Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: Asterix от Июля 05, 2019, 03:31:58 am

Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Asterix от Июля 05, 2019, 03:31:58 am
Вездеход с шарнирно-сочленной рамой "Сталкер".

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/2742d.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/78b46.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/685f8.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/04/152c6.jpg)

Краткая техническая характеристика:
Габариты с кабиной (ДхШхВ) 3700х2200х2550
Габариты без кабины (ДхШхВ) 3700х2200х2050
Вес 1100 кг
Минимальная скорость 1 км/ч
Максимальная скорость 40 км/ч.

Сталкер задумывался как замена Бобику (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1579.0), который на тот момент устарел и морально, и физически. Появилась куча более достойных вездеходов за меньшие деньги. Надо было и мне сделать что-то новенькое.
В итоге появился новый вездеход, по всем параметрам на голову выше Бобика. Кроме цены.
Вездеход делал модульным, надеясь угодить максимально большому количеству потенциальных покупателей.

Итак.

1) Вездеход переднемоторной компоновки. Моторный отсек сделан таких размеров, чтобы туда можно было устанавливать одно- и двухцилиндровые двигатели, а так же небольшие автомобильные двигатели типа Ваз-1113 или Матиз.
По углам моторного отсека располагаются 4 резиновых опоры от двигателя ВАЗ-2101. Таким образом, в значительной мере убиралась одна из проблем Бобика, а именно неприятная вибрация от двигателя (особенно от одноцилиндрового). По факту вибрация по прежнему ощущается, но она в разы меньше, чем при жесткой установке двигателя и уже не вызывает никаких неприятных ощущений. А двухцилиндровик вообще, считай, перестает вибрировать (точнее передавать вибрацию на раму).
Двигатель устанавливается на собственный подрамник. Который состоит из двух частей: основной (нижний) подрамник и вспомогательный (верхний) подрамник, на котором непосредственно установлен двигатель. На верхнем подрамнике двигатель может смещаться на 50 мм вперед-назад, а сам верхний подрамник может смещаться на те же 50 мм вправо-влево, относительно нижнего. Кроме того, верхний подрамник можно передвигать относительно нижнего в три различных положения. Получается достаточный набор регулировок положения двигателя почти на все случаи жизни.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/05/90ce6.jpg)

2) Под водительским сиденьем устанавливается КПП Ваз-2109. В КПП заварен дифференциал. Сама КПП может использоваться как со сцеплением, так и без него. При установки сцепления, картер корзины сцепления герметизируется по новой, отличной от Чибисов, технологии. Нижняя часть картера, при помощи специальных полуколец, винтов и герметика, выводится в одну плоскость с торцом КПП. И потом все это дело закрывается пластиной, на которой заодно крепится подшипниковый корпус с валом. С одной стороны вала маховик, со второй - фланец под кардан Ваз. Внутри подшипникового корпуса сальники и подшипники фирмы SKF.
Привод сцепления в основном ставил гидравлический, взятый целиком с ВАЗ-2101. Один раз, по просьбе заказчика, делал механический привод сцепления, на тягах. Это, безусловно, очень надежный вариант, но очень трудоемкий - все сплошной самопал.
При использовании КПП без сцепления, картер не герметизируется. На первичный вал КПП прикручивается фланец под кардан Ваз. Прикручивается на быстрозажимную втулку KLGG 22/47, которая с успехом применяется и на Чибисах.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/05/3e0c0.jpg)

3) От КПП в сторону подрамника идет кардан Ваз, от которого КПП и приводится. Между двигателем и карданом предусмотрено приличное количество вариантов передачи крутящего момента:
 - вариатор с прямой передачей на КПП.
 - вариатор с передачей на КПП через понижающий редуктор (цепной, зубчатый или шестеренчатый).
 - ременная или зубчатая передача на редуктор (который в свою очередь может быть цепным, зубчатым или шестеренчатым).
 - ременная или зубчатая передача на промежуточный вал, а с него на КПП.
 - прямая передача с двигателя на КПП.
Разумеется, все варианты я не пробовал, т.к., свернул производство Сталкеров, едва его начав.  Но сейчас речь не об этом. При создании вездехода стояла задача сделать вездеход-конструктор и я, в меру своих сил, старался выполнить ее еще на стадии проектирования вездехода.
Основным, в первой партии Сталкеров, стал вариант с промежуточным цепным редуктором в масляной ванне. Нижняя часть редуктора сделана из стали. К этой части приварены две подшипниковые буксы, в которых вращается ведомый вал редуктора. Вал сделан из первичного вала коробки реверса Буран (вал просто обрезан до нужной длины и с обрезанной стороны приварен фланец под кардан Ваз). На вал одета ведомая звезда коробки Буран. Стандартная, без переделок. Шлицы звезды и первичного вала совпадают. Звезда зажата втулками на валу, чтобы не разболталась со временем.
За основу верхней части редуктора взята коробка реверса Буран. Из коробки полностью удален вал заднего хода. Тем самым обхват цепью ведущей звезды увеличился более чем в два раза. Кто видел потроха коробки реверса Буран - те поймут. Сам первичный вал коробки реверса Буран, вместе с ведущей звездой, остался без изменений. Только распорной втулкой ведущая шестерня зафиксирована от перемещения.
Но этого мне показалось мало, и я еще внедрил в конструкцию редуктора успокоитель цепи ГРМ от Газели.
Натяжение цепи происходит стандартными средствами коробки реверса Буран. А именно звездой, сидящей на эксцентриковом валу. Плюс с каждым вездеходом идут регулировочные прокладки, подсовываемые под корпус редуктора и приподнимающие его на нужную высоту.
Таким образом, из коробки реверса Буран был изготовлен промежуточный редуктор с ПЧ 2,26. При этом вылечены болезни этого самого редуктора, и он стал, ИМХО, достаточно надежным. Родные подшипники, цепь и сальники, разумеется, удалены и на их место установлены подшипники, цепь и сальники фирмы SKF.
Между редуктором и двигателем, в основном, использовался вариатор. Как в нормальном состоянии (при отпускании газа вездеход встает), так и в зажатом состоянии (при отпускании газа вездеход едет). Благо наличие сцепления в КПП позволяет реализовывать оба варианта. Без сцепления подойдет только первый вариант.
При желании вариатор можно убрать и на его место установить шкивы и ремни, или звезды и цепь от спортбайка. При наличии запчастей, замена вариатора на ремни или цепи и обратно занимает не более 1 часа. Натяжение происходит за счет перемещения двигателя в пазах подрамника.
Как видно из вышесказанного, одни только сочетания двигатель 1/2 цилиндра/автодвигатель, вариатор/ремни/цепи, есть редуктор/нет редуктора, есть сцепление/нет сцепления, даст десятки вариантов вездехода без каких-либо перевариваний рамы. А еще есть тюнинговые главные пары в КПП, разные мосты и т.п.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/05/7623b.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/05/2d348.jpg)

