Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 116318 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #200 : Октября 07, 2020, 13:02:35 pm »
При любом раскладе, мне думается, что есть какое-то не слишком сложное решение, позволяющее ослабить пресловутый самоход до приемлемых величин.
Конечно есть, сцепление после вариатора лучше всего, в любом случае вес ведомого шкива и всякого передатка после до КПП никуда не денется с другими не очень сложными решениями.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #201 : Октября 07, 2020, 13:08:22 pm »
Надо попробовать ось рычага ролика сделать перпендикулярной углу конуса неподвижной тарелки, а ось самого ролика выставить параллельно ремню. Либо я что-то не понимаю или упускаю из вида 
Да  правильно теоретически это, чтобы ролик увлекался в боковое перемещение ремня совместно с ним параллельно конусу и ролик со скосами соответствующими выточить можно- дальше просунуть можно.. И схема движения вездика с приспособой вырисовывается правильная: едешь на повышенной, сделал перегазовку, поджал-зафиксировал ведомые тарелки в раскрытом виде приспособой, перешёл на пониженную, отпустил педаль, ремень в исходном положении-поехал..
Не будет это работать с зажатым ведомым в неудобьях(на уклон, под уклон и др.)-разжимать неподвижные тарелки ведомого роликом не выйдет.
У меня преднатяг на ведомом Тайги 7,5кг средний, а на страгивание 10кг и это усилие на сдвижение тарелок относит. их плоскости. А перпендикулярно плоскости усилие вырастет в разы... стружка может посыпаться у водителя сзади, а с гидравликой сломает что-нибудь.
Эксперимент с раздвижением ведомых тарелок г/цилиндром у меня не возможен из-за расположения ведомого п/муфтой во внутрь к опорным пдш., качать -двигать двс для ослабления МЦ нельзя двигать из-за коммуникаций и выхлопной системы. Сцепление авто на мою действующую схему не поставить, это я уже увидел сообщение Samstan. Остаётся вариант с поджимом ремня регулируемым ходом поджимных роликов. Это дело и буду двигать. Тоже есть ощущение, что выход где-то рядом.
С другой стороны в Рыбинске за столько лет могли бы и озадачится созданием специализированного ведущего (либо ведомого) шкива вариатора, приспособленного под нужды колесной техники. Подшипник хотя бы, как на Альпине поставили что-ли... Видимо никому это не надо, раз и так вариаторы берут.
Заводу нужна массовость, а это Буран. У него нет кпп, с реверсом проблема не остро стоит, накат на гусеницах слабый. На Альпине ездил, опорный пдш-половинчатое решение. Зимой узнаем как вариатор Арктик работает, куплен в нашей местности новый бурка.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #202 : Октября 07, 2020, 13:20:45 pm »
И схема движения вездика с приспособой вырисовывается правильная: едешь на повышенной, сделал перегазовку, поджал-зафиксировал ведомые тарелки в раскрытом виде приспособой, перешёл на пониженную, отпустил педаль, ремень в исходном положении-поехал..
А куда деть вес шкива, он тяжелее ведомого диска сцепления, синхронизаторам не нравится.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #203 : Октября 07, 2020, 13:43:02 pm »
А куда деть вес шкива, он тяжелее ведомого диска сцепления, синхронизаторам не нравится.
У меня нет шкивов, а есть промежуточный понижающий ЦР с ведомой звездой на первичном валу кпп. Вот так:


А ведущий вал ЦР одновременно  и вал ведомого вариатора поэтому я и ограничен в поползновениях с самоходом.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #204 : Октября 07, 2020, 16:28:02 pm »
а есть промежуточный понижающий ЦР с ведомой звездой на первичном валу кпп. Вот так:
Ну вот видишь сколько железа на плечах синхронизатора, и всё это надо либо разогнать, либо притормозить.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #205 : Октября 07, 2020, 16:55:22 pm »
поэтому я и ограничен
Тут выход один  ::thinking::: ,оставлять большее МЦ ,и воздействовать на ведущий вариатор механически,гидравлически,электрически через выжимной типа.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #206 : Октября 07, 2020, 18:17:48 pm »
Тут выход один
И не найдёте выхода пока на выходе не будет сцепления, можно даже центробежное. Опять за рыбу деньги - тяжёлый шкив с возможно тяжёлым промежуточным синхронизаторам рассчитанным на диск определённого момента инерции не в радость, самоход здесь только усугубляет а не корень проблемы.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #207 : Октября 07, 2020, 18:56:08 pm »
центробежное
Вполне согласен,хотел испытать нынче,но не получилось.И у Александра не запихать туда ничего,слишком плотно всё смонтировано.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #208 : Октября 07, 2020, 20:20:30 pm »
Ну вот видишь сколько железа на плечах синхронизатора, и всё это надо либо разогнать, либо притормозить.
Тут выход один  ::thinking::: ,оставлять большее МЦ ,и воздействовать на ведущий вариатор механически,гидравлически,электрически через выжимной типа.
Если уж идут советом эти фразы, то так надо бы писать чтоб понятно было ::undecided:::
И не найдёте выхода пока на выходе не будет сцепления, можно даже центробежное.
А вот это понял, но у меня другое мнение.
Сходил в гараж, подрезав педаль вариаторного сцепления (назову так), увеличил рабочий ход роликов на 10мм прим. Завёл двс два раза- при положении педаль в пол- ремень останавливается. Снимать фото и видео не стал, нужна ещё пара рук. Но от меня шарахаются(на карантине). Ушёл довольный, у меня принцип такой-уходить из гаража в хорошем настроении -hi-

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #209 : Октября 07, 2020, 21:32:23 pm »
понятно было
МЦ - межцентровое расстояние .А потом втулочку аля Петрович11 через типа выжимной подшипник,чтобы вариатор работал адекватно.Будет непостоянно замкнутое сцепление.Хотя Юрий Петрович и без подшипника вроде предлагал. ::undecided:::

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #210 : Октября 07, 2020, 21:49:35 pm »
И не найдёте выхода пока на выходе не будет сцепления,
А что ты думаешь о корабельных сцеплениях ?Я тебе точно скажу что "трансмиссию" у них ведет  , да еще как ведет .  А ну да , ты сильно боишься синхронизаторов , а они ведь работают и работают даже в контр синхронизации на уррп
Помнишь катер из к.ф. "итальянцы в России " ? Или ретро катер " Стриж"Где двигателя не в пример лифчику .На одном форсированная восьмерка , на другом дизельная "кашка "в шесть горшков .



« Последнее редактирование: Октября 07, 2020, 21:59:31 pm от МВП »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #211 : Октября 07, 2020, 23:52:41 pm »
А ну да , ты сильно боишься синхронизаторов , а они ведь работают и работают даже в контр синхронизации на уррп
Сколько выпил? Я ясным по белому сказал что вся проблема в том что синхронизаторы не справляются, КПП Камаза этот вариатор даже не заметит...

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #212 : Октября 08, 2020, 04:25:50 am »
А куда деть вес шкива, он тяжелее ведомого диска сцепления, синхронизаторам не нравится.
Ну вот видишь сколько железа на плечах синхронизатора, и всё это надо либо разогнать, либо притормозить.
Дошло всё же, это про переключение передач в кпп на ходу и могут быть проблемы с синхронизаторами кпп из-за инерции "весомых деталей вращения", так?
Хм! Что сказать..В разных измерениях живём:"гусь свинье не товарищ, а вариаторщик не полетит". Всё же надо поездить, Samstan, на вариаторном колёснике и станет понятно, что переключение передач в кпп на ходу не есть конёк его. У него стоит вопрос как вообще порой включить, а особенно выключить! передачу в кпп из-за пресловутого самохода не на ходу, а с остановки.
Дальше. Теоретически когда удастся ослабить натяжение  ремня, раздвинув шкивы(тарелки) ведомого, самоход исчезнет(ослабнет), то и передача на неподвижных шестернях кпп вкл-выкл нормально и синхронизаторам понравится. Уф! Но метод раздвижения тарелок применяться у меня не будет.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #213 : Октября 08, 2020, 08:07:16 am »
Сколько выпил? Я ясным по белому сказал что вся проблема в том что синхронизаторы не справляются, КПП Камаза этот вариатор даже не заметит...

