Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Прочие агрегаты => Тема начата: вииктор от Ноября 30, 2014, 00:52:52 am
-
здравствуйте господа. возникло необходимость покупки эл лебедки для караката , можеть ли лебедка тяговым усилием 1500 кг потянут вездеход или же брать с запасом
-
Запас никому еще не мешал. :) У нас сухая масса вездехода 2000 т., лебедку поставили на 5400. 1*11
-
Я уже писАл, что у меня лебеда Electric Winch 3000, с заявленным тяговым усилием в 1,5т едва вытягивает вездеход переломку с массой около тонны. Троса на ней 10-12 м, диаметр троса около 6 мм. Щас бы я минимум взял на тонны 3. Потому что сдернуть засаженный по ступицы вездеход очень тяжело. Так что бери с запасом
-
но правда смущаеть вес это агрегата P6000(12V), Electric Winch, 6000 lbs около 29 кг или 32 кг
-
Усилие лебёдки (на 1-ом витке троса) должно быть как мин равно тройной массе вездехода.
И будет песня.
-
но правда смущаеть вес это агрегата P6000(12V), Electric Winch, 6000 lbs около 29 кг или 32 кг
выкинь стальной трос,намотай кевлар,клюз поставь из алюминия,-лебедка на 10кг точно легче будет.Так-то я думаю и 4500lbs неплохо будет.Еще настоятельно рекомендую чтоб блок селеноидов моноблочный был,в него влаге попасть невозможно.Либо селеноиды повыше,под капот прячь.
У меня лебеда без селеноидов была,коммутация кнопками прямо в пульте сделана.Дым с пульта пошел на первом лебежении (((.Пришлось блок селеноидов отдельно докупить и оснастить ими лебеду.
-
и еще возник еще один вопрос как устроено площадка под лебедку для пневмоходов
-
и еще возник еще один вопрос как устроено площадка под лебедку для пневмоходов
загляни по ссылке http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5815.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5815.0) в теме расписывал по лебедке,
по запасу лебедя - обычно берется в 2 раза , кевлар трос отлично и легок.
И главное определись какая лебедь тебе надо: съемная или стационарная
Удачи!!!!
-
лебедку я уже купил , мне нужна стационарная
-
У меня сделано так. Блок управления на штатное место ( не лебедке) ставить не стал, установил под капот. При необходимости лебедку можно снять, крепится к раме на 3 болта М12. Материалы - железо 12мм, уголок на 60. На прочность конструкция не проверялась, еще не пользовался лебедкой. Но думаю выдержит.
-
бампер крепления покажи пожалуйста
-
Чего мне надо знать о лебедках при ее выборе? Новая тачка будет около 1.5 т, даже если сухой вес будет меньше, то груженая точно 1.5 т, если не больше.
Думаю двукратный запас по тяге и трос 8 мм это минимум, верно? Выше поднимался вопрос о весе лебедки, что то электровинч сильно тяжелые по моим запросам, троса там по 28-30 метров, вес за 35 кг переваливает, причем еще не ясно с клюзом они идут или нет, на тех фотках где и клюзы есть в комплекте, там вес 42 кг указан. Меня такой вес лебедки вообще не радует, и даже если ее на нос не вешать, гирю эту, то даже из салона ее таскать при необходимости не очень хотелось. Ну до 25-30 кг еще куда ни шло, а вот бы 20кг было самое то. У меня на переломке лебедка ермак 3500, это 1587 кг, корпус дюраль, весит примерно кг 10 не больше я думаю, вполне тянет, в те редкие случаи когда застряну, тачка весит 900-1000кг.
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=1357.0;attach=51548;image)
Сегодня шеф разговаривал с продавцом по телефону, так тот что то говорил о постоянных магнитах на клею и обмотках на болтах, типо вторые лучше, и что тяговое надо на 5 тонн, насчет магнитов я х.з., на ермаке они приклеены, это верно, но работают, а тяговое, запас конечно не лишний, но и вес однако не детский у нее будет.
-
Может лебёдку помельче и на полиспаст сразу ориентироваться. ::thinking:::
-
Юрий.,
На самом деле вес лебедки не самый важный \ страшный показатель:
между легкой (разумно легкой) и тяжелой разница будет килограмм 10- 14. На фоне веса вездехода... копейки. Опять же вес аккумуляторов более заметен.
Так же, вес можно сэкономить , удобство повысить использовав синтетику (Дайнему) вместо стального троса.
Тут важнее то как планируется пользовать лебедку. Ибо 30-50 кг в базе вездехода это почитай "не о чем" а для переносной лебедки или даже стационарной установленной на свесах совсем иное.
Так что в цельнорамник разумно ставить "в базу" (как это сделать проще посмотреть в инете) и развесовка на месте и тяга и вперед и назад. Удобно ли это сделать в переломке не скажу - там важно чтобы при лебежении назад не стало вездеход "складывать".
