Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: TihVin от Марта 17, 2020, 16:12:09 pm
-
Приветствую!
Собираем запчасти на вездеход, и встал вопрос - какую КПП выбрать? В сети мнений много, кто-то пишет что нужно брать старую от ваз 2108, четырех ступенчатую, кто то советует пяти ступенчатую. Где правда? В чем кроме количества передач разница в этих коробках? какая будет прочнее, надежнее. А КПП от 2109 хуже?
-
Приветствую!
Собираем запчасти на вездеход, и встал вопрос - какую КПП выбрать? В сети мнений много, кто-то пишет что нужно брать старую от ваз 2108, четырех ступенчатую, кто то советует пяти ступенчатую. Где правда? В чем кроме количества передач разница в этих коробках? какая будет прочнее, надежнее. А КПП от 2109 хуже?
Привет. Все кпп надежны, если масла не забыть налить. Все зависит от входящего крутящего момента и не только, так что нужна вся цепочка трансмиссии включая колеса.
-
кто то советует пяти ступенчатую.
В пятиступке часто летит игольчатый подшипник на 5-й передаче,но это на машинах. Лопнувшую ось сателлитов ГП тоже видел,результат погнутый вал включения передач.Классика проще ,но нет ГП , если она нужна конечно.
-
Если будет ДВС лифан то 5 передача там считай не используется. Для лифанов подойдёт любая, главное состояние.
-
В пятиступке часто летит игольчатый подшипник на 5-й передаче,но это на машинах.
9 лет ездил практически каждый день на 2109 и 5 лет уже на 2114, все пшп на месте у 5ступ. кпп.
Для лифанов подойдёт любая, главное состояние.
Может в этой теме подождем топикстартера, пусть сначала скажет куда он кпп вставить решил.
-
все пшп на месте у 5ступ. кпп.
Ну я перебирал четыре кпп,у трех игольчатые в хлам,у четвертой диф и вал переключения передач. ::undecided:::
Везут конечно убитые.
-
Собираем запчасти на вездеход, и встал вопрос - какую КПП выбрать? В сети мнений много, кто-то пишет что нужно брать старую от ваз 2108, четырех ступенчатую, кто то советует пяти ступенчатую. Где правда? В чем кроме количества передач разница в этих коробках? какая будет прочнее, надежнее. А КПП от 2109 хуже?
Первоначально поставил пятиступку, от 2108. Особо не дефектовал синхронизаторы и шестерни и не чем было. А, разбирать, так и так пришлось, чтоб диф заварить. Поездил около дела, вначале 3-я, затем вторая завылетали. Стал искать замену, 08 или 09 не нашел. Предложили 2 б/у 2110. Собрал одну из двух. Собирать её, больше понравилось, проще. Игольчатых подшипников нет, шестерни собираются с двух сторон, первичная съемная. На 08-ой шестерни собираются "пирамидкой". Шестерни на 2110, смазываются через полый вал. Писали , где-то на ВАЗ-овских форума,что было такое, что валы ломались, так как полые. Не знаю, езжу и проблем нет, с этой коробкой. От пятой вилку убрал, чтоб не мешала. Там механизм переключения, довольно "хлипкий". Пятой не пользовался и не нужна она мне была.
Корпуса почти одинаковые, только на 10-ой, сделан отлив, что масло загоняло в валы. Определить визуально, какая коробка, 09 или 10, по шпилькам стартера. На одной три, на второй две. Передаточное шестерен на всех одинаковое, только разные по внутреннему диаметру, посадке. Передаточное главной пары, можно узнать не вскрывая коробку, видно цифры, через сливное отверстие, покрутив.
-
Да схема самая простая- лифан -вариатор - коробка 2108(09) мосты нива колёски ВИ 3 бескамерка. Везде на форумах когда рисуют такие схемы- пишут - КОРОБКА 2108. Где то вычитал что 2108 крепче . Вот поэтому и вопрос. У нас в городе выбор большой,можно поискать и 2108 четырёхступку. Это лучший вариант???
