Автор Тема: КУлак ГАЗ 66  (Прочитано 40157 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн patrit

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 38
  • Откуда: архангельск
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #20 : Января 25, 2013, 18:27:59 pm »
Спасибо большое!!  :angel:

Оффлайн patrit

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 38
  • Откуда: архангельск
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #21 : Января 26, 2013, 10:35:23 am »
Чертежа корпуса, который крепится к внутренней стороне плиты поворотного кулака передней полурамы, нету случайно?
Корпус для кулака Газ-66 под два подшипника №180109. Подшипники такие здоровые  из-за наличия на моём вездеходе цепного редуктора. Если значительных боковых нагрузок на вал не будет (например, при применении раздаточной коробки), то вполне можно использовать подшипники меньшего размера. Что-то вроде №180206


я хочу ставить нивовскую раздатку, мне можно в корпусе оставить один подшипник №180206 вместо двух?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #22 : Января 26, 2013, 11:37:05 am »
Можно и один. Тогда надо либо размеры корпуса и вала уменьшать, либо вместо одного из подшипников установить шайбы соответствующих размеров.

Оффлайн patrit

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 38
  • Откуда: архангельск
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #23 : Февраля 11, 2013, 20:00:39 pm »
извиняюся конечно не имел дело с уазиками, но все таки ступицу уаза о которой говорится выше нужно вытачивать? или ее в магазине можно купить?
Надо пояснить. Всё ИМХО разумеется  :cool:
Для лёгких вездеходов-переломок, полной массой до 1000 кг, вполне можно использовать стандартный поворотный кулак УАЗ, с заводскими ступицей. В подавляющем большинстве случаев ему ничего не будет.
На более тяжёлых вездеходах, особенно с неважной развесовкой по полурамам, прочности поворотного кулака Уаз может не хватить. И, однозначно его мало, при использовании гидроусилителя рулевого управления.
Самое слабо звено в кулаке - это цапфа. Труба цапфы имеет диаметр 45 мм и толщину стенки примерно в 6 мм. Чтобы усилить это дело, можно выточить другую цапфу, где опорный подшипник использован большего размера, что позволит сделать трубу цапфы толще. Что и было сделано. Максимум, что удалось впихать в ступицу Уаз, не изменяя при этом ключевых размеров, это подшипник №7511 вместо родного 7509. Диаметр трубы цапфы у основания увеличился на 10 мм (до 55 мм), а толщина стенки до 11 мм.

Возник вопрос.. В заводскую ступицу подшипник №7511 даже не вточить наружный диаметр обоймы 100, Как ты его туда запихал, или ты сам подшипник 7511 ставишь  в обойму 7509??

Оффлайн patrit

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 38
  • Откуда: архангельск
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #24 : Февраля 11, 2013, 22:16:24 pm »
Возник вопрос.. В заводскую ступицу подшипник №7511 даже не вточить наружный диаметр обоймы 100, Как ты его туда запихал, или ты сам подшипник 7511 ставишь  в обойму 7509??

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #25 : Февраля 11, 2013, 23:58:04 pm »
Возник вопрос.. В заводскую ступицу подшипник №7511 даже не вточить наружный диаметр обоймы 100, Как ты его туда запихал, или ты сам подшипник 7511 ставишь  в обойму 7509??
Ступица самодельная, как и цапфа для неё. На первой станице данной темы есть оба чертежа.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3021.msg68360#msg68360

Либо вот тут:
http://satras.ru/publ/v_pomosch_samodelschiku/chertezhi/oblegchjonnaja_stupica_i_capfa_dlja_povorotnogo_kulaka_gaz_66/8-1-0-16

Оффлайн patrit

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 38
  • Откуда: архангельск
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #26 : Февраля 13, 2013, 13:08:20 pm »


[/quote]

Asterix Фланец который у ступицы, вытачивал или подходит с какой либо машины?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #27 : Февраля 13, 2013, 15:31:48 pm »
Asterix Фланец который у ступицы, вытачивал или подходит с какой либо машины?
Это доработанный фланец от моста УАЗ. Снаружи проточен до 40 мм для посадки в подшипник №180208, на длину 18 мм. Внутри шлицы сделаны чуть шире и глубже. Если  оставить шлицы так, то на палку ШРУСа от Уаза этот фланец не налезает. Но совсем чуть-чуть, буквально пары десяток не хватает. Когда у меня не было возможности продалбливать шлицы во фланце, то я просто болгаркой подгонял шлицы на валу под этот фланец. Понятно, что болгарка особой точностью не отличается, и что теряется верхний улучшенный слой металла. Но нагрузки тут поменьше, чем в Уазовском мосту и такой метод вполне годен для использования.

