Автор Тема: Есть мысли по поводу колесного редуктора.  (Прочитано 12620 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Буржуазный специалист

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Минск
  • Техника: Газ67,69,уаз3303.
Здравствуйте многоуважаемое общество, хочу обсудить одну свою идейку на вопрос состоятельности и работоспособности, задача вобщем как и у многих здесь собравшихся, придумать конструкцию с минимальными вложениями и при этом максимально  работоспособную. Постройку всюдыхода начал немного с другой стороны, а именно с постройки автомобиля- транспортера, им стал УАЗ 3303, концепция эксплуатации следующая, приехал на место, выгрузил из будки вездеход, поехал на скажем рыбалку, при этом в будке можно жить и использовать в качестве упрощенного кемпера. Исходя из возможностей тягача вытекают габариты и вес самого вездехода, габариты будки длина 3 м высота и ширина 1,8 м. Грузоподъёмность до тонны. Изначально планировал постройку гусеничного вездехода но недавно решил с гусеничником повременить,  решил что на колесном приводе смогу начать передвигаться значительно раньше, вот плавно подвел к основному вопросу, начал собирать всевозможные колесья под обдирку, в результате решил строить на ободрышах урагана ви 203,  вес ограничен возможностями тягача поэтому решил пробовать делать колесные редуктора на мост классики, идея заключается в следующем, взять главную пару ваз2110 с ведущей шестерней с посадкой на шлицы, отлить алюминиевые корпуса для этих шестеренок и пристроить получившиеся редуктора на урезанный мост классики, на концах обрезанной полуоси которого и сажать шестерню на нарезанные прямо по полуоси шлицы. Собственно вопрос, как поведут себя гп в качестве колесного редуктора? Понятно что есть пары и помощьнее вазовских, но доступность их весьма сомнительна,
Пока суть да дело для проверки своих прикидок начал делать похожий редуктор для лебедки с гидроприводом, гп взял от первой попавшийся коробки от какой то Тойоты, сейчас делаю модели корпуса, если все пойдёт по плану через недельку отолью корпуса, ещё через недельку смогу проверить как оно заработает.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2020, 20:49:04 pm от Юрий. »
Сообщение понравилось: Кто-то

Оффлайн bazilmen

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Имя: эдуард
  • Откуда: спб
Есть мысли по поводу бортового редуктора.
« Ответ #1 : Февраля 13, 2020, 00:12:47 am »
Из чего корпус будет?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3781
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Есть мысли по поводу бортового редуктора.
« Ответ #2 : Февраля 13, 2020, 00:17:07 am »
Буржуазный специалист,

Не хочу начинать холивар по поводу редуктора... он и так сам начнется.
Задам другой вопрос - как ты планируешь перевозить вездеход на ободрышах ВИ-203 в кузове 1.8 х 1.8 х 3.0.
какую планируешь базу … принцип поворота и т.д.

Оффлайн koolakov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1504
  • Знаешь секреты, владеешь мастерством
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Cевероонежск.
Есть мысли по поводу бортового редуктора.
« Ответ #3 : Февраля 13, 2020, 00:33:04 am »
SLOW, верно.
Что то габариты совсем не понятные.  ::shocked:::
Сообщение понравилось: РедБулл

Оффлайн Максим Алехин

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Имя: Максим
  • Откуда: Бронницы/Люберцы Московская обл.
  • Техника: УАЗ 3303 а все остальное меняеться.
Есть мысли по поводу бортового редуктора.
« Ответ #4 : Февраля 13, 2020, 00:41:09 am »
Я поначалу тоже хотел вездеход на колесах от Краза возить на "головасте", на другом форуме даже тему отдельную завел, а тут на Ураганах ::thinking::: Тут в притык в кузов 6 колес от Краза влезают, правда у меня головаст короткий, кузов 2,75м.