По усилию... трудно сказать.. Если вездеход средней проходимости (колеса 1100 - 1300... не очень легкий) о я бы брал 6000 - 9000 (в Lbs). Это учитывая то, что "засаженный по немогу" тянуть через блок придеться.
Если более серьезный аппарат - наверное и более слабой будет достаточно.
В принципе, если голову включить из 99% ситуаций вытащит лебедка с усилием 400- 600 кг. Я так думаю.
По "классической лебедке" (чисто электромагнитной) или "с приклеенным магнитами нет у меня мнения. Главное чтобы лебедка сработала в нужный момент. Тут надо смотреть на бренд... не забывать про обслуживание, знать как включить если, например, соленоид погорел...
-
Удобно ли это сделать в переломке не скажу - там важно чтобы при лебежении назад не стало вездеход "складывать".
Так это не на переломку, это на рамник, проект уаз 09, на Тархуне с лебедкой все ок. Про 50 кг не соглашусь, Тархун эти кг очень даже чувствует. Лебедку стционарно не хотел ставить, да бы не ржавел попусту, и балластом на носу не висела, думал в салоне возить и по мере надобности ставить,на Тархуне так и делаю,там крепить то, 4 болта и 2 провода,плюс к бамперу подведен,для минуса болтик приварен тут же.
-
Вот наткнулся на этот сайт. Кто что скажет про эти лебедки?
https://elningbowinch.ru/lebedkavladik.html?yclid=4668881658045565610#katalog
-
Обычный китай. Имел 2 таких лебедки. 12000 лбс. Стояли на сурфе 130. За лето разматывал 6-7 раз. Если пьяным в усмерьть в не пользоваться, то прослужит долго. Т.е. не желательно тянуться на последних витках намотки (по мере смотки на барабане усилие меняется), и смотреть что бы машина не мостом на пне висела (иначе или рама или лебедка, пень сцука всегда побеждает). И когда будут дергать трактором, не надо дергать за трос лебедки только потому что он прицеплен к лебедке, а стропы или другой веревке нету.
-
Про 50 кг не соглашусь, Тархун эти кг очень даже чувствует. Лебедку стционарно не хотел ставить, да бы не ржавел попусту, и балластом на носу не висела, думал в салоне возить и по мере надобности ставить,на Тархуне так и делаю,там крепить то, 4 болта и 2 провода,плюс к бамперу подведен,для минуса болтик приварен тут же.
Дак, яж про лебедку в базе (например под сидельем пассажров ) говорил. Ее что поставить что в багажнике возить - вес один.
И не ржавеет и вес в базе куда меньше заметен чем на бампере
-
Действительно может лебёдку помельче?
Подарили вот такую, для квадроциклов. Слабовата для караката. Но если "помогаться" то, вполне устроит. Сейчас в трос, блок полиспас вставил. Вытягивает из любых передряг. Вожу за сидением, ставлю по необходимости спереди или назад.
-
Кто нибудь ставил лебедку назад в переломку? Думаю как на задний свес поставить лебедку на постоянку. Трос через кзлюы вперед вытащить. Я так понимаю основная проблема это то что начнет складывать переломку, как вариант с той стороны где нет троса, цепью фиксировать две рамы на время лебежения.
-
Для твоего лёгкого караката зачем на постоянку то ставить лебёдку на зад,сделай переставную.Лебедка для квадроцикла с усилием на 1,3 т.весит со стальным тросом килограм 10.не такая уж и тяжесть.а с синтетикой ещо легче будет.
-
Максим леонидович, перепутал тебя с Николай Васильевич,какой у тебя вездеход не знаю,я то подумал про каракат Николай Васильевич,
-
Да тоже не большой до 600 кг, но переносная как то не очень, провода в грязи таскать цеплять. Стационар поставил и забыл. Всегда с собой, всегда в работе
-
::sleep:::
провода в грязи таскать цеплять
Выведи назад и вперед провода и все, на лебедь короткие оставь. Я лебедку снимаю и ставлю, 4 болта 2 провода, не утомляет, а так она под сиденьем катается в сухости. Есть варианты крепеж под квадрат и разъемы проводов под сварочный кабель папа мама, вставил, повернул, готово.
-
Стационар поставил и забыл. Всегда с собой, всегда в работе
А когда надо будет воспользоваться, она как правило, не запустится т.к. всё время в грязи и в дерьме. У меня была лебёдка на 1 тонну, возил в заводской упакоке в кунге, всегда чистая и в рабочем состаянии. А повесить её хоть на передний бамтер, хоть на задний не проблем, только шкворень вставить
-
Я вот чё та не догоняй , нахрена ставить лебедя только вперёд или переносить туда сюда ? зачем вперёд рубится ежли встрянул ? прислюнил сзади на пмж - выехал объехал засаду , ну ежли невтерпёжь и только вперёд , то бензопила или топор спасение .
-
прислюнил сзади на пмж - выехал объехал засаду , ну ежли невтерпёжь и только вперёд , то бензопила или топор спасение .
