Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Двигатель => Тема начата: Саныч от Марта 29, 2011, 15:40:21 pm
-
Приглашаю ФОРУМчан обсудить эту тему и выложить свои находки! Я больше по 2х тактным. Видел как впритык ставят глушитель и сегодня увидел на 3х колёсном с ИЖП-5 трубу до заднего моста и на конце резонатор ЖИГУЛЕЙ. На свои вездеходы я ставлю стандартные-но труба увеличена см на 10 из-за проводки под раму это да же полезно на низах.
-
Просматривая глушитель Матрёшка вспомнил про вырезку. Думаю подойдёт 4х тактные китайцы-390см3 ну и в принципе на ОКУ
-
Интересная схема,довольно компактная и простая в изготовлении. Интересно резонатор перед ним нужно ставить ?
То что выхлоп из трубок бьёт в рассекатель на передней стенке это понятно,но нафига такое же ребро сделано на задней стенке,не пойму :huh:
-
Интересная схема,довольно компактная и простая в изготовлении. Интересно резонатор перед ним нужно ставить ?
То что выхлоп из трубок бьёт в рассекатель на передней стенке это понятно,но нафига такое же ребро сделано на задней стенке,не пойму :huh:
Я думаю для того же что и на передней-конструктивно это уголок. Резонатор нужен.
-
Саныч привет! Вот резонатор можно использовать для планеты, я таких два сделал. самого глушителя родного уже нету.Потерян в полете. Я ставлю от ижа юп.-5. Либо самому что нибудь придумать глушитель .Движок с таким резонатором работает как обычно, ближе к высоким оборотам чувствуется подхват прирост мощности процентов 15. Резонатор нужен . и не мешало лепестковый клапан и электронное зажигание. Но это другая тема.
-
Здесь большой расход топлива, длинные трубы хотя в конце труб стоят ижевские глушители. переделывать нет смысла Летом на переделку. Донор)))
-
Фанатичная борьба с весом!
-
Интересный глушитель из Крыльев Польши -обещали снижение шума до 45дб. Полость №1 набить стеклотканью.
-
Саныч , если обещали значит так и есть. Я свой трехколесный попробую поставить от машины глушитель после резонатора. Шуму будет меньше.
-
Бывает и так ставят! Цилиндр слева!
-
Бывает и так ставят! Цилиндр слева!
Конструктор написал, что глушители стоят правильно- может быть это обрезанные сигары от "ИЖ-56"
-
Глушитель для УРАЛА
-
Глушитель канистра
-
Начали говорить про "ИЖ-Ю" водянной в другой теме про глушители. Всё началось с "МОТО". На "ЮНКЕР" с таким мотором ставили другие выхлопные системы -на 1й заднее колесо срывало в букс! Схемы этого глушителя не мог найдти-кто знает подскажите?
-
Про глушители мужик тут много умного написал http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2123 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2123) Если не лень почитать.
-
На последней странице они то же перешли на выхлопные системы. Правильная выхлопная система позволяет получить прибавку мощности на рассчётном режиме!
-
андреем72 получены хорошие результаты на моторе ТУЛА после замены гушителя на ИЖЕВСКИЙ-улучшилась тяга!
-
У меня на тракторе двигатель давился с глушителем СЗД. по тому делал конечно не прямоток, но двигатель дышал нормально, перерасхода вроде не было. тягла вроде хватало, прицеп, что на видео полный навоза привозил.
Трактор выезд экстрим сегментов100 00 41 00 02 08 (http://www.youtube.com/watch?v=YS1ITJNpR2s#)
После цилиндра штаны заужены, соединены кусками штанов ВАЗ 2101 труба идёт в низ. там резонатор от 2101, в конце сбоку от двигателя глушитель вроде от ГАЗ-51.
о резонансе когда лепил не думал. двигатель повторюсь задыхался, давился. если газ в пол придавить.
-
Нашел такую систему:ТИХИЙ глушитель (спасибо Thor17 с луноходов). Принцип - матрешка.
