Автор Тема: Белый Лис  (Прочитано 160761 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #420 : Августа 26, 2020, 23:17:08 pm »
С электролебедкой вроде бы определился, теперь осталось найти подходящую в магазинах.

Уже не помню писал ли, что на Белом Лисе установили камеру заднего вида (пришла вместе с магнитолой). Камеру решили поставить повыше (почти под самый потолок), чтобы трава и кустарник не заслоняли. Камеру установил внутри салона и через отверстие в обшивке она получает свет. Дырку просверлил на 12 (хотел приклеить защитное стекло снаружи), но Андрей не согласился и приклеили стекло внутри. Хотя стекло я подобрал самое тонкое (около 2 мм), но оно все равно отодвинуло чуток камеру назад и отверстие оказалось маловато, нужно было делать диаметром 14 мм.






На фото почему то плохо видно линии, особенно желтые, хотя когда смотришь воочию, то все хорошо видно. Зато на фото видно отсвечивание от границ дырки для объектива, хотя когда смотришь на монитор глазами, этого кружка нет. Если бы его было видно глазами, то наверное бы все таки оторвал приклеенное стекло и расширил дырку. Но пока уже больше заниматься камерой заднего вида нет времени, видно и ладно.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Белый Лис
« Ответ #421 : Августа 27, 2020, 05:28:37 am »
С электролебедкой вроде бы определился, теперь осталось найти подходящую в магазинах.

Уже не помню писал ли, что на Белом Лисе установили камеру заднего вида (пришла вместе с магнитолой).
Не знаю как вам, но мне нравится хозяйский,  финановый подход  к плоду своих рук  -hi--Ещё летать не могет, но орёл.

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #422 : Августа 27, 2020, 10:52:42 am »
Не знаю как вам, но мне нравится хозяйский,  финановый подход  к плоду своих рук  -hi--Ещё летать не могет, но орёл.

Александр, не понял, про что речь, что вездеход еще не ездит, а камеру уже поставил? Так камера как раз и нужна, чтобы ездить более безопасно, из гаража выезжать и то удобно глянуть не стоит ли зевака в "слепой зоне", которая у нас очень большая, в лесу при разворотах тоже нужна. Да и на вездеходе мы практически каждый день ездим.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Белый Лис
« Ответ #423 : Августа 27, 2020, 14:08:45 pm »
Так камера как раз и нужна, чтобы ездить более безопасно, из гаража выезжать и то удобно глянуть не стоит ли зевака в "слепой зоне", которая у нас очень большая, в лесу при разворотах тоже нужна. Да и на вездеходе мы практически каждый день ездим.


Мне кажется камеры вы очень удачно поставили.
Только я бы наверное еще больше ее наклонил. Так чтобы было видно куда едут колеса и "бампер". Может у вас видно.. на фото не очень понятно.

Ибо картинка вдаль взад не так важна, как информация куда идут колеса.

ну по крайней мере я всегда ставлю повыше и с наклоном градусов 45-50.

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #424 : Августа 27, 2020, 23:44:02 pm »
Мне кажется камеры вы очень удачно поставили.
Только я бы наверное еще больше ее наклонил. Так чтобы было видно куда едут колеса и "бампер". Может у вас видно.. на фото не очень понятно.

Ибо картинка вдаль взад не так важна, как информация куда идут колеса.

ну по крайней мере я всегда ставлю повыше и с наклоном градусов 45-50.


Сергей, согласен с замечанием, чтобы наклонить камеру еще ниже, но дырку нужно будет распиливать вниз, а еще стекло нужно будет как то отодрать от алюминия (приклеили). Вернусь к камере теперь позже. И так многое переделываю и изменяю почти сразу же.

Evgeniy

  • Гость
Белый Лис
« Ответ #425 : Августа 28, 2020, 00:43:19 am »
И так многое переделываю и изменяю почти сразу же.
Александр, ещё бы дырки на отверстия заменить, вообще бы красота была. ::cheesy:::

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Белый Лис
« Ответ #426 : Августа 28, 2020, 10:58:05 am »
Александр, ещё бы дырки на отверстия заменить, вообще бы красота была. ::cheesy:::

Справочник механика . Дырка - отверстие неправильной формы в ненужном месте . ::cheesy:::

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #427 : Августа 28, 2020, 12:24:42 pm »
Александр, ещё бы дырки на отверстия заменить, вообще бы красота была. 