На болоте это не всегда пройдет. Там бывает, что и зацепиться не зачто.
-
На болоте это не всегда пройдет. Там бывает, что и зацепиться не зачто.
Так ежли не за что , то и впереди лебёдка постольку посколька .
-
Так ежли не за что
Для этого якорь применяется.
-
Для этого якорь применяется.
Понял -hi- . В общем чё советовать то - самому не страдавши ::cheesy::: .
-
А когда надо будет воспользоваться, она как правило, не запустится т.к. всё время в грязи и в дерьме. У меня была лебёдка на 1 тонну, возил в заводской упакоке в кунге, всегда чистая и в рабочем состаянии. А повесить её хоть на передний бамтер, хоть на задний не проблем, только шкворень вставить
Что и у меня случилось, переезжал старый , провалившийся(седлом) на переводах мостик через ручей. А на этот раз, проломились поперечные бревна, под правым передним колесом. Короче, на "уши" встал. Ставлю лебедку на перед, чтоб вытянуться, а она и не работает. Хорошо связь была, вызвал МТЗ, он и вытянул.
Лебедка возится под сидение, и не в грязи. Дома разобрал, оказалось пружинки, что под щетками, "сгнили". Подобрал от магн. пускателей подходящие по диаметру и жёсткости другие, обрезал по длине. Поставил, лебедка опять заработала. -hi-
-
Кто нибудь ставил лебедку назад в переломку? Думаю как на задний свес поставить лебедку на постоянку. Трос через кзлюы вперед вытащить. Я так понимаю основная проблема это то что начнет складывать переломку, как вариант с той стороны где нет троса, цепью фиксировать две рамы на время лебежения.
Я не ставил ибо нет пока вездехода ::shy:::.
мое мнение
1. ставить на постоянку и назад - правильное решение.
2. не думаю что будет складывать - тебе нужно просто поставить два клюза (просто круглая дырка а не прорезь) в обоих полурамах около узла перелома. Типа такого
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/12/27/4a44c.jpg)
Обычно такие берут под синтетику (аллюминьевые).Под металл нужно искать чугунные такой формы.
при таком сильно слкладывать не будет.
Трос постоянно пропущен вперед. Назад лебедиться выпуская петлю троса и пуская через блок.
Думаю это куда удобнее чем сьемная.
-
Я не ставил ибо нет пока вездехода ::shy:::.
мое мнение
1. ставить на постоянку и назад - правильное решение.
2. не думаю что будет складывать - тебе нужно просто поставить два клюза (просто круглая дырка а не прорезь) в обоих полурамах около узла перелома. Типа такого
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/12/27/4a44c.jpg)
Обычно такие берут под синтетику (аллюминьевые).Под металл нужно искать чугунные такой формы.
при таком сильно слкладывать не будет.
Трос постоянно пропущен вперед. Назад лебедиться выпуская петлю троса и пуская через блок.
Думаю это куда удобнее чем сьемная.
Примерно так и думал. Но если трос предположим пропущен по левому борту с выходом на перед, а лебедка сзади. И если тянуться вперед, и переднее левое колесо будет во что то упертое, то переломку начнет складывать в левую сторону.
-
то переломку начнет складывать в левую сторону.
трос пропускать через ШПУ "переломки" поближе к оси поворота, ниже или выше шарнирной передачи. Один черт все сидят высоко, как собака на заборе. Просто продумать сразу, как и где пропустить трос туда и назад от лебедки в базе.
Сейчас ставлю на компоновке лебедку с механическим приводом от хвостовика редуктора переднего моста. Двигатель мощный и имеет КПП с задним ходом, а генератор не очень... да и два АКБ не хочется возить постоянно с собой, а один с лебедкой не справится, там ток до 120...150 А, как на стартере! На "Марши", помню, ставили на заказ "Винч 9000" - чуть не центнер сверху, и морду топил ощутимо.
-
зачем вперёд рубится ежли встрянул ?
Бывает что назад дороги больше нет . А кормовая лебедка погибла в воде , зажата грязью , Уперлась в дно канавы или просто раскололась об пень , либо переставить просто не представляется возможным по каким то причинам .
https://www.youtube.com/watch?v=bVBlop_5hFc
https://www.youtube.com/watch?v=MXwG_NFnDRE
-
Бывает что назад дороги больше нет . А кормовая лебедка погибла в воде , зажата грязью , Уперлась в дно канавы или просто раскололась об пень , либо переставить просто не представляется возможным по каким то причинам .
Так у тебя и не было лебедя , однако в первой видюшке вроде выбрался ну и даже ежли бы была то мог и задницей развернутся в окияне и далее выползать , а вот во второй ясности нет , понесло тебя неведома куда чё бы встрять ::cheesy::: . Я так вообще не планирую лебедя , направленный взрыв вытащит по любому (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile3.gif&hash=c22b31c68f314da98666ed18f3017aa1) .
