Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Pomor от Февраля 10, 2009, 02:01:59 am

Название: Вопрос по компоновке
Отправлено: Pomor от Февраля 10, 2009, 02:01:59 am
   Кто-нибудь видел вездеходы с шарнирной рамой, с управлением на передней полураме, но с движком и раздаткой, расположенными на задней полураме? Чтобы при езде без пассажиров была равномерная развесовка по осям. При обычной компоновке весь вес на переднюю ось. Сложность в приводе переключения передач. Возможно применение привода от иномарки с тросиками, но видимо длины не хватит. А также можно ли такой привод состыковать с КПП Оки?
Кто что может подсказать?
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: s_smirnov от Февраля 10, 2009, 17:10:51 pm
А если наоборот?
Движок оставить на передней полураме, а водителя пересадить на заднюю, рычаг КПП оставить на передней, в рассчете на то, что держаться за него постоянно не требуется. Для полезной нагрузки оставить места впереди и сзади
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Pomor от Февраля 10, 2009, 20:54:12 pm
 Думаю не пойдёт, потому что во-первых - вездеход должен быть крытым обязательно, во-вторых - вездеход расчитывается в принципе на троих, а пассажир, болтающийся перед водителем, как-то не катит. С пассажирами если, то развесовка нормуль, но если нужно проскочить какой-либо труднопроезжаемое место, пассажиры слазят, проезжает водитель. Но при всей нагрузке на передний мост, думаю проблематичнее будет.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: . от Февраля 10, 2009, 21:26:18 pm
  Но при всей нагрузке на передний мост, думаю проблематичнее будет.
Но в этом есть свои плюсы. Я на своем с ломающейся рамой-лез,куда глаза глядят-не очковал. Потому что знал,что если он упрется и дальше не пойдет,то задним ходом всегда выскребется.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Pomor от Февраля 10, 2009, 21:52:57 pm
 Владимир, а у него какой вес был, хотябы примерно? Колёса с КРАЗа? Как по болотам шёл и сколько человек на нём ездило (по болотам в частности)? Чтобы знать на что ориентироваться. Да, и движок какой был, была ли раздатка?
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: . от Февраля 10, 2009, 22:31:12 pm
Точно не весил,по моим прикидкам-600-650кг.Старался все по максимуму делать из алюминия.
Колеса КРАЗовские,но эти 17ти клыковые. Мосты Нивовские задние.Раздатка тоже от нее-родимой.
Двигун-Оковский. Радиатор-девятошный-не меньше. Бензобак-москвичевский на задней полураме.
Ездили либо в троем,либо в двоем+лось или дядя миша.
По болотам.......   Я к сожалению не различаю их по категориям... Ну короче были такие-если заехать и постоять 5мин.то оказываешся в воронке запоненой водой. Видимо озеро заросшее.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: . от Февраля 10, 2009, 22:47:44 pm
   Кто-нибудь видел вездеходы с шарнирной рамой, с управлением на передней полураме, но с движком и раздаткой, расположенными на задней полураме?
Давным-давно делал полноприводной четырехколесник.Ураловский движок ставил сзади задом на перед.Передача на кардан-цепная. Передок отключался.На КРАЗовских колесах.
Развесовка была хорошая.По болоту резво бегал. Ну это чисто покататься.
В практическом плане-отстой. Ни чего не погрузить,не поспать.......
Да и еще с органами управления запарился.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: uvat от Февраля 10, 2009, 22:58:52 pm
   Кто-нибудь видел вездеходы с шарнирной рамой, с управлением на передней полураме, но с движком и раздаткой, расположенными на задней полураме? Чтобы при езде без пассажиров была равномерная развесовка по осям. При обычной компоновке весь вес на переднюю ось. Сложность в приводе переключения передач. Возможно применение привода от иномарки с тросиками, но видимо длины не хватит. А также можно ли такой привод состыковать с КПП Оки?
Кто что может подсказать?
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs52.radikal.ru%2Fi138%2F0902%2Fe5%2F749274c245d7.jpg&hash=3acde82e51aa221e5ae7224119b88d2c)
Двигатель Ваз на задней тележке.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Pomor от Февраля 11, 2009, 03:49:51 am
 Владимир, в принципе всё понятно, спасибо. Я так понимаю, не советуешь заморачиваться с установкий движка на заднюю полураму? Подскажи пожалуйста, движок Оки с КПП скока весит?
 
