значит это у нас в Архангельске он и есть. Я фотку сравнил - точно он.
[/URL]
Фотка с Автоюзера из раздела "Северные виражи" - это и есть наш ежегодный авто-мото праздник.
Так можно надеяться на отчет по СВ-2009?
-
Так можно надеяться на отчет по СВ-2009?
Да я то с удовольствием бы пофоткал и информацию выложил. Будут они 9 марта (так планируется пока), боюсь не получится, потому как уезжаю на работу в конце февраля :cry:. Но пока нет подтверждения, так что всё возможно.
-
Так можно надеяться на отчет по СВ-2009?
Да я то с удовольствием бы пофоткал и информацию выложил. Будут они 9 марта (так планируется пока), боюсь не получится, потому как уезжаю на работу в конце февраля :cry:. Но пока нет подтверждения, так что всё возможно.
Я полгода на архангельском сайте просил -НИКТО ничего не знает.
-
В позапрошлом году два дня обещали (суббота, воскресенье), в субботу прошло, каракатов мало очень приехало, а в воскресенье вобще отменили. Ошибку признали, сказали зато вот на следующий год, а в прошлом году перемудрили что-то, в итоге вобще ничего не было. Сейчас на сайте одного из организаторов по расписанию 9 марта, так что в этом году должны быть. Не хотелось бы пропускать, но если вызовут на работу, придётся.
Вобще каракатов в Архангельске достаточно, но на сайтах никто похоже не общается или не признаются, только из области.
-
Remix, вот хотел какраз спросить по этому вездеходу. При расположении движка под сидением, оно (сидение) на какой высоте от плоскости пола?
А ещё боюсь, что будет втулку сильно изнашивать, которая будет в подшипнике скольжения для качания полурам по горизонтальной оси.
Конструкция такая простотой и надёжностью нравится. Но на твоей конструкции ось качания кузова не совпадает с осью кардана. Продольный ход кардана как происходит при качании кузова? Хватает гранаты ШРУСа или шлицевое соединение присутствует?
Там под ногами, над мостом как раз вписался плоский бак от москвича, сидение над полом 30 см., дальше бак 20см, дальше мост ВАЗ,
потдон двигателя вровень с редуктором, т.е. под моторный отсек высота 70 см.
Задняя полурама качается на сайлентблоках зад. аморт-ра 2108., закрепленных на продольной балке.
Шлицевое на кардане 40мм. достаточно для поворота 25град., в каждую сторону и наклона 45 град.в каждую сторону в гор. плоскости.
Впервые такую схему мы применили 3 года назад на переднеприводных ломающихся конструкциях, их было две, обе дохаживают 3-ю
зиму, с сайлентблоками все нормально, хотя хозяева умудряются ездить(пока не заметят) с опрокинувшеймся на бок задней тележкой.
-
Шлицевое 40 мм, а кардан продольно на сколько мм ходит? Или имеешь ввиду, что ход 40 мм? На поворот там всё понятно, граната сделана в одной плоскости с осью излома рамы.
Ещё Нивскую раздатку планирую воткнуть, а при такой компоновке видимо не получится. Там с КПП Оки сразу карданы на мосты?
Сколько максимальная/минимальная скорость? Примерно прикинул, максималка порядка 60 км/ч должна быть, так или ошибаюсь?
Когда фотки с обшивкой выложишь?
-
Ход шлицевого 40мм.
Скорость минимальная-6,7км.час, максимальная-65км.час.
Главная Оки-4,54(ВАЗ 1111)на 1113 бывает 4,3 и 4,1, мотор-ВАЗ1113(мин1500об/мин,макс.4500об/мин.),мосты 2101-4,3.
С раздаткой от Нивы, получится от 1,5-до 40км/час(высшая-1,2, низшая-2,13), но мотор похоже прийдется ставить спереди, над передним мостом, зато водителя можно посадить прямо над шарниром и получить передний вал отбора мощности.
Мне тут трактор(огородный) заказали, наверно там так и будет.
Фотки готового уже у Александра, а аппарат, в этот понедельник, уехал на службу.
Сразу заказали новый, Ока донор уже в боксе. Новый заказчик прокатился, и попросил, чтоб в кузов входил "Буран"!!!, мол доезжаешь с комфортом до места, а по лесу на Буране! Я до такого варианта точно бы не догадался никогда, всегда считал Буран главным конкурентом.
-
Remix, спасибо за подробную информацию по Оке. По двигателю, КПП Оки то инфы и не было, теперь есть.
Мда, 40км/ч на колёсах КРАЗа ещё ничего, но на самолётных метровых совсем грустно будет. Придётся видимо между движком и РК включить КПП Москвича задом наперёд, надеюсь выдержит :undecided:. К тому же КПП на нейтраль поставил, и вал отбора мощности будет вертеться, а пневмоход - стоять. Сидение водителя над шарниром, иначе не получается, чтобы развесовка более или менее нормальная была.
Remix, не думал, что если сайлентблоки приблизить максимально возможно к кардану, ход будет меньше? Например их не над балкой сделать, а под балкой. Я прикидываю как проще осуществлять, на сайлентблоках или с комбинированным узлом.
