Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Юрьевич от Ноября 17, 2012, 12:26:00 pm
-
Добрый день всем.
Такая история-коробка Ока стоит на переломке, переключение как у большинства (два наконечника и тяга между ними), но оно тут ни при чем. В разобранном виде, затем в собранном виде без масла-все переключается замечательно(на месте).Затем, когда зальешь масло, заведешь двигатель и попытаешься включить передачу, то вначале включится.Немного проедешь и после этого зависает (в основном на второй передаче) и не хочет никуда переключаться,даже в нейтраль.
Когда разобрал коробку-внутри все замечательно, все на месте. Все вилки, зубья, шестерни целые, износа практически нет. Пробую руками переключать передачи 3-4-отлично.З/х-отлично. Первая-вторая - толкатель, который с двух сторон подпружиненный посередине всех вилок стоит - вверх включает, а когда идет вниз, то вилка передач(которую он тянет) на своем штоке не успевает вернуться на место и зафиксироваться (в пазу снизу штока) а сверху,когда будет одета крышка - шариком на пружинке, а сам толкатель успевает проскочить в свое нейтральное положение. И получается, что передача не выключилась, но вроде бы стоит нейтраль. Но из неё недовыключенная вилка 1-2 передачи не дает включаться никаким другим, в т.ч. и самой нейтрали. Уже и вилку заменил на совсем новую, и колечки подложил под толкатель, чтобы он немного сдвинулся по оси в сторону этой вилки и не так быстро выскакивал из зацепления с ней, но все равно, как по маслу вылетает и всё. Уже не знаю что делать. Кто разбирал не один раз коробку-что скажете по этому поводу?
-
Тута стоят два блокирующих ролика,ты их при разборке не потерял?
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F30967455288477824372.jpg&hash=4015a78de09726a808d8813740b8f81c) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
-
Я чего то тоже про них сразу подумал. :undecided:
-
Ролики врядли, а вот штифт на центральном штоке можно запросто потерять.
-
Тута стоят два блокирующих ролика,ты их при разборке не потерял?
Как я понял-это вид снизу на штока. Нет, там все на месте-стоят такие ролики-сухарики. Получается когда все в нейтрали, то они не торчат, болтаются достаточно свободно и не торчат (так и должно быть? ) ,а когда один из штоков пошел вверх или вниз, то сухарик вылезает из гнезда в противоположную сторону и фиксирует соседний шток. Правильно? И еще сверху фиксация шариком и пружинкой, но это уже при поставленной крышке...
-
Ролики врядли, а вот штифт на центральном штоке можно запросто потерять.
А что за штифт на центральном штоке такой?
-
Уже не знаю что за дела. Вот еще раз как все происходит- получается, что центральный толкатель под действием своих пружин возвращается в нейтральное положение (посередине), но не успевает вернуть вилку со штоком 1-2 передачи на место. Будто этому толкателю не хватает чуть-чуть длины. Т.е.шток не доходит, не защелкивается до конца вниз. И этот толкатель проскакивает между вилками в нейтраль... А руками, конечно, этот шток хорошо щелкает.
-
Правильно? И еще сверху фиксация шариком и пружинкой, но это уже при поставленной крышке...
Да,верно!
А ещё дурной вопрос :embarrassed: - стопорные кольца на подшипниках валов под малой крышкой стоят?
-
А ещё дурной вопрос :embarrassed: - стопорные кольца на подшипниках валов под малой крышкой стоят?
Так стоят обязательно )), Но ведь они стопорят валы от хода вниз? Мне показалось, когда разбирал-собирал-после постановки этих самых колец был люфт вверх...Или потом подшипник прижимается крышкой?
-
Или потом подшипник прижимается крышкой?
Я думаю,что нет. А люфтик там (с кольцами) совсем микроскопический.
Интересная загадка....
-
Имею отношения с такой же проблемой.
причём несколько раз получалось произвольное включение 2 передачи, то есть выключил 1 передачу, имеем нейтраль, начинаю включать заднюю и чувствую, что КПП заблокирована, то есть включились 2 передачи, выключаю заднюю и оказывается. что включена имено 2 передача.
специально просверлил отверстие на против штока 1-2 передачи и через отверстие впихиваю шток на место.
на тракторе не сильно напрягает, но в планах перекидывать силовой агрегат на вездеход и такой гемор надо исправлять.
Включить 3 или 4 невозможно, так как судя по всему блокираторы, исключающие включение 2-х передач на месте.
кто то говорил, что возможно на муфте включения проблемы с сухарями или как их там.
