Автор Тема: Пристяжные понтон-колеса на диски Авторос  (Прочитано 23427 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Пристяжные понтон-колеса на диски Авторос
« Ответ #40 : Декабря 02, 2017, 12:48:46 pm »
s_smirnov,
Похоже конструктор вообще не напрягался и у него стояла задача выжать максимум из заказа :)
На вскидку, гуглиться на раз



В разы удешевление, убрать лопатки, крепление по наружному центру, к нему привязать следующий девайс и плавай езди по говнам



Транспортерку можно заменить на стропы, траки на




Никакой задачи выжать цену не было, не фантазируй! Делался опытный комплект, и причем без всяких оплат.
Результаты испытаний я выложил для всеобщего обсуждения кому интересно. Испытания показали недостатки конструкции, которые я опубликовал здесь, и предлагаю к обсуждению, тема не закрыта и девайс многим может быть полезен, мне например.
Резюме испытаний повторю:
1. Водоизмещения хватает для двухосника со снаряженной массой 2,5 тн.
2. Крепление понтона к основному колесу неудовлетворяет. Даже при сильном накачивании, при вращении колеса на плаву, понтон с диким скрипом проскальзывает под действием выталкивающей силы вверх относительно несущего колеса, и вероятно быстро протрется, до этого не доводил.
3. Внутренний объем из за этого проскальзывания медленно, но верно лезет из полости диска наружу.
4. Управляемость машины на плаву даже при заблокированных дифах вообще никакая, почему и спрашивал раньше про опыт использования доп лодочного мотора. А если все таки использовать его, потому что при вращении колес она плывет, куда ей взбредет, то нахрена крутить в воде колеса? Тогда вроде пункты 2 и 3 не волнуют, или я не прав?

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Пристяжные понтон-колеса на диски Авторос
« Ответ #41 : Декабря 02, 2017, 12:51:48 pm »
Это догадаться можно. Поделить объём баллонов на производительность насоса. Поскольку в ролике сказано что насос штатный, данные должны быть в общем доступе.
Компрессор используем shturm 24 В (70 л/мин).

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Пристяжные понтон-колеса на диски Авторос
« Ответ #42 : Декабря 02, 2017, 13:11:32 pm »
. Управляемость машины на плаву даже при заблокированных дифах вообще никакая, почему и спрашивал раньше про опыт использования доп лодочного мотора. А если все таки использовать его, потому что при вращении колес она плывет, куда ей взбредет, то нахрена крутить в воде колеса? Тогда вроде пункты 2 и 3 не волнуют, или я не прав?
Надо заплыв делать в водоеме,а в ручье с течением сложно бороться.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Пристяжные понтон-колеса на диски Авторос
« Ответ #43 : Декабря 02, 2017, 13:29:33 pm »
Это да, но течение то там было едва-едва. Почти что и небыло, а плывет куда хочет. Все таки мне кажется небольшой моторчик электрический или бензиновый, и она бы уже плыла, куда надо, и течение небольшое ей было бы пофиг.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Пристяжные понтон-колеса на диски Авторос
« Ответ #44 : Декабря 02, 2017, 13:34:16 pm »
1. Водоизмещения хватает для двухосника со снаряженной массой 2,5 тн.
2. Крепление понтона к основному колесу неудовлетворяет. Даже при сильном накачивании, при вращении колеса на плаву, понтон с диким скрипом проскальзывает под действием выталкивающей силы вверх относительно несущего колеса, и вероятно быстро протрется, до этого не доводил...
Если задачи выжать цену небыло, то выкройки нужно сразу готовить максимально близко к нужной форме. А в процессе доводки корректировать. О том что колесо в идеале должно быть круглым, конструктор должен знать.

2.Я бы сделал крепление колеса по другому, направив стропы по касательной через центр бублика на его наружную поверхность. Поперечное сечение бублика нужно сразу проектировать той формы, которую он будет стремится принять под нагрузкой.
3. Внутренний объем приносит больше хлопот чем пользы. Нужный объём проще обеспечить бубликом.
4. На плаву колёса можно и не крутить. Но на нагрузку при вращении их нужно обязательно рассчитывать для выхода на берег. Места трения баллона об основное колесо усилить дублированием (толстой тканью или ПУ плёнкой)

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Пристяжные понтон-колеса на диски Авторос
« Ответ #45 : Декабря 02, 2017, 13:35:07 pm »
Об экспериментах с ПЛМ на вездеходе написано в теме Шайтана.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Пристяжные понтон-колеса на диски Авторос
« Ответ #46 : Декабря 02, 2017, 14:25:03 pm »
Если задачи выжать цену небыло, то выкройки нужно сразу готовить максимально близко к нужной форме. А в процессе доводки корректировать. О том что колесо в идеале должно быть круглым, конструктор должен знать.

