Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Шины низкого давления => Тема начата: SLOW от Мая 24, 2019, 01:08:57 am
-
Добрый всем вечер.
Так не могу собраться что то построить... но терзания продолжают мучить меня. Мне хочется что то проходимое (очень) но ближнего радиуса действия (что б возить по проще).
Давно облизывался на обратный трайк от Valery... но смущал вопрос где найти такие колеса.
И вот Петрович11 показал свои опыты с тракторными камерами и у меня засвербило - размер то что нужно - огромные и узкие.
НО... хочется мобильности ну и, естественно, проходимости и надежности 1*11.
Возник вот такой концепт
1. Лепим облочку на камеру - типа бандажа но из ПВХ (лодочного или банера). Т.е. как шина но со всех сторон
2. Берем диск - может авто диск , может слепить что то широкое (сантиметров 45 - 55) но небольшое 40 - 50 см
3. Соединяем оболочку с диском тросиками по методу И.Бескина.
ПВХ оболочка не должна быть сильно дорогой, к ней можно легко приклеить ушки для тросиков и что то для протектора (кусоки реборды например).
Использование диска должно избавить от страшной ширины потребной для оригинальной схемы Бескина.
Причина создания темы - уберечь себя от граблей.
-
Мое мнение-весь этот огород из камер и разного рода оболочек и есть сплошные грабли.
-
А потроха чем не угодили то ?
-
Как обещал Сергею видео от человека ведущего реальные разработки подобной системы .
https://www.youtube.com/watch?v=BspsfNQ-eTE
https://www.youtube.com/watch?v=yzrvorLe4t4
-
. Лепим облочку на камеру - типа бандажа
В качестве эксперимента можно у любого потроха зажать боковины, ну там где проволока, сотней струбцин и накачать бескамерку. От каждой струбцины тросик прямо к полуоси , ну или ступицу или диск пошире. От шин 18.24 хороший бублик получится.... Или не получится
-
реальные разработки подобной системы .
Хороши для асфальта,возможно песчаного пляжа,пустыни,сухого снега,а вот грязь,палки,лед противопоказаны,вода вообще под запретом.
-
А потроха чем не угодили то ?
Дак.. а где их взять то ::tongue:::
Этот трайк в оригинале делался на 2х камерах от К-700 и докатка Ви-3 рулежная. т.е. по сути человек едет на 2х колесах.
Где такие потроха или шины брать не понятно.
-
Хороши для асфальта,возможно песчаного пляжа,пустыни,сухого снега,а вот грязь,палки,лед противопоказаны,вода вообще под запретом.
Ну давайте для начала посмотрим оригинальный аппарат от valery
https://www.youtube.com/watch?v=FtC0QcP3TAk (https://www.youtube.com/watch?v=FtC0QcP3TAk)
получается что тросики ( в оригинале диски) ни воды ни болота не коснуться. Так что только кусты будут мешать.
-
Как обещал Сергею видео от человека ведущего реальные разработки подобной системы .
Спасибо, Василий, ну это несколько иное - вроде очень красиво но чуть замудренно и, думаю, такая схема потребует жесткой гусеницы - больно там тросиков или реечек много.
Я то хочу ближе к оригиналу Бескина - прямые тросики, ну может X-образные - с левого края шины на правый край диска, как предложил Петрович11 https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8850.140 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8850.140) (пост от Ноябрь 29, 2017, 12:55:51 ).
Для чего вс эта городьба
Без камер не получить такой размер (ну или очень дорого)
Без "шин" (оболочек) - нет надежности , если шины из камеры или транспортерки это тяжело очень
Метод Бескина - помимо надежды на "овальность" я надеюсь что он избавит (или сделает безопасным) убегание соска в оболочке.
-
Я так думаю, что чем уже камера и больше в ней давление, то тем мягче будет идти. Лучше поставить две узкие камеры вместе, чем одно широкое.
http://uptire.ru/kamery/2723-kamera-112-48-starco.html
Да и по цене 2 таких дешевле, чем моя одна.