-
кто то говорил, что возможно на муфте включения проблемы с сухарями или как их там.
Т.е получается. что нужно посмотреть саму муфту, которую двигает вилка? Может там что не так? Муфта не дает вилке со штоком до конца опуститься, заедает может?
-
правильно Владимир Николаевич говорит- если сухари (на фотке) на месте, две передачи никогда не включатся. они просто не дают при одном сдвинутом штоке сдвинуть другие два, или двинуть сразу два штока-толкателя-прута-вала как их правильно. и вторичный вал со всеми муфтами и шестернями абсолютно не при чем.
-
правильно Владимир Николаевич говорит- если сухари (на фотке) на месте, две передачи никогда не включатся. они просто не дают при одном сдвинутом штоке сдвинуть другие два, или двинуть сразу два штока-толкателя-прута-вала как их правильно. и вторичный вал со всеми муфтами и шестернями абсолютно не при чем.
Как это не при чем? Уже все остальное проверено десять раз. Мы как раз и говорим, что в нашем случае две передачи вместе и не включаются-включается одна, но до конца не выключается, а толкатель из вилки выскакивает в нейтраль и вот из этого положения уже ничего не включить...
-
правильно Владимир Николаевич говорит- если сухари (на фотке) на месте, две передачи никогда не включатся. они просто не дают при одном сдвинутом штоке сдвинуть другие два, или двинуть сразу два штока-толкателя-прута-вала как их правильно. и вторичный вал со всеми муфтами и шестернями абсолютно не при чем.
Читать умеешь???
если включилась вторая, то 3 или 4 не включается, не пускает именно блокировка!!!!!
А вот на счёт задней, я не уверен, что её шток блокируется при включении других передач.
У меня стала ещё вторая выскакивать, под нагрузкой, но это не мешало ей самой включаться.
-
кто то говорил, что возможно на муфте включения проблемы с сухарями или как их там.
Т.е получается. что нужно посмотреть саму муфту, которую двигает вилка? Может там что не так? Муфта не дает вилке со штоком до конца опуститься, заедает может?
Х. его знает, что ей надо, разберу посмотрю.
просто в облом КПП скидывать, но надо.
Думаю надо вторичный вал раскрутить и глянуть, что там творится.
просто я думал, что такое только у меня.
хозяин табуретки говорил, что подобных глюков не было.
видимо это именно глюк при изменении конструкции включения передач.
-
видимо это именно глюк при изменении конструкции включения передач.
А что-может быть такое, что на родной кулисе переключение более четкое из за правильных тяг? Т.е. четкое движение одной или двух тяг по двум координатам. А у нас получается-все болтается в разные стороны )... Хотя у других как-то же сделано и все работает без проблем. Проблемы только с нечетким включением из-за отсутствия оригинального сцепления и самохода вариаторов и т.д.
-
Ролики врядли, а вот штифт на центральном штоке можно запросто потерять.
А что за штифт на центральном штоке такой?
Ну вот те раз! :shocked: Сухарики блокируют только средний шток , а если двинуть , скажем левый , то сухарь блокирует средний шток , а вот правый шток может свободно включится. Чтобы подобного не произошло , сухарь левого штока заблокирует правый шток именно через этот штифт, т.к он свободно перемещается в отверстии центрального штока. Потерять его элементарно, размер его мм3 х3 примерно. Все вместе это и есть замковое устройство. Вынь средний шток и посмотри, если штифт на месте , то проблема в другом, если нет , то надо ставить.
-
именно через этот штифт, т.к он свободно перемещается в отверстии центрального штока. Потерять его элементарно, размер его мм3 х3 примерно. Все вместе это и есть замковое устройство.
Видел такой когда дифф варил, я свой не потерял, у меня все нормально включатся. )))
-
Потерять его элементарно, размер его мм3 х3 примерно. Все вместе это и есть замковое устройство. Вынь средний шток и посмотри, если штифт на месте , то проблема в другом, если нет , то надо ставить.
Хорошо, посмотрю. Но вы все говорите про блокировку-что, мол, когда включена одна передача-не включится другая. А у меня наоборот-не выключается до конца, т.е силы не хватает у толкателя, а потом он проскакивает в нейтраль, а шток1-2 передач остается на полпути...
-
сухари блокируют от включения или сдвига два соседних штока, а сдвинуть два крайних штока одновременно невозможно. собачка выбора не сможет.
-
-не выключается до конца, т.е силы не хватает у толкателя, а потом он проскакивает в нейтраль, а шток1-2 передач остается на полпути...
