Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: СКАРН от Декабря 06, 2014, 02:06:03 am

Название: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Декабря 06, 2014, 02:06:03 am
МААБДР - название в честь ряда известных личностей (см. ниже).
Масса - 1000 кг.
Габариты (ДхШхВ), м: 3.9х2.5х2.5
Дорожный просвет - 450 мм.
Грузоподъемность (с сохранением плавучести) - 650 кг.
Двигатель Лифан 15 л.с.
КПП Ока, дифференциал заварен. Вариатор Сафари.
Карданные передеча из из узлов УАЗ, ВАЗ и иномарошных.
Мосты УАЗ, колхозные, без блокировок.
Колеса Трэкол, диски от Андрея Вологда. Централизованная подкачка (без "надувания моста").
Рулевое без гидроусилителя.
ПСУ оригинальное, узел перелома - двойная крестовина.
Герметичные лодки.
Подвески нет.
Максимальная скорость по ровной сухой дороге (замерена по ЖПС):
- без груза - 32 км/ч;
- с грузом 500 кг - 25 км/ч.

Установлена бурилка УБШМ-1-13. И Арго рядом для сопоставления размеров.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.org%2F6615914.jpg&hash=01b54b5002dc56d41940ccf6f0ddb8d5)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F4468832.jpg&hash=6fdfed48401a9902733690d84d8ec7ec)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F4462688.jpg&hash=1b003ba9741934276fa2b46ce7485162)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F4513891.jpg&hash=4d1765fecad33b7dfb34a05368ef16be)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F4512867.jpg&hash=68b1ada538a3d557fe5aa5ea9b2090df)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F4501603.jpg&hash=bde10cfacd9a0fbfde3830ad8ef403bd)

Большое спасибо (перечисляю в хронологическом порядке, по мере работы над машиной):
1) Игорю Мангусту - за идейную составляющую машины (правда от нее уже мало что осталось);
2) Павлу Астериксу - за его маленькие переломки, которые были образом в углу;
3) Анатольичу с переломкой "Веснеход", Белому Дому и Ремиксу - плоды их творчества были для нас ориентирами и маяками; помогали понять, что хочется сделать и чего не хочется, а также как хочется сделать, а как - отнюдь нет.
Без вас машинки бы не было.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: Domovenok от Декабря 06, 2014, 07:09:06 am
А что за бурилка? По фото похоже КПП там стоит от переднеприводного авто.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: Renegat от Декабря 06, 2014, 09:39:50 am
Узел перелома можно фото?
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Декабря 06, 2014, 13:58:45 pm
Узел перелома вот:
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5078.msg104298#msg104298 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5078.msg104298#msg104298)
Или крестовина интересует?
Бурилка - УБШМ-1-13. КПП от Оки или от 2109.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Декабря 08, 2014, 01:06:26 am
Продолжим. Как говорится, внимание, вопрос.
ХАНТ (http://www.youtube.com/watch?v=azP9y7C_1mM#)
Из видяхи понятно, что при выходе с воды машина испытывает определенные трудности. Отчасти это связано с мастерством водителя. Но не только - мешает отсутствие межколесных блокировок.
 Просто установить блокировки или даже заварить дифференциал мешает мысль, что будут рваться полуоси.
 Мы хотим поставить централизованную подкачку. До этого на одном колесе проводили опыты - выбирали конструкцию узла подкачки. Сейчас конструкцию выбрали, изготовили, будем устанавливать и проверять. Есть надежда, что подкачка позволит обойтись без блокировки, хотя бы частично.
 По блокировкам мнения полярные.
 Первое - полуоси будут рваться.
 Второе - чтобы порвать полуоси, не хватит мощности двигателя (15 л.с.).
 Кое-кто вообще говорит, что блокировки на таких колесах с обычными колхозными мостами работать не будут...
 Расчеты нашего конструктора показывают, что полуси рвать будет. Но он уже предсказал максималку на уровне 14-18 км/ч (фактическая в разы выше) и систему карданных передач мы два раза на ощупь после его расчетов переделали... (Нашего конструктора мы любим и уважаем, без него было бы значительно хуже, в своих ошибках виноват не только он. И вообще, не ошибается тот, кто ничего не делает.)
 Эксперимент с блокировкой, скорее всего, проведем.
 Но хочется послушать, что думает по этому поводу коллективный разум?
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: Евгений Е. от Декабря 08, 2014, 08:16:32 am
Цитировать
будут рваться полуоси.

