Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Ильфар от Июня 16, 2017, 11:00:16 am

Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Ильфар от Июня 16, 2017, 11:00:16 am
Выложу сюда может кто что посоветует, а то у самого мозг кипит.
Берем диферинциал прикручиваем вместо ведущей шестерни звезду. К примеру z15, соединяем цепью с ведущей звездой z 30.
Принцип работы прокручиваем ведущую звезду на один оборот, ведомая делает два оборота и полуоси делают два оборота.
Тормозим одну сторону привода полуоси на диференциале крутим ведущую звезду на один оборот, ведомая звезда делает два оборота, свободная полуось делает один оборот.
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: РедБулл от Июня 16, 2017, 11:45:14 am
Тормозим одну сторону привода полуоси на диференциале крутим ведущую звезду на один оборот, ведомая звезда делает два оборота, свободная полуось делает один оборот.
Не так. Если тормозим одну полуось(останавливаем полностью) - другая полуось будет вращаться в два раза быстрее. Вот отсюда надо плясать.
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Дмитрий-59 от Июня 16, 2017, 11:47:39 am
Ильфар, при торможении одной полуоси, вторая вращается с удвоенной скоростью. А в твоих объяснениях почему-то наоборот.
Но может я что-то не так понял. Ты бы нарисовал, сразу все ясно станет.
И непонятен смысл/цель всего этого "огорода". Расскажи поподробней чего хочешь добиться.  -hi-

п.с. Иван опередил  :)
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: puikas от Июня 16, 2017, 12:12:45 pm
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7794.msg168159#msg168159
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Ильфар от Июня 16, 2017, 14:19:28 pm
Дмитрий-59,
Правильно дефиринцал это еще и понижающий редуктор.
В моем описавается повышающий редуктор поэтому и принцип работы меняется.
Кино будет позже.
При повороте бортоповоротника небудет потеря мощности ,будет потеря скорости и возростания мощности.
Как то так.
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Dimanmoto от Июня 16, 2017, 15:47:17 pm
Дифференциал это не понижающий редуктор.
При повороте "бортоповоротника" не будет возрастания мощности.
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Dimanmoto от Июня 16, 2017, 15:54:07 pm

Тормозим одну сторону привода полуоси на диференциале крутим ведущую звезду на один оборот, ведомая звезда делает два оборота, свободная полуось делает один оборот.
"Свободная полуось" делает четыре оборота.
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Михайлович от Июня 16, 2017, 17:11:07 pm
Пусть шибко на меня ругаются любители туда сюда телепатся в кузове за счёт бортповорота , но для меня это нонсенс колёсики вместо гусянок . В чём прелесть сей конструкции ? минусов за глаза , нагрузка на движок с пожиранием топлива при повороте , повышенный износ шин , только что вертлявость и фсё . Хотя переломка в этом отношении ну чутка уступает бортовому , а оно надо такое вращение ?  ::thinking:::
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Demantoid от Июня 16, 2017, 20:53:42 pm
В чём прелесть сей конструкции ? минусов за глаза , нагрузка на движок с пожиранием топлива при повороте , повышенный износ шин , только что вертлявость и фсё . Хотя переломка в этом отношении ну чутка уступает бортовому , а оно надо такое вращение ? 
Вертлявость и напроломность.  1*11 У меня жрет совсем мало, примерно 15 литров на 100 км бездорожья. Переломка погибнет там, где я проехал.
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Михайлович от Июня 16, 2017, 21:01:48 pm
Вертлявость и напроломность.   У меня жрет совсем мало, примерно 15 литров на 100 км бездорожья. Переломка погибнет там, где я проехал.
А в чём погибель то переломки , ну как бы без обобщения и конкретней по возможности . Уж не обессудь Сергей .  ::cheesy:::
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: didulya от Июня 16, 2017, 21:08:58 pm
Михайлович, Я сделал первую переломку,потом отдал дань моде,сотворив бортоповоротник,следующим стал чебуратор,зимой готовил узлы для гусеничника,наверно нынче так и не начну.Легкость хода,"непринужденность" так сказать оставила после себя только переломка,остальные варианты насилуют трансмиссию и водителя,но проходимость несколько выше бесспорно.Была бы резина размерности около 1500 мм сделал бы переломку,возможно на рессорах.
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Михайлович от Июня 16, 2017, 21:22:53 pm
Легкость хода,"непринужденность" так сказать оставила после себя только переломка,остальные варианты насилуют трансмиссию и водителя,но проходимость несколько выше бесспорно.Была бы резина размерности около 1500 мм сделал бы переломку
Михаил , отрицать не буду написанное , потому как не доводилось шастать на бортповоротниках колёсных акромя С-100М и ДэТэшек  ::cheesy::: . А в общем то в нашем деле размер тапочек основное .  (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile7.gif&hash=97b8c574d671dc08de1950d769157055)



Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: gudvin от Июня 16, 2017, 22:38:31 pm
Михайлович,
Есть ещё скрытый плюс у бортоповоротного пневматика, можно зимой гусеницы одеть, с расширителями ещё. По нашим снегами очень актуально.
По вертлявости, где я приеду между деревьев 100раз и никто не заметит, потому что трава встанет, там после бортоповоротника верхнего стоя лесной подстилки не будет через пару раз.
По остальному не спорю.
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Demantoid от Июня 16, 2017, 23:01:27 pm
А в чём погибель то переломки , ну как бы без обобщения и конкретней по возможности . Уж не обессудь Сергей .  ::cheesy:::

Везде растут деревья. Начиная от кустов размашистых (на которых переломка просто перевернется), заканчивая 100-150мм деревьями, сухостоем. Смотри - переломка даванет такое дерево безболезненно для себя и водителя? А я давлю и верхушки только падают на вездеход.
Далее кустарник - у меня дно сплошное 1.5мм и то продавливается, а если у переломки трансмиссия оголена - то все кусты и палки будут там точно.
Далее по горам - у нас везде горы сплошные. Попробуй на переломке прокатиться по ним, да еще по вырубам вдобавок. Думаю что переломка перевернется по пять раз на одном метре  ::cheesy:::
Да не, я не против переломок - сам сейчас начну строить.  ;)
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Besprizornik от Июня 16, 2017, 23:53:38 pm
Переломка погибнет там, где я проехал.
Да шо вы говорите?
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Ильфар от Июня 23, 2017, 17:08:36 pm
 -hi- Перечитав свои посты понял что непоставил ни одного ? ,ивсе выглидить как утверждение. Прошу простить за безграмотность.
Михайлович,  По колесам полностью согласен, хотелось бы долго и счастливо ездить на одном комплекте резины.
Это не совсем бортоповоротник.
Может открыть свою тему моделируем -конструируем. ::shy:::
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Михайлович от Июня 23, 2017, 17:28:45 pm
Может открыть свою тему моделируем -конструируем.
Ильфар , так давно пора ,  не айс по разным темам шастать одного автора . А то про один везд , и темы куры не клюют .  ::cheesy:::
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 05, 2020, 15:34:05 pm
Не так. Если тормозим одну полуось(останавливаем полностью) - другая полуось будет вращаться в два раза быстрее. Вот отсюда надо плясать.
Все верно. А как сделать что бы свободная полуось вращалась с такой же скоростью? Вернее я знаю причину ускоренного вращения - это сателлиты. Проблема как увеличить размер сателлитов? Ни кто не задумывался? Тогда бы не было нагрузки на двигатель при дифференциальном повороте. Или я ошибаюсь? Ни где не смог найти ответа на этот вопрос, не ужели ни кто об этом не думал? Прошу пинать.
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: didulya от Апреля 05, 2020, 17:06:08 pm
как увеличить размер сателлитов?
Думаю это не в нашей компетенции. ::thinking:::
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 06, 2020, 16:30:58 pm
А работать будет? Ваше мнение?
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: МВП от Апреля 06, 2020, 17:16:38 pm
Да ничо там не изменится . Просто ось сателлита быстрее сотрется .
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: didulya от Апреля 06, 2020, 17:34:56 pm
Даже если переделать,лучше то он от этого ехать не будет.

https://youtu.be/BsRL5Cx2cdI
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 06, 2020, 18:28:57 pm
Явно тут мужик че то перемудрил, раздатка нивовская видимо стоит, почему сторона не блокируется?
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 06, 2020, 18:30:43 pm
Да ничо там не изменится . Просто ось сателлита быстрее сотрется
Это почему? Скорость сателлита же уменьшится.
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: МВП от Апреля 06, 2020, 18:54:05 pm
Это почему? Скорость сателлита же уменьшится.
Какая скорость уменьшается ? Ет же симметричный диф . Водило крутится с той же скоростью (коробка дифера пока пару не заменишь) Чем меньше на нем сателлит тем выше его угловая скорость(сателлита) .
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 06, 2020, 19:00:53 pm
Почему не заблокированная полуось крутится в два раза быстрее? потому что сателлит в два раза меньше полуосевой шестерни. Почему сателлиты во всех мостах в два раза меньше?
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: МВП от Апреля 06, 2020, 19:02:51 pm
Почему не заблокированная полуось крутится в два раза быстрее? потому что сателлит в два раза меньше полуосевой шестерни.
Потому что диф симметричный . Он делит все пополам .Обороты  тоже . Любыми сателлитами .

