Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Renegat от Января 25, 2020, 22:45:27 pm

Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: Renegat от Января 25, 2020, 22:45:27 pm
Люди,припер вот такую железяку в дюралевом корпусе.По накладной ТК 41кг.В чём изюм? Практически готовый механизм поворота фрикционного типа.Только управление электрическое.Подаем напругу-оба выходных вала крутятся.Снимаем с нужной стороны,вездик поворачивает.Передаточное число гл.пары примерно 3,3-3,5.
Есть у кого опыт использования?В частности интересует организация привода для ведущих колес.
Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: didulya от Января 25, 2020, 23:00:05 pm
Renegat, Занятная машинка,привода есть,ток давать пробовал.Если размещать в начале трансмиссии,работать будет однозначно,вот только после неё что - цепи ?Может угловые редуктора и далее на мосты.4 х 4 х 4 =64 Да перед ней вариатор к примеру ,то общее ПЧ около 200. 1*11
Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: Renegat от Января 25, 2020, 23:14:53 pm
Да,ток подавал.12В,но не надолго.Ток жрёт приличный.Концепция примерно следующая.Двигатель кубиков на 700,скажем К6А от Сузуки,ну или похожие от Дайхатсу,Тойоты.Вариатор (обычный клиноременный) затем переднеприводная КПП от 2108 и им подобные.Электродная блокировка дифференциала ::cheesy::: Ну и кардан с этим редуктором.Выходные валы непосредственно крутят колеса или приводные звезды,попробую запилить фото,надеюсь автор не будет против
Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: Renegat от Января 25, 2020, 23:29:29 pm
Видео вставлю
https://youtu.be/CiuF8MMKpD4
Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: Adler от Января 26, 2020, 00:05:23 am
Уже полно гусеничников на ютубе на редукторах Хонды Легенд и Акура.
Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: Renegat от Января 26, 2020, 00:17:56 am
Adler, только информации ноль.Ни про управление селеноидами ,ни компановки.Общие виды:вот едет по снегу,вот так поворачивает.Всё.
Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: didulya от Января 26, 2020, 00:37:49 am
По моему разумению понижение после этого редуктора нужно.(https://lunohoda.net/forum/images/smilies/ah.gif)
Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: gudvin от Января 26, 2020, 00:49:13 am
Видео
Видео не про ваш редуктор. Ему и в коментах писали, он вообще не понимает про что говорит.

Adler, только информации ноль.Ни про управление селеноидами ,ни компановки.Общие виды:вот едет по снегу,вот так поворачивает.Всё.
Вся необходимая информация есть, там всего два разъёма подключить.
Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: SLOW от Января 26, 2020, 01:35:42 am
Adler, только информации ноль.Ни про управление селеноидами ,ни компановки.Общие виды:вот едет по снегу,вот так поворачивает.Всё.

Ну... не знаю:
информация по Хонда (Акура) Легенд много (2 редутора в сарае лежат -один мой один товарища)

по управлению - рабочим вариантом является подача постоянного напряжения 12 вольт.потребляет порядка 13 ампер на каждый соленоид. Штатный сигнал импульсный переменной скважности,но эти есть смысл заморачиваться ради плавного поворота - обычный делается любой схемой способной реализовать постоянный 13 ампер.
распиновка есть в инете

по прочности
вряд ли оно потянет вращать колеса бортоповоротника напрямую, впрочем, кто то в Питере эти редуктора "рвал" на измерительном стенде. Вроде бы "кузнец Влад" там был рядом.
 ну а все что соответствует штатному использованию (у легенд это колеса с диаметром 65 + см) служить будет почти вечно.
Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: Samstan от Января 26, 2020, 01:47:24 am
Штатный сигнал импульсный переменной скважности,но эти есть смысл заморачиваться ради плавного поворота - обычный делается любой схемой способной реализовать постоянный 13 ампер.
Импульсный скорее всего для растягивания времени срабатывания чтобы не происходило резкого роста тяги на колесе автомобиля, череватого заносом. А скважность меняется в зависимости от угла поворота руля или разности скоростей колёс.
Для бортоповорота это ни к чему, только фрикционы жечь, вкл/вкл с гашением самоиндукции типа диод достаточно будет.
А при подаче постоянки 12В катушки не греются? Если управление импульсное то это скорее всего для того чтобы или уменьшить время срабатывания или ток катушки при подаче повышенного напряжения с уменьшением нагрева.
Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: SLOW от Января 26, 2020, 02:05:47 am
Для бортоповорота это ни к чему, только фрикционы жечь

Как говаривал один мой знакомый (самый высокооплачивыйваемый гастарбайтер на территориях бывшего СССРа) "I strongly disagree with you" (с) (имею намериние не согласиться с вашим мнением).

