Вездеходы на шинах низкого давления

Вокруг да около => Снаряжение в дорогу => Тема начата: . от Января 22, 2017, 15:10:51 pm

Название: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: . от Января 22, 2017, 15:10:51 pm
Шёл по гаражу, запнулся об компрессор кондюка, снятого с тойтомоторчика моего, почти год назад.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff21.ifotki.info%2Forg%2F266783d8a5fbb696e6d5be6b1b45a67fc2beaa267739156.jpg&hash=c700584a33eea3e3e485f99db7b25795) (http://i-fotki.info/)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff21.ifotki.info%2Forg%2F954b9bae94f4ef8a76c800b677a74088c2beaa267739190.jpg&hash=c9c9311c0a1d65d682994009332dd6cb) (http://i-fotki.info/)

Думаю дайка попробую им колёсья качать в дороге.  Подцепил шланг, приладил дрельку... и он мне за 2-3 минуты накачал кразкамеру.

Хочу его состыковать эл. моторчиком на 12В и...получится бортовой компрессор.

Появился вопрос: пока его кантовал по верстаку из него вытекало масло... оно там должно постоянно жить ?
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: koolakov от Января 22, 2017, 15:26:49 pm
То же думал, читал. Масло должно присутствовать. Без масла проживет не долго. Или городит маслоотделение.  ::thinking:::
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: . от Января 22, 2017, 16:00:52 pm
Масло должно присутствовать.

А какое и в каком количестве?
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: Юрий. от Января 22, 2017, 16:41:24 pm
Подцепил шланг, приладил дрельку... и он мне за 2-3 минуты накачал кразкамеру.
Николаич, а дрелька то сколько мощностью, думается мне моторчик типа от печки на 40 вт не вытянет его, только моторчик типа стартер.
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: Евгений Е. от Января 22, 2017, 18:42:14 pm
а дрель, видимо, та, что на первом фото... Она не сильно мощная наверное...  ::thinking:::
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: . от Января 22, 2017, 19:46:20 pm
Неа, на первой фотке - шуруповёрт. У него обороты маленькие - я им пробовал. А дрелька примерно такая же по размеру, думаю Ватт 150-200...
А моторчик хочу приладить от карлсона основного радиатора нольвосьмого - думаю потянет.
Подставлял манометр на 4 очка к выходному штуцеру - махом зашкаливает. Но мне такие давления не качать.
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: . от Января 22, 2017, 21:32:35 pm
А моторчик хочу приладить от карлсона основного радиатора нольвосьмого - думаю потянет.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff21.ifotki.info%2Forg%2F885586d20d617af6efe8f9056ed35093c2beaa267762583.gif&hash=d1e0582f3437ccb11298b7959b0d285f) (http://i-fotki.info/)  Не потянул.. (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff21.ifotki.info%2Forg%2F885586d20d617af6efe8f9056ed35093c2beaa267762583.gif&hash=d1e0582f3437ccb11298b7959b0d285f) (http://i-fotki.info/)

110Ватт мало оказалось.  На холостых раскручивает, а чуть выход прижмёшь - не тянет.
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: Эдуард2016 от Января 22, 2017, 21:59:09 pm
Николаевич, я вот думаю для всяких таких примочек, компресор,доп лебедки, генератора какого, модернизировать трохи бензин пилу, имеется такой излишек.
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: Юрий. от Января 22, 2017, 22:10:14 pm
110Ватт мало оказалось.  На холостых раскручивает, а чуть выход прижмёшь - не тянет.
Потому что у 200 вт дрельки есть редуктор, она не впрямую крутит, большое сопротивление кондея я предположил исходя из того что он даже двс подсаживает. Думаю из эл.моторов 12 в только стартер вывезет, если впрямую цеплять. А так есть вариант мотор карлсона через ремешок пустить, вся установка не будет больших габаритов, главное ремень найти не длинный.
генератора какого, модернизировать трохи бензин пилу, имеется такой излишек.
Бензопила хороший вариант, но шумный.
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: AntiTAZ от Января 22, 2017, 22:15:03 pm
Владимир Николаевич! Дрель на 200Вт ни разу не встречал, обычно маломощные 450-500 +  у них редуктор,так, что считай...
На машине, когда компрессор включаешь, сразу чувствуется упадок сил, ну если конечно в ней не 200 кобыл.
Может через шкивы пустить например 1:4 , я думаю оборотов хватит
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: AntiTAZ от Января 22, 2017, 22:16:42 pm
 ::girl_cray:::
Пока сочинял меня уже опередили!!!
 1*11
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: Андрей 178 от Января 22, 2017, 22:25:25 pm
А обычный китайский компрессор для накачки шин какой мощности? Не будет-ли производительность моторчика карлсона с понижением ремнём ниже обычного китайского пердуна?  ::crazy:::
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: AntiTAZ от Января 22, 2017, 22:33:27 pm
У меня компрессор Беркут R20, предохранитель в нём на 40 А, соответственно мощность 400-450 Вт, ну и наверное шестерёнки какие нибудь стоят
А обычный, который вкючается в прикуриватель, да около 100 Вт
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: . от Января 22, 2017, 22:39:41 pm
На машине, когда компрессор включаешь, сразу чувствуется упадок сил, ну если конечно в ней не 200 кобыл.

