Автор Тема: Откапиталим двигатель SD-33, только в безнаддувном вариа  (Прочитано 30500 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Пришли оригинальные болты вала коромысел, которые мы установим вместо коротких неоригинальных. Болтики мелодично звенят малиновым звоном падая на пол. Металл как надо!
Комплектуем их широкими шайбами с гроверами, как здесь полагается, и прикручиваем вал коромысел на место.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
А между тем коллега занялся обслуживанием стартера. Состояние в общем ничего, только много грязи и ржи внутри, зарос ржой набор, грязный коллектор и много электропроводной пыли от щеток. Вылезла фтулка головы, изношена и потрескалась, перепрессуем новенькую. Прошлифовали коллектор, почистили, щетки менять не стали, ходить и ходить. Собрали, и он уже на движке. Болты поставили естественно оригинальные, семерочку.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Финишная фоточка по стартеру не влезла, вот она.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Регулируем клапана. На первой фотке, установочная метка на демпфере шкива, соответствующая 1-6 цилиндрам ВМТ. Она должна совпадать со штамповкой на крышке гитары. Для определения, 1 или 6, надо глянуть на малую шестерню распредвала в окне. Для первого цилиндра, пара меток будет видна, как на фото за моим пальцем, а для шестого - нет, она будет с обратной стороны. Клапана регулируем по зазору между бойком рокера и клапаном. Номинал - 0,35, а мы поставим 0,3, притрется механизм и будет норма.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Идем готовить крышку клапанной коробки, и тут нас ждет .опа!!! Предыдущий владелец был большим поклонником герметика, причем самого герметичного в мире!!! Он заклеил в паз крышки прокладку на какой-то суперклей, она там окостенела, и когда она все равно стала ..ать, он продолжал бороться с бедой, намазывая все это безобразие красным поверх. Ковыряние в этом эбоните ни к чему не привело, и я честно даже приуныл. Спасительная идея пришла внезапно. Термофен на максимуме мощности помог решить проблему. Час мудоханья, и вынутая прокладка на столе с феном и ковырялкой. Вот как после этого клиенту рассказать про цену ремонта, а?

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Дальше с ККК. Отмыл, что тоже не всегда просто. Отмыл чисто. Вот и новая прокладочка, и новые болтовые пробочки, красота! Поставил все на крышку и прикрутил к голове. Все будет айс! И никакого суперклея!!!

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Новый термостатик, красота!

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Пришел из аргона куллер. Завтра по нему немного фрезеровки. Левый нижний болт не имеет плоскости для гровера. Эта сварка не наша, наша справа. Но он в этом месте тек, так как плоскость поленились отфрезеровать, мазали тем же суперклеем. Подобрал крепеж на установку элементов куллера.
   Про крепеж на движке отдельная тема, болты какие попало накручены, и на 12, и на 13, и даже на 11 и 14. Юра, лови на слове, все болты-восьмерки будут только на 12, как положено, и только с несъемными гроверами и только нужной длины, из моих запасов. Люблю культуру слесарно-сборочных работ. Лови на слове!

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Завтра я почти весь день в лесу на испытаниях, поэтому сделать фотки работ лично не смогу. На завтра планы:
   В первую очередь ТНВД. Пришли пять недостающих отсечных клапанов. Юра, ТНВД будет ваш.
   Во вторых обслуга генератора
   В третьих обслуга насоса ГУРа
   В четвертых блок куллера
Что успеем, расскажу завтра вечером, если будут силы.
Коллега, остающийся на базе, имеет фотофобию, но попробую уговорить поснимать на айпад, если уговорю - поснимает, и вечером выложу.
   А вообще, день тяжелый. Наша мама в отъезде, и поэтому мы ложимся спать, завтра тяжелый день, а меня уже ждет друг. Знакомьтесь, его зовут Ральф, у него завтра много впечатлений, весной в лесу столько запахов, спокойной ночи!

Titborodit

  • Гость
Только прочитать всю тему и то надо время. Сделать фото, написать текст и выложить на форум время надо много больше. А помыть, профрезеровать, приварить, закрутить болты и отрегулировать, это сколько ж надо времени и сил. Уважаю вашу работу.
Мне кажется любому читающему эту тему захочется ремонтировать дизель у вас. Вот только у вас очень узкая специализация по марке двигателя и таких движков немного.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Юра, спасибо на добром слове. Движки действительно уже редкие, ну и ничего. Может еще кто-то захочет у нас починить. Не беда, что таких много не будет, все же мы не моторный авторемонт, наша основная задача - производство серийных вездеходов, а если кому сможем помочь, то это очень хорошо, не все в этой жизни в деньгах.
Хвалить нас за работу рановато, я на самом деле очень напрягаюсь, вдруг чего упущу, стараюсь конечно все на совесть сделать. Заранее прошу, если вдруг какой косяк вылезет, не ругаться, все доведем до полного ума. Но все же надеюсь, что сделаем хорошо с первого раза. С уважением...

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Юра, теперь точно ТНВД будет ваш. Пришли наконец недостающие отсечные клапана. Сегодня коллега будет менять плунжерные пары и клапана на вашем насосе, ну и регулировка конечно. Клапана ДЕНСО, очень качественные!

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Юра, добрый день.
Занялся фильтром тонкой очистки топлива. Юра, в обязательном порядке снимайте топливный бак, и тщательно его промывайте, там полный ужас, такого фильтра я еще не видел. Если бак - полный утиль, то попробуйте найти на разборках или сварите новый. Рекомендую кинуть в бак магнит, очень подходят магнитные кольца от динамиков, он будет потихоньку собирать ржу. Обязательно так же продуйте сжатым воздухом топливные магистрали, и подачу и обратку. Если всего этого не сделать, то топливная аппаратура быстро выйдет из строя, и вся работа и затраты будут напрасны.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Вот это только малая часть того, что там было. И еще в баке должна быть вода, так как в фильтре она есть. Рекомендую бак стараться содержать полным, особенно при больших суточных перепадах температуры.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
С утра, как и планировали, коллега занялся насосом. Сначала мойка и разборка, затем установка плунжеров и клапанов.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Флажки плунжерных пар, как солдатики в строю, все как один в одном направлении.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Ваши, Юра, старые пары, свое отработали, перепускают, плохая солярка и грязь думаю.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Головки закручены, начинается регулировка насоса на стенде. Перво-наперво момент начала впрыска по каждому цилиндру.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Это вот приспособление для установки рейки в положения, соответствующие холостым, средним и высоким оборотам двигателя, наша придумка.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Пошла настройка порции, про это уже много писал, повторяться не буду.