Автор Тема: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-ме  (Прочитано 65424 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Не, ну я никому ничего не навязываю)..
Просто пытаюсь анализировать).
Цитировать (выделенное)
отцепил я задний кардан .... и о чудо в те подьемы на которые только поглядывал стал выскакивать с буксом
В подъем есть нагрузка, значит можно говорить о моменте кардана, колесо в воздухе - реакция падает до минимума. Но все равно я как-то не склонен переоценивать этот эффект.  Хотя вам-практикам видней).

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Цитировать (выделенное)
к переломкам сильно подостыл но если какая идея в башку стукнет буду пробовать строить
А я даже если башкой стукнусь, лучше стукнусь еще раз, но переломку делать не буду).

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Самая большая проблема не в переломках или цельнорамнике как таковых, а в неверном понимании их преимуществ и недостатков. Как следствие неверный выбор конструкции под поставленные задачи.
В большинстве случаев лучше строить цельнорамник - это значительно более универсальный вездеход. Едет быстро и мягко, рулится нормально, закрытая кабина не отнимает лишний вес (на переломке надо делать два закрытых объёма), поспать можно... Да и вообще выглядит цельнорамник более солидно. Немного меньшую проходимость можно компенсировать установкой блокировок. Ну а уж лебёдка и вовсе выравняет шансы для любого вездехода.
Переломки для всего вышеперечисленного подходят плохо. Их конёк простота изготовления и проходимость, при обязательной невысокой скорости. Т.е. они предназначены качественно ползать и подходят для этого как нельзя лучше. Вот у меня болото прямо за домом начинается. Зачем мне цельнорамник со всеми его подвесками и кабинами, которые тянут в болоте на дно? А максималка в 60 км/ч зачем? В таких ситуациях (когда болото рядом), а так же когда до болота вездеход довозится на прицепе, переломка - самое оно.
И наоборот. Есть у нас большой лес в в 40 км со всякими ягодами-грибами-зверьём. Пилить туда на переломке? Да ни за что! Долго, нудно и заночевать потом негде. Тем более по пути и грязи то особой нет, так, кое-где лесовозные колеи с водой. Естественно, для таких задач переломка вообще не катит ни с какой стороны, а цельнорамник самое то. Вот только руки всё никак до постройки дойти не могут  :sad:

А всякие там избыточные или неизбыточные переворачиваемости неважны. Важно думать об этом перед постройкой вездехода, а не после. Собрался ездить по сильному рельефу? - делай низкий ЦТ и расставляй колёса как можно шире. Боишься переворота при попадании в болотные окна? - расставляй колёса и используй для вездехода колёса достаточного объёма.
Фотки с перевёрнутыми переломками мало о чём говорят. Красиво лежат если только ))). А так на любые серьёзные офроудные покатушки съездите - там переломок ни одной нету, а "ушей" скока хошь.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Asterix , довод убедительный и оспаривать нет смысла .

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Цитировать (выделенное)
Переломки... Их конёк простота изготовления..
Вот именно - относительная простота. И этот критерий как правило лежит в основе выбора. И больше ничего. А поскольку возможности большинства самодельщиков ограничены, то вопрос об улучшении качеств вездехода как то:
Цитировать (выделенное)
делай низкий ЦТ и расставляй колёса как можно шире.
отходит далеко на задний план, поскольку не дается малой кровью и следовательно стирает преимущество. Врядли кто-то целенаправленно задирает массы повыше и делает колею поуже. Есть проверенные рабочие схемы, своего рода стереотипы, от которых тоже не каждый рискнет отрываться.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
посмотрел видео, чёт я не понял как он перевернулся крен вроде небольшой видимо надо делать ограничитель поворота.неизвестно как бы цельнорамник себя повёл там же или скажете что он вообще не переворачивается. да и смотреть надо КУДА ПРЁШЬ. короче смотря где кому лазить от этого надо и отталкиватся при выборе модели. да и смотря у кого какие возможности по созданию ломайку попроще сделать. так что  ivan Sergeevitch нет однозначного ответа что лучше, всяк кулик своё болото хвалит, решать тебе исходя из твоих нужд. 

Оффлайн самопал

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 906
  • Откуда: Рязанская обл.
когда я первый раз на переломке заехал в воду, стало жутковато в кабинке, в голове крутилась мысль, что щас опрокинется когда я "шевелился" в кабине и уже не вылезти, для себя зделал вывод (может предвзято) переломки больше делать не буду.

колёса были 1510 х 500, водоизмещения хватало.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2011, 19:06:13 pm от самопал »

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
C дост
когда я первый раз на переломке заехал в воду, стало жутковато в кабинке, в голове крутилась мысль, что щас опрокинется когда я "шевелился" в кабине и уже не вылезти, для себя зделал вывод (может предвзято) переломки больше делать не буду.