 А с чего они будут рваться? ::shocked::: судя по ватерлинии, вес у машины маленький совсем. В таких условиях, как на видео УАЗ-мосты порвать сложно. Ставьте блокировки смело 1*11.
 
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: Renegat от Декабря 08, 2014, 08:25:27 am
Ставте Блокку, для уазомостов и наших скоростей альтернатива только принудительные блокировки. А это другая цена, на 2 порядка выше
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Декабря 08, 2014, 11:01:25 am
вес у машины маленький совсем
Снаряженная масса 1000 кг. Это совсем маленький?
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Декабря 08, 2014, 11:02:44 am
принудительные блокировки. А это другая цена, на 2 порядка выше
С ценами ознакомился. Скорее в два раза, чем на два порядка. Но и это останавливающий фактор.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: Евгений Е. от Декабря 08, 2014, 12:00:08 pm
Цитировать
Снаряженная масса 1000 кг. Это совсем маленький?

Конечно маленький для таких мостов, и движок слабый. Плюс к тому вариаторная передача на мосты намного мягче (ударных нагрузок меньше), чем с механической КПП 1*11
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Декабря 08, 2014, 12:42:54 pm
Конечно маленький для таких мостов
Какой же для таких мостов будет не маленький?
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: Евгений Е. от Декабря 08, 2014, 13:05:12 pm
Цитировать
Какой же для таких мостов будет не маленький?

1500 кг при колесах не более 1300 диаметром... В самый раз ;)...
  И не в весе дело. Мотор-то небольшой мощности ::thinking:::... на Вашей машине...
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: чага от Декабря 08, 2014, 13:22:09 pm
ввиду того что машинки к месту производства работ вы возите на трале и асфальта машинка не видит, самый дешовый способ - подкачку не делать (ввиду усложнения), дифф заварить (предварительно убрать два сателлита с одной осью), первое время возить с собой правую и левую полуоси (для самоуспокоения), для совсем тяжелого - оборудовать лебедкой от квадроцикла, пусть даже сьемной.
решать все равно вам самим
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Декабря 08, 2014, 17:49:56 pm
асфальта машинка не видит
Точно, не видит.
подкачку не делать (ввиду усложнения)
От подкачки не откажемся.
дифф заварить
Этот вариант чем лучше/хуже установки самоблока? (Кроме цены самоблока.)
оборудовать лебедкой от квадроцикла, пусть даже сьемной.
Разводка для лебедки вперед и назад сделана, но электрическую лебедку пока не ставим. Ручной хватает, а то и просто руками...
1500 кг при колесах не более 1300 диаметром... В самый раз
Так если нашего загрузить, так и будет - 1600-1700 кг...
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: Евгений Е. от Декабря 08, 2014, 18:15:47 pm
заваришь дифф - будет трудно поворачивать.
Цитировать
    1500 кг при колесах не более 1300 диаметром... В самый раз

