Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Подвеска => Тема начата: DIV от Ноября 11, 2009, 18:06:35 pm

Название: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: DIV от Ноября 11, 2009, 18:06:35 pm
На сайте www.uazbuka.ru (http://www.uazbuka.ru) прочитал интересную статейку об усовершенствовании рессор. Смысл усовершенствования в том, что у рессор между основными листами добавляются дополнительные короткие (10-15см) листы. Весь пакет стягивается центральным болтом, а к чулкам мостов рессоры крепятся удлиненными стремянками.Т.о. между листами образуется воздушный промежуток, листы работают чисто на изгиб без трения и износа, т.к. грязь, попадая между ними, легко вымывается.
 Так вот, мне пришла в голову бредовая идея : а что если разобрать две одинаковые рессоры и собрать их диагонально, попеременно меняя листы рессор. Весь пакет стянуть центральным болтом и длинными стремянками притянуть к площадке. К этой площадке приварить снизу две проушины. К чулку моста приварить втулку и усилить косынками. Через втулку и проушины пропустить ось(палец). Получится подрессоренная балансирная подвеска.
  Вот набросал рисунок
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs45.radikal.ru%2Fi109%2F0911%2Fe8%2Fcf92b58fb387.jpg&hash=8c39d72a69a1c784fc5b4b51c1e139d1)
 Вы скажете, что все это бред. Но посмотрите, сколько плюсов :
1.Поперечное перемещение моста исключено,т.к. рессоры установлены диагонально одна сквозь другую
2. Балансирная подвеска хороша сама по себе, т.к. не боится диагонального вывешивания, а в данном случае она еще и подрессоренная.
3. Рессоры сами по себе усовершенствуются, т.к. между листами возникает воздушный промежуток.
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: Александр от Ноября 11, 2009, 19:27:10 pm
На взгляд рядового практика идея интересная правда по концам моста просятся реактивные тяги или если их заменить на гидроцилиндры  а шарнир на палец то получим управляемый мост-примерно как на Хищнике.Кстати у него он кажется не подрессорен.Интересно как оценят эту идею професионалы,например Монин Илья с форума Странник может и здесь есть таковые.
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: Леха от Ноября 12, 2009, 09:21:42 am
Идея не плохая , но дополнительные тяги должны всё равно быть иначе может срезать площадку-длина плеч рычага очень большая получается. ИМХО.
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: макса от Августа 12, 2012, 23:25:24 pm
раз уж зашел здесь разговор про рессоры, то я продолжу, если модераторы не против?
сегодня привез рессоры старые от газ 24-10, стояли судя по всему на универсале или один из владельцев авто что-то мудрил. короче, между 4ым и 5ым листами стоит подкоренной и на концах привернуты резиновые буферы. рессоры подуставшие. хочу привести их в порядок. вопрос в следующем: каким самым простым способом вернуть листам рессор прежний радиус. вольцов нет, да и не дешево это. какие будут предложения?
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: Андреi от Августа 12, 2012, 23:58:04 pm
Игорь
Идея хороша, но ещё:
- понадобятся реактивные ( одна или две ) тяги для снятия вращения моста вокруг вертикальной оси
- усиление чулка моста от  изгиба (вот поэтому у себя я рессоры перевернул)

Если эти вопросы так же красиво решить - песня!
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: . от Августа 13, 2012, 09:37:21 am
каким самым простым способом вернуть листам рессор прежний радиус. вольцов нет,

Макс, я простукивал,как меня учили космичисты, рессоры на наковальне по внешнему радиусу. Помогало ....,но не надолго.
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: макса от Августа 13, 2012, 13:47:23 pm
Владимир Николаевич, космичисты это владельцы москвичей?
простукивать на настоящей наковальне, у которой есть конус? на самом конусе стучать? такой наковальни здесь нет.
бить точно по наружному радиусу рессоры?
меня сегодня ночью посетила мысль стучать на плоском и по внутренней части листа, тогда его концы должны сходиться к центру. это только теория, ничем не подкрепленная.
наверное надо потренироваться на железке какой. куда ее гнуть будет на плоской наковальне.
может их просто согнуть "на место"?
а вот еще про рессоры:
Работа рессор на Волге (http://www.youtube.com/watch?v=rKiP-iieuVU#)
сам в шоке. я и предположить не мог, что она настолько отыгрывает.
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: DIV от Августа 13, 2012, 14:31:57 pm
Не помню в какой книжке я видел рисунок, как рессору простукивали на швеллере, повернутом полками вверх. Швеллер был небольшого размера, что-то около сотки.
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: . от Августа 13, 2012, 17:32:14 pm
  :shocked:   Нихрена их колбасит! Благо,что у нас таких скоростей нет.