[/quote]
надо брать книжку. смотреть механизм отбора.
-
Хорошо, посмотрю. Но вы все говорите про блокировку-что, мол, когда включена одна передача-не включится другая. А у меня наоборот-не выключается до конца, т.е силы не хватает у толкателя, а потом он проскакивает в нейтраль, а шток1-2 передач остается на полпути...
Юрьевич, вот этот штифт, но твоя засада по ходу не в нем. Сходи по этой ссылке, если найдешь там фотку того места где у тебя выскакивает, тащи ее сюда, может так придумаем как тебе помочь. :smiley:
https://www.google.ru/url?q=http://sanekua.ru/poryadok-sborki-korobki-peredach-avtomobilya-oka/&sa=U&ei=_bmnUKjLMsqM4gTu04AY&ved=0CBQQFjAA&sig2=-PxJS2-KH1vn6w9NtyYFfw&usg=AFQjCNGRnMn-uOi8FRAm1pRR0bpWFzXfnA (https://www.google.ru/url?q=http://sanekua.ru/poryadok-sborki-korobki-peredach-avtomobilya-oka/&sa=U&ei=_bmnUKjLMsqM4gTu04AY&ved=0CBQQFjAA&sig2=-PxJS2-KH1vn6w9NtyYFfw&usg=AFQjCNGRnMn-uOi8FRAm1pRR0bpWFzXfnA)
-
вот этот штифт, но твоя засада по ходу не в нем.
Его ральный размер 4 х 10.
Представляю,сколько фуромчан ,перебиравших КПП, сейчас в сомнениях почесали репу.... :undecided: )))
-
Его реальный размер 4 х 10.
Ну может Троффер подзабыл размер, а может он не этот штифт имел ввиду, но я других там не помню. :smiley:
-
Вот вилка 1-2 передач под цифрой 2 -она остается недовыключенной -чуть выше среднего положения. А в это время толкатель под цифрой 1 уже умудряется вернуться в среднее нейтральное положение. Он же поуже, чем сама вилка внутри... И его пружины быстренько возвращают в нейтраль . Вот как-то так. Непонятно )
-
Видимо либо шток, либо шестерни, а их тянет вариатор как помнится ты сказал даже на холостом ходу, заедают и из за тугого хода и толкатель вылетает. То бишь пока есть легкость хода на незаведенном двиге, то все нормаль. Надо поставить тормозок на вариатор по типу как на двигателе а-01, а-41.
-
А где контрящие болтики?
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F51521014140926484737.jpg&hash=526b0a3423af2e6b5cbb222751d36ff3) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
-
а может он не этот штифт имел ввиду, но я других там не помню. :smiley:
Он самый ,Юра.
-
вот этот штифт, но твоя засада по ходу не в нем.
Его ральный размер 4 х 10.
Представляю,сколько фуромчан ,перебиравших КПП, сейчас в сомнениях почесали репу.... :undecided: )))
да да перед тем как первый раз коробку разобрать получил цу от знатоков насчет этой приблуды
чтоб не потерять этот штивт
если про него сразу не знать то легко его профукать
-
А где контрящие болтики?
Николаич, это не его кпп. :wink: )))
-
Юрьевич , КПП у тебя в данный момент расколота? Может контрящий болтик 1-2 передачи не поместу закручен.
-
Юрьевич , КПП у тебя в данный момент расколота? Может контрящий болтик 1-2 передачи не поместу закручен.
Да, это не моя КПП, а болтик контрящий-я тоже смотрел всяко-прицеливался, чтобы закрутить точно по выемке...
-
Юрьевич, у тебя вездик с вариатором, типа как у Анатольевича?
-
Видимо либо шток, либо шестерни, а их тянет вариатор как помнится ты сказал даже на холостом ходу, заедают и из за тугого хода и толкатель вылетает. То бишь пока есть легкость хода на незаведенном двиге, то все нормаль. Надо поставить тормозок на вариатор по типу как на двигателе а-01, а-41.
А как остальные люди с вариатором без этого тормозка ездят? И ничего, только трудновато включаются передачи, но ничего не вылетает... Видимо все-таки где-то какой-то люфтик маленький есть и достаточно небольшого смещения, чтобы все выскакивало... А больше уже не знаю, что думать...
-
Юрьевич, у тебя вездик с вариатором?
Ну да, с вариатором. Я и говорю-а как же Анатольевич с Белым Домом на своих ездят-и ничего...
-
Ну да, с вариатором. Я и говорю-а как же Анатольевич с Белым Домом на своих ездят-и ничего...