Сначала все подготовил. Из расчетов - обьем глушителя чуть более 4 литров. Длина - 40 см, диаметр мин. -10,5см . Последняя банка - элипсом, для придания жесткости, проваривается в шести точках к предыдущей и в торцах. Первая и вторая банки - толстостенные, чтобы не было ба-бах. Остальные из горячекатанной оцинковки 0,9мм вроде. Шайбы на торцах покрепче 2.5мм, 2,0мм, 0.9мм соответственно. такой верхний рисунок поясняет идеалогию глушителя, а второй адаптированый для реализации вариант. Достоинства уже описывал, жесткий, нет непосредственного контакта внешних стеной с выхлопом, корпус не горячий. Должен быть достаточно эффективным, думаю не громче коробчатого, а может и тише. Нет, не придавливает. Мощности заметно прибавилось. Родной глушитель - сильно давил и громко тарахтел, поэтому переделал. Выпускной патрубок - правильного сечения! Двигатель четырехтактный одноцилиндровый, сечение выпускного патрубка в четыре раза меньше впускного, вот такой расчет для тихого, равномерного и растянутого выхлопа для оставшихся трех тактов.
Вот, готовый результат. Вес -5,8кг против 2,6кг стандартный, можно было легче сделать. Остался доволен!! В воздухан впуск громче, чем из глушителя. Слышна работа механизмов двигателя. Увеличились обороты, при том же открытии дросселя карбюратора.
-
Найти - нашел, сделать пока руки не доходят. Еще почемуто фотки не все прилепились, попробую прилепить.
-
В двигателях есть тема Глушитель Матрёшка-там всё есть.
-
подниму темку . про двух такты нового ни чо не выдумаю . там все расчетно . но кой чего есть . скорость звука слишком велика чтоб ее поймать , но может заплутать ?
гофра (метал рукав , от кабеля ) и воен Эл. станция (очень шумная ) судить Вам .
пррр ненайду кина :evil: ..
-
да че тут думать то
чем меньше сопротивление тем более мощь агрегата
глушитель (тем более на самоделках) должен быть прямоточным :shocked:
-
АГА! ШОБ БОЯЛИСЬ!!! 3*3 4*4
-
найду кина :evil: ..
вот тут выхлоп прямоток (нет на ней глушака ) но выхлоп то неслыхать только ее мотр визгливый .
MVI 2217 (http://www.youtube.com/watch?v=9VqRrH7fV44#)
-
да че тут думать то
чем меньше сопротивление тем более мощь агрегата
глушитель (тем более на самоделках) должен быть прямоточным :shocked:
а чо понту от прямотока ? мы ведь не газ тормозить пытаемся , а звук , который бежит с преогромной скоростью и чтоб его погасить нужны расстояния в километры , либо болтаться меж перегородками пока неутихнет . вот ты посчитай площади проходных дырков в глушаке ... они и так прямоток , даже иногда превосходят сечение трубы . и чо ты тогда открыть то можешь ? да ничего кроме прохода звука .
пойду у соседей че нить сопру .
http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%20%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD%20%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C&where=all&filmId=z36Em0SCs3M%3D&p=7 (http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%20%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD%20%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C&where=all&filmId=z36Em0SCs3M%3D&p=7)
-
вырезка из видео 88*8
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.picshare.ru%2Fuploads%2F130102%2FwXD8WuFFqn_thumb.jpg&hash=f6561514f215801e3365c5c044ea191d) (http://www.picshare.ru/view/864977/)
-
Выхлоп из двига идет не постоянный, а волнами ( как на море )
Поэтому умные ребята и подбирают глушак для каждого двига в зависимости от хотелок потребителя - мощнее, экономичней, на каждый режим работы двига - если надо
Для двухтактников это намного актуальней, там прирост мощи можно получить до 70%,
для 4х тактников до 15%
Если эти дела знаешь - можно пробовать, нет - лучше не заморачиваться
Волновая теория .... :embarrassed:
-
Из того что пробовали - матрешки и конуса
По конусам была прога у товарища в Самаре, но его уже нет ..