Да да вспомнил, на некоторых слабомощных машинках при обгонах даже кондюк отключают.
Халява не пролезла - куплюка я лучше хороший и мощный компрессор.
Отсутствие результата, то же результат.  1*11

Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: Юрий. от Января 22, 2017, 22:46:27 pm
Халява не пролезла - куплюка я лучше хороший и мощный компрессор.
Отсутствие результата, то же результат. 
Николаич, так а не проще ли его к двс обратно прислюнить, там вкл. выкл. вроде эл.муфтой, так что он мешать не будет.
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: Лесник-61 от Января 22, 2017, 22:49:15 pm
Николаевич, такой компрессор хорошо ставить дома или на даче подавать воздух в пруд для рыбок. Или от холодильника компрессор, если маленький пруд. Шланг с клапаном, чтобы вода не попадала в шланг и не замерзла на воздухе и во льду и распылителем  на конце шланга бросаешь в самое глубокое место и рыбкам лафа и сам весной -летом медитируешь сидючи и глядючи на ентих рыбов.
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: kekekew от Января 22, 2017, 23:02:33 pm
 На KZ-те   3-х литровом, на насосе предусмотрено повышение оборотов с включением кондишена. На 2си,   2 литра--- при включении кондишена срабатывает лягушка --- повышает холостые на 200-300 оборотов. У меня, на одной из машин стоит большой авто рессивер и электросхема с переносного компрессора с эл. клапанами, поддерживающее постоянное давление 6 очков в пневмо схеме.  Пневмоинструмент  работает 1*11  Компрессора я использую с кондишена. за всё время 1 раз полетела электромуфта, из-за того что в компрессоре был конденсат и его включил не прогрев мотор. За год с рессивера сливается 20-50 грамм кондесата (вода с маслом)  С собой вожу мощный электрический, это скорее пережитки прошлого, когда по 2 электрических возил с собой. Одним качаем---второй в кастрюльке, засыпанный снегом охлаждается :63:   
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: SLOW от Января 22, 2017, 23:29:13 pm
по моему уже писал тут

1. оптимальным для наших дел считаю лодочные компрессоры (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.badger.ru%2Fshop%2Fcatalog%2Fboats_and_motors%2Fbravo%2Felectropumps%2F&hash=c3dafe5790e82e457f1bb912faec21cc)
для очень хорошей бескамерки  те которые 2х ступенчатые:
первая ступень - турбина с производительностью 400-500 л в минуту, работает до 40-50 милибар
вторая ступень поршневой насос , бывают разные до 0.25 атм или до 0.8 атм

для камерных колес надо пробовать поршневые (на 0.8 атм) обычно они выдают литров 160 в минуту, у меня есть BP12... например.

2. можно пробовать обычные авто насосы (начиная с 20 беркута и вверх) но 20 беркут нормально живет с 33 - 35ми колесами. а у нас в разы больше. У меня чуть мощнее Viar 300 по моему, но качает он не сильно быстро т.е. надувную лодк им начать можно но .. долго. + токи большие

3. компрессор кондея. Стандартная тема для джиперов. но его ставят на штатное место (отбор мощности от мотора) + надо ставить замасливатель и потом масло отделитель. Если надо могу узнать... но если места на моторе нет - нафиг не нужен. с электро мотором нет смысла.

4. не разведанная область турбонаддув
турбина дает адскую подачу, воздух гораздо чище чем в выхлопе, управлять не сложно (ручной вестгейт).... 
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: . от Января 23, 2017, 10:30:21 am
Халява не пролезла - куплюка я лучше хороший и мощный компрессор.
Отсутствие результата, то же результат. 
Николаич, так а не проще ли его к двс обратно прислюнить, там вкл. выкл. вроде эл.муфтой, так что он мешать не будет.


Дык Юра он на двиге и стоял у меня. Я его снял в виду того, что от мне мешал в установке двига.