Оффлайн Буржуазный специалист

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Минск
  • Техника: Газ67,69,уаз3303.
Есть мысли по поводу бортового редуктора.
« Ответ #5 : Февраля 13, 2020, 00:58:58 am »
Пока сам слабо представляю, скорее всего для перевозки буду переворачивать колёса, длины кузова тоже мало, но  что делать то?  Варианты какие , как понимаю минимальные колесья плавающие это ви3,  по ширине не так уж сильно меньше, так чего тогда себя ограничивать? В длину придётся ехать с открытыми дверями. Одно знаю точно- прицеп зимой не вариант, потому надо сморщиться до доступных размеров.
По редуктору завтра сделаю фотографии моделей корпуса что бы понятнее стало что к чему.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3781
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Есть мысли по поводу бортового редуктора.
« Ответ #6 : Февраля 13, 2020, 01:05:55 am »
Пока сам слабо представляю, скорее всего для перевозки буду переворачивать колёса, длины кузова тоже мало, но  что делать то?  Варианты какие , как понимаю минимальные колесья плавающие это ви3,  по ширине не так уж сильно меньше, так чего тогда себя ограничивать? В длину придётся ехать с открытыми дверями. Одно знаю точно- прицеп зимой не вариант, потому надо сморщиться до доступных размеров.
По редуктору завтра сделаю фотографии моделей корпуса что бы понятнее стало что к чему.

Ну я бы разделил задачи
Построение боротового редуктора - само по себе задача ИМХО более сложная чем построить обыкновенный вездеход.
Построение возимого вездехода. Это сильно не тривиальная задача и начинать следует с Т.З. - что от вездехода требуется. Пока мне хотелки кажутся не реализуемыми... ну или нужно какое то супер неожиданное решение.

ПС Можем пофлудить по второй задаче - над ней многие бьются и пока мало что можно представить кроме гусеничника маленького

Оффлайн Буржуазный специалист

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Минск
  • Техника: Газ67,69,уаз3303.
Есть мысли по поводу бортового редуктора.
« Ответ #7 : Февраля 13, 2020, 01:38:38 am »
Думается мне что все же не решаемых проблем в технике не существует принципиально. Всегда вопрос в целесообразности того или иного решения. Начну с того что плавающий аппарат лично мне нужен в основном летом, соответственно самый простой вариант уменьшить габариты до габаритов будки это замена колёс на меньшие, при этом по нашим белорусским снегам даже на м93  по льду пойдёт везде. Ну а летом обувать ураганы и пересаживаться на прицеп. Да гусеничник изначально мне нравится многим больше, но и трудозатрат требует на порядок больших в особенности при проектировании ходовой с нуля, не используя скажем автоколес в качестве катков и т.д.
Возможно в дальнейшем приду к концепции сезонного вездехода и сделаю для зимы что-то типа большого квадрика, а пока думаю об универсальной машине которую нужно вписать в определённые габариты и вес.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3781
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Есть мысли по поводу бортового редуктора.
« Ответ #8 : Февраля 13, 2020, 02:02:34 am »
Думается мне что все же не решаемых проблем в технике не существует принципиально.

 Довольно спорное утверждение.

Имею предложение - для экономии времени и средств начать с поиска прототипов. Найти что то похоже на свои хотелки… или посмотреть на опыт людей пытавшихся заниматься подобными задачами.

ПС Так то многие задачи действительно можно решить, но нужно трезво оценивать трудности / возможности.
А так же заранее (на стадии проектирования) выбирать правильные решения.
Например при задаче малых габаритов я бы исходил бы
или из концепции "складной" конструкции - тогда скорее всего недопривод.
или из концепции "складных" (надуваемых) колес - тогда скорее всего не ободрыши… Урагана.

Вариант со сменными колесами / демонтаже колес на перевозку тоже имеет право на существование, но для начала разговора я бы нашел прототип который влезет в указанный кузов на М93... или на докатках (в случае докаток - решил бы как буду перевозить колеса).

