Автор Тема: греется насос гура , в чем причина ?  (Прочитано 29421 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HUNK75

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 86
  • Откуда: Новосибирская обл,Кыштовка
  • Техника: нива 2121, трехколесный каракат (пока ) , ездовые собаки )))
греется насос гура , в чем причина ?
« : Февраля 20, 2018, 09:13:40 am »
Всем привет , коллеги , подскажите решение , вездеход переломка , стоит система рулевая от газ 66 , те ГУР 66, тяга с золотником и цилиндр , и вот вылезла проблема , очень сильно греется насос , уже и толщину шлангов меняли , и шкивами играли , все равно проблема не уходит , кто что думает по этому поводу? 

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
греется насос гура , в чем причина ?
« Ответ #1 : Февраля 20, 2018, 09:27:28 am »
Модель насоса? Фото шкивов коленвала и насоса так чтоб соотношение видно было или их диаметры.

Оффлайн HUNK75

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 86
  • Откуда: Новосибирская обл,Кыштовка
  • Техника: нива 2121, трехколесный каракат (пока ) , ездовые собаки )))
греется насос гура , в чем причина ?
« Ответ #2 : Февраля 20, 2018, 09:30:53 am »
насос стандартный газ 66 , шкивы на данный момент одинаковые по диаметру , фотки пока сделать не могу

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
греется насос гура , в чем причина ?
« Ответ #3 : Февраля 20, 2018, 09:37:40 am »
HUNK75, шкивами играли в какую сторону? Пробовали ставить на двигатель шкив меньше, чем на насос?

Оффлайн HUNK75

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 86
  • Откуда: Новосибирская обл,Кыштовка
  • Техника: нива 2121, трехколесный каракат (пока ) , ездовые собаки )))
греется насос гура , в чем причина ?
« Ответ #4 : Февраля 20, 2018, 09:45:46 am »
да, пробовали и увеличить и уменьшить , толку немного , или рулить перестает , или выть начинает , у знакомого по типу хищника сделан и система та же самая , шкивы одинаковые , все нормально работает , а тут никак , рулит нормально , но греется аж до кипятка  0*)

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
греется насос гура , в чем причина ?
« Ответ #5 : Февраля 20, 2018, 10:03:25 am »
А как греется то? Равномерно по всей длине, или начиная от шкива? Если от шкива, то это подшипник, а если равномерно, то хз где именно размер провален. Хотя, может и золотник глючит, шишиги на них частенько жалуются.  Я бы для начала поставил радиатор в обратку и дальше посмотреть.
Кстати, а как у вас везд направление держит? Если баранку бросить, то свернет?
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2018, 10:09:30 am от Дмитрий-59 »

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
греется насос гура , в чем причина ?
« Ответ #6 : Февраля 20, 2018, 10:08:43 am »
Всего скорей в золотнике затруднен проход масла. Вообщем масло будет греться в случае если увеличено сопротивление при прохождении масла по каналам. Если не насос , то остается только золотник или шланги. В цилиндре сопротивляться нечему , если в штуцерах или шлангах не заужены проходные отверствия. Может быть отслоение внутреннего слоя резины в шлангах. У меня на МТЗ на КУНе так было, грузил дрова и на очередном подъеме стало затыкать на определенном уровне. Думал разбирать распределитель , но мужики с колхоза уговорили сначала поменять шланги. На третьем шланге обнаружилась засада, а так бы хрен знает сколько ковырялся.
 Масло греется при работе гидроусилителя или даже при стоянке , но с работающим движком?
пробовали и увеличить и уменьшить , толку немного , или рулить перестает , или выть начинает ,
Шкив уменьшил - продавить не может, увеличил - продавливает, но тяжело , с воем и нагревом.. У меня шкивы 1х2 и рулит на холостых также как и на оборотах.
 Насос греется от масла. Проверить насос можно открутив шланги от цилиндра и опустив их в ведро с маслом , заведи движок и увидишь греется ли насос. Если нет - ищи дальше,в шлангах,  в золотнике, штуцерах .
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2018, 10:16:31 am от Лесник-61 »
Сообщение понравилось: РедБулл