Если же есть такая возможность, то лучше всего делать самодельный фланец.

Оффлайн patrit

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 38
  • Откуда: архангельск
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #28 : Февраля 23, 2013, 02:57:18 am »
Asterix хотел уточнить размер на палке шруса 170,4 мм как высчитывал? с учетом Плиты, к которой прикручивается кулак( то какая толщина плиты). Сколько оставил  конца у шара кулака 66 где он прикручивается?. А то хочу нести в токарку, дак боюсь ошибиться. У меня плита толщиной 10мм. Заранее спасибо!!

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #29 : Февраля 23, 2013, 12:28:32 pm »
Asterix хотел уточнить размер на палке шруса 170,4 мм как высчитывал? с учетом Плиты, к которой прикручивается кулак( то какая толщина плиты). Сколько оставил  конца у шара кулака 66 где он прикручивается?. А то хочу нести в токарку, дак боюсь ошибиться. У меня плита толщиной 10мм. Заранее спасибо!!
Основной размер - это 218 мм. От 173 до 218 - сюда одеваются сначала два подшипника (предварительно запрессованные в подшипниковый корпус), затем толстая шайба, внутренним диаметром 30 мм, наружным 36 мм и толщиной 45 мм минус толщина подшипников. По идее она должна быть толщиной 13 мм. В канавку 170,4-173 мм вставляется стопорное кольцо от крестовины карданного вала УАЗ. Оно 2,5 мм толщиной, ширина канавки 2,6 мм, отсюда и появился размер в 170,4 мм.
У меня плиты под кулак Газ-66 толщиной 12мм. 10 мм тоже вполне нормально. Корректировать размеры из-за этого не нужно.
Посадочное у конца шара срезаю до 4-5 мм. У подшипникового корпуса посадочное 4 мм, поэтому на десятимиллиметровой плите они встретится тоже не должны.

Оффлайн patrit

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 38
  • Откуда: архангельск
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #30 : Февраля 24, 2013, 15:38:04 pm »
а корпус подшипника №180208 у тебя как выполнен?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #31 : Февраля 24, 2013, 18:38:19 pm »
а корпус подшипника №180208 у тебя как выполнен?
Точу три шайбы:



В зависимости от того, насколько цапфа выступает из ступицы, одна или две шайбы кладутся на ступицу, сверху подшипник 180208, сверху ещё одна шайба и всё это прижимается болтами М10*40 или М10*45 к ступице.
диаметр окружности между болтами и наружний диаметр подшипника совпадают (80 мм). Таким образом подшипник центруется. Особой точности там не нужно.

Оффлайн Андрей В

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 57
  • Откуда: Старая русса .Новгородская
  • Техника: каравансарай,форд ф 1
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #32 : Февраля 24, 2013, 19:02:13 pm »
Всем привет . Вопрос такой , каким должен быть угол между полурамами  по горизонту в "идеале "(на узле перелома)  , и должен ли он там быть ?    Еще , на какие вещи особенно  обратить внимание при изготовлении самодельного  узла перелома . Например : обязательно ли чтобы вращение происходило  по центру полурам ,  как должна проходить ось поворота по шкворням и тд .Большое спасибо!
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2013, 19:12:29 pm от Андрей В »

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #33 : Февраля 24, 2013, 21:42:18 pm »
Всем привет . Вопрос такой , каким должен быть угол между полурамами  по горизонту в "идеале "(на узле перелома)  , и должен ли он там быть ?    Еще , на какие вещи особенно  обратить внимание при изготовлении самодельного  узла перелома . Например : обязательно ли чтобы вращение происходило  по центру полурам ,  как должна проходить ось поворота по шкворням и тд .Большое спасибо!
Про угол "по горизонту" ничего конкретного сказать не могу - не владею информацией, да и особо не задумывался.