-
Изобретаю мощную механическую лебёдку на газик. Если взять мост УАЗ, дифф заварить, один чулок отпилить по самую луковицу и заварить дырку. Второй чулок проточить под втулки 75мм. Или наварить трубки накладки 88мм диаметром под втулки камаз как в узле перелома используют.
Полуось укоротить и гриб какой нибудь или хаб сделать для отключения барабана.
Выдержит ведь полуось?
Барабан примерно 115мм не мало для стального троса?
-
Бывает что назад дороги больше нет . А кормовая лебедка погибла в воде , зажата грязью , Уперлась в дно канавы или просто раскололась об пень , либо переставить просто не представляется возможным по каким то причинам .
https://www.youtube.com/watch?v=bVBlop_5hFc
https://www.youtube.com/watch?v=MXwG_NFnDRE
Вот как раз на видео я даже не представлю как вылазить и подключать временную переносную лебедку.
-
Вот как раз на видео я даже не представлю как вылазить и подключать временную переносную лебедку.
А как крюк будешь вытаскивать в этом случае? Так же и лебедку поставишь. По капоту вылезешь , на бампер встанешь и.... вперёд. Из кузова ещё проще. Надо только чтобы место крепления было выше воды и можно было дотянуться до него и куда встать можно, лебедка вес имеет не хилый. А вот как в твоём варианте будешь трос протягивать назад через блочок, если назад лебедиться будешь? В твоём варианте выгодней тогда крепить лебедку по узлу перелома , а клюз сделать переносным. Но как всегда будет что-то мешать тросу. Зачем создавать трудности на ровном месте?
-
Вот как раз на видео я даже не представлю как вылазить и подключать временную переносную лебедку.
Переносную можно подключить куда угодно хоть к батискафу , если нет рымов в корпусе то можно тросом гладкий корпус или любую балку в обхват взять . В любом месте хоть вдоль хоть поперек .
Рымы не забивает грязью и льдом в отличии от клюзов и закладных квадратов .
https://www.youtube.com/watch?v=VCYAWauhM4s
https://www.youtube.com/watch?v=VjU0HjvMV7c
https://www.youtube.com/watch?v=r5K8hDGZZLI
-
Да это понятно, я не спорю. В сухом гараже, да летом, лебедка отлично работает. Но как правило она нужна когда всё (крепления, подключение розетки проводов) забито грязью или мокрым снегом, посреди полузамершего ручья, ночью в конце ноября.
Назад наверно поставлю, а там дальше видно будет.
-
На "Канители" лебедка работает с минутной готовностью на 360 градусов т.е. в любом направлении независимо от времени суток и погодных условий . Переноска подключена к АКК смотанна в бухту .
-
Назад наверно поставлю, а там дальше видно будет.
Ну поставь . Пользоваться будешь очень редко может даже никогда а вот макать в грязь и воду постоянно .
-
Ну если поставить под самый верх, ближе к верху пола кузова. Снизу зашить типо короба с максимальной герметичностью, что бы максимум грязи и воды могло только через клюзы попасть во внутрь короба где лебедка стоит. Зад по факту тонуть в воде будет меньше, в перед если поставить то всяко грязи будет больше и клевать носом тоже будет больше. Были б еще колеса побольше.
-
Снизу зашить типо короба с максимальной герметичностью, что бы максимум грязи и воды могло только через клюзы попасть во внутрь короба где лебедка стоит.
Вода дырочку найдет, как и свинья грязь. Дерзай, ставь.
-
Наивные люди полагают что возя лебедку под ногами, или устанавливая *в базе* продлят ей жизнь. Возможно.Но, лебёдка инструмент мощный но в то же время и нежный, нуждается в уходе. На моих машинах, вездеходах постоянное место дислокации впереди - на жопе глаз нет, поэтому только вперед. Глаза интуитивно куст найдут , руки вырулят. Последнее :-раз в год ТО лебедке, с полной разборкой, и она не подведет
-
Изобретаю мощную механическую лебёдку на газик. Если взять мост УАЗ, дифф заварить, один чулок отпилить по самую луковицу и заварить дырку. Второй чулок проточить под втулки 75мм. Или наварить трубки накладки 88мм диаметром под втулки камаз как в узле перелома используют.
Полуось укоротить и гриб какой нибудь или хаб сделать для отключения барабана.
Выдержит ведь полуось?
Барабан примерно 115мм не мало для стального троса?
-
Выдержит ведь полуось?
Да полуось то выдержит не такое выдерживает .
Место сварки не знаю .
https://www.youtube.com/watch?v=cOvsX7wMLo0
-
gudvin, На авито ,юле можно за 10-15тр купить штатную лебедку газ 66,зил131 даже вместе коробкой отбора мощности есть.Зачем городить непонятно что когда есть почти даром готовое?
По диаметру барабана-для каждой марки каната свой минимальный диаметр блока ,барабана.Смотреть надо в характеристиках каната который будеш использовать.