4) С КПП крутящий момент передается на мосты. Тут ничего особо интересного нет. Внутренние ШРУСы КПП Ваз-2109 обрезаны и на их место приварены вилки под крестовины Волга/Газель/Уаз. Расстояние от КПП до переднего моста всего 20 см, поэтому для него собирался короткий спецкардан из трех фланцев кардана УАЗ, фланца кардана МТЗ, шлицевой вилки кардана Газель и шлицевого вала промежуточной опоры МТЗ.
От КПП до поворотного кулака расстояние около 35 см. Поэтому уже не нужно сильно извращаться. Достаточно взять кардан УАЗ и обрезать его до нужной длины. От поворотного кулака до заднего моста идет примерно такой же кардан, обрезанный до нужной длины.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/05/28d20.jpg)

5) Мосты по большей части ставил от Волги Газ-3102. Где картер моста уже нового образца (неразъемный, со съемной крышкой), а полуоси старого образца (с разболтовкой УАЗ). На один из последних вездеходов установил мосты Соболь и тут же понял, что изначально сглупил, взяв мосты Волга. Ибо Соболиные мосты подходят Сталкеру значительно лучше: разгруженные полуоси (для веса Сталкера это уже актуально), крепкий картер моста без всяких крышек, четырехсателлитный дифференциал, большой выбор блокировок и т.п. В общем, что хорошо было Бобику, не обязательно хорошо стало Сталкеру.

6) Еще на стадии проектирования было понятно, что вездеход легким не будет. Поэтому колесные арки могут вмещать в себя колеса до 1400 мм в диаметре. По расчетам, на колесах Бел-192 (1400х750-610), Сталкер, несмотря на свой вес, должен выходить с воды на лед. Но попробовать это на практике так и не удалось. Основными шинами для вездехода стали Арктиктранс 1300*700, Арктиктранс 1450*500 и Пайн 1400*500. На них он достаточно уверенно плавает и прилично ходит по относительно топким местам.

7) Поворотный кулак сделал наполовину самодельный. Из не самодельного: только цапфа и ступица от Газ-66, да и та обрезанная. Основная причина, почему я не взял целиком поворотный кулак от Газ-66 - это его неудобное расположение отлитого на кулаке рычага. Без переделок оно мне никак не годилось. А переваривать рычаг на чугунном корпусе - то еще удовольствие. Поэтому было принято решение делать кулак самодельным, взяв за основу подшипники ШС-25 в качестве вертикального шарнира и ступицу с цапфой Газ-66 в качестве горизонтального шарнира. Остальное вырезано на лазере и сварено полуавтоматом.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/05/539dc.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/05/72730.jpg)

8) Рулевое на Бобике было проблемным. Постоянно ломалась рулевая рейка Москвич 2141. Не у всех, конечно, т.к. все зависит от стиля вождения. Но, тем не менее, проблема была и на новом вездеходе ее надо было решить. Для этого на Сталкер был внедрен рулевой механизм Газель с рулевой колонкой, рулевым карданом и рулевой тягой от него же. Представьте мое удивление, когда в первый же выезд алюминиевый корпус рулевого редуктора лопается пополам  ::shocked:::. Еще через неделю лопается второй. В общем, корпус редуктора Газель, несмотря на то, что Газель как бы грузовик, не держит нагрузок. И рулевой демпфер не спасает ситуацию. Хорошо,  что я предусмотрел такой вариант развития событий. При предварительном отборе рулевых механизмов, мной было замечено, что для Газели выпускается редуктор и в чугунном корпусе. Который, судя по каталожным номерам, так же идет и на некоторые старшие модели Газ (вроде на 3308, но могу ошибаться). В общем, купил такой чугунный редуктор (стоит в два раза дороже алюминия), установил и проблема исчезла. По крайней мере, мне неизвестно о поломках чугунного редуктора на Сталкере.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/05/ba05e.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/05/825ad.jpg)

9) Тормоза трансмиссионные. Точно такие же, как и на Чибисе-2 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10451.0). План-шайба заднего суппорта Пассат приварена к корпусу переднего моста. Между фланцем моста и карданом зажат тормозной диск (он стальной, вырезан на лазере). Гидравлика суппорта приводится в действие от педали тормоза посредством ГЦС от Газели. Ручной механический тормоз приводится в действие посредством рычага "ручника" Ваз-2108.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/05/5402e.jpg)

10) Рама сварена из профильной трубы 40*40*2 и 40*40*3 мм. В переднюю и заднюю полурамы вварены "американки", предназначенные для крепления различных съемных устройств и приспособлений. Каркасы крыльев, кабины и кузова из профильной трубы 20*20*2 мм. Каркасы обшиты рифленым алюминием 1,5 мм толщиной. На заказ он красится эпоксидным грунтом + акриловая автоэмаль. На полу влагостойкая ламинированная фанера.
В задней полураме могут располагаться топливных бака по 40 литров каждый. Чаще всего заказывали 1 бак. Для однодневных поездок этого вполне достаточно. Кому мало - ставят второй бак. Бак по размерам полностью соответствует топливному баку Уаз-469. Только горловина перенесена в одному из торцов бака. Мне делают такие баки на заводе «Бакор». Вооружившись большим паяльником, такой бак можно сделать и самому из стандартного луженого бака Уаз-469.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/05/06034.jpg)


Еще несколько фоток:

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/05/0659e.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/05/e93b7.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/05/e319c.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/05/6090a.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/05/eb799.jpg)
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Скат от Июля 05, 2019, 04:07:45 am
 Павел, нет ли у тебя фото гидравлического привода сцепления на кпп ВАЗ-2109?
 Ещё вопрос - от чего педальный узел и рулевой вал?
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: гуменник от Июля 05, 2019, 10:43:21 am
 - прямая передача с двигателя на КПП.
Вот про этот вариант.Я правильно понимаю-флянец на вал двигателя и на первичный вал кпп.Для переключения передач придётся глушить двигатель-правильно?
И можно сделать прямую передачу на кпп ОКА и оставить автомобильное сцепление?
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Asterix от Июля 05, 2019, 12:43:17 pm
Вот про этот вариант.Я правильно понимаю-флянец на вал двигателя и на первичный вал кпп.Для переключения передач придётся глушить двигатель-правильно?
И можно сделать прямую передачу на кпп ОКА и оставить автомобильное сцепление?
Если с коленвала двигателя передавать крутящий момент прямо на первичный вал КПП, минуя сцепление, то, наверное, ничего толкового не выйдет. Двигатель придется глушить. Я о таких схемах и не помышлял. Прямой привод с движка, разумеется, должен идти на тот или иной вариант сцепления. С коробкой КПП и его родным сцеплением такое организовать можно. Почему бы и нет? Принцип тот же самый: плита, подшипниковый корпус, вал под маховик.
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Пянда от Июля 05, 2019, 16:57:29 pm
С коробкой КПП и его родным сцеплением такое организовать можно. Почему бы и нет? Принцип тот же самый: плита, подшипниковый корпус, вал под маховик.

Я так сделал и не жалею.
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: гуменник от Июля 05, 2019, 19:47:42 pm
Я так сделал и не жалею.
КПП ОКА?
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Юрий Егоров от Июля 05, 2019, 21:37:50 pm
Asterix, Прекрасный вездеход, и описание  -hi-
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Скат от Июля 09, 2019, 10:23:22 am

 Павел, нет ли у тебя фото гидравлического привода сцепления на кпп ВАЗ-2109?
 Ещё вопрос - от чего педальный узел и рулевой вал?

Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: logza от Июля 09, 2019, 12:51:56 pm
фото гидравлического привода сцепления на кпп ВАЗ-2109

Вот так сделан привод сцепления на коробке ваз-2109 на Вологодском Леснике.лапка выжима переваренна.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/09/3a796.jpg)

Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Asterix от Июля 09, 2019, 23:31:45 pm
Павел, нет ли у тебя фото гидравлического привода сцепления на кпп ВАЗ-2109?
 Ещё вопрос - от чего педальный узел и рулевой вал?
Фото, возможно есть, нужно искать. Но мое решение ничем не отличается от вологодского Лесника, фото которого выложено чуть выше. Только угол расположения рабочего цилиндра другой.

Педали от Классики, немного переделанные (разнесены чуть шире, чем это есть на Классике). Рулевой вал самодельный, из шестигранника на 19. Конца проточены до диаметра 20 мм, на них одеты верхние рулевые шарниры Газель и обварены. К рулевому редуктору и к рулевой колонке вилки шарниров фиксируются на клин. У рулевой колонки регулируется только наклон. По высоте она не регулируется.
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: лесник 83 от Сентября 02, 2019, 23:42:11 pm
Основным, в первой партии Сталкеров, стал вариант с промежуточным цепным редуктором в масляной ванне
Интересная машина. Вопросы:
1.ведомая часть ЦР - аналог бурановской, стоящей в раме с/хода, соединена карданом со шлицевой частью через шлицевой фланец на первичном валу кпп 09?
2. цепь фирмы SKF уже стандартной(бурановской) длины или склёпана?
3.рулевые сошки на РР и УП какой длины или какое их частное L1 /L2=? и п.ч. чугунного РР?
4.усилие рулёжки на колёсах 700мм?
5.в УП в вертикальных шарнирах есть отклонение от вертикальной оси?
6.на движках- воздушниках ЦРО убирается?
7. фото крупным планом "американок"?
Спасибо.
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Asterix от Сентября 03, 2019, 01:32:42 am
Интересная машина. Вопросы:
1.ведомая часть ЦР - аналог бурановской, стоящей в раме с/хода, соединена карданом со шлицевой частью через шлицевой фланец на первичном валу кпп 09?
2. цепь фирмы SKF уже стандартной(бурановской) длины или склёпана?
3.рулевые сошки на РР и УП какой длины или какое их частное L1 /L2=? и п.ч. чугунного РР?
4.усилие рулёжки на колёсах 700мм?
5.в УП в вертикальных шарнирах есть отклонение от вертикальной оси?
6.на движках- воздушниках ЦРО убирается?
7. фото крупным планом "американок"?
Спасибо.

1) Грубо говоря да, аналог бурановской. Изначально я приобрел несколько таких корпусов от Буран 4Т. Кто не знает, то там они съемные и выполены из дюраля. На обычном Буране нижняя часть цепного редуктора стальная и она вварена в раму снегохода. Но, к сожалению, оказалось, что отверстия дюралевого корпуса Бурана 4Т и коробки реверса обычного Бурана, немного не совпадают. И это еще полбеды. Беда состоит в том, что ведомая звезда обычного Бурана не лезет в этот дюралевый корпус. Видимо на Буране 4Т ведомая звезда меньше диаметром. Вроде бы очевидное решение - применить коробку реверса и ведомую звезду от Буран 4Т. Но если взглянуть на их цену и сравнить с ценой на запчасти от обычного Бурана, то станет понятно, почему я предпочел сделать самодельный корпус, нежели покупать коробку реверса и звезду.
Кстати, если кому надо дюралевые корпуса, то обращайтесь. По 500 руб отдам.  ::cheesy::: Штук 10 точно есть.
Нижний вал цепного редуктора - это кусок первичного вала коробки реверса Буран с приваренным к нему фланцем под кардан Нива.
На всех выпущенных Сталкерах было установлено автомобильное сцепление. Соответственно, кардан с цепного редуктора идет на самодельный вал маховика Ваз-2109. Далее обычное сцепление Ваз-2109 в частично герметичном корпусе (загерметизирована нижняя часть картера сцепления КПП).
Вариант прямой передачи с ЦР на первичный вал КПП 2109 так же возможен. Я делал такое не раз. И последние годы сажаю фланцы и звезды на быстрозажимные втулки типа такой:
https://technobearing.ru/eshop1/product/50378411
На шлицы тоже можно. Раньше так и делал. Втулки нравятся больше.

2) Цепь SKF покупаю пятиметровыми бухтами. Откусываю от нее 108 звеньев и тут же клепаю без замка. На вездеходе цепь стоит без замка. В запас идет цепь с замком.