-
TihVin, Да без разницы,ставь любую,ПЧ одинаковое,но вот мосты нива обычно 3,9 ,минималка будет великовата по опыту.
-
Где то вычитал что 2108 крепче . Вот поэтому и вопрос.
вот тут почитай.Все о КПП переднеприводных ВАЗов http://nastcart.ru/ (http://nastcart.ru/) если коротко.валы 2110 полые (канал там), по ним проходит масло.шестерни без игольчатых подшипников, 8шные валы литые — крепче.шестерни на подшипниках.
в креплении стартера, на 10ой под две шпильки, без опоры в кожухе.
-
Где то вычитал что 2108 крепче . Вот поэтому и вопрос. У нас в городе выбор большой,можно поискать и 2108 четырёхступку. Это лучший вариант???
Тоже, где то "проскакивало". Только не помню, чем это она 4-ёх ступка крепче ? Все же одинаковое, только у 4-ёх ступки валы покороче, и торец плоской крышкой закрывается. А у пяти ступки валы длиннее и одета 5-ая передача и крышка другая, уже стаканом, чтоб шестерни 5-ой вошли.
Главное, коробку перебрать, отдефектовать всё и синхронизаторы и муфты и шестерни. И не "изъездить" тебе её будет, каракатом. А в мосты Нивовские, можно любые ВАЗ-ские редуктора поставить. У меня стоят от ВАЗ 2101 4,3=43/10. Если есть выбор, то от 2102 еще лучше 4,44=40/9.
-
ставь любую,ПЧ одинаковое,но вот мосты нива обычно 3,9
В четырехступенчатых коробках 2108 (двиг. 1300) штатное передаточное ГП было 4,3; у пятиступки 21083 для двигателя 1500 штатное было 4,1, потом уж пошли впрысковые, 10-го семейства и калины, и ГП стали делать 3,9 и 3,7
То же самое у Нивы было поначалу движки 1600 и ГП 4,44 от универсала 2102, а когда пошли 21213 двигатели 1700, пару уменьшили до 3,9
Так что проверять нужно агрегаты на ПЧ, по-любому...
-
Везде на форумах когда рисуют такие схемы- пишут - КОРОБКА 2108.
Это потому что 2109 и 21099 продолжение 2108 модели, кроме салона и сидений все детали на них 2108. Тебе надо брать ту у которой понижайка больше на выходе, а вопрос прочности вообще не стоит в данном случае, от любой модели Лифаном не порвешь.
-
Писал уже, все таки по ремонту коробка 2110, больше понравилась. И даже главные пары есть другие, не стандартные 3,7. Но посмотрев цену, на главную пару, решил...что и так сойдет.
У меня, колеса большие по диаметру, ИЯВ 79. Главная пара в коробке 3,7, в мостах 4,3. По дорогам езжу и с места съезжаю на 4-ой. По полям на 3-ей, по лесу на 2-ой. Если уж очень тяжелые условия или встрял, то первую и хватает. Ещё меньше скорость ? Ну...может и не отказался бы...но, ездить вполне можно и с таким передаточным .
-
Нивы было поначалу движки 1600 и ГП 4,44 от универсала 2102
Там стояла ГП 4,1. Нива еще была с двигателем 21011 объемом 1300, возможно там и была ГП4,44.
-
у Нивы было поначалу движки 1600 и ГП 4,44 от универсала 2102
Я при этом уже работал с этими железками, у меня сохранился каталог того времени (78 года, почти начало выпуска Нивы), вот из него:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/03/21/a110e.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/03/21/74ff7.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/03/21/32bf3.jpg)
-
На вездеход лучше брать 2108, на нее больше выбор гп. На своем примере, купил коробку вроде бы 08, оказалась десятая, поставить пару 5.3 оказалось не так просто.
-
пару 5.3
1*11
-
Юрич, У меня 1986 была