Конечно, такой режим (в сочетании с управлением тормозами по АБС) был бы очень полезен бортоповоротнику - он позволил бы совешать "плавный поворот" без режима недопривода , оставляя тягу на всех 4х колесах.

Однако, Вы совершенно правы, без такого режима - бортоповоротник вполне возможен.
Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: Samstan от Января 26, 2020, 02:26:45 am
Как говаривал один мой знакомый (самый высокооплачивыйваемый гастарбайтер на территориях бывшего СССРа) "I strongly disagree with you" (с) (имею намериние не согласиться с вашим мнением).
Следуя этой логике автомобилю КПП ни к чему если есть сцепление. Не знаю как у вас, но у нас любители недовыключать фрикционы или слишком близко подводить ленты упражнялись в снятии/установке бортовых.
Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: SLOW от Января 26, 2020, 02:36:08 am
ледуя этой логике автомобилю КПП ни к чему если есть сцепление. Не знаю как у вас, но у нас любители недовыключать фрикционы или слишком близко подводить ленты упражнялись в снятии/установке бортовых.

100% ясность принесет только натурный эксперимент.

Пока что, полагаю - правы мы оба:
 В старой технологической реальности (ГП газушки, сцепление на восьмерке или любом ином авто с МКПП) - прав ты.
 В новой - современные ассисты электронные , в том числе и для грязи могу быть прав я.

Отличие во времени проскальзывания и в возможности синхронно поджимать тормоза "по чуть чуть"

Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: Samstan от Января 26, 2020, 02:43:17 am
В новой - современные ассисты электронные , в том числе и для грязи могу быть прав я.

Отличие во времени проскальзывания и в возможности синхронно поджимать тормоза "по чуть чуть"
Думаю что прав буду я, нагрев корпуса и время жизни дисков вырастет и упадёт соответственно. Если тормозной момент 60 кгс*м и редукция 3,9 конечной передачи этой выходной момент до 200 кгс*м, для аппарата под 1500 кг уже нужна редукция 2,5-3. Посчитай нагрев дисков при томозном моменте хотя б 30 кгс*м с учётом редукции и времени плавного поворота через мощность трения в масле сталь-сталь.
Для затравки- я лично героическими усилиями в АКП токарного станка спалил две ЭМ когда напруга в сети была низкой, это равно плавному повороту))) Кстати про бесконтактные ЭМ, говорят что горят катушки после того как посинеют диски от проскальзывания, не знаю, я не разбирал.
Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: Renegat от Января 26, 2020, 09:57:32 am
От Легенды давайте пока редуктор в сторону отнесём.И вес 70кг и принцип работы малость другой.
Вернёмся к Акуре мдх.Машина имеет двигатель под 200л.с 3,5л объем и колёса размером как у нивы 27 дюймов.Да, возможно,машина большую часть жизни переднеприводная и задний мост подрубаются "по требованию".На вездике,чтобы сдвинуться с места надо сразу подать 12В на обе катушки,причем сила тока 30.То есть с китайским движком и его катушками в 3-7А катер не прокатит.Теперь по управлению ШИМ.Покупаем вот такие регуляторы
https://s.click.aliexpress.com/e/_N2Bx5 (https://s.click.aliexpress.com/e/_N2Bx5)На крайняк кнопки от шуруповёрта.Но я считаю,это лишнее.Отключил сторону, вездеход начал разворачиваться.Дожал полуось тормозом-на месте пятаки крутить начал.
Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: didulya от Января 26, 2020, 11:22:50 am
двигатель под 200л.с 3,5л объем
Это серьезно, но колеса 27" ездят в основном по асфальту,там другие нагрузки на трансмиссию.Момент двигателя конечно надо учитывать в первую очередь,но и о реактивном моменте от колес помнить надо. -hi-
Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: Adler от Января 26, 2020, 11:49:02 am
Adler, только информации ноль.Ни про управление селеноидами ,ни компановки.Общие виды:вот едет по снегу,вот так поворачивает.Всё.

На лунохода нет подробно тему жуют -hi-
Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: Adler от Января 26, 2020, 11:50:30 am
Ну... не знаю:
информация по Хонда (Акура) Легенд много (2 редутора в сарае лежат -один мой один товарища)

по управлению - рабочим вариантом является подача постоянного напряжения 12 вольт.потребляет порядка 13 ампер на каждый соленоид. Штатный сигнал импульсный переменной скважности,но эти есть смысл заморачиваться ради плавного поворота - обычный делается любой схемой способной реализовать постоянный 13 ампер.
распиновка есть в инете

по прочности
вряд ли оно потянет вращать колеса бортоповоротника напрямую, впрочем, кто то в Питере эти редуктора "рвал" на измерительном стенде. Вроде бы "кузнец Влад" там был рядом.
 ну а все что соответствует штатному использованию (у легенд это колеса с диаметром 65 + см) служить будет почти вечно.