3) Рычаг рулевого механизма Газель укорочен на 3 см (с 185 мм до 155 мм). Рычаг поворотного кулака 260 мм. Соотношение первого ко второму 0,596. Угол поворота в поворотном кулаке - по 18 градусов в обе стороны. В таком виде от упора до упора руля где-то 5,5 оборота. Без упоров где-то 6,5 оборотов. В принципе можно было сделать так, чтобы рулевую сошку не пришлось бы резать. Для этого нужно увеличить длину рулевого рычага до 310 мм. Но у меня на такой длине стоит рулевой демпфер. Можно поменять местами рулевой демпфер и рулевую тягу. Но тогда эффективность демфера упадет. Хотя можно, наверное, сделать и без обрезки рычагов, и без падения эффективности демпфера.
Передаточное число рулевого механизма не измерял. Пусть будет, как написано в инете - 23,09

4) Мне рулить совершенно не напряжно. Однако, моя оценка субъективна. Думаю не все ее разделят. На вездеходе такого веса гидроусилитель или ГОРУ уже не будет излишеством.

5) Отклонения нет. ШС расположены вертикально без наклона.

6) Сам не убираю и другим не советую. Хотя нет, вру. Пару раз убирал по настоянию заказчиков, со снятием с себя ответственности за результат. А результат предсказуем: либо потеря мощности, либо потеря ресурса двигателя. Я вдоволь с этим набаловался, считая себя умнее японских инженеров. Больше нет желания. Если нужны характеристики автомобильного мотора - нужно ставить автомобильным мотор и не мучать бедный станционарник. Это мое ИМХО, которое никому не навязываю.

7) Фотографии завтра сделаю, сейчас темно. Там хитрого ничего нет: кусок профильной трубы 50х50х4 с отверстием на 20 мм посередине. Все это приварено к раме. Сейчас на всех вездеходах ставлю "американки" спереди и сзади. Правда, народ жалуется, что на такой размер подобрать что-то из магазина сложно. 60х60 гораздо более распространенный стандарт. По моим предположениям, покупателем должна была браться труба 40х40 и на ее основе изготавливаться нужное приспособление для "американки". А они (точнее некоторые из них) привыкли все покупать готовым. Отсюда и жалобы. На новых моделях перейду на 60х60х4, что уж поделать. Проблема-то не велика.
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: logza от Сентября 03, 2019, 13:55:15 pm
5) Отклонения нет. ШС расположены вертикально без наклона.
Asterix, Вот с таким узлом перелома,без наклона оси,и с рулевым с ГОРУ.были у тебя вездеходы?,если были то как он рулится на скорости примерно 40-50 км.надо ли подруливать.
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Asterix от Сентября 03, 2019, 14:13:40 pm
Asterix, Вот с таким узлом перелома,без наклона оси,и с рулевым с ГОРУ.были у тебя вездеходы?,если были то как он рулится на скорости примерно 40-50 км.надо ли подруливать.
Вездеходы такие были. Но четко ответить на вопрос не смогу. Я считаю, что подруливать надо. С наклоном шкворней тоже надо подруливать. Либо для начала надо поределиться, что значит подруливать? Ехать как на новых Жигулях четко прямо, ни на миллиметр не вращая руль? Ну не знаю... У нас и дорог-то таких нету ровных. А на неровных (с ямами) вездеход на скорости 40 км/ч прыгает как мячик и не подруливать невозможно. Единственный вариант, где я иногда езжу по ровному - это по удачно замерзшей реке. Там бы я сказал, что подруливать не нужно. Однако траектория движения от прямой линии все равно будет отличаться, т.к. еще есть разница в давлении колес и их диаметре, что приведет к отклонению от прямолинейного движения.
Если же вопрос касается разницы между наклоном шкворней и без наклона, то лично я кардинальной разницы не ощущаю по той же самой причине: где я эксплуатирую вездеходы, там и сотни метров ровной дороги не наберется. Если руль отпустить и попасть хотя бы в небольшую ямку, то хоть с наклоном шкворней, что без наклона, переломка все равно изменит траекторию движения.
Еще надо учесть что ГОРУ ГОРУ рознь. От комплектующих тоже многое зависит.

Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: лесник 83 от Сентября 03, 2019, 20:41:32 pm
Asterix, logza,
Я потому задал вопрос о наклоне шкворней в УП, что иногда появлялась такая особенность у меня на переломке(без наклона от вертикали): на скорости прим. 15-20км/час входишь в поворот легко, можно сказать, что сам руль крутится. А выравнивание до прямолинейного положения требует усилия и снижения скорости. А в другой раз этого нет. И прямолинейно сколько-то идёт по более-менее ровному. Вот тоже грешил на разность давления в колёсах и сопротивление грунтом протектору колёс. По идее с наклоном от  вертикали вездеходу на ровном участке надо приложить усилие, что бы повернуть, нет?
Asterix,
На Сталкёре вариатор тайговский(ведомый)-это переделка вала реверса под него?
 Передняя компоновка двс это полноценный кузов в задней полураме, какой грузоподъёмности?
С мостами газель не было(не будет) вездехода с колёсами 1500?
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: лесник 83 от Сентября 03, 2019, 20:46:44 pm
Asterix,
 В догонку -hi-
Не было экспериментов с вариатором Арго, что упоминалось в теме о Ёжике? Ведь летняя эксплуатация(пыль и грязь) выведут из строя и импорный варик?
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: logza от Сентября 04, 2019, 00:20:07 am
Единственный вариант, где я иногда езжу по ровному - это по удачно замерзшей реке. Там бы я сказал, что подруливать не нужно. Однако траектория движения от прямой линии все равно будет отличаться,

Я то что спросил по подруливание,с Гору я ни разу не эксплуатировал вездеход,на старой переломке у меня ось перелома вертикальна,но рулевое простое,от уаза-452,если в колёсах одинаковое давление.то по асфальту едет прямо.даже если убрать руки с руля,довольно долго может ехать прямо.это когда проскочит режим галопирования.это больше 40 км в час.галопирование самый поганый режим,надо ехать либо тише,либо быстрее,и ещо а в чём отличие ГОРУ одно от другого.новый вездеход строю с ГОРУ,вот и вопросы возникают.
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: P_S_M от Сентября 04, 2019, 12:28:07 pm
В очередной раз могу сказать про свои ощущения. на моем вездеходе с системой ГОРУ с одним гидроцилиндром, езда по прямой с большими скоростями было настоящим мучением. Что только я не пытался делать... Только когда поставил в пару второй гидроцилиндр, пришлось соответственно менять и дозатор на более производительный, то только тогда езда стала приносить удовольствие, а не страх от виляния...
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Asterix от Сентября 04, 2019, 21:20:04 pm
7. фото крупным планом "американок"?

