Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 113833 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #160 : Августа 10, 2020, 22:26:22 pm »
глушить двигатель в таких засадах, поможет выключить передачу, а может и нет.
Не поможет,испытано на свой шкуре.Пока вездеход не катнешь вручную,не выключить заднюю,или ударом и кулиса в хлам. ::confused:::

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #161 : Августа 10, 2020, 23:04:37 pm »
А я вижу непонимание понимания
Я не агитирую никого. Делаю себе, поделился просто "исканиями".
С переключением передач на ходу проблем нет, и с вкл. и выкл. Можно наловчиться это делать изящно, как будь-то со сцеплением полноценным. Иногда под настроение это делаю, хоть и переключалка на задней п\раме, а сам в передней, типа Газ 66, только рычаг за спиной. Есть воспоминания езды в наше бездорожье на Газ-52 без сцепления  70км, то ещё действо, но это от нужды. Не в этом суть. А суть в выключении передач не на ходу, а с зажатой передачей на остановкевынужденной) под уклоном в препятствии(яма, лужа, поваленое дерево...).Тут  вес накатившего авто будет препятствовать выкл передачи, но у него есть сцепление, поможет. А у простого вариаторного аппарата сцепления нет, а есть усугубляющее обстоятельство- самоход. Он есть когда его вроде нет, просто степени его разные. Степень самохода зависит от баланса регулировок вариатора, настроек и конечно качества изготовления. Самоход есть поскольку всегда есть трение, чем он и работает. Постоянно вращающийся ведущий варик соединён с ведомым вариком ремнём. Избежать трения ремня абсолютно об вращающиеся тарелки и также вал  на ХХ оборотах невозможно, сила тяжести есть всегда. Если в вариаторе нет совсем самохода, то у него забыли поставить ремень. :)
   

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4046
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #162 : Августа 10, 2020, 23:54:07 pm »
Как пример: едешь на переднем ходу с угора в препятствие(дерево),  уперся(не получилось выкл передачу на ходу), надо перейти на ЗХ, а не легко сделать это.  Приходится выбивать ударно передачу из-за натяга самохода. Чем ниже передача в кпп(выше её п.ч.) тем больше усилие надо приложить
Странные вещи говоришь, сегодня приносил вариаторщик вал ведомого на консультацию, специально спрашивал как с переключением внатяг. Газанул, сбросил и выткнул без проблем даже на месте упёршись

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13958
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #163 : Августа 11, 2020, 00:06:06 am »
Газанул, сбросил и выткнул без проблем даже на месте упёршись
Если полуоси градусов на 10 сторсионены , то держат валы кпп в натяг и газуй не газуй пока первичный вал обратно не откатится будешь вилки в коробке срывать а шестерню не вытянешь . Может только если полумуфты на них ушатанные и почти сами вылетают то отщелкнутся . На нормальной кпп и ркп бестолку дергаться .

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13958
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #164 : Августа 11, 2020, 00:35:26 am »
На АКПП то же такое есть ,  если селектор не в нейтрали ркп не включить и не выключить .

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4046
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #165 : Августа 11, 2020, 01:17:48 am »
Если полуоси градусов на 10 сторсионены , то держат валы кпп в натяг и газуй не газуй пока первичный вал обратно не откатится будешь вилки в коробке срывать
Это уже не самоход чтобы скрутить полуоси на 10 гр., ерунду говоришь.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #166 : Августа 11, 2020, 01:44:08 am »


Теория, теорией, но самоход  докучал меня на практике не так уж сильно, приспособился. Самоход имеет и положительные стороны: улучшает торможение двигателем, может быть слегка стояночным тормозом при включенной передаче.. Решил проверить способ облегчения самохода поджимными роликами из-за выключения передач, заткнувшись в засадах, коих в лесу хватаТ. Надо было чтоб бюджетно и в случае неудачи возвратно, т.е. без кардинальных переделок. Разговоров, советов от опытных людей на тему самохода вариаторов было, картинки, видео с разными пробами..Мне же надо руками пощупать.