Справочник механика . Дырка - отверстие неправильной формы в ненужном месте . ::cheesy:::

Главное, чтобы меня поняли. А отверстие уже и будет не правильной формы, если его расширю вниз, ну а если еще и вода будет протекать через него, то тогда и не в нужном месте (хотя вода протекать не должна, стекло приклеено). :yahoopnevmo:




Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #428 : Августа 28, 2020, 22:18:30 pm »
Вчера на Белом Лисе ездили за брусникой. Часть пути пролегала по уже пройденной раньше трассе (заросший просек в лесу, торф слегка в воде, на нем трава уже растет. Ехали по своему следу уже шестой раз (туда-обратно). Первые два раза проехали вообще замечательно, хотя мне казалось, что можем забуксовать (ноги проваливаются вместе с травой в торф и чуть не зачерпываешь за голенище), а Белый Лис на удивление легко проезжал. Но прошли сильные дожди накануне поездки, воды заметно прибавилось и колею свою мы пробили до предела, колеса начали буксовать в торфяной сметане, при этом вездеход ни чем не цеплялся ни за что, просто колеса стали мулить и закапываться постепенно.

Я в коротких сапогах и вылезать из вездехода не стал. Зачерпнуть легко в мои 4х4, тем более, что еще раньше я в другом месте в канавку провалился и зачерпнул полный сапог. Сушил сколько времени носки и стельки. Ручную лебедку тоже лень было разматывать. Ножовкой Андрей спилил несколько тонких ольшин и затолкал в торф под колеса, выбрались. Но минут 10 ушло. Если бы это была обычная грязь, глина, то проблем бы не возникло, в других местах на нашем пути есть более глубокие ямы, которые Белый Лис проезжает без особого напряга, но бездонные торфяные линзы - настоящие ловушки. Лучше из-за ранее застилать их мелкими ольхами.

Вот кадр, где видно низинку на нашем пути, в которой сейчас замулят колеса Белого Лиса:




Брусники на делянке много, не знаю какая цена будет у перекупщиков, стоит ли собирать для сдачи. Пусть еще сок набирает. Мы то туда доберемся без проблем, а пешком туда идти далеко, доехать вокруг на ГАЗ66 можно (по лесовозным зимниками), но нужно еще найти нашу делянку с брусникой и те, кто на вездеходах с дороги поедут, быстрей всего найдут бруснику в других делянках, ближе к дороге, и до нашей не доедут.



Онлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Белый Лис
« Ответ #429 : Августа 29, 2020, 01:13:00 am »
Если в своей колее буксуете , значит давление в колёсах слишком большое . Колёса травите , а то ещё пару раз туда , обратно и во всех лужах буксовать будете .
Сообщение понравилось: kot 03

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #430 : Августа 29, 2020, 11:40:05 am »
Если в своей колее буксуете , значит давление в колёсах слишком большое . Колёса травите , а то ещё пару раз туда , обратно и во всех лужах буксовать будете .

Да, давление в колесах наверное великовато для этой торфяной ямы, примерно 140 мм р.ст. Травиться не охота было, защитные колпаки теперь еще нужно снять, а они все в торфе, да и под крышками еще поплавки из пеноплекса вынимать нужно, хоть и не долго, но лень. Да и после спуска колес, нужно бы было снова их подкачать, так как потом ехать пришлось по просекам и зимникам, которые оканавлены и твердые. Если бы дождями воды не налило, то нам бы хватило поездить за брусникой. Сейчас, в следующую поездку просто несколько ольх спилим и бросим поперек колеи в эту ямку и все, ходом будем проходить после любого ливня.

Хорошо бы иметь подкачку в колеса, но пока это оставлено на следующий этап улучшения Белого Лиса.


Онлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Белый Лис
« Ответ #431 : Августа 29, 2020, 12:18:06 pm »
У нас с вами разные аппараты , но 140 это очень много .
Я если 50 делаю , то уже далеко не уеду ..
Для болота у меня 30 самое то . На 20 и лучше не едет и уже не рулиться  . Даже на 40 уже чувствуется ухудшение проходимости .
Считаю , что ващи 140 это перебор ...

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1304
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
Белый Лис
« Ответ #432 : Августа 29, 2020, 12:19:55 pm »
защитные колпаки теперь еще нужно снять
Вот я и отказался от колпаков,если подкачки нет ,это геморой,ни колёсные гайки не глянуть,ни давление стравить,подкачать. ;)

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1304
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
Белый Лис
« Ответ #433 : Августа 29, 2020, 12:21:14 pm »
По давлению 100 единиц по тонометру держу и нормально.

Онлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Белый Лис
« Ответ #434 : Августа 29, 2020, 12:22:42 pm »
Вот так

Онлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Белый Лис
« Ответ #435 : Августа 29, 2020, 12:28:03 pm »
Вот так колёса

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #436 : Августа 29, 2020, 21:52:29 pm »
У нас с вами разные аппараты , но 140 это очень много .
Я если 50 делаю , то уже далеко не уеду ..
Для болота у меня 30 самое то . На 20 и лучше не едет и уже не рулиться  . Даже на 40 уже чувствуется ухудшение проходимости .
Считаю , что ващи 140 это перебор ...

Соглашусь, тоже пробовали с разным давлением и для наших колес и веса и при 50 мм р.ст. складки почти не появлялось. А эффект спущенных колес хорошо был продемонстрирован в одном из видео Андрея Иванова, когда он на вездеходе ЛесникМ заезжал в обмелевшую речку, вездеход застревал в сопропеле, буксуя, потом они травили колеса и на определенном (не помню точно, но очень малом давлении), вездеход начинал двигаться и выходил из черной каши на берег. Но у нас пока не внедрена централизованная подкачка колес. И опыта еще мало, вот теперь знаем, что в этой луже можно забуксовать, то стравимся сразу до складки на колесе.

К стати про централизованную подкачку, может быть кто то из форумчан слыхал, видал, где то продаются ли уже готовые комплекты для внедрения в УАЗовские мосты типа Спейсер?

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #437 : Августа 30, 2020, 00:53:03 am »
Снова дожди у нас. Сегодня просто прокатились по полям и полевым дорожкам, проверили с какой скоростью можно ехать на Белом Лисе. У нас стоит инжекторный двигатель и данные с контроллера управления мотором можно выводить на монитор магнитолы, можно в виде таблицы, много параметров, а можно через программку в более удобном виде.

Вот пара фото с экрана магнитолы едем по грунтовой дорожке между полей на 5-й передаче:



На экране видно (левый верхний угол) с лева на право с верху вниз:
7,4 - мгновенный расход топлива на 100 км;
20,7 - средний расход топлива на 100 км (не знаю за какой промежуток времени);
2111 - обороты коленвала двигателя;
13,9 - напряжение бортовой сетил;
29,6 - скорость с приемника GPS;
26.0 - скорость с датчика скорости КПП (не точно, ротор у нас примитивный, приспособленный);
17,3 - нагрузка на двигатель в процентах;
92,0 - температура охлаждающей жидкости двигателя;




Газку поддали:
22,2 - мгновенный расход топлива на 100 км;
20,3 - средний расход топлива на 100 км;
3904 - обороты коленвала двигателя;
13,8 - напряжение бортовой сети;
58,5 - скорость движения по данным GPS;
48,0 - скорость с датчика скорости КПП (не точно, ротор у нас примитивный, приспособленный);
45,9 - нагрузка на двигатель в процентах;
100,0 - температура охлаждающей жидкости;

Сообщение понравилось: Лесник-61

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Белый Лис
« Ответ #438 : Августа 30, 2020, 07:59:47 am »
А у меня ни одного датчика нет  ::morning1::: . Температура и скорость бы не помешали.

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #439 : Августа 30, 2020, 10:28:37 am »
А у меня ни одного датчика нет  ::morning1::: . Температура и скорость бы не помешали.

У нас навалом разной информации, если все смотреть, то и рулить не когда. А рулить то на скорости нужно внимательно. Белый Лис едет по грунтовке легко и комфортно, как на легковой, только два отличия:

1. Ехали на низком давлении в шинах для грунтовки (140 мм. р.ст. примерно) и иногда чувствовалась боковая раскачках вездехода на шинах.

2. Ни сколько не чувствуется дорога руками через руль, как будто в воздухе колеса. Нужно привыкать к ГОРУ (говорят у американцев есть системы с обратной связью, но стоят дорого).

Для устранения первого недостатка нужна централизованная подкачка колес (выезжаешь на грунтовку - подкачал колеса, заезжаешь в поля - приспустил колеса, заезжаешь в болото - еще сильнее спустил колеса).

Ну а к ГОРУ придется привыкать.