-
gudvin, На авито ,юле можно за 10-15тр купить штатную лебедку газ 66,зил131 даже вместе коробкой отбора мощности есть.Зачем городить непонятно что когда есть почти даром готовое?
По диаметру барабана-для каждой марки каната свой минимальный диаметр блока ,барабана.Смотреть надо в характеристиках каната который будеш использовать.
У нас куплена абсолютно новая с не размотанным ни разу тросом в масле.
Кпп газ на вездеходе не будет, только РК. И второй выход из акпп.
Так вот после ГП получается очень медленно, нужно лебёдку с пч примерно как у моста.
Поэтому пока план такой, родная лебёдка газ-66 назад и с гидромотором. А вперёд что то побыстрее, механику из моста или вообще электро.
-
Так вот после ГП получается очень медленно
Если не для соревнований то в чем минус? И что мешает включить четвертую в кпп? Если канат хорошо зацеплен то помогать колесами незачем.
Если уж делать то может что то полегче применить?из уазовского моста с канатом стальным по весу за 100кг вылезет.
-
Если не для соревнований то в чем минус? И что мешает включить четвертую в кпп? Если канат хорошо зацеплен то помогать колесами незачем.
Если уж делать то может что то полегче применить?из уазовского моста с канатом стальным по весу за 100кг вылезет.
Так 4я сама включится если будет мало нагрузки на тросу. Коробка то автомат.
Газоновская с тросом 120кг ::cheesy:::
Да и всё равно две лебёдки нужно. Ну и интерес самому сделать.
-
Если уж делать то может что то полегче применить?из уазовского моста с канатом стальным по весу за 100кг вылезет.
Если будет много весу на морде, вообще не будем ставить спереди. Две сзади будут.
-
Всем доброго дня. Подарил себе лебёдку 4500 с синтетическим тросом на день рождения.
Встал вопрос приобретения полиспаста для неё. В инет магазинах скудное описание характеристик, осбенно для небольших полиспастов. Кто может посоветовать производителя и модель?
-
Кто может посоветовать производителя и модель?
У меня такой,диаметр ролика 100 мм,лёгкий,компактный,хотя есть и железный,но не пользуюсь в вездеходе,только дома железным пользуюсь.В поиске гугла набери Блок полиспаст диаметром 100-120 мм с софт шаклом 10 мм.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/10/16/2af96.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/10/16/8c544.jpg)
-
В софт шакле петля на узле просто держится? Плюс, наверное, в том, что со шкива тросу некуда деваться, нет зазоров, как в стальном. Правильно думаю?
-
В софт шакле петля на узле просто держится?
Петля затягивается,чтоб ослабить надо потянуть за тонкий шнурок,что вплетён в шакл,у меня так.вот на картинке видно подобный тонкий шнурок,тянеш за него и петля слабнет.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/23/cf7a5.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/23/bfa9e.jpg)
-
По распутью вожу с собой лебедку вертолетную ручную и якорь. На всякий случай.
Лебедка укомплектована роликами полиспастов. Лебедка двухскоростная, на 500 кг. С полиспастами тянет хоть десять тонн.
Выручает иногда.
Якорь - пружина растянутая мощная. Ломом закручивается в грунт.
От отца осталась с армии. Такими ангары самолетные к земле вязали, чтоб ветром не унесло. И МИГ-17 , МИГ-19 якорили на прогазовке.
Раньше со дна водоемов ей железо тягал, на сдачу.
-
Я его называю "жидкий шакл"
Удобный и ничего не весит.
Петлю сам завязал, отрезал кусок синтетики 12мм, а ролик на Али заказал.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/23/a21b0.jpg)
-
Якорь - пружина растянутая мощная. Ломом закручивается в грунт.
А зимой как? Земля мерзлая.
-
https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/23/a21b0.jpg
Я его называю "жидкий шакл"
Удобный и ничего не весит.
Петлю сам завязал, отрезал кусок синтетики 12мм, а ролик на Али заказал.
Офигеваю от новых технологий! Так ли уж синтетика устойчива на износ ::undecided::: натяжка 2-2,5т, трение, нагрев от вращения?
-
А зимой как? Земля мерзлая.
Зимой проезд по верху ;) Цепляться за напарника, за лунку во льду.. если уж нет, так нет. Лучше объехать или не ехать. Только вымораживаться. ::thinking::: У нас один умелец выморозил ДТ-75 в болоте, верх кабины только торчал несколько лет. Ещё и восстановил трактор, на ходу.
-
А зимой как? Земля мерзлая.
Зимой к деревьям цепляться. Хотя как можно на мерзлой земле забуксовать?
Только в речку провалиться?
-
Хотя как можно на мерзлой земле забуксовать?
В деревнях с трассы дороги чистят меж поселковые не чистят . Километрами заметает , если чистят по какой то необходимости то снегозадержание такое что не чистят а пробивают новую .