Из того что на видео. Самоход мне не устранить совсем, а облегчить до приемлимых величин. МЦ расстояние 265мм, ведомый тайговский 266мм ремень33х1120, ведущий Сафари-Арктик. Из того что было убрал выпуск ремня над ведомыми тарелками до 0,5мм, верхний ролик перенёс к ведомому диску ближе, но пока не в одну отвесную(жёлтую ) линию- это нижний ролик на неудачном фото, пока так.


Получилось устранить "качели" и ролик не стал поджимать ремень на максималке, она вернулась к прежнему значению.
Ролики на оборотах выше средних неподвижны, не тормозят ремень.
Самоход для выкл передач приемлимый, ЗХ всё же похуже, но норм.. Вкл норм с тормозком лёгкое. Получилось эти вкл-выкл и в уклоне.
Разгонная динамика на ходовой лесной передаче 3-й не поменялась, пока по ощущениям.
Из сомнений:
- как ремешок будет служить, и в т.ч. зимой
- что будет с тягой максимальной когда ремень почти на максимальном диаметре ведомого, не будут ли ролики уменьшать тягу своим давлением
- видимый самоход из-за какого-то непонятного скачка ремня: толь от несоосного расположения роликов, толь от неравномерной жёсткости ремня, какая-то пульсация в одной точке. Ролик третий, просто приложенный к тыльной стороне ведомого не устранил это дело

Может кто-то скажет, что это муторно. Ради бога- не делайте. Может есть другие простые способы, ради бога-делайте. Мне для себя, понимаю что это гаражные испытания, хоть  накатал 34км. Пока тормознусь, в лесу проверю.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
О вариаторе
« Ответ #167 : Августа 11, 2020, 08:26:10 am »
Ну остаётся только сделать педаль, которая будет двигать ролики.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #168 : Августа 11, 2020, 08:54:49 am »
Надо здесь не над ремнём издеваться, а колдовать со скоростями ведомого шкива, ЭМ тормоз удобнее механического, самое оно с приводом тормоза сервомашинкой + чуть электроники, тогда даже думать не надо будет а как это мне передачу воткнуть...
Надо поездить на вариаторном аппарате по лесу, не по долинам, а по взгорьям. Вариатор это гибрид ременной передачи и акпп, у него особенная стать, из-за стола её не померить.
Самое простое в уменьшении самохода-уменьшение  МЦ расстояния м\у ведущим и ведомым. Бурановский ведомый ф260мм, тайговский ф266мм, поэтому и МЦ своё, при длине ремня 1120мм и ширине 33мм. Сдвинуть МЦ ниже 262мм в моей комплектации- можно  сказать победил самоход. Но надо видеть как колбасит ремень в разных режимах, вот это издевательство над ремнём. И скорость замерять, тягу, что покажет?
« Последнее редактирование: Августа 11, 2020, 09:07:47 am от лесник 83 »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #169 : Августа 11, 2020, 09:00:11 am »
Ну остаётся только сделать педаль, которая будет двигать ролики.
Пока в планах поездить в лесу, осмыслить это дело. Может вывести ролики на одну отвесную линию, поставить их одинакового диаметра.. И силикон аккуратно попробовать. А то если не аккуратно, то самоход останавливает на раз и тягу тоже. :)

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
О вариаторе
« Ответ #170 : Августа 11, 2020, 23:52:57 pm »
Она?
[img]https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/08/09/d1ae0.jpg[/[/

.. у меня другая, но смысл тот же

Онлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
О вариаторе
« Ответ #171 : Сентября 21, 2020, 03:36:37 am »
Может ли вариатор на высоких оборотах выть как коробка у юмз. Или другой источник воя искать?