Ты меня не понял , я предлагаю не мучить варик а вместо разгонной муфты между мотором и вариком сделать клиновую честного зацепления , или у тебя и разгонные тоже не работают ?
Она не большая но терпеливая и сама себе сцепление


« Последнее редактирование: Октября 08, 2020, 08:13:29 am от МВП »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #214 : Октября 08, 2020, 11:55:09 am »
У него стоит вопрос как вообще порой включить, а особенно выключить! передачу в кпп из-за пресловутого самохода не на ходу, а с остановки.
Так как с тормозком шкива включают, затормозил и нажал на рычаг, блокирующее кольцо не даст войти в зацепление или даст сразу, тут как повезёт, растормозил включил, а нет так снова продолжая поддавливать рычаг. Заднюю трудней так как там нет мелкозубчатой муфты. Ты собираешься повторить это-же на более мудрёном уровне, где тормозком шкива будет ремень.
Делали один экземпляр с вариатором и сцеплением, с палкой всё включается и выключается, только это извращение и просто вариатор без сцепления отстой, со сцеплением проще тронутся в тяжёлых местах так как вариатор отрабатывает сверху вниз и инерция шкива и маховика здорово помогает.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
О вариаторе
« Ответ #215 : Октября 08, 2020, 18:17:39 pm »
Как правильно заметил лесник 83, основная проблема не включить скорость при самоходе вариатора (это легко решатся тормозком ведомого шкива вариатора), основная проблема ВЫКЛЮЧИТЬ скорость в нейтраль в те моменты времени, когда самоход вариатора тянет вездеход вперед, а сила тяжести Земли толкает вездеход назад. И синхронизаторы тут вообще не при делах. Я, например, еще со времен ременного сцепления, удаляю из КПП синхронизаторы 1, 2 и 3 передач, а синхронизатор 4 и 5 передачи использую как вышеупомянутый тормозок. Тем не менее, бывают ситуации, когда скорость не выключить без глушения двигателя. Все это из-за излишнего самохода вариатора. Вот с этой проблемой и хочется побороться. Кардинальное решение уже давно есть - установка автомобильного или адекватно работающего центробежного сцепления. Все о нем знают, но не все хотят делать. Вот я делал и больше не хочу. Буду мучить вариатор дальше.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
О вариаторе
« Ответ #216 : Октября 08, 2020, 22:10:36 pm »
Кардинальное решение уже давно есть - установка автомобильного или адекватно работающего центробежного сцепления.

Кардинальное решение - это изменение межцентрового расстояния.
Сообщение понравилось: петрович51

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
О вариаторе
« Ответ #217 : Октября 08, 2020, 22:42:07 pm »
Кардинальное решение - это изменение межцентрового расстояния.
Мало межосевое, вариатор будет на низах не так тяговит. Слишком большое межосевое, с переключением проблемы будут. Езжу с вариатором, вполне устраивает. Но, при включении скорости, торможу ведомый. При переключении скоростей останавливаюсь. Тормоз на ведомый диск вариатора сделан на левую педаль, типа сцепления на машине.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #218 : Октября 09, 2020, 00:40:21 am »
основная проблема ВЫКЛЮЧИТЬ скорость в нейтраль в те моменты времени, когда самоход вариатора тянет вездеход вперед, а сила тяжести Земли толкает вездеход назад
А тормоза конечно придумали трусы, это о тормозах аппарата, не шкива.
Чуйка ж быстро вырабатывается когда что притормозить, шкивок или вездеход а то и вместе.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #219 : Октября 09, 2020, 01:35:33 am »
притормозить,
Видимо Василий у тебя все же маловато опыта.Оно конечно не столь часто,но запоминается надолго.Ситуация,еду один на переломке,вперед никак,начинаю разворачиваться,сдавать назад и в подьём,нажимаю на тормоз,вездеход удерживается,а выдернуть заднюю передачу не могу,самоход вариатора держит трансмиссию в натяге.Скатился,сколько мог,но передние колеса стоят в ямке,а зад на подьеме,натяг никуда не девался.Заглушил,ничего не меняется.Теперь нужно вездеход катнуть чуть назад,то есть в гору и это мин 500 кг в одно лицо да по снегу. Так что хоть плач. :(