Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Электрооборудование => Тема начата: SEREGA от Декабря 08, 2010, 23:48:33 pm
-
Всем привет. Собираюсь на каракат поставить двиг от т-200 и слышал что есть такой прибамбас называется "Династартер. Ещё что "Династартер работает при запуске как стартер, а потом как генератор. Как установить? И есть ли аналог?
-
его не надо устанавливать :wink: он уже стоит на дрыгателе )))
-
Всем привет.Собираюсь на каракат поставить двиг от т-200 и слишал что есть такой прибамбас называется "Династартер. ещё что "Династартер работает при запуске как стартер а потом как генератор. как установить? И есть ли аналог?
SEREGA , аналогов династартеру от Т 200 и ему подобных не существует , так как помимо функции династартера он выполняет роль маховика . К нему идёт РР 121 .
-
Всем привет.Собираюсь на каракат поставить двиг от т-200 и слишал что есть такой прибамбас называется "Династартер. ещё что "Династартер работает при запуске как стартер а потом как генератор. как установить? И есть ли аналог?
Аналог есть! Ранее такие диностартеры устанавливали на троллейбусах, позднего выпуска, для запуска чего то там (не вникал в подробности), и даже ремонтировали ДС-1А. Затем пошли в производство ДС-1Б. Купить в магазине не реально.
-
Аналог есть! Ранее такие диностартеры устанавливали на троллейбусах, позднего выпуска, для запуска чего то там (не вникал в подробности), и даже ремонтировали ДС-1А. Затем пошли в производство ДС-1Б. Купить в магазине не реально.
Про троллеейбусы не в курсе , поэтому извиняйте .
-
у самого есть муравей с таким движком. Династартер там уже есть и такие моторы делались только с ним. Будете брать мотор обратите внимание исправен ли династартер (если он нужен конечно, тк многие ставят магнето и обходится без функции стартера). Когда устанавливают магнето, очень часто болтами с торца ротора династартера выдавливают ламели и после этого обламываются щетки и работоспособность такому устройству вернуть практически невозможно. Кстати, если стоит династартер, с толкача не заведеш.
-
с севшей батареей я имею ввиду
-
Кстати, если стоит династартер, с толкача не заведеш.
Почему????
он по сути генератор постоянного тока, должен самовозбуждаться при небольших оборотах. и схема подключения очень похожа на простейший гену постоянного тока.
Вообще соберу тарантас, надо будет попробовать.
-
Кстати, если стоит династартер, с толкача не заведеш.
Почему????
он по сути генератор постоянного тока, должен самовозбуждаться при небольших оборотах. и схема подключения очень похожа на простейший гену постоянного тока.
Вообще соберу тарантас, надо будет попробовать.
Всё таки без акб не работает. Самое главное предохранители в сети зарядки-меньше 15а не ставить.
-
Всё таки без акб не работает. Самое главное предохранители в сети зарядки-меньше 15а не ставить.
мощность гены Т-200 75 Вт вроде???
75Вт /12 В = 6,25 А.
Это номинальная вообще при 13,9 В. на выходе!!!
какой на 15 А?? 88*8 88*8 88*8
Специально посмотрел инструкцию, при нагрузке обеспечивающей ток 7А и оборотах 3000, напряжение должно быть от 13 до 14,2 В.
В другой инструкции 87,5 Вт., да он и обязан сдохнуть после нескольких часов с простой лампой 55 -й, а если на 100 поставить, то просто мрак. Слов нет.
Под этот гену надо лампы светодиодные по кругу ставить, тогда он ещё поживёт.
-
Я авиатор-то же сначала считал АЗС (автомат защиты сети - выбивается при превышении предельного тока, потом снова можно включить). АЗС идут с шагом 5А. Ну думаю 5А рассчитанные на 24В выдержат 8А при 12В. Как я уже писал перестало выбивать при АЗС-15А-выбивает в момент переключения реле на зарядку! Притом на выключателе массы стоит АЗС-5А и не выбивает! Это опыт! А считать можно сколько угодно... (5 вездеходов с ТУЛА-200)
-
у самого есть муравей с таким движком. Династартер там уже есть и такие моторы делались только с ним. Будете брать мотор обратите внимание исправен ли династартер (если он нужен конечно, тк многие ставят магнето и обходится без функции стартера). Когда устанавливают магнето, очень часто болтами с торца ротора династартера выдавливают ламели и после этого обламываются щетки и работоспособность такому устройству вернуть практически невозможно. Кстати, если стоит династартер, с толкача не заведеш.
Интересно почему с династартером с толкоча не заведёшЬ?? В 81-ом купил такой роллер тогда это было как "жигули"))) комфортная тачка, через 100км пробега установил в него пластинчатые клапана на входе и вообще забыл про движок на 3 года, если не считать гемороя с зарядкой, быстро дошло до меня вот что: как только плохой заряд начинался вместе с гуляющим зазором прерывателя раскидывал движок и менял роликовый подшипник коленвала, незнаю почему но где то после 3-4т.км. пробега он изнашивался так что на конце коленвала (где эксцентрик прерывателя) люфт КВ достигал 1мм, заодно разбивался сальник и маслом от рабочей смеси проникало на щётки династартера и начинались проблеммы с династартером. Сейчас бы наверное стоило подобрать аналог буржуйского подшипника и забыть про это, магнето решил не ставить, т.к. поидее не в зажигании было проблемма а в подшипнике.