А никто не говорит, что колесник напрямую. Гусеничник, то да. А на колесник понижение ставить после приводов.
Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: Samstan от Января 26, 2020, 14:14:01 pm
На вездике,чтобы сдвинуться с места надо сразу подать 12В на обе катушки,причем сила тока 30.То есть с китайским движком и его катушками в 3-7А катер не прокатит.
И это тоже. И надо около 1кВт от хилого китайца отнимать постоянно, и это что-то 250 гр. солярки или 350 гр. бензина в час просто в трубу. Поехал на 10 часов и берёшь дополнительную канистру, поездил 1000 часов и выплюнул 470 литров бензина в трубу.
Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: SLOW от Января 26, 2020, 14:29:07 pm
И это тоже. И надо около 1кВт от хилого китайца отнимать постоянно, и это что-то 250 гр. солярки или 350 гр. бензина в час просто в трубу. Поехал на 10 часов и берёшь дополнительную канистру, поездил 1000 часов и выплюнул 470 литров бензина в трубу.

Думаю опять расчет акцент не верно поставлен:
Во первых в трубу вылетит не 470 а больше - и КПД и вообще перегрузка мотора
Во вторых, даже если 10000 литров топлива в трубу - то это "ничто". Это реально не важно.

Поясню свою мысль - считается что ресурс 2Т мотора 1500 мото часов. И народ на форумах долго охал. Пока не сосчитал, что для обычного пользователя ( горожанин пару раз в месяц на рыбалку) этот ресур вряд ли получиться выкатать за жизнь владельца.

То же и с вездеходами. Несомненно есть аппараты на которых люди катают по сотни километров за раз и которые не требуют "подтяжки цепей каждые 50 км …) но … для многих это не так. Так что если бы 40 рублей дополнительные за 1000 моточасов были бы единственной проблемой об этом говорить смешно.
Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: SLOW от Января 26, 2020, 14:33:59 pm
А никто не говорит, что колесник напрямую. Гусеничник, то да. А на колесник понижение ставить после приводов.

Именно так. И это убивает весь цимус:
так то - поставил бы два моста и вуоля бортоповорот без цепей.
Увы - нужны еще 4ре колесных редуктора  - в итоге вес и стоимость ...::confused:::

ну или цепи.

Касательно Хонда vs. MDX - да разные конструкции. И да, Хонда тяжелее. Но при этом хонда имеет выход на полуоси и, по слухам совершено не горит в авто. а MDX , если не ошибаюсь стоит на месте раздатки = > требует еще по ГП на каждый выход добавить ... ::thinking:::.
Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: gudvin от Января 26, 2020, 15:03:22 pm
SLOW,
Там же он стоит в заднем мосту.
Только Легенда условно фултайм всю жизнь, трогается и разгоняется на полном.
Акура типа паркетник переднеприводной, с иногда подключаемым задним.
По размерам шрусов и полуосей можно определить характер привода.
Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: Samstan от Января 26, 2020, 15:05:59 pm
Думаю опять расчет акцент не верно поставлен:
Во первых в трубу вылетит не 470 а больше - и КПД и вообще перегрузка мотора
Во вторых, даже если 10000 литров топлива в трубу - то это "ничто". Это реально не важно.
Почему не верно поставлен, очень даже верно, 470 литров это только на фрикционы надо в отличии от ГТС-киных.
Больше нагрузка на мотор, надо больше запас топлива везти, генератор большой мощности тоже весит. Опять-же фрикцион непостоянно замкнутый, случись что уже не поедешь вообще, на постоянно замкнутом можно, если подшипник развалится. кое-как ковылять. Да и редукция, если запас во фрикционы вложен небольшой, для больших колёс нужна уже к 5-ти, на одноступенчатой цепной передаче 4 уже трудно разместить. С КПП преднеприводной может выходить до 140 кгс*м или до 1500 об/мин, опять никак не получается и по моменту и по скорости такая КПП если ГП этого моста около 4, с КПП классики двигатель всё место займёт и редукция после моста ещё больше нужна. 
Похоже что как и всегда- подходит по размеру и весу для авто легкового и не подходит для вездехода такого-же веса.
По размерам шрусов и полуосей можно определить характер привода.
Только не для паркетника, скоростная машинка может иметь толстые полуоси только для того чтобы при разгоне в стороны не кидало.
Название: Поворотный механизм лёгкого гусеничника из заднего редуктора Acura MDX
Отправлено: Renegat от Февраля 03, 2020, 23:02:39 pm
Пусть здесь будет
https://youtu.be/WqD2LvctQ0E