Автор Тема: Вездеход МОЗАЙ  (Прочитано 73976 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Вездеход МОЗАЙ
« Ответ #80 : Сентября 21, 2017, 07:42:52 am »
без ударов и рывков на ровной дороге.
Прочее сопутствующее ранее подготовила почву для разгадывания этой загадки  .

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
Вездеход МОЗАЙ
« Ответ #81 : Сентября 21, 2017, 07:55:51 am »
Вот я и говорю что рньше её надорволо и виной всему сварная точка инвертором,может полуавтоматом оно и лучше будет,но нет его в наличии. Я теперь наверно тоже точки ставить не буду,так и так полуось с собой возить,стянет,поменял,дак хоть полуось цела останется. ::cheesy:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Вездеход МОЗАЙ
« Ответ #82 : Сентября 21, 2017, 09:11:08 am »
Я теперь наверно тоже точки ставить не буду,так и так полуось с собой возить,стянет,поменял,дак хоть полуось цела останется.
Может супер клей гель,хорошо держит однако.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Вездеход МОЗАЙ
« Ответ #83 : Сентября 21, 2017, 09:50:25 am »
Теперь бы кто нибудь написал,что сломалось в этой точке
У меня не точно по сварке лопалось, а за ней, предыдущий раз так же.
 


Не помню момент когда я подвареные стал ставить, но первые пару лет полуоси не ломались, и в том момент они не были подварены вроде.
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2017, 09:54:45 am от Юрий. »

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Вездеход МОЗАЙ
« Ответ #84 : Сентября 21, 2017, 10:17:26 am »
Металл ведет себя так: если это крепкий подкаленый металл, то при сварке в месте сварки он расширяется и рвет структуру вокруг себя. В момент остывания он сжимается и опять рвет структуру вокруг себя. Поэтому прямо на самой сварке лопается редко, в основном лопается рядом со сваркой. И здесь работает кручение - то есть структура в микротрещинах в каленом виде не может долго работать торсионно, происходит разрыв. И необязательно когда нагрузка резко большая - разрыв может быть при любой нагрузке, но при достаточной усталости металла. Примерно так я думаю.

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Вездеход МОЗАЙ
« Ответ #85 : Сентября 21, 2017, 10:31:23 am »
Может супер клей гель,хорошо держит однако.
Или как на мтз, резьбу мелкую нарезать  ::shy:::

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Вездеход МОЗАЙ
« Ответ #86 : Сентября 21, 2017, 10:47:43 am »
У меня пока полуось не выпадывала ни разу, то бишь кольца на месте, даже не подвареные, сварка это перестраховка была.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Вездеход МОЗАЙ
« Ответ #87 : Сентября 21, 2017, 11:18:03 am »
У меня не точно по сварке лопалось, а за ней, предыдущий раз так же.
"Лопнуло по сварке" это устоявшаяся идиома. Фактически по сварному шву лопается только если сварщик мудак. Обычно лопается на некотором удалении от сварного шва или точки. Дело в том, что сварной шов прогревает металл не равномерно, а с некоторым градиентом. По-русски говоря металл сильнее всего нагревается в месте сварки и по мере удаления от шва температура его становится все ниже. Таким образом под воздействием разных температур металл становится подобен по свойствам слоеному пирогу , но визуально это практически невозможно заметить. Я сейчас уже не помню какие зоны (слои) там образовываются и по какой зоне идет разрыв. Помню только что сам шов является довольно прочным местом, а разрыв всегда идет на некотором удалении от шва.

Металл ведет себя так: если это крепкий подкаленый металл, то при сварке в месте сварки он расширяется и рвет структуру вокруг себя. В момент остывания он сжимается и опять рвет структуру вокруг себя. Поэтому прямо на самой сварке лопается редко, в основном лопается рядом со сваркой.
Если технология сварки соблюдена, то металл не рвет.

В том то и дело что я не тормозил,а тачка сама плавно остановилась,без ударов и рывков на ровной дороге.
Ну правильно, сначала идет накопление усталостной трещины стартовавшей от точки сварки, а потом пластическая деформация сворачивающейся оси. На фото очень хорошо видны эти две зоны - у них даже на глаз структура слома разная.

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3960
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Вездеход МОЗАЙ
« Ответ #88 : Сентября 21, 2017, 16:13:24 pm »

На своём старом самокате,на москвичёвских мостах,за 20 с лишним лет сломал около десятка полуосей.и пяток ещо с трещинами лежат.В первую очередь сломались все полуоси как на этом фото.это катанные полуоси производства АЗЛК.они очень слабые.дольше всех стоят и очень редко ломаются ижевские точёные полуоси.втулки запорные ни когда не приваривал.ломало полуоси по разному,в основном как на фото,или чуть дальше в сторону шлицев,от 5 до 15 см.от запорной втулки.два раза ломало между фланцем и подшипником,вот тут получается полная задница.если с собой нет пары хороших зубил и тяжёлого молотка,в походе достать обломок из моста не получится.нужно разбить наружную обойму.а она в корпусе зажата.один раз за все года оторвало шлицы на полуоси.и все поломки полуосей от перегруза мостов.на лёгком самокате,пока ездиш водитель,пассажир и барахла походного примерно 150 кг.полуоси стоят.только  перегрузи самокат кг. 500 это в месте с ездоками.со 100 % уверенностью полуось лопнет.и это на лёгком каракате.да и и шины на моём самокате стоят от т-150. мотор иж-п-5.вот на этом самокате


« Последнее редактирование: Сентября 21, 2017, 16:26:36 pm от logza »

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
Вездеход МОЗАЙ
« Ответ #89 : Сентября 21, 2017, 16:22:14 pm »
У меня один в один как у Юры,даже фото выкладывать нет смысла. Как я понял всё таки сварка виновата,место то самое толстое на полуоси.