А матрешка - три коаксиальные трубы звук гасят
-
вот по етой билиберде вроде где то калькулятор попадался . а мож ошибаюсь... но расчет конусов точно в нете есть .
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs51.radikal.ru%2Fi132%2F1301%2F19%2F8326ace6272b.gif&hash=8625954fac40333435e726c0d2093620) (http://www.radikal.ru)
-
Я лучше по подвескам башку ломать буду
все равно со своим характером тонкостей словить не смогу
Терпения в мелочах не хватает - одни :evil:нервы
-
Ребят, добрый день. Столкнулся с проблемой замены выхлопной системы. Объездил кучу сервисов, как всегда - платеж за диагностику, результата ноль. В итоге в интернете по отзывам нашел сайт компании УльтраВыхлоп - они делают Обращался кто-нибудь туда? Отзывы вроде неплохие...
-
keun_sok , три сообщения и во всех присутствует реклама . Последущие подобные с рекламой будут так же редактированы ,либо удалены .
-
вот по етой билиберде вроде где то калькулятор попадался . а мож ошибаюсь... но расчет конусов точно в нете есть .
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs51.radikal.ru%2Fi132%2F1301%2F19%2F8326ace6272b.gif&hash=8625954fac40333435e726c0d2093620) (http://www.radikal.ru)
на этом изображении не глушитель а резонатор.он не глушит звук.после него нужен еще глушитель.ломать голову не обязательно.можно просто использовать готовую выхлопную систему от мото с которого используется двс.и естественно это все актуально только для 2х тактников.на 4х тактниках резонанс не играет роли.прямотоки повышают мощность за счет более лучьшей очистки камеры сгорания от отработанных газов и по энерции вытягивают остатки этих газов и засасывают топливную смесь во время перекрытия клапанов в целиндр и частично в выпускной тракт.
-
Оказывается тут иного чего осталось, что на Лунаходах слетело.
-
подниму темку . про двух такты нового ни чо не выдумаю . там все расчетно . но кой чего есть . скорость звука слишком велика чтоб ее поймать , но может заплутать ?
Ничего там плутать не надо. В глушителе главное - это обьем. Смотри - выхлоп резкий и его надо сгладить до какого-то минимума, чтобы из глушителя выходил в идеале дым с одинаковой постоянной скоростью. Тогда выхлоп не будет слышен. Это можно сделать, но обьем глушителя тогда будет довольно большой. Поэтому производители рассекают резкий выхлоп мелкими отверстиями, проходя через которые выхлоп опять соединяется - но уже как в бОльшей камере и тд. и т.п.
Надеюсь смысл понятен, я просто хотел донести мысль и по пути не расплескать. ::mail1:::
-
чтобы из глушителя выходил в идеале дым с одинаковой постоянной скоростью.
Если по очереди подрывать горсть капсулей в начале глушака , никакого дыма и пара не будет. Будет стрельба . Все дело в звуке .
Большой обьем банки предполагает большую площадь отражения звука который со скоростью больше тысячи километров час отскакивает от стенки и попадая в противоположную рикошетит снова . Там он бьется до полного затухания . Один севин равен квадратному метру открытого окна . Лист с отверстиями в кв.метр обладает экранирующей способностью отражать только звуковую волну не препятствуя сквозняку , отсюда и дырки в трубах , но перегородки эффективней . Ну ето так в кратце .
Скорость выхода дыма или пули никак не влияет на систему глушителя .
-
Еще тихий выхлоп будет если пару раз поменять направление газов, желательно чтобы каждая следующая камера в глушителе имела бОльший объем и самое главное !!! чтобы стенка или камера которые самые первые встречают выхлоп не была соединена с наружей глушителя. Довольно тихие в этом плане - "матрешки", но не знаю или на двухтактный подойдут.
-
Найти - нашел,
Эт я себе когда-то сделал на "Кузовок полноприводной."
-
МВП, может и так, а может и не так ::mail1::: Если взять кубовый бак и воткнуть туда с двух сторон трубы и в одну дунуть с двигателя, то со второй будет очень мало слышно. Хотя внутри никаких перегородок НЕТ.
-
то со второй будет очень мало слышно
В метре - одинаково будет слышно.