Я ,Макс,простукивал на головке рельсы Р-65. Рессора поперек рельсы. Молоток типа зубила был с приваренной ручкой. Бил поперек рессоры.
Стуча по внешнему радиусу ,мы как бы расклепываем металл и он раздвигаясь сильнее сгибает рессору.
Космичисты от слова космич-москвич.

Может быть,действительно, сначала на швеллере попробывать.
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: сергеевич от Августа 13, 2012, 20:14:56 pm
макса, я прокатываю рессоры на вальцах в рэбе флота. Эти же вальцы должны быть на любом маломальски крупном металлообрабатывающем заводе, по другому они называются "стан для загибки листов или просто листогиб" причем есть маленький ньюанс: оба листа прокатываются одновременно, но это еще не все...
листы рессоры прокатываются на меньший радиус (изгибаются больше чем нужно) ,для того чтобы перевернув листы ( вверх ногами ) пройти их в обратную сторону при этом они принимают необходимый радиус. Делается это для того чтобы придать память металлу. Так мне это объясняли в свое время, проверено рессоры не проседают на несколько порядков дольше чем без этой процедуры. Попробуй всетаки найди данный девайс, процедура не должна быть дорогостоящей: я делал если не за черпак по знакомству,то за 500р. ,не думаю что у тебя будет дороже 1 - 1.5т.р.
К томуже при обработке кувалдой металл простукивается неравномерно и в местах вмятин заметно прослабляется и при критических нагрузках тамже и лопается. А руки целыми пригодятся для более важных дел так как при простукивании отбиваются нещадно.
пи.си.  из восьми машин которые у меня были все кроме одной были на рессорах
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: макса от Августа 13, 2012, 20:44:04 pm
с вольцами засада. либо их просто нет, либо дорого. нужен вариант бюджетный. да и привести в порядок надо лишь по два или три листа с каждой стороны. больше четырех листов ставить небуду (включая самый короткий).
а вариант согнуть обратно можно сразу отмести?
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: romaxxx от Августа 13, 2012, 20:56:18 pm
макс в москве куча заводов по всему этому
тоесь по переработке металла
плохо в инете искал поищи
скоко грузился в москве все время пребывал в шоке!!!
очень много заводов осталось!!!!!
они узкопрофильные!!!!!
ищи!! найдешь!!! и мне подскажешь!!!!
честно очень много фирм по ......
даже не знаю как сказать.............
короче старые заводы растащили и работают по новому
все что хочеш мона найти в москве!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: макса от Августа 13, 2012, 21:50:43 pm
здесь есть все: от сохи до самолета. только плати.
к примеру нагреть рулевую сошку до красна чтоб согнуть- 200р. три минуты 200р, чтоб я так зарабатывал. три дня поработал и в гараж, вездеход строить из новых деталей.
сейчас все промышленные территории охраняются, как и при советах, а в некоторых случаях и лучше. это в перестроичный период было -заходи кто хочешь, бери что надо. сейчас это чаще частные (приватизированные в свое время) территории. а рессору в кармане не принесешь и не вынесешь.
вездеход должен быть бюджетным!
буду искать станок. если не найду доступный станок - отстучу.
Спасибо всем за рекомендации.
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: lexx от Августа 13, 2012, 23:18:52 pm
Маким,мне приятель в молодости говорил что рессоры на маскараде прогибал просто разобрав на листы,клал по одному между двух чурок и прыгал на листе.маскарад у него был тук задран что чуть переднюю подвеску сзади можно было увидет.попробуй,может получиться.но на маскараде рессоры уже,тебе может понадобиться тяжолый дядя что с волги прогнуть.
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: romaxxx от Августа 13, 2012, 23:49:40 pm
вчопрос так между делом
как стыковать поперек листы????????????????????
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: макса от Августа 14, 2012, 00:17:56 am
   romaxxx, поясни. что значит поперек и для чего если не секрет?
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: DIV от Августа 14, 2012, 17:40:15 pm
Макса, выбери самую бюджетную транспортную компанию и присылай мне свои рессоры. Я за прокатку денег с тебя не возьму. Потратишься только за транспортные услуги. Например деловыми линиями это обойдется тебе в 600-700 руб. всего.
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: сергеевич от Августа 14, 2012, 18:59:34 pm
Макса, выбери самую бюджетную транспортную компанию и присылай мне свои рессоры. Я за прокатку денег с тебя не возьму. Потратишься только за транспортные услуги. Например деловыми линиями это обойдется тебе в 600-700 руб. всего.