 Юрий, на этом вездеходе выходит, что водитель тоже на задней раме располагается, так что здесь вес на задний мост, равномерной развесовки тоже не получается.

 Вобще на Автоюзере было краткое описание вездехода с движком на задней полураме и чёрно-белыми фотографиями, но как там сделано было, остаётся загадкой. Опять же там движок Урал стоял, соответственно переключение проще, чем на КПП Ока. 
 Вот он
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F405217m.jpg&hash=6cee82556b9f02e876d33e00bb441655) (http://savepic.ru/405217.htm)

Если у кого есть фото вездеходов с шарнирной рамой (да и не только), не представленные на сайте, выкладывайте. Очень интересно.
 
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: . от Февраля 11, 2009, 13:09:56 pm
Движок Оковский по моему 110-120кг с коробкой.
И еще по поду компановки-задок всегда найдется чем загрузить,если куда то едеш по серьезному.
Это и бензин и снасти и спальники и собаки и жрачка и тд и тп.....
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Pomor от Февраля 11, 2009, 16:07:22 pm
 По серьёзному некуда ехать, места не те, так обычно на 2 ночи на рыбалку, груза тоже максимум 70 кг.
Я, если ничего грамотного не придумаю, или не предложат, с описаной компоновкой, буду обычную компоновку делать, только сидение водителя над узлом сочленения. Пока такие мысли.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: . от Февраля 11, 2009, 16:22:49 pm
  буду обычную компоновку делать, только сидение водителя над узлом сочленения. Пока такие мысли.
Так и надо делать.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Pomor от Февраля 11, 2009, 22:56:41 pm
Так и надо делать.
Этот вариант пока оставляем, там видно будет.
Сегодня посмотрел Окушечный движок в магазине, чисто визуально с коробкой на 110 кг он не тянет, возможно так трудно определить. Там на КПП какой принцип механизма переключения? Я так понимаю, валик вытягивается - утапливается и поворачивается, это так?
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: . от Февраля 11, 2009, 23:29:09 pm
А че думаеш больше стадесяти?
Про валик правильно думаеш,а вот движок в магазине не бери-их из отходов собирают!!!
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Тимур от Февраля 11, 2009, 23:44:01 pm
у оки в движке балансиры и противовесы, но без головки я один его лёгко на место втыкал!
брать лучше 750 см3, клапана точно гнуть не будет!
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Тимур от Февраля 11, 2009, 23:46:03 pm
а вооще проще купить б/у машинку и раздербанить. вытащить движёк вместе с подрамником и КПП, рулевую рейку отсечь и на штатные подушки закрепить.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Pomor от Февраля 12, 2009, 00:00:03 am
 Да нет думаю меньше 110. По виду больше 90 кг не дал бы. Новый конечно не буду брать - 32 т.р. стоит без КПП. Владимир, а других фоток второго вездехода с ломающейся рамой ("Вездеход из Советского") вобще не осталось? Нивская раздатка как располагалась, чтобы не мешать ногам?

Насчёт машины целиком, я не против взять, но по объявлениям дешевле, чем 40 т.р. не нашёл. Тогда нафига, если движок за 10 т.р. можно приобрести. Один упустил уже, на один день бы раньше.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: . от Февраля 12, 2009, 00:02:39 am
а вооще проще купить б/у машинку и раздербанить.
+1. А 750 это имееш в виду 11113
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Тимур от Февраля 12, 2009, 00:04:52 am
а вооще проще купить б/у машинку и раздербанить.
+1. А 750 это имееш в виду 11113
аха
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: . от Февраля 12, 2009, 00:09:43 am
  а других фоток второго вездехода с ломающейся рамой ("Вездеход из Советского") вобще не осталось? Нивская раздатка как располагалась, чтобы не мешать ногам?

