Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Сайгак от Апреля 08, 2019, 23:01:23 pm

Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: Сайгак от Апреля 08, 2019, 23:01:23 pm
Давно хотел приступить к началу новой темы. Наконец появилось свободное время...
Концепция :
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD
ВездеходБлижнегоРадиусаДействия-2
По возможности - как можно легче. Поездки в пределах 20-30 км, поэтому БЕЗ КАБИНЫ, 4Х4 , постоянный полный привод, без дифов(заблокированы). Колеса 4шт ОШ-3(1500х530), монорма, ДВС Лифан 190 спорт(мах обороты 4500), расположение- посередине Шаробана.
 Далее:
 вариатор(передаточное1\1-1\3), коробка реверса "буран" с штатной нижней звездой(передаточное примерно2.2), цепная передача на карданный вал(передаточное примерно 4, возможность изменить), карданы на мосты(два передних моста Нива(передаточное 3.5), один из них перевернут)
Планируемая мах скорость до 35км/час, минимальная- примерно 3.5 км/час
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: Николай Васильевич от Апреля 08, 2019, 23:16:50 pm
А почему ОШ-3?
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: Сайгак от Апреля 08, 2019, 23:22:11 pm
А почему ОШ-3?
Хочу попробовать как пойдет по снегу ::cheesy:::  Ну и размерчик... при малом весе и возможностью сделать легкие диски...
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: Adler от Апреля 08, 2019, 23:22:55 pm
Потроха как бескамерки не пойдут ?
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: Сайгак от Апреля 08, 2019, 23:29:35 pm
Потроха как бескамерки не пойдут ?
Пока в концепции ОШ
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: Николай Васильевич от Апреля 08, 2019, 23:43:08 pm
Шарабан так шарабан. Вот он, Роса.
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: Юрич от Апреля 09, 2019, 00:25:16 am
Колеса 4шт ОШ-3(1500х530), монорма, ...карданы на мосты(два передних моста Нива(передаточное 3.5), один из них перевернут)

Сомневаюсь, что привода и передние мосты от Нивы выдержат такого диаметра колеса... Полностью блокированная трансмиссия - убийство циркуляцией мощности для всей цепочки узлов между колесами, которым постоянно приходится буксовать.
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: Сайгак от Апреля 09, 2019, 00:26:09 am
Николай Васильевич, ПРАВИЛЬНО, использовать как можно больше стандартных деталей для создания ЛЕГКОГО ВЕЗДЕХОДА
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: Сайгак от Апреля 09, 2019, 00:27:23 am
Сомневаюсь, что привода и передние мосты от Нивы выдержат такого диаметра колеса... Полностью блокированная трансмиссия - убийство циркуляцией мощности для всей цепочки узлов между колесами, которым постоянно приходится буксовать.
-hi-, поэтому ОШ, практически без протектора
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: Юрич от Апреля 09, 2019, 00:45:58 am
ОШ, практически без протектора
А протащи ОШ "без протектора" по земле без вращения, даже при штатной нагрузке!
А слики в Формуле 1 и АКГ, и даже на ралли-кроссе по грунту?!

Прилаживай, имхо, вместо цепных передач с большим передаточным по планетарке в каждое колесо и будет тебе счастье!
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: Сайгак от Апреля 09, 2019, 01:04:33 am
А протащи ОШ "без протектора" по земле без вращения, даже при штатной нагрузке!
А слики в Формуле 1 и АКГ, и даже на ралли-кроссе по грунту?!

Прилаживай, имхо, вместо цепных передач с большим передаточным по планетарке в каждое колесо и будет тебе счастье!
Юрич,     https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=217&t=5594  и мотор не тот, и протектор позлее...
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: SLOW от Апреля 09, 2019, 01:17:54 am
Юрич,     https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=217&t=5594  и мотор не тот, и протектор позлее...