Так если нашего загрузить, так и будет - 1600-1700 кг...
Я написАл про вес пустой машины :)...
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Декабря 08, 2014, 18:29:32 pm
Я написАл про вес пустой машины
Жесть...
Почему хуже поворачивать?
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: Евгений Е. от Декабря 08, 2014, 19:16:27 pm
потому что на поворотах колеса крутятся с разной скоростью, а при заваренном диффе они вращаются одинаково 0*)...
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Декабря 10, 2014, 10:56:39 am
Подкачка
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.org%2F6658501.jpg&hash=31e69359b585375819a77694db6c980d)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F4578586.jpg&hash=8aa77830017c61ad092909ee6b65836c)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F4565274.jpg&hash=59216b855fa49a57cd20c1741131332b)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F4563226.jpg&hash=62b28bc68df75a9bbcf989753750249b)
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: AlexeyZ72 от Декабря 10, 2014, 15:52:31 pm
Подкачка
Очень интересно. А где сальники? Как работать будет? Какой-нибудь рабочий эскиз можно увидеть? Если не сложно.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Декабря 10, 2014, 17:18:04 pm
Сальники еще в магазине.
Как работать будет?
Не понял вопроса.
От выкладывания чертежей пока воздержусь. Возможно позже.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: серёга К. от Декабря 10, 2014, 21:34:33 pm
подкачка только для переломки или для классической схемы можно тоже в задний мост ?
как же быть с переднем мостом  :(
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: чага от Декабря 10, 2014, 23:31:58 pm
Мосты УАЗ, колхозные, без блокировок.
если не хотите удешевления, то в производстве было бы выгодней использовать задний мост соболя с электроблокировкой эатон. при применении сразу в двух мостах у вас бы получилась машинка высокой проходимости полно блокируемая в нужное время, притом на серийных деталях. доработка моста соболя нужна только для облегчения - если убрать барабанные тормоза и заменить дисковыми (тормозной диск - передний соболя(нужна проточка) или передний патриота, суппорт - ваз 2112) - экономия по весу - 20кг с каждого моста. кроме того эти мосты современней колхозов, герметичней и прочней. как раз бурилку возить  1*11
только не обижайтесь - но подкачка такого типа будет работоспособна недолгое время, только до межсезонья  ::mail1::: зато затрат дохрена  0*)
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Декабря 10, 2014, 23:32:33 pm
подкачка только для переломки или для классической схемы можно тоже в задний мост ?
Не вижу причин, почему не поставить?
как же быть с переднем мостом  :(
Ну, мы передние мосты не используем. Мне однообъемники не нравятся, поэтому только переломки. Пока, по крайней мере.
Но можно же использовать схему с поворотным мостом и в однообъемнике? Один или два цилиндра - и вот вам однообъемная переломка с задними мостами без всяких поворотных кулаков. Ну, если я ничего не перепутал))
А вообще, если очень нужно, можно и на передний мост разработать и сделать узел, чтобы без "надувания моста" обойтись. Но мы пока не озадачивались.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Декабря 10, 2014, 23:41:04 pm
только не обижайтесь - но подкачка такого типа будет работоспособна недолгое время, только до межсезонья
Проверим. В природе всё возможно. Если чего - переделаем с учетом накопленного опыта.
зато затрат дохрена
Это сколько в рублях?
если не хотите удешевления, то в производстве было бы выгодней использовать задний мост соболя с электроблокировкой эатон.
А сколько стоит мост соболя с электроблокировкой? Примерно? И сколько он весит?
доработка моста соболя нужна только для облегчения - если убрать барабанные тормоза и заменить дисковыми (тормозной диск - передний соболя(нужна проточка) или передний патриота, суппорт - ваз 2112) - экономия по весу - 20кг с каждого моста.
Во-во. Для облегчения. У нас нет тормозов на мостах. Тормоз в другом месте стоит))
кроме того эти мосты современней колхозов, герметичней и прочней. как раз бурилку возить
Мосты стоят в герметичных лодках - герметичность самих мостов не сильно нужна. Прочней - возможно, но для такой бурилки прочности колхоза за глаза (из практики известно). А вот лишний вес - вездеходу не полезно. И так тонну весит, будем худеть.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: чага от Декабря 11, 2014, 00:06:22 am
Во-во. Для облегчения. У нас нет тормозов на мостах. Тормоз в другом месте стоит))
вес в сборе 120 кг. а по стоимости до вас от производителя дешевле так что на месте смотрите. а вваривать балку в лодку может былоб интересней.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Декабря 11, 2014, 00:58:09 am
вваривать балку в лодку может былоб интересней
Вваривали. Не интересно.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: шайтан от Декабря 11, 2014, 01:39:35 am
Скарн, присутствие тормозов на мостах, очень помогает при выходе из воды на крутой берег. Нужно импульсивно притормаживать с одновремённой подачей газа,тем самым частично блокируя буксующее колесо. Нужен опыт и тормоза!
Порой обхожусь даже без включения блокировки  в раздатке.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Декабря 11, 2014, 01:43:42 am
присутствие тормозов на мостах, очень помогает при выходе из воды на крутой берег
Обсуждаемая переломка и на некрутой-то с огромным трудом.
Никогда не говори никогда, конечно. Но пока я не вижу причин для установки тормозов на мосты.
Для начала установим самоблоки и подкачку.
А без опыта никуда, это точно.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Декабря 31, 2014, 00:38:02 am