А ты сделай тормозок все таки, глядишь и поможет. Такое бывает, когда сцепление ведет, выскакивает шток включения, я встречался с этим на грузовиках на газ-53 и зил 130.
-
А ты сделай тормозок все таки, глядишь и поможет. Такое бывает, когда сцепление ведет, выскакивает шток включения, я встречался с этим на грузовиках на газ-53 и зил 130.
Такой тормоз помнится, Анатольевич делал, но потом сказал, что выкинул, мол не нужен... Что, когда он стоит, то коробка поджимается с одной стороны этим тормозом. а с другой стороны-трансмиссией и поэтому так же нету свободы и так же плохо включаются передачи.
-
Кстати-тут люди интересовались-где моя тема с вездеходом.? Отвечаю, что в ближайшие дни соберусь и сделаю, т.к. в процессе сборки не делал фотографий. Есть только видео с первого выезда.
-
Его реальный размер 4 х 10.
Ну может Троффер подзабыл размер, а может он не этот штифт имел ввиду, но я других там не помню. :smiley:
правильно , Юра, я так , на память сказал. :rolleyes: Я же его не мерял, помню тока , что маненький.
-
Юрьевич, приветствую.
Скажу честно, что с кпп Оки у меня таких глюков не было. Я покупал её новую. Один раз разбирал для блокировки дифа, а потом собрал в обратном порядке и всё, на этом интимные отношения у меня с ней закончились. А по твоим объяснениниям, глядя со стороны, хочется сказать: или заводской брак или, действительно, потеря какой-то штучки-дрючки(штифтика, шарика, пружинки...).
Я не НА ЙОТУ НЕ СОМНЕВАЮСЬ В КОМПЕТЕНЦИИ консультантов, но в подобной ситуации постарался бы сам досканально вникнуть в суть, как и что там двигается и взаимодействует и всё ли на месте. Я представляю твоё состояние, столько вложил сил, энергии, души... , а она "гадина" не едет!!! :evil:
Юрьевич, остынь и постарайся успокоиться. Уверен, что сможешь решить проблему самостоятельно, к тому же помошь форумчан всегда рядом. И к тебе твоя КПП всех ближе - имею в виду расстояние.
Про переключение передач в моей кпп.
Лучше всего все передачи включаются на... заглушенном двигателе.
Дальше. Задняя передача включается лучше остальных, и на заглушенном и на заведённом. Астерикс по этому поводу сказал, что это из-за отсутствия на ней синхронизатора.
Следующей по лёгкости включения идёт 4-я. Включается практически всегда и даже на заведённом двигателе. (Когда пишу "на заведённом" имеется в виду и с самоходом вариатора также).
3-я при заведённом если не втыкается на месте, то сначала включаю 4-ю, а потом сразу на 3-ю. В большинстве случаев прокатывает.
И ещё про переключение с 4-й на 3-ю и на оборот на ходу, скидываешь газ и на исходе оставшегося наката вездехода - перетыкаешь передачи, в основном получается удачно.
Почему подробно пишу про ЗХ, 3-ю и 4-ю? Потому что на на них основная езда. Например, по ровному трогаюсь на 4-й, обороты средние. В небольшой подъём - 3-я, да и езда по лесу тоже на ней.
2-ю включаю по конкретной чаче. На видео ездил по болотине на 2-й. А 1-ю, уже писал, за всё время включал полтора десятка раз.
Выводы, к которым я пришёл по ходу своих поездок. (Юрьевич, я это про езду с исправной коробкой. Будет и на твоей улице праздник!)
1. Сцепление снегоходного вариатора посредством клинового ремня - это не автомобильное сцепление и даже не мотциклетное.
2. Трансмиссионный снегоходный тормоз на ведомом шкиве вариатора - плохой помощник при переключении передач КПП в данной схеме трансмиссии. Снегоходный тормоз на своём вездеходе я убрал вовсе после 1-1,5 месяца эксплуатации, в виду его "недееспособности".
3. Самое лучшее и обнадёживающее для улучшения переключения передач в схеме с вариатором - это регулировка карбюратора до самых минимальных оборотов двигателя (что б только не глох). При таких оборотах двигателя самоход присутствует, но и он минимален, и он даже как бы помогает одной шестерёнке соединиться с другой. Практически любую передачу получалось включить на "раз".
