Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Рулевое => Тема начата: logza от Февраля 04, 2022, 14:53:58 pm
-
ломаем копья сдесь,
-
Ломайте я свое уже сломал и перевернул , если найду игрушку (вспомнить где валяется )посмотрим вместе .
-
Откопал . -hi- Больше ничего снимать не буду , весь комп исплевал , 5 минутку грузит пол часа и в ту папку не буду , в ту тоже и в следующую тоже попробуйте в другую . Подключено неизвестное оборудование и чо только не вырыгнет .
Делайте сами . Не стоит насмотревшись как другие на видиках плавают залезть и утопнуть прежде манекена .
Смотрим пару дней потом удалю , жена ворчит что ванну нищенскую ее весь белый свет узрит . Не модно ноне всякую грязь на показ , в соц сетях как в соц трале отстирают как в семи водах . А мне пофиг , может я в ней жмуров растворяю ::crazy::: , кому какое дело .
https://youtu.be/1WRt9SF6xmY
-
Ну очень наглядно! Спасибо!
Как я и говорил ранее: ШПУ с двумя степенями свободы равнодушно к наклону оси, поперечно-угловой шарнир компенсирует этот наклон. Колеса всегда остаются на земле у обоих секций и вертикальные реакции на них не меняются при повороте.
С одной степенью свободы ШПУ теряет это главное свое преимущество, постоянный контакт всех колес с опорной поверхностью. Но этот вариант очень быстро выломает ШПУ из рам, как бы не "усиливали" место его приварки!
При ШПУ с одной степенью свободы но при наличии упругой подвески колес хотя бы на одной из секций, получится средний вариант: поперечно-угловая жесткость подвески будет создавать из-за вывешивания одной стороны секции (если есть наклон оси поворота) и разных реакций на колесах - стабилизирующий момент, выпрямляющий секции. Правда, не такой ощутимый, как при повороте управляемых колес переднего моста обычного шасси, с кастером и камбером осей поворота кулаков.
Т.о. давнишний спор: куда надо наклонять ось ШПУ на базе кулака УАЗ, вперед или назад ? Эксперимент МВП наглядно показал - ФИОЛЕТОВО!
-
Юрич, Я не все показал , на данном видео не все видно . Надо двигать оси и увеличив угол наклона шкворня все ж есть малый процент излома горизонтальных (зубочисток ) в фильме их нет . Но угол наклона шкворня нужен огромный чтоб появился малозаметный горбик рамы который становится значим от 45 градусов до почти горизонтального . От 45 до вертикали горб стремится к нулю .Для воздействия на него нужны груза (прям над шпу )приравненые к массе всей рамы .
Раз уж раму немного горбатит то в действие включаются силы развесовки , они либо помогают ее горбатить либо препятствуют или не влияют . Но сил там много надо приложить чтоб два или один градус излома (горб)править .Либо рычаги делать (оси двигать )
Копья там еще можно поломать если шкворень положить градусов на 20-30 . Но у меня уже нет переломок и игрушка на лоджии завалялась , еще картонные были , рамы из электродов но все в крашах погибли а фото на лунках сдохли где кувалды на каркасах из проволоки висели .
Еще макет оси тележного поворота тут выкладывал , там полнейшее затишие возвращающих или возмущающих сил .
-
Еще макет оси тележного поворота тут выкладывал , там полнейшее затишие возвращающих или возмущающих сил
Потому что он сам качалка а оглобля его по оси не вращалка . ::cheesy::: ;) Но он на много адекватней по сравнению с переломкой .
-
МВП, тебе давно уже шепнул что здесь не статика работает, а динамика. При наклоне шкворня вперёд имеем другую стабилизацию, динамическую. Твои эксперименты ни о чём
Хоия статика тоже имеет место, при наклоне шкворня и складывании полурам центр приподнимается, а самое устойчивое положение всё внизу, но так как площадь контакта колес велика и давление в них мало статика не сильно помогает
-
.
-
МВП, эти эксперименты неволей на земле уж ставили. Когда левых кулаков уаза не было 113 с правым курс хужее держала, как раз наклон вперёд и назад.
-
. При наклоне шкворня вперёд имеем другую стабилизацию, динамическую.
Щас . У данной модели много опций . Потому и сохранилась . ::cheesy:::
-
МВП, а ты ездящую слелай. При наклрне вперёд задняя телега приподнимает переднюю, и прямо самое устойчивое положение. Наклон назад соответственно самое неустойчивое.
-
Ты ет хотел увидеть ? То же самое . Поверь на слово ::shy:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/02/04/b5f05.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/02/04/9f659.jpg)
-
МВП, ты ездящую делай, со всеми реакциями. В статике неважно, вперёд или назад наклон, а в динамике другое дело. При наклоне вперёд склонность к курсовой раскачке меньше.
-
а ты ездящую слелай.
Я на них на кухню ездил и с горки катался . В те времена много крашев приходилось делать , ет ты на готовеньком деньги делаешь нашими шеями свернутыми добытом .
И не надо меня тролить я свое отделал . Твоя теперь очередь .
-
Не то всё, с горки хоть укатайся на подшипниках. Надо реактивные моменты, те приводные колеса.
-
Твоя теперь очередь .
Сказано ж с левым кулаком 113 едет устойчивей чем с правым, но это только на хорошей дороге с педалькой в пол. В грязи по уши неважно
-
Сказано ж с левым кулаком 113 едет
Ну едет значит едет , я то тут причем ?
-
Надо реактивные моменты, те приводные колеса
Где ж ты лет двадцать назад был . Нам именно такого мозга тогда и не хватало . А теперь наши наработки нам в укор ставишь .
-
Для случая топикстартера, Виктора, если сочлененный вездеход с нулевым кастором, ситуацию можно исправить размещение между полурам каких-то упругих элементов, пружин по бокам, рессоры поперечной, воздушных подушек, и т.п. Я про это уже писал где-то, но пусть будет.
И про ГОРУ. Необязательно искать какие-то спец насос-дозаторы с обратной связью, ставить по два гидроцилиндра и перебирать разные виды насосов, рукавов и цилиндров. Если есть наклон шкворня, стабилизирующая сила прекрасно ощущается на руле, при езде по трассе водитель органолептически понимает ноль руля и не подруливает. Т.е. не мешает машине ехать прямо. Проверить легко - отпускаешь руль, вездеход должен при этом ехать прямо. Кто на велике без рук ездил, поймет.
