Автор Тема: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом  (Прочитано 124118 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
riazan
  Эти муфты я смотрел, но они требуют качественной шейки на валу, на шлицы их не зажмешь.
И вылет, консоль, большая получается.

Юрич
  Да шлицы разные, разный угол профиля.
  Поэтому во втулке будут родные шлицы, аналогичные шлицам в диске сцепления.
  Основная суть задачи - без проблем и доработок получить на первичном валу КПП 2108 или ОКА фланец под стандартный вазовский кардан, который придет например от вариатора мотора.
 А из чего собрать кардан я выше описал.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Если брать ступицу от ведомого диска сцепления, как это делают многие, то следует иметь в виду, что многие ступицы выполняют методом порошковой металлургии из такого материала, который не варится, не попадитесь...
Я обыскался протяжку для этих втулок, нашел у спортсменов в одном месте, но их допроситься протянуть мне десяток-другой втулок пока не удалось...

Вторая тонкость с валами переднеприводных коробок, их первичные валы имеют длинные консоли и не предназначены для восприятия радиальных изгибающих нагрузок. Слабый и подшипник и сам вал.
Поэтому надо попрямее подводить карданный вал и хорошо его балансировать. Иначе беды не избежать, поломается внутри коробки, около шестерни заднего хода...

Ну и проблема диапазона поредаточных чисел трансмиссии при ременной передаче от двигателя остается. С вариатором еще как то проходит...Стационарники не очень оборотистые, 3600 об/мин - для них потолок, а минимальные устойчивые обороты 1000...1500Вот и считайте какой должен быть диапазон передаточных чисел, если максималка нужна 60 км/час при 3600 об/мин, а минимальная 1 км/час при 1000 об/мин. Диапазон нужен 16,7, а у нас в коробке 21083 всего около 5!

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Юрич,
 речь как раз и идет о втулке выточенной из стали со шлицами сделанными протяжкой.
Все будет сделано на заводе.
Никакого порошка и сварки. Просто я вышел на нужных спортсменов, а 10 фланцев мне не надо.

 Да, у вала КПП2108 консоль большая, поэтому важно иметь фланец с минимальным боем. Хотя и самодельные сварные как-то работают.
И поэтому же предлагаю ставить шрусовой кардан или свой собранный из палки ОКА и двух шрусов промвала ВАЗ21213.

 С диапазоном согласен, вариатор решает эту проблему, по этой схеме много аппаратов построено.
Ну или раздатку с пониженной ставить или шестерни пятой передачи менять, скорость повысить.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Юрич, речь как раз и идет о втулке выточенной из стали со шлицами сделанными протяжкой.Все будет сделано на заводе.
serg47, так что еще надо?! Протяжку нашли? чертеж нужен? Металл подобрать надо или еще что?

Я делал давно-давно такие фланцы с вварными втулками от ступиц ведомых дисков, после сварки термичка и шлифовка, получилось красиво, но долго и дорого...
Заготовил из круга цельные фланцы на токарном ЧПУ...не смог протянуть.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Юрич,
 у нас какое то недопонимание.
 Я нашел хороший вариант их изготовления, озвучил цену.
 Изучаю спрос, чтоб понять сколько заказывать.

 Не хочется чтоб 9 из 10и в серванте валялись.

Оффлайн Сергей 29 ру

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Откуда: Архангельская обл.
serg47,
Я бы взял 2-3 штук под вал 08-й с выходом на кардан классики.
Но как долго ждать?
« Последнее редактирование: Июня 04, 2016, 19:31:05 pm от Сергей 29 ру »

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Сергей 29 ру
По срокам должно проясниться к середине следующей недели.
Обещают оперативно, но цепочка длинная.
Мне надо понять сколько заказывать, т.к. еще один дополнительный делать не будут.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
serg47, да заказывай, не бойся. Как фотки появятся, народ (покупатели) подтянется.

Вопрос: если шлицы нормально получатся, сможем заказать партию валиков по моим чертежам? Токарка, термичка и шлифовка может делаться здесь, если там напряжно. Но лучше конечно "под ключ"!

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Юрич, Про наружные шлицы я не уверен, первый раз с ними работаю.
Спрошу попозже, когда со втулками утрясется. Сам понимаешь мелкие заказы за разумные деньги сложно сделать.

Ты наружные ASAвские шлицы хочешь сделать? Мне казалось их много где делают или тоже за несколько штук не берутся?

Юрич, подскажи правильное образмеривание отверстий для кардана, знаю что расположены на диаметре 69,96,
На железе получается одна сторона квадрата 44.9 вторая 53,4 (53,52) какие правильно в чертеж поставить?