-
Я авиатор-то же сначала считал АЗС(автомат защиты сети-выбивается при превышении предельного тока-потом снова можно включить) АЗС идут с шагом 5А. Ну думаю 5А рассчитанные на 24В выдержат 8А при 12В. Как я уже писал перестало выбивать при АЗС-15А-выбивает в момент переключения реле на зарядку! Притом на выключателе массы стоит АЗС-5А и не выбивает! Это опыт! А считать можно сколько угодно... (5 вездеходов с ТУЛА-200)
Думаю этот предохранитель надо ставить не между геной и акумом, а между акумом и внешней сетью!!!!
дело в том, что после отключения стартера на нём не 13 и даже не 12В а около 9-10 В, и при таком напряжении на акуме, разница между выдаваемым геной напряжением и напряжением акума очень большая и соответственно ток зарядки очень большой!!!
Ток зарядки в первые секунды после запуска двигателя и на обычной машине доходит до 30А проверено там где стоит амперметр,
но это не очень хорошо, и не айс для гены, но кратковременно он способен выдать такой ток, а вот если кинуть на него на постоянку предельную нагрузку, .......
Ну дело твоё, твой двигатель, тебе видней, я для себя определился и другим не советую.
ради интереса, поставь, или подключи вольтметр и посмотри, сколько твой гена на Т-200 выдаёт вольт под полной нагрузкой и без неё через 5-10 минут работы на 1500 оборотов.
-
В муравёйском моторе, очень капризное реле обратного тока (РОТ), очень склонное к залипанию. Большой ток в цепи генератора, возникает не от того, что генератор его вырабатывает. Ток течёт от аккумулятора, через РОТ в генератор. При этом как раз и спасает предохранитель.
Помогает аккуратная чистка контактов в лабораторных условиях, и плотная прокладка корпуса РР. Или, как я обычно ездил, с открытой крышкой РР, и регулярно отлеплял залипшее РОТ )))
Вместо РОТ, возможно установить диод Шоттки, например из мостика автомобильного генератора.
Если я не ошибаюсь, в РР "нового образца", как раз и установлен диод.
Сам по себе династартёр, желязяка крайне надёжная и полезная. Главное не сломать коллектор и щетки, как описано выше.
От большого тока в цепи генератора при зарядке аккумулятора, спасает механический ограничитель тока (ОТ), представляющий собой токовую катушку в составе регулятора напряжения (РН)
Работа РН, ОТ и РОТ очень подробно описана в старых шоферских учебниках. На муравейском моторе, принцип работы тот-же, однако схема несколько отличается, поскольку в генератор встроена последовательная обмотка возбуждения, для работы в стартёрном режиме.
-
Потихоньку буду готовить двигатель. Наверно выкину реле обратного тока и прикручу диод, благо он есть, а ограничитель тока наверно не нужен, просто потребителей подсчитаю. На иж-ю3 именно диод и был поставлен параллельно реле, очень даже спасал.
.
-
по тихоньку буду готовить двигатель. наверно выкину реле обратного тока и прикручу диод, благо он есть. а ограничитель тока наверно не нужен, просто потребителей подсчитаю.
на иж-ю3 именно диод и был поставлен параллельно реле, очень даже спасал.
.
Ограничитель тока НУЖЕН ПРИНЦИПИАЛЬНО! Ограничитель тока входит в состав РН, и не доставляет никаких хлопот.
Проще всего, купить РН нового образца. Бывают даже РН совсем нового образца, на транзисторах.
-
На старом вроде его не было???
Он входит в состав автомобильного реле.
Вообще у меня есть мысль для этого приспособить выключатель света от мотоколяски. Там реле ограничения тока есть, срабатывает на коротыш, 10А (свечу накала печки или две лампы фар) держит.
-
СаняТЗ Предохранитель о котором я толкую стоит на своём месте-чёрнный толстый провод диам 2мм от династартера к клемме ЯШ . Рабочую схему -по запросу...
-
Эл схема
-
Предохранитель о котором я толкую стоит на своём месте-чёрнный толстый провод диам 2мм от династартера к клемме ЯШ .
Я просто забыл где он на схеме стоит. Когда двигатель достался, там провода скручены были.
На сколько ампер там штатно плавкий стоит????
-
8А
-
всем привет, случайно натолкнулся на ваше обсуждение по поводу диностартера на туле, на скуторе хонда Дио 56 похожая система запуска двигателя, но есть некоторое отличие, опишу суть проблемы может кто то сможет подсказать как ее решить, на скутере когда включаешь зажигание перегорает предохранитель 15а, отсоединил плюсовой провод который идет на комутатор, проблема ушла, скутер с ножки заводится, вся электрика работает, но пуск с диностартера не работает, взял у товарища с его скутера анологичный комутатор, подключил все работает отлично, в том числе и диностартер, вопрос, можно ли как то подключить отдельно питание на диностартер? заранее благодарен
-
:rolleyes: склероз, у же писал оказывается :cheesy:
-
схема которая описана ранее не подходит, на моем диностартере нет прерывателя,