Последнее "открытие" сделал неделю назад, когда в лесу порвался пластиковый наконечник тросика газа от Уазика. Этим наконечником тросик у меня был присоединён к педали газа. Пришлось устранить неисправность при помощи подручных средств ( по русски - проволокой), подрегулировал длину троса и, за одним, убавил холостые обороты ( завдская регулировка х. о. находится почти на средних оборотах двигателя). И... , о чудо!!! Нашёлся способ удовлетворительного (без противного скрежета, словно серпом по... одному месту) переключения передач КПП не глуша двигатель и не останавливая самоход вариатора.
Хотел ещё раз убедиться в этом , съездив в эти выходные в лес, а потом уж отписаться. Но выезд не получился... Но раз уж пошла тема про коробку Оки, выложил что есть.
Вот как то так всё.
НА ИСТИНУ НЕ ПРЕТЕНДУЮ! Все хорошо сами знаете, что к узлам и агрегатам нашего автопрома, тем более к таким сложнейшему творению как механическая КПП, нужен строго индивидуальный подход и "свой ключик". А что делать... ?
С уважением, Александр.
-
Спасибо Александру за такое обстоятельное исследование проблемы. Буду дальше разбираться. Сегодня при снятой задней крышке коробки (куда выходят концы валов переключения) поработал ручкой переключения и просто руками -при заведенном двигателе и заглушенном. На месте при заглушенном все переключается отлично. Все передачи возвращаются на место. Ну может быть чуть чуть туговато как раз 2-я передача (или мне уже так кажется) . А вот при заведенном вообще полная ерунда. Ничего не хочет включаться. Как говорил Анатольевич -более менее включаются 4-я и з/х. А когда включаю 2-ю, то такая же история-шток не возвращается до конца и все клинит. Концом отвертки его с трудом (или тоже кажется) обратно затолкаешь - и дальше все работает. Вот снял опять всю коробку (с каждым разом все быстрее и быстрее получается. А раньше думал -буду мучаться, когда всю трансмиссию придется снимать )) . Сегодня уже некогда. Буду завтра смотреть -что там. Осталась еще одна мысль, что муфта переключения со своими синхронизаторами или еще там чем плохо перещелкивается между 1-й и 2-й передачами. Поэтому вилке со штоком трудно обратно возвращаться. А все эти шпенечки-сухарики, фиксаторы - они только и фиксируют, а никак не помогают легкому перемещению штока (я так думаю) .Больше ничего не вижу-никаких проблем.
-
Вот, сегодня, вскрыл опять коробку, достал вторичный вал со всеми его шестернями, муфтами... На первый взгляд все в порядке. Единственное-небольшая разница во внешнем виде колечек-синхронизаторов 3-4й и 1-2й передач. На 1-2й -они какие-то утоньшенные, широкое основание, ступенька и резкое утоньшение вверх. Как будто подношенные. Но в принципе внутри муфты все перещелкивается, фиксируется. Может быть чуть тяжелее, чем на 3-4й передачах... Больше никаких косяков не видно.
-
Вот, сегодня, вскрыл опять коробку, достал вторичный вал со всеми его шестернями, муфтами... На первый взгляд все в порядке. Единственное-небольшая разница во внешнем виде колечек-синхронизаторов 3-4й и 1-2й передач. На 1-2й -они какие-то утоньшенные, широкое основание, ступенька и резкое утоньшение вверх. Как будто подношенные. Но в принципе внутри муфты все перещелкивается, фиксируется. Может быть чуть тяжелее, чем на 3-4й передачах... Больше никаких косяков не видно.
Долго ж я терпел! У меня на запоре всё дело было в изношенных пружинах синхронизаторов...
-
Долго ж я терпел! У меня на запоре всё дело было в изношенных пружинах синхронизаторов...
А что было -т.е. какие симптомы? Так же клинило, плохо включалось или как?
-
Долго ж я терпел! У меня на запоре всё дело было в изношенных пружинах синхронизаторов...
А что было -т.е. какие симптомы? Так же клинило, плохо включалось или как?
Зависала какая то из передач, так что нужно было вскрывать крышку коробки . После замены пружинок дефект исчез...
-
Зависала какая то из передач, так что нужно было вскрывать крышку коробки . После замены пружинок дефект исчез...
Завтра тогда буду разбирать синхронизаторы. (только ничего бы не растерять )). Хорошо, если дело окажется в пружинках. Или что там еще меняется для их четкой работы?
