Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Анатолий723 от Ноября 06, 2020, 12:16:15 pm
-
Всем привет! -hi- В теме "Водный движитель" https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2706.msg296815#msg296815 я затронул тему редукции оборотов с помощью гидравлики. К сожалению, откликов не последовало. Решил открыть новую тему.
Суть явления следующая: Гидронасосы и гидромоторы агрегаты объемного типа. Если взять оба агрегата шестеренного типа, но с разной производительностью по расходу и включить их в единую цепочку, то получим следующий результат: насос будет качать 10 л масла, например, за 1 мин, вращаясь со скоростью 5000 об/мин. А мотор, имея производительность в 10 раз большую, чем насос, пропустит эти 10 л масла за эту же минуту, но совершит в 10 раз меньше оборотов, т.е. 500 об/мин. В результате имеем редуктор с ПЧ=10.
КПД гидравлики порядка 80-90%, но учитывая, что при ПЧ=150-200 в механическом редукторе получим кпд значительно ниже 80%, смысл есть. Вес и простота трансмиссии также привлекает.
Прошу обсудить данную тему.
-
что при ПЧ=150-200 в механическом редукторе получим кпд значительно ниже 80%,
С какого перепугу значительно ниже? Червячный и другие с высоким скольжением да, а так с учётом подшипников ступень 0,96. Взяв ПЧ ступени 4 получим 4 ступени при общем ПЧ 256, итого 0,96^4=85%
А вот гидропривод с таким ПЧ по насосу будет иметь КПД ниже 50%
-
Волновые передачи применяются при больших передаточных отношениях, когда требуется повышенная кинематическая точность и низкий уровень шума. Оптимальное передаточное отношение, которое зависит от материала гибкого элемента, составляет 75...320. Коэффициент полезного действия (при передаточном отношении 100) составляет 0,9.
Минимум деталей и можно делать герметичное сопряжение
https://ru.wikipedia.org/wiki/Волновая_передача
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/11/06/4230d.jpg)
-
Подобный "гидравлический" редуктор я пытался реализовать для привода винта на вездеходе. Там по оборотам нужна редукция порядка 4-5, для того чтобы иметь обороты винта порядка 600-800 об/мин. Тогда можно установить самодельный винт диаметром около 350 мм, и получить от него достойную тягу. И конструкция получается - проще некуда. Добавляется только гидрораспределитель и гидромотор. У меня на вездеходе рулежка сзади, поэтому и винтом управлять очень просто.
-
Подобный "гидравлический" редуктор я пытался реализовать для привода винта на вездеходе.
Анатолий какие то результаты есть?
-
Алексей 51,
какие то результаты есть?
Алексей, привет. -hi- Все дело упирается в деньги. Даже простейший гидрораспределитель стоит весьма дорого. А хотелось бы поставить гидромотор с реверсом. Такие есть, но не Росс. производства, соответственно очень дорогие, мне пенсионеру не по карману. Да и вездеход этот я собрался продавать и нет смысла его улучшать, т.к. затраты на это явно не окупятся. Есть некоторые варианты отечественных гидромоторов, но там тоже есть свои заморочки. Если интересно, могу посвятить в мои поиски решений, но в Личке. Если интересует - пиши в ЛС. Удачи!
-
Алексей, а куда ты планируешь применить данный редуктор?
-
Есть некоторые варианты отечественных гидромоторов,[/quote]
(https://d.radikal.ru/d26/2201/27/e590e1328964.jpg) (https://radikal.ru)
Наверное вот такой вариант самый удачный
-
Евгений Владимирович, привет! Тебе приходилось иметь дело с такими агрегатами? НЕ капризные в эксплуатации? Нужны ли им дренажные линии слива в обратку? Я планировал использовать более простые насосы и моторы шестеренного типа, и проще и дешевле.
-
Приходилось иметь дело с аналогичными механизмами. Работал в строительной организации-там были "миксеры" на шасси КАМАЗ.Привод гидронасоса от КОМ,гидромотор крутил бочку. Гидронасос управляемый,можно изменять скорость вращения и реверс гидромотора.Нареканий не было.Хотел сделать такой гидропривод на водоизмещающий катер,сразу руки не дошли,потом катер продал.Где-то осталась литература по насосам и гидромоторам,если надо-поищу.
-
Алексей, а куда ты планируешь применить данный редуктор?
Анатолий, пока чисто "Спортивный" интерес.
-
Евгений Владимирович,
Где-то осталась литература по насосам и гидромоторам,если надо-поищу.
Если литература Общеизвестная, то не ищи, а если чей то практический опыт, то было бы интересно посмотреть.Хотя бы ссылки. -hi-