-
https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/23/a21b0.jpgОфигеваю от новых технологий! Так ли уж синтетика устойчива на износ ::undecided::: натяжка 2-2,5т, трение, нагрев от вращения?
Про такое утройство не скажу, но видать работает, раз испоьзуют.
Но в целом синтетика не устойчива на абразиный износ (песком ее убить быстро).
портиться от УФ
А так она достаточно скользкая и пластик по пластику скорее всего мало изнашивать будет.
От вращения вряд ли поучишь значимый нагрев на обычных лебедках (не лебедке АГ)
-
Бльше всего интересует сход троса с блока . Я не помню такого случая чтоб трос лебедки постоянно работал в натяге . Чаще всего резко провисает до очередного рывка .
Именно из за етого и сделал удерживающие направляющие троса блока
https://www.youtube.com/watch?v=NEIR8zv72v8
-
А так она достаточно скользкая и пластик по пластику скорее всего мало изнашивать будет.
От вращения вряд ли поучишь значимый нагрев на обычных лебедках (не лебедке АГ)
Что по чему скользить будет? Иль шкивок в петле или трос по шкиву?
По нагреву троса я бы не был так легковерен. Притронулся было при переправе переломки к синт. тросу, который льдина подцепила- мало не ожог с повреждением кожи.
-
Чаще всего резко провисает до очередного рывка .
Именно из за етого и сделал удерживающие направляющие троса блока
И правильно сделал. Надо брать за образец блоки от спец техники, от трелёвщиков например, и делать уменьшенную копию. У тех уже отработана технология. Хотя и продолжают совершенствовать. На картинке блок 55 ст. образца.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/24/35f69.jpg)
На мтз-ской лебёдке у себя похоже сделано было, только шкив от мазовской лебёдки (на подъём прицепа). Фото, увы нет.
-
Надо брать за образец блоки от спец техники, от трелёвщиков например, и делать уменьшенную копию.
Подшипник внутрь ролика, щеки крюка впритирку к ролику. Иначе трос будет в щёлку западать.
Никак не найду вертолетные титановые ролики полиспастов.. Показать. Сунешь вот так по быстрому, потом неделю ищешь. 0*)
-
Подшипник внутрь ролика, щеки крюка впритирку к ролику. Иначе трос будет в щёлку западать.
Ну да, в таком плане. У некоторых товарищей есть сомнения по поводу пдш.- грязь, песок, вода в бездорожье присутствует ::thinking:::, пдш закрытые применять.
Вот фотки переделанного блочка пахотной лебёдки. Теперь хоть работает под большими углами, чем стандарт на жёсткой оси.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/24/d71a6.jpg)
Есть ещё одна проблема лебёдки- скручивание троса, могут образовываться бухты-"култыги" и ежели култыгу протянуть через блок с усилием, то деформация троса останется памяткой. Простейшиё вертлюг поправляет это безобразие.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/24/f595a.jpg)
Недоработка это ещё и отсутствие страховочных щёк и струны(соскакивает тросик в звёзды вплоть до обрыва), утерян тормозок разматывания (бухтит трос с теми же последствиями). Тормозок был снят из-за того что необученный водила лебёдки мог прижать тормозок так, что рабочая лошадь ::shy::: на перетаскивании плуга могла встать колом и ругаться.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/24/19057.jpg)
В общем как то надо войти в "творческое" состояние из лени и перенести плюсы с лебёдки 55 на пахотную. ::rolleyes:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/24/71f30.jpg)
-
Ролик выточил самостоятельно, веревка б/у, старая лохматая, заплетать сложно, использую на УАЗе, следы от работы ролика выдан на веревки.
-
Вся прелесть капронового ролика и капронового шакла,это минимальный вес,а это главное,вот например у меня,разных верёвок,удленителей троса лебёдки,стяжек,шаклов,строп,почти картовный мешок в каракате,и самое тяжёлое в нём,это буксирная приспособа что в квадрат вставляется,так как она железная.но и без неё тоже не куда,мало ли что надо жёстко будет прицепить.единственая железяка в такелажном моём наборе,что с собой вожу.Но и тяжолая,остальное всё капрон.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/24/ce2c7.jpg)
-
По распутью вожу с собой лебедку вертолетную ручную
Олег а как у неё устроен тросоукадчик?
В любой лебедке оч важная штука!
Кто на лебедках тягаться - тот знает, как трос зажимает между витков - и потом его руками не вытянуть. На Газоне так было много раз. Рвал даже корпус редуктора лебедки 66 го. Тянулись примерно километр-часов 12....только сосны мелькали. Фото с инета вертолетная.
-
Олег а как у неё устроен тросоукадчик?
А никак. Руками направлял. Лебедку за якорь, крюк тоже за якорь, полиспаст за машину. В тяжелых случаях.
У меня другая. Не как на фото с интернета.