Вот фото "американки" на Чибисе-3. На Сталкере установлены точно такие же:

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/09/04/33c0a.jpg)
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Asterix от Сентября 04, 2019, 22:02:37 pm
На Сталкёре вариатор тайговский(ведомый)-это переделка вала реверса под него?
 Передняя компоновка двс это полноценный кузов в задней полураме, какой грузоподъёмности?
С мостами газель не было(не будет) вездехода с колёсами 1500?
Для установки ведомого шкива вариатора Тайга переделывать вал коробки рверса Буран не требуется. Единственное что надо сделать с новым шкивом - это пройтись разверткой на 25 мм. Иначе шкив на вал будет садиться очень-очень туго.

Сталкер рассчитан на 300 кг грузоподъемности (без водителя). Разумеется этого никто не соблюдает. Говоришь что можно везти 300 кг - везут 600. Скажешь, что можно везти 600 - обязательно наберут тонну. Маленькая военная хитрость в общем. А так до 500 кг груза в кузове для Сталкера вполне нормально.

С мостами от Соболя есть Сталкер. Правда колеса там 1300х700 мм. С мостами от Газели вездеход будет. Надеюсь что до Нового года (хотя не факт). По плану это переломка без подвески с двигателем и КПП от Классики, мостами Газель и колесами Трэкол 1600х700. Возможно Тром-16, если мосты сдюжат. ГОРУ.
В качестве раздатки будет использоваться шестеренчатый полусамодельный редуктор 8:1, собранный из деталей от иномарок в иномарочном же корпусе. К сожалению, он только понижает и больше ничего не делает: мосты не отключается, пониженной/повышенной нет. Зато он простой, довольно крепкий и, главное, запчасти для него используются без сильных переделок (максимум болгарка нужна). Заказал с Владика нужные детали и знай себе сиди собирай. Красота!  :yahoopnevmo:
Задний мост в новом вездеходе планирую отключать при помощи доработки кардана привода моста. Не совсем удобно, зато просто и надежно.А пониженной/повышенной нет - ну и ладно. По расчетам редуктора 8:1 будет достаточно для получения диапазона скорости от 2 до 45 км/ч. Не фонтан конечно, но и не больно плохо для трансмиссии с одной лишь КПП. Основная задача ставится сделать простой по конструкции вездеход-переломку с автомобильным двигателем. Буквально такой, чтобы с крупной разборки уезжать на готовом вездеходе, а не месяцами бегать по токарям. А то я в Сталкере наворотил всего и половина вездехода получилась самодельной. Это мне не нравится. Вот и затеял новый вездеход  ::rolleyes::: Посмотрим, что из этого выйдет  ::mail1:::
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: лесник 83 от Сентября 10, 2019, 00:18:00 am
В таком виде от упора до упора руля где-то 5,5 оборота. Без упоров где-то 6,5 оборотов.
Не случилась опечатка? Если вставить цифры 4,5 и 5,5 (чуть  более) соответственно в верхние цитаты? Предположение, т.к. уж очень похожи РР -53 и Газель: рулевая сошка 53 тоже 185мм, п.ч. 53 по книжке 20,5(по инету-21), да и чугуний один, газовский? Полный ход рулевого колеса 53 чуть более 5,5 оборотов.

Передаточное число рулевого механизма не измерял. Пусть будет, как написано в инете - 23,09
Если это так, то оборотов на руле Газели  д. быть больше, соглашусь.
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Asterix от Сентября 10, 2019, 23:20:37 pm
Не случилась опечатка?
Сходил пересчитал. Почти 7 оборотов от упора до упора. Точнее где-то 6,7 оборота. Это алюминиевый рулевой редуктор Газель. Чугунный с ходу не нашел, поэтому его не пересчитывал.
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: лесник 83 от Сентября 11, 2019, 00:03:45 am
Почти 7 оборотов от упора до упора.
Офигеть, что творит Газ-завод! Тут и плюсы и минусы.
Рулевая сошка РР ходит по сектору в вертикальной плоскости поднимая тягу. А как она(тяга) расположена относительно полика кабины? Её толщина(диаметр)?
И напомню вопрос о варике от Арго, не было опытов?
И ещё. На квадриках, со слов хозяев, вариатор закрытый, мол даже вода(пыль) не попадает. На вездеходах бы так не хуже?
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Asterix от Сентября 11, 2019, 03:30:37 am
Рулевая сошка РР ходит по сектору в вертикальной плоскости поднимая тягу. А как она(тяга) расположена относительно полика кабины? Её толщина(диаметр)?
Тяга в районе рулевого редуктора поднимается сантиметров на пять-семь от своего среднего положения. При длине тяги в районе 1100 мм это совершенно не критично и никак на управляемости не сказывается. Сделана она из поперечной тяги Газель/Газ-53. Обе подходят. Только трубу укоротить. Насчет диаметра и толщины не подскаажу. Я покупал разные. Заводские сделаны из цельнотянутой толстостенной трубы. Стоят соответственно. Недорогие кооперативные сделаны из водопроводных электросварных труб, дюймовых кажется.

И напомню вопрос о варике от Арго, не было опытов?
Ведущий варитор от Арго устанавливал на Сталкер относительно недавно. Ну что сказать? С Бурановским разница огромная. Точно так же, как и огромная разница в цене. За цену варика Арго можно купить восемь вариаторов от Бурана. Вариатор от Арго работал в паре с инжекторным двигателем Кохлер 750 куб.см. Сколько он стоит не знаю (покупал заказчик), но точно немало. Инет выдает суммы от 2 тысяч евро. Разница со всякими там Лифанами весьма и весьма ощутимая. Если б был устойчивый спрос на вездеходы с такими движками и вариаторами - только их и ставил бы. Но все же знают, в какой стране мы живем. Поэтому об установке вариаторов Арго и инжекторных движков Кохлер на постоянной основе не может быть и речи. Только на заказ.