-
Юрьевич,
вот ещё, самого мысль давно гложет подспудно. Ведь на Оке, конструкция переключалки не так, длина-то тяги идушей к рычагу переключения передач, намного больше того отрезка, который подходит к шлицевому валу кпп после втулки (или отвервствия в пластине), которая выполняет роль свободного шарнира. И, следовательно, рычаг усилия при переключении передач больше. И мене кажется переключаться должно (а оно так и есть) легче. А у меня, Белого Дома и Увата, в такой конструкции переключалки отрезки тяги до- и после пластины почти одинаковые...
До твоей темы сложности переключения я списывал на особенности снегоходного вариатора.
А мжет быть нужно мысь направить ещё в эту сторону. У Тырданова, Димарика, у Игоря на Нивке и др. проблем то с выбором передач нет.
Вот, например, у самопала глянь
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2569.40 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2569.40)
-
Юрьевич,
вот ещё, самого мысль давно гложет подспудно. Ведь на Оке...рычаг усилия при переключении передач больше. И мне кажется переключаться должно (а оно так и есть) легче. А у меня, Белого Дома и Увата, в такой конструкции переключалки отрезки тяги до- и после пластины почти одинаковые...
До твоей темы сложности переключения я списывал на особенности снегоходного вариатора.
А может быть нужно мысь направить ещё в эту сторону. У Тырданова, Димарика, у Игоря на Нивке и др. проблем то с выбором передач нет.
Да, я тоже смотрел на такой вариант с кочергой и там, несомненно, легче должно переключаться. Но так делать-это, если, компоновка позволяет, а у нас места не так много и эта "кочерга" должна идти по верху, т.е. под ногами. А сама коробка идет намного ниже.
Ну тяжеловато переключается, да и ладно бы (с вариатором то намного меньше переключений), лишь бы не глючило и не клинило, как в моем случае.
Т.е. это не в кочерге дело. Сейчас ищу новую муфту 1-2 передач со всеми внутренностями. Осталась последняя надежда).
-
Юрьевич,
а КПП у тебя б. у. или новая? А переключений с вариатором действительно намного меньше, но всё равно лучше бы было всё окей...
-
Юрьевич,
а КПП у тебя б. у. или новая? А переключений с вариатором действительно намного меньше, но всё равно лучше бы было всё окей...
Так в том то и дело, что не новая. Думаю-была бы новая, так проблем бы не было...
-
Извините за вмешательство но подобная беда была на 9ной коробке при сборке, муфта 2ой передачи не симметрична и если её перевернуть внешне почти не заметно.
-
подобная беда была на 9ной коробке при сборке, муфта 2ой передачи не симметрична и если её перевернуть внешне почти не заметно.
Ого :shocked:, вот это новости, Юрьевич ты синхроны снимал с вала или нет, а может до тебя кто то снимал? :undecided:
-
Да, вот на картинке видно под цифрой 8 , что даже не чуть несимметричная она. Как же можно перепутать? Тогда вилка не встанет совсем...
-
Ого :shocked:, вот это новости, Юрьевич ты синхроны снимал с вала или нет, а может до тебя кто то снимал? :undecided:
Да нет, не трогал ничего до вчерашнего момента. А кто до меня снимал-так это тоже вряд ли, т.к. ужасно грязная снаружи была, как всю жинь простояла на своем месте...)
-
Грязь это проблема для коробки!
-
Юрьевич,
ну что там у тебя???
-
Юрьевич,
ну что там у тебя???
Спасибо, что не бросаете в трудную минуту )). А новости вроде хорошие. Вчера уже вечером наконец собрал все обратно. Пришлось купить в магазине (за бешенные деньги)) муфту 1-2 передачи в сборе и плюс пару колечек желтеньких(синхронизаторов). А то старые-я посмотрел совсем тоненькие стали зубья.
Прицепил главный привод, привод на передний мост (уже опять гораздо быстрее, чем в предыдущий раз )). На месте (на заглушенном) все четко, завожу двигатель (кстати тоже уменьшил обороты ХХ, только у меня там по другому, т.к. движок 2-х цилиндровый...) и снова все четко. На ходу так же прощелкал все передачи + З/Х -все отлично. Раньше конечно такого не было и в помине. Вывод-
виновата во всем была муфта. Хотя износа пружинок-шариков не видно было. Просто нечетко включалось и выскакивало не до конца (не до нейтрали). А новая заметно жестче руками прощелкивалась на валу и четко отходила назад... Вот такие дела. Всем спасибо за советы. Конечно помогли. Теперь даже с закрытыми глазами будем знать, как устроена коробка ОКА. ))
-
Ну и слава Богу!
Аппарат то когда покажешь?
-
Ну и слава Богу!
Аппарат то когда покажешь?