(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff21.ifotki.info%2Forg%2Fe3a10c50a6748dc10bfbc534283887a5c2beaa267809606.jpg&hash=0c6edec999da67ed88b40295cf27e643) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: koolakov от Января 23, 2017, 21:30:27 pm
3. компрессор кондея. Стандартная тема для джиперов. но его ставят на штатное место (отбор мощности от мотора) + надо ставить замасливатель и потом масло отделитель. Если надо могу узнать.
Сергей рассказывай подробней. Думаю многим интересно.  ::girl_cray:::
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: МВП от Января 23, 2017, 21:41:12 pm
3. компрессор кондея. Стандартная тема для джиперов. но его ставят на штатное место (отбор мощности от мотора) + надо ставить замасливатель и потом масло отделитель. Если надо могу узнать.
Сергей рассказывай подробней. Думаю многим интересно.  ::girl_cray:::

Дык картерные газы , а отделитель трубка с перегородкой как обычный или патрон с силикагелем , но его сушить надо и прожигать хоть иногда .
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: koolakov от Января 23, 2017, 21:45:18 pm
kekekew, Валерий как быстро качает компрессор от конедея? И сколько килограмм давит?  ::crazy:::
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: Xandec от Января 23, 2017, 23:44:47 pm
Попросили свои 5 втавить в вашу дискуссию! У еня снегоболотоход 2012г.в. с двигателем 2С, на нем был компрессор кондея. Сначало, я им пользовался безолаберно, раз он у меня заклинил потому что забыл выключить его и проехал без смазки около 300км. Залил в него до горла масла и расшевелил. С тех пор работает штатно. Но воспользовавшись советом д. Валеры (kekekew) запитал всасывающий шланг из кондея (внутренняя шланга 14мм) в разрез в сопун через тройник, фото приложу. В общем он теперечи смазывается 50/50 парами картерного масла и воздух из фильтра или всасывающего коллектора. Производительность кондея на холостых оборотах примерно как компрессор литров на 80, навалишь оборотов тыщи 2.5-3, так колесо прям подпрыгивает. Шланг использую с внутренним отверстием 6мм. Сейчас наверно практики и теоретики накинутся, ну типа масло попадать будет в колесо!
Использую шины ТРЭКОЛ, 1300-600/533. Никакого маслоотделителя не использую, и более вам скажу! В старые шины которые ссохлись и через микропоры выпускают воздух по окружности я заливаю масло, моторное, желательно синтетку и колеса перестают спускать! Да, ДА! :63: Кроме сего такой метод можно использовать снаружи, можно отработкой мазать. Ложишь колеса и мажешь одну сторону два дня, а потом другую! И колеса как "новые"! Это не шутка!
Так, продолжу про кондей! Работает он у меня с 2012г. Пробег с того времени где то тыщ 35. Часто забываю его выключать! Бывает пробеги с включенным достигают сотни км! Из минусов, когда забудешь выключить, сторону где находится штуцер закидывает маслом, но не критично.
На шланг подкачки в самом начале поставил прозрачный фильтр для ДТ.
У меня все, фух))) 1*11
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: gudvin от Января 23, 2017, 23:45:19 pm
Почему ни кто не пробует нагнетателем качать колёса ?
Стоят не дорого, привод ремнём, поликлиновым или обычным. Масло ему не нужно с воздухом смешивать.
0,5атм он уж всяко дует, а по расходу дак любой поршневой обставит на порядок

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fq1.s4.jc9.ru%2Ffilecpd.php%3Fu%3DaHR0cDovL3ZsYWRtb3RvcnMuY29tL2ZpbGVzL3Nob3BfcHJvZHVjdHMvMTcxMzUvaW1ncy8xL3UwNDFkLXUwNDNlLXUwNDNjLXUwNDM1LXUwNDQwLTEuanBlZw%3D%3D%26amp%3Btp%3Dcustom%26amp%3Bw%3D1280%26amp%3Bh%3D960%26amp%3Bs%3D1%26amp%3Bl%26amp%3Bnocrop%26amp%3Bsc%3D6fbc1%26amp%3Bver%3D2&hash=6a3bd0b1e34edb63213bceda630087a2)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2F&hash=14b6abc0b76b4af2d945c8b4cf5ad12e)
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: Xandec от Января 23, 2017, 23:53:39 pm
Почему ни кто не пробует нагнетателем качать колёса ?
Стоят не дорого, привод ремнём, поликлиновым или обычным. Масло ему не нужно с воздухом смешивать.
0,5атм он уж всяко дует, а по расходу дак любой поршневой обставит на порядок