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
греется насос гура , в чем причина ?
« Ответ #7 : Февраля 20, 2018, 10:24:49 am »
HUNK75, наверное самое простое попробовать поменять насос если есть.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
греется насос гура , в чем причина ?
« Ответ #8 : Февраля 20, 2018, 10:58:54 am »
Всего скорей в золотнике затруднен проход масла
Может перепускной клапан постоянно травит,при этом не создается необходимое рабочее давление в системе,и греется масло из за дросселирования.Клапан разобрать ,промыть,при необходимости шлифануть,отрегулировать давление.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
греется насос гура , в чем причина ?
« Ответ #9 : Февраля 20, 2018, 15:16:24 pm »
Может перепускной клапан постоянно травит,при этом не создается необходимое рабочее давление в системе,и греется масло из за дросселирования.Клапан разобрать ,промыть,при необходимости шлифануть,отрегулировать давление.
Такого быть не может. Если нет давления не будет и нагрева.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
греется насос гура , в чем причина ?
« Ответ #10 : Февраля 20, 2018, 15:47:34 pm »
Давайте не будем забывать что у топикстартера все отлично работает, при увеличении шкива - насос гудит, при уменьшении - хуже поворачивает.
Самое простое - вставить радиатор и морально быть готовым к выходу из строя проблемного узла.
Кстати, а узлы то новые или бухс?

Оффлайн madalan

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 180
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Амурская область
греется насос гура , в чем причина ?
« Ответ #11 : Февраля 20, 2018, 16:48:07 pm »
 Греться может из-за воздуха в системе. Или плохо прокачано, или где-то подсос воздуха есть.  Еще если фильтр есть в бачке гура и он забитый. У меня тоже перегревался насос гура, долго я ипался с этим. В конце концов поменял насос,бачек гура новый поставил, шкив на двиге поставил меньшего диаметра чем на насосе ( точно не помню но вроде на насосе 120мм а на двиге 80мм), и в обратку поставил радиатор. После всех действий проблема ушла, насос греется градусов до 50(рука терпит). Радиатор то ли от волги то ли от уаз, масляный. Да, еще вспомнил, регулировал зацепление в редукторе гура, перетянуто было.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
греется насос гура , в чем причина ?
« Ответ #12 : Февраля 21, 2018, 08:10:52 am »
HUNK75, нашел причину? Отчитаться не забудь. Для других с такой же проблемой.

Оффлайн HUNK75

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 86
  • Откуда: Новосибирская обл,Кыштовка
  • Техника: нива 2121, трехколесный каракат (пока ) , ездовые собаки )))
греется насос гура , в чем причина ?
« Ответ #13 : Февраля 21, 2018, 18:23:22 pm »
в общем поставили масляный радиатор от газика 53 , стал намного меньше греться , теперь на очереди уменьшить ведущий шкив , почти вдвое меньше , чем на насосе , а сам насос вообще новый , и еще когда выкручиваешь влево до конца , выть начинает насос , хотя это наверное просто ограничитель поворота поставить

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
греется насос гура , в чем причина ?
« Ответ #14 : Апреля 12, 2019, 13:27:32 pm »
Может кому интересно будет.почему может грется насос гура.

Специальный предохранительный клапан для насосов ГУР, работающих в особо тяжелых режимах

Система гидроусилителя руля сейчас устанавливается практически на все автомобили. Она совершенствовалась десятилетиями, хорошо изучена и проработана. Однако, если вы хотя бы раз отходили от штатных систем, предусмотренных производителем, пытались изменить и усовершенствовать свой автомобиль, а может вездеход, или ТРЭКОЛ, или просто устанавливали иностранный двигатель на отечественное шасси (например двигатель от Тойоты на Волгу), или устанавливали бигфутовские шины на УАЗик для настоящего бездорожья и участия в соревнованиях, тогда вы с удивлением обнаружите что штатная система ГУР для этого не приспособлена.