колёса были 1510 х 500, водоизмещения хватало.
Это с непривычки и из-за меняющегося ЦТ при повороте. С достаточным водоизмещением колёс на воде риск опрокинуться меньше, чем на суше: скорость маленькая и на воде кочек нет, чтобы подпрыгнуть )))


Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13666
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Asterix. А так на любые серьёзные офроудные покатушки съездите - там переломок ни одной нету, а "ушей" скока хошь
дык потому и нету  :tongue:
представил котлета-переломка. 88*8
вот самая качественая работа переломки


« Последнее редактирование: Ноября 09, 2011, 21:32:30 pm от МВП »

Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13666
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Цитировать (выделенное)
к переломкам сильно подостыл но если какая идея в башку стукнет буду пробовать строить
А я даже если башкой стукнусь, лучше стукнусь еще раз, но переломку делать не буду).
что так сразу то ..
переломка по более научному - сочлененые рамы . у вояк чегото там ездит вроде неплохо . да и 2 трофуаза сочлененые жесткой сцепкой показывают чудеса проходимости .

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Цитировать (выделенное)
к переломкам сильно подостыл но если какая идея в башку стукнет буду пробовать строить
А я даже если башкой стукнусь, лучше стукнусь еще раз, но переломку делать не буду).
что так сразу то ..

Ну почему, не сразу.. Сначала разбегусь посильнее..)
А если серьезно выводы о переломке вполне взвешенные и осмысленные. Любая конструкция это компромисс. И "каждый выбирает по себе". Так вот с МОЕЙ точки зрения данная схема по совокупности плюсов и минусов совершенно непривлекательна.
Цитировать (выделенное)
2 трофуаза сочлененые жесткой сцепкой показывают чудеса проходимости .
Бесспорно, но я бы сказал, что пример не совсем корректный.

Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13666
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань


Бесспорно, но я бы сказал, что пример не совсем корректный.
[/quote]
ну тогда так . если АГ сочленит  2 своих вездехода ...

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Показатель-АГ переломок не делал!?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Показатель-АГ переломок не делал!?
Насколько я знаю, у него один из первых вездеходов был с ломающейся рамой.

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край

ну тогда так . если АГ сочленит  2 своих вездехода ...
Мало что изменилось. Тандем из двух самодостаточных машин, тандем - некий тяни-толкай. Не так уж много общего с классической четырехколесной переломкой.
Цитировать (выделенное)
Насколько я знаю, у него(АГ) один из первых вездеходов был с ломающейся рамой.
Был и все. Больше не было.) Алексей идет своим путем и в недостатке смелости его, как конструектора, не упрекнуть.

Оффлайн CosmoWolf

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Откуда: Северодвинск Арх.обл
  • Техника: ВАЗ 21093,Ховер2,строю WolfsWagen
Мужики подскажите:-знакомые делают переломку(нивкины задние мосты,РК+ДВС Ока) обе тележки хотят поставить на моквич.рессоры,чем это грозит?Я не спец по переломкам, но не будет ли она при этом воще сильно переворачиватся?
В остальном присоединяюсь к мнению, что сравнивать переломку с монорамой не стоит,каждому своё и свои достоинства-недостатки.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
если ставить на рессоры, то центр тяжести вообще будет высоко что не есть хорошо,точнее очень плохо, опасность переворота точно возрастёт. не знаю как на ободрышах (пока), но на камерах и так мягко идёт, даже слишком. не разгонишься, подкидывает на кочках, ямках до потолка. :shocked: 

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Мужики подскажите:-знакомые делают переломку(нивкины задние мосты,РК+ДВС Ока) обе тележки хотят поставить на моквич.рессоры,чем это грозит?Я не спец по переломкам, но не будет ли она при этом воще сильно переворачиватся?
Сама по себе сильнее переворачиваться не будет, потребуется помощь водителя ))) Рессоры позволят ехать быстрее, возникнет соблазн ехать быстрее, поедешь быстрее, на кочке подпрыгнешь выше из-за динамики, кувыльк! - готово дело. Ну или тоже самое в крутом повороте на скорости, тока там уже и кочки не надо будет. Хотят быстро и мягко ездить - пусть делают цельнорамник. Переломке рессоры ни к чему.

Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13666
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Мужики подскажите:-знакомые делают переломку(нивкины задние мосты,РК+ДВС Ока) обе тележки хотят поставить на моквич.рессоры,чем это грозит?Я не спец по переломкам, но не будет ли она при этом воще сильно переворачиватся?
В остальном присоединяюсь к мнению, что сравнивать переломку с монорамой не стоит,каждому своё и свои достоинства-недостатки.
на рессоры ставить можно , даже приятно ездить . рессоры ставят снизу моста на стремянках и амортизаторы (мотоциклов) без пружин . ни начто не влияет кроме веса и формы полурамков (возможно габаритов ) но переломка тем и хороша т.е. простотой . ИМХО - лучше поставить один под сиденье (как на современных велосипедах ) . чем 12 железных листов .

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Конечно рессоры не нужны переломке. Они работать-то толком не будут если п/рамы имеют вторую степень свободы.

 

Рама переломка из профильной трубы.

Автор Патриот-34

Ответов: 23
Просмотров: 8606
Последний ответ Апреля 30, 2021, 08:44:52 am
от didulya
Как лучше сделать ломающуюся раму?

Автор корсар

Ответов: 34
Просмотров: 46035
Последний ответ Мая 13, 2013, 01:30:43 am
от 25kostik