-
Дак.. а где их взять то ::tongue:::
Этот трайк в оригинале делался на 2х камерах от К-700 и докатка Ви-3 рулежная. т.е. по сути человек едет на 2х колесах.
Где такие потроха или шины брать не понятно.
Может Урагановских хватит на это дело ?
-
Петрович11,
Спасибо...
Мое исходное мнение - одна камера проще.
Да и , строго говоря, нет у меня задачи что бы мягче или... она не главная.
Вот возимость (малый размер в транспортном состоянии) важна очень
Так же важна супер проходимость - большая часть наших болот и на ВИ-3 спокойно едеться... но есть совсем жидкие - там попрой самое интересное и есть.
Ну и чтобы не очень широко - тоже важно
тут твой размер (раскачанные) так чтобы 1900 - 2000 самый деффке огурец.
-
Может Урагановских хватит на это дело ?
Дак.. кто ж знает:
как то он на Ураганах поедет. Но ИМХО 2 Урагана (а это 2х колеска по сути) маловато.
А большие колеса (хотя бы от Шерпа) - адские деньги.
Да и диски под бескамерку там получаются не дешевы. А результат саавсем не гарантирован.
-
Вот возимость (малый размер в транспортном состоянии) важна очень
Как здесь уже написали... потроха в бескамерном исполнении вполне себе отвечают этим требованиям. Их вполне можно "вакуумировать" использую насос для накачивания/сдувания матрасов, кресел надувных.
Для перевозки я так понимаю колёса, по умолчанию, снимаем, везем и складируем при хранении отдельно?
Могу проделать эксперимент с бескамерным потрохом ВИ-3, насколько он элегантно сложится с откачанным воздухом, останется ли место для лонгвейя/антифриза и т.д...
-
Естественно, что с одной проще. Но при равной ширине камер площадь опоры у двойной по больше будет.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/05/24/fec1e.jpg)
-
Петрович11,
Ну что сказать - твои идеи понятны (и интересны).
Но мой приорит первый чтобы я что то наконец сделал ::shy:::.
Ну и потом, если говорить о рельно проходимом вездеходе, важено не только даление на грунт, но и глубина "окунания" колес на плаву или в торфяных ямах.
тут жирная колбаса в 50 - 52 см выиграет у двух по 25 см. Ну или их надо ставить в чехол (по твоей идее с пневмоподвеской). Но мне кажется перспетивнее схема Бескина.
-
Сергей, подкину ещё идею.
Я когда то собирал макет такого колёса - сварил два диска от нивы, на них две камеры нивы а сверху камера кировца, попрыгал на нем, как то зыбко все показалось, хотя надо было все бондажом стянуть из ремней, но я это дело до ума не довел.
-
Главное в колесе Бескина - это амортизация. Жирная колбаса в этом плане уступает более тонким. Если амортизация не важна, то в этом случае проще сделать облегчённый диск и насадить на него раздутую камеру с оболочкой. Результат будет аналогичный варианту с тросиками. Но зато гораздо проще.
-
Сергей, подкину ещё идею.Я когда то собирал макет такого колёса - сварил два диска от нивы, на них две камеры нивы а сверху камера кировца, попрыгал на нем, как то зыбко все показалось, хотя надо было все бондажом стянуть из ремней, но я это дело до ума не довел.
Да ужж...
изначально (пару недель назад) я хотел делать не Бескина , а именно пневмодиск.
18 диск, на него КФ потрох (безкамерка) а уж не него камеру большую.
По идее идеально - легко делать переменную жесткость плавучесть запредельная. Но вот с боковой устойчивостью могут быть вопросы.
Твоя идея в вопросе устойчивости лучше , но таки диском должны быть потроха ИМХО.
но мне бескина кажется проще ... если не прав - слушаю (за этим и тему создал).
-
Главное в колесе Бескина - это амортизация. Жирная колбаса в этом плане уступает более тонким. Если амортизация не важна, то в этом случае проще сделать облегчённый диск и насадить на него раздутую камеру с оболочкой. Результат будет аналогичный варианту с тросиками. Но зато гораздо проще.
