Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Partizzan86 от Ноября 14, 2010, 19:19:47 pm
-
Добрый вечер всем кулибиным и строителям каракатов. Пришел я на ваш сайт не случайно - в голове зреет идея о постройке котлеты для передвижения по снегу, болоту. Т.к сам являюсь большим любителем рыбалки, а мой автомобиль ( Нисан Патрол ) хоть и заточен для передвижения по бездору, но как не крути по болоту топкому и снегу глубокому отказывается ехать ( вес его 2,9 тн. ). А после того как меня месные рыбаки прокатили по болотам на своем каракате я был просто шокирован возможностью этой чудо машины. И так вош сайт читаю достаточно долго нарисовки кое какие уде есть - мне нужно ваше мнение и подсказки.
1. Рама будет ломаная из карданных туб с УАЗовским шарниром.
2. ДВС и КПП Точно ОКА далее раздатка Нива.
3. Мосты УАЗ колхозы ( обточены и убраны тормоза ) с самоблокам в заднем мосту.
4. Задний и передний мост к каркасу будет крепиться листами рессор от волги или есть другие способы????.Независемая подвеска точно отпадает так как чем проще том надежнее.
5. Колеса Кразовские ободранные елочкой.
По грузоподъемности требуется возить 2 человек и веши ну это порядка 200 кг, на расстояние до 60 км в одну сторону ( болота, колея, глина ).
Подскажите как такой вариант есть ли у него жизнь. Может кто чего подскажет по узлам или другой компановке. Токаря у меня свой ( есть выход на завод с оч. хорошим оборудованием где могут сделать все от коленого болта до шестеренок ). Также есть мосты от класики 2 шт, москвичевские в общем хлама ра работе хватает разного.
-
Partizzan86 , скажи пожалуста , а почему именно переломка?
-
Прокатился на ней понравилось. Если делать на спошной раме получиться как то обыденно. Хотя может и пересмотрю свое решение-есть время до середины недели.
-
При равном весе переломка более проходимая, чем цельнорамный вездеход с мостами или независимой подвеской. И её проще делать.
Однако на ней трудно сделать однообъёмный кузов + не совсем привычное управление. Многих это отталкивает.
-
Однако на ней трудно сделать однообъёмный кузов + не совсем привычное управление. Многих это отталкивает.
мне кузов нужен только для того что бы от дождика летом спрятаться и ночь переночевать.
По управлению скорее оно будет гидравлическим с одним цилиндром.
-
плавать планируешь? я к тому что мосты уаз тяжеловаты для кразовских лаптей и с самоблоком тяжеловато рулить будет
-
Плавать конечно хотелось бы, но надежность и прочность мостов важнее, по болотам думаю и УАЗкины мосты не дадут полность утонуть в трясине. А чем управление тяжелее то будет самоблок в передний мост. Рулиться же будет полностью вся дележка гидроцилиндром, а ему то без разницы есть блок или нету.
-
с гидравликой рулить конечно легко но с такой силой может кулак(шарнир) не совладать.мосты от волги по легче.при полезной нагрузке в 200кг напереломке хорошая развесовка наверное не получиться,задняя телега будет недогружена а передняя перегружена.
-
По имеющемуся набору агрегатов -вездеход получится.По схеме переломки-что более проходимая-заблуждение... http://forum.lunohodov.net/viewforum.php?f=73 (http://forum.lunohodov.net/viewforum.php?f=73) Вездеход "Хищник-2902" по топкому болоту (http://www.youtube.com/watch?v=C6j5NQbNb8s#) Вот образцы лучших вездеходов в стране.
-
Partizzan86
Судя по списку комплектующих ваш вездеход должен получиться неплохим.
У меня есть несколько дополнений.
1. Мосты от Уаза неплохие, но от Волги при сопоставимой прочности легче на примерно 10 кг.
2. Если будете протачивать чулки мостов, то сильно не увлекайтесь. Толщина стенки в стоке 9 мм. Думаю можно снять треть. И обязательно надо учитывать какой ширины у вас будет рама и какой вылет дисков. Может получиться большой рычаг, тогда и треть толщины снимать - это много.
Была бы машинка тихоходной, тогда проблем нет. А ту вы собираетесь с подвеской делать, явно не для тихой езды. Въехать в пенёк, спрятавшийся в траве на 10 км/ч и на 50 км/ч - это две большие разницы.
3. По той же причине (а так же из-за доступности станочного парка) вам следует изначально сделать усиленную версию поворотного кулака. Например, шар взять от военного Уаза (там диаметр шейки поболее чем в колхозе), далее изготовить стальной корпус, который на шар одевается (либо взять колхозный из чугуна), далее выточить новую ступицу под больший размер подшипников (например я точил под 7511 вместо 7509 и под эту спупицу сделать ось.