-
Валик (на котором стои клюз), имеет хитрый паз и привод=ходит : туда -сюда. -hi-
Для фото Тунгуса.
-
Валик (на котором стои клюз), имеет хитрый паз и привод=ходит : туда -сюда.
Это и интересует. Как реализовать самостоятельно.
-
Это и интересует. Как реализовать самостоятельно.
Вал точить надо
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/25/cdeda.png)
или камазовский купить .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/25/13659.png)
-
Может чо нить с оружейного внедрить ?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/25/c31aa.png)
-
Это и интересует. Как реализовать самостоятельно.
на автомобильных лебедках (для джипов или для квалров) никаких тросоукладчиков нет, просто клюз широкий.
Иногла и клюз узкий - просто отверстие миллиметров 20, только его ставить надо сантиметров 50 а лучше в метре от барабана.
Откровенно говоря я не представляю себе как мог бы тросоуклдчик выжить - когда тянешь на все 3-5 тонн которые лебедка тянет гражусов под 20-30. а это штатное условие на автолебедке любой тросоукладчик свернет. ::thinking:::
ПС Лебедки ГАЗ 66 или КАМАЗа другой случай, они не переносные и там лишние 20-40 кг веса тросоукладчика не важны, а вот в обычных, которые часто таскаешь вот так.
-
20-40 кг веса тросоукладчика
Откуда там 20 ? Винтовой домкрат лежа больше 5 кг не весит а 5т держит. 22 десятитонник весит .
-
https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/23/a21b0.jpgОфигеваю от новых технологий! Так ли уж синтетика устойчива на износ ::undecided::: натяжка 2-2,5т, трение, нагрев от вращения?
Синтетический трос отлично скользит по полированному алюминиевому ролику.
Точнее ролик скользит в петле, а лебëдочная верëвка не буксует.
2,5т не давал, но думаю ролику точно ничего не будет. А петлю можно хоть каждый день новую делать, метр синтетики 200р стоит.
-
Я его называю "жидкий шакл"
Удобный и ничего не весит.
Петлю сам завязал, отрезал кусок синтетики 12мм, а ролик на Али заказал.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/23/a21b0.jpg)
Вчера смс писал, не ушло.
Доброго времени суток. Ссылочку можно на данный ролик, забиваю в поиске или малый диаметр выдаёт или металлический.
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/12/05/c8585.jpg)
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/12/05/e05b8.jpg)
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/12/05/02de9.jpg)
-
Блочки есть, но какие-то они тяжёлые
-
Синтетический трос отлично скользит по полированному алюминиевому ролику.
Точнее ролик скользит в петле, а лебëдочная верëвка не буксует.
Так дак так. Где то поддёрнуться может с метр и надо. Или в натяг на угор тянуться. А вот если в яме какой, когда колёса рывки дают, трос слабнет- соскочит с блока и синтетика по синтетике трение, не сразу увидишь. Но всего не предусмотришь. Но с недоверием поглядываю в сторону таких технологий и заказал сие на Али 1800р- не попробуешь и того не узнаешь. ;)
-
Блочки есть, но какие-то они тяжёлые
Нормальные они железные. А синтетика мода, она пройдёт.
-
Ссылочку можно на данный ролик, забиваю в поиске или малый диаметр выдаёт или металлический.
https://www.ozon.ru/product/blok-polispast-diametrom-120-mm-s-soft-shaklom-10-mm-craft-k-t-1-sht-1145873378/?asb=MJGsQbca0h9LMryppLw4Ot5qJa8S2PM%252BMi9OhD6vKNw%253D&asb2=65fWsIrFjil4M7f2nfNAWahqZvVX3GZJmqn8eQAW2T9IN-CVKKFHr_H8dKmk2-DD&avtc=1&avte=2&avts=1701799204&keywords=блок+полиспаст+Ф+100-120+мм+с+софт+шаклом+10+мм
Ссылка на озон. Цену не я поднял :(
-
Ссылочку можно на данный ролик, забиваю в поиске или малый диаметр выдаёт или металлический.
Алиэкспрес,ролик алюминевый, https://aliexpress.ru/item/1005005083701186.html?sku_id=12000031582898564&spm=a2g2w.productlist.search_results.19.72f8151eaOYxoe (https://aliexpress.ru/item/1005005083701186.html?sku_id=12000031582898564&spm=a2g2w.productlist.search_results.19.72f8151eaOYxoe)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/12/05/92fc0.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/12/05/1a6ff.jpg)
-
-hi- Благодарю.
-
Нормальные они железные. А синтетика мода,
Нормальные,но тяжолый железный,пежит дома железный,так ни разу в каракат и не положил,положил пластиковый,не весомый,по прямому назначению,вытаскивания каракатов,так и не разу не пользовал.сильно не застревают,хватает усилия на лебёдке и без блока.но пусть будет в мешке.
-
положил пластиковый,не весомый,по прямому назначению,вытаскивания каракатов,так и не разу не пользовал.сильно не застревают,хватает усилия на лебёдке и без блока.