Так вот-как только на фотосессию выеду, тут, кстати, снежку подвалило, так что самое время... Ждите.
-
Re: Странности с переключением коробки ОКА
« Reply #19 : Ноября 17, 2012, 21:10:29 pm »
Цитировать
Цитата: troffer от Ноября 17, 2012, 20:01:09 pm
Потерять его элементарно, размер его мм3 х3 примерно. Все вместе это и есть замковое устройство. Вынь средний шток и посмотри, если штифт на месте , то проблема в другом, если нет , то надо ставить.
Хорошо, посмотрю. Но вы все говорите про блокировку-что, мол, когда включена одна передача-не включится другая. А у меня наоборот-не выключается до конца, т.е силы не хватает у толкателя, а потом он проскакивает в нейтраль, а шток1-2 передач остается на полпути...
У меня опять вторая не выключилась ( прошлый раз было прошлый год). Переключение кочергой. При разборке прошлый раз всё в норме. Купил новый механизм переключения и вот опять.
Юрьевич, как у тебя сейчас КПП? Как выключить передачу без разборки? Не охота разбирать. Я смотрел муфта нормальная, а вот на толщину синхронов не обратил внимания.
Какая-то фигня получилась с сообщением и не могу его исправить.
-
Ответил в личку!
-
Снял заднюю крышку, толкнул шток и порядок. Просверлил отверствие в крышке напротив штока, нарезал резьбу на шесть и ввинтил винт с уплотняющим колечком. Теперь можно через отверстие проволочкой вернуть шток на место. Недовыключение произошло по причине торопливости при переключении со второй на заднюю. В первый раз была эта же причина. Мостом ткнулся в пень и решил сдать назад. Недовыключил передачу, а рычаг потянул вниз на заднюю. Задняя кстати включается одновременно со второй, потому что штоки у них не соседние и фиксаторы не мешают.
Проблема решаема малой кровью. Может кому поможет.
-
Проблема решаема малой кровью. Может кому поможет.
Тьфу тьфу, проблем с включением и выключением не было, видимо это все таки косяки с некоторыми кпп, а не закономерность. )))
-
Задняя кстати включается одновременно со второй, потому что штоки у них не соседние и фиксаторы не мешают.
вообще должны мешать. между двумя фиксатора в штоке 3-й и 4-й передач установлен еще один фиксатор. на картинке зовется 1111-1702108
http://www.konsulavto.ru/acat/parts/602/46#fPic_ac (http://www.konsulavto.ru/acat/parts/602/46#fPic_ac)
на днях разбирал коробку, так онс сволочь вывалился и я так и не смог найти откуда он. пришлось все бросить и идти в интернет.
-
фото не очень, но есть:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff12.ifotki.info%2Forg%2Fff6b8c4ed7e0a999503f67e0294c96be558dd0140325604.jpg&hash=fd2657f1a2cd36e599faced164c55958) (http://ifotki.info/)
смею предположить что именно из-за его отсутствия и присходит такая фигня.
-
Макс, мы уже указывали Юрьевичу на этот штифт, он сказал что у него штифт стоит, но проблема с переключением есть. :smiley:
-
Задняя кстати включается одновременно со второй, потому что штоки у них не соседние и фиксаторы не мешают.
вообще должны мешать. между двумя фиксатора в штоке 3-й и 4-й передач установлен еще один фиксатор. на картинке зовется 1111-1702108
http://www.konsulavto.ru/acat/parts/602/46#fPic_ac (http://www.konsulavto.ru/acat/parts/602/46#fPic_ac)
на днях разбирал коробку, так онс сволочь вывалился и я так и не смог найти откуда он. пришлось все бросить и идти в интернет.
Верхний шток задней передачи, средний 3-4 й, а а нижний 1и2. Фиксатор распирает два соседних штока, т.е при включенной второй не включить 3и4. Я все фиксаторы пересчитал, когда последний раз разбирал. Тоже думал, что халтурно собрал. У меня сначала включались все передачи, а потом почему-то только 3,4 и задняя. Два раза снимал, а потом купил новый механизм переключения. И вот вылезла проблема со второй передачей. Видно правильно Юрьевич сказал, что всего скорей тут виновны синхронизаторы и сама шестерня переключения 1-2 передачи( изношены сверх меры)
-
люди добрые подскажите пожалуйста проблема у меня такая. ставлю раздатку в нейтраль (двс и кпп ока) включаю 4 скорость и где то на средних оборотах в коробке стоит неприятное жужжание.(не вибрация) на 3 по меньше. на 2 почти не слышно. поменял все подшипники .игольчатые и.т.д. люфтов нет ни где. жужжит и без кардана. который идёт на раздатку. диф заварен .может я нарушил балансировку при сварке не знаю просто кпп практически новая а когда по трассе едешь как раз на приемлемой скорости жужжит. чуть побыстрее наступает тишина. три раза разбирал больше я не знаю что делать может кто сталкивался с такой проблемой.