Второй вариант взять кулак от Газ-66 и выточить к нему ступицу и ось полегче.
Ну и третий, самый минимальный вариант усиления, это в полностью стандартный колхозный кулак Уаз выточить новую полуось (на которой ступица крутится). Только вместо отверстия диаметром 32 мм сделать диаметром 26 мм (под палку от ШРУСа Нивы. Ну и конечно выточить из хорошей стали и обработать в термичке.
Полуось в кулаке самое слабое место. Так труба шара имеет наружний диаметр 60 мм и толщину стенки 11 мм. А полуось 45 мм диаметром при толщине стенки 6 мм.
На лёгких вездеходах кулак и в стандарте живёт долго и счастливо. У вас же будет вес под тонну + приличная скорость + гидравлика. ИМХО, надо усиливать кулак в обязательном порядке.
4. Если уж твёрдо решили делать гидравлику (она не больно-то и нужна), то весьма желательно делать именно механика + усилитель рулевого управления. Т.е. как на Газ-66, где в случае поломки гидросистемы останется потяжелевшее, но вполне дееспособное механическое управление. Чистая гидравлика может подвести в самый неподходящий момент, даже если сделана из качественных комплектующих. Хорошим сучком оторвёт шланг какой-нибудь и всё, приехали.
5. Как ни крути, а весу у вас набирается порядочно. На ободранных Кразах будет плавать, но мосты точно будут в воде. Соответвенно в болоте этими же мостами будет цеплять всё-что можно и проходимость снизиться (хотя и будет на весьма достойном уровне). Я предлагаю сразу озаботиться установкой небольшой электролебёдки. Эта штука значительно эффективнее любых самоблоков.
6. При наличии связей на хорошем заводе я бы сразу стал делать Чебуратор на подвеске Мазуркевича. :cool: Вес будет тот же что и у вас, а проходимость и надёжность в разы лучше.
-
По схеме переломки-что более проходимая-заблуждение... http://forum.lunohodov.net/viewforum.php?f=73 (http://forum.lunohodov.net/viewforum.php?f=73)
Александр, при всём моём уважении вынужден сделать несколько замечаний.
На представленном вами видео мы видим вездеход Хищник в облегчённой версии, который по сути является смесью переломки с цельнорамной машиной. А именно поворотный мост и использование двух задних мостов. И именно из-за позаимствованных от переломки качеств Хищник обладает отличной проходимостью и высокой надёжностью. Ведь львиную долю своей проходимости как переломка так и Хищник обязаны способностью изменять при повороте расстояние между колёсами, прокладывая таким образом себе колею или закидывая колёса на препятствие/сухое место. Однако Хищник - это симбиоз (весьма удачный) и вторую особенность переломки он впитал в себя не до конца. Это отсутствие диагонального вывешивания. При всех гиганстких возможностях по скрещиванию мостов у Хищника есть предел и после этого он вывесится на диагональ. Переломка же опрокинется набок, но до этого момента на диагональ не вывесится. Так что Если пустить рядом Хищник и собранную из тех же запчастей и того же веса переломку, то последняя как минимум не уступит в проходимости ни на одном из препятствий. Просто Хищник есть в наличии, а переломки на тех же агрегатах нету. Может и есть, но видео их совместных покатушек мне как-то не попадалось.
По поводу машин Алексея Гарагашьяна и их возможностях мне известно и я чётко помнил о них когда составлял своё сообщение. Позволю себе процитировать:
"При равном весе переломка более проходимая, чем цельнорамный вездеход с мостами или независимой подвеской".
Почти все вездеходы уважаемого АГ не имеют ни мостов, ни независимой подвески. Соответственно с ними сравнение и не идёт.
Вообще спорить не хочу, и уж тем более возводить переломку в ранг совершенства. Просто переломка, это самый простой способ добится максимальной проходимости за минимальные усилия.
Чебуратор или Планетоход - это сильно круче, но попробуйте собрать его на коленке. Без доступа к обширному станочному парку лучше даже и не начинать. Да тот же Хищник, несмотря на всю кажущуюся простоту, ой как не прост в повторении.
-
Asterix спасибо за обоснованные доводы при сравнении переломки и цельнокузовного вездехода. Спасибо за то что вы хотя бы уравняли их в проходимости. http://skbgsm.ru/snegobolotohod_ermak1 (http://skbgsm.ru/snegobolotohod_ermak1) http://bolotohod.org/about.html (http://bolotohod.org/about.html) Вот аппараты похожие друг на друга и на мой взгляд более простые для повторения в домашних условиях.