-
Дополнил бы предыдущего оратора что после авто с нормальным рулевым кажется диким что положение руля и прямо немного плавает, сегодня так. завтра так, а не так что спицы так машина прямо. Ну это уж издержки простоты ГОРУ без обратной связи.
-
Если угол наклона оси поворота сделать в правильную сторону, то вездеход будет горбить при повороте, а значит сила тяжести (если центр тяжести внутри базы вездехода) будет стремиться вернуть его в исходное положение. Эффект от этой функции будет зависеть от угла наклона оси, расположения ЦТ, дорожных условий и т.д., но он точно будет.
Поэтому говорить, что неважно, какой кулак (правый или левый) поставить, или что нет никакой разницы между наклоненной и прямой осью, неверно.
-
Если угол наклона оси поворота сделать в правильную сторону, то вездеход будет горбить при повороте, а значит сила тяжести (если центр тяжести внутри базы вездехода) будет стремиться вернуть его в исходное положение. Эффект от этой функции будет зависеть от угла наклона оси, расположения ЦТ, дорожных условий и т.д., но он точно будет.
Поэтому говорить, что неважно, какой кулак (правый или левый) поставить, или что нет никакой разницы между наклоненной и прямой осью, неверно.
Правильно соображаешь . Еще не добавил от положения осей . И угол наклона должен выбираться (в какую сторону) от развесовки рам . Пока жена в магазине могу снять видео в грузу в движении с разными положениями осей , наклона и нагрузке на ШП . Но в реалии угол мал и незначителен ,практически ни о чем . А горб и провис еще меньше . При переразвесовке (люди груз ) спуск , подьем переломка может мгновенно стать вдвое дестабильна . Залом хребта на боковом уклоне при наклонном шкворне на повороте дает разные эффекты .
Опций у переломки пруд пруди и все деруться доказывая свое , привыкая и не веря оппоненту . А малейшее изменение в ней ведет к разному и все правы как никогда рассказывая о своем детище к которому привыкли . Ее даже толком общитать не получалось слишком много меняющихся в корне вводных (так макет и появился на свет)
Стабильна она или нет вопрос ершистый , нефиг на ней носится она тракторомобиль . И достигнув стабилизации на скорости можно получить пулю в лоб от случайно неправильной загрузки .
Одна из моих переломок такая и была , ходила по Волге зимой по плотному 60 но порой такие выкрутасы устраивала что мороз по шкуре . Ладно там ширь и гладь ни встречки ни поперечки ни канав обочины ни верстовых столбов .
И не мое конечно дело но шкворень можно ставить как попало , ничего он не меняет и 40 ездить можно на каком попало с какой попало развесовкой и не пытаться создать гоночный болид из тракторной схемы поворота .
-
не пытаться создать гоночный болид из тракторной схемы поворота .
-hi- 1*11
У нас тут трасса вдоль речки 15 км и хоть на переломке,хоть на тракторе пилишь 2 часа ,и твёрдо знаю,что быстрее только на лодке 25-30 мин,если есть вода. ::cheesy:::
-
-hi- 1*11
У нас тут трасса вдоль речки 15 км и хоть на переломке,хоть на тракторе пилишь 2 часа ,и твёрдо знаю,что быстрее только на лодке 25-30 мин,если есть вода. ::cheesy:::
В свое время нашел более верный способ самостабилизации , но тогда не было нужных деталей трансмиссии . из более подходящего были только звезды но не складывалось . Выход был найден установкой кф97 на переднюю ось и кф105 на заднюю . Я ж тогда считал что каракат должен носиться как трофийная машина а трешка как кроссовый мотоцикл . В современном мире куда легче скорректировать давление , мы в те времена и слышать про такое не слышали , накачано значит хорошо , приспустило надо накачивать . Не лазя в сложные дебри развесовок и наклонов шкворней в никуда и желания заполучить "голубую ленту атлантики " достаточно задок приспустить , или передок в тугую подкачать ;)
Лучше приспустить чтоб мозги не вылетели . А вообще 60 для переломок ни к чему , уверенно проходимой переломке нечего по дорогам летать . Хочется или необходимо большего то от тракторной схемы надо уходить на другую . Иди заморачиваться как спортсменам перевешивая все до граммов , баз и расстояний до микрон и не класть канистру в багажник она то все и испортит .
-
и не класть канистру в багажник она то все и испортит .
Ты про канистру спирта или водки? ::cheesy::: Она, зараза, все шкворни ломает и колёсами вверх переворачивает. И лёд теплый ::cheesy:::
https://youtu.be/duvlWEJJmU0
-
::cheesy:::
-
А малейшее изменение в ней ведет к разному и все правы как никогда рассказывая о своем детище к которому привыкли .
Вот и я привык к последнему старому самокату, полной переломке,двадцать с лишним лет на нём отьездил,с рулевым управлением от газ-52,не было вобще ни каких проблем,ось перелома вертикальна,ни каких подруливаний и виляний,ни шими на любой скорости,только возникал режим галопирования на определённой скорости,тут только ехать либо тише или быстрее,обычно газулька в пол и только гул от колёс,ездил на нём как на обычной машине,пока был новый, бегал под 60 км,за весь срок жизни самоката поменял в рулевом два ролика и два червяка и два наконечника на тяге рулевой.Ну и раз он меня не подвёл ни разу с рулевым, я по его образу слепил и новый самокат,только по больше размером и уже с рулевым ГОРУ,и так же ось перелома вертикально,мысли были такие,зачем что то делать новое когда и старое работает прекрасно,что поделаеш,консерватизм,и вот тут то и возникли отличия в управлении,к которым пришлось привыкать даже мне,наездившему на переломках много тысяч километров,и мысли такие,это чисто моё мнение,только для моей переломки,вся проблема в ГОРУ,скорее всего плохо сочетаются насос,дозатор и цилиндр,насоса от 2110 с производительностью 7-8 л.мин явно не хватает,если начинать крутить руль очень быстро,с помощью леньтяйки,то надо не меньше 20-25 л.мин. на эксперименты,чтоб попробовать подобрать оптимальное сочетание, банально нет денег,на пенсию мою много экспериментов не сделаеш,поэтому всё остаётся пока как есть.а кто может эксперементировать и у них если и есть какие наработки,не больно делятся результатами,комерческая тайна,поэтому метод тыка,угадал не угадал,изменить уже мне практически не возможно.