Поставили самоблоки в оба моста. Подкачку не успели смонтировать. Немного покатались. Ну и поснимали.
В горку, куда летом залетал, по снегу подняться не смог. На другую горку, достаточно крутую, но не такую затяжную не дал вылезти вариатор. Пришлось подтолкнуть.
Колеса крутят, с воды на ступеньку не выходит. В общем - не айс.
Теперь видео.
Въезд на горку, куда летом залетал. Положили железа 350 кг. Колесики сразу просели. Ну их сразу и накачали.
ХАНТ (http://www.youtube.com/watch?v=oHs4coHi8SA#)
Первые 15 секунд - темно. Задача была проверить вылезет ли машина из воды своим ходом. Не плавали.
ХАНТ (http://www.youtube.com/watch?v=G99qwtiU5f4#)
Тут видно, что не вылезет. Колеса накачены под загрузку, надо бы было спустить, да центральная подкачка не установлена. А лень-матушка вперёд нас родилась. На перекаченных поелозили и выдернули веревкой.
ХАНТ (http://www.youtube.com/watch?v=hnYQ8-lhQG0#)
Коротенький въезд на ж/д насыпь. Думали, что могут возникнуть сложности, но вылез сам и без проблем.
ХАНТ (http://www.youtube.com/watch?v=-cfy9IZSlP0#)
Установка подкачки затянулась, только после НГ закончим. Тогда уже и по снегу погоняем на разных давлениях, и на лед попробуем вылезти.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: lexx от Декабря 31, 2014, 01:10:23 am
колеса как барабаны накачены.так со снегом сцепление "ниочем"
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Декабря 31, 2014, 10:27:31 am
Да знаю. Выехали-то минут на сорок, лень спускать было. В принципе, можно было и вообще не выезжать. Ну так, лишний раз убедить кой-кого, что без подкачки - не езда.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: kekekew от Декабря 31, 2014, 10:43:09 am
Такого бы не произошло, если увеличить передаточное(понизить мин. скорость).
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Декабря 31, 2014, 11:54:33 am
Такого - это какого?
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: kekekew от Декабря 31, 2014, 12:18:19 pm
Такого - это какого?
   Такого, как на ролике, где вы не можете тронуться с места, на относительно ровной поверхности.   Подкачка поможет конечно, НО до определённой степени.  Появится чуть больше препятствие и подкачка не поможет.   Проходимость, складывается из многих факторов и основной из них это возможность плавно тронуться с места, не допуская пробуксовки.    Всё остальное вторично!  Переломка--- помогает не допускать пробуксовки.  Подкачка--- помогает не допускать пробуксовки.   Блокировки--- помогают не допускать пробуксовки.  И т.д.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Декабря 31, 2014, 16:30:56 pm
если увеличить передаточное(понизить мин. скорость)
А каким образом? Как Вы это видите?
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: kekekew от Декабря 31, 2014, 17:34:18 pm
если увеличить передаточное(понизить мин. скорость)
А каким образом? Как Вы это видите?
   Я вижу одно, что при трогании с места  на слабом грунте колёса сразу срываются в букс.  Почему так?  надо разбираться.  А то так и будут ролики комиксы.    Причины на мой взгляд, в недостатке передаточного.  И в особенностях привода, в частности  вариатора. который срабатывает при достижении определённых оборотов.  При попытке тронуться плавно, будет гореть ремень.    И вопрос в догонку??  Максимально Допустимые обороты ДВС??     Максимальная скорость  и какая скорость при этом включена в КПП-----на ровной дороге, на асфальте? 
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Декабря 31, 2014, 17:47:29 pm
Максимальная скорость по ровной сухой дороге (замерена по ЖПС):
- без груза - 32 км/ч;
- с грузом 500 кг - 25 км/ч.
Какая передача была в КПП - вот уж и не помню. Высшая,надо думать.
Про максимальные допустимые обороты двигателя не скажу - не знаю, двигатель - Лифан 15 л.с.  Если верить тырнету, максимальная выходная мощность у него при 3600 об/мин.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: kekekew от Декабря 31, 2014, 17:59:51 pm
Высшая,надо думать.
Я сомневаюсь.    Оковская коробка 4х скоростная, вроде бы,  Третья самая длинная.  Чтобы на Оке включить прямую передачу, разгонять приходится почти до сотки.  И на первой чтобы с места тронуться надо прилично газануть.   
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Декабря 31, 2014, 18:08:02 pm
Может и третья. В данном случае это вряд ли что-то меняет.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: lexx от Декабря 31, 2014, 18:19:30 pm
Высшая,надо думать.
Я сомневаюсь.    Оковская коробка 4х скоростная, вроде бы,  Третья самая длинная.  Чтобы на Оке включить прямую передачу, разгонять приходится почти до сотки.  И на первой чтобы с места тронуться надо прилично газануть.   
Валерий,вы ездили вообще на оке???со скорости 60кмч ока вполне уверенно едет на 4й передаче
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: kekekew от Декабря 31, 2014, 18:32:52 pm
У меня есть остатки вездехода на базе ОКИ.     ОКУ пригонял с Нижнего, своим ходом.  А это 4500км, с Ёбурга  в багажник бросил 2си с коробкой, 230 кг.   Ехал выхлопной постоянно шоркал по дороге.  Как она едет я знаю. 
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: Анатольич от Декабря 31, 2014, 23:08:49 pm
если увеличить передаточное(понизить мин. скорость)
А каким образом? Как Вы это видите?
   Я вижу одно, что при трогании с места  на слабом грунте колёса сразу срываются в букс.  Почему так?  надо разбираться.  А то так и будут ролики комиксы.    Причины на мой взгляд, в недостатке передаточного.  И в особенностях привода, в частности  вариатора. который срабатывает при достижении определённых оборотов.  При попытке тронуться плавно, будет гореть ремень.   