На квадриках, со слов хозяев, вариатор закрытый, мол даже вода(пыль) не попадает. На вездеходах бы так не хуже?
Закрыть вариатор о пыли и грязи было бы не хуже. Вопрос только в целесообразности, которая вытекает из предыдущего абзаца: вездеход можно сделать просто замечательным по всем пунктам. Вопрос только как и кому его продать? Ведь тот же защитный кожух его так или иначе надо делать или покупать. Это затраты, прямо влияющие на себестоимость. Я именно по этой причине производство Сталкеров свернул, не успев как следует начать. Вездеход получился не самый плохой. Только подсчитал трудовые и денежные затраты на его изготовление и прослезился. С такой себестоимостью мне его нет никакого резона производить. А себе да, можно делать все что угодно, если не лень.
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: лесник 83 от Сентября 12, 2019, 08:35:18 am
Asterix,
Когда я спросил о подъёме рулевой тяги, то не имел в виду вопрос управляемости, а просто хотел узнать её размещение относительно полика передней п/рамы: выше-ниже его. У меня получилось на уровне полика и пришлось делать тоннель.
С рулевой тягой 53 знаком, обрезки её  с наконечниками 53 забиты в кразовскую рулевую. Возможно излишне, т.к. упоры- ограничители то есть.
У меня хороший товарищ созревает на покупку переломки. Он хоть и тугодум, но с руками в которых п/автомат держится. Посему интересен вопрос цены готового Сталкёра и Чибиса-3, а также их п/фабрикатов. Ну т.е. шасси на ходу без отделки, если такие варианты возможны? Где прочитать?
За ответы спасибо, ясно-понятно.
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Asterix от Сентября 12, 2019, 11:44:52 am
Когда я спросил о подъёме рулевой тяги, то не имел в виду вопрос управляемости, а просто хотел узнать её размещение относительно полика передней п/рамы: выше-ниже его. У меня получилось на уровне полика и пришлось делать тоннель.
Нашел только такие фото:

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/09/12/cc8c8.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/09/12/71e5d.jpg)
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Asterix от Сентября 12, 2019, 12:59:36 pm
У меня хороший товарищ созревает на покупку переломки. Он хоть и тугодум, но с руками в которых п/автомат держится. Посему интересен вопрос цены готового Сталкёра и Чибиса-3, а также их п/фабрикатов. Ну т.е. шасси на ходу без отделки, если такие варианты возможны? Где прочитать?
На данный момент вариантов с шасси нет вообще: вездеходы либо почти уже полностью собраны, либо даже не начинали собираться.
 
Сталкера в виде шасси теперь уж не купить. Если только какой-нибудь обменный вездеход так покоцают, что кузов с крыльями придется выкидывать. Маловероятно, но шанс такой имеется. Но само шасси будет б/у.
Единственный новый Сталкер, который сейчас достраивается, имеет достаточно навороченную комплектацию и будет стоить 650 т.р. с чеками или 800 т.р. с полным комплектом документов. Он же, но без колес - 500 и 650 т.р. соответственно.

По мере создания нового вездехода с Вазовским двигателем от Классики, вполне вероятно что у меня на продажу будут появлятся Сталкеры б/у. Цена будет зависеть от состояния. Сейчас не могу назвать точные цифры. Но даже восстановленый будет стоить дешевле, чем новый. Я этого никогда не скрываю: капиталился вездеход или нет.

Про цену Чибиса-3 ответил в соответствующей теме:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10503.msg262227#msg262227
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Asterix от Января 29, 2020, 23:35:53 pm
Сталкер на шинах Бел-192 (1400х750-24):

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/b55f6.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/07e3d.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/6550e.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/d5e6a.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/29/c3de3.jpg)

Двигатель Лифан 29 л.с., мосты Соболь с ПЧ=4,55, полный комплект оборудования под сертификацию (механический ручник, поворотники и т.п.). Остальное как на предыдущих Сталкерах. Ну разве только еще сиденье от Волги установил  ::cheesy:::
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: didulya от Января 30, 2020, 00:09:50 am
Asterix, Не взвешивал ? Плавать наверно будет хорошо на этих шинах .  ::undecided:::
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Asterix от Января 30, 2020, 00:44:15 am
Asterix, Не взвешивал ? Плавать наверно будет хорошо на этих шинах .  ::undecided:::
Конкретно этот не взвешивал. Думаю где-то 1200-1300 кг. Это не первый вездеход на таких колесах. У одного из заказчиков там еще килограмм 200 доп.оборудования навешано. Так на этих колесах вездеход с 2 человеками на борту плавает на 4-5 см ниже нижней обвязки рамы. Это как раз середина колес. Немало конечно, но и не сильно много. Вездеход на таких колесах, несмотря на приличный собственный вес, едет и плывет вполне достойно.
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Юрич от Января 30, 2020, 08:47:59 am
По идее с наклоном от  вертикали вездеходу на ровном участке надо приложить усилие, что бы повернуть, нет?
Если в ШПУ имеется степень свободы вокруг горизонтальной оси, то наклон вертикальной оси не дает стабилизирующего момента, подобно тому, как это происходит на передних управляемых мостах подвешенных к раме с угловой жесткостью.
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: P_S_M от Января 30, 2020, 09:39:39 am
шинах Бел-192
А какие характеристики у этих шин? вес, реальный размер после установки? какая стоимость если не секрет? в интернете мало информации...
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: logza от Января 30, 2020, 14:03:39 pm
какая стоимость если не секрет?

2 250.00р. белоруских рублей,сколько это в росийских руб. не понятно.https://startshina.by/shina-obolochka-bel-192-1400x750-610.html (https://startshina.by/shina-obolochka-bel-192-1400x750-610.html)



Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Adler от Января 30, 2020, 14:25:19 pm
2 250.00р. белоруских рублей,сколько это в росийских руб. не понятно.https://startshina.by/shina-obolochka-bel-192-1400x750-610.html (https://startshina.by/shina-obolochka-bel-192-1400x750-610.html)