-
А мне пофиг
А я колёса от снега в бане оттаиваю, жена привыкла уже и не ругается) ::cheesy:::
-
logza, это ж какие цилинлры что 25 л/мин надо.
-
это ж какие цилинлры что 25 л/мин надо.
у меня ц-63,если крутить нормально то хватает,если начать крутить очень быстро,то руль просто клинит,к такому выводу пришол не я один,те кто смог попробовать и поставили насос,тоже лепестковый но на 25 л.мин. проблема больше такая у них не возникала ни разу.у меня же просто нет возможности купить такой насос.он с китайских грузовиков.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/02/05/8a7a6.jpg)
-
изменить уже мне практически не возможно.
Езди не парься .
-
Езди не парься .
Да и не парюсь,зять мне тоже сегодня сказал,уймись,отстань от самоката,но свербит по пробовать,
-
Да и не парюсь,зять мне тоже сегодня сказал,уймись,отстань от самоката,но свербит по пробовать,
Да нечего там пробовать . Скажи что хош увидеть .
-
Samstan, Ещо было спрашивал у тех кто делает дозаторы,как подобрать насос и дозатор,они мне кучу формул и графиков выдали,в которых я ни фига не понял,и спросил,а по простому,по колхозному как то можно подобрать,ответ дали такой,на сколько кубиков насос,столько примерно должен качать и насос,лучше больше,например дозатор 100 куб, насос минимум на 10 литров,и так далее,и плюс к этому ещо мильён нюансов в которых я ни фига не понял,только метод тыка у меня.
-
Скажи что хош увидеть .
Вот это для меня самого загадка,как в пословице,глаз не верит,дай пощюпать.
-
Вот это для меня самого загадка,как в пословице,глаз не верит,дай пощюпать.
::cheesy::: ;)
-
logza, НШ16 при 2000 об тоже даст 25 л/мин, насос Зил 130 тоже, выдумал себе проблему. А то 63-х тебе много, на 140 кг*см2 тебе ЦС50 хватит.
-
НШ16 при 2000 об тоже даст 25 л/мин, насос Зил 130 тоже,
Я про это знаю,и прикидывал тот же нш-10,но эти насосы физически мне не подходят,нету места для них,да и тот же нш,надо понижать на его передаток до 3500 об,на большие обороты нш не расчитан,я же бывает кручу мотор и до 5500об.как и цилиндр ц-50,это тоже переделка,причём надо и токарные и сварочные работы,а с токарями у нас большая проблема,у меня без переделки можно поставить китайский насос,влезает,и дозатор на больше кубиков. до 160,больше кубиков уже не войдёт,это всё уже обмерено и подёржено в руках.и главное посмотрено как всё это работает на другом каракате с таким же цилиндром как у меня.
-
но эти насосы физически мне не подходят
Выдумал себе проблему, до хоть сотку ставь через кардан.
-
у меня ц-63,если крутить нормально то хватает,если начать крутить очень быстро,то руль просто клинит,к такому выводу пришол не я один,те кто смог попробовать и поставили насос,тоже лепестковый но на 25 л.мин. проблема больше такая у них не возникала ни разу.у меня же просто нет возможности купить такой насос.он с китайских грузовиков.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/02/05/8a7a6.jpg)
Я пробовал ставил такие насосы. Очень сильно зависит от качества. А оно у каждого насоса разное. Самый первый насос попался идеальный, мощно качает, тихо работает. Сказка. Купил сразу ещё 2 таких насоса, но другого производителя. И оба гудят спасу нет. Ничего не помогает... Один так и продал, с вездеходом, а второй снял, валяется... Этот долбаный Китай... Как повезет
-
Samstan, Ещо было спрашивал у тех кто делает дозаторы,как подобрать насос и дозатор,они мне кучу формул и графиков выдали,в которых я ни фига не понял,и спросил,а по простому,по колхозному как то можно подобрать,ответ дали такой,на сколько кубиков насос,столько примерно должен качать и насос,лучше больше,например дозатор 100 куб, насос минимум на 10 литров,и так далее,и плюс к этому ещо мильён нюансов в которых я ни фига не понял,только метод тыка у меня.
Виктор, ты клапана на самом насос-дозаторе регулировал? Центральный давление регулирует, слева и справа - противоударные клапана. Это есть в литературе, мы экспериментально подбираем. Насосы разные пробовали, в т.ч. Нш, Зиловские лепестковые, в итоге остановились на газельных. Но работают все насосы нормально, особенность ГОРУ - перед входом поворот нельзя сбрасывать газ, и тем более выключать скорость, лучше перейти на низшую передачу и на повышенных оборотах маневрировать. Тогда давления в системе хватает.
-
Еще распространенная причина плохого руля с ГОРУ - плохо натянутый ремень. Мы ставим Бош, он очень жесткий, не тянется. Правда, сейчас их делают в Китае, и качество хуже. Также рулевая колонка не должна клинить, вал в дозатор не должен упираться.
-
Самое первое это выше давление, больших подач лучше избегать, не переусердствуя с цилиндрами. Лучше Ф50 при 160 чем ф63 при 100, и чем меньше ход штока и он тоньше тем лучше.
-
и чем меньше ход штока и он тоньше тем лучше.
0*) 0*) 0*) Подумай что сказал. Для чего лучше? Если про ход ещё можно спорить, но очень напряжно, то про толщину штока ты загнул.
-
и чем меньше ход штока и он тоньше тем лучше
Пол штока от газовой стойки крышки багажника само то . :yahoopnevmo:
-
Лесник-61, ты не догоняешь. Чем тоньше шток тем больше площадь поршня штоковой и цилиндр втягивает сильнее, и разность поворота руля от прямо в крайние меньше. Думаешь цилиндр шишиги дураки делали с поршнем ф50 и штоком ф16.
-
Думаешь цилиндр шишиги дураки делали с поршнем ф50 и штоком ф16.
Вообще то на 66-м цилиндр на 40 мм.