Валерий, при всём уважении, ремень здесь не горит. Вариатор от слабенького четырёхтактного мотора, срабатывает где то на тысяче об/м. Грузиками он так отрегулирован. А максимальные у подобных двигателей (не форсированных) 3600 об/м.
Я на Веснеходе отъездил три сезона (от - 15 до + 25 градусов), потом человек из Омска у меня купил этот вездеход, и уже он полтора года эксплуатирует его и спасибо периодически говорит.
Так вот: ВАРИАТОРНЫЙ РЕМЕНЬ (Рубена) до сих пор ОДИН (!) ходит, т. е. не меняли его ещё ни разу. Это о многом говорит. А вездеход далеко не по равнине ездил и ездиет.  ::cheesy:::

А вообше, всех-всех, товарищи, с Новым Годом!!!  867*
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Января 31, 2015, 17:38:17 pm
Не прошло и года. В промежутках между препарированием Лося и геофизическими исследованиями скважин доделали подкачку.
Теперь надо ехать и накатывать. И некогда...

Работа подкачки. Набор давления (http://www.youtube.com/watch?v=l22L5aiRF3Q#ws)

Работа подкачки. Сброс давления (http://www.youtube.com/watch?v=r1n8DjvI6jo#ws)
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: Анатольич от Февраля 01, 2015, 00:47:29 am
Подкачка - слов нет, это суперский девайс  1*11
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Февраля 15, 2015, 00:23:14 am
Подкачка работает замечательно, по снежным склонам карабкается, в относительно глубоком снегу перемещается может и медленно, но верно. Впрочем, снегу мало. Пришлось за ним в кусты лезть.
подъем на Кирхгоф 2015 02 12 11 04 24 (http://www.youtube.com/watch?v=yUAcNzB2FWo#)
зависалово на комочке снега 2015 02 12 11 11 00 (http://www.youtube.com/watch?v=3Q1bLzVwXEk#)
video 2015 02 12 11 16 01 (http://www.youtube.com/watch?v=ipYfjPckcEo#)

Немножко еще полазил в канавы, но видео куда-то исчезло с диска. Теперь только на следующей неделе до него доберусь, чтобы выложить.
В общем, по снегу мои ожидания МААБДР оправдал.
Осталось посмотреть, как будет вылазить на лед. Ну или не будет.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: МВП от Февраля 15, 2015, 07:55:51 am
Осталось посмотреть, как будет вылазить на лед.

 :shocked: а мож не надо ? просто выпилить во льду майну для одного колеса и хватит на етом
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: Анатольич от Февраля 15, 2015, 10:46:39 am
Осталось посмотреть, как будет вылазить на лед.

 :shocked: а мож не надо ? просто выпилить во льду майну для одного колеса и хватит на етом


Вася - плавал! Вася - знает!  ;)
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Февраля 15, 2015, 21:30:38 pm
а мож не надо ? просто выпилить во льду майну для одного колеса и хватит на етом
Чёй-то?
Пилить-то не надо ничего, есть открытая вода, где в озеро ручей впадает. Тундра там всегда вылезала. Правда, жопой вперед. Интересно поглядеть, получится у мелкого или нет...
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: МВП от Февраля 15, 2015, 21:55:26 pm
есть открытая вода,

у переломки есть еще и такая странность . если одно из четырех колес вылазит на лед , то срочно надо поворачивать  в промоину . т.е. обратно в воду .