Дим, тебе ж про передний мост (и главное) привода говорили...
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: Сайгак от Апреля 09, 2019, 01:34:55 am
Дим, тебе ж про передний мост (и главное) привода говорили...

https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=217&t=5594&start=105  пост » 16 янв 2012, 01:41 мотор с вариатором всего 17л.с  рывков в принципе не будет...
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: didulya от Апреля 09, 2019, 01:49:58 am
Сайгак, Если за 500-600 кг сухого не вылезешь,будет тебе счастье. 1*11
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: puikas от Апреля 09, 2019, 05:02:48 am
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2088

Легкий.
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: Юрий. от Апреля 09, 2019, 06:31:22 am
один из них перевернут)
Это зачем?
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: Сайгак от Апреля 09, 2019, 10:08:35 am
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2088

Легкий.
::shy::: хотелось бы, но получится точно потяжелее

Это зачем?

Чтобы сзади использовать не задний мост, а передний( алюминиевый, облегченный) придется поставить его вверх ногами. Ну и думки были оба моста сделать поворотными ;). но это уже как пойдет....
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: Юрий. от Апреля 09, 2019, 10:15:42 am
а передний( алюминиевый, облегченный) придется поставить его вверх ногами.
Дмитрий, акстись, нивский мост куда ни ставь он поедет правильно, кто тебя переворачивать надоумил. Москвич, ваз, волга, уаз, все эти мосты не требуется переворачивать, хоть задний вперед ставь, хоть передний назад.
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: Сайгак от Апреля 09, 2019, 10:29:16 am

Прилаживай, имхо, вместо цепных передач с большим передаточным по планетарке в каждое колесо и будет тебе счастье!
Где ж взять такие планетарки, приладил бы...
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: Юрич от Апреля 09, 2019, 23:25:42 pm
Не мотор ломает, а циркуляция мощности между колесами.
Им хочется проходить разные пути, по причине бугорков, ямок, поворотов разных радиусов самих колес...., а жестко заблокированная трансмиссия им этого не позволяет! Все колеса вынуждены вращаться с одинаковой скоростью и проходить равные пути. При этом постоянное проскальзывание колес рождает момент от дороги, который скручивает всю трансмиссию. Причем момент этот на пределе буксования!
Например: заблокированный мост катится по радиусу. Наружное колесо должно обгонять внутреннее, а не может, между ними полуоси соединенные воедино. Значит колесо или оба тащатся с проскальзыванием. При этом на полуоси действует момент, предельный по сцеплению. Для иллюстрации должен оставаться черный след от резины, причем постоянно!

Естественно при такой издевательской езде и от мотора требуется ощутимо большая мощность, потери на проскальзывание колес высокие.

Мое мнение: принудительная блокировка мостов и межосевого дифференциала, причем в крайних случаях. После выскребания - сразу отключать! Как было написано на приборке ГАЗ-69, помню из детства "После преодоления...отключи передний мост!"
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: Юрич от Апреля 09, 2019, 23:26:40 pm
Где ж взять такие планетарки, приладил бы...

Взять, точно, не получится...только покупать или строить.
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: didulya от Апреля 09, 2019, 23:42:29 pm
должен оставаться черный след от резины,
Дык то на сухом бетоне только,у остальных покрытий коэффициент значительно ниже.
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: Сайгак от Апреля 09, 2019, 23:47:15 pm
Юрич,  ..... да мне это все понятно, но повтор для молодых не помешает.....Скорости больше 30-ти км\час практически никогда не будет, средняя скорость передвижения по грунтовке 15-20км\час. Можно конечно поставить пневматические блоки, но надо ли...Асфальта не увидит никогда. А без блоков, посмотри как хреново идет РОСА по болоту...https://www.youtube.com/watch?v=ZpqN9VGwyqU  с 4-ой минуты
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: Николай Васильевич от Апреля 10, 2019, 00:28:05 am
как хреново идет РОСА по болоту...
От шоб все так хреново по болоту ездили....  Плавает, даже диски не в воде.
Название: Шарабан(ВБРД-2)
Отправлено: didulya от Апреля 10, 2019, 00:33:27 am
По четыре ремня на колесо надо.