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
О вариаторе
« Ответ #172 : Сентября 21, 2020, 08:10:24 am »
Вариатор вообще много шумов выдаёт. А ещё есть подшипники, на которых крутится вариатор.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #173 : Октября 03, 2020, 05:14:13 am »
Пока в планах поездить в лесу, осмыслить это дело.
В лесу осмысление пришло быстро ::confused::: При общем пробеге к 30км, в болоте за 2км ролик верхний был благополучно утерян, его оторвало. Нагрузки большие от дорожных условий, на ремень тоже- он на диаметре варика, близком к максимальному, сильно давил на ролики и отломило по сварке. Приварить новый(старый утоп в болоте) не составляло труда. Но понятно стало, что ролики не должны участвовать  в движении под нагрузкой.
Переделал на подвижные и подпружиненные, теперь уже одинакового диаметра


Установил. Они при своём рабочем ходе встают почти в одну линию


Приводятся ролики в движение тросиком сцепления через ножную педальку под сидением, что подобие тракторной блокировки


Совсем остановить варик ведомый не получилось. Рабочий ход тросика около 4см, а прибавить его (ход+1см)не удалось из-за малой длины тросика 1,7м, такой только нашёлся. Надо +5-7см доп. длины поискать. Да, усилил крепление верхнего ролика, его и оторвало было.
Что получилось. На ХХ оборотах неплохое выключение передач и ролики свободны от нагрузки при рабочем ходе варика. Педалью привода под сидением привык быстро пользоваться... возле гаража :) в лес не ездил пока, настоящий полигон испытания там.
« Последнее редактирование: Октября 03, 2020, 05:31:25 am от лесник 83 »
Сообщение понравилось: Лесник-61

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
О вариаторе
« Ответ #174 : Октября 03, 2020, 08:58:10 am »
Чето как-то хлиаковато. Нагрузка и обороты, при малейшей несоосности роликов сделают своё дело. Надо что то покрепче.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #175 : Октября 03, 2020, 10:23:32 am »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #176 : Октября 03, 2020, 11:01:55 am »
Чето как-то хлиаковато. Нагрузка и обороты, при малейшей несоосности роликов сделают своё дело. Надо что то покрепче.
В том и дело, что нагрузка на ролики минимизирована, они контактируют с ремнём лишь на ХХ. При выходе ремня на максимальный диаметр ведомого варика, при запредельной нагрузке, что почти соответствует положению ремня при ХХ, у роликов есть пружины. Почти, потому как при ХХ на ремешке есть горб, а под нагрузкой он выпрямляется, это поможет долговечности роликов. Если конечно при выжатом положении роликов не давить на газ, но это тоже самое что на АКПП давить одновременно на тормоз и газ, делать не надо, т.е. не ездить в сибирском валенке 49 размера на автомате.
Соосность делал как мог точнее, поверхность роликов гладкая и без ограничительного буртика как на выбывшем из строя верхнем ролике + усиление пластиной и третьей точкой крепления, должны помочь. ::thinking:::
Первый вариант бып гидравлический, для чего была прикуплена пара главный +рабочий г/цилиндры сцепления классики, но отмёл его на примерках в виду сложности, веса и запредельно-мощного развиваемого усилия, а оно здесь ни к чему. Выжим роликов можно производить и рукой, усилие чувствуется больше от возвратных пружин роликов и педали.
Дальнейший шаг- увеличить рабочий ход педальки и будем посмотреть..

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #177 : Октября 03, 2020, 13:01:17 pm »
лесник 83, Ролик(и) стоят(ит) близко к ведомому ,мне кажется. ::undecided:::

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #178 : Октября 03, 2020, 14:13:45 pm »
лесник 83, Ролик(и) стоят(ит) близко к ведомому ,мне кажется.
Отодвинуть от ведомого, подрезав-удлинив плечо, не сложно. Надо-ли? В этом положении происходит лучше облегание(плотнее) ремня на ведомом и соответственно больше слабина на ведущем. На каком-то видео был разговор о повышенной жёсткости ремней Рубена новых выпусков, против старых выпусков, это ещё вносит свою лепту.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #179 : Октября 03, 2020, 16:35:34 pm »
Ролик должен давить на "горб" ,если у тебя так,то всё в порядке.