Автор Тема: Белый Лис  (Прочитано 160739 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1304
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
Белый Лис
« Ответ #200 : Июля 19, 2020, 05:55:57 am »
Может быть кто то уже проверял эту идею на своем вездеходе?
Я катался на переломке 2 года на кразовских ободрышах с ёлкой наоборот,понравилось,особенно заметно по снегу,когда подбуксовываешь,идёт потехоньку вперёд,а не только вниз. -hi-
Сообщение понравилось: Zainteresovannyi

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1304
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
Белый Лис
« Ответ #201 : Июля 19, 2020, 05:59:27 am »
Колёса конечо надо приспускать,тем более заводские,я так понял по асфальту вы ни ездиете ,найдите оптимальное давление. Ну и блокировочка просится в задний мост,хода подвески не ахти какие. -hi-
Сообщение понравилось: Zainteresovannyi

Оффлайн P_S_M

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Верхняя Пышма
  • Техника: болотоход
Белый Лис
« Ответ #202 : Июля 19, 2020, 09:03:06 am »
Вездеход конечно красивый, наверняка комфортный, но в плане проходимости конечно чуть выше подготовленного внедорожника. Это даже бездорожьем то сложно назвать, а он уже не едет... Что же будет в хорошем торфяном болоте???(((. Вот из за этого и приходится ездить, трястись на переломке, кофорта ноль, но зато ездит везде...
Сообщение понравилось: kot 03

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #203 : Июля 19, 2020, 10:22:05 am »
Я катался на переломке 2 года на кразовских ободрышах с ёлкой наоборот,понравилось,особенно заметно по снегу,когда подбуксовываешь,идёт потехоньку вперёд,а не только вниз. -hi-

Спасибо, тогда тоже продолжим тестировать.

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #204 : Июля 19, 2020, 10:30:21 am »
Колёса конечо надо приспускать,тем более заводские,я так понял по асфальту вы ни ездиете ,найдите оптимальное давление. Ну и блокировочка просится в задний мост,хода подвески не ахти какие. -hi-

Спасибо Константин. Согласен с Вашими советами. Только блокировку нужно наверное в оба моста, в данном случае блокировка только в заднем не помогла бы почти. На камеру было не видно, но я видел, что задние колеса уже всплыли и крутились оба.

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #205 : Июля 19, 2020, 11:04:57 am »
Вездеход конечно красивый, наверняка комфортный, но в плане проходимости конечно чуть выше подготовленного внедорожника. Это даже бездорожьем то сложно назвать, а он уже не едет... Что же будет в хорошем торфяном болоте???(((. Вот из за этого и приходится ездить, трястись на переломке, кофорта ноль, но зато ездит везде...

Согласен, что переломка с большими колесами, там бы проехала, за счет перелома она бы просто вырвалась из продавленных колей, в той ситуации где мы были, но еще раза два проехать и переломка бы стала там бултыхаться, как и Лис, сравняв все остатки плотного торфа под водой. Да еще водителю бы пришлось идти в баню, и пол кузова торфа бы домой привезли.

На счет того, что прошел бы подготовленный внедорожник там, очень даже сомневаюсь. Камера не передает полноты ситуации, делая картинку плоской. Я часто смотрю на ютубе видео разных offroad, где ездят подготовленные вездеходы, включая и ГАЗ 66 и ЗИЛ 131 и прочих и они едут, пока зацеп колес есть за твердое, а тут то как раз зацепа то и нет, мягонький торф, который моментально растворяется водой в молоко. Внедорожник бы проехал только по инерции, а потом только лебедка и чуток помогать колесами, иначе потом нужно будет экскаватором выкапывать.

Годов 6 назад, было жаркое лето, в начале этой дорожки пыль летела торфяная, а у речки, что мы в другом видео переезжали, горел торф. Техника ездила туда тушить пожар и в этом месте закопался болотник гусеничный Т-130, несколько дней вытаскивали.

Вчера мы еще ездили по этой дорожке. Я специально одел длинники, кое как по кочкам подобрался к тем местам, где мы буксовали и палкой мерял глубину, оказалось больше метра ямы есть только воды, в торф палку совать уже не хватало длинны.

Мое мнение, что если только забуксовал, вездеход остановился, попробовать еще разок, другой назад - вперед подвигаться, покрутить рулем и если не помогло, то лучше уже сразу принять дополнительные меры и не закапываться, не усугублять ситуацию и не добивать яму. Мне подсказали, что можно было бы веревку привязать и помочь Лису выехать вперед, просто потянуть за нее одному человеку (вспомнил, что видал в видео, когда веревка помогает).