-
Если взять кубовый бак и воткнуть туда с двух сторон трубы и в одну дунуть с двигателя, то со второй будет очень мало слышно
Так все просто
Большой обьем банки предполагает большую площадь отражения звука который со скоростью больше тысячи километров час отскакивает от стенки и попадая в противоположную рикошетит снова .
-
то со второй будет очень мало слышно
В метре - одинаково будет слышно.
Да ну! Я пропаривал бак прямо с двигателя без глушителя и с другого отверстия выхлоп был совсем ничтожный. Сам бак громче тарахтел чем выхлоп с него 778?
-
Сам бак громче тарахтел чем выхлоп с него
Там пойманный звук бился в конвульсиях ::cheesy::: И только тысячная его часть выходила сквозь маленькое по сравнению с общей площадью отверстие .
-
Сам бак громче тарахтел чем выхлоп с него
Там пойманный звук бился в конвульсиях ::cheesy:::
:yahoopnevmo: А если кубовый бак в трех местах перекрыть листами с отверстиями? И этот бак сварить из 10мм железа? ::thinking:::
Сам сейчас думаю насчет глушителя - какой лучше сделать на дизель, чтобы приятный звук был. Чтобы тихо работал - это сделаю и направлю трубу в землю между колесами. А вот приятный "рык" - это тоже важно, для души.
-
Чтобы тихо работал - это сделаю и направлю трубу в землю между колесами. А вот приятный "рык" - это тоже важно, для души.
Вот практически прямоток из банки огнетушителя ОП-5
https://www.youtube.com/watch?v=-4NfQDecQN0
-
МВП,
А мотор то какой?
-
МВП,
А мотор то какой?
Ока .
-
На двс Планета 3, две выхлопных трубы, если свести их в одну, отразится на мощности и экономичности или не критично? Две по компоновке не удобно проводить, да и колена я уже сварил ранее, под самодельных глушак, сейчас же вернется родная труба, но хотелось колена не разваривать, а оставить так.
-
На двс Планета 3, две выхлопных трубы, если свести их в одну, отразится на мощности и экономичности или не критично? Две по компоновке не удобно проводить, да и колена я уже сварил ранее, под самодельных глушак, сейчас же вернется родная труба, но хотелось колена не разваривать, а оставить так.
Если внутренности выкинешь то думаю не сильно навредишь, а лучше глушак от П 5 , -hi-
-
Да нет, резонатор пусть на месте стоит, зачем мне лишний грохот. Да и смысл в глушаке П5, если собственно выхлопное отверстие у нее одинаково с трубой 3ки, бочка только больше.
-
Да нет, резонатор пусть на месте стоит, зачем мне лишний грохот. Да и смысл в глушаке П5, если собственно выхлопное отверстие у нее одинаково с трубой 3ки, бочка только больше.
Без внутренностей лучше тянет и меньше греется-проверено! орет конечно побольше, но такой уж удел мото движков.
-
Да нет, резонатор пусть на месте стоит, зачем мне лишний грохот. Да и смысл в глушаке П5, если собственно выхлопное отверстие у нее одинаково с трубой 3ки, бочка только больше.
Диаметр выхлопной П-5 больше!
-
Без внутренностей лучше тянет и меньше греется-проверено!
Это ясно, продувка огонь, в прямом смысле, только и бенз так же вылетает в трубу, я мотоциклист то старый, но с выхлопными как то не морочился. Езживал и со шлангом вместо трубы, вот прет, так прет. ::cheesy:::
Диаметр выхлопной П-5 больше!
Могу расширить выхлоп троечного глушака, пойдет тогда? Просто глушака П 5 пока нет на горизонте.
-
Не правильно всё это... Перевари на два! Просто для примера: На ИЖ-Ю, они стоят на 1 цилиндр=175 см\3 , а тут 350= по этому и 2 шт!
-
Юрий., Что в итоге?
-
Саныч, пока не дошло дело до движка, кузовок ваяю, потом вилка, но буду пробовать 2 трубы тулить, раз говоришь надо.