Оффлайн Буржуазный специалист

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Минск
  • Техника: Газ67,69,уаз3303.
Есть мысли по поводу бортового редуктора.
« Ответ #9 : Февраля 13, 2020, 03:00:01 am »
А тут уж я позволю с вами не согласиться, при этом не согласен не только в области поиска прототипа. Не согласен прежде всего в вопросе разделения задачи по пунктам. По моему мнению относительно лёгкий редуктор должен стоять во главе всего, объяснение просто, все как вы называеие прототипы, вернее наиболее большая их часть напрямую основана на деталях доступного автопрома и это правильно ,не правильно то что доступная агрегатная база нужной прочности обладает за предельным весом и это самое главное зло. Моё личное убеждение, узел надо проектировать с нуля и тогда будет результат, отсюда вытекает моё отношение к прототипам, когда видишь механизм и стоит задача спроектировать подобный волей неволей попадаешь под влияние увиденного и допускаешь ровно те же ошибки что и первопроходец. Мой путь это наступать на свои грабли, а уж потом можно сравнивать с прототипами и делать работу над ошибками ежели такие будут.
Отдельно обьясню свой интерес к колесному редуктору на базе главной пары переднеприводного автомобиля. При проектировании гусеничника рассматривал вариант гидропривода, изготовил полиуретановые приводные звезды,бандажи катков из него же, купил гидромоторы. Проект пока заморожен, не хватает времени и средств.
В моём случае эксплуатация планируется без громадных пробегов вдали от цивилизации,  максимум по десять пятнадцать километров в одну сторону, при этом максимальная скорость не важна, подвеска и грузоподъёмность тоже дело десятое, важна проходимость болото-вода, лес-кусты. Отсюда ободрыши и максимально возможные габариты.
Работу над редуктором начал с работы над созданием гидролебедки и вот почему, если все срастается это готовый привод колёса, схема лифан-вариатор- цепи- насосы, притом обычные вплоть до нш.  И все, простейшие распределитель и мотор в каждом колесе. Гидромотор мгп315 может дать момент570 ньютонов. Помножить на пч гп  более чем,  это скажем ответ на вопрос веса, остаётся только ширина, простым переворотом диска можно легко менять колею скажем с 1700 до даже 2500 мм. Вот собственно мои мысли.
Теперь про возможности, я директор фирмы ,занимаюсь художественной обработкой металлов, в наличии металлообрабатывающее оборудование и литейка с габаритами прокалочной печи 1 м кубический. Речи о создании чего то на коленке изначально не было.
Теперь фотографии, гидромотор и г.пара,  в токарном станке сохнет фанерная склейка корпуса для них, после высыхания отфрейзерую начерно все углубления и сниму формы для литья, после отливки корпуса из алюминия кардинатно будут расточены посадки. Если все получится перенесу с небольшими изменениями на вездеход, ну а механика это запасной вариант.

Оффлайн Буржуазный специалист

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Минск
  • Техника: Газ67,69,уаз3303.
Есть мысли по поводу бортового редуктора.
« Ответ #10 : Февраля 13, 2020, 03:04:27 am »
Ещё фото

Оффлайн Буржуазный специалист

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Минск
  • Техника: Газ67,69,уаз3303.
Есть мысли по поводу бортового редуктора.
« Ответ #11 : Февраля 13, 2020, 03:06:13 am »
Пара первая попавшаяся, для привода колёса шестерню надо вешать прямо на вал мотора

Оффлайн Буржуазный специалист

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Минск
  • Техника: Газ67,69,уаз3303.
Есть мысли по поводу бортового редуктора.
« Ответ #12 : Февраля 13, 2020, 03:27:04 am »
, но для начала разговора я бы нашел прототип который влезет в указанный кузов на М93...
 Указанный прототип по нужным габаритам был построен мной ровно 25 лет тому назад, правда без ободрышей , к сожалению тогда таких мыслей не было, построен в качестве трактора и тут же практически продан прежде всего по причине мизерного веса, не дотягивавшего до 250 кг, и неспособности буксировки сколь бы то ни было ощутимо весившего прицепа.( с ободрышами думаю эксплуатировал бы по сей день!)

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3781
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Есть мысли по поводу бортового редуктора.
« Ответ #13 : Февраля 13, 2020, 03:48:32 am »
Буржуазный специалист,

Дим, возможности вещь прекрасная. Тем более обидно, когда возможности и задор ( а вот он редко сохраняется рядом с возможностями...) уходят не туда.