(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2F&hash=14b6abc0b76b4af2d945c8b4cf5ad12e)
Предположу что многие не знакомы с сим "девайсом", впрочем как и я!
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: Xandec от Января 24, 2017, 00:01:11 am
Попросили свои 5 втавить в вашу дискуссию! У еня снегоболотоход 2012г.в. с двигателем 2С, на нем был компрессор кондея. Сначало, я им пользовался безолаберно, раз он у меня заклинил потому что забыл выключить его и проехал без смазки около 300км. Залил в него до горла масла и расшевелил. С тех пор работает штатно. Но воспользовавшись советом д. Валеры (kekekew) запитал всасывающий шланг из кондея (внутренняя шланга 14мм) в разрез в сопун через тройник, фото приложу. В общем он теперечи смазывается 50/50 парами картерного масла и воздух из фильтра или всасывающего коллектора. Производительность кондея на холостых оборотах примерно как компрессор литров на 80, навалишь оборотов тыщи 2.5-3, так колесо прям подпрыгивает. Шланг использую с внутренним отверстием 6мм. Сейчас наверно практики и теоретики накинутся, ну типа масло попадать будет в колесо!
Использую шины ТРЭКОЛ, 1300-600/533. Никакого маслоотделителя не использую, и более вам скажу! В старые шины которые ссохлись и через микропоры выпускают воздух по окружности я заливаю масло, моторное, желательно синтетку и колеса перестают спускать! Да, ДА! :63: Кроме сего такой метод можно использовать снаружи, можно отработкой мазать. Ложишь колеса и мажешь одну сторону два дня, а потом другую! И колеса как "новые"! Это не шутка!
Так, продолжу про кондей! Работает он у меня с 2012г. Пробег с того времени где то тыщ 35. Часто забываю его выключать! Бывает пробеги с включенным достигают сотни км! Из минусов, когда забудешь выключить, сторону где находится штуцер закидывает маслом, но не критично.
На шланг подкачки в самом начале поставил прозрачный фильтр для ДТ.
У меня все, фух))) 1*11
Забыл добавить, так сказать для полной картины! Компрессор развивает давление большое, сколько не знаю, как то давно передавил шланг, так он слетел вместе с хомутом. У товарища на ТРЭКОЛе, алюминьке, стоит ресивер от чего то, на нем разгрузочный от зила, ранее был отрегулирован на 8,5 атм. Так машина стоит работает на холостых и клапан срабатывает. Полагаю что 8,5 атм для него не предел!
Всем удачи в поисках своего решения!
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: SLOW от Января 24, 2017, 00:07:37 am
Почему ни кто не пробует нагнетателем качать колёса ?

"механический наддув" ?  так то думаю идея еще и лучше чем турбонаддувом.
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: gudvin от Января 24, 2017, 00:11:18 am
Почему ни кто не пробует нагнетателем качать колёса ?

"механический наддув" ?  так то думаю идея еще и лучше чем турбонаддувом.
Да чисто механический, без масла, без выхлопных газов.
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: kekekew от Января 24, 2017, 01:57:35 am
Почему ни кто не пробует нагнетателем качать колёса ?

"механический наддув" ?  так то думаю идея еще и лучше чем турбонаддувом.
Да чисто механический, без масла, без выхлопных газов.
   Говорить рассуждать хорошо.  Применить на практике, это совсем другое! Есть такой мотор РФ-7, который ставился на 626 мазде.  Это мотор с СУПЕР- ЧЕНЬДЖЕРОМ  (незнаю, правильно ли орфографически написал) Ченьджер в этом случае, это механический наддув!!  Он ло сих пор валяется на полке.  Надуть им можно, ну может-- футбольный мяч.  Чтобы он что то путного качнул нужно прилично газануть и вывести двс на определённые обороты.  Делают чебураторы с подкачкой от выхлопа,  но сечение должно быть 50мм---- сделай 10мм, задолбаешься качать. При том, что выхлоп гораздо эфективней наддува. Это тот-же мех компрессор, только в извращённой форме используемый.  Затыкающий свободное прохождение газов, уменьшающий мощность двс и  увеличивающий расход топлива.   И ещё!!  Мех наддув тоже мажется, на сухую неработает. 
Название: Re: Бортовой компрессор AIR
Отправлено: SLOW от Января 24, 2017, 14:46:45 pm
в данный момент я рассуждаю чисто теоретически.

понятно что механический наддув это компрессор и не более - вообще все кроме выхлопа это компрессоры, вопрос лишь в системе привода :)
объем подачи что у турбонаддува, что у механического нагнеталея должен быть достаточен - ими "кормят двигатели" и двигатели объемом от 2х литров.
Давление - давление в нашем случае будет маленьким (большое может быть от кондея или какого то хитрого турбонаддува), потому система подкачки должна иметь большие проходные сечения...

наверняка масло для компрессоров и нагнетателей потребно, но его будет заметно меньше чем в выхлопе (пока они исправны), так что видимо... это не страшно. ::undecided:::

Ключ в конструкции ступицы (креплении осей) , позволяющем проподкачивать ьольшим сечением. Если качаем "просто шлангом" - то заложить краны не 1/4 а 1/2 наверно не слишком сложно ;)