Оффлайн Сергей 29 ру

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Откуда: Архангельская обл.
serg47,
 Пообщался сегодня с коллегами по вездеходам - самоделкам.
Расширю свой заказ до 5-6 штук фланцев и 2-х втулок. 08-й.
Изготавливаться будет и то и другое?
Ещё спрашивали под вал ОКА фланцы ( будут делаться?)

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Сергей 29 ру
Хорошо, учёл.
Да втулки тоже закажу, немного изменю конструкцию.
Наружный диаметр будет 40мм и будет точно привязан к шлицам, что бы всегда можно было проточить нужный буртик.
 Про шлицы ОКИ надо спросить, я думал они такие же.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Втулка видимо будет такая

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
serg47, ответил в личку.

Подпишусь на 5...10 таких втулок. Если пойдут, то будет серия.
« Последнее редактирование: Июня 06, 2016, 11:04:54 am от Юрич »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Про шлицы ОКИ надо спросить, я думал они такие же.                     

Передача увеличенного момента на довольно редкую и хлипкую КПП от Оки, считаю, не актуальным. Ни ременную передачу, ни вариатор эта КПП не потянет.
Если напрямую ставить другой движок, то самое лучшее оставить и родное сцепление, т.е. традиционная переходная плита - хорошее решение, тогда такая втулка не потребуется.

Сцепление, кстати, еще и защищает трансмиссию от перегрузки, оно ведь начинает буксовать при большом моменте (например, от раскрученного двигателя)и не передает на КПП и дальше момент больший заложенного в сцепление, обычно это 1,4...1,8 максимального момента двигателя. Называется Коэффициент запаса сцепления   

Данные по шлицам есть, даже выкладывал в сеть, но протяжка для них еще большая редкость...   

Оффлайн Fiacher12

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 447
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Переломка + мотособака+лодка
Передача увеличенного момента на довольно редкую и хлипкую КПП от Оки, считаю, не актуальным. Ни ременную передачу, ни вариатор эта КПП не потянет.

а как же вездеходы серии "Ромб"??? там с вариатора на КПП Оки через кардан идет. Да и много других вездеходов именно с этой КПП????

Оффлайн Сергей 29 ру

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Откуда: Архангельская обл.
Ходят, Юрич, ещё как ходят.
На этом поставлена КПП ОКА и бегает трудяга.
От вариатора через кардан к КПП.

Оффлайн Сергей 29 ру

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Откуда: Архангельская обл.
Вид спереди

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Ходят, Юрич, ещё как ходят.На этом поставлена КПП ОКА и бегает трудяга.От вариатора через кардан к КПП.
Так, какой двигатель? Какой вариатор, передаточное?

Оффлайн Сергей 29 ру

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Откуда: Архангельская обл.
По порядку:
ДВС Лифан 15 лс
Варик от Сайгака с проставкой под гену.
П/Ч КПП - 13-я
П/Ч мостов 4.3    2101
Юрич, удачи.
Давайте в личку по этому везду.
Кому надо фотки выложу, везд недалеко. Сделан под заказ.
« Последнее редактирование: Июня 06, 2016, 20:42:13 pm от Сергей 29 ру »

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Юрич,
В защиту КПП ОКи, скажу, что вариатор от перегрузки наверно лучше защищает, его как сцепление резко включить невозможно.
 А момент от 15л/с лифана, даже с учетом повышения на вариаторе не превысит ОКовский двигатель.

 

Соединение выходных валов КПП ВАЗ 2108 с мостами

Автор serg47

Ответов: 106
Просмотров: 55162
Последний ответ Ноября 12, 2022, 23:39:30 pm
от Андрей Таёжник
Кпп 2108 с сцеплением соединяем с двс лифан без ремней

Автор Вий

Ответов: 5
Просмотров: 3933
Последний ответ Апреля 11, 2021, 22:46:28 pm
от Пянда
Коробка ваз 2108..помогите советом..

Автор пилигрим

Ответов: 7
Просмотров: 6885
Последний ответ Июля 13, 2019, 14:28:32 pm
от bazilmen
Гл. пара в мкпп ваз 2108

Автор Denati

Ответов: 20
Просмотров: 9459
Последний ответ Февраля 10, 2019, 20:47:48 pm
от vovchara
Коробка 2108

Автор боярыч

Ответов: 8
Просмотров: 6368
Последний ответ Октября 28, 2011, 10:03:59 am
от drongo