То, на что следует обратить особое внимание при изготовлении поворотного кулака, в немалой степени зависит от планируемой конструкции поворотного кулака. Так, например, если для передачи момент используется ШРУС или одиночная крестовина, проходящие через горизонтальную ось поворотного кулака, то цент крестовины или ШРУСа должен лежать на воображаемой оси, проведённой через центры узлов поворота (например шкворней, или там шаровых опор). Но если используется сдвоенная крестовина, то это не обязательно. И если передача момента подводится не через горизонтальную ось поворотного кулака, то тоже не обязательно. Можно будет отделаться простым карданом или простым карданом с удлинённой шлицевой частью - смотря как далеко будут располагаться крестовины кардана от центра "ломания" вездехода.

Расположение самого кулака на вездеходе принципиальной разницы на работоспособность вездехода не оказывает. Можно делать полурамы несимметричными, можно поднимать и опускать кулак по вертикали и т.п.

Так что, сначала скажите, что за самодельный кулак планируете делать, после можно будет говорить от его особенностях более предметно.

Оффлайн Андрей В

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 57
  • Откуда: Старая русса .Новгородская
  • Техника: каравансарай,форд ф 1
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #34 : Февраля 24, 2013, 22:17:47 pm »
Что то около того... А про угол ,  где то попадалось , что надо делать немного провал к узлу перелома нежели горб . А сколько ....?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #35 : Февраля 25, 2013, 02:02:46 am »
Что то около того... А про угол ,  где то попадалось , что надо делать немного провал к узлу перелома нежели горб . А сколько ....?
Ну не знаю... Если судить по кулакам УАЗ, то при их нормальном расположении получается небольшой горб. При движении самостабилизация ощущается хорошо. На своей первой переломке я перепутал и поставил уазовский кулак вверх тормашками. Получился провал. Так на ней руль отпускаешь и вездеход тут же стремился уехать в право или влево.

Оффлайн Андрей В

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 57
  • Откуда: Старая русса .Новгородская
  • Техника: каравансарай,форд ф 1
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #36 : Марта 01, 2013, 14:52:34 pm »
Ещё вопросик созрел , в каком месте делается шлицивая часть ( узел перелома) и какой примерно у неё ход  при поворотах ?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #37 : Марта 01, 2013, 16:13:55 pm »
Ещё вопросик созрел , в каком месте делается шлицивая часть ( узел перелома) и какой примерно у неё ход  при поворотах ?
Извиняюсь, но я не совсем понял вопрос. Если он касается кулака ГАЗ-66 со ШРУСом от УАЗа, то в ШРУС типа "бирфильд" вставляется шлицевая палка. Такая же конструкция у ШРУСов переднеприводных автомобилей. Например у Нивы. При сборке кулака стопорное кольцо, запирающее палку в ШРУСе на обычном авто, я не устанавливаю. При поворотах теоретически хода совсем не должно быть, т.к. центр вращения шариков ШРУСа должен совпадать с линией, проведённой через центры шкворней поворотного кулака. По факту, если ход и есть, то измеряется он в долях миллиметра. Иначе при поворотах валы будет закусывать.
В поворотных кулаках других конструкций всё может быть иначе.

Оффлайн patrit

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 38
  • Откуда: архангельск
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #38 : Марта 14, 2013, 20:04:08 pm »
Asterix вопрос к тебе, собрал кулак, вроде все хорошо. но проблема в том что шрус когда кулак ломаю трудно крутиться (нужно приложить  хорошее усилие что бы его провернуть), если кулак  ставлю прямо крутиться без всяких усилий. Или эта от того что шрус ломается?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: КУлак ГАЗ 66
« Ответ #39 : Марта 14, 2013, 23:57:16 pm »
Asterix вопрос к тебе, собрал кулак, вроде все хорошо. но проблема в том что шрус когда кулак ломаю трудно крутиться (нужно приложить  хорошее усилие что бы его провернуть), если кулак  ставлю прямо крутиться без всяких усилий. Или эта от того что шрус ломается?
Если при максимальном повороте  в обе стороны ШРУС можно провернуть от руки на полный оборот (хоть и туго), то можно так оставить. Детали новые, притрутся.
Если же в каком-то из положений от руки провернуть нельзя, то надо регулировать. Для начала попробовать сам ШРУС, который в цапфе сидит, подвигать на миллиметр-другой туда-суда и посмотреть, стало ли легче. Затем (или сразу) попробовать перекинуть одну регулировочную прокладку шкворней сверху вниз и наоборот.
Обычно, с новыми деталями не бывает так, чтобы ШРУС крутился легко во всех положениях. С б\у бывает, т.к. втулки подношены и ШРУС немного люфтит, подстраиваясь тем самым под нужное положение в кулаке.