Нет нету.
Раздатка расположена как на Нивке-в тунели у правой ноги.
Я брал битую в Gопу Окушку за 15тр с5000км пробега.Движок-ЗВЕРЬ!
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Тимур от Февраля 12, 2009, 00:15:47 am
а вот как у нас: Ока ВАЗ 11113, 2000 г. в. цвет гранат, состояние хорошее, сигнализация, музыка, 2 зимних колеса. Цена 25 тыс. руб. 8-961-010-52-96 свежее объявление, но не моё!
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Тимур от Февраля 12, 2009, 00:17:24 am
и движок, и кпп, и электрика, и кузов, и оптика, и ПЕЧКА
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: . от Февраля 12, 2009, 00:22:01 am
и движок, и кпп, и электрика, и кузов, и оптика, и ПЕЧКА
Дык и я про тоже. И еще на пять тыс продал колеса,двери,капот и всяких хохоряшек.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Тимур от Февраля 12, 2009, 00:32:54 am
а в итоге о чё! (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi036.radikal.ru%2F0803%2F4a%2Ff9eb773c4939.jpg&hash=9c256fcf8f7181b6a49a283e6b4ce50a)
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Тимур от Февраля 12, 2009, 00:35:32 am
ну или так
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi011.radikal.ru%2F0803%2Fc7%2Fd9424a2bfabc.jpg&hash=4244309803206af8c3e8b2983c9c619e)
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Pomor от Февраля 12, 2009, 00:48:15 am
Инет зараза тупит сегодня жёстко, нервничать уже начал.
 Раздатка расположена как на Нивке-в тунели у правой ноги.
Раздатку так и думал, но сомневался, что влезет, салон то и нивы пошире будет.
Я брал битую в Gопу Окушку за 15тр с5000км пробега.Движок-ЗВЕРЬ!
За стока тоже бы взял.
Движок за 10 т.р. какраз от 11113 продавался вот блин, протупил.
Объявление в газете завтра моё выйдет, посмотрим что предложат, мож и целиком возьму.

За 40 тыр 2002 года и старьё какое-то 1986 или 1987 (даже не думал, что выпускались) 17 т.р. продаются.

