Автор Тема: Обогрев салона во время ночёвки.  (Прочитано 124837 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Обогрев салона во время ночёвки.
« Ответ #20 : Марта 21, 2013, 10:45:58 am »
А я пробовал в спальник стелить "Емели" - подогреватели автомобильных сидений, ток берут небольшой, мнутся по всякому, втыкаются в прикуриватель, если затолкать в ноги, то все равно просыпаться приходится и выключать- жарко, надо какой то реостат придумать.

Использование реостата - это рассеивание тепла (электроэнергии) впустую. А вот если использовать два Емели включенных последовательно, то выделяемое суммарное количества тепла  снизится вдвое. Или грамотный вариант - снижать напряжение питания обогревателя импульсным преобразователем. Например, с 12В в 5 В. Вот только не знаю, продаются ли такие? Ведь сам не каждый может собрать данный девайс.
И еще один момент - можно посадить аккумулятор. Я приезжая на место в лесу даже клемму с аккумулятора скидываю, на всяк случай, ибо идти пешком обратно далеко.  )))
« Последнее редактирование: Марта 21, 2013, 10:50:13 am от AlexeyZ72 »

Оффлайн Помор

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 217
  • Откуда: Архангельск
Обогрев салона во время ночёвки.
« Ответ #21 : Марта 21, 2013, 11:03:52 am »
Использование реостата последовательно с ковриком никак не увеличит расход эл. энергии в пустую.Закон Ома для участка цепи!!! Так что реостат хорошо подойдет для регулировкинагрева коврика.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Обогрев салона во время ночёвки.
« Ответ #22 : Марта 21, 2013, 12:17:20 pm »
. Я приезжая на место в лесу даже клемму с аккумулятора скидываю, на всяк случай, ибо идти пешком обратно далеко.  )))

У меня вапще у сидушки под левой рукой установлен выключатель массы. Как только подъехал к стоянке - выключаю,отработанно до автоматизма. К бортовому аккумулятору - ни каких посторонних потребителей !

По теме: считаю,всётаки,что в тачке надо греть воздух,а не лежанку.Хотя и то и другое тоже не плохо. Что бы вдыхаемый вохдух был не минусовой,тогда и в спальнике или под одеялом будет комфортно.
Свой выбор остановил на обогреве при помощи бензоэлектроагрегата.

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 765
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Обогрев салона во время ночёвки.
« Ответ #23 : Марта 21, 2013, 13:42:57 pm »
Нашёл журнал КиЯ с описанием и схемой отопителя

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Обогрев салона во время ночёвки.
« Ответ #24 : Марта 21, 2013, 14:03:53 pm »
 
считаю,всётаки,что в тачке надо греть воздух,а не лежанку.Хотя и то и другое тоже не плохо. Что бы вдыхаемый вохдух был не минусовой,
Вот это поддерживаю на все 100. В хорошем спальнике даже без подогрева можно не плохо поспать, но после вечерних чаепитий, ночью нужда выгоняет на мороз, а после проветривания ещё час трясёт как сучку, пока согреешься. Так что во всём КУНге должна быть комфортная температура и в достатке кислорода.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Обогрев салона во время ночёвки.
« Ответ #25 : Марта 21, 2013, 15:09:30 pm »
Нашёл журнал КиЯ с описанием и схемой отопителя

Евгений,а сам пробывал юзать сей девайс ? 
Для меня этот способ обогрева на втором месте после электростанции по привлекательности. Недавно экспериментировал нечто подобное с обычной керосиновой лампой. Делал из люминя трубу с теплообменником.....греет,но при попытке добавить жАру,пламя,почему-то, захлёбывается. Что-то идёт вразрез с правилами теплотехники...

В интернете есть керосиновые фонари для обогрева с катализатором ,но все по два с лишним киловата. В радиусе 50 метров вокруг тачки снег растает.  )))
« Последнее редактирование: Марта 21, 2013, 15:15:26 pm от Тырданов »

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Обогрев салона во время ночёвки.
« Ответ #26 : Марта 21, 2013, 15:31:40 pm »
Нашёл журнал КиЯ с описанием и схемой отопителя

 Делал из люминя трубу с теплообменником.....греет,но при попытке добавить жАру,пламя,почему-то, захлёбывается. Что-то идёт вразрез с правилами теплотехники...

чего то нехватает . либо углеводорода либо окислителя (соотношение топливо-воздух)


если соберусь все таки делать печку , то выносную . обложку из мин ваты и нехай там себе тлеет .  тепло наверное снимать как то так . а дырищи на лето сеткой закрывать .



автономка у меня греет хорошо но пользовался ей только для разогрева моторного отсека . когда карбюратор несколько раз чистил на морозе . а так топлива жалко . жрет примерно чуть меньше литра в час . и акк. жалко .