Что происходит в экстремальном режиме работы гидроусилителя руля
Во всех современных насосах ГУР есть предохранительный редукционный клапан сброса давления, настроенный на конкретную величину ( 90-125 атм у отечественных автомобилей и 60 – 100 атм у импортных ), которая рассчитывается еще на заводе для каждой конкретной модели автомобиля. Это давление определяет максимальную силу системы гидроусилителя руля необходимую для штатной эксплуатации автомобиля. Предохранительный клапан обычно встроен в насос. Самый частый случай его срабатывания – упор колес при выкручивании руля до упора. Система ГУР старается преодолеть силу упора и включается на максимум. Развивается максимальное давление, которое ограничивается только предохранительным клапаном. Если бы его не было, то происходило бы разрушение системы ГУР. На схеме показана штатная конструкция насоса ГУР.



При срабатывании на открывание, предохранительный клапан стравливает излишнее давление обратно на вход насоса и тем самым зацикливает поток масла. Таким образом, масло протекает по кругу и даже не выходит из насоса. Это приводит к быстрому перегреву насоса.

Поэтому на любых системах гидроусилителя руля не рекомендуется держать долго руль в упоре – это приводит к перегреву. Так у некоторых видов машин, вынужденных по роду работы непрерывно дежурить с заведенным мотором, случаи перегрева системы очень часты. Водителю достаточно лишь облокотиться на руль или заснуть на нем минут на 40.

Кроме штатного случая упора колес в ограничители, открывание предохранительного клапана может происходить в нештатных случаях:
- на автомобиль установлены большие колеса - бигфуты (на внедорожниках, спортивных УАЗах и т.п.)
- сам клапан рассчитан на более низкое давление, недостаточное для работы ГУР (установка импортного насоса, рассчитанного на низкое давление).

Кроме того, при движении по бездорожью на любом автомобиле в колее система ГУР работает на своей максимальной мощности с частым или полным открытием предохранительного клапана. Любая необходимость подруливания встречает жесткое сопротивление колеи.

Особый случай представляет собой работа гидроусилителя руля на плавающих внедорожниках ТРЕКОЛ. Там в режиме плавания колеса становятся водяными рулями. Водитель часами может плыть, борясь с течениями с вывернутым до упора рулем.

Чем опасна долгая работа насоса на максимальном давлении
Максимальное давление выдаваемое насосом означает, что предохранительный клапан открыт. Так как сам клапан находится внутри насоса, то масло, нагретое при сжатии до высокой температуры, не выходит наружу, а сразу подается снова на вход насоса. То есть тепловая энергия накапливается в замкнутом объеме. В таком режиме температура начинает расти и когда она достигнет 350 градусов, насос выходит из строя. При такой температуре все неметаллические детали плавятся, после чего насос восстановлению не подлежит.

Надо заметить, что существующий на некоторых автомобилях радиатор системы ГУР в этих случаях не помогает, так как масло до него не доходит, оставаясь циркулировать в насосе.
Что предлагает Гидролаб
Компания Гидролаб предлагает собственную разработку – внешний предохранительный клапан для систем гидроусилителя руля, работающих в экстремальных режимах.

Внешний предохранительный клапан представляет собой редукционный клапан рассчитанный на давление 125 атм (или выше при необходимости), конструктивно выполненный в отдельном корпусе с одним подводом от магистрали высокого давления и одним отводом на слив. В комплекте имеется тройник для встраивания в сливную магистраль (магистраль обратки – возврат масла в бачок ГУР). Подключение в обратку должно быть выполнено ДО штатного радиатора, если он имеется. Подключение клапана к магистрали высокого давления лучше всего производить параллельно штатному подключению шланга высокого давления к редуктору ГУР (рулевой рейке) через удлиненный полый болт с медными (алюминиевыми) шайбами. При затрудненном доступе к редуктору ГУР (рулевой рейке) можно подключать внешний предохранительный клапан в любое место шланга высокого давления, но это вынудит использовать не один, а два шланга высокого давления. Подключать клапан к магистрали высокого давления на насосе ГУР не рекомендуется, потому что вибрации двигателя могут механически разрушить детали при возникновении резонансных явлений.