По поводу изучения прототипов:
1. геометрия аппаратов от типа привода и веса трансмиссии мало зависит => изучая прототипы (а в вопросе компактно - возимых и таки вездеходов - на этом форуме есть несколько машин) вы сможете реально представить себе конструктив... возможный выбор вариантов - отсюда вырастут конкретные запросы по трансмиссии.
2. наличие станочного парка, конечно прекрасно, но по моему для создания бортового редуктора конкурентоспособного этого может быть немножечко недостаточно...
Есть у нас на форуме Юрич. Его нынешний бизнес изготовление всяких околовездеходных железок малыми сериями. Можно говорить про него разное но железки получаются прочными, и нормально сделанными. Дак вот, он много лет тему КР грызет и пропагандирует (в том числе и на ГП переднеприводного авто).
Не знаю как вы может быть друг другу полезными, но шансы на успех (на появление работающего редуктора) при сотрудничестве с Юричем врастут в разы. Я так думаю.

ПС Пара слов о себе. Я , можно сказать, профессиональный болтун (пиздун задушевник). И все что мне удалось в жизни (кроме каких то достижений личных) связано с относительно широким кругом общения и способностью свести людей.

Удачи -hi-       

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Есть мысли по поводу бортового редуктора.
« Ответ #14 : Февраля 13, 2020, 05:11:06 am »
Пара первая попавшаяся, для привода колёса шестерню надо вешать прямо на вал мотора
Крутящий момент измеряется в Н*м (Ньютон умножить на метр, сила на плечо)
Расчетная прочность пары ВАЗ-2108 и её родственников порядка 3000 Нм. Пиковые до 4000 Нм.
При радиусе колеса, допустим, 0,6 метра и коэффициенте сцепления на сухом асфальте 0,8; расчетная максимальная вертикальная нагрузка на колесо для такого колесного редуктора составит:
3000 Нм / 0,6 м * 0,8 = 6250 Н, или 625 кг. Вполне приемлемо для колеса 1300.

Кстати, предшественник "Петровичей", вездеход "Грива" имел колесные редукторы из главных пар 21083.

Насчет укорачивания полуосей от классики ВАЗ кустарным способом...отношусь очень скептически, ведь там закалка ТВЧ шлицевой части, и как будут нарезаться нерусские шлицы и сколько они выдержат - большой вопрос!
Переварка балки моста обязательно приведет к потере точности, долговечность полуосей под вопросом.
Разумнее применить полуоси в виде торсионов, как валы приводов между ШРУС. Приемлемая длина до 650 мм, максимальная для полуосей большего диаметра до 930 мм. Сейчас занимаюсь такими для управляемого переднего моста на базе балки ВАЗ и кулаков УАЗ с ШРУС 2121 и большими КР на базе Балканкара.

Если применить пару от КПП ВАЗ-2110, у которой ведущая шестерня садится на шлицы ASA 24/48 (модуль 1,0583, угол профиля 45гр., 25 шлиц), то можно изготовить вполне грамотный КР с передаточным 3,706 и межосевым расстоянием 114 мм.

Успехов!  -hi-

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Есть мысли по поводу бортового редуктора.
« Ответ #15 : Февраля 13, 2020, 07:54:42 am »
делать колесные редуктора на мост классики, идея заключается в следующем, взять главную пару ваз2110 с ведущей шестерней с посадкой на шлицы, отлить алюминиевые корпуса для этих шестеренок и пристроить получившиеся редуктора на урезанный мост классики
Портальные редуктора на мост ВАЗ - свернёт на раз балку , усиление обязательно , и корпуса КР на шины 1500 тоже не есть хорошо , усиление металлом тоже желательно . Вся конструкция под две тонны с плюсом нагрузки тонна - есть над чем помыслить .

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Есть мысли по поводу бортового редуктора.
« Ответ #16 : Февраля 13, 2020, 09:07:47 am »
Вариант со сменными колесами / демонтаже колес на перевозку тоже имеет право на существование,
Можно иметь в комплекте эвакуатор .

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Есть мысли по поводу бортового редуктора.
« Ответ #17 : Февраля 13, 2020, 10:28:30 am »
Портальные редуктора на мост ВАЗ - свернёт на раз балку
Если взяться направляющим аппаратом подвески за корпус КР, спроектированный с учетом нагрузок, разгрузив балку, то без проблем.
Пример - "Петрович", литой силуминовый корпус интегрирован с кулаком двухрычажной подвески.