-
https://www.avtoall.ru/product_pictures/big/288/018024_3.jpg
-
Samstan, Извиняюсь, попутал малость. 5 лет назад, когда строил переломку, подбирал гидроцилиндр и почемуто отложилось, что на 66-м на 40, а на 40 был на тракторе Т-16.
-
Виктор, ты клапана на самом насос-дозаторе регулировал?
Не регулировал,и чёто нет и желания,меня дозатор пока устраивает,
в итоге остановились на газельных.
Ну так насос газели и качает по шустрее чем мой от 2110, почти 10 л.мин. газель, против 7-8 л от ваза.и давление насос газели выдаёт навернека не ниже 125 бар,когда как мой 104 бар,на этикетке написано.
-
Я не знаю как у Соломонов идеально работает насос ГУР газель, но в моём проекте новый насос ГУР газель не справился со своей задачей (((. Поставил старый добрый нш-10, всё работает...
-
Поставил старый добрый нш-10, всё работает...
Так нш-10 давление в номинале выдаёт 160 бар на 1200 об. и 11 литров,на максимальных оборотах для этого насоса в 3600 производительность уже 21-22 литра в минуту,и давление может выдать до 210 бар.мерял его,останавливает его максимальные обороты в 3600,и шкив под такой передаток у меня уже не влезает,или ставить его на верх в место генератора,а это опять глобальные переделки,на которые уже нет ни желания и настроения.
-
logza, нет слов....чего и намудрил непонятно. Тебе под твой аппарат пары ГЦ50.ххх.25, НШ8 и Д200 за глаза должно хватать чтоб пополам переломить.
-
чего и намудрил непонятно.
Делал как все,из того что можно было купить у нас,что под руками,всё меня устраивает,но охота всегда что может быть что то лучше,просто процес хотелок у меня очень растянут сильно по времени,стройка самоката идёт вот уже пятый год,до конечной точки так ещо и не доделан,я же живу в дыре где нет ни чего,даже нужных винтов,болтов,
-
logza, не ну там много зависит от того как установлены ГЦ даже, делать как все не значит сделать как надо.
-
Не регулировал,и чёто нет и желания,меня дозатор пока устраивает,
Ну так насос газели и качает по шустрее чем мой от 2110, почти 10 л.мин. газель, против 7-8 л от ваза.и давление насос газели выдаёт навернека не ниже 125 бар,когда как мой 104 бар,на этикетке написано.
Заводские настройки дозатора под НШ10, нужно центральный клапан затянуть под меньшее давление. С этого нужно начинать, а не насосы подбирать. Он у тебя лишнее давление сбрасывает, а ты хочешь более мощный насос. Открути пробку, и закрути шестигранник внутренний до упора, потом ослабь. Это обычный клапан, шарик и пружинка, рпгулирует давление. У тебя уже в леместковом насосе стоит клапан, он если что сбросит лишнее давление.
-
Я не знаю как у Соломонов идеально работает насос ГУР газель, но в моём проекте новый насос ГУР газель не справился со своей задачей (((. Поставил старый добрый нш-10, всё работает...
У нас и от шевроле нивы нормально справляется насос, просто газельный немного лучше качает, и с шкивом сразу продается, да и дешевле он, насколько помню. Нш плохо обороты переносит, воет, и под него нужно привод городить, хотя мы его карданчиком в итоге от шкива крутили.
-
https://youtu.be/aqL31HXiXKc
https://youtu.be/1AfrY7Md8tk
https://youtu.be/FVIKuwcxbuc
-
хотя мы его карданчиком в итоге от шкива крутили.
Вот про это и говорил как так места нет, карданом сотку найдется как крутить ::crazy:::
Тут решений много, вплоть до двух насосов и клапана редукционного как в дровоколах.
-
solomon, зациклился ты на наклоне, ничего он не дает такого чтоб зацикливаться, особенно с гору так как гц как только руль остановил закрыты. Наклон чисто конструктивный может быть, а может и не быть, хоть есть подвеска хоть нет. На А2 он есть конструктивный 3.5 градуса, но и с закрытой рамой где он действует и с открытой разницы никакой нет.
-
.
-
solomon, зациклился ты на наклоне, ничего он не дает такого чтоб зацикливаться, особенно с гору так как гц как только руль остановил закрыты. Наклон чисто конструктивный может быть, а может и не быть, хоть есть подвеска хоть нет. На А2 он есть конструктивный 3.5 градуса, но и с закрытой рамой где он действует и с открытой разницы никакой нет.
Дозатор закрыт, но там стоят противоударные клапана и открытие происходит очень неожиданно. С наклоном сила тяжести придавливает и помогает прямо ехать.Водитель эту силу на руле хорошо чувствует, понятно где ноль.
-
С наклоном сила тяжести придавливает и помогает прямо ехать.Водитель эту силу на руле хорошо чувствует, понятно где ноль.
С гору ничего не чувствуется, обратной связи нет совсем же, а с наклоном ещё и крен появляется больший, заметно если на закрытой резво поворачивать.
-
Подвеску вперед поставить, колеса побольше и можно тягаться с нашим М4
https://youtu.be/T3nqV-YDKzY?feature=shared
-
С гору ничего не чувствуется, обратной связи нет совсем же, а с наклоном ещё и крен появляется больший, заметно если на закрытой резво поворачивать.
Сила гравитации есть, и нарастание на руле есть, это изменение водитель и чувствует руками.
Добавлю, этот крен помогает входить в поворот, при задней полураме меньшего размера, несимметричная схема.
-
зациклился ты на наклоне, ничего он не дает такого чтоб зацикливаться, особенно с гору так как гц как только руль остановил закрыты. Наклон чисто конструктивный может быть, а может и не быть, хоть есть подвеска хоть нет.
Что даёт наклон,что не даёт в управлении,спроси у Александра Мельникова,он построил вездеход «ВЕТЕРОК»,без наклона шкворня,с двумя степянями свободы,прокатился на нём на скорости по дороге,и сказал ни когда больше не сяду на переломку без наклона шкворня и без подвески.Значит разница есть,
-
Что даёт наклон,что не даёт в управлении,спроси у Александра Мельникова,он построил вездеход «ВЕТЕРОК»,без наклона шкворня,с двумя степянями свободы,прокатился на нём на скорости по дороге,и сказал ни когда больше не сяду на переломку без наклона шкворня и без подвески.Значит разница есть,
Чтобы не засорять тему, здесь отвечу
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11842.40
-
Наклон дает усилие на руле, если его нет, руль пустой, а с наклоном при повороте руль чувствительно тужеет, поэтому ноль чувствуется на руле руками. Это хорошо заметно на трассе, на большой скорости. Также наклон вытравливает люфты, меньше вездеход впадает в резонанс.