Тимур62, а этот вездеход где? У нас такой же где-то есть, он на авто-мото празднике был, один в один.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: . от Февраля 12, 2009, 00:53:40 am
А чейто он на ровной дороге то?  88*8 что ли?
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Тимур от Февраля 12, 2009, 00:56:27 am
не знаю. в нэте нашёл. снегопад.нет, на фотке в низу ссылка есть.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: . от Февраля 12, 2009, 00:59:25 am
А ,понял-дефиле кроче :cheesy:
А рулевая тяга то -слабовата....
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: . от Февраля 12, 2009, 01:01:57 am
не знаю. в нэте нашёл. снегопад.нет, на фотке в низу ссылка есть.
А я думал это твоя.......
Колеса эти мне ни когда не нравились.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Тимур от Февраля 12, 2009, 01:04:09 am
не знаю. в нэте нашёл. снегопад.нет, на фотке в низу ссылка есть.
А я думал это твоя.......
Колеса эти мне ни когда не нравились.
нет я уж пятый год ток мечтаю, хламья полный гараж, а теперь ещё и в сервисе валяется.
кстати по поводу колёс, сегодня взял камазавское, попробывал обрезать, чёт не получилось!
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: . от Февраля 12, 2009, 01:08:33 am
не знаю. в нэте нашёл. снегопад.нет, на фотке в низу ссылка есть.
А я думал это твоя.......
Колеса эти мне ни когда не нравились.
в сервисе валяется.
Жестянщик?
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: . от Февраля 12, 2009, 01:10:03 am
не знаю. в нэте нашёл. снегопад.нет, на фотке в низу ссылка есть.
А я думал это твоя.......
Колеса эти мне ни когда не нравились.
кстати по поводу колёс, сегодня взял камазавское, попробывал обрезать, чёт не получилось!
Не от туда начинаеш. :cry:
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Тимур от Февраля 12, 2009, 01:11:07 am
можно сказать директор
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: . от Февраля 12, 2009, 01:14:55 am
А я сам себе и директор и жестянщик и маляр 7*7
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Pomor от Февраля 12, 2009, 01:15:38 am
 Ясно, значит это у нас в Архангельске он и есть. Я фотку сравнил - точно он.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F421622m.jpg&hash=819ace2d0591cd74c6ad883c62e727c4) (http://savepic.ru/421622.htm)
Фотка с Автоюзера из раздела "Северные виражи" - это и есть наш ежегодный авто-мото праздник.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Тимур от Февраля 12, 2009, 01:18:41 am
Не от туда начинаеш. :cry:
а от куда надо?
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: . от Февраля 12, 2009, 01:21:45 am
В марте у меня друган собирается себе новые колеса драть.Постараюсь фотки выложить.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Тимур от Февраля 12, 2009, 01:23:48 am
буду ждать марта!
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: remix59 от Февраля 13, 2009, 11:24:26 am
Вот по компоновке.
Мотор и водитель давят на узел сочленения.
Испытания показали, что развесовка оптимальная,но если кого вытащить, в кузов достаточно пару парней для балласта посадить.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Pomor от Февраля 13, 2009, 12:45:21 pm
 Remix, вот хотел какраз спросить по этому вездеходу. При расположении движка под сидением, оно (сидение) на какой высоте от плоскости пола?
А ещё боюсь, что будет втулку сильно изнашивать, которая будет в подшипнике скольжения для качания полурам по горизонтальной оси.
Конструкция такая простотой и надёжностью нравится. Но на твоей конструкции ось качания кузова не совпадает с осью кардана. Продольный ход кардана как происходит при качании кузова? Хватает гранаты ШРУСа или шлицевое соединение присутствует?
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: ZilberGilzen: от Февраля 13, 2009, 15:58:27 pm
Ясно, значит это у нас в Архангельске он и есть. Я фотку сравнил - точно он.
[/URL]
Фотка с Автоюзера из раздела "Северные виражи" - это и есть наш ежегодный авто-мото праздник.
Так можно надеяться на отчет по СВ-2009?
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Pomor от Февраля 13, 2009, 20:06:54 pm
Так можно надеяться на отчет по СВ-2009?
Да я то с удовольствием бы пофоткал и информацию выложил. Будут они 9 марта (так планируется пока), боюсь не получится, потому как уезжаю на работу в конце февраля  :cry:. Но пока нет подтверждения, так что всё возможно.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: ZilberGilzen: от Февраля 13, 2009, 21:10:01 pm
Так можно надеяться на отчет по СВ-2009?
Да я то с удовольствием бы пофоткал и информацию выложил. Будут они 9 марта (так планируется пока), боюсь не получится, потому как уезжаю на работу в конце февраля  :cry:. Но пока нет подтверждения, так что всё возможно.
Я полгода на архангельском сайте просил -НИКТО  ничего не знает.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Pomor от Февраля 13, 2009, 21:22:32 pm
 В позапрошлом году два дня обещали (суббота, воскресенье), в субботу прошло, каракатов мало очень приехало, а в воскресенье вобще отменили. Ошибку признали, сказали зато вот на следующий год, а в прошлом году перемудрили что-то, в итоге вобще ничего не было. Сейчас на сайте одного из организаторов по расписанию 9 марта, так что в этом году должны быть. Не хотелось бы пропускать, но если вызовут на работу, придётся.
 Вобще каракатов в Архангельске достаточно, но на сайтах никто похоже не общается или не признаются, только из области.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: remix59 от Февраля 13, 2009, 22:50:08 pm
Remix, вот хотел какраз спросить по этому вездеходу. При расположении движка под сидением, оно (сидение) на какой высоте от плоскости пола?
А ещё боюсь, что будет втулку сильно изнашивать, которая будет в подшипнике скольжения для качания полурам по горизонтальной оси.
Конструкция такая простотой и надёжностью нравится. Но на твоей конструкции ось качания кузова не совпадает с осью кардана. Продольный ход кардана как происходит при качании кузова? Хватает гранаты ШРУСа или шлицевое соединение присутствует?
Там под ногами, над мостом как раз вписался плоский бак от москвича, сидение над полом 30 см., дальше бак 20см, дальше мост ВАЗ,
потдон двигателя вровень с редуктором, т.е. под моторный отсек высота 70 см.
Задняя полурама качается на сайлентблоках зад. аморт-ра 2108., закрепленных на продольной балке.
Шлицевое на кардане 40мм. достаточно для поворота 25град., в каждую сторону и наклона 45 град.в каждую сторону в гор. плоскости.
Впервые такую схему мы применили 3 года назад на переднеприводных ломающихся конструкциях, их было две, обе дохаживают 3-ю
зиму, с сайлентблоками все нормально, хотя хозяева умудряются ездить(пока не заметят) с опрокинувшеймся на бок задней тележкой.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Pomor от Февраля 13, 2009, 23:11:47 pm
 Шлицевое 40 мм, а кардан продольно на сколько мм ходит? Или имеешь ввиду, что ход 40 мм? На поворот там всё понятно, граната сделана в одной плоскости с осью излома рамы.
Ещё Нивскую раздатку планирую воткнуть, а при такой компоновке видимо не получится. Там с КПП Оки сразу карданы на мосты?
Сколько максимальная/минимальная скорость? Примерно прикинул, максималка порядка 60 км/ч должна быть, так или ошибаюсь?
Когда фотки с обшивкой выложишь?
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: remix59 от Февраля 14, 2009, 18:58:44 pm
Ход шлицевого 40мм.
Скорость минимальная-6,7км.час, максимальная-65км.час.
Главная Оки-4,54(ВАЗ 1111)на 1113 бывает 4,3 и 4,1, мотор-ВАЗ1113(мин1500об/мин,макс.4500об/мин.),мосты 2101-4,3.
С раздаткой от Нивы, получится от 1,5-до 40км/час(высшая-1,2, низшая-2,13), но мотор похоже прийдется ставить спереди, над передним мостом, зато водителя можно посадить прямо над шарниром и получить передний вал отбора мощности.
Мне тут трактор(огородный) заказали, наверно там так и будет.
Фотки готового уже у Александра, а аппарат, в этот понедельник, уехал на службу.
Сразу заказали новый, Ока донор уже в боксе. Новый заказчик прокатился, и попросил, чтоб в кузов входил "Буран"!!!, мол доезжаешь с комфортом до места, а по лесу на Буране! Я до такого варианта точно бы не догадался никогда, всегда считал Буран главным конкурентом.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Pomor от Февраля 14, 2009, 23:12:13 pm
 Remix, спасибо за подробную информацию по Оке. По двигателю, КПП Оки то инфы и не было, теперь есть.