-
главный плюс переломки-движение передних и задних колес по одному следу при повороте.интересно что такого сложного в хищнике?для 2х человек на мостах москвич-ваз и колеса краз по моему лучший вариант тк развесовку по осям можно сделать идеальную.
-
главный плюс переломки-движение передних и задних колес по одному следу при повороте.интересно что такого сложного в хищнике?
Сложность в том, как не имея опыта сделать сразу удачную машину. Переломки и их грабли разобраны по косточкам в многочисленных ветках этого и других форумов. Про Хищник есть несколько фоток и словесное описание способа подвески преднего поворотного моста. Про грабли при постройке этого узла (а они, вне всяких сомнений, есть) мне практически ничего не встречалось. Например что будет, если на скорости налететь на пенёк передним колесом? Руки сразу отторвёт или апосля? Наверняка не зря Хищники демпфер стали ставить. Потом на каком расстоянии и как устанавливать рулевую тягу от центра поворота? Наобум? Хватит ли силёнок чтобы с таким-то рычагом повернуть мост в грязи? Наверное гидроусилитель нужен изначально. И прочие техвопросы в том же духе. Тут либо наобум делать, либо заниматься серьёзными расчётами с привлечением либо спецпрограмм либо специалистов, либо использовать чужой опыт. Сомневаюсь что создатели Хищника выложат чертежи своего вездехода. А народ как-то неактивно эту концепцию использует и поэтому ввиду отсутствия как своего, так и чужого опыта (производителя в расчёт не берём) я бы не советовал эту конструкцию к повторению если вы не готовы делать и переделывать вездеход по нескольку раз.
-
Asterix , а на Хищнике гидроусилитель стоит, без него ни как.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs04.radikal.ru%2Fi177%2F1003%2Fa2%2Fd4e848ff1a7d.jpg&hash=4cba42f5ada60dbe99f8d91d964ea25b)
-
да,гидрач там есть а на зил 157 газ 63 нет но ездили на них и сейчас ездят.не надо сравнивать вездиход весом 1,5 тонны и600-700кг.на переломке с весом 1,5 тонны тоже наверное не фонтан без гидрача.у хищника и раздатка даже с газели не выдерживает нагрузки-от66 ставят.и колеса там здоровенные,на много больше кразовских.принаезде на пенек переломка тоже в руль толкает.демпфер поставить в принципе не проблема.
-
То,что на фото гидрач не родной,хозяин сам ставил,тот ломался постоянно,нагрузки то не детские.(Я ездил смотрел эту машину)И хищники теперь ставят гур"Эксперт"с газели по-моему.Ну а вообще говорит,доволен машиной.Едет везде,кроме торфянника.Туда полегче технику надо при таких же калесах ИМхО.
-
Я показал эти вездеходы для того чтобы показать их удивительную СХОЖЕСТЬ по агрегатам и теххарактеристикам. Можно говорить о создании оптимального вездехода с отечественными комплектующими в среднем классе.Это аппарат с колесами 1300мм мостами Уаз-обычные двигатель Ваз-восьмерка с кпп-продольно и легким кузовом собщим весом до 1000кг. Именно небольшой вес и пневмоколеса 1300мм с давлением о1-о2 основа удивительной проходимости..
-
Кстати подвеска моста Хищника устроена по двухрычажному принцыпу как передняя Нивы-только продольно и вместо кулака весь мост .Ну а гидроусилитель с колесеми 1300мм просто необходим -можно поставить и более дешовый от Газ66 http://www.uazbuka.ru/gur_gaz.htm (http://www.uazbuka.ru/gur_gaz.htm) .
-
Александр
Тут, действительно, не особо поспоришь. По комплектующим и получающемуся соотношению вес/возможности машины, данные вездеходы отлично сбалансированны. С Ермаком, Тритоном и Хищником знаком только виртуально, а вот Пучкас видел вживую в процессе производства и общался с его разработчиком. Конструктив такой же: рама,двигатель 2108, от него сразу на мосты Уаз на 37 зубов, колёса 1300*500. Вес 1050 кг. Машинка очень понравилась, единственное я бы ещё переднюю подвеску сделал ( на Пучкасе задний мост подрессорен, а передний жёстко прикручен к раме). Ещё, на мой взгляд, великовата минимально устойчивая скорость. Но это лечиться установкой спортивной пары ГП 2108 с бОльшим, по сравнению со штатным, передаточным числом. Собственно производители, по желанию заказчика, так и делают.