и вопросик в догонку . если пару печурок из бочки сварю , или из холодильникового железа , на долго их хватит ? так как возить небуду с собой а прикопаю где нить с весны до осени .
« Последнее редактирование: Марта 21, 2013, 15:39:33 pm от МВП »

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Обогрев салона во время ночёвки.
« Ответ #27 : Марта 21, 2013, 20:50:47 pm »

чего то нехватает . либо углеводорода либо окислителя (соотношение топливо-воздух)

Воздуха не хватало.
Сегодня продолжил изголяться над своей идеей и керосиновой лампой.
Наделал дырок в приёмной трубе и она загудела как паяльная лампа. Банка нагревается хоть не до ста градусов,но руку удержать не возможно. Думаю градусов 90.


Оффлайн Валерий Николаевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1037
  • Мечтаю построить ещё вездеход
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: Ирбис
Обогрев салона во время ночёвки.
« Ответ #28 : Марта 21, 2013, 21:15:19 pm »
   Интересное решение Володя, два в одном получается еще бы полно мосштабные испытания провести
с ночевкой в вездеходе или с градусником )))

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Обогрев салона во время ночёвки.
« Ответ #29 : Марта 21, 2013, 21:22:53 pm »
Использование реостата последовательно с ковриком никак не увеличит расход эл. энергии в пустую.Закон Ома для участка цепи!!! Так что реостат хорошо подойдет для регулировкинагрева коврика.

Нет, закон ома тут не рулит. Объяснять почему ты не прав не буду. Смотри закон Джоуля-Ленца и законы кирхгофа.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Обогрев салона во время ночёвки.
« Ответ #30 : Марта 21, 2013, 21:37:31 pm »
   Интересное решение Володя, два в одном получается еще бы полно мосштабные испытания провести
с ночевкой в вездеходе или с градусником )))

Ващето первые опыты обнадёживают. Но ещё много тепла улетает в трубу. Буду пробывать изготавливать теплообменник по картинке от Евгения Владимировича.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Обогрев салона во время ночёвки.
« Ответ #31 : Марта 21, 2013, 23:41:42 pm »
   Интересное решение Володя, два в одном получается еще бы полно мосштабные испытания провести
с ночевкой в вездеходе или с градусником )))

Ващето первые опыты обнадёживают. Но ещё много тепла улетает в трубу. Буду пробывать изготавливать теплообменник по картинке от Евгения Владимировича.
вот вся фигня в том , что кроме тепла еще и воздух вся ета штука выкачивает ... а надо только чтоб ... ну ты понял .. да ?

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 765
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Обогрев салона во время ночёвки.
« Ответ #32 : Марта 22, 2013, 07:41:41 am »
Николаич,честно говоря,отопитель из керогаза (из журнала КиЯ) я не успел сделать-катер был продан.Да и керогаз найти было проблематично-у нас ведь здесь газ...А вот твоя идея с керосиновой лампой мне нравится,буду пробовать такую же.Есть у меня обогреватель на соляре,тот что рекламируют в газетах и журналах-с кольцевым фитилём и каталитической сеткой.Заявленная мощность-чуть больше 2 Квт-но за 10 лет я его запускал раза 4.Громоздкий,коптит пока не разгорится ,воняет и не отдаёт заявленной мощности.

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Обогрев салона во время ночёвки.
« Ответ #33 : Марта 22, 2013, 11:30:32 am »
Николаич, а мысль с банкой -гениальная.
У меня подобных жестяных банок тоже куча, но буду пробовать их разрезать, и натягивать как матрешку друг на друга - это в продолжение твоей идеи и для повышения КПД.

Оффлайн Помор

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 217
  • Откуда: Архангельск
Обогрев салона во время ночёвки.
« Ответ #34 : Марта 22, 2013, 11:45:03 am »
Нет, закон ома тут не рулит. Объяснять почему ты не прав не буду. Смотри закон Джоуля-Ленца и законы кирхгофа.
[/quote]
Как это не рулит!!?? Мы что в другом измерении? Цепь реостат- коврик считаю хорошим вариантом. Да, какое то  количество тепла будет рассеяваться  на реостате, КПД системы не 100%. А где он 100%?Лампы накаливания, которые мы используем на наших вездеходах имеют КПД до15% ,а ДВС 30%. В дальнейший спор ввязываться не буду.

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Обогрев салона во время ночёвки.
« Ответ #35 : Марта 22, 2013, 12:57:30 pm »
Всё новое, это хорошо забытое старое. Только помнить надо не только старые приспособы для обогрева, но и то , к чему это приводит. У нас в 70х-80х годах , поголовно все вездеходы были оснащены печками, на дровах, угле, солярке. В технике вонь и грязь-- это неизбежно. И поговорка даже появилась: Хочешь быть кочегаром, сделай себе кочегарку. Все эти греющие коврики, тоже палка о двух концах, Я несколько раз наблюдал как загораются ПИГВИНЫ. Сам пару раз дымился на коврике 2х метровом, подложенном под спальник, хорошо что ума хватало использовать его только для того, чтобы согреться, а не оставлять на ночь.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Обогрев салона во время ночёвки.
« Ответ #36 : Марта 22, 2013, 13:43:40 pm »
для повышения КПД.