66 тысяч почти получается за шину.
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Asterix от Января 30, 2020, 15:09:01 pm
А какие характеристики у этих шин? вес, реальный размер после установки? какая стоимость если не секрет? в интернете мало информации...
Хороший вопрос. Надписей, касательно веса, на шинах не было. Например, в Авторос взвешивают шины и мелом пришут их вес прямо на покрышке. Сама шина двухслойная. Достаточно мягкая для такого размера. По жесткости где-то между Авторос-Макстрим 1300х700 и Арктиктрансом 1300х700, если эта информация хоть что-то вам скажет. Думаю килограмм 70 покрышка весит.
По качеству изготовления на вид лучше, чем вышеназванные производители. Бобруйский шинный завод вроде как никогда сильно плохую резину и не делал. Одна Бел-79 что стоит. На диске в 620 мм шириной реальный размер соответствует заявленному. Ну может на пару сантиметров уже/ниже покрышка, чем она есть по маркировке.
Что касается цены, то я, по наивности, сначала позвонил в Бобруйск, прямо на завод. Там сразу сказали, что матрица принадлежит компании МАЗ-МАН и что завод не в праве продавать шины без них. Позвонил в Маз-Ман. Те напрямую с физ-лицами не работают. Но дали телефон дилера в Москве. Позвонил дилеру и тот выставил ценник в 65 т.р. за покрышку (это год назад было). Я чуть не подавился. Бел-44, размером 1700х750, стоит в Арктиктрансе 60500 рублей, а тут гораздо более мелкая покрышка этого же завода стоит 65 т.р. На том дело и закончилось. Ясно, что такие покрышки покупать нужно только под конкретный заказ. Что, собственно, и происходит.
Если же отбросить цену, то шины вполне себе хороши. Грех жаловаться.
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: лесник 83 от Сентября 14, 2020, 13:26:45 pm
Asterix, День добрый.
На Сталкёр ставился ЗМ  Соболя. А есть отличие его от газелевского в плане ширины от плоскостей прилегания  колёсных дисков и веса? Способ крепления колеса  шпильки или болты? Разнобой, на форумах одно, на картинках другое.. Газелевский ЗМ имеется, замерян, взвешен..на 2-х бытовых весах.
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: logza от Сентября 14, 2020, 14:19:56 pm
Способ крепления колеса  шпильки или болты? Разнобой, на форумах одно, на картинках другое.. Газелевский ЗМ имеется, замерян, взвешен..на 2-х бытовых весах.
Мост от газели сколько вышел весом? на заднем мосту соболя колёса крепятся шпильками,разболтовка одинаковая как на уазе,чулок шире газелевского.
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Asterix от Сентября 14, 2020, 23:27:43 pm
Asterix, День добрый.
На Сталкёр ставился ЗМ  Соболя. А есть отличие его от газелевского в плане ширины от плоскостей прилегания  колёсных дисков и веса? Способ крепления колеса  шпильки или болты? Разнобой, на форумах одно, на картинках другое.. Газелевский ЗМ имеется, замерян, взвешен..на 2-х бытовых весах.
Ширина моста Газель по ступицы (без барабанов) - 1530 мм, ширина мостов Соболь по ступицы (без барабанов) - 1780 мм. Погрешность плюс-минус 5 мм.
Разболтовка ступицы Газель 170х6. Шпильки диаметром 18 мм.
Разболтовка ступицы Соболь 139,7х5. Шпильки диаметром 14 мм. Разболтовка и диаметр шпилек соответствуют разболтовке мостов УАЗ и Волга старого образца.
Полуоси Газель крепятся к ступице на 8 шпилек диаметром 12 мм.
Полуоси Соболь крепятся к ступице на 10 шпилек диаметром 8 мм.
Редуктора (главные передачи) по присоединительным размерам полностью соответствуют друг другу за исключением передаточных чисел. У Газели, как правило, ПЧ = 5,125 (41/8). У Соболя ПЧ = 4,55 (41/9). Как правило, но не всегда. Редко, но встречаются и другие варианты: 43/12; 43/10; 39/10.

Вот насчет веса не подскажу. Точными данными не располагаю. Думаю, весят мосты Соболь и Газель примерно одинаково - без тормозных механизмов около 100 кг. Мост Соболь шире, но ступицы у него меньше размером. Хотя подшипники и сальники в ступицах Соболь и Газель установлены одинакового размера: внутренние 50х90 (7510), наружные 45х85 (7509).
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: лесник 83 от Сентября 15, 2020, 00:27:43 am
Ширина моста Газель по ступицы (без барабанов) - 1530 мм, ширина мостов Соболь по ступицы (без барабанов) - 1780 мм. Погрешность плюс-минус 5 мм.
Вначале не понял фразу, но дошло: размер по посадки, искл барабаны. Сходится. У моста , точно с груз. газельки, плюс-минус: с барабанами 155см, по ступицы  (по фланцы полуосей) 176см. Спасибо.
А то этот разнобой информации достал уже. Тогда приложу и вес б/у моста в сборе(прим) 132кг. В него входит: вес 11кг х2 барабанов, 3кг х2 вес колодок изнош., цилиндр, 2 тросика, литр масла и ещё по мелочи. П.ч. 4,3(10х43).
Отличия в ступичной части крепления п/оси, там 8 болтов М12, а не шпилек, но это может быть и колхоз. А так мосты  эти у нас редкие, не сразу разберёшься.