-
Наклон дает усилие на руле
С гору усилие постоянно, это же простой распределитель следящий. Если растёт значит надо поставить исправный или найти неисправность. Рулем просто командуешь куда нососу подать и сколько поворачивая распределитель. Руль тяжелеет и сильно если подача мала для такой скорости вращения, только тогда, заедания распрелелителя не сюда.
Страсти какие-то говорите, нету такого, не замечено ничего в тч и того что носит по дороге, значит все соотношения похерены, они у переломки чёткие, колеса да, влияют и сильно, даже фабричные по разному пухнут по беговой, с межосевым меньше заметно или совсем нет, а вот с жёсткой связью да, так расколбасить может.
Поучаствовали б в гонках, что классику на подвеске мотает и надо подруливать, что переломку.
-
С гору усилие постоянно, это же простой распределитель следящий. Если растёт значит надо поставить исправный или найти неисправность. Рулем просто командуешь куда нососу подать и сколько поворачивая распределитель. Руль тяжелеет и сильно если подача мала для такой скорости вращения, только тогда, заедания распрелелителя не сюда.
Страсти какие-то говорите, нету такого, не замечено ничего в тч и того что носит по дороге, значит все соотношения похерены, они у переломки чёткие, колеса да, влияют и сильно, даже фабричные по разному пухнут по беговой, с межосевым меньше заметно или совсем нет, а вот с жёсткой связью да, так расколбасить может.
Поучаствовали б в гонках, что классику на подвеске мотает и надо подруливать, что переломку.
Рука чувствует нарастание усилия, это как ехать в колее, при выходе из колеи идет нагрузка, ее чувствуешь, только у колеи она ступенчатая, а здесь плавная. Это при исправной гидросистеме, заедания нет, руль легкий, но не пустой. Мы сами себе гонки устраиваем, когда нужно на выходные съездить на болото, время мало, вот и приходится выжимать максимальную скорость.
Мы ездили на классической схеме, с рулевым мостом, с ГОРУ, там тоже сильно влияет наклон шкворня, угол развала, схождения колес.
https://youtu.be/OAk5FYU40pA?feature=shared
-
Как то у вас всё, будто другая планета с другими законами. Гору просто распределяет поток, как на тракторе, что пустая навеска что с блоком бетонным усилие на рукояти постоянно. В гору даже ротор уравновешен и цилиндр золотника, разность усилий только от скорости выкручивания, больше скорость больше расход на трение, это нормально, везде так.
-
Как то у вас всё, будто другая планета с другими законами. Гору просто распределяет поток, как на тракторе, что пустая навеска что с блоком бетонным усилие на рукояти постоянно. В гору даже ротор уравновешен и цилиндр золотника, разность усилий только от скорости выкручивания, больше скорость больше расход на трение, это нормально, везде так.
Да, у нас другая планета, где действует закон сохранения энергии. Если появляется сила, в данном случае гравитации и трения, ее нужно преодолеть, затратить больше усилий, насос нагружается сильнее, и даже при плавном повороте, при малой "скорости выкручивания", рука чувствует усилие. В насос-дозаторе не только распределитель, но и шестеренчатый насос, он тоже работает когда крутишь руль и опосредованно дает усилие на руле.
-
но и шестеренчатый насос
Насос конечно, только когда нет подачи от насоса того. Когда есть это не насос, а дозирующее устройство, полностью уравновешен иначе б был двигателем и вращался сам произвольно. Когда поворачиваешь руль открывается канал к нужной четверти по давлению и симметричной на слив, ротор поворачивается отслюнявив некий объём в цилиндр нагнетательной четвертью, всасывающая четверть забирает отслюнявленое цилиндром. Поворачиваясь ротор возвращает золотник распределителя в положение закрыто, если руль не крутишь. Если крутишь следует ещё цикл подачи и ещё и ещё пока руль крутишь. Гору из-за этого и гудит немного, пульсирует обьем. Погляди на устройство, входной валик с ротором не связан жёстко, через рессорку, и усилие только то что требуется для изгиба рессорки хоть как крути хоть когда, лишь бы хватало обьема подачи чтоб ротор дозатора успевал поворачиватся.
-
Ну и на любой переломке есть положение прямо, оно чувствуется. Так как прямо затраты энергии наименьшие, чуть сломил секции неодновременно переходят из прямоугольных в полярные координаты, от того что появляется угловая скорость передней секции колеса чуть быстрее крутятся чем задние. На это нужна энергия, кто ездил на переломке знают же что держать руль прямо легче чем в повороте и момент слома чувствуется, это не зависит ни от чего в ней, такая вот особенность.
-
Насос конечно, только когда нет подачи от насоса того. Когда есть это не насос, а дозирующее устройство, полностью уравновешен иначе б был двигателем и вращался сам произвольно. Когда поворачиваешь руль открывается канал к нужной четверти по давлению и симметричной на слив, ротор поворачивается отслюнявив некий объём в цилиндр нагнетательной четвертью, всасывающая четверть забирает отслюнявленое цилиндром. Поворачиваясь ротор возвращает золотник распределителя в положение закрыто, если руль не крутишь. Если крутишь следует ещё цикл подачи и ещё и ещё пока руль крутишь. Гору из-за этого и гудит немного, пульсирует обьем. Погляди на устройство, входной валик с ротором не связан жёстко, через рессорку, и усилие только то что требуется для изгиба рессорки хоть как крути хоть когда, лишь бы хватало обьема подачи чтоб ротор дозатора успевал поворачиватся.
Я про насос сказал, что он опосредованно, не напрямую, учавствует в процессе. Нужно усилие, чтобы провернуть дозатор, даже если в воздухе все висит.
-
Ну и на любой переломке есть положение прямо, оно чувствуется. Так как прямо затраты энергии наименьшие, чуть сломил секции неодновременно переходят из прямоугольных в полярные координаты, от того что появляется угловая скорость передней секции колеса чуть быстрее крутятся чем задние. На это нужна энергия, кто ездил на переломке знают же что держать руль прямо легче чем в повороте и момент слома чувствуется, это не зависит ни от чего в ней, такая вот особенность.