Мда, 40км/ч на колёсах КРАЗа ещё ничего, но на самолётных метровых совсем грустно будет. Придётся видимо между движком и РК включить КПП Москвича задом наперёд, надеюсь выдержит :undecided:. К тому же КПП на нейтраль поставил, и вал отбора мощности будет вертеться, а пневмоход - стоять. Сидение водителя над шарниром, иначе не получается, чтобы развесовка более или менее нормальная была.
Remix, не думал, что если сайлентблоки приблизить максимально возможно к кардану, ход будет меньше? Например их не над балкой сделать, а под балкой. Я прикидываю как проще осуществлять, на сайлентблоках или с комбинированным узлом.

Ока 1113 с какого года выпускается?
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: baga115 от Февраля 15, 2009, 00:09:54 am
Ока-1113 Выпускалась с 1994- 2005г.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: . от Февраля 15, 2009, 00:35:07 am
Pomor ,почему на КРАЗовских 40кмч?
У меня ОКовская ГП-4,1.
Мосты-4,3
Скорость на четвертой повышенной=60кмч.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Pomor от Февраля 15, 2009, 00:50:07 am
 Да я сам посчитать ещё не успел, данных точных по Оке не было. 40 км/ч это Remix писал. Мосты у меня будут УАЗовские с ПЧ 4,625, соответственно поменьше скорость будет.
 Владимир, а сколько радиус качения колеса КРАЗа считать, он же меньше наверно 1300 получается?
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: . от Февраля 15, 2009, 01:07:59 am
Если не ошибаюсь-где то чуть больше 1200.
И еще где то читал-бывают тюнинговые нивкины раздатки  1:1-повышенная.1:3-пониженная.
Попалась бы такая -взял бы себе.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Pomor от Февраля 15, 2009, 01:26:30 am
 Понятно спасибо.
А меня так и обычная РК нивская устраивает, больше интересует дифференциал с блокировкой. С Ураловским движком хотел москвичёвскую КПП воткнуть для большего диапазона ПЧ, она весу особо не добавляет, а с Оковской КПП не получается уже, скорость мала.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: . от Февраля 15, 2009, 01:50:51 am
Если б я щас начал делать ломающуся раму-делал бы волговских десятошных мостах.Уж больно там сурьезная ГП. Уазовская рядом не стояла....да и рвут у нас их за милу душу...
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Pomor от Февраля 15, 2009, 02:26:03 am
 Десяточных, всмысле от 3110? То, что у Волги мосты крепче УАЗовских, я слышал, но ведь ВАЗовские и М-412 мосты выдерживают на лёгких вездеходах, тогда как порвать УАЗовский :undecided: Хотя если между деревьями расклиниться, тогда возможно. В принципе не поздно ещё, второй мост я ещё не купил, а Волговские возможно дешевле, узнать надо. А по весу они как, легче УАЗовских? Какое ПЧ?
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: . от Февраля 15, 2009, 02:53:03 am
ПЧ у волговских 3,9.
Уазовские рвут у нас в болотах-полуоси в основном.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Pomor от Февраля 15, 2009, 03:52:31 am
 По ПЧ мне они больше нравятся, если с движком Оки. На 31029 мосты хуже чем у 3110?
А полуоси УАЗа визуально достаточно толстые, даже странно, что их порвать в болоте можно. На Волге не думаю, что полуоси толще.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: . от Февраля 15, 2009, 13:44:22 pm
На 3110 (где то читал) стоят Чайковские мосты. Да и в магазине видел-лежат рядом Уазовская пара и Волговская 3110-небо и земля.
Прочность полуоси зависит не только от ее толщины,но и от правильности закалки... Ну ниразу я не рвал нивовские полуоси-хоть убей 0*)
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: remix59 от Февраля 15, 2009, 21:29:57 pm