Если мосты вездеходовские Соболя шире Газели, что логично 66 и 53, то из каких соображений они ставились на Сталкер, из -за вылета колёс?
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Asterix от Сентября 15, 2020, 00:44:38 am
Если мосты вездеходовские Соболя шире Газели, что логично 66 и 53, то из каких соображений они ставились на Сталкер, из -за вылета колёс?
Из-за разболтовки. Изначально на всю серию Сталкера были заготовлены мосты от Волги старого образца. На других моих вездеходах они не ломались. На Сталкере же, с его немалым общим передаточным числом в трансмиссии, это удалось сделать на двух вездеходах (на данный момент). После первой поломки, возник вопрос: "Чем можно заменить мосты от Волги с минимальными переделками?". После согласования с заказчиком, мосты от Соболя оказались более привлекательными, т.к. не нужно было менять диски. При этом колеса можно было ставить любой стороной, чего нельзя было сделать ни на мостах Волги, ни на мостах Газель. В общем, совместными усилиями остановились на мостах Соболь, как наиболее приемлемых для переделки уже готового Сталкера. Если бы строил с нуля, то выбрал бы мосты Газель, как обладающие более прочным креплением полуоси к ступице и более крепким креплением колеса.
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: лесник 83 от Сентября 15, 2020, 08:06:24 am
Если бы строил с нуля, то выбрал бы мосты Газель, как обладающие более прочным креплением полуоси к ступице и более крепким креплением колеса.
Это предполагает  установку колёс большого диаметра, что в свою очередь- повышение п.ч. трансмиссии. С автомобильной схемой трудно набрать необходимое понижение, даже с переднеприводной кпп и рк.
На Сталкере же, с его немалым общим передаточным числом в трансмиссии, это удалось сделать на двух вездеходах (на данный момент).
Как сделано?
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Саныч от Сентября 15, 2020, 08:14:28 am
Сломали  -hi-
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Asterix от Сентября 15, 2020, 13:47:30 pm
Как сделано?
Чисто крутящим моментом при перегрузе вездехода. ПЧ между двигателем и полуосями составляет около 300 (а если принять ПЧ вариатора не 2,5, а 3, то около 360). Двигатель выдает 5 кг/м крутящего момента. Без учета КПД на полуоси приходится 1500 кг. Т.к. межосевой дифференциал отсутствует, а межколесные дифференциалы свободные, то может случится так, что момент распределится только на 2 полуоси. По 750 кг на брата. Для полуосей Волга это двукратный перебор. С жесткой блокировкой четырехкратный перебор. Неудивительно, что при таком раскладе когда-то, где-то, что-то может лопнуть. Вот и лопнуло. На одном вездеходе Блокки стояли, затем ДАКи. Сам вездеход перегружали не сильно, но из-за блокировок мосты Волга поломались (выкрошило главную пару в переднем мосту). Установили мосты Соболь без блокировок - вездеход уже около двух лет ездит без проблем с мостами, хотя заодно и колеса большего размера установили (1400 мм вместо 1300 мм).
На втором вездеходе стояли мосты Волга без блокировок. Перегруз + попытка наклонить березку закончилась тем, что рассыпался передний мост, заклинил ГП, свернуло уши у двух уазовских карданов и в довершение всему средний кардан пробил КПП. За достоверность сведений не ручаюсь, т.к. все поломки происходили у заказчиков. Соответственно все с их слов или слов очевидцев событий. По отработанной технологии заменил мосты Волга на Соболь и пока проблем не было. Не сказать что мосты Соболь или Газель в разы крепче мостов Волга, но и длина полуосей, и разгруженность мостов из-за ступиц, и четырехсателлитный дифференциал несомненно вносят свою лепту в сравнительно большую надежность мостов Соболь/Газель по сравнению с мостами Волга.
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Asterix от Сентября 15, 2020, 13:57:52 pm
Это предполагает  установку колёс большого диаметра, что в свою очередь- повышение п.ч. трансмиссии. С автомобильной схемой трудно набрать необходимое понижение, даже с переднеприводной кпп и рк.
Трудно, но можно. Есть и тюнинг в раздатки и КПП, есть варианты с КПП в качестве раздатки, есть варианты подбора иностранных запчастей с нужными характеристиками, есть варианты по бортовым редукторам (как самопальным, так и заводским). На худой конец, можно сколхозить понижающий редуктор и воткнуть его куда-нибудь в трансмиссию. Для станционарников я так и делаю, потому что мне не хватает возможностей стандартной схемы "Станционарник-Вариатор-Переднеприводная КПП-Мосты" на бесподвесочном вездеходе, а на внедрение в эту схему еще и раздатки я пока не созрел.
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: лесник 83 от Октября 01, 2020, 09:40:15 am
Asterix,
Павел, не было у вас вариантов переломок с подвеской на рессорах?
Интересно какое минимальное расстояние  от рамы до резины можно сделать с учётом хода рессоры, чтобы не затирало об раму в косогорах, скажем при диаметре колёс 1600?
На цельнорамных вездеходах с подвеской(сюда отношу и переломки с одной степенью свободы) ещё можно померить это мин. "противозатирочное" расстояние на прототипе авто с однотипными рессорами. Скажем наехать на высокую кочку, замерить угол отклонения от вертикали. Построить геометрическую фигуру(не из трёх пальцев :)) на бумаге перенеся на увеличенный диаметр колеса везда, получить примерную цифру  мин. отклонения..
На классической переломке  при наезде на кочку ещё и "отыграют" полурамы движением в вертикальной плоскости(вверх-вниз).. Что-то мне подсказывает, что расстояние от резины до боковин везда  на классике-переломке моГет быть меньше против цельнорамных? Какие ваши мысли?
Лесные дороги часто не позволяют  безгранично увеличивать вылет резины, а с ним и ширину везда...Понимаю, что нужен баланс с валкостью при этом.
Название: Вездеход-переломка Сталкер.
Отправлено: Asterix от Октября 01, 2020, 11:10:11 am
Asterix,
Павел, не было у вас вариантов переломок с подвеской на рессорах?
Интересно какое минимальное расстояние  от рамы до резины можно сделать с учётом хода рессоры, чтобы не затирало об раму в косогорах, скажем при диаметре колёс 1600?
На цельнорамных вездеходах с подвеской(сюда отношу и переломки с одной степенью свободы) ещё можно померить это мин. "противозатирочное" расстояние на прототипе авто с однотипными рессорами. Скажем наехать на высокую кочку, замерить угол отклонения от вертикали. Построить геометрическую фигуру(не из трёх пальцев :)) на бумаге перенеся на увеличенный диаметр колеса везда, получить примерную цифру  мин. отклонения..
На классической переломке  при наезде на кочку ещё и "отыграют" полурамы движением в вертикальной плоскости(вверх-вниз).. Что-то мне подсказывает, что расстояние от резины до боковин везда  на классике-переломке моГет быть меньше против цельнорамных? Какие ваши мысли?
Лесные дороги часто не позволяют  безгранично увеличивать вылет резины, а с ним и ширину везда...Понимаю, что нужен баланс с валкостью при этом.

Ездящих вариантов не было. Только примерял пару раз. Поэтому сильно много подсказать не смогу. Если у переломки останутся 2 степени свободы, то, думаю, расстояние между колесом и ближайшим элементом рамы можно оставить как и на вездеходе без подвески. В моем понимании это 50-60 мм. Если же заблокировать вращение полурам относительно друг друга, то расстояние в точке возможного контакта нужно увеличивать миллиметров до 100-120. Конкретные значения можно выяснить только опытным путем, т.к. важными параметрами будут и ход подвески, и диаметр колеса, и расположение центра тяжести, и разница в весе между пустым и полностью загруженным вездеходом. Как это высчитать на стадии проектирования не обладая нужными знаниями - совершенно без понятия.