будешь пробовать , страховки на крышу зацепляй  . так примерно только с двух сторон

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi58.fastpic.ru%2Fbig%2F2013%2F1017%2F2c%2F0b2dc57ab13b4348bd79370518f5d02c.jpg&hash=88be1e37950a1c7021495afc1a6d314e)[/url]

  (http://i58.fastpic.ru/big/2013/1017/40/cf0dc8e1a7b15b41ad2105d41fbc8440.jpg)
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Февраля 15, 2015, 22:07:32 pm
О_о... Как-то на Тундре такой фигни не замечал...
Пробовать буду исключительно фронтально.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Февраля 15, 2015, 22:43:59 pm
Немножко фото про зависалово и вывешивание.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F5072370.jpg&hash=c8d00a114e97390bbcf45e6e2882a116)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F5067250.jpg&hash=80553a15bd14f2afd8609d98402f111d)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F5049842.jpg&hash=2b3baa74d6a06e72550b99f9005eaab6)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F5106165.jpg&hash=e440439a13d21387fdac6868c1f61c33)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F5104117.jpg&hash=d141b0a2d8529a8ec5e598a440e5611a)
Кстати, в габаритах я поднапутал вначале. Длина 3,7 метра, ширина 2,35 по дискам.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: МВП от Февраля 16, 2015, 09:28:29 am
на Тундре

Тундра ет два соединенных в тяни=толкай , четырех опорных вездехода .
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: чага от Февраля 16, 2015, 19:42:55 pm
Поставили самоблоки в оба моста
такие самоблоки - денюжки на ветер, говорил же надо ЭАТОН. ну или  другу каку принудительную блокировку. а эти все сплошное баловство
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Февраля 17, 2015, 01:29:42 am
Поставили самоблоки в оба моста
такие самоблоки - денюжки на ветер, говорил же надо ЭАТОН. ну или  другу каку принудительную блокировку. а эти все сплошное баловство
Ну мы побалуемся. Посмотрим, как они с подкачкой вместе будут работать. Если прям будет очень не хватать - поменяем на принудительные. Мне пока непонятно.
А если речь о том, что они не помогли соскочить с комочка снежного, так я прям боюсь, как бы это выглядело на принудиловке.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Февраля 17, 2015, 01:34:05 am
Тундра ет два соединенных в тяни=толкай , четырех опорных вездехода .
Чёй-то? Ты как Мангуст прям размышляешь...
Я не спорю, мелкий на лёд может и не вылезет. Мне просто интересно. Но с чего ты взял, что Тундра так сильно отличается? Такая ж переломка, лодки, самоблоки меж колес, блокировка меж осей. Шины позубастей? Так на мелком подкачка...
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: МВП от Февраля 17, 2015, 08:45:24 am
Но с чего ты взял, что Тундра так сильно отличается?

я вообще то не знаю . так предположил . а что она в воде также валяется ?

если есть решимость лезть в воду на переломке зимой , то ты отважный человек  1*11 . фото отчет будет весьма познавателен , интересен и полезен для всех .  и ловлю себя на мысли что тоже хотел бы поучаствовать и  не в числе праздных зевак . добьет когда нить меня любознательность
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Февраля 17, 2015, 10:36:30 am
а что она в воде также валяется ?если есть решимость лезть в воду на переломке зимой , то ты отважный человек
Я уж прям бояться начинаю... Что значит в воде также валяется? Что еще валяется в воде?
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: МВП от Февраля 17, 2015, 14:55:58 pm
в воде также валяется

у плав средств есть понятие валкость . недостаточность восстанавливающих сил . опрокидывающий момент ет некая сила на какое то плечо . без нее не перевернуть даже миску на воде .

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.imgur.com%2FuXblpD0.jpg&hash=5cd79e3da978b38b18e38e87b1a23744)
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: МВП от Февраля 17, 2015, 15:17:53 pm
Чёй-то? Ты как Мангуст прям размышляешь...



не , у мня свои тараканы в башке гнезда вьют . уравновешивающее плечо сочлененного как то так будет ,, ну не умею я рисовать  ::girl_cray:::

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fjpegshare.net%2Fimages%2Ff1%2Fb1%2Ff1b15e5ce9dbe31554ba4ba7e29fb912.jpg&hash=57177905f4126b247f374aeb79dcf706)
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Февраля 17, 2015, 16:50:08 pm
Такого за Тундрами не замечал. Да и за МААБДРом тоже. Нормально все они плавают.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Марта 12, 2015, 18:05:57 pm
Видео про выход на лед

выход на лёд (http://www.youtube.com/watch?v=2Hbdv7A-wuA#)

выход с воды на лед (http://www.youtube.com/watch?v=es0V2AMW0bE#)

выход с воды на лед (http://www.youtube.com/watch?v=mcE6-xbkpx4#)
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: Анатольич от Марта 12, 2015, 21:09:35 pm
Так что, получается, всё-таки выехали ?!?!?!  :shocked:
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: Леха от Марта 12, 2015, 21:26:03 pm
Так что, получается, всё-таки выехали ?!?!?! 
не, обман зрения....колеса по дну катятся, какой уж тут выход?!
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: МВП от Марта 12, 2015, 23:57:16 pm
отличный отчет !  1*11  вот она разница между надутыми и спушенными колесами .  плюшка на лед хорошо как затекает и присоской тянет  а надутое рикошетит .  еще кино есть ?
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Марта 13, 2015, 00:17:57 am
Других роликов, увы, нет. Я при заезде не присутствовал. Выехал или не выехал - я тут убеждать никого не буду. Просили - показал.