МАКСА это действительно вариант тем более время как ты говоришь терпит. Как вариант автотрейдинг- вариатор с рыбинска до хабаровска проехал за 250р.
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: макса от Августа 14, 2012, 23:27:29 pm
как вариант.
Игорь, спасибо. если действительно дешевле отправить листы к тебе, то конечно отправлю.
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: макса от Августа 15, 2012, 00:09:38 am
я нашел подробное описание процесса о котором говорил Владимир Николаевич. действительно по наружному радиусу бьют.
http://gaz21.ru/articles/podv/54-vosstanavlivaem-ressory.html (http://gaz21.ru/articles/podv/54-vosstanavlivaem-ressory.html)
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: Андреi от Августа 17, 2012, 04:25:41 am
Хотел в новой теме  хантаса  обозначить, ( поскольку обещал ), но  более приближенная тема организована, скоро нарисую
По моему основные минусы устранены  - мостовой балансир на одной рессоре
Дешево и практично ( ссылаясь на опыт "зверя") мне кажется вариант интересный
Скоро доработаю
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: kekekew от Августа 17, 2012, 08:42:18 am
Я простукиваю перед установкой, даже новые. Коренной и подкоренной на новых рессорах, имеют большую закалку чем остальные листы. Поэтому 3-й и 4-й листы ставлю б у шные, обрезанные из верхних. Прокованные на холодную, на наковальне не садятся дольше чем прокатанные. При ковке металл не только гнётся, но и меняет структуру. Вспомните обычную косу, которую перед заточкой обязательно проковывают, чтобы придать большую прочность, режущей кромке.
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: Дмитрий-59 от Августа 17, 2012, 12:39:32 pm
Вы скажете, что все это бред. Но посмотрите, сколько плюсов :
1.Поперечное перемещение моста исключено,т.к. рессоры установлены диагонально одна сквозь другую
2. Балансирная подвеска хороша сама по себе, т.к. не боится диагонального вывешивания, а в данном случае она еще и подрессоренная.
3. Рессоры сами по себе усовершенствуются, т.к. между листами возникает воздушный промежуток.
Очевидный серьезный минус вижу пока только один: балансирная подвеска съест очень много места для колес от переднего отсека и потребует существенного заужения рамы в передней части так что там даже движку может быть тесно...
И еще не забывай что если крылья будут крепиться не к мосту а к раме, то крылья придется поднимать выше чем у простой рессорной подвески. Получится высокая морда и возможны проблемы с обзорностью...
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: макса от Сентября 01, 2012, 12:10:57 pm
и еще о рессорах:
на передний мост решил устанавливать рессоры.
выходдит так: длинным концом назад (к раздатке), а серьги впереди. плохо когда не знаешь, да еще и забудешь как правильно устанавливаются рессоры. работоспособна ли будет такая схема установки рессор в совокупе с карданом уаз? правда коротышь какой то попался. наверное от головастика, см так 70-75 длинной (шлиц короткий). есть еще один 106 см от 469 задний, его хочу поставить назад, так как сзади предполагаю пружины ставить и артикуляция задней подвески должна быть больше, то и шлицы на кардане должны быть длинее ИМХО. могу ошибаться, поправьте.
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: макса от Сентября 02, 2012, 00:02:00 am
прикинул сегодня рессоры на передний мост. на прихватках пока. по 4 листа. ширина по наружным краям 74 см. при повороте за резину не задевает.
может где че накасячил подскажите пока не заварил.
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: romaxxx от Сентября 02, 2012, 02:13:24 am
привет
че то такое ощющение что рессоры по высоте крепления на мост
стоят по разному
от оси моста расстояние одинаковое?
или просто на фото так кажется?
железки которыми рессоры держиш к мосту не тонковаты?
стандартные то в палец толшиной!!!
и если рессоры ближе к центру моста
то нагрузка больше на мост
хотя для твоего веса могет и ничего
 ))) ))) )))
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: макса от Сентября 02, 2012, 03:07:25 am
это наверное потому, что колеса разные.
железяки 5мм + будут справа как и слева уголками усилены, это еще 5 мм с ребром. а что там держать? мотор с кпп кг 80, стекло ветровое, лебетка да крылья с капотом + часть из середины (раздатка, сиденья, седаки). пусть кг 300. мосты не обточенные. выдержат. да и не я первый. и не последний.
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: solomon от Сентября 02, 2012, 17:06:12 pm
Зачем поперечку назад поставил? На уазике она на растяжение работает, здесь на сжатие, может гнуться от ударов в колеса.
Название: Re: Рессоры + балансирная подвеска.
Отправлено: макса от Сентября 02, 2012, 23:02:04 pm
назад поставил что бы от фронтальных ударов уберечь. а будет гнуть - будем усиливать!.