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Белый Лис
« Ответ #206 : Июля 19, 2020, 12:10:44 pm »
66 и ЗИЛ 131 и прочих и они едут, пока зацеп колес есть за твердое,
:yahoopnevmo:Не хочется даже коментировать! ПРи-чем здезь авто?? То что имеет дно, это не болото! Шины низкого давления созданы для движения по болотам!!  Именно для того чтобы не рвать ковёр!!  Что ты и сделал успешно в первые минуты---размолотив дорогу и вырыв канаву!   Ща поищу Записи в архиве!  Я такие припятствия даже не замечаю.  Это всё обыденно и неинтересно!  Ты никак не поймёшь! Что для езды по болотам---надо отказаться от всех автомобильных привычек И выбор дороги для вездехода ---совершенно другой!  Прощёты в трансмиссии, не позволят ездить по (действительно болотам)  От слова---НИКОГДА!!!  Все делают вездеходы здесь! Потом долго дорабатывают (учат их ездить в той местности, где эксплуатируют)  -hi- Но каждый оставляет себе возможность для манёвра! Ты загнал себя в схему---в которой невозможно что-то поменять---Ну разве только кпп на автомат !  Она заметно компенсирует нехватку передаточного! Но и на ней потом надо учиться ездить!

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Белый Лис
« Ответ #207 : Июля 19, 2020, 12:38:49 pm »
Крутить рулем на переднеуправляемом не надо,этим только создаем лишнее сопротивление,и это не переломка.Хочешь сменить траекторию,выворачивай руль при движении назад,а вперед только прямо.
Т-130, несколько дней вытаскивали.
Засадить легко,а вытаскивать трудно,потому как мало таких же динозавров. ::cheesy:::

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #208 : Июля 19, 2020, 13:44:31 pm »
Что для езды по болотам---надо отказаться от всех автомобильных привычек

Валерий, ты прав. Тоска меня берет когда еду по болоту на первой и почти без газа. Вездеход ползет себе, но пешеход с мешком клюквы меня обгонит. Даже на Пельце еду быстрее, только Пелец по сравнению с Белым Лисом на болоте не фига не рулит, едет туда, где мягче.

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #209 : Июля 19, 2020, 13:49:39 pm »
Крутить рулем на переднеуправляемом не надо,этим только создаем лишнее сопротивление,и это не переломка.Хочешь сменить траекторию,выворачивай руль при движении назад,а вперед только прямо.

Михаил, спасибо за совет. А я сам не сообразил, хотя сейчас нашел подтверждение твоим словам, вчера тоже чуток забуксовали и Андрей двинулся назад вывернув колеса влево, а потом уже поперек колеи выехал. Теперь буду применять этот прием.


Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Белый Лис
« Ответ #210 : Июля 19, 2020, 14:43:57 pm »
Валерий, ты прав. Тоска меня берет когда еду по болоту на первой и почти без газа. Вездеход ползет себе, но пешеход с мешком клюквы меня обгонит. Даже на Пельце еду быстрее, только Пелец по сравнению с Белым Лисом на болоте не фига не рулит, едет туда, где мягче.
Ну есть вариант с мешком за плечами гонять  и быстрее и надёжней!  Я так понял,  ты решил, что не научившись ездить на гусеничнике --- Колёсник решит все проблемы!?  А сейчас-- не имея представления о езде на колёснике--- начинаешь делать какие то выводы!!   ЛЮБОЙ гусеничник едет туда где мягче!!! И МТЛБ и ГТТ и АТС. И все трактора--гусеничные!  А также все бортоповоротники! Шерп едет за счёт шестерёнки---- поставь резину для болота-- будет горевать в каждой луже! Шестерёнка частично решила недостаток передаточного! -hi-

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #211 : Июля 19, 2020, 15:59:59 pm »
Ну есть вариант с мешком за плечами гонять  и быстрее и надёжней!  Я так понял,  ты решил, что не научившись ездить на гусеничнике --- Колёсник решит все проблемы!?  А сейчас-- не имея представления о езде на колёснике--- начинаешь делать какие то выводы!!   ЛЮБОЙ гусеничник едет туда где мягче!!! И МТЛБ и ГТТ и АТС. И все трактора--гусеничные!  А также все бортоповоротники! Шерп едет за счёт шестерёнки---- поставь резину для болота-- будет горевать в каждой луже! Шестерёнка частично решила недостаток передаточного! -hi-

На Пельце я ездил 4 года и зимой и летом и осенью и зимой, все про него знаю. Мне не нравиться его таскать на прицепе до нужного мне места по грунтовкам, да потом еще тягач с прицепом бросать без присмотра на весь день. Поэтому и появилась идея сделать колесный вездеход, пусть будет не супер проходимый (а что мне делать в не проходимой части болота, туда и вороны то не летают), но на котором можно доехать своим ходом до болота быстрее, чем тягач с прицепом привезет туда Пельца, потом проехать по болоту, заночевать, если нужно в вездеходе, а выехать вообще на другую грунтовую дорогу и приехать домой совсем с другой стороны.