При установке внешнего предохранительного клапана необходимо отключать (блокировать) штатный предохранительный клапан в насосе ГУР. Метод его блокировки зависит от вида насоса. Если не заблокировать штатный предохранительный клапан, то давление в системе не сможет подняться до нужного уровня, так как штатный клапан откроется раньше.

Что дает внешний редукционный клапан
Итак, цель изменения системы – предотвращение перегрева и/или повышение рабочего давления. При установке внешнего предохранительного клапана, поток масла даже в самом тяжелом режиме работы (при максимальном давлении) проходит через внешний контур (включающий рулевой редуктор или рейку, шланги и часто радиатор), а не зацикливается только пределах насоса, вызывая его перегрев.



Внешний предохранительный клапан системы ГУР - один из важных и совершенно необходимых шагов по тюнингу внедорожной техники и легковых автомобилей. Эта схема является более правильной.

Кроме предотвращения перегрева, при установке внешнего предохранительного клапана, происходит повышение рабочего давления в системе ГУР, что очень помогает в тяжелых условиях. Снижается нагрузка на механические части рулевого редуктора (рейки). Он служит дольше, из-за того, что давление больше помогает крутить бигфуты, «раздвигать колею» и форсировать водные преграды. А руль крутиться легче – его не приходится «насиловать».

Обращайтесь в компанию Гидролаб за консультациями, комплектами и установкой внешнего клапана.

Источник.http://www.gidrolab.ru/statya01_VneshnKlap.shtml

Оффлайн waim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Имя: Леонид
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: , Зил 131, Галлопер 2, Ларгус, переломка,динго 125
греется насос гура , в чем причина ?
« Ответ #15 : Апреля 12, 2019, 21:14:07 pm »
А цена  ?

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
греется насос гура , в чем причина ?
« Ответ #16 : Апреля 12, 2019, 22:08:49 pm »
Класс статья! А ... давайте дышать ртом через жопу! Не нужно греть входящий через носоглодку воздух при минус 30. Ничего не замерзнет.
Реклама Гидролаб. Было бы так плохо - стандартно применялось бы на всех авто и сельхоз.

Оффлайн Максим Алехин

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Имя: Максим
  • Откуда: Бронницы/Люберцы Московская обл.
  • Техника: УАЗ 3303 а все остальное меняеться.
греется насос гура , в чем причина ?
« Ответ #17 : Апреля 13, 2019, 00:31:07 am »
Отбросив все лишнее, можно оставить для себя самое важное.
1. Насос ГУР может перегреваться от чрезмерного усилия.
2. Не спать на руле дольше 40 минут.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
греется насос гура , в чем причина ?
« Ответ #18 : Апреля 13, 2019, 21:32:14 pm »
Сталкивался с такой проблемой. Могу утверждать, перетяжка перепускного обратного клапана. Отпустите пружину клапана, тем самым понизив рабочее давление в системе, и волшебным образом пропадет «зудеж», слышный невооруженным ухом, ну и греться перестанет. Попытки внедрить в систему специальный масляный радиатор к успеху не привели, все равно перегревалось. (ставились опыты по повышению давления в системе ГУРа для облегчения руля. Тупиковый путь и полное фиаско эксперимента, перегрев рабочей жидкости, нельзя!).

 

Как правильно установить насос дозатор Д-100

Автор vovchara

Ответов: 2
Просмотров: 6479
Последний ответ Августа 28, 2016, 10:54:10 am
от Вован Я
насос НШ

Автор P_S_M

Ответов: 110
Просмотров: 27611
Последний ответ Октября 17, 2017, 22:27:56 pm
от P_S_M