-
Всем здравствовать. Народ, подскажите плиз, кто какие гофры использует для выпускного патрубка сразу от головки? Ф 30-40 мм. Киньте, плиз, ссылки.
-
Сосед на ОКАходе такую использовал.
http://yugora.ru/ru/product/gofrirovannaya-truba/dlya-otvoda-vyhlopnyh-gazov
-
. Да и гофра очень мяггая и длинная
А что это за гофра? Как ее искать? Типа газовая труба гофрированная из нержавкейки?
-
Николай Васильевич, -hi- Гофра от автомобильной выхлопной системы. Все иномарки имеют такую штуку ( да и на Приоре у меня стоит). В любом магазине по иномаркам их на выбор. Разной длинны и диаметра.
-
А что это за гофра? Как ее искать?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/21/6fcad.jpg) (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/21/0c68b.jpg)
https://33sport.ru/catalog/vykhlopnaya_sistema/gofry/ (https://33sport.ru/catalog/vykhlopnaya_sistema/gofry/)
-
А вот такую можно ставить?
-
А вот такую можно ставить?
А приварить сможешь?
-
А приварить сможешь?
Я на выхлопной трубе сделал наружний диаметр по внутреннему гофротрубки с небольшим натягом и буртик , через который надо пропихнуть с усилием эту гофру. Буртик получается в расширении гофры и просто так его не стянешь.
Может есть какой-то левый выход газов, но не вижу их последствий. Двигатель -то не в кабине. Труба на 35мм. Длина 80 см.
-
А приварить сможешь?
А зачем его приваривать? Стальной фланец с пипкой и на красный жаростойкий герметик.....
-
пропихнуть с усилием эту гофру.
Т.е. речь именно о гофрированной трубе типа Lavita из нерж?
-
Стальной фланец с пипкой и на красный жаростойкий герметик.....
Что за фланец? Насчет герметика, расстрою тебя, жаростойкий он может быть, но не по отношению к выхлопной трубе. У герметика 350° максимум, труба же докрасна калится.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.cniga.com.ua%2Findex.files%2Fimages%2Fsovety%2F14.jpg&hash=818cc7e382fa56ae89652bc35a8c689c)
-
но не по отношению к выхлопной трубе. У герметика 350° максимум, труба же докрасна калится.
Ну не знаю... Я на газовом котле использовал герметик, на дымовой трубе.
-
Я на газовом котле использовал герметик
Такой ли там нагрев? Он там что то решал, или так, на всякий случай, а уплотнение за счет другого было.
-
Такой ли там нагрев? Он там что то решал, или так, на всякий случай, а уплотнение за счет другого было.
Патрубок торчит из котла см 5 на него просто одета труба . Тяга там офигенная. Проработал месяца два, потом заменил на коаксил и намека не было на обгорелость.
По поводу моего случая с мотором. Пока меня устраивает родной глушитель Лифан F190. Но вот сам выхлоп меня не устраивает - я хочу заменить крайнюю деталь выхлопа (кожух) на фланец и уже на него надеть гофротрубу и вывести за борт лодки. Если метр примерно Ф 30 мм применить, не будет вреда мотору? Или диаметр побольше нужен?
-
А приварить сможешь?
Варится полуавтоматом нормально,камазовские варил много раз,можно тиг сваркой.
-
Варится полуавтоматом нормально
Это ясно, по моему у него нет па, я потому и спросил.
-
Ну не знаю... Я на газовом котле использовал герметик, на дымовой трубе.
Там 110 гр.
-
Здравствуйте, уважаемые, гофра для выхлопной системы продаётся с ввареной по концам трубой под приварку, Гугл в помощь :yahoopnevmo: потому как вварить инвертором, это уметь нужно ::diablo::: покупал в АвтоВАЗ за 300 рублей и без проблем вваривал 1*11 осталось только запустить двс и проверить на герметичность 0*)
-
Всё правильно, автомобильные гофры варятся легко инверторором и легко электродами и обычными и по нерже. хоть и тройкой. А вот водо-газо проводная гофрированная нерж. труба электродом хрен заварится так как её толщина около 0.1-0.3 мм и оную наверное лучше использовать после стандартного глушителя. То-есть приварить к выходному огрызку стокового глушака кусок короткой трубы с резьбой допустим 25 мм на эту резьбу закрутить фитинг на любой герметик и тащи куда хошь. диаметр до 25 есть у нас везде... 32 так-же есть но реже.