Но я этот водоем знаю. Там нет твердого дна. Много-много ила. Он не держит.
Скорость Тундры в этом илу ниже, чем на плаву.
Для себя я выводы сделал.

Думаю, больше этой весной поснимать вылезание на лёд не выйдет. МААБДР уехал на работу.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: МВП от Марта 13, 2015, 00:29:05 am
Для себя я выводы сделал.
а какие если не секрет .
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Марта 13, 2015, 13:06:08 pm
Да какой там секрет.
Всё ж таки Женя-Странник правильно заметил: даже ил - это опора, т.к. плотность у воды с илом выше, чем просто у воды.
Но сейчас до чистой воды не дойти - везде ил передо льдом.
А с чистой воды надо жопом вперед вылезать. Пустым жопом.
Не знаю, что там добавили самоблоки, но подкачака - это офигенно.
В прошлом году, без подкачки и самоблоков, МААБДР вылезти на берег из болотной лужи не мог без пинка-рывка.

Дополнительная информация. В кадр не попало.
Когда в машине сидели три человека, на лед вылезти не удалось. Но пробовали только мордой.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Марта 13, 2015, 13:42:56 pm
Но сейчас до чистой воды не дойти - везде ил передо льдом.
А вот я и наврал. Есть белая вода. На ней как раз и пытались вылезти сперва вдвоем, потом втроем. А задом вперед не догадались попробовать.
По наблюдениям присутствоваших, на выход с воды влияет осадка. Если больше 15 см - не вылезит.
Пустая жопа еле касается воды. Так что - жопом вперед.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: kekekew от Марта 13, 2015, 14:17:04 pm
Я тоже на озере заплываю на пробу.  Так вот, пока ил поднимает, это ещё не плывёт, хотя и колёса крутятся свободно.  На плаву после этого погружается еще см на 5-10. 1*11
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: МВП от Марта 13, 2015, 14:24:20 pm
СКАРН,
у меня на переломке когда задняя телега на лед выпрыгивала , то передняя  очень глубоко просаживалась .
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Марта 13, 2015, 14:48:32 pm
Так-то да. Белая вода и чёрная - разные вещи.
Ну, значит, не выходит на лёд. Что широкая общественность и прогнозировала)))
Я позволю себе остаться при своём мнении. Но если натурный эксперимент его опровергнет - отрину ошибочное представление о мире без сожаления))

А всё ж хреново, что не присутствовал вчера. Тогда бы уж повыгоняли б на лёд жопом вперед.
А теперь буду терзаться сомнениями...
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Марта 19, 2015, 19:21:20 pm
Предрекатели разбитых фар оказались правы:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F5479754.jpg&hash=ae47023fe79469bfff7908decd47dc16)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F5452106.jpg&hash=0279cd998461ef0c91124c4e60b13286)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F5480781.jpg&hash=f4ddb9800369777fb14ca22173a1d103)
 Немного статистики.

 Начало работ 12.03.2015.
 Количество отработанных дней - 7.
 Пробег около 300 км.
 Средняя скорость передвижения - 7 км/ч (14 км за 1,5-2 часа).
 Средняя нагрузка 6+1 человек и оборудование.

 12.03.2015 – отработано 3 часа.
 13.03.15 – оборвало и согнуло задний наконечник рулевой тяги, ремонт в поле (сварка). 4 часа.
 14.03.15 – вырвало рулевой вал, ремонт в поле (сварка). 15 часов.
 15.03.2015 – 12 часов.
 16.03.2015 – 11,5 часов.
 17.03.15 – оборвало штуцер подкачки левого заднего колеса;
 - отгорела труба глушителя, упала на проводку и слегка подплавила ее. 11,5 часов.
 18.03.15 – разрушены подшипники рулевого редуктора;
 - графитовая смазка вариатора выгорела (замена на термоустойчивую смазку);
 - разбило фары случайно влетевшими палками из-под колес. 13 часов.
 Выезд на базу для обслуживания.
 Двигатель перегревается и не тянет. Мощности мотора не хватает.
 Сальники подкачки разрушены (тоже здесь предрекали).