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3960
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Вездеход МОЗАЙ
« Ответ #90 : Сентября 21, 2017, 16:33:13 pm »
место то самое толстое на полуоси.

Место то толстое,а как у меня два раза фланцы то отлетали.ломает полуоси в основном боковая качка,когда полуось начинает изгибатся,это как кусок проволки руками отломить,надо много,много раз согнуть и разогнуть,тут тоже самое.

Оффлайн votasum

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 541
  • Сергей
  • Откуда: г. Сыктывкар
Вездеход МОЗАЙ
« Ответ #91 : Сентября 21, 2017, 17:21:38 pm »
kot 03, За счёт кузовка и кабинки идёт набор веса ну и результат.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Вездеход МОЗАЙ
« Ответ #92 : Сентября 21, 2017, 17:34:14 pm »
все поломки полуосей от перегруза мостов.
Золотые слова,на фото аппарат около тонны +500 груза,это два жигуля как раз,и если принять запас прочности полуоси равным двум,то получается 50/50.Может доедем,может нет. :)

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
Вездеход МОЗАЙ
« Ответ #93 : Сентября 21, 2017, 17:54:25 pm »
Я долго думал делать будку или нет. Посчитал сколько трубы надо,привёз и взвешал,получилось 55кг плюс фанера не так уж и много,труба 20на20. Кабина и вофсе 15на15 труба. Ездим в основном 2,3 человека плюс шмотки ,ночуем в будке так что шмоток много не берём. Я к тому что не перегружаю я его особо,лосей не вожу,не охотник. Вот взвешать очень хотелось бы но негде,может кто подскажет способ какой в гаражных условиях,хоть примерно взвешать,ну очень интересно самому. ::girl_cray:::

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Вездеход МОЗАЙ
« Ответ #94 : Сентября 21, 2017, 19:21:20 pm »
Весы напольные под каждое колесо поочередно подставь, полученные значения просуммируй.

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3960
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Вездеход МОЗАЙ
« Ответ #95 : Сентября 21, 2017, 21:28:27 pm »
на фото аппарат около тонны +500 груза,это два жигуля как раз,

Если это про мой аппарат,то он в месте с грязью весит 600 кг.плюс инструмент примерно 30кг да запасная полуось.700 кг не выходит.когда по моложе был,здоровье было получше.руками поднимал на чурку за  любое колесо.даже домкрат тогда не возил.было раз нагрузил на него 700 кг.плюс пассажир под 90,полуосей хватило ровно на километр,сразу лопнула.
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2017, 21:38:24 pm от logza »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Вездеход МОЗАЙ
« Ответ #96 : Сентября 21, 2017, 22:13:25 pm »
Если это про мой аппарат,то он в месте с грязью весит 600 кг
Про твой,у меня тоже 620 кг,но один он не едет,а это +100 моих = 700 + зип,бензин,два пассажира,скарб ихний,а при нужде и четверо влезло.Специально ограничивал габариты и вместимость,т.к. дифы в мостах заварены.Приходилось эвакуатором работать,а это тоже х/з какая нагрузка.Всего не учесть. -hi-

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3960
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Вездеход МОЗАЙ
« Ответ #97 : Сентября 21, 2017, 22:36:26 pm »
Специально ограничивал габариты и вместимость

По моему Русскому мужику ни какие ограничения не помогут,душа наша широкая да лень матушка,да авось.вот и грузим до бессознания, ::cheesy::: а вдруг не лопнет,вывезет.хорошо если колёса отпадают на сухом месте,а на жидком болоте,где нет ни чурки ни палки.а ведь знаем что может лопнуть полуось,а всё равно грузим.выход один,ставить крепкие и желательно лёгкие мосты.а такие есть токо буржуйские.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Вездеход МОЗАЙ
« Ответ #98 : Сентября 21, 2017, 22:57:23 pm »
такие есть токо буржуйские.
Самый "народный" метод мне кажется все таки бортовой цепной редуктор на примере ШЕРПов,и отдельно стоящая ступица,в этом случае мосты можно брать хоть от "мопедов". Все можно разместить внутри лодки,и жить будет долго и счастливо. -hi-

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
Вездеход МОЗАЙ
« Ответ #99 : Сентября 25, 2017, 08:06:26 am »
Бортовые это хорошо ,спору нет,но с токаркой проблема и как всегда с финансами. Всётаки надо мосты по мощнее и всё будет нормально! 1*11

 

Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор Asterix

Ответов: 214
Просмотров: 210481
Последний ответ Мая 25, 2020, 20:09:50 pm
от sanich
Вездеход "Шмель"

Автор Серега Шмель

Ответов: 332
Просмотров: 118623
Последний ответ Августа 04, 2015, 00:14:13 am
от Серега Шмель
Вездеход "Циклоп"

Автор PaVLik

Ответов: 115
Просмотров: 42887
Последний ответ Января 13, 2018, 18:49:31 pm
от PaVLik
Вездеход "Чернодарец".

Автор Х А Н Т

Ответов: 424
Просмотров: 113160
Последний ответ Сентября 21, 2022, 17:13:52 pm
от Valeriy
вездеход "поепухоход"

Автор sipa

Ответов: 42
Просмотров: 17895
Последний ответ Февраля 10, 2019, 17:30:18 pm
от евгеха