Ещё бы ,Валера, наружное оребрение замутить. :undecided:

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Обогрев салона во время ночёвки.
« Ответ #37 : Марта 22, 2013, 14:24:22 pm »
Нет, закон ома тут не рулит. Объяснять почему ты не прав не буду. Смотри закон Джоуля-Ленца и законы кирхгофа.
Как это не рулит!!?? Мы что в другом измерении? Цепь реостат- коврик считаю хорошим вариантом. Да, какое то  количество тепла будет рассеяваться  на реостате, КПД системы не 100%. А где он 100%?Лампы накаливания, которые мы используем на наших вездеходах имеют КПД до15% ,а ДВС 30%. В дальнейший спор ввязываться не буду.
[/quote]

Закон ома никакого отношения к выделению тепла не имеет. Напряжение, ток, сопротивление. Где тепло?
А вводя резистор в цепь вы на нем будете в холостую рассеивать тепло. А его величина будет определять это количества тепла. Например, делая добавочное сопротивление равным сопротивлению Емели, вы снижаете расход энергии (ток) в 2 раза, но при этом выделяемое тепло будет делится поровну между емелей и вашим резистором. Т.е. емеля греется и ваш резистор также греется (жрет энергию равную как и емеля) но впустую . Или вы его тоже в спальник запихаете? Неужели сложно посмотреть те законы физики на которые я вам указал. Значительно избежать потерь сможет только импульсная схема, в которой потери несоизмеримо меньше (потери только на переключение силовых элементов (ключи (транзисторы и т.п.))) А время переключения транзистора составляет около сотни наносекунд. А ваш резистор греется всю ночь впустую. Даже заводской бытовой обограватель работает в импульсном режиме (биметаллическая пластина).
Оцените теперь потери. Q=IквадратRt. А ваш закон Ома способен только регулировать тепло всей цепи из двух сопротивлений. И возможно комфотнтая температура будет в таком режиме когда на вашем добавочном резисторе будет выделяться тепла больше чем на емеле. А это вам надо? Как ни крути - это все энергия аккумулятора. Кроме всего прочего хочу заметить, что количество тепла непропорционально величине тока. А пропорционально квадрату тока. Делайте выводы.
Таким образом, оценивая Вами предложенный метод, могу сказать что отрегулировать тепло в спальнике вашим методом конечно не составить труда, но это ... безграмотный вариант регулирования в условиях ограниченного количества электроэнергии (аккумулятор).
Если без особых знаний по физике -  рекомендую включить 2 емели последовательно (не параллельно) и оба затолкать в спальник. Пустых потерь не будет. Оба емели будут греть но раза в 4-5 слабее чем один. А ток потребления уменьшится вдвое.
Как я уже упоминал - для меня аккумулятор вдали от дома - это "святая корова". Я на стоянке его совсем отключаю, скидывая клемму. Ибо мобильной связи у нас в лесу нет и приехать забрать никто не сможет. Генератор, зарядное я не беру с собой. Придется топать ножками и далеко. Может поэтому я так плохо отношусь к обогреву за счет аккумулятора.  )))
« Последнее редактирование: Марта 22, 2013, 15:02:51 pm от AlexeyZ72 »

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Обогрев салона во время ночёвки.
« Ответ #38 : Марта 22, 2013, 15:18:43 pm »
Коллеги-вездеходчики, вы не в ту сторону попёрли. Известно, что бОльшая поливина из нас - это электронщики или что-то рядом с этим, чтобы остальные не морщились от рассуждений о законах Ома, Киргофа и Джоуля-Ленца. Каждый запросто решит, как ему отнять нужное количества тепла, если рядом работает эл.станция, тем более, что везде есть электронные-импульсные преобразователи у которых КПД более 0,95.
 Давайте будем рассматривать разнообразные источники тепла, конкретные приборы и установки, их плюсы и минусы
« Последнее редактирование: Марта 22, 2013, 15:24:06 pm от Камнев »

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Обогрев салона во время ночёвки.
« Ответ #39 : Марта 22, 2013, 15:43:12 pm »
Коллеги-вездеходчики, вы не в ту сторону попёрли. Известно, что бОльшая поливина из нас - это электронщики или что-то рядом с этим, чтобы остальные не морщились от рассуждений о законах Ома, Киргофа и Джоуля-Ленца. Каждый запросто решит, как ему отнять нужное количества тепла, если рядом работает эл.станция, тем более, что везде есть электронные-импульсные преобразователи у которых КПД более 0,95.
 Давайте будем рассматривать разнообразные источники тепла, конкретные приборы и установки, их плюсы и минусы

Имп. преобразователи есть в магазине,  но я не видел тех которые с регулировкой выходного напряжения.  Обычно 12-220, или 12-24 и т.п.
Вот метод предложенный Евгением Владимировичем меня заинтересовал, а тем более в деревне есть 3 лампы "летучая мышь".  ))) Вот думаю стоит попробовать сделать рабочую модель и если эксперимент будет удачный, то интегрировать алюм трубу в кунг (вход и выход трубы снаружи), а к ней подвешивать лампу снаружи кузова. Как идея?