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F5449036.jpg&hash=8ea0797b13ce7bba4c1b252739f8063b)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F5462351.jpg&hash=3b98b12495c28dd60b0db87b522e01b6)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F5443919.jpg&hash=8fa269d0e826f1aacfbd923470d03fad)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F5489998.jpg&hash=b856de438d40fb12b1cc8c5e93d1c4f0)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F5484878.jpg&hash=afabcae117f6edc783ca752b7e2484b4)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F5477710.jpg&hash=2735131493c898707513065d666bc941)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F5460302.jpg&hash=8b54c23af82b3d50e8b25591554a9c5d)

Вот. А теперь, если кому интересно, можно и поговорить.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: Анатольич от Марта 19, 2015, 20:34:37 pm
 :( печально, очень печально. Двигателю, да и вариатору, конечно, нужен достойный приток и отток воздуха. Проблемы есть, но всё же решаемо  :)
Но вот шесть человек + один с оборудованием, многовато.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: Renegat от Марта 19, 2015, 21:35:29 pm
А куда вы там 6 человек, да еще с оборудованием влезаете? Как узел перелома себя показал?
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Марта 19, 2015, 23:29:20 pm
печально, очень печально. Двигателю, да и вариатору, конечно, нужен достойный приток и отток воздуха. Проблемы есть, но всё же решаемо
Нормально, отличная проверка. Очень ярко выявились слабинки. Тоже думаю, что решаемо. По притоку и оттоку - есть мысли, воплотить сегодня не успели, завтра обратно на работу)).
А куда вы там 6 человек, да еще с оборудованием влезаете? Как узел перелома себя показал?
Водила + пассжир впереди; на жопе места много - скамья для двоих и по крыльям. На полу - гена дизельный на 4 кВт. А когда люди высажены, в заднюю секцию ставят 3 бочки соляры по 200 л. И алга.
На маршруте - четыре речушки))
Узел перелома хорошо себя показал. Это масштабированный узел Тундры.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: Анатольич от Марта 20, 2015, 09:12:27 am
Да, уж! Эксплуатируете вы его по полной  7*8?, аж жалко его беднягу  :cry:
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Марта 20, 2015, 16:48:23 pm
Анатольич, это ж на благо. Другие конструкции будут уже с учётом.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: koolakov от Марта 20, 2015, 19:28:50 pm
СКАРН,  1*11
Про подкачку по подробней. :)
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: СКАРН от Марта 23, 2015, 18:54:51 pm
Какие подробности нужны про подкачку?

Загадка. Как доехать до электричества?
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.net%2F6424075.jpg&hash=a93644ed0800c346320b1113cfdca107)

Дорога вот:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.net%2F6448650.jpg&hash=7a2de44bd294eb83388159151fc840f2)
Окрестности вот:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.net%2F6482445.jpg&hash=7280d91628e820429ff661e17edc280d)
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: чага от Марта 23, 2015, 19:37:40 pm
Как доехать до электричества?
заделаться в ТТ-4   ::cheesy:::
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: МВП от Марта 23, 2015, 22:34:52 pm
Загадка. Как доехать до электричества?

Окрестности вот:

а в линии на столбах сколько ?
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: Gelikopter2 от Марта 23, 2015, 22:56:32 pm
а в линии на столбах сколько ?
6000 или 10000 вольт.
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: МВП от Марта 23, 2015, 23:25:01 pm
а в линии на столбах сколько ?
6000 или 10000 вольт.

нда уж .  троллейбус отпадает . мож тогда аккумулятором варил ?
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: ЛЕХЛЁС от Марта 24, 2015, 11:04:18 am
Какие подробности нужны про подкачку?

Загадка. Как доехать до электричества?

про подкачку хотелось узнать подробней : как,куда, фото,эскизы,чертежи.

сварка 2 акума последовательно и вперед(варит отлично)
Название: Re: МААБДР - переломка 4х4
Отправлено: Анатольич от Марта 24, 2015, 20:46:54 pm

Загадка. Как доехать до электричества?

Легко! Рулевое вместе с тягой откручиваем и выбрасываем  ::cheesy::: ::cheesy::: К правому и левому борту передней секции привязываем вожжи ( крепкие верёвки всегда с собой). Каждую вожжу на каждом борту в задней секции держат по три человека. И... по команде водителя : "право руля - лево руля" дружно и непринуждённо едут пока топлива хватит.  1*11 1*11  1*11 А главное - пассажирам холодно не будет  ::cheesy:::