Remix, не думал, что если сайлентблоки приблизить максимально возможно к кардану, ход будет меньше? Например их не над балкой сделать, а под балкой. Я прикидываю как проще осуществлять, на сайлентблоках или с комбинированным узлом.
[/quote]
Конечно если приблизить,ход будет меньше, только вопрос: какой угол скручивания вездеходу достаточен, у меня 90град., на практике
ни разу не превышен, и с таким страшновато, опять же при ширине колеи 2200мм., свободе 45град. в каждую сторону, получаем эквивалент независимой подвеске с ходом 1м.!!!
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: remix59 от Февраля 15, 2009, 21:36:45 pm
Да я сам посчитать ещё не успел, данных точных по Оке не было. 40 км/ч это Remix писал. Мосты у меня будут УАЗовские с ПЧ 4,625, соответственно поменьше скорость будет.
 Владимир, а сколько радиус качения колеса КРАЗа считать, он же меньше наверно 1300 получается?
Длинна продольной ленты для КРАЗовского колеса(параметр для расчета скорости), с учетом его расширения, делаем 3750мм.
Макс. скорость с раздаткой Нивовской(1,3 высшая), оборотами двигателя 4500, на 4-й пер Оковской КПП(0,9) и такими колесами, поправлюсь, 50км/час.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Pomor от Февраля 15, 2009, 21:46:11 pm
 Думаю можно и поменьше сделать угол. Я посчитаю, прикину сегодня.
А 2200 это у тебя наверно ширина, а колея должно быть порядка 1700 мм.
Насчёт скорости понятно, спасибо. Движок будет от 1113, сегодня предложили 2003 г.в. Так что ПЧ ГП поменьше, чем у тебя будет.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: remix59 от Февраля 15, 2009, 21:52:06 pm
Точно 2200-ширина.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Pomor от Февраля 20, 2009, 04:55:11 am
 На сайте Луноходов.нет есть инфа, что вес двигателя Оки - 62 кг., а КПП Оки - 22 кг.
Насколько точная информация неизвестно. А на глаз похоже.
Ну там же ещё РК Нивы - 26 кг.

Неплохо бы начать справочную темку с массами узлов, всякими размерами ну и что-то в том же духе.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: . от Февраля 20, 2009, 23:09:22 pm
Может без стартера и генератора.... РК Нивы всегда была 35кг.
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Pomor от Марта 18, 2009, 17:06:44 pm
 Ну вот и стал я счастливым обладателем донора....Оки целиком в сборе слегка битой, но не сильно :cheesy:. 20 минут позора за рулём этого чуда техники на лямке по городу без тормозов, но зато  ))).
Она без радиатора, его наверно надо сразу от "зубила" ставить?
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Тимур от Марта 18, 2009, 23:31:51 pm
бери 8-ой, по цене одно и тоже, мож чуть дороже, но теплоотдача!
Название: Re: Вопрос по компоновке
Отправлено: Pomor от Марта 18, 2009, 23:52:31 pm
 Спасибо, так скорее всего и буду делать, если что другое по случаю не подвернётся.