2.Я бы сделал крепление колеса по другому, направив стропы по касательной через центр бублика на его наружную поверхность. Поперечное сечение бублика нужно сразу проектировать той формы, которую он будет стремится принять под нагрузкой.
3. Внутренний объем приносит больше хлопот чем пользы. Нужный объём проще обеспечить бубликом.
4. На плаву колёса можно и не крутить. Но на нагрузку при вращении их нужно обязательно рассчитывать для выхода на берег. Места трения баллона об основное колесо усилить дублированием (толстой тканью или ПУ плёнкой)
Откомментирую:
Изначально не планировали круглое колесо, и я абсолютно не уверен, что понтон должен быть именно круглым, счего вдруг? На выступающих частях были специально размещены гребные лопатки.
По второму пункту хотелось бы более детальных пояснений и если можно с рисуночком, это самый важный вопрос.
По третьему не соглашусь. Доп объем - это всегда хорошо, и доп водоизмещения при прочих равных (габарит колеса) много не бывает ИМХО.
По четвертому, боковина на наших дублирована вторым слоем жесткого ПВХ, но все равно стремно, так скрипит при трении. Трение надо исключить. И еще, при выходе на берег нагрузку сразу принимают основные колеса и трение тут же исчезает. Плыть вращая колеса нельзя с таким креплением.

Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1322
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек
Пристяжные понтон-колеса на диски Авторос
« Ответ #47 : Декабря 02, 2017, 20:26:54 pm »
крепление по наружному центру

Я бы сделал крепление колеса по другому, направив стропы по касательной через центр бублика на его наружную поверхность.



Никакой задачи выжать цену не было, не фантазируй!

Тогда вообще не понятен смысл такого усложнения в изготовлении...



Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Пристяжные понтон-колеса на диски Авторос
« Ответ #48 : Декабря 02, 2017, 23:42:47 pm »
Ты наверно не поверишь, но я много разговаривал с технологом, и понял, что технологически изготовить предлагаемый тобой круглый вариант гораздо сложнее, чем то, что изготовили в пробном мы. К тому же наш вариант предназначен заранее под апгрейд в многообъемном варианте с внутренней герметичной перегородкой по каждоу перелому конфигурации. Это не мое мнение, а мнение конструктора, и его я тебе адресую. Я вопросом производства ни в какой мере не владею.
По поводу рисуночка, имея опыт испытания нашего варианта крепления к основному колесу и оценивая его как негативный, с уверенностью скажу, что твой гораздо менее жесткий и надежный, и скрипу и протираний боковины будет больше, просто это вижу! Мое мнение, без обид!

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Пристяжные понтон-колеса на диски Авторос
« Ответ #49 : Декабря 03, 2017, 01:17:23 am »
Ты наверно не поверишь, но я много разговаривал с технологом, и понял, что технологически изготовить предлагаемый тобой круглый вариант гораздо сложнее, чем то, что изготовили в пробном мы. ...
А мы вроде не в церкви чтобы верить. И не в песочнице чтобы меряться.
Вот на спор, другое дело.
Лично я, своими собственными кривыми руками, возьмусь склеить круглый баллон по образцу приведёного на фото быстрее, чем Ваш технолог склеит многоугольное колесо из Вашего проекта. Для определённости, пусть будут равными габаритные размеры.
Ставку в споре выберите сами, командировочные и затраты на материалы отнесём на счет проигравшей стороны.

К вопросу о форме перейдём после решения вопроса технологий ;)

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Пристяжные понтон-колеса на диски Авторос
« Ответ #50 : Декабря 03, 2017, 02:32:02 am »
Мерилки - это не для меня. Без споров можешь - сделай. Людям будет польза. Церковь трогать не надо, кого-нибудь может задеть. Как по мне, проблема не в форме колеса и себестоимости, круглого или многоугольного. Ты не понял, повторюсь, проблема в креплении. Что бы не терлось об основное. В твоем предложении, уверен, проблема останется, а значит девайс будет неприменим. Рисунок надо переделать, а не колесо!!! Колесо мне склеют любое. Удачи!

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Пристяжные понтон-колеса на диски Авторос
« Ответ #51 : Декабря 03, 2017, 02:44:17 am »
Паша привет!! -hi- С колёсиками здорово получилось?? Все недостатки я уверен доработаешь.  Я ни в коей мере не претендую на истину, но если тебя и твою команду устраивает тот геморой перед каждым заплывом, то почему бы не подумать о приводе на винт.  Маханический или гидравлический. -hi-  Чтобы не крутить колёса!!   Пока колёса качаются накинул цепь или ремень ГРМ и в плаванье!!!

Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1322
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек
Пристяжные понтон-колеса на диски Авторос
« Ответ #52 : Декабря 03, 2017, 08:23:11 am »
Как по мне, проблема не в форме колеса и себестоимости, круглого или многоугольного. Ты не понял, повторюсь, проблема в креплении.

Цитата: МВП от Декабрь 01, 2017, 20:08:14 pm
Тут можно и  поспорить , ось у колеса должна быть .

Согласен, еще внутрь наподобие спарки на тракторах.



Ось крепить за ступицу моста, на ней удлинить болты, выглядит примерно так



Далее на ней сделать внутренний флянец и наружный флянец который будет крепится с наружи на гайку, примерно так



Между флянцами сам бублик, крепиться с помощью крючков за отверстия в флянцах



Можно и с фиксацией



Трение колес уйдет, расстояние можно определить между ними опытным путем, вертеться тоже бублик не сможет...

Картинки подобрал какие попались...



Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Пристяжные понтон-колеса на диски Авторос
« Ответ #53 : Декабря 03, 2017, 11:23:13 am »
Паша привет!! -hi- С колёсиками здорово получилось?? Все недостатки я уверен доработаешь.  Я ни в коей мере не претендую на истину, но если тебя и твою команду устраивает тот геморой перед каждым заплывом, то почему бы не подумать о приводе на винт.  Маханический или гидравлический. -hi-  Чтобы не крутить колёса!!   Пока колёса качаются накинул цепь или ремень ГРМ и в плаванье!!!
Валера, привет!
Да я тоже об этом думаю, тем более, что можно момент с Кома лебедочного или с фланца переднего передней же раздатки снять, он у нас незадействован. Момент конечно передавать гидравликой.
Но Валера, все таки опять это вопрос не основной, главное как закрепить правильно понтон и крутить или не надо?

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Пристяжные понтон-колеса на диски Авторос
« Ответ #54 : Декабря 03, 2017, 11:44:35 am »
крутить или не надо?
Крути конечно , у реки бывает берег в виде  нкилометрового болота где винты и водометы бессильны .

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Пристяжные понтон-колеса на диски Авторос
« Ответ #55 : Декабря 03, 2017, 12:29:39 pm »
Вася, привет!
Таки да, наверно иногда надо крутить, но пока у меня не получается, трется понтон зараза. Трется и страшно скрипит. Не могу придумать, как от этого избавиться, и при этом не усложнить до нереального процесс установки на колесо, нафиг тогда он будет не нужен.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Пристяжные понтон-колеса на диски Авторос
« Ответ #56 : Декабря 03, 2017, 13:04:36 pm »
axinit, А если сделать круг из стали или толстой пластмассы диаметром равным диаметр диска,  круг этот крепить к диску.На основе круга склеить камеры таким образом чтобы они не имели контакт с шиной.  Получится что всю несущую нагрузку возьмет на себя этот круг и передаст нагрузку на диск шины.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Пристяжные понтон-колеса на диски Авторос
« Ответ #57 : Декабря 03, 2017, 13:05:22 pm »
Сергей (puikas), только не подумай, что игнорирую, обдумывал твое предложение. Если без обид, то сложно в установке, не очень надежно (по этой схеме установки с таким плечем и нагрузками) можно на плаву любой из понтонов потерять и а-ля неминуемый оверкиль в результате. На понтон действует знакопеременная нагрузка порядка 300 кг и твою ось может отхреначить под корень. По моему не годится, надо что-то другое. Мое мнение.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Пристяжные понтон-колеса на диски Авторос
« Ответ #58 : Декабря 03, 2017, 13:09:44 pm »
axinit, А если сделать круг из стали или толстой пластмассы диаметром равным диаметр диска,  круг этот крепить к диску.На основе круга склеить камеры таким образом чтобы они не имели контакт с шиной.  Получится что всю несущую нагрузку возьмет на себя этот круг и передаст нагрузку на диск шины.
Евгений, привет. Одним из условий востребованности конструкции является надежность, простота и следовательно скорость установки. В твоем предложении я этого не увидел.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Пристяжные понтон-колеса на диски Авторос
« Ответ #59 : Декабря 03, 2017, 19:41:18 pm »
Павел , сколько водоизмещения сего девайса ?

 

Понтон колеса от Самурая

Автор axinit

Ответов: 25
Просмотров: 10689
Последний ответ Декабря 02, 2017, 23:50:11 pm
от axinit