Ну уж если пришли к выводу, что чувствуется положение прямо, то гравитация его еще добавляет. Это нужно самому садиться и проверять, тактильные ощущения самому прочувствовать.
-
то гравитация его еще добавляет.
Так всё влияет, даже на переломке с двумя осями шарнира есть устойчивое и нейстойчивое равновесие. Все в копилку но решающего значения нет, кроме того что наклон с одноосевым действительно повышает крен наружу, вредный, чем больше наклон тем больше крен, особенно на склоне когда поворот на бугор.
-
Нужно усилие, чтобы провернуть дозатор, даже если в воздухе все висит.
Естественно, рессорку ж надо скривить. Ну а то что жопа ещё прямо едет, а морда уже поворачивает секрета нет, шарнир же, он уходит наружу синхронно если апарат имеет ход. На месте обе сразу в полярные, потому классика динамический радиус поворота имеет меньше с ходу чем статический с места, а переломка наоборот, отчего и коровее гораздо поворачивает и выходит с поворота.
-
Кстати на А с хвостиками эфеективно стабилизирует курс вертикальный шарнир на котором мост качается, теоретически можно за счёт наклона да и по месту б проще, но тоже всякие побочки вылазят поэтому обсчитал и забыл нафик, нейтральное положение выгоднее.
-
Так всё влияет, даже на переломке с двумя осями шарнира есть устойчивое и нейстойчивое равновесие. Все в копилку но решающего значения нет, кроме того что наклон с одноосевым действительно повышает крен наружу, вредный, чем больше наклон тем больше крен, особенно на склоне когда поворот на бугор.
Этот крен компенсируется подвеской. При повороте на бугор морда кренится в сторону поворота, внутрь. Короткая задняя часть имеет маленький рычаг и меньше воздействует на вездеход, чем передок. Вот пройдет время, начнете с одной степенью делать свои Авроры, и с подвеской, посмотрим что скажете.
-
Какая куда зависит от веса на зад или перед и направления конечно ж.
Смысл то в чем, тебе в конкретных условиях кажется наклони и это лекарство от всего. На самом то деле оно не так влияет как кажется, в дерьме вообще по барабану, на ямах еще неизвестно больше вреда или пользы, с гору вообще по барабану прямо сама не вернётся а в дерьме хоть с чем.
Самая подходящая для всего нейтральная симметричная где 55-60% базы от оси до шарнира передняя, наклон не наклон без разницы, прямо хочет ехать по другим причинам.
Никто не спорит что можно какое-то качество улучшить, но за счёт ухудшения другого как бы ни хотелось, и у хвостика есть минусы потому и не заявлял ни разу что хвостик это огого, все делайте хвостик. Например с центральным двухосевым лучше змеит в дерьме по окошки, проще выставить колесо на приступок, но гораздо устойчивое в тч на курсе с хвостиком. Выбираешь ведь те качества которые нужны и нельзя обьять необьятное, например на болоте чебуратор лучше нет, в отличии от бортоповорота он ничем не ограничен.
-
чем больше наклон тем больше крен
Шедеврально . :yahoopnevmo:
колеса чуть быстрее крутятся чем задние.
Рама растягивается на пару метров ::cheesy:::
-
Рама растягивается на пару метров
Укорачивается база. Начерти увидишь что происходит, там несложно.Шедеврально
Да ничего шедеврального, чтоб не марать много бумаги делаешь стержневую сборку в 3Д, ставишь размеры и всё видно.
Кроме того тракторы без всяких наклонов довольно хорошо бегут прямо, в том числе с отключенным передком, как Т150К
-
Наши изыскания на тему наклона шкворня
https://youtu.be/MxtkOB81hCo?feature=shared
https://youtu.be/CqdLpFdZbPY?feature=shared
-
solomon, ну всё же вычерчивается. Всё есть, и крен и увод, то есть скрещивание мостов на рессорах, борешься с одним наживая другую побочку.
-
solomon, ну всё же вычерчивается. Всё есть, и крен и увод, то есть скрещивание мостов на рессорах, борешься с одним наживая другую побочку.
Прямолинейность более важна, да и крен в поворот помогает входить. Также при рулежке в колеях немного морду или зад переставляет. Можно этим явлением пользоваться как способом преодоления преград. Чертить это одно, а когда сам едешь по трассе, руль бросил, а она сама едет прямо, это другое. Нужна программа, чтобы в динамике посмотреть кинематику движения. С учетом крутящих моментов реактивных, гироскопических сил и прочих сил Кориолиса.
Влияние Луны и других планет можно не учитывать, упростить задачу.
-
Моленько другое. но всё ж тоже о влиянии наклона шкворня наглядно от Игоря(Мангуст)
https://www.youtube.com/watch?v=eoD1vMhZgBo
-
Чертить это одно, а когда сам едешь по трассе, руль бросил, а она сама едет прямо, это другое.
Сама едет прямо не совсем потому что что-то наклонено куда-то. С гору тем более поедет так как руль поставлен, там нет обратной реакции, но и на асфальте ровном прямо долго не поедет, так как в исскуственной диагонали мосты на рессорах скрещиваются. Вот смотри- поворачиваешь направо... правое переднее рессора сжалась и колесо немного назад сместилось, левое чуть вперёд то есть передок тянет вправо. На заднем левом рессора сжалась и и колесо ушло назад, левое вперёд, тянет влево. В итоге сумма- аппарат тянет вправо, что немного помогает повернуть, но когда едешь прямо и мосты играют аппарат рыскает так-же как и любая без подвески. Всё это конечно небольшие величины, но в итоге разницы никакой, на переломку с двухосевым шарниром больше действует насколько ось вертикального шарнира далеко от оси колёс, чем выше тем больше рыскает.
-
solomon, Вот по вашим изысканиям с наклоном шкворня,в какую сторону лучше делать наклон шкворня,вперёд или назад,или без разницы куда наклонен.
-
ось вертикального шарнира далеко от оси колёс
Хрень собачья , ось вертикального шарнира есть прямая бесконечная линия вокруг которой вращается что либо .
-
Хрень собачья
Вовсе не хрень собачья, если шарнир высоко колеса в стороны шатаются сильно, что и приводит к тому что подворачивает машинка по своему плану.