Ока 1113 с какого года выпускается?
-
Ока-1113 Выпускалась с 1994- 2005г.
-
Pomor ,почему на КРАЗовских 40кмч?
У меня ОКовская ГП-4,1.
Мосты-4,3
Скорость на четвертой повышенной=60кмч.
-
Да я сам посчитать ещё не успел, данных точных по Оке не было. 40 км/ч это Remix писал. Мосты у меня будут УАЗовские с ПЧ 4,625, соответственно поменьше скорость будет.
Владимир, а сколько радиус качения колеса КРАЗа считать, он же меньше наверно 1300 получается?
-
Если не ошибаюсь-где то чуть больше 1200.
И еще где то читал-бывают тюнинговые нивкины раздатки 1:1-повышенная.1:3-пониженная.
Попалась бы такая -взял бы себе.
-
Понятно спасибо.
А меня так и обычная РК нивская устраивает, больше интересует дифференциал с блокировкой. С Ураловским движком хотел москвичёвскую КПП воткнуть для большего диапазона ПЧ, она весу особо не добавляет, а с Оковской КПП не получается уже, скорость мала.
-
Если б я щас начал делать ломающуся раму-делал бы волговских десятошных мостах.Уж больно там сурьезная ГП. Уазовская рядом не стояла....да и рвут у нас их за милу душу...
-
Десяточных, всмысле от 3110? То, что у Волги мосты крепче УАЗовских, я слышал, но ведь ВАЗовские и М-412 мосты выдерживают на лёгких вездеходах, тогда как порвать УАЗовский :undecided: Хотя если между деревьями расклиниться, тогда возможно. В принципе не поздно ещё, второй мост я ещё не купил, а Волговские возможно дешевле, узнать надо. А по весу они как, легче УАЗовских? Какое ПЧ?
-
ПЧ у волговских 3,9.
Уазовские рвут у нас в болотах-полуоси в основном.
-
По ПЧ мне они больше нравятся, если с движком Оки. На 31029 мосты хуже чем у 3110?
А полуоси УАЗа визуально достаточно толстые, даже странно, что их порвать в болоте можно. На Волге не думаю, что полуоси толще.
-
На 3110 (где то читал) стоят Чайковские мосты. Да и в магазине видел-лежат рядом Уазовская пара и Волговская 3110-небо и земля.
Прочность полуоси зависит не только от ее толщины,но и от правильности закалки... Ну ниразу я не рвал нивовские полуоси-хоть убей 0*)
-
Remix, не думал, что если сайлентблоки приблизить максимально возможно к кардану, ход будет меньше? Например их не над балкой сделать, а под балкой. Я прикидываю как проще осуществлять, на сайлентблоках или с комбинированным узлом.
[/quote]
Конечно если приблизить,ход будет меньше, только вопрос: какой угол скручивания вездеходу достаточен, у меня 90град., на практике
ни разу не превышен, и с таким страшновато, опять же при ширине колеи 2200мм., свободе 45град. в каждую сторону, получаем эквивалент независимой подвеске с ходом 1м.!!!
-
Да я сам посчитать ещё не успел, данных точных по Оке не было. 40 км/ч это Remix писал. Мосты у меня будут УАЗовские с ПЧ 4,625, соответственно поменьше скорость будет.
Владимир, а сколько радиус качения колеса КРАЗа считать, он же меньше наверно 1300 получается?
Длинна продольной ленты для КРАЗовского колеса(параметр для расчета скорости), с учетом его расширения, делаем 3750мм.
Макс. скорость с раздаткой Нивовской(1,3 высшая), оборотами двигателя 4500, на 4-й пер Оковской КПП(0,9) и такими колесами, поправлюсь, 50км/час.
-
Думаю можно и поменьше сделать угол. Я посчитаю, прикину сегодня.
А 2200 это у тебя наверно ширина, а колея должно быть порядка 1700 мм.
Насчёт скорости понятно, спасибо. Движок будет от 1113, сегодня предложили 2003 г.в. Так что ПЧ ГП поменьше, чем у тебя будет.
-
Точно 2200-ширина.
-
На сайте Луноходов.нет есть инфа, что вес двигателя Оки - 62 кг., а КПП Оки - 22 кг.
Насколько точная информация неизвестно. А на глаз похоже.
Ну там же ещё РК Нивы - 26 кг.
Неплохо бы начать справочную темку с массами узлов, всякими размерами ну и что-то в том же духе.
-
Может без стартера и генератора.... РК Нивы всегда была 35кг.
-
Ну вот и стал я счастливым обладателем донора....Оки целиком в сборе слегка битой, но не сильно :cheesy:. 20 минут позора за рулём этого чуда техники на лямке по городу без тормозов, но зато ))).
Она без радиатора, его наверно надо сразу от "зубила" ставить?
-
бери 8-ой, по цене одно и тоже, мож чуть дороже, но теплоотдача!
-
Спасибо, так скорее всего и буду делать, если что другое по случаю не подвернётся.