потому что сателлит в два раза меньше полуосевой
Ну и ?  ::cheesy::: Что бывает когда с маленькой шестерни передача на большую шестерню ?  Да не бери в голову . Он дифер и он симметричный .
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 06, 2020, 19:09:30 pm
Когда мы блокируем одну сторону, вторая начинает вращаться с удвоенной скоростью, верно? Нагрузка на двиг возрастает в двое. Кто виновник - сателлит. Я предлагаю сравнять его диаметр и количество зубов с полуосевой шестерней, чтобы не было увеличения оборотов свободной полуоси.
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: МВП от Апреля 06, 2020, 19:15:52 pm
Да ешкин кот  ::mail1:::  Как тебе рассказать то .
У тебя вал , на валу шестерня маленькая и на втором маленькая а меж ними большая . Какие обороты будут на втором валу ? Правильно как у первого . Теперь на валы одеваем большие а между ними маленькую , Какие обороты будут на втором валу ?  Так понятно ?

Нет там редукции , там транзит , сколько оборотов не докрутит один вал , столько и перейдет на второй . И без разницы ему маленькой шестерней передавать на большой саттелит а с сателлита опять на маленькую или большой ш на маленький сатт а с него опять на большую   .
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 06, 2020, 19:37:27 pm
Так, давай по другому. На полуосях маленькие, сателлиты большие. Что будет? Транзит будет если мы заблокируем хвостовик, абудем крутить полуось. Тогда другая полуось будет крутиться с той же скоростью, но в обратном направлении.
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Михайлович от Апреля 06, 2020, 19:44:20 pm
http://youtu.be/3mz1BpIE-Ec
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 06, 2020, 20:09:49 pm
Т. е если мы поменяем сателлиты и полуосевые шестерни местами, то ни чего не изменится? Работу дифференциала я знаю давно, но ни кто и не где не говорит от чего происходит редукция, вот что мне не понятно! Спасибо за ответы, может еще у кого есть свои мнения на этот счет, может все таки влияет размер сателлитов на редукцию.?
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: МВП от Апреля 06, 2020, 20:15:47 pm
У паразитных шестерней нет редукции . Да и раньше не было и будущем не будет .
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Михайлович от Апреля 06, 2020, 20:18:26 pm
Работу дифференциала я знаю давно
Виктор ты уж извиняй , но ежли знаешь принцип работы , то такой вопрос почему - не должон быть .
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 06, 2020, 20:25:07 pm
У паразитных шестерней нет редукции . Да и раньше не было и будущем не будет .
Да, согласен. Но это в обычном редукторе, а у нас планетарный. Друзья, кто может смоделировать дифференциал на компе? Всем бы пригодилось.
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Михайлович от Апреля 06, 2020, 20:36:53 pm
Но это в обычном редукторе, а у нас планетарный.
Cаттелиты - паразиты  ::cheesy::: . И в планетарке паразитные шестерни постольку поскольку , потому что ведут паразитический образ жизни , короче трутни  ::cheesy::: .
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 06, 2020, 20:40:57 pm
http://www.teormach.ru/lab12.htm

Тут есть формулы, кто в этом силен? помогите пожалуйста. Что будет если шестерни в дифе будут одинаковые.
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 06, 2020, 23:19:42 pm
Общем насколько я понял, в формулах используется число зубьев сателлитов, а следовательно передаточное отношение дифференциале возможно менять. Всего то делов, нарезать новые сателлиты и шестерни полуосей, с нужным нам передаточным.
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: сергей 163 rus от Апреля 06, 2020, 23:54:50 pm
Всего то делов, нарезать новые сателлиты и шестерни полуосей, с нужным нам передаточным.


Нужен маленький заводик  с поставкой ЖЕЛЕЗА, итр, чпу ,закалкой, термичкой ,испытательной базой  0*) Эт только у ютюберов раз-раз и высший класс .До первой засады  ;)

Пытай "сокола" он давно в луноходнобортовой тематеке  0*) ток чот с луноходов сливается  ;)
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 07, 2020, 08:22:23 am
Заводик не проблема, Миги штампует.
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Samstan от Апреля 07, 2020, 10:46:44 am
Общем насколько я понял, в формулах используется число зубьев сателлитов, а следовательно передаточное отношение дифференциале возможно менять.
Тебе уже 100500 раз намекнули что не поменять никак, это планетарная передача где ПЧ при одной заторможенной полуоси с корпуса дифа на другую полуось 1+1. Поменять можешь только распределение момента по полуосям, то есть сделать несимметричный, что в межколёсном не надо вообще.
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: Виктор Ч от Апреля 07, 2020, 11:09:56 am
Жаль.
Название: Диф для бортоповоротника
Отправлено: didulya от Апреля 07, 2020, 12:55:33 pm
Жаль.
Из дифа давно всё выжато,даже камазовского. ::cheesy:::