-
зачем так сильно коробку дифов варят ? ее может покоробить и главную может чуть в бок увести при остывании . вот она там и "восьмерит " . мне достаточно заваривать только сателиты меж зубьев .
-
да согласен . заварил я её конкретно. тогда почему на выше средних оборотах идеальная тишина? наверно если восмерит то на повышенных должна только больше жужжать, конечно куплю другую коробку попробую не много заварить, жалко эта коробка практически без пробега.
-
Здравствуйте уважаемые форумчане. Чтобы не открывать новую тему спрошу здесь. Подогнали мне коробку ока, но на ней раздолбана в хлам посадочное под опору стартера. Что можно придумать?
-
Ещё фото.
-
Я аргонил, но лучше поставить десяткин стартер.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5805.msg125587#msg125587 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5805.msg125587#msg125587)
-
spinner, спасибо большое. Попробую. Если получится на вездеход себе тоже сделаю.
-
доброго времени суток форумчане!проблема такая,вылетает первая скорость.Что можно сделать? 0*)
-
Шол 2021год кпп не сделал. ::cheesy:::
-
вылетает первая скорость.Что можно сделать?
Разобрать,оценить состояние вилки и шестерни,изогнутое выправить,изглоданное заменить.
-
На вид все гуд,думаю лучше всего снять шестерни первой скорости,и сравнить в магазе с новыми.
-
На вид все гуд,
Тут мало вариантов,если выноса не заметно,значит не до включается ,вилка в порядке - смотри фиксатор ползуна(шарик выношен,пружина просела).У меня нынче вывернулся фиксатор самой вилки 3-4 передачи,пилил на второй до дома.Вариант с люфтом подшипников вала проверь,тоже актуально.
-
На вид все гуд,
Тут мало вариантов,если выноса не заметно,значит не до включается ,вилка в порядке - смотри фиксатор ползуна(шарик выношен,пружина просела).У меня нынче вывернулся фиксатор самой вилки 3-4 передачи,пилил на второй до дома.Вариант с люфтом подшипников вала проверь,тоже актуально.
Насчет пружин ты прав,тоже грешу на них.лучше кпп куплю.
-
Здравствуйте! приобрел Оку для строительства вездехода. При разборке КПП оказалось, что с вала (штока) переключения передач вывернулась и выпала штуковина (названия не знаю), перемещающая вилки, при этом разбив посадочное отверстие с резьбой. Какие методы ремонта можете посоветовать?
-
разбив посадочное отверстие с резьбой.
Самый бескровный метод это рассверлить,нарезать резьбу и ввернуть ввертыш на стоп резьбу.Если разбило не так уж сильно,то все тщательно обезжирить , и ввернуть старый винт в отверстие заполненное поксиполом,не забивать конечно плотно.Можно рассверлить и нарезать под след. размер М 8 (М 10 не помню точно),при этом рассверлить и отверстие в вилке.
У меня выкручивался на одной вилке с выпадением , но отверстие не пострадало,на второй болт тоже ослаб,сейчас завернуты со стоп резьба. 1*11
-
Писал,что вторая передача не выключается иногда. Нашел вот про лечение болячки http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=10932
-
Товарищи знатоки КПП Ока, помогите пожалуйста. :(
Приобрел б/у коробку ОКИ для строительства караката и решил попробовать, как переключаются передачи... Как я понял, в нормальном состоянии КПП находится в положении 3 передача-нейтраль-4 передача. Так вот вперёд-назад шток ходит без проблем и усилий, включение положений чёткое. Но как я не пытался в положении нейтраль повернуть влево-вправо для выбора диапазона 1 передача-нейтраль-2 передача или включить ЗХ, ничего не получается. Может конечно усилия рук не хватает, так как вращение пытаюсь сделать за карданчик ::thinking::: но очень не хочется навредить... или всё же КПП косячная 0*)
Может подскажет кто что?
-
Все нормально! Ход у вала на кпп очень короткий, рукой не переключить, поставишь кулису, должно все работать. У меня, когда начинал строить, такая проблема была, поставил кулису все заработало.
-
Dim29, зажми ключём газовым да покрути,нет ничего страшного.