-
или без разницы куда наклонен.
Главное чтоб не вбок, а так без разницы естественно, куда удобнее в продольной плоскости.
Это тракторок от Иванова хорошо бежит и даже не особо рыщет при отключенном передке.
-
Моленько другое. но всё ж тоже о влиянии наклона шкворня наглядно от Игоря(Мангуст)
https://www.youtube.com/watch?v=eoD1vMhZgBo
То, что Игорь показывает, давно известно и изучено. При этом он сам нашу машину сочлененную не понял и объявил угол наклона шкворня вредным. На Сноумобилях была дискуссия, ну как дискуссия, грязью наши вездеходы поливали. После этого поток клиентов резко упал, а каждый второй мне звонивший повторял постулаты этой "дискуссии". При этом множество факторов не были учтены, да и сами критики далеко не Эйлеры были.
Кто на велике без рук ездил, понимают смысл наклона шкворня, а также вынос колеса. Хотя там тоже гироскопический эффект много дает.
-
Кто на велике без рук ездил, понимают смысл наклона шкворня
На велике совсем другое, там пятно контакта за осью шарнира, как и на всех авто и тракторах с управляемыми колёсами. Переломка в этом плане вообще по другому едет
-
если шарнир высоко
А ты что ось то приплел ?
-
solomon, Вот по вашим изысканиям с наклоном шкворня,в какую сторону лучше делать наклон шкворня,вперёд или назад,или без разницы куда наклонен.
Верхний шарнир назад, нижний вперед. Задняя секция короче передней. Так при входе в поворот морда наклоняется в сторону поворота, задняя ось кренится, внутреннее колесо приподнимается и радиус разворота уменьшается. И прямо едет, и в повороты хорошо входит. На 6х6, с задней длинной тележкой, наоборот угол.
-
грязью наши вездеходы поливали
Грязью дураки всякие поливают, ты просто на фоне переломок с похереными соотношениями и здравым смыслом зациклился что наклон это ого-ого и наше всё. Даже если он нулевой по самому принципу зависимой подвески где при её работе мост уводит от нормали к продольной оси машины некий стабилизирующий эффект будет, но зацикливаться на нём необязательно, так как при нехорошем раскладе во вред станет, в сумме около нуля.
-
Переломка в этом плане вообще по другому едет
Хватит уже сопли жевать и гнусить без доказательно , расцепи цилиндр как соломон и продемонстрируй . Осмотрим и выслушаем то с чем столкнулся не на диване .
-
расцепи цилиндр как соломон и продемонстрируй
Да уж сколько намекаю всё никак не соберутся.
-
Грязью дураки всякие поливают, ты просто на фоне переломок с похереными соотношениями и здравым смыслом зациклился что наклон это ого-ого и наше всё. Даже если он нулевой по самому принципу зависимой подвески где при её работе мост уводит от нормали к продольной оси машины некий стабилизирующий эффект будет, но зацикливаться на нём необязательно, так как при нехорошем раскладе во вред станет, в сумме около нуля.
Кинематика подвески влияет на движение, но сама подеска заводская, малолистовые рессоры с листами переменного сечения, их два листа всего, увод незначительный. Речь сейчас идет о наклоне шкворня, т.е. рассматривать нужно две модели, с углом и без угла. Без подвески быстрая езда практически невозможна.
-
Кроме наклона шкворня можно и другие применить способы стабилизации, самый простой - передние колеса качать больше, чтобы перед зад тянул. Хотя при межосевом диффе и с одинаковами радиусами колес передок будет тянуть зад. При симметричном диффе.
-
При этом он сам нашу машину сочлененную не понял и объявил угол наклона шкворня вредным.
Вот это и удивляет.человек не делавший никогда переломку(даже класическую)расуждает и преподносит своё мнение как истину являясь даже техничеки грамотным. ведь теория иногда сильно отличается от практики.
теперь к Samstan, . ты когда нибудь ездил на сочленённом вездеходе с одной степенью свободы?
-
теперь к Samstan, . ты когда нибудь ездил на сочленённом вездеходе с одной степенью свободы?
выскользнет сейчас, полюбому
-
ты когда нибудь ездил
Он ни на каком не ездил . Он пассажир не только на форуме . Не смеет расцепить и проехать .
-
выскользнет сейчас, полюбому
думаю просто не будет отвечать
-
увод незначительный
Посмотри насколько ходит конец рессоры с серьгой, половина этого хода и есть увод оси от перпендикуляра к продольной оси аппарата, если конечно мост в середине рессоры, если смещён другие немного отношения.
-
ты когда нибудь ездил на сочленённом вездеходе с одной степенью свободы?
Конечно, с заблокированым качанием. Нет разницы, никакой, трясёт меньше заблокированую только. На Гряземесе Вологодском пару лет назад гнались с типа багги на подвеске по полю поперёк борозд, с заблокированым летает от с боровка на боровок, а ребят сзади колбасило мама не горюй, потом на финише ещё сказали первый раз видим что переломка летает.
-
половина этого хода и есть увод оси от перпендикуляра к продольной оси аппарата,
Чо ты опять гонишь . Не пухни со своими завумностями , все там нормально .
https://www.youtube.com/watch?v=0doWZJ7d_7Q
-
Чо ты опять гонишь
Мозг включи, это уже больше ста лет не секрет что мост на рессорах гуляет вдоль оси продольной аппарата на величину удлинения/укорачивания рессоры в горизонтальной проекции.
Вот картинку хоть глянь, если выключатель не работает)))
https://a.d-cd.net/69690cas-960.jpg
-
мост на рессорах гуляет
Ну и дальше то что ? Иди производителям фур втирай свои диванные доводы пусть скорость до сорокета ограничат , а уазик запретят .
-
Цитата: рубикон от Сегодня в 13:03:59
ты когда нибудь ездил на сочленённом вездеходе с одной степенью свободы?
Конечно, с заблокированым качанием.
А активная под"веска (рессоры) на ней была ?
-
А активная под"веска (рессоры) на ней была ?
Нет, незачем усложнять. На подвеске колеса успевают проваливаться в борозду, а тут нет, естественно скорость должна быть приличная.
-
Нет
С наклоном шкворня я так понимаю сравнения "голопом"не проводили?