-
продаётся с ввареной по концам трубой под приварку
Такую да легко инвертором,варил обрезанную только ПА.
-
https://www.youtube.com/watch?v=Q5gIB-kDeRk&
Послушайте звук: Тула с глушителем ИЖ.
-
А вот как бы уменьшить громкость выхлопа у двс планета 3 на трешке, не снимая штатных глушаков, да бы не изменять мощность и расход. Если недалеко ездить, то оно вроде ничего, но когда 4 часа кряду трещит, то порядком надоедает.
Если к штатным глушакам какие то трубки на резонаторы приварить, а их в бочку какую вывести, тише станет? Мощность по идее не должна упасть.
-
у двс планета 3
Звук ударяется в метал и послушай что больше шумит . Звенят ребра охлаждения воздушников , выхлопные коллектора самая шумная деталь дизелей , выходящий газовый плевок электростанций типа АБ .
Звук выхлопа на волю можно можно отвести в сторону чтоб не мешал надев на него на время длинный шлаг . Колоколо образная форма планетовского глушака очень звонкая (потюкай по ней ключиком - почти пожарный гонг) Обмотай каким нибудь полотном , будет четко слышен выхлоп (у явы он просто шипит , у урала фыркает и бубнит но не грохочет . У ижей все по разному ))
Вот как найдешь что именно шумит так и устраним . 1*11
-
(у явы он просто шипит , у урала фыркает и бубнит но не грохочет
Яву не слышал, а урал тихо работает так как 4т двс. Хотя минск, да и даже юпитер, они как то помягче, а планета грохочет. Шланги я как то одевал, на первую трешку, они горят, так как нагрев приличный, даже об сам глушак сколь кросовок да галош спалено было, в молодые годы, как сядем втроем да вчетвером, ноги то ставить некуда, кроме как на трубу.
-
Звук ударяется в метал и послушай что больше шумит . Звенят ребра охлаждения воздушников , выхлопные коллектора самая шумная деталь дизелей , выходящий газовый плевок электростанций типа АБ .
Юрий., Тут - заумно. Мы просто строительной мин. ватой - обматывалии 1*11
https://youtu.be/ooKEBZKtEJU
-
они горят
Одевать надо только чтоб послушать .
Олег , то что на видео засмоляется за один рейс .
-
Одевать надо только чтоб послушать .
Цилиндр у меня кожухом охлаждения обнесен, кожух что ли обклеить чем.
-
Цилиндр у меня кожухом охлаждения обнесен, кожух что ли обклеить чем.
Прежде попробуй накрыть его чем нибудь хоть мокрой тряпкой , если результат устроит то обклеивай . Саму флейту по наружке тоже попробуй успокоить от ден-ден если сзади бабаханий нет .
-
Олег , то что на видео засмоляется за один рейс .
МВП, Да, замасливается. Но ездить не мешает, на месяц-полтора, упорных тренировок хватает. Потом из глушака начинает вытекать - на пол в боксе , на прицеп.... Меняешь - и дальше... Оригинальные, идут что-то вроде таких: http://www.kst-pipe.ru/news/2019-09-06/novaya-zapis-2 Они плотнее и на дольше хватает - но стоють, как два тюка минваты ::omg:::
Юрий., У вас там, наверняка чего-то утепляют - может найдёшь такие. -hi-
-
Кто нибудь вскрывал глушитель Вятки?
Интересуют внутренности.
-
Поиск такое выдает
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/04/01/f7d48.jpg)
-
Эо не он!
-
https://www.youtube.com/watch?v=9dW4pOenB1M
-
у явы он просто шипит
На Яве флейта с паронитовыми шайбами (для уплотнения), зато и тихо. По мере прогарания шайб звук становится громче.