Ну я б сказал главное всеж не аммортизация а проминаемость колеса: чтобы пятно контакта представляло собой хорду, аммортизация безподвесочность для меня вопрос второй.
Но тут ведб что важно - чувство меры:
нужно сделать так чтобы под расчетным грузом система проминалась, но не проваливась до оси ступицы ::cheesy:::.
Как это подобрать будет ясно только из эксперимента.
Вот если бы эти 25-30 сантиметровые сосиски были бы с кордом то жесткость подобрать не сложно. А так, думается мне жескости у них не хватит => придеться делать ПВХ чехол на каждую из них и еще общую обмотку.
Геморроя раза в 3-4 больше.
На самом деле вопрос то у меня простой - как все это построить чтоб не сложно и не широко и чтобы оно вправо \ влево не виляло (как в ролике Василия) ::thinking:::
-
кордом то жесткость подобрать не сложно. А так, думается мне жескости у них не хватит
Вот про жёсткость камер,изначально как был построен самокат ездил на голых камерах от комбайна нива.резина толстая и эти камеры свободно держали вес вездехода с грузом.ни каких ремней,бандажей не было.но камеры эти кончились и купил камеры от т-150.резина тоньше в половину чем от комбайна.вездеход сразу сел почти на обода.пришлось с верху одевать шубу из старой камеры и бандаж из ремней.тогда стало нормально.
-
Камеру или камеры по-любому нужно будет чем-то обматывать, чтобы внутри них создать нужное давление. Без обмотки нужное давление не создать - камера просто раздуется.
-
Камеру или камеры по-любому нужно будет чем-то обматывать, чтобы внутри них создать нужное давление. Без обмотки нужное давление не создать - камера просто раздуется.
Вот именно
И с одной камерой нужна одна обмотка.
А с 2мя узкими - три (каждую камеру для создания давления) и еще одну общую для крепления к диску.
-
Без обмотки нужное давление не создать - камера просто раздуется.
Если резина толстая,ни чего не раздуется,была шестиколёска Соломбальская,год ездил на голых камерах,потом четырёх колёска на камерах от комбайна,несколько лет ездил на голых камерах.пока камеры были из толстой резины.у соседа на авиа камерах был каракат. очень долго ездил на голых камерах.на авиакамерах толщина резины чуть ли не сантиметр.а вот покрышки сделанные из покрышек радиальных от т-150 со временем раздуваются,если не ограничивать продольным ремнём,у меня они раздулись со временем с размера 1300 до 1550.пришлось во внутрь ремень продольный прикручивать и ограничить диаметр,а то движёк не потянул.
-
Так сейчас трудно найти такие толстостенные. Да и размер их не тот. Тут нужны более большого диаметра камеры.
-
Тут нужны более большого диаметра камеры
попробовать склеить из пвх.любой размер можно наверное склеить.было видео, выкладывали на форуме самоката на электро тяге,колёса большие, склеены из пвх.и легче будут чем из резины.
-
logza,
Собственоо из ПВХ не получиться - был тут на форуме аппарат от Сергея Смрнова.
Очень быстро протерласьтрань на складках (это при том что таких мастеров как Сргей и его знакомые по ПВХ и ППУ тканям найти не просто.
Я мыслю из ПВХ только аналог шины т.е.
задать размер колес ( чтобы левая и правая камера одинаково растянулись)
наклеить протектор
наклеить уши для крепления тросиков
ну и бандажем (лентой или шнуровкой ограничить раздувание камер.
ПС Американский аппарат был инетерсный , но мы не знаем насколько долго он ездил ... пока это больше шоу кар ИМХО.
-
Очень быстро протерласьтрань на складках
Ну ездить тебе не каждый день,а обклеить ПВХ правильную камеру вполне доступно.
-
didulya,
Михаил, я не совсем понял про что ты
У Сергея Смирнова погибла очень быстро - в течении месяца вроде
Если обклеивать камеру т.е. ка шину - это считай вечный вариант ибо одно дело потерять газоплотность иное разрушиться.
ПС Ну и собственно склить оболочку круглую (правильный тор) и Герметично и что б дывление держало это нге очень просто...
-
Ну да типа ватрушки без швов.