Ну и про выводы, Вы не правы Валерий, анализировать и делать выводы нужно всегда после каждого действия, иначе прогресса не будет.

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Белый Лис
« Ответ #212 : Июля 19, 2020, 16:54:23 pm »
Вы не правы Валерий, анализировать и делать выводы нужно всегда после каждого действия, иначе прогресса не будет.
У меня 30 лет только профессионального стажа на вездеходах!  Десятки людей стажировал--обучал!  Ты не  в курсе наверное? что из 10-ти человек только 2-е остаются в професии!  Хотя и зарплата в 2 раза выше шоферской!!  Все выводы в коментарии ---просто одиозны! не имеют никакого отношения к вездеходам! Вывод напрашивается один-----Ты необучаемый торопыга,  слышащий только себя!! ЗА СИМ ОТКЛАНИВАЮСЬ!!!   -hi-
Сообщение не понравилось: Zainteresovannyi, nikolaj

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #213 : Июля 19, 2020, 20:14:40 pm »
У меня 30 лет только профессионального стажа на вездеходах!  Десятки людей стажировал--обучал!  Ты не  в курсе наверное? что из 10-ти человек только 2-е остаются в професии!  Хотя и зарплата в 2 раза выше шоферской!!  Все выводы в коментарии ---просто одиозны! не имеют никакого отношения к вездеходам! Вывод напрашивается один-----Ты необучаемый торопыга,  слышащий только себя!! ЗА СИМ ОТКЛАНИВАЮСЬ!!!   -hi-

Валерий, у вас опыт большой, так подсказывали бы и критиковали бы по существу, и не пытались бы меня уколоть словестно. Сказать по правде, мне ваш опыт не интересен, наши взгляды не совпадают. Хотя я и не считаю себя профессионалом в этой области, это у меня хобби, а к словестным колкостям я равнодушен.  778?

Сообщение понравилось: Эдуард2016, nikolaj

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #214 : Июля 20, 2020, 00:05:47 am »
Пока не придумал названия вездеходу, гадали в какой цвет его покрасить, а теперь уже понятно в какой цвет, может пока даже и красить не будем, краска еще не куплена. Ездил на болото в пятницу и субботу, и оказалось, что блестящий корпус вездехода очень хорошо видно сквозь сосенки. А зимой на озере хватит и черных колес, тоже будет далеко видно их при нормальной видимости.

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #215 : Июля 20, 2020, 10:42:16 am »
Уважаемые форумчане, подскажите, как смазываете шарнирные головки (у кого они применяются в рулевом управлении)?

Мы уже по воде поездили, думаю нужно бы в шарнирные головки маслица капнуть, но пока еще не знаю как лучше их смазать. Какие то маленькие пипетки на них стоят, но чем туда подобраться не знаю.

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #216 : Июля 20, 2020, 20:29:08 pm »
С давлением в колесах до конца еще разобраться не могу. Сегодня одно колесо стравили практически в 0. При спуске воздуха, колесо как то стойко держалось, потом уже меньше 30 начало интенсивно складываться. При накачке оказалось, что при 60 мм. рт.ст. складка на колесе была больше, до спуска воздуха в 0. Возможно, конечно этот эффект возник из-за длительного пребывания колес в накачанном состоянии. Привезли колеса 06.06.19, накачали их и они так в накачанном состоянии и стояли год.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Белый Лис
« Ответ #217 : Июля 21, 2020, 00:38:27 am »
Давление накачивайте какое то определенное во все колеса и пробуйте ездить,менять давление  и снова пробовать ездить.Складки надо смотреть когда колесо едет.Чем складки больше тем выше проходимость но тем быстрей умрет шина.
Что за шарнирные головки я не понял,и что за пипетки тоже непонятно.Фото бы о чем речь

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #218 : Июля 21, 2020, 00:58:26 am »
Что за шарнирные головки я не понял,и что за пипетки тоже непонятно.Фото бы о чем речь

У нас на Лисе в рулевом механизме применены две таких штуки (наконечник или шарнирная головка):





Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #219 : Июля 21, 2020, 01:10:44 am »
Вот наконечник стоит уже в Лисе:



Только сейчас заметил, что наконечники у нас поставлены масленками к мосту, подобраться не просто будет, хотя у нас и шприца для этой масленки нет (пипеткой назвал чуть раньше).