Буржуазный специалист, не очень понятна общая концепция компоновки: сколько колес, схема поворота, наличие подвески, агрегаты и пр.? Почему обязательно 1500 колеса?

Оффлайн Буржуазный специалист

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Минск
  • Техника: Газ67,69,уаз3303.
Есть мысли по поводу бортового редуктора.
« Ответ #18 : Февраля 13, 2020, 11:45:59 am »
 Колесная формула 4 х4, а вот все остальное по результатам - в зависимости насколько удачно получится изготовить редуктор.  Удастся подружить его с гидроприводом, буду реализовывать нетрадиционную схему поворота, как бы симбиоз переломки и тележного поворота, лишенного  недостатков оных. Смысл идеи  осуществлять перелом не за щет центрального шарнира а попеременно за щет рычагов иметь ось поворота у правого или левого борта в зависимости от того в какую сторону надо повернуть, на механическом приводе подобную Схему выполнить проблематично, а именно она может помочь сморщить габариты до потребных. Как бы попеременно удлиняться базу по одному из бортов при повороте.
По поводу колёс, история была следующая, лет с пяток назад пытался купить комплект заводской резины на бобруйском заводе, речь тогда шла о бел79, позвонил на заводской магазин, мне начали морочить голову, типа через месяц будет, через месяц опять там что-то невнятное, ненавижу когда ноют что им плохо живётся и прокидывают при этом конкретного заказчика, одним словом плюнул тогда и решил с ними не связываться, а этой осенью собрал в кучу все что приготовил для гусеничника,  смотрю а работы ещё очень много, ну и решил пробовать самостоятельно ободрать колесо, в руку попались м93, сделал комплект, так потихоньку докатился до такой жизни, сейчас в наличии комплект резины из ви3, два колёса ияв79 и два урагана, при этом есть место сбора для переработки резины где относительно на халяву могу брать резину.  Почему ви 203? Да просто для плавания она подходит лучше других. Гидравлика позволит ставить разную относительно близкую по диаметру резину по осям. К примеру спереди ияв 79 с зади ви 203. Ведь ни у кого сомнений не возникает что чем меньше вес и больше колесо тем лучше, вот и будет бескамерка и диск от АГ под завальцовку.

Оффлайн Буржуазный специалист

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Минск
  • Техника: Газ67,69,уаз3303.
Есть мысли по поводу бортового редуктора.
« Ответ #19 : Февраля 13, 2020, 13:35:28 pm »
Я поначалу тоже хотел вездеход на колесах от Краза возить на "головасте", на другом форуме даже тему отдельную завел, а тут на Ураганах  Тут в притык в кузов 6 колес от Краза влезают, правда у меня головаст короткий, кузов 2,75м.
Что вам мешает сделать съёмными борта, возможно добавить ещё подобие мостовой конструкции поверх платформы и о чудо, вози что пожелаешь в пределах грузоподъёмности конечно. Мне сложней, у меня цельная будка, уже жалею что не стал делать её отдельным модулем, хотя ничто не мешает её тоже снимать и ставить. Не говорите мне что что то там сделать нельзя это бред есть целесообразность или утопичность той или иной конструкции, это да.

 

есть желание сотворить каракат из Нивы

Автор дима533

Ответов: 10
Просмотров: 10805
Последний ответ Декабря 16, 2009, 18:45:44 pm
от baga115
Есть желание создать переднеприводный пневмоход

Автор павел 64rus

Ответов: 3
Просмотров: 4031
Последний ответ Января 24, 2010, 21:48:36 pm
от admin
Есть задумка собрать переднеприводной

Автор Overlog

Ответов: 16
Просмотров: 7232
Последний ответ Октября 10, 2012, 13:50:11 pm
от remix59
Есть желание И возможность ПОМОГИТЕ !!!!!

Автор Mixa

Ответов: 34
Просмотров: 9189
Последний ответ Февраля 13, 2012, 00:34:34 am
от хантас
Есть желание построить снегоход.

Автор PleskavAlex

Ответов: 2
Просмотров: 1777
Последний ответ Ноября 28, 2013, 09:53:05 am
от Саныч