В гараже пользоваться им должно быть удобно, что-нить поднять- опустить, выгрузить.
-
В гараже пользоваться им должно быть удобно, что-нить поднять- опустить, выгрузить.
Ну так железный и как раз и для гаража,а раньше когда не было лёгких ручных лебёдок,пользовал верёвочный полиспас,вроде ролика на четыре,на каждом блоке,им даже было в одного,поднял с глубины 3 метра утопленый буран с санями.полиспас тоже не тяжолая вещь,но очень медленая.от нужды может и выручить.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/12/05/363e2.jpg)
-
но очень медленая.от нужды может и выручить.
Был у меня такой советский, бурлопату в скважине "присосало" на 17м, выдрали. И почему-то остался только один блок, второй "ушёл". ::undecided:::
-
Может пробовали кто из капролона точить ролики- будут держать?
-
Может пробовали кто из капролона точить ролики- будут держать?
Не пробовал, но по опыту применения пластиков разных (капролона, ПОМа) в конструкция разных у знакомых капролон на ролики (если по веревке крутиться) не очень хорошо подходит. Клюзы кто то из капрролона делал - шляпа - данейма их пропиливает, как только появляется первая зазубрина трос в нее падает и быстро пропиливает дальше. Ролик, конечно, по другому работает, но ...
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/12/06/9ebad.jpg)
Вот пришла игрушка для дяденек с озона (не али, ошибся малёхо ::undecided:::)
Может пробовали кто из капролона точить ролики- будут держать?
А на ощупь уж очень и смахивает на капролон, имхо, он только отполирован и скользкий. Металлом царапины наносятся легко. Из капролона точил по мелочи, только из прутка Ф40мм .
-
А на ощупь уж очень и смахивает на капролон
Угу, по фото похоже очень...
-
Может пробовали кто из капролона точить ролики- будут держать?
Капролон хрупкий очень, особенно зимой. Лучше уж дюраль.
-
На современных кранах(сам работаю автокрановщиком.) Ролики на оголовке стрелы и на подвижном блоке( Крюк где висит) изготовлены из материала похожего на капролон. Белые,реже черные по цвету,диаметр 280 мм вроде. Может чуть меньше. Автокран Г.П. 25 Тонн.
Подпятники под выносную опору для вывешивания автокрана,так же из белого пластика,легкие и крепкие.
Надоела эта чугуняка уже. ::tongue:::
-
На современных кранах(сам работаю автокрановщиком.) Ролики на оголовке стрелы и на подвижном блоке( Крюк где висит) изготовлены из материала похожего на капролон. Белые,реже черные по цвету,диаметр 280 мм вроде. Может чуть меньше. Автокран Г.П. 25 Тонн.
Подпятники под выносную опору для вывешивания автокрана,так же из белого пластика,легкие и крепкие.
Надоела эта чугуняка уже. ::tongue:::
Я не знаю но есть много материалов хороших, и ПОМ и прочее.
Про хрупкость капролона не слышал - товарищ из него поршни делает - а там страшные ударные нагрузки .. тыш несколько выдерживает каждый.
Но там мороза нет - темпреатура обычно от -2 до 30 обычно +3 - +15 (подводные ружья)
-
Я не знаю но есть много материалов хороших, и ПОМ и прочее.
Про хрупкость капролона не слышал - товарищ из него поршни делает - а там страшные ударные нагрузки .. тыш несколько выдерживает каждый.
Но там мороза нет - темпреатура обычно от -2 до 30 обычно +3 - +15 (подводные ружья)
Я настаиваю на хрупкости. Работаю с капролоном с 90 го года. Что за поршня капролоновые?
И белого цвета, точней слоновой кости, есть другой пластик, тот лучше. Но марку не скажу, сорри.
Про ружья подводные позже увидел. Там да, капролон норм.
-
Про ружья подводные позже увидел. Там да, капролон норм.
но удар то там будьте нате
масса грамм 300- 500,
скорость 18 - 22 м\с
удар "с малым перекрытием" у Итальянцев там почти миллиметр стенки с каждой стороны а у товарища там дай бог 500 микрон, если не 300, и гилро тормоз мало работает.
Но он капродона отказалса использует ПОМ
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/12/07/553dc.jpg)
Мне такой софт блок пришёл. Продавец отписался, что точат из капролона.
-
Мне такой софт блок пришёл. Продавец отписался, что точат из капролона.
Когда испытания? -hi-
-
камаз опирается кузовом на 4 втулки из гроднамида,материал на основе капролона,втулка внутренний диаметр 88 мм,стенка около 6 мм,вроде бы ездит.
-
Когда испытания?
Наверное, не скоро. Переключился на снегоходную тематику, хотя и там не раз приходилось воспользоваться лебёдкой.
На "зубок" шкив полиспаста вызывает доверие.
Как применю в тяжёлых условиях, обязуюсь отписаться.