-
На подвеске колеса успевают проваливаться в борозду
Вопрос то заключается не в этом а в лучшей стабилизации после поворота
-
незачем усложнять
За частую нужно усложнить.чтоб об"лекчить эксплуатацию
-
За частую нужно усложнить.чтоб об"лекчить эксплуатацию
Естественно, поэтому и блокировка качания не штырь а гидро бесступенчатая, а подвеска только мешать будет по рельефу ползать и уж точно сложно получится.
-
Вопрос то заключается не в этом а в лучшей стабилизации после поворота
-
рубикон, нет разницы никакой ни до ни во время ни после поворота. На железных колесах по железной шлифованой плите какой-то эфеект может и ощутишь, но на местности всё пожирают колеса.
Наклон есть, 3.5 градуса, но по причине что так выгоднее конструктивно, ни по какой другой. Было переломка и с нулевым с РР жиговским, с хвостом. Как то хозяин в пень дал и сломал рулевую тягу, ехали сунув кол руля с кузова, пряио ещё едет а поворачивать и держать в повороте очень тяжело, бросили, дошли пешком.
-
Посмотри насколько ходит конец рессоры с серьгой, половина этого хода и есть увод оси от перпендикуляра к продольной оси аппарата, если конечно мост в середине рессоры, если смещён другие немного отношения.
На малолистовых газельных рессорах этот ход небольшой. Рессора практически прямая, мост ходит по радиусу. Если уж настраивать кинематику, можно более совершенный направляющий аппарат сделать, продольные штанги, или 4-линк подвеску поставить, но это излишние сложности, рессора проще и надежнее.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/03/14/602d6.jpg)
-
Ну так всё равно ходит при чем немногим меньше так как в отличии от гнутой больше увод со стороны отбоя, меньше сжатия, в сумме не так много меньше, но на асфальте конечно заметно.
На подруливании 1-1.5 градуса на сторону кривой шкворень тоже даёт миллиметры всего, на спичку. Разнобой в шинах на порядок больше влияет и профиль направления, в сторону скоса всё равно побежит, например.
-
можно более совершенный направляющий аппарат сделать
Классика в этом случае уж. Зачем портить переломку отнимая самое ценное преимущество как копирование рельефа.
-
но на асфальте конечно заметно.
Особенно на мерсе . Ну ехать не возможно как швыряет . Может не стоит верхушки начитавшись и картинку увидевши мнения выстраивать а изучить суть дела куда оно все девается а уж потом советы как надо и как не надо .
-
верхушки
Какие верхушки. В 16-м когда делал переломку типа прототип с хвостиком рассматривал и подвеску, была модель 3Д сделана типа скелетон, всё видно, ломалась, качалась, стержни типа мосты ходили и гуляли. В итоге решил что подвеска ни к чему и кривой шкворень тоже реально никаких преимуществ не даст.
-
В 16-м когда делал переломку типа прототип с хвостиком рассматривал и подвеску, была модель 3Д сделана
Ты свои посты перечитывай иногда , в каком году ты 3Д с большой гордостью освоил . Осточертело твое вранье .
-
в каком году ты 3Д с большой гордостью освоил
В 2005 освоил, хрень такая была от Геологос, K3W. В 2008 Компас 8, в 2009 одновременно SW2009 и T-Flex 2008, так вот тремя и пользуюсь по мере нужды. Устроит?
-
Устроит?
Как сложилось с трансмиссией на цепях так по любому альтернативы нет в т.ч за ненадобностью и по весу ничего легче не сделать
Но опять-же, лично моё мнение, лучше долететь на менее вездеходной машинке с комфортом чем трястись, даже если придётся и лебеднуться местами или немного объехать.
иные типа меня так и вообще профессионально в говне плюхались
детки приедут корзину разархивируют я тебе твоих изречений великих уйму предоставлю из под твоего прежнего ника . К стати клоноводство запрещено на форуме .
-
МВП, ты собираешься механизм обсуждать или что? Или просто злоба или зависть гложет?
-
ты собираешься механизм обсуждать или что?
О ! Откого я слышу ! Ты хоть один пост согласно названию тем накалякал чтоб на свой офтоп ответы требовать .
-
При чем тут темы, если обсуждаешь механизм около механизмов и обсуждай, даже полезно бывает отойти от конкретного для общего развития.
-
, даже полезно бывает отойти от конкретного для общего развития.
Новые правила на форум вводишь ? Перечитай действующие или иди на другие форумы вякай . Ты тут подписался при регистрации .
В специализированных разделах сообщения не по теме форума считаются офтопиком и переносятся в форум подходящей тематики (например, в разделе «Трансмиссия» не нужно обсуждать колесные диски). Администраторы или модераторы обычно сообщают нарушителю о переносе темы.
-
Главное чтоб не вбок, а так без разницы естественно, куда удобнее в продольной плоскости.
Это тракторок от Иванова хорошо бежит и даже не особо рыщет при отключенном передке.
В начале 2000 годов была у нас полная переломка на рессорах от уаза 469,кулак от газ-66,шины от к-700,раздатка газ-66,так вот при отключении переднего моста, управляемость по хорошей дороге была никудышная,пришлось раздатку шишиги переделывать,чтоб отключался задний мост,и тогда рулёжка на одном переднем мосту стала терпимой.На своём летом по хорошей дороге,гравийка,асфальт тоже едем на переднем мосту,шуму от раздатки на порядок меньше.Прошлый или позапрошлый год,уж и не помню,вытаскивал каракат с болота с сорваным передним мостом,кулак газ-66,раздатка газ-69,,гору,так вот по накатоной дороге на заднем мосту этот каракат ехал фигово,все бровки собрал,не рулится ни фига и гору не помогает.
-
Но Т150 хорошо едет на заднем, и тракторок Иванова тоже.
-
Но Т150 хорошо едет на заднем,
Работал ты на нём? я работал,ещо на самых первых,что были с одним гидроцилиндром,фигово он рулился,потом когда появился с двумя цилиндрами стало более менее.На разгрузке барж с углём до мультиков в глазах наездился,и переворачивался на нём,после него сел на к-700.тоже всё на транспортных работах с телёгой.
-
Работал ты на нём?
Нет, но ездить приходилось. Нормально бежит без передка, а с одним цилиндром естественно, площади поршня ж разные, так и должно быть.